Значение слова поо. что такое поо?

Потенциально опасные объекты

Утверждены в Постановлении Правительства РФ от 14.08.2020 № 1226 «Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам».

Установлено 6 категорий опасности потенциально опасных объектов:

  1. Потенциально опасные объекты 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера;
  2. Потенциально опасные объекты 2 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера;
  3. Потенциально опасные объекты 3 категории опасности (высокий уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера;
  4. Потенциально опасные объекты 4 категории опасности (повышенный уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
  5. Потенциально опасные объекты 5 категории опасности (средний уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера;
  6. Потенциально опасные объекты 6 категории опасности (низкий уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации не выше локального характера.

В Постановлении определяется, что потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5 тысяч человек.

Установлено, что такие критерии должны состоять из конкретных качественных и количественных показателей и соответствующих им значений, на основании которых объекты включаются в одну из категорий опасности.

Ранее в МЧС России сообщалось:

«Это позволит сформировать механизмы ранжирования потенциально опасных объектов по отраслям экономики и реализовать дифференцированный подход при установлении критериев отнесения объектов к указанной категории с учетом их видов и особенностей, а также возможных угроз и опасностей.

Постановление направлено на реализацию риск–ориентированного подхода в указанной сфере деятельности и позволит избежать возложения излишней административной нагрузки на бизнес.»

Типовые ХОО

Следует рассмотреть подробнее, какие объекты относятся к потенциально опасным. ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) выделяет ряд предприятий, которые относятся к категории ХОО. Деятельность таких организаций связана с работой при использовании аммиака и хлора.

К числу предприятий, которые потенциально несут химическую угрозу, относятся водоочистительные станции, а также холодильные установки. Также несут подобную угрозу предприятия химической отрасли хозяйствования, нефтеперерабатывающие организации. Сюда относят и нефтехимическую отрасль оборонной промышленности.

Потенциальную угрозу окружающей среде несут железнодорожные цистерны, трубопроводы, по которым транспортируют ядовитые вещества. Прочие транспортные средства, обеспечивающие перевозку подобных продуктов, также относятся к категории ХОО. Некоторые компоненты, материалы, которые применяют различные предприятия могут не быть химически опасными. Однако в результате взрыва или пожара они вступают в химические реакции. При этом получаются ядовитые вещества, способные нанести значительный ущерб окружающей среде.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;

детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;

детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;

детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;

средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;

гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);

лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;

академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;

институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

потенциально опасный

Смотреть что такое «потенциально опасный» в других словарях:

Потенциально опасный объект — см. Объект потенциально опасный EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 Потенциально опасный объект Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортирую … Словарь черезвычайных ситуаций

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ — объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации ( ГОСТ Р … Экологический словарь

потенциально опасный морской (речной) объект — опасный морской (речной) объект Морской (речной) объект, на котором используют, производят или добывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие угрозу возникновения… … Справочник технического переводчика

Потенциально опасный морской объект — Морской (речной) объект, на котором используют, производят или добывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на… … Словарь черезвычайных ситуаций

Потенциально опасный объект г. Москвы — Потенциально опасный объект объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника… … Официальная терминология

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ — Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации Словарь… … Словарь бизнес-терминов

потенциально опасный объект — Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. [ГОСТ Р … Справочник технического переводчика

потенциально опасный объект — 3.8 потенциально опасный объект: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

потенциально опасный участок — 3.4 потенциально опасный участок : Элемент линейной части магистрального газопровода, который в силу своих конструктивных особенностей, природных условий эксплуатации или близости по отношению к внешним техногенным воздействиям подвержен… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тест №1

Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.

Авария на магистральном трубопроводе считается:
А. Утечкой.
Б. Транспортной аварией.
В. Гидродинамической аварией.

Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро-взрывоопасным?
А. Автозаправка.
Б. Мукомольный цех.
В. Спичечная фабрика.
Г. Охотничье хозяйство.
Д. Малярный цех.

Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:
А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
Г. Разлет осколков.

Источником воспламенения не может быть:
А. Петарда.
Б. Пустая бутылка.
В. Батарея отопления.
Г. Электрочайник.

Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А.Повышенной панике.
Б. Обморокам пострадавших.
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.

Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
А.Резким пинком.
Б. Предварительно полив водой.
В

Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью

Оказавшись в завале рекомендуется:
А

Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.

Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.

Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В

Упасть на землю и выползать.
Г
Отвлечь внимание громким криком «Караул!»

Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:
А. РСЧС.
Б
ГО.
В. Корпус спасателей.
Г. МЧС.

Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает.
Б. Выполняет.
В. Разрабатывает.
Г. Согласовывает с Президентом РФ.

РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).
А. Боевой готовности.
Б. Повседневной деятельности.
В. Повышенной готовности.
Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.

Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.
А. Войска ГО.
Б. Инженерные Войска.
В Авиация МЧС РФ.

В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).
А. Самолеты для высадки десанта.
Б. Пожарные гидропланы.
В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.
Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.

Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи.
Б. Ограничения средств и методов ведения войны.
В. Ликвидации последствий военных конфликтов.

Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом
А. В 1941 году.
Б. В 1945 году.
В. В 1949 году.
Г. В 1977 году.

Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:
А. Комбатантами.
Б. Военнопленными.
В. Мирным населением.
Г. Партизанами.

Тяжелораненых военнопленных необходимо:
А. Лечить перед отправкой в спецлагерь.
Б. Использовать только на легких работах.
В. Отправить на родину.

Изображая на вагоне с боеприпасами «красный крест» командир эшелона нарушает:
А. Правила маскировки оружия.
Б. Постановление ООН о содействии медицине.
В. Нормы Международного гуманитарного права.

Радиационноопасные объекты

Рассматривая, какие предприятия относятся к потенциально опасным объектам, необходимо рассмотреть группу радиационноопасных организаций. Их в нашей стране немного. Однако в случае аварии масштаб катастрофе может стать национальным.

К категории РОО относятся ядерные реакторы, предприятия, применяющие радиационное топливо, а также перерабатывающие ядерные отходы. В список подобных объектов внесены места хранения радиационных материалов, транспортные средства и коммуникации, по которым их перевозят.

К категории потенциально опасных радиационных объектов относят источники излучения ионизирующего типа. При возникновении аварии на любом из перечисленных выше объектов существует вероятность облучения, радиационного загрязнения окружающей среды. В результате может быть нанесен значительный урон людям, животным, растениям и материальным ценностям.

Коронирование

Коронирование в пазовой части может быть исключено путем применения проводящих или полупроводящих покрытий, принимающих потенциал стенок паза. В качестве такого покрытия в СССР для машин от 6 600 в применяется железисто-асбестовая лента, накладываемая впритык в пазовой части и выступающая примерно на 30 мм над краем паза. Помимо устранения коронирования, наложение железисто-асбестовой ленты выравнивает поле под вентиляционными каналами, тем самым разгружая в электрическом отношении твердую изоляцию.

Коронирование при переменном поле оказывает большее влияние на теплообмен, чем при постоянном.

Коронирование и, соответственно, потери активной мощности сильно зависят от напряжения ВЛ, радиуса провода, атмосферных условий и состояния поверхности провода.

Коронирование шин весьма нежелательно, так как интенсивная ионизация воздуха снижает его электрическую прочность, что облегчает перекрытие изоляторов и пробой между фазами, особенно если поверхность изоляции загрязнена. В области короны происходят химические реакции, сопровождающиеся образованием озона и окислов азота. Озон интенсивно окисляет металлические конструкции распределительного устройства.

