Должностная инструкция водителя
Содержание:
- Квалификация и допуск
- Обязанности водителя пожарного автомобиля
- Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД
- Обязанности командира отделения
- Сотрудник МВД СССР и водитель машины реанимации
- Действия сотрудников боевой единицы на ликвидации возгорания:
- Основы работы водителя пожарного автомобиля
- Обязанности старшего водителя
- 2.4 Функциональные обязанности старшины части
- 2.1 Функциональные обязанности начальника ПЧ-6
- 2.2 Функциональные обязанности заместителя начальника ПЧ-6
- 2.3 Функциональные обязанности начальника караула (начальника дежурной смены)
- 2.5 Функциональные обязанности помощника начальника караула
- 2.6 Функциональные обязанности командира отделения
- 2.7 Функциональные обязанности командира отделения звена газодымозащитной службы
- 2.8 Функциональные обязанности старшего пожарного газодымозащитной службы
- 2.9 Функциональные обязанности пожарного звена ГДЗС (газодымозащитника)
- 2.10 Функциональные обязанности старшего пожарного
- 2.11 Функциональные обязанности пожарного
- 2.12 Функциональные обязанности водителя-инструктора
- f2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОГРАНИЗМА
- Нормативная база
- Об ответственности и несчастных случаях
- Об ответственности и несчастных случаях
- Зона для разворота
- Работа с механизированным оборудованием:
- Как происходит выезд на пожар
- Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях
Квалификация и допуск
Квалификационные категории «водитель автомобиля 2-го класса», «водитель автомобиля 1-го класса» могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («B», «C», «D», «E») в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097.
Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет.
Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
Надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей 2-го класса – 10 % оклада, 1-го класса – 25 % оклада.
Внимание. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается
К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой (п. 202 приказа МЧС России № 555 от 18.09.2012).
Как правило, для присвоения квалификационной категории и выдачи свидетельства на право управления автомобилем (допуск) создается квалификационная комиссия.
Обязанности водителя пожарного автомобиля
С ростом квалификации служащего повышаются требования и перечень выполняемых действий. Для наиболее полного перечня задач перечислим обязанности старшего инструктора по вождению пожарной машины.
Общие
К ним относятся:
- прохождение медицинского освидетельствования перед каждым выходом на службу;
- подчинение приказам непосредственного и прямых руководителей;
- знание района выезда в поселении, путей объезда заторов;
- изучение устройства, тактико-технических характеристик ТС.
Во время несения службы в части
Водитель обязан:
- принимать автомобиль, средства связи, сигнализации в присутствии сменщика;
- начинать прохождение службы с проверки помещений гаражей, сопутствующего оборудования;
- делать соответствующие записи в журнале;
- производить контроль СИЗ (костюм Л 1, сумка ПХС, противогаз, другая спецодежда);
- знать сорта ГСМ, смазочных материалов;
- помнить позывные части, правила радиообмена;
- во время вахты производить текущий ремонт техники, направлять автомобиль на экстренный и плановый ремонты;
- поддерживать физическую форму, заниматься самостоятельным повышением квалификации.
При тушении пожара
Функциональные обязанности водителя заключаются в:
- своевременной доставке подразделения на место возгорания;
- тактически грамотной парковке транспорта;
- отслеживании безаварийной и безостановочной работы всех агрегатов, размещенных на машине;
- обеспечении радиообмена;
- сохранении точки дислокации автомобиля при отсутствии приказа о перемещении техники в другое место.
Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД
Требуется, чтобы такие люди были ответствен-ными, ведь от их действий зависит жизнь не только своих сотрудников, но и остальных граждан.
Им нужно смотреть, чтобы шоферы не имели нарушений, которые запрещают выйти на линию.
Основные обязанности таких должностных лиц следующие:
- необходимо содержать дороги на предприятии соответствующие нормам;
- своевременно запрещать либо вводить ограничение на выезд ТС;
- обозначать места, где проводятся ремонтные работы;
- следить, чтобы шофер пьяным не вышел в рейс;
- принимать необходимые меры к устранению неисправностей на транспортной развязке;
- контролировать монтаж спецсигналов на технику;
- Регулярно проводить лекции с личным составом.
