Как учить анатомию (на примере грудины)
Содержание:
- Викторина для школьников «Интересная анатомия»
- Для самых маленьких
- Что поможет при изучении анатомии?
- Строение тела человека
- Резюме
- Какие бывают профили
- Значение нервной системы в анатомии тела
- Специальности в мед колледже
- Астрономия в школе сейчас
- Органы чувств
- Что мы узнали?
- Скелетная или опорно-двигательная (кости, хрящи, связки) система
- Суть метода
- Методы изучения организма человека
- Мышечная система
- Предметы на первых курсах
- Значение знаний о человеке
- Как не ошибиться с выбором профильного класса
- Коррекция фигуры в зарубежных клиниках
- Предметы на последних курсах
Викторина для школьников «Интересная анатомия»
1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам. Он родился в 1918 году и умер в 1940 году. Почему же он умер так рано, прожив всего двадцать два года? (Из-за недостаточного кровоснабжения ноги Роберта потеряли чувствительность. Незамеченная вовремя мозоль от скобок на коленных суставах привела к заражению крови и смерти)
2. Где у человека находится самый маленький сустав? (В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»)
3. Назовите самые большие мышцы человеческого организма. (Из шестисот тридцати девяти мышц человеческого организма самые большие — ягодичные мышцы)
4. Где расположена самая маленькая мышца человека? (В ухе. Она обеспечивает движение стремечка внутреннего уха)
5. Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает более ста тысяч движений в день. (Мышца глазного яблока)
6. Назовите самый большой внутренний орган человека. (Печень. Она весит от 1 200 до 1 500 граммов и составляет 1/36 веса всего тела)
7. Назовите самую длинную кость в теле человека. (Бедреная кость. У мужчины, ростом 180 сантиметров, она может достигать в длину пятидесяти сантиметров)
8. Назовите самую редкую группу крови человека. (АВ, или четвертая группа. Встречается всего лишь у трех процентов англичан и у одного процента жителей США)
9. Назовите самую распространенную группу крови людей. (0, или первая группа)
10. Назовите самую большую артерию. (Аорта)
11. Где в организме человека находятся самые крупные клетки? (В костном мозге кровяная клетка мегакариоцит достигает 0,22 миллиметра)
12. В каком органе человека находятся самые маленькие клетки? (Клетки мозжечка имеют размер пять микрон)
13. Клетки человеческих костей живут от десяти до тридцати лет. А клетки какого органа живут на протяжении всей жизни? (Мозга)
14. В каком органе человека происходит самое быстрое обновление клеток? (Выстилающие внутреннюю поверхность пищеварительного тракта клетки обновляются за три-четыре дня)
15. Назовите самый прочный сустав. (Тазобедренный)
16. Назовите самый подвижный сустав человеческого тела. (Плечевой. Поэтому его легче всего повредить)
17. Когда происходит наибольшая скорость выдыхания частиц (примерно сто шестьдесят семь километров в час)? (При чихании)
18. Из какой ткани «сделаны» стенки сосудов? (Из плотной волокнистой ткани)
19. Из какой ткани «сделана» кожа человека? (Из многослойного эпителия)
20. Какие виды фоторецепторов выделила наука? (Палочки и колбочки)
21. Что такое пульс? (Это колебание стенок сосудов)
22. Чем заканчивается трахея? (Бронхами)
23. Какие питательные вещества расщепляются уже в ротовой полости? (Углеводы)
24. Где происходит окончательное переваривание пищи? (В тонком кишечнике)
25. В каком человеческом органе есть стекловидное тело? (Глаз)
26. Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека? (Из молока матери. Потому их и называют молочными)
27. В старости японский поэт Исса, последний великий мастер хайку, написал следующее стихотворение:
«Как на ветру
Лепестки мака, колышутся
Передние…»
Закончите стихотворение. (Зубы)
28. В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма? (Со слезами)
29. До недавнего времени считалось, что первое реалистическое изображение этого органа человеческого тела выполнено в шестнадцатом веке фламандским анатомом Андреем Везалием. Однако недавно археологи нашли в Мексике глиняный сосуд в виде этого органа, сделанный примерно на две с половиной тысячи лет раньше. Что же это за орган? (Человеческое сердце)
Для самых маленьких
Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.
Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.
Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:
- Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
- Закрой ушки и скажи, что слышишь.
- Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
- Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
- Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.
Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.
По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.
Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.
Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.
В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.
Что поможет при изучении анатомии?
Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.
Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра
Как можно поиграть в анатомию?
Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:
- подобрать загадки про части тела;
- найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
- поиграть в тематические онлайн-игры.
А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:
- ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
- то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
- то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).
Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.
Строение тела человека
Человек отличается от животных способностью к прямохождению. Такое качество возможно благодаря внутреннему скелету. Главная опора тела — позвоночник. К нему присоединяются остальные кости. К костям крепятся мышцы. Кости и мышцы защищают внутренние органы и обеспечивают движение.
Рис. 1. Скелет человека.
Внутреннее строение организма человека представляет собой системы органов, которые состоят из отдельных органов, связанных друг с другом.
- Нервная система выполняет роль командира для организма. В неё входит головной и спинной мозг, многочисленные нервы. Нервы соединяют мозг со всеми органами, работают передатчиками сигналов из головного и спинного мозга.
- Пищеварительная система включает все органы, служащие приёму и перевариванию пищи, — рот, пищевод, желудок, кишечник, печень.
- Кровеносная система — вены, артерии, капилляры. Обеспечивает движение крови главный орган — сердце.
- Дыхательная система состоит из лёгких и бронхов.
Строением органов занимается анатомия, работой органов и их систем — физиология. Вопросами сохранения здоровья и его укрепления занимается наука гигиена.
Резюме
Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017.
Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам.
Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.
Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
Значение нервной системы в анатомии тела
Комплекс, объединённый нервной системой, служит своего рода центром управления всеми процессами организма. Именно здесь регулируется работа тела человека, его способность воспринимать и реагировать на любой внешний раздражитель. Руководствуясь функциями и локализацией конкретных органов нервной системы, в анатомии тела принято выделять несколько классификаций:
Центральная и периферическая нервные системы
ЦНС, или центральная нервная система, — это комплекс веществ головного и спинного мозга. И тот, и другой одинаково хорошо защищены от травмирующих внешних воздействий костными структурами — спинной мозг заключён внутри позвоночного столба, а головной располагается в полости черепа. Такое строение организма позволяет предотвратить повреждения чувствительных клеток мозгового вещества при малейшем воздействии.
Периферическая нервная система отходит от позвоночного столба к различным органам и тканям. Она представлена 12 парами черепных и 31 парой спинномозговых нервов, по которым различные импульсы молниеносно передаются от мозга к тканям, стимулируя или, наоборот, подавляя их работу в зависимости от различных факторов и конкретной ситуации.
Соматическая и вегетативная нервные системы
Соматический отдел служит связующим элементом между окружающей средой и организмом. Именно благодаря этим нервным волокнам человек в состоянии не только воспринимать окружающую действительность (например, «огонь горячий»), но и адекватно на неё реагировать («значит, надо убрать руку, чтобы не получить ожог»). Такой механизм позволяет защитить тело от немотивированного риска, подстроиться под окружающую обстановку и правильно проанализировать информацию.
Вегетативная система более автономна, поэтому медленнее реагирует на влияние извне. Она регулирует деятельность внутренних органов — желёз, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем, а также поддерживает оптимальный баланс во внутренней среде человеческого тела.
Специальности в мед колледже
После 9 класса абитуриент может поступить только на специализации «Сестринское дело» и «Фармация». Для учебы на фельдшера необходимо предъявить аттестат о среднем полном образовании (11 кл). На этой специализации тоже есть бюджетные места.
После успешного окончания учебы выпускнику присваивается мед квалификация — именно это будет указано в дипломе о среднем специальном образовании.
За время учебы студенты научатся:
- Оказывать неотложную медицинскую помощь при внутренних заболеваниях. А также при ситуациях, связанных с травматологией, неврологией и акушерством, катастрофах.
- Осуществлять доврачебную диагностику в педиатрии, неврологии, хирургии и травматологии, акушерстве и гинекологии.
- Ухаживать за пациентами терапевтического, хирургического, гинекологического профилей.
В первый год первокурсники будут проходить все те же самые школьные предметы, что и старшеклассники.
На первом курсе 35% всей учебной программы составляют предметы гуманитарного цикла, 5% — естественнонаучного, 60% — технического. Но уже на втором курсе 70% отводится на изучение профильных дисциплин, а 30% — на гуманитарных. К четвертому курсу вся образовательная программа будет построена только на предметах из естественно-научного цикла.
Стоимость обучения на медицинской специализации в среднем составляет от 130 тыс. рублей. Но за актуальными данными необходимо обращаться к представителям учебного заведения.
Астрономия в школе сейчас
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике.
Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.
Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.
В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.
Органы чувств
Человек познаёт окружающий мир с помощью органов чувств.
Зрение обеспечивают глаза. С их участием различаются цвета, размер предметов, их удалённость. Важная часть анатомического строения глаза — хрусталик, биологическая линза. Помутнение хрусталика может привести к слепоте.
Рис. 2. Человеческий глаз.
- Орган, воспринимающий все звуки, — уши. Во внутреннем строении уха выделяются барабанная перепонка и слуховые косточки. Слуховые косточки передают вибрацию на тонкую перепонку, и человек слышит звук.
- Восприятие запахов называется обонянием, его орган — нос. Приятные запахи успокаивают, радуют, неприятные заставляют насторожиться. Запахи газа или гари свидетельствует об опасности.
Рис. 3. Запах цветов.
Вкус пищи человек распознаёт благодаря вкусовым сосочкам на языке. Орган вкуса язык чувствителен к высоким и низким температурам, горьким, солёным и сладким продуктам.
Общая особенность органов, контактирующих с внешней средой, — наличие слизистой оболочки. Органы дыхания, полость рта, слуховые проходы и веки покрыты слизистым веществом. Его функции — защита от проникновения микроорганизмов, помощь в восстановлении тканей после микротравм.
Кожа — важнейший орган, которым человек «отгораживается» от внешнего мира, узнаёт о строении предметов. Это орган осязания. Здоровая кожа покрыта тонким, незаметным слоем жира. Жир предохраняет кожу от пересыхания, собирает на себя грязь. В жаркую погоду на коже выступает пот. Он испаряется, что защищает от перегрева. Постепенно на коже скапливается жир и следы от пота. Их надо регулярно смывать.
О том, как устроен организм человека, кратко можно рассказать в докладе для детей 4 класса на уроке по окружающему миру.
Что мы узнали?
Человеческий организм состоит из многих органов и их систем. Это опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Скелетная или опорно-двигательная (кости, хрящи, связки) система
Основой нашего передвижения является скелет, который является главной опорой для всего остального. К скелету крепятся мышцы, присоединяются они с помощью связок (мышцы умеют растягиваться, связки нет) благодаря этому кость может быть поднята или отодвинута.
Разбирая свойства скелетной системы можно отметить, что главное в ней – это опора для тела и защита внутренних органов. Опорный скелет человека включает в себя 206 костей. Главная ось представляет собой 80 костей, добавочный скелет состоит из 126.
Типы костей человека
Всего бывает четыре типа костей:
- Трубчатые кости. Трубчатые кости выстраивают конечности они длинные и подходят для этого.
- Смешанные кости. Смешанные кости могут содержать в себе все вышеперечисленные типы кости в двух или трех вариантах. Примером служит кость позвонка, ключица и др.
- Плоские кости. Плоские кости подходят для крепления больших мышечных групп. В них ширина преобладает над толщиной. Короткие – это кости, в которых длина равна ширине кости.
- Короткие кости. Короткие – это кости, в которых длина равна ширине кости.
Кости скелетной системы человека
Основные кости скелетной системы человека:
— Череп;
— Нижняя челюсть;
— Ключица;
— Лопатка;
— Грудина;
— Ребро;
— Плечевая;
— Позвоночный столб;
— Локтевая;
— Лучевая;
— Кости пясти;
— Фаланги пальцев кисти;
— Таз;
— Крестец;
— Бедренная;
— Коленная чашечка;
— Большая берцовая;
— Малая берцовая;
— Кости предплюсны;
— Кости плюсны;
— Фаланги пальцев стопы.
Строение скелета человека
В строение скелета различают:
— Скелет туловища. Состоит скелет туловища из позвоночника и грудной клетки.
— Скелете конечностей (верхних и нижних). Скелете конечностей принято делить на скелет свободных конечностей (руки и ноги) и скелет пояса (плечевой пояс и тазовый пояс).
Скелет рук состоит из:
— плеча, состоящего из одной кости, плечевой;
— предплечья, которые образуют две кости (лучевая и локтевая) и кисти.
Скелет ноги делится на три отдела:
— бедро, которое состоит из одной кости, бедренной;
— голень, образованную малоберцовой костью и большеберцовой костью);
— стопу, которая имеет в своем составе предплюсну, плюсну и фаланги пальцев.
Плечевой пояс образуют две парные кости:
— лопатка;
— ключица.
Скелет тазового пояса состоит из:
— парных тазовых костей.
Скелет кисти образуют:
— запястья;
— пястья;
— фаланги пальцев.
Строение позвоночника человека
Человек стал прямоходящим благодаря особенному строению его позвоночника. Он проходит по всему туловищу и упирается в таз, где постепенно заканчивается. Последней костью является копчик, предполагается, что раньше это был хвост. В человеческом позвоночном столбе находится 24 позвонка. Через него проходит спиной мозг, который соединяется с головным мозгом.
Позвоночник разделяется на отделы, всего их пять:
— шейный отдел состоит из 7 позвонков;
— грудной отдел состоит из 12 позвонков;
— поясничный отдел состоит состоит из 5 позвонков;
— крестцовый отдел состоит из 5 позвонков;
— копчиковый состоит из 4-5 рудиментарных позвонков сросшихся между собой.
Суть метода
Итак, нам нужно выучить какую-то кость. Делаем следующее:
- Обязательно выделяем базовые части кости. Обычно это называется, как ни странно, «часть» (pars), «поверхность» (facies) или как-то иначе. В любом случае учить сначала необходимо именно главные части. Кстати, в нашем примере базовые части — это рукоятка, тело и мечевидный отросток;
- Только после того, как вы знаете базовое строение кости на русском и на латинском, добавляйте детали на каждую из частей. Это как мы выучили рукоятку, тело и мечевидный отросток, и только потом начали учить мелкие детали — вырезки на каждой части. Ни в коем случае не меняйте такую последовательность, иначе у вас в голове будет каша;
- Учите по единому вектору. Пример — мы разбирали грудину именно по направлению сверху вниз (от рукоятки к мечевидному отростку), причём как базовые части, так и детали;
- Если деталей слишком много, рисуйте. Но рисовать и подписывать следует именно в такой последовательности — сначала рисуем общие очертания, потом — наносим детали и подписываем их;
- Очень неплохо закинуться хорошим видео на ютубе по теме вашего задания. Русскоязычный ютуб изобилует хорошими и даже великолепными (огромная благодарность за них профессору Владимиру Изранову) уроками по анатомии;
- В самом конце, когда вы знаете весь материал на русском и на латинском, обязательно расскажите всё выученное кому-то. Вашему одногруппнику, например. Этот нехитрый приём разложит по полочкам всё выученное, а также выявит все недостатки.
Методы изучения организма человека
Наряду с традиционными методами изучения анатомического строения организма человека, связанными с использованием хирургических инструментов и микроскопической техники, сегодня применяют также рентгенографию и компьютерную томографию.
Основные методы физиологии — наблюдение и эксперимент. В последнее время не меньшее значение имеет метод моделирования — искусственного воспроизведения процессов с помощью различных технических средств или компьютерной техники. Современные телеметрические (от греч. теле — далеко) методы позволяют изучать функции организма или его отдельных органов на расстоянии, например работу сердца или дыхание. Одни исследования основаны на достижениях современной электроники (ультразвуковые исследования, или УЗИ), другие — на регистрации электрических явлений в сердце (электрокардиография, или ЭКГ) или в мозге (электроэнцефалография, или ЭЭГ).
Как мы видим, с развитием науки и техники всё большее значение приобретают методы, позволяющие изучать организм человека при его жизни, способствуя тем самым сохранению или восстановлению его здоровья, продлению средней продолжительности жизни.
Применение этих методов позволяет не только детально исследовать строение внутренних органов, но и обнаружить нарушения в их работе.
Мышечная система
Основная функция мышечной системы — это сокращаться под воздействием электрических импульсов, тем самым обеспечивая функцию движения. Иннервация осуществляется на клеточном уровне. Клетки мышц — это структурная единица мышечного волокна. Из мышечных волокон сформированы мышцы. Мышечные клетки имеют особую функцию – сокращение. Сокращение происходит под воздействием нервного импульса, благодаря чему человек может совершать такие действия как ходьба, бег, приседание, даже моргание совершается за счет клеток мышц.
Мышечная система состоит из трех видов:
— Скелетные (поперечно-полосатые);
— Гладкие;
— Мышцы сердца.
Поперечно-полосатые мышцы
— Поперечно-полосатая мышечная ткань имеет высокую скорость сокращения, поэтому она выполняет все двигательные функции.
Поперечно-полосатые мышцы это:
— Мышцы рук;
— Мышцы плечевого пояса;
— Мышцы спины;
— Мышцы груди;
— Мышцы живота;
— Мышцы туловища;
— Мышцы ног.
Гладкие мышцы
Гладкая мышечная ткань, сокращается автономно под воздействием адреналина и ацетилхолина, и скорость сокращения заметно ниже. Гладкие мышцы выстилают стенки органов и сосудов и отвечают за внутренние процессы, например переваривание пищи, движение крови (за счет сужения и расширения сосудов).
Предметы на первых курсах
В начале учащиеся будут проходить анатомию, основы микробиологии, иммунологии, патологии; органическую химию. А также основы латинского языка, необходимого для владения врачебной терминологией.
Учеба в медицинском предполагает изучение широкого спектра наук. Поэтому помимо предметов профильного цикла, медики проходят общеобразовательные дисциплины. Например, философию, историю, культурологию, математику и начало математического анализа, английский, физическую культуру, экономику, обществознание.
Будьте готовы к тому, что первые годы программа будет весьма поверхностной, так как младшекурсники проходят только введение — ожидать сверхинтенсивных нагрузок не стоит. Программа заметно усложнится в следующем году, когда добавятся новые предметы: биомедэтика, гигиена, теория по больничной среде.
Значение знаний о человеке
Для того чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, человеку нужно очень хорошо знать строение своего организма и то, как он работает. Иначе своими непродуманными действиями люди будут вольно или невольно причинять вред своему здоровью, и даже жизни. Например, когда ещё не знали, что кровь у людей подразделяется на несколько групп, её переливание очень часто приводило человека вместо выздоровления к быстрой гибели. Теперь-то известно, какому человеку кровь какой группы можно переливать, но, для того чтобы получить эти знания, учёным потребовались столетия.
Человечество постоянно разрабатывает новые способы борьбы с недугами людей и даже со старостью. Ведь ещё в начале ХХ в.- туберкулёз лёгких (чахотка) был смертельным заболеванием, а сейчас это тяжёлое заболевание вполне излечимо. Средняя продолжительность жизни в эпоху Возрождения не превышала 40 лет, а в настоящее время в развитых странах она достигает 70 лет и более. Но мало только продлить срок жизни. Хочется до глубокой старости чувствовать себя здоровым и активным, поэтому человечество постоянно стремится к повышению качества жизни. Вот почему учёные разных специальностей изучают строение и деятельность человеческого организма, а также стремятся понять, какое влияние на здоровье и жизнь человека оказывает окружающая его среда.
Успехи в этом очень нелёгком, но нужном деле достигнуты большие. Однако можно с уверенностью сказать, что очень многое о себе мы не знаем или знаем поверхностно. Но основы знаний о своём организме следует усвоить всем и каждому. Это необходимо для ведения здорового образа жизни и для того, чтобы знать, как сохранить своё здоровье в неблагоприятных условиях.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Коррекция фигуры в зарубежных клиниках
Большое значение имеют также сравнительно-анатомический, антропометрический, экспериментальный, микроскопический методы, а также рентгеноскопия и рентгенография. Метод микроскопии позволяет изучить структуры органов и тканей, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Анатомия тесно связана с гистологией — наукой о тканях, эмбриологией, которая изучает развитие зародыша, хирургией и физиологией. Работу органов при различных условиях изучают методом наблюдения с помощью электрических и оптических приборов, а также химическими методами.
Гигиена — наука, которая изучает влияние различных факторов окружающей среды на организм человека и его здоровье. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека, можно разделить на абиотические (химические и физические) и биотические.
Например, недостаток иода в пище приводит к увеличению щитовидной железы (зобу). Например, повышение уровня радиоактивного излучения приводит к заболеваниям крови, онкологическим и наследственным болезням. Человек также воздействует на окружающую среду. Своей деятельностью он может ухудшать состояние внешней среды и таким образом создавать условия для развития заболеваний.
I. Введение. Человеческое тело – “Храм Святого Духа”. Соборность человека: тело — душа — дух (по учению Святых Отцов Православной Церкви и современных богословов). Строение и основные процессы жизнедеятельности клеток. Поддержание непрерывности “пламени жизни”: митоз и мейоз. Основные фазы, биологический смысл.Гистология – наука о тканях. Два типа регуляции работы органов: нервная и гуморальная регуляция. Их особенности, взаимодополнение и взаимодействие для поддержания гомеостаза.Структурная и функциональная организация нервной системы (общий обзор).
Кость как орган. Внешнее строение и внутренняя архитектура кости. Химический состав. Костный мозг и его функции. Строение скелета. Функции опорно-двигательной системы.Мышцы: строение и функции гладкой, поперечно-полосатой и сердечной мышц. Механизм мышечного сокращения (теория “скользящих нитей”).
Профилактика сколиоза и плоскостопия. IV. Кровь и кровообращение. Состав крови. Плазма и форменные элементы, их функции. Гемопоэз. Группы крови. История открытия групп крови К.Ландштейнером и Я.Янским. Переливание крови и донорство. Пересадка сердца, искусственное сердце и этические проблемы, связанные с ними. Строение и работа сердца. Сердечный цикл и его регуляция. Малый и большой круги кровообращения. Работы И.Мечникова по иммунологии.
Кроме того, в организм разными путями могут попадать вирусы, бактерии, простейшие и гельминты, вызывая различные заболевания. Они входят в состав воздуха, воды, почвы и пищи. В определенных количествах они необходимы человеку, а изменение их содержания может стать причиной заболеваний.
Предметы на последних курсах
В последние годы учащиеся медколледжа продолжат изучать все те же науки, которые проходили в первые годы учебы, но степень подготовки и объем образовательного материала существенно увеличится.
В основном позже из профильных наук интенсивно изучается микробиология, иммунология, фармакология, информационная диагностика. Но будут и общеобразовательные: экономика, физическая культура, информатика и психология.
Большое количество теоретического материала, который преподавался в первые годы, сменится частыми стажировками в медицинских учреждениях. В последние годы около половины всего учебного времени будет проводиться на практике.