Имр-2

О продукте

Одним из самых массовых образцов боевых машин пехоты, находящихся в настоящее время на вооружении многих стран мира, является БМП-2. Простота ее конструкции, низкая эксплуатационная стоимость и высокая ремонтопригодность по достоинству оценены специалистами, а ее боевая эффективность доказана успешным участием БМП-2 в реальных боевых действиях и локальных конфликтах.

С начала производства БМП-2 в 1980 году было изготовлено несколько десятков тысяч машин, которые в настоящее время требуют модернизации в связи с изменившимися требованиями к технике подобного рода.

ПАО «Курганмашзавод», разработчик и изготовитель БМП-2, предлагает программу модернизации, направленную на повышение характеристик огневой мощи, подвижности и защищенности. Модернизация БМП-2 может проводиться как по отдельным направлениям, так и комплексно.

Огневая мощь

Улучшение показателей огневой мощи достигается за счет применения более совершенной системы управления огнем и нового вооружения. В том числе, предлагается установка тепловизионного прицела наводчика-оператора Б07К2, позволяющего повысить дальность распознавания цели до 3000 м, независимо от времени суток и противотанкового ракетного комплекса, кинематически связанного с прицелом наводчика-оператора и имеющего две готовые к пуску ракеты 9М120-1 «Атака» с увеличенной дальностью полета и бронепробиваемостью, а также цифрового баллистического вычислителя.

Подвижность

Показатели подвижности могут быть улучшены за счет установки нового двигателя  УТД-23 (360 л.с.) с турбонаддувом (вместо штатного двигателя УТД-20) и элементов ходовой части новой конструкции с улучшенными эксплуатационными характеристиками (опорный каток повышенной грузоподъемности, торсионные валы повышенной жесткости c увеличенным углом закрутки, энергоемкие амортизаторы и гусеницы с асфальтоходными башмаками). Все это позволяет повысить маневренность, плавность хода и увеличить среднюю скорость движения по грунтовым дорогам до 40 км/ч.

Защищенность

Для повышения защищенности БМП-2 на бортовую часть корпуса машины могут быть установлены броневые экраны общей массой 865 кг. Установка броневых экранов обеспечивает защиту бортовой проекции от бронебойной пули калибра 12,7 мм при обстреле под любым углом с дистанции 150 м.

Работы по модернизации БМП-2 проводятся по специально подготовленной
документации с использованием необходимого оборудования, комплектующих,
спецоснастки и расходных материалов. Модернизация ранее поставленных боевых
машин пехоты БМП-2 может быть проведена как на территории заказчика, так и на
территории РФ.

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Мне нравится (47)

0 51

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2017 Пожарная техника и оборудование

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2020 Пена является одним из эффективнейших средств для борьбы с пожаром. Для формирования и подачи направленной пенной струи к месту возгорания используют воздушно-пенные стволы. Различные модификации этих устройств позволяют управлять мощностью и скоростью потока, функционировать в нескольких режимах…

  • Виды огнетушителей и их характеристики. Классификация огнетушителей
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
  • Пожарные гидранты в США. Наземный пожарный гидрант. Подземный пожарный гидрант.

Технические характеристики ИМР-

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Это интересно: Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Устройство[править | править код]

Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевать минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.

ИМР герметизирована, оснащена системами радиационной защиты. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно — гамма-излучение радиоактивно зараженной местности.

Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующей плотную и значительную по размерам дымовую завесу.

Вооружение машины – дистанционная управляемая зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм

Army and military photos

ИМР–3 оснащена системой противопожарного оборудования.

В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что дает ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трех суток.

Машина оснащена зенитно-пулемётной установкой НСВТ или Корд, смонтированной на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведет борьбу с легкобронированными наземными целями и живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении.

ИМР 2 — Инженерная машина разграждения 2

История созданияМашина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

Описание конструкцииБроневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;Бульдозерное и крановое оборудование;Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог — 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования — 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша — 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах — с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).Масса, т: 34Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840Экипаж, чел.: 2.Производительность:— при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;— при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;— при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;— при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.Преодолеваемые препятствия, град:— максимальный угол подъема — 30;— максимальный угол крена — 25.Ширина бульдозерного отвала, м:— в двухотвальном положении — 3,56;— в бульдозерном положении — 4,15;— в положении грейдера — 3,4.Грузоподъемность стрелы, т:2.Скорость, км/ч:— по шоссе — 59;— по грунтовым дорогам — 35-45.Пусковая установка:— число направляющих, шт.: 2.— макс. угол подъема направляющих, град.: 60.— дальность подачи заряда разминирования, м: 250—500.Запас хода, км: 500.

Описание конструкции

Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Броневой корпус и башня

В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

Специальное оборудование

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

Модификации

ИМР-2М ИМР-2В «Сотник». Изготовлена в 819 орвб (отдельный ремонтно-восстановительный батальон) инженерной техники по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР. Изготовлено 28 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 120 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 1.3 т. ИМР-2Е «Двухсотник». Изготовлена на производственном объединении «Новокраматорский машиностроительный завод» по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР и п/я В-2652 (Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов). Изготовлено 10 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 250 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 5 т.

ИМР-2Д «Тысячник»

ИМР-2Д «Тысячник» с грейфером. Изготовлено 3 шт. в мае и июне 1986 года там же, где и ИМР-2Е. Коэффициент радиационной защиты увеличен до 2000 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 16-19 т.

Это интересно: История пожарного шеста: объясняем суть

Описание конструкции и основные ТТХ

Конструктивно машина разграждения ИМР-2 состоит из базового танкового шасси и рабочего оборудования.

Это бронированная гусеничная машина, изготовленная на базе узлов и агрегатов танка Т-72А. Однако в корпус «изделия 637» были внесены изменения: усилили дно, изменили конструкцию подбашенного листа, приборы наблюдения заменили смотровыми стёклами, на носовую часть корпуса приварили элементы крепления для стандартного рабочего оборудования.

Танковый корпус ИМР-2 разделён на 2 отделения: отделение управления (спереди и посередине) и трансмиссионное (сзади). В передней части отделения управления располагается место механика-водителя. В средней части находится место оператора. В трансмиссионном отделении, которое занимает заднюю часть корпуса, размещён двигатель. Он расположен поперечным образом и несколько смещён к левому борту машины.

Для выполнения вождения по заданному курсу при плохой видимости и в условиях отсутствия ориентиров базовая машина снабжена гирополукомпасом. Приборы наблюдения механика-водителя состоят из дневного и ночного приборов наблюдения, обеспечивающих возможность вождения ИМР-2 и работу на ней в любое время суток. Кроме того, машина оснащается системой защиты от ОМП, системой дымопуска и пожарным оборудованием. Единственное стрелковое вооружение ИМР-2 – 7,62-мм пулемётом, установленный над башней оператора.

ИМР-3М — российская инженерная машина разграждения.

В 1999 году в Вооруженные Силы России поступила инженерная машина разгражденияИМР-3. В качестве базы используется шасси танка Т-90. Модернизированная инженерная машина на базе танка Т-90.Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.Разработана НПК «Уралвагонзавод». Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л. с.ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3 с электромагнитной приставкой.В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300−400 метров в час, в минных полях — 5−12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.На сегодняшний день ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.Задачи, решаемые ИМР, позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она показывает одинаково высокую эффективность работы как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки.

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

Скребок и привод машины

Еще одна важная часть инженерной машины — это скребок-разрыхлитель. Здесь все достаточно просто и, кроме двух основных элементов, скребка и разрыхлителя, сюда входит лишь центральная часть, представленная двумя балками. Важна также механическая часть, отвечающая за выдачу скребка. Она включает в себя такие небольшие детали, как рамка, коромысло, кривошип, гидроцилиндр и кронштейны. На конце рамки имеется специальный наконечник. Именно на него и надевается скребок-разрыхлитель. В таком случае считается, что он находится в транспортном положении.

Одна из важнейших частей — гидропривод. Он используется для того, чтобы перевести как стрелочное, так и бульдозерное оборудование ИМР из транспортного в рабочее положение. Кроме этого, гидропривод обеспечивает управление этими элементами во время работы, обеспечивает нормальную деятельность механизма, отвечающего за поворот башни. Другими словами, гидропривод обеспечивает практически все возможные движения тяжелых механических деталей инженерной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector