Инженерная машина разграждения

Содержание:

ИМР 2 — Инженерная машина разграждения 2

История созданияМашина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

Описание конструкцииБроневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;Бульдозерное и крановое оборудование;Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог — 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования — 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша — 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах — с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).Масса, т: 34Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840Экипаж, чел.: 2.Производительность:— при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;— при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;— при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;— при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.Преодолеваемые препятствия, град:— максимальный угол подъема — 30;— максимальный угол крена — 25.Ширина бульдозерного отвала, м:— в двухотвальном положении — 3,56;— в бульдозерном положении — 4,15;— в положении грейдера — 3,4.Грузоподъемность стрелы, т:2.Скорость, км/ч:— по шоссе — 59;— по грунтовым дорогам — 35-45.Пусковая установка:— число направляющих, шт.: 2.— макс. угол подъема направляющих, град.: 60.— дальность подачи заряда разминирования, м: 250—500.Запас хода, км: 500.

Описание конструкции[править | править код]

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:

  1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
  2. Бульдозерное и крановое оборудование;
  3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

Броневой корпус и башняправить | править код

Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.

Вооружениеправить | править код

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ, кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются:

  1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 Гранат Ф-1;
  3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.

Специальное оборудованиеправить | править код

В состав специального оборудования ИМР-2 входят:

  1. Система подводного движения;
  2. Система автоматического пожаротушения;
  3. Система противоатомной защиты;
  4. Фильтро-вентиляционная установка;
  5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
  6. Система дымозапуска;
  7. Прибор химической разведки ВПХР;

Бульдозерное оборудованиеправить | править код

Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше.

Телескопическая стрелаправить | править код

Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м³ для землеройных работ с производительностью 40 м³ грунта в час. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута.

Служба и боевое применение

Организационная структура

  1. 56 инженерно-сапёрный Александрийский Краснознамённый полк ордена Суворова (56 исп).
  2. 214 инженерно-сапёрная бригада (214 исп)
  3. в/ч 11105. 7023 гвардейская Брестско-Берлинская Краснознаменная база хранения и ремонта военной техники орденов Суворова и Кутузова (7023 БХиРВТ)
  4. в/ч 18437. 140 отдельный гвардейский инженерно-сапёрный Кингисеппский Краснознаменный ордена Александра Невского полк (140 оисп)
  5. в/ч 30763.14 отдельная гвардейская Барановическая Краснознаменная ордена Красной Звезды инженерная бригада (14 оибр).
  6. в/ч 96898. 57 Ясская орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого вторых степеней инженерно-сапёрная бригада (57 исбр)

Описание конструкции и основные ТТХ

Конструктивно машина разграждения ИМР-2 состоит из базового танкового шасси и рабочего оборудования.

Это бронированная гусеничная машина, изготовленная на базе узлов и агрегатов танка Т-72А. Однако в корпус «изделия 637» были внесены изменения: усилили дно, изменили конструкцию подбашенного листа, приборы наблюдения заменили смотровыми стёклами, на носовую часть корпуса приварили элементы крепления для стандартного рабочего оборудования.

Танковый корпус ИМР-2 разделён на 2 отделения: отделение управления (спереди и посередине) и трансмиссионное (сзади). В передней части отделения управления располагается место механика-водителя. В средней части находится место оператора. В трансмиссионном отделении, которое занимает заднюю часть корпуса, размещён двигатель. Он расположен поперечным образом и несколько смещён к левому борту машины.

Для выполнения вождения по заданному курсу при плохой видимости и в условиях отсутствия ориентиров базовая машина снабжена гирополукомпасом. Приборы наблюдения механика-водителя состоят из дневного и ночного приборов наблюдения, обеспечивающих возможность вождения ИМР-2 и работу на ней в любое время суток. Кроме того, машина оснащается системой защиты от ОМП, системой дымопуска и пожарным оборудованием. Единственное стрелковое вооружение ИМР-2 – 7,62-мм пулемётом, установленный над башней оператора.

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

Ирма Грезе: история самой жестокой женщины СС

Ирма была одной из пяти детей в семье Берты и Альфреда Грезе. Семья была неблагополучная: когда Ирме было тринадцать, ее мать покончила с собой, выпив соляную кислоту, — она узнала, что муж изменяет ей. Через два года будущая надзирательница бросила школу, прониклась нацистской идеологией и стала яростной активисткой Гитлерюгенда.

Некоторое время юная Грезе искала свое призвание — она недолго проработала помощницей медсестры в эсесовском санатории Хоэнлихен, но это место было для деятельной Ирмы слишком скучным. И в 18 лет Грезе вступила в женское вспомогательное подразделение СС и переехала на женскую тренировочную базу рядом с Равенсбрюком — женским концентрационном лагерем. После подготовки Грезе осталась волонтером в лагере и очень скоро получила пост надзирательницы, а чуть позже ее перевели в Аушвиц-Биркенау.

Репутация садистки и нимфоманки прочно закрепилась за Ирмой. Она мучила заключенных, пинала их своими остроносыми ботинками, травила женщин голодными собаками и заставляла держать над головами тяжелые камни, пока руки не пронзало от боли.

Вместо униформы Грезе носила обтягивающий голубой жакет, и даже хлыст у нее был с жемчужной инкрустацией. Ее рафинированная внешность тоже была своего рода пыткой для грязных, одетых в одни лохмотья узниц концентрационного лагеря. Заключенная Ольга Ленгель, чьи дети погибли в газовых камерах, в своих мемуарах «Пять дымовых труб» писала, что именно Грезе занималась отбором женщин для газовых камер (так никогда не говорили — предпочитали эвфемизм «специальное лечение») и для медицинских экспериментов доктора Менгеле.

Оружие

Операция «Багратион»: блицкриг на запад

При этом выбор ее падал отнюдь не на слабых и «бесполезных» узниц, а на самых красивых — тех, кто мог бы потягаться с привлекательностью самой Грезе. Ленгель упоминала, что у Ирмы были любовники среди эсэсовцев, включая Йозефа Менгеле.

Самое удивительное при этом, что находились девушки, которым, по каким-то загадочным причинам, Ирма симпатизировала. Это были члены лагерного оркестра, которые, помимо всего прочего, развлекали своей музыкой и эсэсовцев. В самом существовании такого оркестра было нечто макабрическое, какая-то черная ирония. Одна из его участниц Иветт Леннон вспоминает, как заболела ее сестра и ей пришлось лично обратиться за помощью к Ирме. И неожиданно надзирательница выразила сочувствие. Она нашла Иветт место на кухне и подарила ее сестре дополнительный паек, чтобы та могла встать на ноги.

В 1945 году Ирма попросила перевести ее в концлагерь Берген-Бельзен, там же спустя месяц ее взяли в плен англичане. На Бельзенском процессе Ирму вместе с другими работниками лагеря приговорили к повешению. Бывшая надзирательница ни на секунду не усомнилась в своей правоте, в правильности своего выбора. Ночью, накануне казни, она громко пела нацистские песни, а к виселице шла, не дрогнув. Когда на ее шею набросили веревку, она резко скомандовала: «Scnheller!» («Быстрее!»)

Грезе умерла в 22 года.

Материал был впервые опубликован в издании «Домашний очаг»

ИМР-(«объект 637»)-советская инженерная машина разграждения.

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются: электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования; бульдозерное и крановое оборудование; колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе. За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637».Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Для регулировки степени заглубления ножа бульдозера, в передней части машины имеется управляемая лыжа. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше.Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ используется в качестве основного вооружения. Кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются: Автоматы с боекомплектом 150 патронов; 10 Гранат Ф-1; Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.В состав специального оборудования ИМР-2 входят: система подводного движения; система автоматического пожаротушения; система противоатомной защиты; фильтро-вентиляционная установка;рентгенометр-радиометр ДП-3Б; система дымозапуска; прибор химической разведки ВПХР.ИМР-2 показала свою высокую эффективность в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС оказалось, что ИМР-2 единственная машина, которая была способна работать в непосредственной близости с разрушенным ядерным реактором.Также ИМР-2 периодически используется чрезвычайными службами России и инженерными войсками ВС РФ.

Это интересно: Пожарные дымососы дымоудаления ДПМ, ДПГ, ДПЭ: характеристика

Описание конструкции

Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Броневой корпус и башня

В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

Специальное оборудование

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

Модификации

ИМР-2М ИМР-2В «Сотник». Изготовлена в 819 орвб (отдельный ремонтно-восстановительный батальон) инженерной техники по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР. Изготовлено 28 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 120 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 1.3 т. ИМР-2Е «Двухсотник». Изготовлена на производственном объединении «Новокраматорский машиностроительный завод» по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР и п/я В-2652 (Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов). Изготовлено 10 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 250 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 5 т.

ИМР-2Д «Тысячник»

ИМР-2Д «Тысячник» с грейфером. Изготовлено 3 шт. в мае и июне 1986 года там же, где и ИМР-2Е. Коэффициент радиационной защиты увеличен до 2000 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 16-19 т.

Это интересно: История пожарного шеста: объясняем суть

Описание конструкции


Экипаж машины состоит из трёх человек: механика-водителя, стрелка-радиста и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек.

Броневой корпус и башня

Машина создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневой стали. На крыше расположены три люка для выхода экипажа. В днище машины имеется дополнительный люк.

Средства наблюдения и связи

Для связи в ИРМ используется два комплекта радиостанций Р-123.

Для наблюдения за местностью и выполнения боевых задач ИРМ оборудована следующими средствами наблюдения:

  1. Прибор ночных работ ПНР;
  2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
  3. Дальномер сапёрный ДСП-30;
  4. Прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
  5. Перископ большого увеличения ПБУ
  6. Прибор наблюдения ПИР-451.

Специальное оборудование

Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентиляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ.

Для разведки с минных полей ИРМ оснащена миноискателем РШМ. Элементы миноискателя расположены перед машиной. Кроме встроенного, имеются два ручных миноискателя ИМП и водолазный миноискатель МИВ.

Кроме всего прочего для выполнения боевых задач ИРМ имеет комплекс средств, в состав которых входят:

  1. Комплект разминирования КР-И;
  2. 15 кг тротиловых шашек;
  3. 1 аккумуляторный фонарь;
  4. Эхолот ([structure.mil.ru/structure/forces/ground/weapons/engineer/ Малогабаритный инженерный гидролокатор ИГ-1М] [www.voenvideo.ru/load/voennoe_video_smotret_onlajn/voennoe_video_smotret_onlajn_besplatno_bez_registracii/zhurnal_oruzhejka_irm_zhuk_i_pulemjot_dp/3-1-0-2095]);
  5. 6 фонарей П2М;
  6. Измеритель скорости течения;
  7. Ручной пенетрометр РП-2;
  8. Две катушки сапёрного провода СПП-2;
  9. Комплект светящих створных знаков;
  10. Подрывная машинка КПМ-1;
  11. Линейный мост ЛМ-48;
  12. 2 сумки минёра-подрывника СМП;
  13. Омметр М-57.

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Мне нравится (47)

0 51

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2017 Пожарная техника и оборудование

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2020 Пена является одним из эффективнейших средств для борьбы с пожаром. Для формирования и подачи направленной пенной струи к месту возгорания используют воздушно-пенные стволы. Различные модификации этих устройств позволяют управлять мощностью и скоростью потока, функционировать в нескольких режимах…

  • Виды огнетушителей и их характеристики. Классификация огнетушителей
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
  • Пожарные гидранты в США. Наземный пожарный гидрант. Подземный пожарный гидрант.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса, вместе со съёмными элементами (ножевым тралом, установкой разминирования) – 45700 кг.
  • Численность экипажа – 2 человека
  • Производительность работ: прокладка колонных путей по пересечённой местности – 6-10 км/ч; устройство проходов в лесных завалах – 340-450 м/ч; проходов в каменных завалах – 300-350 м/ч; разработка грунта бульдозерным рабочим оборудованием (при засыпании рвов, воронок и тому подобной работе) – 230-300 м3/ч.
  • Запас хода – 500 километров.
  • Преодолеваемые машиной препятствия – максимальный угол подъёма: 30 градусов, максимальный угол крена: 25 градусов.
  • Ширина бульдозерного отвал: в двухотвальном положении – 3,56 м; в бульдозерном положении – 4,15 м; в положении грейдера – 3,4 м.
  • Грузоподъёмность стрелы – 2 тонны.
  • Скорость инженерной машины: по шоссе – 50 км/час; по грунтовым дорогам – 35-45 км/час.
  • Пусковая установка: число направляющих – 2 штуки, максимальный угол подъёма направляющих – 60 градусов, дальность подачи заряда разминирования – до 500 метров.

Технические характеристики машины

У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

  1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
  2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
  3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м3.
  4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
  5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
  6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

Технические характеристики ИМР-

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Это интересно: Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Примечания

  1. Инженерная разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Под ред. Коновалова С. В. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1990. — С. 7. — 616 с.
  2. 123456 [www.saper.etel.ru/texnica/irm.html Инженерная техника Советской Армии: Инженерная разведывательная машина ИРМ]
  3. 12А. В. Карпенко , Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995), стр. 471
  4. [www.youtube.com/watch?v=_QkzmtxjMDo ИРМ «Жук» — YouTube]
  5. 12345 [warfare.be/rus/?lang=rus&catid=274&linkid=1795 ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИРМ | Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооруженных Сил России]

Наводим мосты

Часто движущиеся войска сталкиваются с непроходимыми рвами и водными преградами. Для их преодоления используются различные виды транспортных средств, механизированные мосты и мостоукладчики. 

«Омсктрансмаш», входящий в УВЗ, производит танковые мостоукладчики. Самым современным на данный момент является «мостовой танк» МТУ-2020, впервые показанный на форуме «Армия-2019». Он создан на основе боевого танка Т-90А и позволяет в течение нескольких минут установить мост длиной до 27 м и шириной 4,6 м, по которому может проехать техника весом до 60 т. Переправу МТУ-2020 может организовать при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.  


Плавающий транспортер ПТС-4. Фото: «Омсктрансмаш» 

Также омское предприятие поставляет в инженерные войска плавающие транспортеры ПТС-4. Эти амфибии предназначены для десантной переправы через водные преграды техники, личного состава и различных грузов весом до 18 т. В 2016 году была создана гражданская версия транспортера под названием «ARK». 


Переправочно-десантный паром. Фото: «Омсктрансмаш» 

Переправочно-десантный паром – еще одно детище «Омсктрансмаша». Он представляет собой огромный, сложенный втрое мобильный паром, установленный на гусеничное шасси. В разложенном виде паром может принять на борт груз общим весом до 60 т. Параметры парома − длина 16,5 м, ширина 10,3 м. С его помощью можно перемещать по воде танки, ракетные системы и другую технику. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector