Тактико-техническая характеристика ац-5,0-40 43253 мод. 22вр и 07г-тв
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Купить КАМАЗ 5387 Socage T328 4х4
- Основные характеристики
- Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
- Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
- Схема пожарной повозки
- Цены в России
- История автомобиля
- Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
- Машины на шасси КамАЗ-65111
Плюсы и минусы
К преимуществам КАМАЗа-43253 можно отнести следующие особенности:
- Простая конструкция. Благодаря этому он имеет огромное количество самых разных модификаций
- Хорошая управляемость
- Хорошая динамика езды
- Большой грузовой отсек
- Увеличенный обзор из кабины
- Техобслуживание этого грузовика имеет низкую цену
Из недостатков этого грузовика можно отметить следующие факторы:
- Несмотря на то, что салон стал более удобным, в его отделке применяются относительно низкокачественные материалы
- Конструкция грузовика является устаревшей
- Грузовик имеет среднюю надежность
- Грузовик не соответствует стандартам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров
Несмотря на некоторые недостатки, КАМАЗ 43253 – достойный представитель культовой марки грузовиков. Как и его предшественники, он дешев, неприхотлив, прост в управлении, а также имеет массу вариантов: от бортового тягача до самосвала. Благодаря этим качествам, этот автомобиль пользуется популярностью у грузоперевозчиков России и стран ближнего зарубежья.
Купить КАМАЗ 5387 Socage T328 4х4
На КАМАЗ-5387 установлен автогидроподъёмник с расположением стрелы за кабиной Socage T328. В основу нового автогидроподъёмника Socage T328 заложены следующие изменения: увеличенный горизонтальный вылет стрелы до 13 метров; увеличенная грузоподъёмность люльки до 400 кг; обратный принцип установки, где люлька находится над кабиной.
Подъёмник установлен со складной поворотной люлькой. Принцип складывания крайне просто и удобен для использования. Это, прежде всего, необходимо для сохранения габаритной высоты автомобиля, которая по регламенту не должна превышать 4 метра.
Технические характеристики АГП Socage T328
АГП | Socage T328 |
Конструкция рабочего оборудования | Телескопическая стрела с люлькой |
Рабочая высота подъема, м | 28 |
Вылет, м / Грузоподъемность люльки, кг | 17,4 / 80 14 / 300
12,9/400 |
Угол поворота, град. | 360 |
Базовое шасси | КАМАЗ 5387 (Евро4) |
Модель автомобиля по ОТТС | Чайка-Сервис |
Габаритные размеры автомобиля, мм: | |
— длина | 8450 |
— ширина | 2500 |
— высота | 3980 (со складной люлькой) |
База автомобиля, мм | 4200 |
Колесная формула автомобиля | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 11450 |
Полная масса автомобиля, кг | 11900 |
Антикоррозийная обработка надрамника | Дробеструйная обработка |
Настил платформы | Рифленый алюминий |
Размещение электропроводки и рукавов высокого давления | Внутри стрелы |
Параметры работы подъемника | Температура окружающего воздуха от -40ºСдо +40ºС и скорости ветра не более 10 м/сек. на высоте 10м |
Сертификаты | 1.Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
2. Действующее Одобрение Типа Транспортного Средства 3. Сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности машин и оборудования(Постановление правительства РФ от 15.09.2009 № 573 с изменениями, утвержденными постановлением правительства РФ от 24.03.2011 № 205) |
Технические характеристики шасси
Двигатель на шасси 5387-RF | |
Модель | Cummins ISLe-C340 (ЕВРО-4) |
Тип | дизельный, рядный 6-ти цилиндровый,
гильзованные цилиндры |
Объем | 8,9 л |
Мощность, л.с | 340 |
Двигатель на шасси 5387-RA | |
Модель | Cummins ISB6.7e4 300 (ЕВРО-4) |
Тип | дизельный, рядный 6-ти цилиндровый |
Объем | 6,7 л |
Мощность, л.с | 300 |
Коробка передач | |
Модель | ZF9 |
Тип | механическая, 9-ступенчатая |
Шины (двускатная ошиновка) | |
Размер шин | 11.00R20 |
Возможен вариант односкатной ошиновки (дополнительная опция) | |
Размер шин | 14R20 |
10% экономия эксплуатационных расходов по сравнению с аналогами.
на шасси КАМАЗ 5387-RА | 7 877 041,00 руб. с НДС |
В комплектации: Люлька с электроизоляцией 2000В, грузоподъемность люльки 400кг, угол поворота платформы 360 град, люлька алюминиевая поворотная, складная, с гидравлическим механизмом поворота, угол поворота люльки 90град, пульт управления в люльке и на платформе, ручной аварийный насос, счетчик моточасов, пуск/стоп двигателя автомобиля из люльки, розетка в люльке на 220В, настил платформы рифленый алюминий
riatauto.ru
Основные характеристики
Компоновка агрегатов
Основной принцип компоновки пожарного автомобиля Rosenbauer Panther – модульная компоновка основных агрегатов с целью уменьшения высоты центра тяжести машины. Тяговый двигатель в этой модели расположен сзади, а кабина вместе с постом управления и местами для боевого расчета – впереди. Все мосты получили пружинную подвеску с амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и реактивными штангами, благодаря чему разработчикам удалось повысить проходимость машины по пересеченной местности на высокой скорости.
Устройство трансмиссии обеспечивает работу насосной установки от одного тягового двигателя во время движения автомобиля и маневрирования на малых скоростях. Специально для этого среди основных агрегатов этого ПА – механизм отбора мощности от АКП и делитель мощности, который и дает возможность работы насосной установки и раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между мостами.
Система запуска
Учитывая, что данный тип пожарных автомобилей зачастую используется в экстренных ситуациях, у Rosenbauer Panther предусмотрена дублирующая система запуска двигателя. Наряду с основной пусковой электрической системой работает независимый пневматический стартер, связанный с баллонами со сжатым воздухом. Благодаря ему сокращается время на запуск двигателя, что заметно ускоряет работу всех систем при нештатных ситуациях.
В дополнение к независимой дублирующей кнопке запуска двигателя добавлен баллон со сжатым воздухом, который подпитывает тормозной контур. Это позволяет избежать ситуации блокировки стояночного тормоза из-за потери воздуха в пневмоприводе. Использование дополнительных баллонов гарантирует рабочее состояние автомобиля в любой ситуации.
Насосная установка
Rosenbauer Panther относится к активным пожарным автомобилям, исходя из чего должен быть оснащен высокопроизводительной насосной установкой. Насос дополнен автоматическим дозатором пенообразователя, пульт управления которым расположен на рабочем месте водителя.
На крыше ПА расположен лафетный ствол, максимальный расход которого 6000 л/минуту. Он же может работать в режиме 50% мощности, при этом в работу включаются бамперные стволы и оросители. Лафетный ствол управляется при помощи электронного устройства позиционирования, рабочим органом которого является джойстик в кабине водителя. Информация о работе заслонок, водных магистралей и лафетных стволов выводится на цифровой дисплей.
Кабина и кузовная часть
Кабина «Красной пантеры» рассчитана на экипаж из 5 человек. Ее габариты позволяют спасателям надевать защитные костюмы даже во время движения автомобиля. Отличительной особенностью Rosenbauer Panther является увеличенная площадь остекления, что дает практически круговой обзор и обеспечивает маневренность машины во время оперативного выезда.
Компоновка оборудования, расположение рабочих органов, устройство системы кондиционирования – все направлено на минимизацию концентрации внимания водителя в экстремальных ситуациях. Плюсом этой модели считается система обогрева дверей по всему периметру.
Чтобы повысить безопасность техники при выполнении боевых задач, кабина и задний моторный отсек делают из полиэстерного стекловолокна, а также устанавливают жаропрочную огнезащитную крышу.
Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.
Преимущества пожарного ЗИЛа
Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:
- Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
- Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
- Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
- Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
- Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
- Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
- Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
- Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.
Средние технические характеристики
Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:
Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).
Общие данные | |
Тип платформы | ЗИЛ-131 |
Длина/ширина/высота | 7,64/2,5/2,95 м |
Масса | 11 т |
Наивысшая скорость | 80 км/ч |
Экипаж | 7 человек |
Колесная формула | 6х6 |
Распределение общей массы | |
Передний мост/задняя тележка | 2,98/8,17 т |
Лафетный ствол | |
Наименование модели | ПЛС-П20 |
Растрата воды | 19 л в секунду |
Кратность пены на выходе из лафетного ствола | 6 |
Вместимость | |
Бака с пенообразователем | 170 л |
Цистерны с водой | 2,4 т |
Сигнал тревоги | |
Сирена | Электрическая либо газовая |
Пеносмеситель | |
Разновидность | Эжектор водоструйный |
Уровень производительности по пене по кратности десяти | 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин. |
Всасывающее устройство | |
Тип | Воздушный или газоструйный эжектор |
Наибольшая высота всасывания | 7 м |
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм) | 55 секунд — для эжектора,30 секунд -для вакуумного струйного насоса |
Пожарный насос | |
Вариация модели | ПН-40УВ |
Тип | Одноступенчатый центробежный |
Напор | 100 м |
Подача | 40 л/сек. |
Частота вращения | 2700 оборотов/мин. |
Максимальная/контрольная высота всасывания | 7/3,5 м |
Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.
Модель 130
Самая распространенная модель этой пожарной техники — ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.
Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:
- Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя — на 170 л.
- Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
- Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
- 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
- Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
- Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.
Модель 131
Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.
Пройдемся по особенностям:
- Объем цистерны для воды — 2,4 т.
- Бак для пены — 150 л.
- Двигатель — 150 л.с.
- Расход топлива — 40 л/100 км.
- Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
- Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
- Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.
Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.
Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ
Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:
- широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
- увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
- вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
- комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
- установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
- увеличенный пенобак 180-600 литров;
- большой вес машины 14-24 тонны.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)
Основные характеристики
Базовое шасси КАМАЗ 43253
Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 14035
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель
Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип дизельный
Мощность двигателя, л/с 210
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
ширина 2500
высота 3410
Вместимость цистерны, л 3200
Вместимость пенобака, л 200
Боевой расчет 1 +5
Пожарно-техническое вооружение
Пожарный насос
Модель Rosenbauer NH-30
Тип комбинированный
Подача насоса, л/мин
до 3000 при 10 бар
до 400 при 40 бар
Лафетный ствол
Тип Rosenbauer RM 25
Дальность подачи при 10 бар, м до 75
Дистанционное управление насосом и лафетным стволом
ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ
(СЧ, 9-ПЧ)
Основная концепция модели:
Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.
Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.
Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.
Технические характеристики
Модель базового шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-236 НЕ2 |
Номинальная мощность кВт(л.с.) | 169(230) |
Габаритный внешний радиус поворота | 11,4 |
Вместимость цистерны для воды, л | |
Полная масса, кг, не более | |
Вместимость пенобака, л, не менее | |
Запас напорных рукавов, м | |
· нормального давления | |
· высокого давления | |
Пожарный насос, тип | НЦПК-40/100-4/400 |
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной | СРВДК-2/400-60 |
Стационарный лафетный ствол, тип | ЛС-С40У |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее | |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее | |
Габаритные размеры, мм, не более | |
· длина | |
· ширина | |
· высота |
АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы
(СЧ)
Технические характеристики
Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.
Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.
Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.
Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках
Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.
Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий
Технические характеристики
Базовый автомобиль | ЗИЛ-5301Р1 |
Двигатель дизельный | Д-245.12 С ММЗ |
Колесная формула | 4х2 |
Вид потребляемого топлива | Дизельное |
Полная масса, кг | |
Мощность двигателя, Квт (л.с.) | 80(108,8) |
Экипаж, чел. | |
Габаритные размеры | |
· длина,мм | |
· ширина,мм | |
· высота,мм |
Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03
(15-ПЧ)
НАЗНАЧЕНИЕ
АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40
Максимальная скорость, км/час…………………75
Габаритные размеры, мм
— длина………………………………………………8250
— ширина…………………………………………… 2500
— высота…………………………………………….3300
Боевой расчёт, чел………………………………….6
Запас воды, л…………………………………………5500
Запас пенообразователя, л …………………………360
Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т
Расположение насоса………………………………заднее
Подача насоса, л/сек…………………………………40
Напор насоса, м………………………………………100
Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса
Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504
Схема пожарной повозки
фото: fire-truck.ru
Насосно-линеечная пожарная повозка. Вариантов спецтелег было много, на этом рисунке мы видим, в том числе, гидранты, пожарный багор, водяной насос и лестницу.
фото: kapuchin.livejournal.com
Пожарный расчет. Москва, 1900 год.
«Даймлер-Лист»
фото: fort-i-ko.livejournal.com
Первый пожарный автомобиль для России «Даймлер-Лист». Сфотографирован в Москве на фоне пожарного депо на Пречистенке. Фотография 1908 года.
фото: humus.livejournal.com
Пожарная машина системы «Коммер-Кар» в Санкт-Петербурге. 1911 год.
фото: po-bereg.ru
Двуручный противопожарный насос. Начало прошлого века.
фото: carakoom.com
Пожарный автомобиль «Леснер».
фото: carakoom.com
Руссо-Балт Д24-40.
Пожарные автомобили СССР
Этот период ознаменовался переходом на качественно и технически новый уровень. К доблести и самоотверженному труду с риском для жизни, у огнеборцев появился еще один бонус, они стали получать актуальную по тем временам технику. Что отличало советский период от современного и предшествовавшего, так это то, что 98-99% техники было отечественного производства. Грузовики были максимально унифицированы и строились на базе гражданских и военных автомобилей, что снижало их стоимость и давало возможность внедрить автомобили в большом количестве во всем СССР.
Пожарный автомобиль Я-3
фото: carakoom.com
Пожарный автомобиль производства «Автопромторга». Используется шасси трехтонного грузовика ярославского завода Я-3. Производился с 1925 по 1928 год.
Пожарный автомобиль (база АМО-Ф15)
фото: carakoom.com
Пожарный автомобиль на базе АМО-Ф15. Первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное Московское Общество).
ПМГ-1
фото: carakoom.com
Последующее развитие автомобилестроения под нужды брандмейстеров. ПМГ-1 – пожарный автомобиль. Выпускался с 1932 по 40-е годы.
Цены в России
КамАЗ-43253 можно считать самым доступным среднетоннажным грузовиком, который предлагается на российском рынке. Минимальная стоимость модели составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Правда, за эти деньги покупатель сможет найти разве что обычную версию с единственным шасси, тогда как вариант с полноценной грузовой платформой обойдется в млн 700 тысяч рублей и больше. Все зависит от манеры вождения.
Достоинства
- практичность и долговечность конструкции
- недорогое обслуживание
- хорошие динамика и управляемость
- просторный грузовой отсек, классная обзорность
- обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.
История автомобиля
Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.
Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.
Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров
Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).
Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.
Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.
Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.