Особенно интенсивное коронирование наблюдается в установках напряжением 110 кв и выше. Поэтому в этих установках применяют шины круглой формы, так как при заданном напряжении установки и расстоянии между фазами можно путем увеличения диаметра круглой шины настолько уменьшить напряженность у ее поверхности, что шина совсем не будет коронировать. В практике стремятся к тому, чтобы шины распределительного устройства 35 кв и выше нормально не короннровали, допуская некоторое коронирование шин открытых распределительных устройств в плохую погоду.

Коронирование сухих изоляторов начинается в области наибольшей напряженности электрического поля, у электродов. В зависимости от кривизны электродов и частоты напряжения возникает либо лавинная, либо стримерная форма коронного разряда. Поскольку характеристики короны оказывают влияние на развитие процесса перекрытия изолятора, то разрядные напряжения оказываются в сильной степени зависимыми от конфигурации электродов изолятора. Это обстоятельство затрудняет сравнение экспериментальных результатов и делает их подчас даже несопоставимыми. Иллюстрацией этому могут служить показанные на рис. 72 напряжения перекрытия по поверхности фарфора при острых и закругленных электродах.

Коронирование проводов воздушных линий оказывает мешающее влияние на радиоприем. Определение потерь мощности и годовых потерь электроэнергии на корону является трудной задачей, поскольку эти величины зависят от ряда факторов.

Коронирование электрода высокого напряжения А ( см. рис. 17.18) или приемного электрода В резко искажает форму импульса и должно быть исключено.

Изменение силы тока при повышении напряжения на электродах плоского конденсатора.| Изменение силы тока при повышении напряжения на электродах пилиндрического конденсатора.

Явление коронирования можно получить не только в цилиндрическом конденсаторе, но и в таком, в котором электроды будут по размерам сильно отличаться один от другого, например, если взять пластину и провод.

Схемы, моделирующие проводимость Ки участка однопроводной коронирующей линии ( а и проводимости. ц и К12 трехпроводной транспонированной коронирующей линии ( б.

При коронировании одного провода эти характеристики могут быть учтены с помощью схемы, показанной на рис. 10.13, а. На схеме С — емкость провода некоронирующей линии; остальные элементы имитируют характеристики короны. При Е [ / Н один из вентилей ( В, или В2) отпирается и параллельно емкости С подключаются элементы СК1, Ск2 и RK. При спаде напряжения этот вентиль запирается, а затем отпирается другой вентиль, имитирующий корону обратного знака. Выполнение этого требования оказывается достаточным для воспроизведения вольткулоновых характеристик короны в переходном процессе и квазиустанозившемся режиме внутренних перенапряжений.

Области существования основных типов электрического разряда.

При коронировании одного только электрода во внешнююобласть разряда попадают только ионы одного знака, и проводимость ее является униполярной. Сила тока в коронном разряде определяется разностью потенциалов, приложенной к электродам.

При коронировании одного только электрода во внешнюю область разряда попадают только ионы одного знака, и проводимость ее является униполярной. Сила тока в коронном разряде определяется разностью потенциалов, приложенной к электродам.

Крупнейшие PHA

Имея средний диаметр около 7 километров, астероид Аполлон (53319) 1999 JM 8 , вероятно, является самым большим известным потенциально опасным объектом, несмотря на более слабую абсолютную величину 15,2 по сравнению с другими объектами, перечисленными в таблице ниже (примечание: рассчитанные средние диаметры в таблице получены на основе яркости объекта и его (предполагаемого) альбедо (они являются приблизительными) . PHA с наименьшим номером — 1566 Icarus .

Самые яркие потенциально опасные астероиды 
Обозначение Открытие (mag) D (км) Орбитальное описание Замечания Ссылки
Год Место Первооткрыватель Класс а ( Австралия ) е я ( ° ) q (AU) Q (Австралия) MOID (Австралия)
(4953) 1990 MU 1990 г. RH McNaught 14.1 3 км APO 1,621 0,658 24,4 0,555 2,687 0,02640   ·   ·
3122 Флоренция 1981 г. Автобус SJ 14.1 5 км AMO 1,769 0,423 22,2 1.020 2,518 0,04430   ·   ·
(16960) 1998 QS 52 1998 г. ЛИНЕЙНЫЙ 14,3 4 км APO 2,203 0,858 17,5 0,313 4,093 0,01443   ·   ·
4183 Cuno 1959 г. К. Хоффмайстер 14,4 4 км APO 1,982 0,634 6,7 0,725 3,240 0,02825   ·   ·
3200 Фаэтон 1983 г. IRAS 14,6 5.8 км APO 1,271 0,890 22,3 0,140 2,402 0,01945   ·   ·
(242450) 2 квартал 2004 г. 2004 г. Весенний обзор сайдинга 14,7 3 км APO 1.084 0,477 37,0 0,567 1,601 0,04686   ·   ·
(89830) 2002 г. 2002 г. ЛИНЕЙНЫЙ 14,9 3.1 км AMO 2,077 0,507 43,7 1.023 3,131 0,02767   ·   ·
(137427) 1999 TF 211 1999 г. ЛИНЕЙНЫЙ 15.1 2.9 км APO 2,448 0,610 39,2 0,955 3,942 0,01787   ·   ·
(111253) 2001 XU 10 2001 г. ЛИНЕЙНЫЙ 15,2 3 км APO 1,754 0,439 42,0 0,983 2,524 0,02934   ·   ·
(53319) 1999 JM 8 1999 г. ЛИНЕЙНЫЙ 15,2 7 км APO 2,726 0,641 13,8 0,978 4,474 0,02346 вероятно, самый крупный PHO   ·   ·
1981 Мидас 1973 CT Kowal 15,2 2 км APO 1,776 0,650 39,8 0,621 2,931 0,00449   ·   ·
2201 Oljato 1947 г. HL Giclas 15,25 2.1 км APO 2,175 0,713 2,5 0,624 3,726 0,00305   ·   ·
(90075) 2002 VU 94 2002 г. АККУРАТНЫЙ 15.3 2.2 км APO 2,134 0,576 8.9 0,904 3,363 0,03010   ·   ·
4179 Toutatis 1989 г. К. Поллас 15.30 2.5 км APO 2,536 0,629 0,4 0,940 4,132 0,00615   ·   ·
(159857) 2004 LJ 1 2004 г. ЛИНЕЙНЫЙ 15.4 3 км APO 2,264 0,593 23,1 0,920 3,607 0,01682   ·   ·
(85713) СС 49 1998 1998 г. ЛИНЕЙНЫЙ 15,6 3.5 км APO 1,924 0,639 10,8 0,694 3,154 0,00234   ·   ·
4486 Митра 1987 г. EW Эльст В.Г. Шкодров 15,6 2 км APO 2.200 0,663 3.0 0,742 3,658 0,04626   ·   ·
1620 Географос 1951 г. А.Г. Уилсон Р. Минковски 15,60 2.5 км APO 1,245 0,335 13,3 0,828 1,663 0,03007   ·   ·
(415029) 2011 UL 21 2011 г. CSS 15,7 2.5 км APO 2,122 0,653 34,9 0,736 3,509 0,01925   ·   ·
(242216) 2003 РН 10 2003 г. LONEOS 15,7 2.5 км AMO 2,231 0,541 39,6 1.024 3,438 0,00956   ·   ·
12923 Зефир 1999 г. LONEOS 15,8 2 км APO 1,962 0,492 5,3 0,996 2,927 0,02115   ·   ·
(52768) 1998 ИЛИ 2 1998 г. АККУРАТНЫЙ 15,8 2 км APO 2.380 0,573 5.9 1.017 3,743 0,01573   ·   ·

Статистика

Ниже приведен список крупнейших PHA (по ), обнаруженных за данный год. Исторические данные по кумулятивному количеству обнаруженных PHA с 1999 года отображаются на гистограммах — одна для общего количества, а другая для объектов размером более одного километра.

Самые яркие открытия PHA каждого календарного года с 1989 года 
Число Имя Год Ссылки
4179 Toutatis 1989 г. 15.3   ·   ·
4953 1990 MU 1990 г. 14.1   ·   ·
7341 1991 ВКонтакте 1991 г. 16,7   ·   ·
5604 1992 FE 1992 г. 16,4   ·   ·
39572 1993 DQ1 1993 г. 16,4   ·   ·
136618 1994 CN 2 1994 г. 16,6   ·   ·
243566 1995 SA 1995 г. 17,3   ·   ·
8566 1996 EN 1996 г. 16,5   ·   ·
35396 1997 XF 11 1997 г. 16,9   ·   ·
16960 1998 QS 52 1998 г. 14,3   ·   ·
137427 1999 TF 211 1999 г. 15.0   ·   ·
23187 2000 PN 9 2000 г. 16.1   ·   ·
111253 2001 XU 10 2001 г. 14,9   ·   ·
89830 2002 г. н.э. 2002 г. 14,7   ·   ·
242216 2003 РН 10 2003 г. 15,7   ·   ·
242450 2 квартал 2004 г. 2004 г. 14,7   ·   ·
308242 2005 GO 21 2005 г. 16,4   ·   ·
374851 2006 В.В. 2 2006 г. 16,8   ·   ·
214869 2007 ПА 8 2007 г. 16.2   ·   ·
294739 2008 см 2008 г. 17,1   ·   ·
369264 2009 MS 2009 г. 16.0   ·   ·
381906 2010 CL 19 2010 г. 17,8   ·   ·
415029 2011 UL 21 2011 г. 15,7   ·   ·
482467 2012 LK 9 2012 г. 17,8   ·   ·
507716 2013 UP 8 2013 16,5   ·   ·
533671 2014 LJ 21 2014 г. 16.0   ·   ·
2015 HY 116 2015 г. 17,5   ·   ·
2016 CB 194 2016 г. 17,6   ·   ·
2017 CH 1 2017 г. 17,9   ·   ·
2018 XV 5 2018 г. 17,5   ·   ·
2019 CE 4 2019 г. 18.0   ·   ·
2020 SL 1 2020 г. 17,4   ·   ·

50

100

150

200

пред.

1999 г.

2001 г.

2003 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

2011 г.

2013

2015 г.

2017 г.

2019 г.

PHA-KM: потенциально опасные астероиды размером более 1 километра с 1999 г. — Общее количество обнаруженных PHA к концу года (первое декабря). По состоянию на сентябрь 2020 года известно 157 PHA размером более одного километра.

500

1,000

1,500

2 000

2,500

3 000

пред.

1999 г.

2001 г.

2003 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

2011 г.

2013

2015 г.

2017 г.

2019 г.

PHA: общее количество потенциально опасных астероидов с 1999 г. Общее количество всех обнаруженных PHA к концу года (первое декабря). По состоянию на сентябрь 2020 года насчитывается 2115 PHA.

Классификация опасных производств

Федеральный закон 116-ФЗ в части 3 статьи 2 указывает, сколько классов опасности производственных объектов выделяется законодательством. В общей сложности их выделяют 4, среди которых первый представляет собой группу с наиболее высоким уровнем угрозы, а четвертый — с наиболее низким. В свою очередь, как отмечается в данном разделе этого нормативно-правового акта, уровень опасности каждого конкретного предприятия определяется на основании степени вероятности возникновения аварии на производстве. Кроме этого, при определении класса опасности учитывается вероятное влияние такого негативного события на жизненно важные интересы отдельных граждан и общества в целом.

Обратите внимание! Конкретные критерии разделения всей совокупности видов промышленных производств на классы по уровню опасности приводятся в приложении 2 к ФЗ-116. Присвоение определенной категории осуществляется при регистрации в Едином государственном реестре

I класс: чрезвычайно высокая опасность

В соответствии с критериями, зафиксированными в 116-ФЗ, I класс ОПО — это производства, характеризующиеся чрезвычайно высоким риском аварий, в том числе те, на которых:

  • осуществляется хранение и уничтожение химического оружия;
  • производят специальную химию;
  • шахты угольной промышленности;
  • другие производства, где осуществляются подземные горные работы, сопряженные с риском взрыва либо внезапного выброса газа или пыли, выброса породы или горного удара, прорыва воды в выработку.

II класс: высокая опасность

Также приложение № 2 к 116-ФЗ определяет, какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов 2 класса:

  • предприятия, осуществляющие бурение или добычу нефти, газа, газового конденсата, если возможны выбросы такой продукции с содержанием более 6% сернистого водорода;
  • сети газораспределения и газопотребления, на которых осуществляется транспортировка природного газа под давлением более 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением более 1,6 МПа;
  • производства, где осуществляется расплав металлов на оборудовании мощностью свыше 10000 килограммов;
  • опасные производственные объекты подземных горных работ, не отнесенные к I категории опасности, а также открытых горных работ мощностью свыше 1 миллиона кубометров в год, производства по переработке угля или других горючих сланцев.

III класс: средняя опасность

Промышленные производства входят в III класс, если это:

  • производственные объекты бурения либо добычи нефти, газа, газового конденсата, если здесь возможны выбросы, содержащие от 1 до 6% сернистого водорода;
  • опасные объекты транспортировки природного газа под давлением 0,005-1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа давлением 0,005-1,6 МПа;
  • предприятия, занимающиеся теплоснабжением граждан и социально значимых групп потребителей, и другие сети теплоснабжения, использующие оборудование под давлением больше 1,6 МПа, функционирующее при температуре свыше 250 градусов Цельсия;
  • подвесные дороги канатного типа;
  • компании, осуществляющие расплав металлов на оборудовании мощностью 5000-10000 килограммов;
  • компании, где осуществляются открытые горные работы на оборудовании мощностью 100 тыс. – 1 млн. кубометров в год либо производится обогащение полезных ископаемых;
  • элеваторы и другие ОПО в сфере производства муки, крупы или комбикормов.

IV класс: низкая опасность

К IV классу, характеризующемуся низкой опасностью, относятся категории производственных объектов, где осуществляется:

  • добыча или бурение нефти, газа, газового конденсата, если они не отнесены к I-III категориям опасности;
  • теплоснабжение граждан и других социально значимых групп потребителей, если они не отнесены к иным категориям опасности;
  • работа стационарно установленных механизмов для подъема грузов, фуникулеров, эскалаторов в метрополитенах;
  • ведение открытых горных работ объемом выработки до 100 тыс. кубометров в год;
  • производство муки, крупы, комбикормов, если такое производство не отнесено к III категории опасности.

С

САЦ — ситуационно-аналитический центр 

СБП — система бесперебойного питания 

СЗ — степень загрязненности атмосферы 

СИ — средство измерений 

СИП — самонесущий изолированный провод 

СКРМ — средства компенсации реактивной мощности 

СН — среднее напряжение 

СОЕВ — система обеспечения единого времени 

СОПТ — система оперативного постоянного тока 

СОУЭ — система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 

СПЗ — совмещенное производственное здание 

СПЭ — сшитый полиэтилен 

СРН — средство регулирования напряжения 

ССПИ — система сбора и передачи информации 

ССЭСК — сеть связи электросетевого комплекса 

ССС — сеть спутниковой связи 

СТАТКОМ — статический компенсатор на базе преобразователей напряжения 

СТК — статический тиристорный компенсатор 

СТО — стандарт организации 

СУОТ — система управления охраной труда 

СУПА — система управления производственными активами 

СУ (ЭСК) — ситуационное управление в электросетевом комплексе 

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector