Рефераты по безопасности жизнедеятельности скачать бесплатно

Можно ли изготовить авторскую bjd куклу самостоятельно

Те, кого впечатлили эти необычные рукотворные создания, могут заинтересоваться: а можно ли научиться создавать свои собственные красивые бжд куклы? Безусловно! Много ценителей этой необычной красоты так делает. Ведь не каждый может приобрести даже базовый комплект.

Чтобы изготовить в домашних условиях шарнирную куклу, необходимо заранее подготовить материал, из которого будут делаться заготовки. Для этого подойдут самозастывающие (Эфапласт и папье-маше) и запекаемые (полимерная глина, разновидности пластика) материалы. Также можно пошить изделие из специального кукольного текстиля.

Как текстильная, так и полиуретановая шарнирная кукла бжд обязательно проходит этап создания заготовки – схемы или выкройки. Если планируется изготовление пластикового изделия, то купить необходимый материал можно в специальном магазине. Затем необходимо позаботиться о схеме, а также наличии пищевой пленки и фольги.

Впереди – процесс запекания деталей. Затем, используя свои познания из анатомии человеческого тела, необходимо придать соответствующие формы деталям с помощью шлифовки или, наоборот, наращивания. После этого придется еще пройти ряд этапов: от извлечения из деталей каркаса и установки резинового шнура вместо него, и до полировки, декоративного оформления, как, например, куклы Paranoia Dolls. Можно попытаться воссоздать любой образ.

Конечно, с первого и даже со второго раза идеальную BJD куклу создать не получится. Но все равно изготовленная собственными руками, она будет радовать, и уж точно второй такой не сыскать.

Читайте далее:

Paranoia Dolls – куклы Kai Hara

Магические украшения от Юлии Чумаченко

Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди

Что такое сюрреализм?

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

1.5. Тяжесть и напряженность труда. Условия труда

Тяжесть труда — характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную), обеспечивающие его деятельность.

Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой понимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, формой рабочей дозы, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.

Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

Условия труда — совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека.

Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) — такие условия, при которых сохраняется здоровье работающих и создаются предпосылки для поддержания уровня работоспособности. Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов условно за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) — характеризуются такими уровням факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относятся к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм и/или его потомство.

I степень 3 класса (3.1) — условия труда, характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

II степень 3 класса (3.2) — уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленных заболеваний (что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов), появлению начальных признаков легких (без потери профессиональной трудоспособности) формы профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

III степень 3 класса (3.3) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности, росту хронической (производственно — обусловленной) патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

IV степень 3 класса (3.4) — условия труда, при которой могут возникнуть тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отличается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуется уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе тяжелых форм.

Учебная дисциплина ОБЖ

ОБЖ —  общеобразовательный и общепринятый предмет для обязательного изучения. Этот предмет учит людей взаимодействовать с окружающим его миром. Обучение формирует у обучаемого определенные представления о единстве труда и отдыха с определенными охранами труда. Обучаемый должен:

  • Проводить контроль неблагоприятных факторов. Должен уметь оценить факторы на определенном уровне, согласно полученным требованиям.
  • Уметь применять средства химической, биологической защиты. Уметь применять специальные приспособления для защиты от внешних негативных воздействий.

Уметь разрабатывать новые меры для всеобщей безопасности. Повышать уровень безопасного труда в рабочей зоне.

Формировать специальные мероприятия. Защита рабочего персонала на производстве в кризисных ситуациях.

Принимать участие в спасательных операциях. Если возникает необходимость спасения окружающих.


Рис. 4. Методы познания в БЖД

Как себя защитить от опасности

Не всегда поведение человека можно предсказать, поэтому безопасность жизнедеятельности предусматривает контроль над избыточной отрицательной энергией, за выплеском которой неизбежно следуют нанесение ущерба, физические травмы, ранения, разрушения, случаи летального исхода.

На любое действие всегда есть противодействие. От любой опасности всегда должна быть защита. Поэтому решение этой проблемы заключается в двух ветвях:

  • истребление источника опасности;
  • противостояние опасности высокой степенью защиты.

Подводя итог, можно сказать, что жизнедеятельность – это не только благоприятные условия. Она невозможна без опасных ситуаций. Поэтому безопасность рассматривается как система мер и действий по устранению опасности и недопущению риска.

Электрические поражения

Электробезопасность – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие электрического тока и электрической дуги.

Методы защиты от электрического поражения:

— применение малых напряжений (наиболее безопасно до 10 В)

— электрическое разделение сетей

— электрическая изоляция, контроль и профилактика её повреждения

— Защита от случайного прикосновения к токоведущим частям

— защитное заземление, зануление, отключение

— применение средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Виды поражения электрическим током:

— механические – электротравмы

— биологические

Электротравмы:

— местные, когда возникают локальные повреждения организма

— общие, когда нарушается действие всего организма из-за повреждения важных органов и частей

Характерные местные электротравмы:

— электроожоги — 40%

— электрические знаки в 7% случаев

— металлизация кожи – 3%

— механические повреждения – 0,5 %

— электроавтомия- 1,5%

— смешанные – 23%

Электроудар – возбуждение живых тканей организма, протекающим током. Проявляется в непроизвольном судорожном сокращении различных мышц.

Главная опасность – возможное нарушение деятельности сердца лёгких, центральной нервной системы.

Электрудары подразделяют на 5 ступеней:

1) едва ощутимое судорожное сокращение мышц

2) судорожное сокращение мышц, сопровождающееся сильной болью, без потери сознания

3) судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранением дыхания и работы сердца

4) потеря сознания и нарушение дыхания или сердечной деятельности

5) клиническая смерть

Электрошок – тяжелая нервно эфлектроная реакция организма на раздражение электротоком, сопровождающаяся глубокими расстройствами кровообращения, дыхания, обмена веществ и т.д.

При шоке сначала наступает фаза возбуждения: увеличение давления, пульса, повышенная чувствительность, затем фаза торможения и истощение нервной системы.

Шоковое состояние длится от нескольких минут до суток, далее следует или выздравление в результате лечение или гибель в результате угнетения жизненных функций.

Аксиомы безопасности жизнедеятельности

Для такой науки, как БЖД, существуют несколько неоспоримых аксиом, не требующих доказательств:

  • Любая деятельность или бездействие потенциально опасны. Это говорит нам о том, что в любой момент, когда мы чем-то занимаемся, может случиться то или иное происшествие.
  • Для любого вида работы создаются благоприятные условия. Специальные условия, которые способствую наибольшей результативности в любом занятии.
  • Все воздействия антропогенного и экологического характера опасны. Рано или поздно может быть утеряна привычная стабильность.
  • Безопасность является настоящей. Если определенные негативные факторы не превышают назначенных установок.
  • Экологическая безопасность является настоящей и достижимой. Если неприятные факторы, оказывающие влияние на нашу биосферу, не превышают назначенных установок.
  • Защитные приспособления. Все защитное оборудование обязательно присутствует на производстве и подлежит использованию.

Безопасность жизнедеятельности — это навыки и знания, которыми должен владеть каждый человек на Земле. Только в этом случае более высокая вероятность избежать негативных последствий для здоровья и жизни.Для получения еще большего объема информации советуем посмотреть видео-лекцию по БЖД.

Рефераты по обж для студентов, школьников, вузов, техникумов

МЧС
Наводнения
Неотложная медицинская помощь при ранениях
Огнетушители
Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
Опасность поражения электрическим током
Оптимальное рабочее место программиста
Организация и средства доврачебной помощи, аптечка первой помощи
Ориентирование на местности без карты
Освещение
Основные вредные и опасные производственные факторы
Основы безопасности и теория риска
Основы концептуальной безопасности
Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Отравление токсичными ионами металлов
Охрана коммерческих тайн
Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ
Оценка радиационной и химической обстановки
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Первая помощь
Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Поражение электротоком
Последствия стихийных бедствий
Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах
Правила поведения при взрывах
Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации
Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов
Продовольственная безопасность
Производственная и экологическая безопасность
Производственный травматизм
Радиопротекторы
Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем
Руководство по эргономике работы за компьютером
Смерч
Создание экспертной системы для анализа опасностей
СПИД
Способы тушения пожаров
Средства и методы пожаротушения
Статическое электричество
Стихийные бедствия
Терроризм — глобальная проблема мира
Техника безопасности на предприятии
Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Ураганы
Факторы риска бытовой и производственной среды
Чрезвычайные ситуации мирного времени
Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве
Шумовое загрязнение среды
Экологическая обстановка в г. Екатеринбурге
Экономический механизм природопользования
ЭКЧС
Электробезопасность
Ядерные реакторы
Ядерный взрыв

Если вам не удалось найти подходящий материал, мы предлагаем посетить похожие сайты:

  • www.bestreferat.ru— Рефераты по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.ronl.ru — Рефераты по предмету Безопасность жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.parta.com.ua — Реферат по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • tululu.org — Рефераты на тему безопасность жизнедеятельности перейти на сайт

Класифікація небезпек. Визначення небезпек. Критерії небезпеки

Під поняттям «небезпека» потрібно розуміти явища, процеси, об’єкти, які здатні за певних умов завдавати шкоду здоров’ю людини як відразу, так і в майбутньому, тобто викликати небажані наслідки. Поняття небезпеки можна також трактувати як такі впливи, котрі можуть наносити збитки здоров’ю людини, створювати загрозу життю та утруднювати функціонування різних органів організму людини. Таке визначення враховує негативний тиск на людину оточуючого середовища, виробничої сфери, соціально-політичних ситуацій. Більш ґрунтовне вивчення всіх небезпек та характеру їх впливу на людину в процесі життєдіяльності потребує їхньої класифікації.

Поки що повна класифікація та систематизація небезпек (явищ, процесів, об’єктів), що здатні нанести людині шкоду, ще не розроблена. Можна говорити про часткову класифікацію згідно окремих показників.

Так, згідно з класифікацією небезпек, всі небезпеки поділяються на постійні та випадкові.

Постійні небезпеки виникають при функціонуванні системи «людина — оточуюче середовище». Їхній прояв пов’язаний з недостатньою безпекою технічних систем, а також із психофізіологічними особливостями людини, яка керує цією технікою.

Надалі, постійні небезпеки у залежності від джерела їх виникнення поділяються на техногенні та антропогенні.

Техногенні небезпеки є результатом помилок, закладених під час проектування та експлуатації окремих приладів, устаткування та технічних систем у цілому. Вони здійснюють не тільки прямий, а й опосе­редкований вплив на результати діяльності людини.

Антропогенні небезпеки виникають під час промислового забруднення навколишнього природного середовища, котре може бути:

— механічним –  запилення атмосфери, тверді частинки та різні предмети у воді та ґрунті;

— хімічним – газоподібні, рідкі та тверді хімічні сполуки та елементи, які потрапляють в атмосферу та гідросферу і які вступають у вза­ємодію з навколишнім середовищем;

— фізичним – всі види енергії у вигляді відходів різних виробництв – теплової, механічної (вібрація, шум, ультразвук), світлової (інфрачервона, видима та ультрафіолетова частини спектра), електромагнітні поля, всі іонізуючі випромінювання. Прикладом енергетичного забруднення оточуючого середовища є електромагнітні випромінювання високої частоти, які широко застосовуються у сучасному машинобудуванні (індукційне нагрівання металів, зварювання тощо), так і в побуті (телевізори, комп’ютери);

— біологічним – всі види організмів, які наносять шкоду людині.

Випадкові небезпеки з’являються за надзвичайних ситуацій і виникають під час соціально-політичних конфліктів, техногенно-антропогенних аварій та катастроф, а також під час стихійних лих. За масштабом розповсюдження вони поділяються на локальні, регіональні або глобальні.

Соціально-політичні небезпеки є результатом нестабільної політичної ситуації в країні, економічного спаду виробництва, міжнаціональних сутичок. Наслідками їх впливу можуть бути втрата економічних зв’язків, напружена соціальна ситуація у суспільстві, громадянські війни тощо.

Техногенні небезпеки проявляються під час аварій на енергетичних, біологічних об’єктах, транспортних комунікаціях, вони пов’язані з катастрофічними змінами у навколишньому середовищі в результаті господарчої діяльності людини та науково-технічного прогресу. Приклад цього – Чорнобильська аварія.

Природні небезпеки є результатом стихійних лих: землетрусів, повеней, снігових лавин, гроз, злив, зсувів тощо. Вони у більшості випад­ків діють періодично і викликають короткострокові небажані наслідки.

Можна говорити за часткову класифікацію, оскільки небезпеки розрізняються за такими ознаками:

— за походженням (природні, техногенні, антропогенні тощо);

— за часом прояву (імпульсивні, кумулятивні);

— за локалізацією (атмосфера, гідросфера, літосфера тощо);

— за наслідками (захворювання, травми, загибель, пожежа тощо);

— за збитками (соціальні, технічні, екологічні тощо);

— за  сферою  прояву  (побутові,  спортивні,  дорожньо-транспортні, виробничі тощо);

— за структурою (прості, складні, похідні тощо);

— за характером дії на людину (активні, пасивні).

Основними причинами виникнення небезпек в Україні є:

— надзвичайне техногенне навантаження території;

— значний моральний та фізичний знос основних виробничих фондів більшості підприємств України;

— погіршення матеріально-технічного забезпечення, зниження виробничої і технологічної дисципліни…

1.1. Основные термины, определения

Безопасность жизнедеятельности — это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания.

Ее задачи: выявить опасные и вредные факторы, действующие на человека в среде обитания; разрабатывать меры и способы снижения этих факторов до безопасных значений; разрабатывать методы и средства защиты человека; разрабатывать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; по действию в чрезвычайных ситуациях, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и его потомство.

Деятельность — активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания.

Здоровье — не только отсутствие болезней, но и способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, способность к оптимальному выполнению профессиональных, общественных, биологических функций.

Основные показатели здоровья нации:

  • средняя продолжительность жизни (СПЖ);
  • рождаемость;
  • смертность детей до года на 1000 родившихся.

Факторы, влияющие на продолжительность жизни:

  • состояние окружающей среды — 20%;
  • уровень медицинского обслуживания — 7%;
  • генетическая предрасположенность — 20%;
  • случайность — 3%;
  • образ жизни — 50%.

Опасность — явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях нанести вред здоровью человека прямо или косвенно. Опасность хранят все системы, имеющие энергию (электрическую, радиоактивную, химическую, биологическую, социальную и д.р). потенциальная опасность присутствует всегда. Она характеризуется скрытностью, неопределенностью во времени. Условия позволяющие потенциальной опасности перейти в реальную, называются причинами. Причины могут быть техногенного, антропогенного и природного характера.

Что же может произойти?

Может произойти несчастный случай — результат совпадения во времени и пространстве опасных и вредных факторов и человека, приводящих к частичной или полной потере здоровья.

Может создастся аварийная ситуация — ситуация, в которой создается достаточно большая возможность возникновения несчастного случая.

Может произойти авария — повреждение машины, установки, системы энергоснабжения, здания, сооружения, транспортного средства.

Может произойти катастрофа — событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Условия возникновения катастроф:

  1. Наличие источников риска: СДЯВ (сильно действующих ядовитых веществ; РВ (радиоактивных веществ); ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей); ВВ ( взрывчатых веществ); ВЮ (высокого давления) и т.д.
  2. Наличие факторов риска: взрыв, выброс, возгорание и т.д.
  3. Нахождение в опасной зоне людей.

Может создаться чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Психология труда

Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности.

Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими системами, а также требования, предъявляемые к конструкции машин и приборов с учётом психических свойств человека.

Основу аварийности и травматизма (до 90% случаев) составляют организационно психологические причины.

Исходя из задач и проблем психологии труда, целесообразно выделять следующие производственные психические состояния:

1. чрезмерные формы психического напряжения, выражаются в утрате живости и координации действий, а также в других отрицательных действиях. Можно выделить два типа запредельного психического напряжения:

— тормозной – проявляется в заторможенности действий при необычных и ответственных ситуациях

— возбудимый – отрывистые, беспорядочные действие при неординарной ситуации

2. Пароксизмальное — расстройство различного происхождения, характеризующийся кратковременной потерей сознанием

3. Психогенные изменения и аффектные состояния, возникают под влиянием психических воздействий. При данных состояниях самоконтроль снижается, что может явиться причиной травматизма

На ситуацию, воспринимаемую человеком, как обидную, возможны следующие реакции:

— конфликт – реакция, возникающая, когда приходится выбирать между двумя одновременными потребностями, например конфликт между безопасностью и удобством

— неудовлетворённость – вызывает состояние упадка, выражающаяся иногда в агрессивности или даже жестокости, а иногда виде полного смирения

— срыв – отказ от своих первоначальных целей при повторяющихся неудачах или чрезвычайных ситуациях. Может наступить отрицание некоторых внутренних и внешних потребностей. Полная пассивность или апатии до взрыва агрессии.

— тревога – эмоциональная реакция на опасность, в данной ситуации субъект гораздо больше предрасположен к совершению ошибки или опасного поступка. Тревога может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, преувеличение опасности другое

— страх – эмоция, возникающая при угрозе жизни

— испуг – рефлекторный внезапный страх. Наиболее сильная степень испуга – ужас, когда подавляется рассудок, т.е. в таком состоянии человек может осуществить действия, неадекватные степени опасности.

— паника – страх, достигающий силу аффекта и способные навязать стереотипы поведения

Производственные психические состояния

Производственные психические состояния, возникающие в процессе деятельности, группируются следующим образом:

1) относительно устойчивые и длительные по времени

2) временные, быстро проходящие

3) возникающие с периодичностью

По уровню напряжения психические состояния делятся на следующие типы:

1) умеренные напряжения – нормальное рабочее состояние, возникающие под влиянием трудовой деятельности

2) повышенное напряжение – состояние, протекающее в экстремальных условиях, когда от работника требуется максимальное напряжение сил, выходящее за пределы нормы

3) утомление – состояние субъективной, физиологической и трудовой дестабилизации

4) состояние монотонности – возникает в процессе определённой трудовой деятельности и отрицательно воздействует на работоспособность, основано на тормозящих действиях при однообразных повторяющихся действиях

5) эмоциональное напряжение, может по-разному влиять на состояние и работоспособность человека, может проявлять как в общей заторможенности, так и в импульсивности поведения. Эмоциональное поведение может проявляться в сознательном уклонении от своих обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector