Организация оповещения и сбора личного состава подразделения

Сигналы оповещения мвд

«ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.

Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы 8.

Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации 10. Категории специальных средств, состоящих на вооружении в уис.

Средства индивидуальной безопасности: шлемы защитные, жилет защитный, перчатки спец (кольчужные), щиты противоударные и противопульные, щитки для защиты конечностей.

Техническое задание на проектирование линии оповещения

Проектирование системы звукофикации осуществлялось согласно техническому заданию (ТЗ), а также техническим условиям (ТУ) на подключение линии уличной звукофикации к региональной системе оповещения (РСО) населения города Москвы о ЧС на основании:

  • Свода правил СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»
  • Постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях»

Согласно ТЗ необходимо было:

  • Реализовать часть проекта под общим названием типовая линия оповещения, расширяющая возможности комплексной системы экстренного оповещения населения Москвы, в целях оповещения и информирования населения города в случае возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
  • Сформировать рабочий комплект линии уличной звукофикации системы экстренного оповещения населения Москвы, состоящий из станционного и линейного оборудования. Комплект станционного оборудования должен включать:
  1. Комплект средств связи линии уличной звукофикации, обеспечивающий образование канала связи между блоком управления универсальным (см. далее) и АПУ РСО города Москвы, функционирующего на базе аппаратуры П-166Ц, в составе:
    • Приемопередатчика
    • Антенны
    • Контроллера обработки сигналов
  2. Блока управления универсального, который должен обеспечивать:
  3. Системы звукоусиления, полностью совместимой с универсальным блоком управления, позволяющей принимать команды управления и выдавать сигналы квитирования, согласно основным требованиям по совместимости.

Таким образом, типовая линия оповещения представляет собой структуру, включающую в свой состав звуковой тракт и блоки сопряжения с аппаратурой т.н. верхнего звена, в состав которого входят такие элементы регионального оповещения, как аппаратура П-166Ц и приемопередающая радиостанция, осуществляющие прием и передачу сигналов извещения о ЧС по цифровому каналу и радиоканалу.

В качестве системы звукового оповещения, было предложено использовать цифро-аналоговую систему оповещения российского производства ROXTON-8000 (подробное описание см. на нашем сайте).

В качестве оконечных средств оповещения было предложено использовать звуковые колонны производства ROXTON, обладающие необходимыми характеристиками – высокой эффективностью, внешним исполнением, хорошим акустическим качеством, широкой диаграммой направленности.
Согласно ТЗ в части проекта были выполнены все необходимые виды расчетов, в том числе электроакустические (ЭАР).

ЭАР были выполнены на основании следующих методик:

  • Специфика расстановки речевых оповещателей (громкоговорителей)
  • Методика расчета сечения жилы провода и определение потерь в распределенной линии оповещения
  • Методика расчета времени резервирования технических средств оповещения

Основные результаты расчетов, описание работы и функционирование оборудования, схемы подключения типовой линии, приводятся в статье далее.

Какие ещё планы, кроме «Перехвата» и «Крепости», используют в МВД при ЧС

В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации сотрудники МВД обязаны следовать определённым инструкциям.

Приступают к их исполнению после объявления специального сигнала МВД при ЧС или, сокращённо, плана с кодовым словом в конце.

Чаще всего в новостях мелькает, что в городе введён план «Перехват» по розыску преступника, угнавшего автомобиль. А какие ещё сигналы о ЧС бывают и в каких ситуациях их объявляют?

Как организована система оповещения личного состава о ЧС Чрезвычайная ситуация — это не только природная или технологическая катастрофа или террористический акт. Любое свершившееся преступление тоже считается чрезвычайной ситуацией, требующей вмешательства сотрудников МВД. В любом случае об объявленном специальном сигнале МВД личный состав узнаёт благодаря системе оповещения.

Для быстроты привлечения сотрудников, нужных для выполнения поставленной задачи, используют все каналы связи: циркулярную, телефонную и автоматические системы оповещения. В случае, если таковая связь отсутствует, дежурная часть МВД отправляет к сотрудникам посыльных.

Посыльные обязаны доставить оперативникам памятки, где указаны их дальнейшие действия. Все средства и силы органов внутренних войск и дел, если они задействованы в ходе оповещения, приводятся в готовность № 2 и № 1.

В первом случае личный состав переходит на казарменное положение, проверяются все средства связи и транспорт. В это время состав не вооружается и задачи перед ним ещё не ставятся.

Непосредственно к выезду для ликвидации ЧС сотрудники МВД готовы только после объявления готовности № 1. Тогда им выдают боеприпасы и оружие и объясняют дальнейший план действий. При этом личный состав обязан следовать объявленному плану с кодовым названием.

План «Перехват», по которому ловят преступников Предположим, некий Ваня, не наделённый совестью и интеллектом, решил взять соседскую машину, чтобы прокатиться с ветерком. При этом разрешения у хозяина он не спросил, вскрыл замок в автомобиле и поехал.

А сосед, наблюдавший за его действиями из окна, отреагировать самостоятельно не успел и позвонил в полицию, заявив об угоне.

Тогда полицейские обязаны объявить о введении плана «Перехват-1». После получения этого специального сигнала МВД сотрудники полиции города обязаны занять оговоренные места и начать патрулирование по маршруту.

Если своими силами поймать угонщика не представляется возможным, то полицейские могут обратиться за дополнительной помощью.

К примеру, к розыску угнанной машины могут привлечь пожарных, таксистов, водителей общественного транспорта и даже рядовых граждан. Примечательно, что если с момента оповещения о свершившимся преступлении прошло не более 15 минут, то вводят план «Перехват-1». А если прошло больше часа, то вводится план «Перехват-2».

Во время выполнения последнего плана полицейские, как правило, не выставляют заграждений на дорогах, в отличие от «Перехвата-1».

По всем постам дорожной полиции рассылают ориентировку на преступника и сообщают марку и номер угнанного автомобиля. Сотрудники

Боевая готовность — это

  • Все роды войск выводятся в пункт сосредоточения. Каждая часть или соединение размещаются в двух подготовленных районах на расстоянии 30 км от постоянного пункта дислокации. Один из районов считается секретным и не оснащается инженерными коммуникациями.
  • Согласно законам военного времени, происходит доукомплектация личного состава патронами, гранатами, противогазами, противохимическими пакетами и индивидуальными аптечками. Все необходимое части любых родов войск получают в точках сосредоточения. В армии Российской Федерации танковые войска после прибытия на обозначенное командованием место дозаправляются и оснащаются боекомплектами. Все необходимое получают и остальные типы подразделений.
  • Отменяется увольнение лиц, у которых истек срок службы.
  • Прекращается работа по приему новых призывников.
  • порядок и способы оповещения военнослужащих ВС и офицеров для сбора;
  • обозначается их место дислокации;
  • действия дежурного и суточного наряда в воинской части;
  • действия комендантской службы в районах сосредоточения личного состава и военной техники.

Подъем по тревоге МВД приказ

Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен. «Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения.

На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами.

По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении.

Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки. Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях.

Сбор личного состава МВД по тревоге

Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения. Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования. При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

Про «любимую» тревогу

потом продержать до 6, а потом уже смысла домой идти не имеет, потому что скоро уже начнется раб.день.

  1. 5132 сообщений
  2. Пользователи
  1. ГородПермь

Отправлено 30 January 2010 — 08:57 плЕхо у вас служба поставлена у нас все всегда вовремя на месте некоторые чуть раньше НО при реальной тревоге (падение самолета к примеру)сработали четко уложились ли все в норматив не знаю но большая часть прибыла вовремя остальные с маленьким разрывом Ученик

  1. Пользователи
  2. 14 сообщений
  1. ГородКрасноярск

Отправлено 30 January 2010 — 09:33 у нас за неделю начинают говорить чтоб проверили и освежили ТЧ,а накануне вечером предупреждают,что завтра подъём. как правило рано утром у нас пробок нет и мчишься с ветерком,собирая по пути коллег.

Радуга

  1. ТС
  2. 7 сообщений
  3. Пользователи

Действия оперативного состава дежурной смены (оперативной группы) при получении сигнала о ЧС

С получением приказа (сигнала) оперативный дежурный: — убеждается в достоверности полученного приказа (сигнала) путем его подтверждения выходом на отправителя по телефону (другим каналам связи); — докладывает начальнику АСФ по следующей форме: «в (время, дата) получен приказ (сигнал): «Привести с (время, дата) АСФ (наименование) области в ___ (режим готовности)», (ограничение по привлекаемым сипам и средствам), если таковое имеется (при наличии данных о чрезвычайной ситуации одновременно докладывает ее место, время и дату возникновения, характер и последствия); — проводит оповещение личного состава АСФ (с учетом ограничений) согласно схеме оповещения или полученных указаний по следующей форме: «Объявлен (режим готовности)»; — записывает полученный приказ (сигнал) в журнал учета. Приказ (сигнал) считается задержанным, если время его прохождения и оповещения личного состава АСФ по техническим средствам связи превышает 5 минут. Оповещение и сбор спасателей осуществляется по техническим средствам оповещения (связи). Приказы (сигналы) о приведении АСФ в высшие степени готовности должны дублироваться письменным распоряжением. Порядок действий оперативного дежурного при получении сообщения (информации) о чрезвычайной ситуации. 1. Принять сообщение с максимально полной и точной информацией: — ЧТО произошло (вид, характер и масштаб ЧС); — ГДЕ произошло (территория, район, место, характерные ориентиры); — КОГДА произошло (дата, точное время); — С КЕМ произошло (конкретное или возможное количество пострадавших); — КТО передал сообщение (Ф.И.О., место работы, должность, номер телефона, адрес); — ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ (по возможности) с информатором, с его помощью руководить действиями участников ЧС (либо граждан, принимающих участие в локализации, ликвидации ЧС) до прибытия дежурной смены (оперативной группы) АСФ; — ПРОВЕРИТЬ достоверность полученного сообщения. 2. Доложить о поступившем сигнале старшему дежурной оперативной группы (смены). 3. Доложить о ЧС начальнику АСФ. 4. В зависимости от вида, характера и масштаба ЧС: — оповестить (привлечь) соответствующие оперативные службы (скорая помощь, милиция и т.п.); — принять меры (при необходимости) к наращиванию сил и средств, руководствуясь «Инструкцией по оповещению и сбору оперативного состава АСФ». 5. Информировать о ЧС и принимаемых мерах оперативного дежурного ГУ (У) по делам ГОЧС. 6. Поддерживать связь и обмен информацией с дежурной сменой (оперативной группой), убывшей на место ЧС. 7. Всю информацию и действия регистрировать в специальных журналах.

Получив сообщение от оперативного дежурного о ЧС, старший дежурной смены обязан: 1. Проанализировать информацию о ЧС и по возможности определить: — характер ЧС; — время возникновения ЧС; — местонахождение объекта ЧС; — обстановку в районе ЧС; — необходимые силы и средства для ведения АСР; — место и роль смены в выполнении задачи с учетом состояния и возможностей смены; — кому в оперативное подчинение поступает смена; — какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются; — с кем организовать взаимодействие при выполнении задачи; — маршрут движения к объекту ЧС; — вопросы жизнеобеспечения участников ПСР с учетом времени года, суток, погодных условий. 2. Доложить начальнику АСФ обстановку и предложения для обоснованного решения. В случае невозможности доклада — принять решение самостоятельно. 3. Поставить задачу дежурной смене (информировать личный состав дежурной смены) полученной задаче. Личному составу смены сообщается: — характер, местонахождение, время ЧС; — обстановка в районе ЧС; — время выезда на ЧС; — какой транспорт используется; — маршрут движения; — форма одежды, экипировка, какое берется оборудование, снаряжение, средства связи; — какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются; — порядок взаимодействия с ними; — время выхода на связь, сигналы. 4. Отдать необходимые распоряжения личному составу смены по подготовке транспортных средств, оборудования, снаряжения к выезду. 5. Проверить готовность личного состава смены, технических средств, оборудования, снаряжения и дать команду на выдвижение в район ЧС и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальные сигналы МВД во время катастроф

Сотрудники МВД обязаны принимать участие в ликвидации последствий различных катастроф. Для общего сбора и получения инструкций объявляют план «Тайфун» МВД. Если произошла техногенная катастрофа, к примеру, взрыв на АЭС, то будет объявлен план «Тайфун-1». Если случилось наводнение или землетрясение, то есть катастрофа природного характера, то инструкциям о ликвидации ЧС следуют согласно плану «Тайфун-2».

Планы действий при получении сигнала о ЧС техногенного и природного характера не сильно отличаются друг от друга. Сотрудники МВД обязаны сохранять общественный порядок и не допускать паники среди населения. К тому же, все силы МВД в случае катастрофы бросаются на эвакуацию людей и обеспечения их безопасности. Ко всему прочему, во время плана «Тайфун» МВД может объявить и другие планы.

Например, если на дорогах образовались заторы из машин, то сотрудники ДПС должны следовать плану «Туман» МВД. А если вдруг люди подумают, что во всём виновато правительство, и решат захватить какое-нибудь правительственное здание, то оперативники обязаны будут следовать плану «Лавина» по пресечению мятежа. Такой план, например, использовали во время августовского путча 1991 года.

  • Кумир Шварценеггера — железный человек из СССР
  • Откуда пошёл русский боевой клич «ура»?
  • Как большевики потеряли 13 дней при переходе на Григорианский календарь?
  • Как выражение «собаку съел» стало синонимом опытного человека
  • Откуда в русском языке появился мат?

Организация оповещения и сбора личного состава подразделения

Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора. Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона. Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона. Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения. Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

Приказ мвд по тревоге

Носовые платки (3 шт.), носки (2 пары), три катушки ниток (белые, черные и защитного цвета), комплект иголок (3 шт.), комплект фурнитуры (запасные комплекты: пары пагон, звездочек или лычек согласно имеющегося звания, пуговиц и два нарукавных знака: МВД России и принадлежности к службе). Наличные деньги (не менее 100 рублей) и другие необходимые вещи индивидуального пользования.

Продукты питания на одни сутки: питьевая пресная вода — 0,5л., консервы мясные (говядина тушеная) — 250гр., хлебцы армейские (галеты, сухари) — 300гр., консервы мясорастительные (каша с мясом) — 500гр., повидло фруктовое — 90гр., чай растворимый пакетированный — 16гр.

(8 пакетиков), сахар (конфеты) — 300гр. или 1 банка сгущенного молока.

Столовые (металлические: тарелка, кружка, ложка) и туалетные принадлежности (зубная щетка и паста, мыло, полотенце, средства гигиены по личному усмотрению), кроме того для сотрудников мужского пола бритвенные принадлежности.

Время прибытия по тревоге в полиции.

Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения

№.

«О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС»

, а также главы 3 статьи пункта 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3, выразившееся в неприбытии по сигналу «.» на общее построение, без уважительной причины. Истец считает, что дисциплинарное взыскание было применено к нему неправомерно.

Как следует из приказа №. от _._._г. _._._г. в 05 часов 46 минут во исполнение приказа начальника УМВД России по Пензенской области от _._._г.

№. был объявлен сбор личного состава отдела по сигналу «.».

В 07 часов 30 минут личный состав был построен во внутреннем дворе отдела для проверки прибытия, экипировки и внешнего вида. В ходе проверки врио заместителем начальника ОМВД — начальника полиции ОМВД России по Пензенскому району, майором полиции Р.С.А.

был выявлен факт отсутствия Урядова А.Н.

на общем построении без уважительной причины. Истец

Локальные системы оповещения, их структура и функциональные особенности

Локальная система оповещения в отдельной организации приходит в действие в случае аварии или происшествия, последствия которого не выходят за пределы объекта. Такая система, как правило, выстраивается на следующих уровнях:

  • существующая информационная сеть объекта оповещения
  • сеть звукового обеспечения предприятия
  • специализированная аппаратура системы оповещения

Локальные системы оповещения интегрируются в существующую информационную инфраструктуру организации, прежде всего, с целью повышения эффективности их деятельности. Так, например, благодаря интеграции с охранным видеонаблюдением система оповещения может своевременно подать соответствующий сигнал о появлении потенциального злоумышленника. А ее функционирование в одной связке с охранно-пожарной сигнализацией (ОПС) позволит оперативно передать тревожное сообщение, сформированное на основании информации, поступившей с пожарных датчиков.

Монтаж системы оповещения реализует подачу предупредительного сигнала «сирена» или речевой информации, которые разъясняют ситуацию и передают команды, управляющие действиями персонала компании и других людей, находящихся на территории объекта. При этом в наиболее распространенных случаях аппаратура, исполняющая функции оповещения, одновременно используется и в системе местного вещания – например, для трансляции фоновой музыки, объявлений рекламного характера, воспроизведения информационно-образовательных программ. При этом система позволяет заранее формировать или выбирать варианты оповещения, а управление системой может осуществляться в том числе и в режиме удаленного доступа.

Кстати, следует заметить, что и заранее записанные сообщения о тревоге, и голосовые объявления следует воспроизводить спокойным женским голосом: статистика показывает, что именно он воспринимается слушателями наиболее положительно и заставляет более чутко прислушиваться к сказанному. При этом в случае с объявлениями о чрезвычайном происшествии предпочтение следует отдавать именно заранее записанным сообщениям, ибо недостаточно хладнокровный голос диктора может лишь усилить паническую реакцию людей.

Для обеспечения дополнительного удобства формирования тревожных сообщений и объявлений во многих локальных системах оповещения имеются программные синтезаторы речи с неограниченным словарем, позволяющие легко менять тембр голоса, а также его возрастную и половую принадлежность. А усовершенствованные управляющие программы позволяют хранить и своевременно запускать полученные сообщения, как говорится, на все случаи жизни.

Кроме того многие локальные системы оповещения снабжены функцией автоматического дозвона до абонентов по телефону. При этом программа поддерживает создание и хранение телефонных номеров абонентов вместе с характерными для различных ситуаций сценариями оповещения, в специализированной базе данных. Таким образом, данная функция, помимо решения вопросов безопасности, может с успехом использоваться и в коммерческой деятельности – например, для автоматического телефонного оповещения клиентов о действующих скидках и акциях, новых поступлениях товара и т. д.

Компания «Флайлинк» – многоопытный системный интегратор, на счету которого успешная реализация нескольких сотен разноплановых проектов информационных систем в Москве, Подмосковье и других городах России. Спроектированная и установленная нашими специалистами локальная система оповещения – надежный часовой на службе безопасности Вашего предприятия.

Законодательная база Российской Федерации

Должностные обязанности. Осуществляет прием и своевременное доведение сигналов (распоряжений) по переводу РСЧС с мирного на военное положение, проведению мероприятий гражданской обороны (ГО) при возникновении чрезвычайных ситуаций. Ведет обобщение и анализ сведений об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и докладывает руководству о проведенных мероприятиях. Осуществляет контроль за исправностью системы связи и оповещения, руководит дежурной сменой.

Должен знать: положения, инструкции и другие руководящие документы по переводу РСЧС с мирного на военное положение, проведению мероприятий ГО, по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; порядок действий при получении установленных сигналов, дислокацию органов управления, сил ГО и выполняемые ими задачи; районы аварий, катастроф и стихийных бедствий, время, место, причины, обстоятельства, нанесенный ущерб, состав и место дислокации войск ГО, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, данные о перегруппировках войск ГО и состоянии воинской дисциплины; состояние системы оповещения и связи; порядок составления установленной отчетности и докладов; местонахождение руководящего состава и порядок связи с ним.

Система оповещения

Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (ЧС) – это доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения – составная часть системы управления ГО и РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП Системы оповещения населения о ЧС в г. Москве функционируют на следующих уровнях:

I. Региональный (региональная система оповещения о ЧС г. Москвы)

II. Муниципальный (местные системы оповещения о ЧС городских округов и поселений)

III. Объектовый (локальные системы оповещения (ЛСО) на потенциально опасных объектах и объектовые системы оповещения (ОСО) в организациях).

Системы оповещения г. Москвы о ЧС регионального, муниципального и объектового уровней организационно, технически и программно взаимодействуют между собой.

В соответствии с ФЗ № 28 от 28.01.1998 г. (ст. 7,9), Приказом МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.06 № 422/90/376, Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015г. № 795-ПП (п.1.3) обязаны иметь ОСО, сопряженную с централизованной системой оповещения:

Социально-важные объекты, объекты жизнеобеспечения:

  • объекты культуры (музеи, выставки и т.п.);
  • образовательные учреждения;
  • медицинские учреждения;
  • спортивные объекты;
  • гостиницы, общежития, гостевые дома;
  • гипермаркеты, рынки, торговые центры;
  • развлекательные центры, заведения;
  • бизнес-центры классов А, B и С;
  • финансовые учреждения (банки и их отделения, страховые компании, центры выдачи кредитов и т. п.).

Объекты различного назначения с одновременным нахождением более 50 человек.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №447 Часть 3 П. 18 все гостиницы вне зависимости от категории должны быть оборудованы системами экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и сопряжены с региональной системой оповещения ЧС г. Москвы

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП, собственники объектов обязаны:

  • Создавать и поддерживать в постоянной готовности объектовые системы оповещения о ЧС, обеспечивать их сопряжение с региональной системой оповещения г. Москвы.
  • Постоянная готовность систем оповещения населения о ЧС достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием средств оповещения;
  • Поддерживать в постоянной готовности основной и резервный канал связи для управления системой оповещения;
  • Оперативно и достоверно оповещать работников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, информировать о приемах и способах защиты от них;

МГТС оказывает услуги собственникам объектов по присоединению (сопряжению) объектовых систем оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Состав услуги, оказываемой МГТС:

1. Информационная поддержка по процедуре сопряжения

2. Техническое обследование объекта разработка технического решения

3. Организация канала связи, монтаж и настройка оборудования для сопряжения.

4. Техническая поддержка канала связи

5. Подготовка проектной документации

МГТС оказывает дополнительные услуги собственникам, в том числе уже имеющим присоединение (сопряжение) объектовой системы оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Список дополнительных услуг, оказываемых МГТС:

1. Получение технических условий по подключению объектовой системы оповещения (ОСО) к региональной системе оповещения г. Москвы (РСО)

2. Сдача подключенного объекта в ГКУ « ПСЦ» г. Москвы (подготовка пакета документов, подача заявки на подключение к РСО, прохождение испытаний, получение Протокола о подключении ОСО к РСО )

3. Периодическое техническое обслуживание оборудования сопряжения в соответствии с техническими регламентами для данного вида оборудования

4. Монтаж оборудования сопряжения и коммутация с объектовой системой оповещения Заказчика

5. Настройка оборудования сопряжения Заказчика.

Специальные сигналы для сбора личного состава МВД

Представим, что некий Коля явился в здание аэропорта в компании террористов с бомбой и потребовал предоставить ему самолёт до Австралии. В таком случае объявляется план «Набат». МВД объявит план «Вихрь», если Коля решил угнать пароход с пассажирами. А если о планах Коли совершить диверсию в метро или на железной дороге стало известно в правоохранительных органах, то будет объявлено о планах «Тоннель» и «Сигнал». Но вдруг Коле удалось совершить своё преступление, повлекшее за собой крупные разрушения и жертвы, и скрыться — что тогда?

В этой ситуации в силу вступает план «Вулкан» МВД, точнее «Вулкан-5». Если Коля был не один, а в составе банды, то ловить их будут согласно плану «Вулкан-2». У плана «Вулкан» имеется также и региональный дублёр, который называется план «Сирена» МВД. А план «Вулкан-1» или план «Заря» МВД обычно вводит, если становится известно о беспорядках в тюрьмах или СИЗО. В любом случае все эти планы по сути являются ответвлениями от одного общего сигнала о ЧС — плана «Эдельвейс» МВД.

«Эдельвейс» — это специальный сигнал МВД о сборе личного состава внутренних дел и состава внутренних войск, а также членов оперативного штаба. Используется он для предупреждения и пресечения преступлений, носящих террористический характер. Впрочем, силы МВД участвуют не только в поимке преступников, но и в ликвидации различных катастроф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector