Автолестница пожарная ал-30 (131) пм506д: назначение, ттх и порядок работы
Содержание:
- Двигатель автомобиля
- Разработка и производство
- Условия эксплуатации
- Тактико-технические характеристики
- Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
- Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
- Технические характеристики
- Системы дополнительного обогрева
- Порядок работы на АЛ-30
- Общие сведения
- Правила эксплуатации
- Модификации
- АЛ-50
- Санкт-Петербург
- Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
Двигатель автомобиля
Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:
Наименование параметра | Характеристика | Единицы измерения |
Тип двигателя | Карбюраторный, четырехтактный | |
Количество рабочих цилиндров | 8 | шт. |
Тип охлаждения | Жидкостное | |
Клапаны | В верхней части двигателя | |
Диаметр рабочих цилиндров | 100 | мм |
Рабочий объем камеры сгорания | 6 | л |
Длина пути хода поршня | 95 | мм |
Сжатие | 6,5 | |
Максимальная мощность двигателя | 150 | л. с. |
Крутящий момент при 2 000 об/мин | 410 | Н×м |
Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.
Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.
Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.
Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.
Разработка и производство
АЛ-30 (131) ПМ-506Д является модернизацией АЛ-30 (131) ПМ-506В. Модель же АЛ-30 (131) ПМ-506В, в свою очередь, является последовательной модернизацией более ранней, первой серийной автолестницы производства СССР – АЛ-30 (131) Л21.
Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.
Модель АЛ-30 (131) ПМ-506В отличается от АЛ-30 (131) Л21 немного увеличенной высотой подъёма – каждому из колен автолестницы добавили 30 см.
Модель АЛ-30 (131) ПМ-506Д отличается от АЛ-30 (131) ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.
Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.
Условия эксплуатации
Конструктивные особенности пожарной техники позволяют использовать ее в разных условиях климата, с большими перепадами температур. С легкостью выдерживает температуру от минус сорок до плюс сорок.
К выполнению работ допускаются лица, которые прошли специальное обучение и получили соответствующее удостоверение.
Оператор (он и водитель) обязан иметь водительские права и хорошо знать устройство автомобиля.
Регулярно проходить техническое освидетельствование, держать в полной готовности к пожаротушению.
Запрещается нахождение посторонних на автолестнице либо под поднятым комплектом колен.
Тактико-технические характеристики
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗиЛ-131Н |
Тип шасси | полноприводное |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 10185 кг |
Распределение полной массы по осям: | |
– передняя ось, не более | 3060 кг |
– на заднюю тележку, не более | 7125 кг |
Габаритные размеры в транспортном положении: | |
– длина | 11000 мм |
– ширина | 2500 мм |
– высота | 3200 мм |
Двигатель: | |
– тип | карбюраторный |
– мощность | 150 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 3 человека |
Максимальная транспортная скорость | 80 км/ч |
Расход топлива при стационарной работе привод насоса, не более | 10 кг/ч |
Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта (при γ=0,8), не менее | 1250 ч |
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, не менее | 800 ч |
Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъёма 75° не менее | 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания) |
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания с максимально рабочей нагрузкой на вершине | 16 ± 0,5 м |
Рабочая нагрузка на вершину не прислоненной автолестницы при максимальном вылете, не более | 1,6 кН (160 кгс) |
Рабочий диапазон подъёма лестницы в вертикальной плоскости | от -4° до 75° |
Угол поворота лестницы право или влево (при угле подъёма не менее 10°), не менее | 360° |
Минимальный угол подъёма, при котором колена могут сдвигаться под действием собственной массы | 30° |
Время манёвров лестницы скорости движения без нагрузки при: | |
– подъёме от 0° до 75° | 25 ± 5 с |
– опускании от 75° до 0° | 25 ± 5 с |
– выдвигании на полную длину при угле подъёма 75° | 20 ± 5 с |
– сдвигании (полном) при угле подъёма 75° | 20 ± 5 с |
– повороте на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75° | 45 ± 15 с |
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более | 50 с |
Грузоподъёмность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестнице), не более | 1000 кг |
Рабочее давление в гидросистеме | 16+1 МПа (160+10 кгс/см2) |
Рабочая жидкость гидросистемы | Всесезонное масло ВМГЗ ТУ38-101479-74
Масла МГ-30 ТУ38-10150-79 |
Заменители рабочей жидкости | Масло веретённое ОСТ 38.01412.-86
Масло И-30А ГОСТ 20799-75 |
Интервал допустимых температур рабочих жидкостей при кратковременной работе: | |
– ВМГЗ | от минус 40° до плюс 65° |
– МГ-30 | от минус 5° до плюс 75° |
– И-30А | от минус 5° до плюс 75° |
– АУ | от минус 20° до плюс 65° |
Объём заправочных ёмкостей агрегатов автолестницы: | |
– редуктора привода выдвигания | 1 л |
– редуктора привода поворота | 1 л |
– бака гидросистемы | 90 л |
– всей гидросистемы | 200 л |
Средний срок службы до списания | 11 лет |
Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д
Номограмма зависимости допустимой длины АЛ-30(131)ПМ-506Д от скорости ветра
Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.
Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.
Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400. Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.
- В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
- В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
- Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
- АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
- Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
- Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
- Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
- Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
- Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
- Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
- Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики | |
Базовое шасси | УРАЛ-43206-4151-81 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-53623 |
Номинальная мощность, кВт ( л.с.) | 200.7 (273) |
Скорость максимальная, км/час | 85 |
Пожарный расчёт, чел | 6 |
Объем водяной цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Расположение насоса | заднее |
Подача в номинальном режиме л/сек. | 40/4 |
Напор,м | 100/400 |
-
Подробнее
-
Финансовые услуги
Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.
Подробнее
-
Сервис и гарантии
Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.
Подробнее
Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.
Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.
Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-5081 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90о |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объем двигателя | 5,97 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность в киловаттах | 110,3 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 |
Максимальный крутящий момент | 410 Ньютон метров |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Максимальная скорость в составе автопоезда | 75 км/ч |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Тип топлива | Бензин А-76* |
Расход топлива для автомобиля# | 35 литров на 100 км |
Расход топлива в составе автопоезда# | 47 литров на 100 км |
*Также подходят и большие октановые числа.
#Представленные числа являются среднестатистическими.
Двигатель
Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.
Трансмиссия
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.
Габариты
Размеры автомобиля | |
Длина | 7 040 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 480 мм |
Размеры платформы | |
Длинна | 3 600 мм |
Ширина | 2 322 мм |
Высота | 346 мм |
Высота с учетом тента | 569 мм |
Погрузочная высота | 1 430 мм |
Колесная база | 3 350 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Передняя колея | 1 820 мм |
Колея задних колес обоих мостов | 1 820 мм |
Колесная база | 6х6 |
Наружный радиус поворота | 10,2 м |
Размер шин | 12,00-12 |
Преодолеваемый брод | 1,4 м |
Преодолеваемый подъем | 30о |
Длинна лебедки | 50 м |
Грузоподъемность | |
По шоссе | 5 000 кг |
По грунту | 3 500 кг |
Вес буксируемого прицепа | 4 000 кг |
Вес в полном снаряжении | 10 425 кг |
- 4×2
- 4×4
- 6х2
- 6×4
- 6×6
- 8х2
- 8х4
- 8х6
- 8х8
Подвеска
Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Электросистема
Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.
Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.
Системы дополнительного обогрева
Пожарные автомобили, в зависимости от их конструктивного исполнения могут оборудоваться различными системами дополнительного обогрева кабины расчёта, ёмкости цистерны и насосного отсека.
Большинство пожарных автоцистерн, находящихся в эксплуатации, имеют изменённую систему выпуска отработавших газов. Так, отработавшие газы двигателей пожарных автомобилей используются в системе забора воды пожарным насосом и для обогрева цистерн, кабин расчётов, насосного отсека (см. рис. 2).
Система выпуска отработавших газов пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б
1 – двигатель; 2 – приёмные трубы; 3 – цистерна; 4 – газоструйный вакуум-аппарат; 5 – проставка; 6, 7 – фланцевое соединение; 8 – глушитель; 9 – выпускные трубы; 10 – обогреватель (батарея); 11 – пожарный насос.
Для этого перед глушителем 8 установлен газоструйный вакуум-аппарат 4, к которому по приёмным трубам 2 поступают отработавшие газы из двигателя. Пройдя распределительную камеру газоструйного вакуум-аппарата (устройство и эксплуатация газоструйного вакуум-аппарата рассматривается в главе 3.5) поток отработавших газов через проставку 5, может следовать в двух направлениях (в зависимости от периода эксплуатации пожарного автомобиля – летнему или зимнему). Переключение трактов осуществляется с помощью переставной стальной вставки-заглушки.
В зимний период эксплуатации вставка-заглушка из фланцевого соединения 7 перестанавливается во фланцевое соединение 6. В этом случае отработавшие газы из глушителя через проставку 5 поступают в трубу, проходящую под днищем цистерны и далее через обогреватель (батарею) 10 в атмосферу. Батарея, представляющий собой отлитый из алюминиевого сплава оребрённый цилиндр, крепится к раме автомобиля под насосом. Проходящие через батарею отработавшие газы отдают тепло в насосный отсек. На трубе, проходящей под цистерной на некоторых моделях пожарных автомобилей, может устанавливаться обогреватель цистерны, представляющий собой трубу, окруженную по длине кожухом для концентрации теплоты. На период летней эксплуатации вставка-заглушка должна быть удалена из фланцевого соединения 6 и установлена во фланец 7.
У пожарных автомобилей других моделей с обогревом насосного отсека отработавшими газами принцип устройства системы выпуска сохраняется, хотя в зависимости от назначения и от особенностей компоновки кузова конструктивно может отличаться.
В настоящее время на пожарных автомобилях зачастую устанавливают автономные системы на основе серийных отопительно-вентиляционных установок, предназначенные для обеспечения требуемого температурного режима в кабине расчёта и в насосном отсеке.
Так, на пожарной автоцистерне АЦ-3,0-40(43206)1МИ в отсеке под кабиной расчёта с правой стороны монтируются на ложементах отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 и автономный топливный бак для дизельного топлива. Подача топлива от топливного бака к отопительно-вентиляционной установке осуществляется по топливопроводу, в который встроен электромагнитный клапан, обеспечивающий дистанционное открытие и закрытие топливопровода со встроенным устройством электроподогрева топлива. Электроподогрев топлива включается только на период запуска отопительно-вентиляционной установки (на время удерживания кнопки «ПУСК» на щите управления).
Воздух, нагретый в отопительно-вентиляционной установке, проходит через воздуховоды в кабину расчёта и в насосный отсек. В качестве воздуховода, обеспечивающего подачу воздуха в насосный отсек, используется правая опорная труба надрамника. Продукты сгорания топлива через газо-направляющий патрубок отопительно-вентиляционной установки и отвод выбрасываются в атмосферу.
Вывод по вопросу: Для обеспечения надёжной работы автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей, предусматривается система дополнительного охлаждения, а также в зависимости конструктивного исполнения они могут оборудоваться различными системами дополнительного обогрева кабины расчёта, ёмкости цистерны и насосного отсека.
Порядок работы на АЛ-30
Общие сведения
Вместе с тем, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д постепенно вытесняется более современными моделями пожарных автолетниц. Связано это в первую очередь со снижением объемов производства грузовых автомобилей ЗИЛ-131 (а т.ж. «Амур») и внедрением новых шасси.
Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.
Модель АЛ-30(131)ПМ-506В отличается от АЛ-30(131)Л21 немного увеличенной высотой подъёма — каждому из колен автолестницы добавили 30 см.
Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д отличается от АЛ-30(131)ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.
Правила эксплуатации
Инструкция по эксплуатации пожарной автолестницы состоит из следующих пунктов:
Для обеспечения работоспособности пожарной автолестницы, она должна храниться в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию.Машина при этом должна всегда быть в полной боевой готовности: укомплектована принадлежностями и оборудованием, заправлена ГСМ и т.д.
После каждого учения или выезда на пожар конструкция должна быть очищена, протерта, после чего смазана в соответствии с картой смазки
Особое внимание необходимо уделять исправности замыкателей.
В случае обнаружении на тросах обрыва более одной проволоки на участке в 100 мм,их необходимо заменить.
Подъезд автолестницы к объекту следует выполнять из расчета удобства установки и работы автолестницы. Чем выше необходимо поднять лестницу, тем она ближе должна располагаться к обслуживаемому объекту.
Не допускается работа на лестнице, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем на 6 градусов
При этом необходимо следить, чтобы задние колеса автомобиля не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, траншеях или на мягкой почве.
Перед подготовкой к работе необходимо затянуть ручной тормоз автомобиля и опустить опорные щеки. Управление лестницей осуществляется при помощи рукояток и маховичков на пульте.
Первым маневром лестницы является ее подъем, так как в транспортном положении все остальные движения заблокированы.
Самым ответственным движением конструкции является выдвижение коленьев до необходимой высоты. Подход вершины первого колена к границе поля движения необходимо выполнять на малой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет предельной высоты, коленья необходимо поставить на замыкатели, а двигатель заглушить.
При выдвижении и уборке лестницы нужно следить, чтобы она не коснулась электрических или радиотрансляционных линий.
Спуск и подъем пожарных по прислоненной автолестнице запрещен с интервалом менее чем 3м.
Видео в этой статье позволит наглядно посмотреть на работу пожарной автолестницы.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
АЛ-50
Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.
Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.
Технические характеристики АЛ-50:
- полная высота стрелы — 50 метров;
- масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
- при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
- угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
- поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
- максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
- тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
- тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
- расход лафетного ствола — 20 л/с;
- состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).
Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.
Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.
Санкт-Петербург
2006
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе отечественной промышленностью
освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные
автолестницы и автоподъемники). Безусловным лидером в выпуске данной технике в
нашей стране является ОАО «Пожтехника». Оно выпускает пожарные автолестницы и
автоподъемники высотой подъёма до 60 метров на различных шасси: ЗиЛ, КамАЗ,
МАЗ, МЗКТ, ТАТРА и др.
Сегодня самыми востребованными пожарной охраной России
являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного
времени и остаются основной спасательной единицей.
Одним из направлений рационального подхода к созданию
современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального
(восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся
в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных
автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим
модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси
и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения)
АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.
Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д
является самой распространённой моделью отечественных пожарных автолестниц. И
действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц,
АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточна компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации,
проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в
эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.
Авторы имеют значительный опыт эксплуатации
АЛ-30(131)ПМ-506Д и педагогический в подготовке водителей-операторов пожарных
автолестниц. Практика показывает, что зачастую водители-операторы, не имеющие
достаточного опыта эксплуатации пожарной автолестницы и слабые базовые знания в
электротехнике нуждаются в пояснении (подсказке), которое зачастую не даёт
заводская инструкция по эксплуатации. Кроме того, имеются некоторые разногласия
нормативно-правовых документов МЧС и заводских инструкций. Так, например,
приказ МЧС России от 31.12.2002г. № 630 запрещает работать на автолестнице при
скорости ветра более 10 м/с; в тоже время инструкция по эксплуатации
АЛ-30(131)ПМ-506Д разрешает работу при скорости ветра более 10 м/с, с
использованием растяжных канатов, но без каких-либо ограничений по скорости
ветра.
В работе авторы сделали попытку создать общий алгоритм
действий при работе на автолестнице, отразить назначение основных элементов
обеспечивающих безопасную работу автолестницы, уточнить (более полно раскрыть)
отдельные операции её технического обслуживания.
Памятка не заменяет техническое описание и инструкцию
по эксплуатации автолестницы, а служит подсказкой водителю-оператору
АЛ-30(131)ПМ-506Д при эксплуатации автолестницы.
1.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ
В соответствии с Гост 12.2.047-86 «Пожарная техника.
Термины и определения» пожарная автолестница – пожарный автомобиль со
стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.
Все пожарные автолестницы (АЛ) характеризуются
следующими основными определениями: высотой подъёма, вылетом, длиной и рабочим
полем.
Высота подъёма (Н) – расстояние по вертикали
от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступеньки лестницы.
Вылет (В) – расстояние по горизонтали от оси
вращения подъёмно-поворотного основания до верхней ступени лестницы.
Длина лестницы (стрелы) (L)
– расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы.
Рабочее поле АЛ – зона, очерченная вершиной
стрелы при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и
высоты для соответствующего значения грузоподъёмности.
Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д представлено на рис.
1.1, а на рис. 1.2 номограмма зависимости её допустимой длины в условиях
повышенных ветровых нагрузок.
При максимальном вылете (В=16м) рабочая нагрузка на
вершине не прислоненной лестницы ограничивается 160 кг.
Рис. 1.1
Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д
Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника
Разрабатывая ЗИЛ-131, конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом».
Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – ЗИЛ-130; а через три года после этого – армейский ЗИЛ-131. Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик –без узлов, свойственных армейским машинам.
Серийный, «классический» ЗИЛ-131 выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – ЗИЛ-131Н. Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.
Через несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: собственным ЗИЛ-0550; моторами других производителей: Д-245.20; ЯМЗ-236 и даже Катерпиллар.
Однако широкого распространения модернизированный 131-й не получил, несмотря на то, что, кроме завода имени Лихачёва, он вплоть до 2006 года производился также на Уральском автомоторном заводе. Просто объёмы производства были уже далеко не те. На Урале, кстати, ЗИЛ-131Н в последние годы выпускался под наименованием Амур-521320.
Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗИЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства ЗИЛ-131 завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – ЗИЛ-131Н.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)
Основные характеристики
Базовое шасси КАМАЗ 43253
Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 14035
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель
Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип дизельный
Мощность двигателя, л/с 210
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
ширина 2500
высота 3410
Вместимость цистерны, л 3200
Вместимость пенобака, л 200
Боевой расчет 1 +5
Пожарно-техническое вооружение
Пожарный насос
Модель Rosenbauer NH-30
Тип комбинированный
Подача насоса, л/мин
до 3000 при 10 бар
до 400 при 40 бар
Лафетный ствол
Тип Rosenbauer RM 25
Дальность подачи при 10 бар, м до 75
Дистанционное управление насосом и лафетным стволом
ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ
(СЧ, 9-ПЧ)
Основная концепция модели:
Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.
Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.
Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.
Технические характеристики
Модель базового шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-236 НЕ2 |
Номинальная мощность кВт(л.с.) | 169(230) |
Габаритный внешний радиус поворота | 11,4 |
Вместимость цистерны для воды, л | |
Полная масса, кг, не более | |
Вместимость пенобака, л, не менее | |
Запас напорных рукавов, м | |
· нормального давления | |
· высокого давления | |
Пожарный насос, тип | НЦПК-40/100-4/400 |
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной | СРВДК-2/400-60 |
Стационарный лафетный ствол, тип | ЛС-С40У |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее | |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее | |
Габаритные размеры, мм, не более | |
· длина | |
· ширина | |
· высота |
АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы
(СЧ)
Технические характеристики
Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.
Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.
Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.
Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках
Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.
Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий
Технические характеристики
Базовый автомобиль | ЗИЛ-5301Р1 |
Двигатель дизельный | Д-245.12 С ММЗ |
Колесная формула | 4х2 |
Вид потребляемого топлива | Дизельное |
Полная масса, кг | |
Мощность двигателя, Квт (л.с.) | 80(108,8) |
Экипаж, чел. | |
Габаритные размеры | |
· длина,мм | |
· ширина,мм | |
· высота,мм |
Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03
(15-ПЧ)
НАЗНАЧЕНИЕ
АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40
Максимальная скорость, км/час…………………75
Габаритные размеры, мм
— длина………………………………………………8250
— ширина…………………………………………… 2500
— высота…………………………………………….3300
Боевой расчёт, чел………………………………….6
Запас воды, л…………………………………………5500
Запас пенообразователя, л …………………………360
Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т
Расположение насоса………………………………заднее
Подача насоса, л/сек…………………………………40
Напор насоса, м………………………………………100
Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса
Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504