Обязанности командира отделения
Командир отделения современной пожарной части осуществляет руководство этим отделением и несёт ответственность за различные выполняемые действия и поручения.
В круг его обязанностей входит выполнение следующего ряда мероприятий:
- проведение занятий по усиленной физической подготовке с сотрудниками службы;
- выработка у пожарных необходимого уровня выносливости;
- контроль за состоянием автомобильной техники, противогазов и различного рабочего вооружения;
- выезд совместно с отделением по сигналу тревоги на место тушения очага возгорания;
- контроль за ношением специальной рабочей формы личным составом отделения.
Командиром отделения становится лицо, получившее соответствующее профильное образование. Назначение на должность и снятие с неё осуществляется в соответствии с действующим законодательством нашей страны.
Сотрудник МВД СССР и водитель машины реанимации
Отпуск положен?
Да, у меня отпуск 52 дня в связи с выслугой лет.
А карьерного роста нет?
При том я был работником МВД. У меня до сих пор книжка осталась, сильно мне помогает – МВД СССР. Последние пять-семь лет менты меня не наказывали, только штрафы с камер приходят. Я ушел на пенсию от МВД, сейчас ее и получаю.
Вы сами участвуете в пожаротушении?
Ну а как же – я ведь воду подаю.
То есть – не как водитель «Скорой помощи» – приехал и сидит в телефоне?
Я на «Скорой» работал год после выхода на пенсию. На машине реанимации. Через весь город зимой по гололеду за 4 минуты долетал. Но там зарплата 8 000 р.– год погонял и ушел в пожарную охрану.
Действия сотрудников боевой единицы на ликвидации возгорания:
- Командир. Он возглавляет ГДЗС, осуществляет работой отделения в целом: ликвидация огня, эвакуация людей, спасение имущества и другие необходимые оперативные действия.
- №1. номер 1 или старшего расчета – это определение рабочей или магистральной линии. Его основная задача – работа с . По мере возможности – принимает участие в демонтаже конструкций и спасении людей.
- №2. Второй пожарник помогает старшему в прокладке лини и работе со стволом. В его компетенции лестница, так же он должен работать с инструментом по электрической проводке. По мере возможности – помогает вскрывать конструкции и спасать людей.
- №3. Помогает старшему и первому расчета прокладывать линию, если требуется разветвление – занимается этим. Помогает второму устанавливать лестницу, контролирует безопасность действий, помогает демонтировать конструкции и эвакуировать людей.
- №4. Сначала работает с шофером. Они вместе устанавливают машину на источник воды. Затем присоединяется к команде: помогает в прокладке линий и разветвлений, спасает людей, демонтирует конструкции, контролирует безопасность, устанавливает мостики.
- Водитель. По табелю пожарного расчета водитель при помощи четвертого номера устанавливает машину на источник воды. Включает насосную станцию, обеспечивает подачу огнетушащего вещества в рукав.
Теоретическое обучение
Основы работы водителя пожарного автомобиля
Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов.
Важность работы водителя
Быстрое прибытие пожарного расчета к месту вызова зависит от нескольких основных обстоятельств:
- ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
- удобство подъезда к источникам воды;
- четко-скоординированные действия выездной бригады;
- опыт водителя пожарной машины.
Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.
Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа.
Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:
- технической исправностью всех механизмов машины;
- поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
- обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.
При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.
Основные обязанности
Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы:
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).
По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:
- Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
- Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
- Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
- незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
- четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
- применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
- содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
- совершать проверку закрепленной за ним техники;
- следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
- в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
- проводить техническое обслуживание штатных машин;
- придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
- Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
- Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
- парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
- позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
- обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
- следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.
Безопасность оборудования
Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».
Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:
- Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
- Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
- АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.
Обязанности старшего водителя
Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем:
- Проверка приема-передачи машин при смене дежурств.
- Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже.
- Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин.
- Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок.
- Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП.
- Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части.
- Участие в процедуре ТО и СО автомобилей.
- Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей.
2.4 Функциональные обязанности старшины части
Анализ факторов риска при работе на компьютере
Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром» (CVS-Computer Vision Syndrome). Причин его возникновения несколько…
Охрана труда на пожарной части №6
2.1 Функциональные обязанности начальника ПЧ-6
Начальник части назначается и освобождается от занимаемой должности начальником ГУ МЧС России по РБ…
Охрана труда на пожарной части №6
2.2 Функциональные обязанности заместителя начальника ПЧ-6
Заместитель начальника части назначается и освобождается от занимаемой должности начальником ГУ МЧС России по РБ…
Охрана труда на пожарной части №6
2.3 Функциональные обязанности начальника караула (начальника дежурной смены)
Начальник караула (начальник дежурной смены) организует и руководит оперативно-служебной деятельностью вверенного подразделения в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ…
Охрана труда на пожарной части №6
2.5 Функциональные обязанности помощника начальника караула
Помощник начальника караула разрабатывает мероприятия по вопросам улучшения противопожарного водоснабжения в районе выезда части, обобщает материалы по недостаткам противопожарного водоснабжения, под руководством начальника части…
Охрана труда на пожарной части №6
2.6 Функциональные обязанности командира отделения
Командир отделения контролирует наличие пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях части согласно табелю положенности, организует испытание ПТВ и снаряжения…
Охрана труда на пожарной части №6
2.7 Функциональные обязанности командира отделения звена газодымозащитной службы
Командир отделения звена ГДЗС — лицо начальствующего состава пожарной охраны, возглавляющее звено ГДЗС в целях ведения боевых действий по тушению пожара в непригодной для дыхания среде. Он отвечает за выполнение поставленной боевой задачи…
Охрана труда на пожарной части №6
2.8 Функциональные обязанности старшего пожарного газодымозащитной службы
Старший пожарный ГДЗС подчиняется непосредственно командиру отделения звена ГДЗС, а в его отсутствие — старшине ПЧ-6; при выезде на пожар подчиняется руководителю тушения пожара и действует по его указанию…
Охрана труда на пожарной части №6
2.9 Функциональные обязанности пожарного звена ГДЗС (газодымозащитника)
На газодымозащитника возложены следующие функциональные обязанности: проведение расчетов запаса кислорода (воздуха) и времени работы звена ГДЗС в СИЗОД в соответствии с Методикой проведения расчетов параметров работы в СИЗОД; контроль на…
Охрана труда на пожарной части №6
2.10 Функциональные обязанности старшего пожарного
Старший пожарный ПЧ-6 подчиняется командиру отделения. Он отвечает за обучение, дисциплину, внешний вид и боеспособность личного состава дежурной смены, за бережное и правильное использование пожарных автомобилей…
Охрана труда на пожарной части №6
2.11 Функциональные обязанности пожарного
Пожарный подчиняется старшему пожарному, выезжает по тревоге на тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий. Пожарный обязан: четко выполнять задания по несению службы на постах, во внутреннем наряде, при работе на пожарах, авариях…
Охрана труда на пожарной части №6
2.12 Функциональные обязанности водителя-инструктора
На водителя-инструктора возложены следующие функциональные обязанности: организация и контроль качества приема-передачи техники при смене дежурств; контроль за наличием топлива в баках автомобилей; осуществление контроля за техническим…
Охрана труда на пожарной части №6
Водитель ПЧ-6 подчиняется командиру отделения, в вопросах технического обслуживания автомобилей — водителю-инструктору…
Пожарная безопасность для учреждений здравоохранения
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждений несут персонально их руководители. Руководитель учреждения: -назначает приказом лиц…
Понятие «Здоровье» и составляющие здорового образа жизни
f2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОГРАНИЗМА
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья…
Нормативная база
Требования к пожарному проезду машин к зданию прописаны в документах:
- Федеральном законе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановлении Правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты».
