Как работает уникальный пожарный автомобиль ац-13-70 на шасси краз (фото)
Содержание:
- АЦ-3,0-40 Урал 43206
- Обслуживание
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
- Популярные модели
- Сборка пожарного автомобиля АЦ 3,2-40/4 на ПО «Спецтехника пожаротушения»
- Автомобили IVECO-АМТ
- Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей
- Модель 131
- 10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе «КамАЗа»
- Характеристики
- Импортные агрегаты и комплектующие – залог надёжности и длительной эксплуатации
АЦ-3,0-40 Урал 43206
АЦ-3,0-40 Урал 43206 / код модели 33264×4, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в задн. отсеке или в кабине боевого расчета | 5 040 000цена завода5 292 000 | — / — |
другие модели данной категории
1 | АЦ-4,0-40 Урал 43206-61Е5 | 4×4, 4 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке или в кабине боевого расчета | 5 345 800 | — / — |
2 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 566 000 | — / — |
3 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 5 566 000 | — / — |
4 | АЦП-6/3-40 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 810 000 | — / — |
5 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 870 000 | — / — |
6 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 920 000 | — / — |
7 | АЦП-6-60 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 600 000 | — / — |
8 | АЦ-7,0-40 Урал 4320 | 6х6, 7 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 920 000 | — / — |
9 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 948 000 | — / — |
10 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 990 000 | — / — |
11 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в задн. отсек | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 940 000 | — / — |
12 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 950 000 | — / — |
13 | АЦП-9/3-40 Урал 55571 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 960 000 | — / — |
14 | АЦ-10,0-40 Урал 4320 | 6х6, 10 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 980 000 | — / — |
15 | АЦ-3,0-40 Камаз 4308 | 4х2, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 244 900 | — / — |
16 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 6 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 271 000 | — / — |
17 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 3 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
18 | АЦ-4,5-40 Камаз 43253 | 4х2, 4,5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 560 000 | — / — |
19 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в задн. отсек | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 740 000 | — / — |
20 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в кабине | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 2 780 000 | — / — |
21 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 | 6х6, 3,5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 750 000 | — / — |
22 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 лесная | 6х6, 3 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 450 000 | — / — |
23 | АЦ-1,0-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,0 м3, боевой расчет 5 человек, насос в заднем отсеке | 1 800 000 | — / — |
24 | АЦ-1,6-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
25 | ПНС-100 Урал 5557 | 6х6, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 4 750 000 | — / — |
26 | АЦ-9,0-40 Урал 4320Е5 | 6х6, 9 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 5 493 900 | — / — |
27 | АКП-28К Камаз 43118 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 900 000 | — / — |
28 | АКП-28 Урал 4320 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел. | 6 000 000 | — / — |
29 | АКП-28 МАЗ 5337 | 4х2, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 800 000 | — / — |
30 | АЦ-8,0-40 Камаз 43118 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 634 900 | — / — |
31 | АЦ-8,0-40 Урал 4320Е5 среднее расположение насоса | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., среднее расположение насоса | 7 062 000 | — / — |
123
Основные характеристики | |
Базовое шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Боевой расчет, включая водителя, чел. | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Наименьший радиус разворота, м | 11,4 |
Угол преодолеваемого подъема, % | 32 |
Параметры масс | |
Полная масса, кг | 12 300 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8 000 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 600 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-236НЕ2-3 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 / 230 |
Шины | |
Тип | 1200х500-508 с регулируемым давлением |
Трансмиссия | |
Тип | 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка |
Цистерна | |
Вместимость, м3 | 3 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 300 |
Насосная установка | |
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 или ПН-40УВ |
Расположение насоса и управление им | В заднем отсеке или в кабине боевого расчета |
Длина напорных рукавных линий, м | 240 |
Ствол пожарный лафетный | ЛС-С40 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Обслуживание
Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:
- Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
- Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема
Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.
Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.
Особенности конструкции
В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.
Бортовой вариант и универсальное шасси
Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.
Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.
Кабина КамАЗ 43253
На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.
Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.
Дизайн и салон
В кабине используются действительно качественные материалы, которые позволяют создать ощущение комфорта. Разработчики продумали расположение датчиков, контрольных приборов, информационного табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством.
Современный вид грузовику придают: большое лобовое стекло с тремя очистительными щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора. Навесные элементы, как правило, выкрашиваются в тот же цвет, что и кабина.
Это интересно: Инженерная машина разграждения (ИМР)
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)
Основные характеристики
Базовое шасси КАМАЗ 43253
Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 14035
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель
Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип дизельный
Мощность двигателя, л/с 210
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
ширина 2500
высота 3410
Вместимость цистерны, л 3200
Вместимость пенобака, л 200
Боевой расчет 1 +5
Пожарно-техническое вооружение
Пожарный насос
Модель Rosenbauer NH-30
Тип комбинированный
Подача насоса, л/мин
до 3000 при 10 бар
до 400 при 40 бар
Лафетный ствол
Тип Rosenbauer RM 25
Дальность подачи при 10 бар, м до 75
Дистанционное управление насосом и лафетным стволом
ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ
(СЧ, 9-ПЧ)
Основная концепция модели:
Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.
Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.
Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.
Технические характеристики
Модель базового шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-236 НЕ2 |
Номинальная мощность кВт(л.с.) | 169(230) |
Габаритный внешний радиус поворота | 11,4 |
Вместимость цистерны для воды, л | |
Полная масса, кг, не более | |
Вместимость пенобака, л, не менее | |
Запас напорных рукавов, м | |
· нормального давления | |
· высокого давления | |
Пожарный насос, тип | НЦПК-40/100-4/400 |
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной | СРВДК-2/400-60 |
Стационарный лафетный ствол, тип | ЛС-С40У |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее | |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее | |
Габаритные размеры, мм, не более | |
· длина | |
· ширина | |
· высота |
АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы
(СЧ)
Технические характеристики
Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.
Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.
Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.
Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках
Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.
Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий
Технические характеристики
Базовый автомобиль | ЗИЛ-5301Р1 |
Двигатель дизельный | Д-245.12 С ММЗ |
Колесная формула | 4х2 |
Вид потребляемого топлива | Дизельное |
Полная масса, кг | |
Мощность двигателя, Квт (л.с.) | 80(108,8) |
Экипаж, чел. | |
Габаритные размеры | |
· длина,мм | |
· ширина,мм | |
· высота,мм |
Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03
(15-ПЧ)
НАЗНАЧЕНИЕ
АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40
Максимальная скорость, км/час…………………75
Габаритные размеры, мм
— длина………………………………………………8250
— ширина…………………………………………… 2500
— высота…………………………………………….3300
Боевой расчёт, чел………………………………….6
Запас воды, л…………………………………………5500
Запас пенообразователя, л …………………………360
Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т
Расположение насоса………………………………заднее
Подача насоса, л/сек…………………………………40
Напор насоса, м………………………………………100
Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса
Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504
Популярные модели
Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.
КамАЗ-43118
Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:
- марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
- 7,0-70 (62ВР) — 7;
- 8,0-40 (24ВР) — 8;
- 9,0-40 — 9.
Технические характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 43118:
- экологический класс – 4;
- габариты – 8800х2550х3600 мм;
- полная масса – 20,9 т.
Пожарный КамАЗ-43118 может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами. Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Все детали пожарного автомобиля универсальны и взаимозаменяемы с другими серийными моделями КамАЗа.
Спецавтомобиль укомплектован:
Комплектация пожарного КамАЗа 43118 предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений. Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения. Все сиденья откидные, оборудованы ремнями безопасности. В спинках размещены крепления для установки дыхательных аппаратов. Для комфорта людей в салоне можно установить дополнительный воздушный обогреватель, подключив его от топливной системы.
КамАЗ-43253
На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.
Агрегаты имеют:
- габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
- вес — 15,50 и 14,65 т;
- дизельные моторы мощностью 176 кВт;
- максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
- насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
- 348 м напорных рукавов;
- 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.
КамАЗ-5387
КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:
- маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
- новым насосом с большей производительностью;
- возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
- насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.
Оборудован:
- 3200-литровой цистерной для воды;
- 200-литровым баком под пенообразователь;
- стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
- лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
- осветительной телескопической мачтой;
- двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.
КамАЗ-65115
На шасси создано 2 пожарные машины:
- АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ: Общий вес — 18,3 т.
- Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
- Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
- Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
- Рабочий газ — азот, воздух.
- 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
- 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
- Ручное управление.
- Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.
АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:
- Дизельный двигатель (280 л. с.).
Скорость передвижения — 80 км/ч.
Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
Круговой поворот стрелы.
Грузоподъемность люльки — 100 кг.
Масса — 22,0 т.
Габариты — 11,50х2,50х3,45.
Сборка пожарного автомобиля АЦ 3,2-40/4 на ПО «Спецтехника пожаротушения»
Андрей Михайлов, фото автора
Как авиация – это больше, чем машиностроение, так и автомобили для пожарных и спасателей – есть нечто большее, чем просто специальная техника.
В силу особой специфики их конструкция значительно сложнее большинства надстроек на грузовых шасси, а требования к ним на две головы выше.
Тем интереснее увидеть, как строятся пожарные автомобили, на примере производства московского ПО «Спецтехника пожаротушения».
Обратите внимание
Последние централизованные закупки пожарных автомобилей в России происходили ещё на рубеже распада Советского Союза, поэтому потребность в пожарных автомобилях в нашей стране сформировалась колоссальная, а там, где есть спрос, и возникает предложение.
ПО «Спецтехника пожаротушения» было образовано в 2008 году в одном из пустовавших цехов ЗИЛа как совместное предприятие с австрийской компанией Rosenbauer International AG, одним из лидеров отрасли в Европе.
Rosenbauer предоставляет московскому предприятию комплектующие и технологии, а в Москве сложилось не просто сборочное производство, но и назрели свои собственные разработки. Уже в 2009 году новое предприятие дало первую продукцию и представило свои первые спецмашины: пожарные автомобили на шасси КАМАЗ и ЗИЛ.
И если с зиловскими шасси дело дальше не продвинулось, то пожарные автомобили на шасси КАМАЗ стали для «Спецтехники пожаротушения» основной продукцией, тираж которой давно перешёл тысячный рубеж.
Как и на многих прогрессивных предприятиях здесь есть свои ноу-хау и особые технологии.
Особенность производства в Москве в том, что здесь первыми в РФ освоили надстройки, построенные по «клеевой» технологии из алюминиевых и композитных панелей, соединённых между собой швейцарским клеем Sikaflex.
На производстве у «Спецтехники пожаротушения» вообще не применяется сварка, а все элементы надстроек соединяются клеевыми или резьбовыми соединениями.
Комплектующие будущих пожарных автомобилей на стеллажах
Кузова надстроек обшиты сэндвич-панелями из алюминия снаружи и композитного материала внутри
«Благодаря» подорожавшей валюте (а также политике нынешних госзакупок – государство как приоритетный потребитель пожарных автомобилей требует высокого уровня локализации) – производитель постоянно ищет пути импортозамещения.
Если раньше львиная доля комплектующих поступала от австрийских партнёров и пугала ценой как при закупке на производство, так и при эксплуатации «на местах», то теперь импортными остались главным образом незаменимые и «жизненно важные» части: такие как насос и система управления им, лафетный ствол и ряд других деталей, поставляемых из Австрии.
С другой стороны, в погоне за локализацией качество не страдает: приоритет даётся только тем отечественным поставщикам комплектующих, которые демонстрируют высокий уровень качества продукции и культуры производства.
Важно
Основной продукт «Спецтехники пожаротушения» на сегодня – это автоцистерна АЦ 3,2-40 / 4 на полноприводном шасси КАМАЗ-5387. Такая же надстройка монтируется на шасси MAN TGM 13.290, но с ростом курса валют «перевес» в сторону отечественного шасси стал почти стопроцентным.
Производство, расположенное на территории крупнейшего промышленного гиганта Москвы – Завода имени Лихачёва, достаточно компактно и разместилось всего в одном цехе.
Тихо, с расстановкой здесь ежегодно строят сотни новых пожарных автомобилей, которые расходятся как по всей России, так и на экспорт, в том числе и в дальнее зарубежье.
Тем интереснее пройти весь «конвейерный путь» самой массовой пожарной автоцистерны московско-австрийского производителя: от шасси до готовой спецмашины.
Автомобили IVECO-АМТ
Машины IVECO-АМТ российско-итальянского производства совмещают в себе несколько типов ПА и характеризуются расширенными функциональными возможностями. Самой популярной модификацией, поставляемой на вооружение ГПС, считается автоцистерна АЦ-3.2 – 40/4. Ее преимущество – сниженный вес при сохранении функциональности тяжелых автомобилей.
Кабина и кузов сделаны из полипропилена. Особенность комплектации – дистанционно управляемый лафетный ствол «Ураган-ЛСД-С-80У». Насосная установка в этом типе ПА также дистанционная. В базовую комплектацию входит пожарный насос комбинированного типа «Ruberg E40». Благодаря дополнительному контуру он обеспечивает охлаждение двигателя в летний сезон и подогрев отсека ОТВ зимой.
Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей
Противопожарная техника разрабатывается на базе грузовых автомобилей. Исключение составляют машины, эксплуатируемые в нестандартных условиях. В таком случае под заказ создают новые модификации. Пожарные автомобили разрабатывают на полноприводных или неполноприводных шасси. Скоростные и тяговые требования к последним прописаны в ГОСТе 21398-89. Регламент полноприводных систем основан на нормативно-технической документации конкретной модели ПА. Обязательное условие для них – комплектация шинами для передвижения по грунтовым дорогам. В число основных требований входит также и наличие на ведущих колесах системы подсоединения противоскользящих цепей (при двускатной ошиновке крепления цепи ставятся на каждое колесо).
От базы зависит величина общей массы ПА. Она не должна превышать 95% от максимально предусмотренной общей массы для данного типа конструкции. При этом если автомобили были разработаны до вступления в силу ГОСТа 21398-89, допускается использование полной массы, но только по согласованию с изготовителем шасси. Отдельно просчитывается количество мест боевого расчета. Нагрузка при этом берется из расчета массы человека 75 кг плюс дополнительно 10 кг специального снаряжения.
Одна из ключевых систем шасси пожарного автомобиля – двигатель. Как правило, в эксплуатацию ГПС поступают машины с бензиновым или дизельным поршневым мотором. Реже в комплектацию входит газотурбинный двигатель, но только при условии, что его ресурс не меньше поршневого. Объем топливного бака рассчитывается исходя из необходимости обеспечения непрерывного пробега автомобиля минимум 400 км.
К базовому шасси ПА предъявляют требования по установке механизма отбора мощности, благодаря которому работает насос. Компоновка должна предусматривать использование системы обогрева кабины боевого расчета и кузова с размещенным на нем оборудованием. При отборе мощности на привод насоса двигатель и трансмиссия должны обеспечивать непрерывную работу спецсистем в течение минимум 6 часов с поддержанием температуры масла и уровня охлаждающей жидкости в установленных технической документацией пределах.
Тормозная система, используемая при оборудовании пожарных машин, должна соответствовать ГОСТу 22895. При пневматической системе со стояночным тормозом, работающим на пружинном аккумуляторе энергии, обязательно наличие устройства, которое обеспечивает рабочее давление в этой системе в режиме ожидания. Недопустимо падение более 60% от номинального показателя в течение суток.
Система электрооборудования базового шасси для пожарных автомобилей разрабатывается с учетом требований ГОСТов 3940; 6964; 8769; 10984 и 20961. Одно из условий – установка выключателя аккумуляторных батарей. Сами же аккумуляторные батареи устанавливают только в защищенных от попадания грязи местах с возможностью дополнительного утепления. В систему электрооборудования должно входить устройство для подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора в стационарном положении.
Источник питания базового шасси пожарного автомобиля должен обеспечивать работу дополнительных электропотребляющих систем, таких как маяки, прожекторы, радиостанции. В таких случаях предусматривается отдельный вывод (розетка) напряжения 12 В. Дополнительные розетки могут быть установлены вне кабины.
Шасси оборудуются тягово-сцепными и буксирными устройствами, а также задним буфером безопасности. Наружное покрытие частей шасси, используемого для производства пожарных автомобилей, должно совмещаться с информативной окраской, принятой для маркировки ПА.
В комплектацию шасси также входит: запасное колесо, комплект инструментов для проведения текущего ремонта, комплект запасных частей в зависимости от типа ПА, огнетушитель, аптечка, противооткатные упоры.
Модель 131
Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.
Пройдемся по особенностям:
- Объем цистерны для воды — 2,4 т.
- Бак для пены — 150 л.
- Двигатель — 150 л.с.
- Расход топлива — 40 л/100 км.
- Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
- Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
- Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.
Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.
Такая нужная модель машины, как Зил-131 имеет следующие основные параметры или показатели ТТХ.
Следует отметить, что данная машина крайне полезна при любой степени пожара, поскольку может, как
так и являться своего рода резервуаром, то есть
Пожарный ЗИЛ-131 технические характеристики автомобиля такие:
Более подробную информацию о АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40(131)-137
можно найти, например, здесь: http://npcspasop.ru/Content/Imedg%20PA/ac-40.html
Очнь много технических параметров для лестницы, цистерны
Например, ТТХ автоцистерны ЗИЛ 131
А для автолестницы тоже имеются свои технические параметры и в скорости они к примеру одинаковые с автоцистерной.
Модель грузовика Зил-131 имеет довольно скромные скромные технические характеристики.У него всего 134 лошадиные силы в двигателе, всего 6 человек могут одновременно двигаться в автомобиле, ее вес 10280 кг, радует шасси оно полноприводное, производительность насоса 40 л/c.
На базе шасси Зил-131 на данный момент в пожарной техники комплектуются два вида автоцистерн — это АЦ-3,0-40(131) и М9-АР-01. У автоцистерн свои характеристики, а шасси Зил-131 имеют такие технические параметры:
Техические характеристики Зил-131 такие: вес составляет 10281 кг,кабина у него сдвоенная, шасси полноприводное, далее двигатель всего 150 л.с., мест внутри на 6 человек, высота всасывания у него 7.5 метров, а вот скорость максимальная 80 километров в час.
Сложный однако вопрос. Те кто в этом разбираются без особых раздумий Вам ответят
А те кто не разбираются — могут обратиться за помощью к интернету
Масса — 10280 кг
Сдвоенная Кабина
Свыше 100 лошадиных сил
В машине может находиться не больше 6 человек (хотя где то в интернете пишут что можно и до 8 человек)
Плюс наличие сирены и шланга
Более подробно про остальные характеристики читайте здесь
модель-ПН-40Ув
тип-центрабежный одноступенчатый
подача-40л,с в сек.
напор-100м
частота вращения оборотов в менуту-2700
Вместимость 2400 л. воды
пенообразоватиля-170л
Сигнал тривоги-Газовая или Электрическая сирена
Лафетный Ствол модель-ПЛС-П20
расход воды 19 литров в сек.
Если вы хотите узнать технические характеристики такой пожарной машины, как Зила-131, то вы можете посмотреть е на картинке:
Также следует упомянуть, что мотор имеет мощность на бензине 134 лошадиные силы.
Пожарный ЗИЛ-131 имеет такие технические характеристики:
привод 6Х6, моторы: бензин(134 лошадиные силы) и дизель(150 лошадиных сил).
Цистерны ставят разные в зависимости от модификации — от 2000 и до 3000 литров, насос пожарный — в среднем дает около 50 литров в секунду. Вместительность бака для пены — около 200 литров.
10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе «КамАЗа»
Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России.
Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек.
Автомобиль оснащен:
- 150 + 77 метрами пожарных рукавов, размещенных в разных частях машины
- выдвижной мачтой с прожекторами
- двумя пеногенераторами
- дистанционным управлением с лафетным стволом
- тремя лестницами
- бензорезом
- бензопилой
- противооткатными колодками
- другим спасательным оборудованием
Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.
Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира.
Характеристики
Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:
- Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
- Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
- Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.
Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.
Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:
- легкие с цистерной до 2 м3;
- средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
- тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.
Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.
Импортные агрегаты и комплектующие – залог надёжности и длительной эксплуатации
Сцепление для РИАТ-5387 поставляется структурным подразделением концерна ZF – Fichtel&Sachs. Это однодисковое диафрагменное сцепление MFZ-430 вытяжного типа. Диск используется с максимальным диаметром для автомобильных фрикционных сцеплений – 430 мм. Небольшое усилие на педаль подаётся благодаря надёжному ПГУ от компании Wabco, установленному в приводе сцепления. Непосредственно для 5387-ой модели могут использоваться 9-ти и 16-ти ступенчатые КП ZF, которые собираются по здесь же в Набережных Челнах на производственных площадках СП «ЦФ-КАМА». За счёт слаженного взаимодействия коробки ZF и раздатки от КАМАЗа достигается наиболее оптимальный диапазон передаточных чисел. Данная особенность необходима для обеспечения высокого уровня проходимости не только в качестве вездехода по бездорожью, но и при выполнении функций тягача в составе тяжёлого автопоезда. Компания позиционирует свою продукцию не только в качестве надстроек грузовиков РИАТ с высокой проходимостью и длительным сроком эксплуатации
Отдельное внимание заслуживает комфортное исполнение кабины. Во-первых, её конструкция улучшена за счёт применения шумоизолирующих материалов
Во-вторых, обычный брезентовый утеплитель, подвешенный позади моторного отсека, защищает кабину от сквозняка. Передняя панель также защищена съёмным утеплителем, который проложен за облицовкой. Спальное место и задняя стенка кабины утеплены фольгированным пенополиэтиленом. Дополнительную гарантию от замерзания даёт отопитель Eberspacher XEROS 4000, который подключается к охладительной системе двигателя. Пассажир дополнительно защищен автономным феном, установленным за спинкой пассажирского сиденья.