В законе ФЗ-132 необходимость планирования этой зоны определена четырьмя статьями:
- п. 6 ст. 63 «Обеспечение беспрепятственного доступа техники к месту пожара»;
- ст. 90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений», в которой говорится о необходимости оформления подъездных путей для спецтехники;
- ст. 75, в которой обозначены обязанности руководителя организации по содержанию пожарных проездов;
- ст. 76, которая касается проведения ремонтных работ на участках с подъездными путями.
Расстояния для проезда пожарной машины определены СП 4.13130.2013. В них указано:
- двусторонний подъезд необходим для зданий функциональной пожарной опасности Ф 1.3; 2; 2.1; 2.2; 3; 4.2; 4.3; 4.4;
- со всех сторон для объектов класса Ф 1.1 и Ф 4.1;
- если ширина здания в производственной зоне не более 18 метров, то подъезд делают односторонний, если более 18 метров – двусторонний;
- односторонний подъезд допустим на объектах высотой менее 18 метров, при двусторонней ориентации квартир, при наличии наружных открытых лестниц;
- со всех сторон делают подъезды при застройке более 1000 кв.м;
- на тупиковых дорогах и разворотных площадках допустимо увеличение расстояния от края проезжей части до стен застройки.
Об ответственности и несчастных случаях
А как тушат многоэтажки?
У нас лестницы специальные, трехколенные. Достают до третьего этажа. На иностранных машинах бывают подъемники на тридцать и на пятьдесят метров.
А если решетки на окнах?
У нас есть специальный инструмент, как болгарка, только круг здоровый. Мы им решетки пилим, двери, замки.
Есть ли ответственность за то, что поздно приехали?
Ты летишь как можно быстрей на пожар и попадаешь на перекресте в ДТП с каким-то дятлом. Это ЧП, ты уже не едешь дальше, едут другие. Получается, что если бы ехал медленнее, то приехал через десять минут, а так другие приедут через пятнадцать. В итоге нам говорят: «Вы езжайте быстро и на красный, но максимально внимательно». То есть, мы все равно виноваты, все равно разборки. Нас за это не уволят, но будет геморрой – писанина, суды.
Несчастные случаи бывают?
Да сколько угодно. У нас редко, но если по всему управлению брать, то бывают. Один-два человека погибли. Бывает, что задыхаются. В Москве как-то раз командир неправильно сориентировал, отправил ребят на крышу. А крыша практически сгорела и рухнула с ними. Сразу 8 человек погибли.
Бывает, что за целый год никого. Это хорошо. Бывает, что неподготовленными выходят или рискуют. Слишком рисковать тоже нельзя, надо соотносить со своим опытом.
Бояться – это нормально, потому что без страха только дурак может в пожар полезть. Все должны бояться, но в разумных пределах.
Вам снится работа?
Никогда. Я сплю, сны вижу, но утром я их не помню. Помню только эротические.
Как относитесь к жертвам пожаров?
Те, которые сами этот пожар устроили – их же и наказало, чего их жалеть. А вот детей маленьких жалко.
А к нарушителям?
Вот у нас два больших магазина. Они сначала приехали в инспекцию и расспросили, что и как надо делать. Дали 300 000 р., им все рассчитали. Они проверку вызвали, мелкие недочеты устранили – и все, к ним претензий нет. Да, они дали взятку, но на правильное дело.
Об ответственности и несчастных случаях
А как тушат многоэтажки?
У нас лестницы специальные, трехколенные. Достают до третьего этажа. На иностранных машинах бывают подъемники на тридцать и на пятьдесят метров.
А если решетки на окнах?
У нас есть специальный инструмент, как болгарка, только круг здоровый. Мы им решетки пилим, двери, замки.
Есть ли ответственность за то, что поздно приехали?
Ты летишь как можно быстрей на пожар и попадаешь на перекресте в ДТП с каким-то дятлом. Это ЧП, ты уже не едешь дальше, едут другие. Получается, что если бы ехал медленнее, то приехал через десять минут, а так другие приедут через пятнадцать. В итоге нам говорят: «Вы езжайте быстро и на красный, но максимально внимательно». То есть, мы все равно виноваты, все равно разборки. Нас за это не уволят, но будет геморрой – писанина, суды.
Несчастные случаи бывают?
Да сколько угодно. У нас редко, но если по всему управлению брать, то бывают. Один-два человека погибли. Бывает, что задыхаются. В Москве как-то раз командир неправильно сориентировал, отправил ребят на крышу. А крыша практически сгорела и рухнула с ними. Сразу 8 человек погибли.
Бывает, что за целый год никого. Это хорошо. Бывает, что неподготовленными выходят или рискуют. Слишком рисковать тоже нельзя, надо соотносить со своим опытом.
Бояться – это нормально, потому что без страха только дурак может в пожар полезть. Все должны бояться, но в разумных пределах.
Вам снится работа?
Никогда. Я сплю, сны вижу, но утром я их не помню. Помню только эротические.
Как относитесь к жертвам пожаров?
Те, которые сами этот пожар устроили – их же и наказало, чего их жалеть. А вот детей маленьких жалко.
А к нарушителям?
Вот у нас два больших магазина. Они сначала приехали в инспекцию и расспросили, что и как надо делать. Дали 300 000 р., им все рассчитали. Они проверку вызвали, мелкие недочеты устранили – и все, к ним претензий нет. Да, они дали взятку, но на правильное дело.
Зона для разворота
При наличии в конце проезда тупика обустраивают площадку для разворота спецтехники. Это делают с целью обеспечения свободного маневрирования машин в условиях ограниченного пространства. Учитывая габариты автомобилей, площадку делают не менее 15×15 метров.
По нормативам платформа может включать в себя и сам проезд, и прилегающий тротуар, а также пространство между тротуаром и стеной при условии, что асфальтное покрытие рассчитано на вес автомобиля при полном снаряжении. При этом в нормативных актах не указана возможность включения в круговой разворотный проезд пожарных машин газонов.
Работа с механизированным оборудованием:
- Командир. Руководитель отделения координирует аварийно-спасательные работы, соблюдение требований техники безопасности. Командир взаимодействует с другими отрядами и службами, работающими на пожаре. Собирает информацию и передает ее на ПСЧ.
- №1. Отвечает за своевременную подачу инструмента в рабочую зону и приведение его в готовность. По приказу руководства может действовать вместе со старшим расчета.
- №2. По приказу руководства работает инструментом один или вместе со вторым. Контролирует безопасное выполнение работ. При необходимости использует средства пожаротушения.
- №3. Собирает сведения на месте возгорания. Информация должна оперативно предаваться командиру.
- №4. Занимается обеспечением технической стороны при выполнении оперативных работ. По мере возможностей участвует в оперативных мероприятиях или выполняет приказы руководства. Если рабочая зона затемнена, помогает водителю автоцистерны освещать его.
- Водитель. Контролирует безопасность автомобиля. При необходимости, вместе с четвертым пожарным освещает рабочую зону.
Заправка водой пожарной машины
Скачать официальный и полный текст Приказа №167 ГПС МЧС, в котором утвержден табель основных обязанностей на пожарной автоцистерне в таблице можно по этой ссылке.
Как происходит выезд на пожар
Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.
После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.
Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.
Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством
Выезд пожарной машины на пожар
И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:
- если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
- если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
- если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
- если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
- если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
- на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
- остальные едут в одном месте.
Перевозка пожарных машин на ж/д платформе
Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях
При самостоятельном следовании к месту пожара одного отделения и вынужденной остановке, связанной с неисправностью пожарного автомобиля, командир отделения должен:
- сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
- принять меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования к месту пожара, оставив для устранения неисправности должностное лицо, осуществляющее управление пожарным автомобилем (водителя).
Пожарная автоцистерна при движении на повороте
При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием пожарного автомобиля, действия водителя согласуются с действиями водителя транспортного средства.
В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан:
На эту тему ▼
Аварии на автомобильном транспорте
Причины и порядок действий
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетеля положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При развертывании сил и средств личным составом подразделений пожарной охраны обеспечивается установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов.