Зил 130 пожарная машина технические характеристики

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

Насос ПН-40УА
Производительность, л/сек 40
Напор при номинальном числе оборотов, м 100
Всасывающий насос Газоструйный
Высота всасывания, max, м 7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83

Автолестница АЛ30(131)Л21

Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.

Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.

Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.

Достоинства и недостатки

Популярность самого массового грузовика Советского Союза базируется на нескольких впечатляющих достоинствах машины. Главными из них выступают такие:

  • доступная цена ЗИЛ-130 – ключевое преимущество автомобиля;
  • относительно компактные размеры, которые обеспечивали маневренность на городских дорогах;
  • отменные показатели ремонтопригодности;
  • наличие запасных деталей, узлов и элементов, в некоторых местах сохраняющееся до сих пор – из-за массовости парка грузовиков этой модели;
  • первый советский грузовой автомобиль с гидроусилителем руля;
  • впечатляющие параметры проходимости, в том числе – за счет высокого клиренса.

Не стоит забывать и о недостатках грузовой машины, некоторые из которых оказываются весьма существенными. Главные из них состоят в следующем:
сравнительно низкая скорость;

  • невысокая грузоподъемность;
  • большой возраст грузовиков, так как модель давно не выпускается и все действующие ЗИЛ-130 б/у;
  • высокий расход горючего;
  • частые поломки и неисправности;
  • низкий уровень комфорта в кабине, если исходить из сегодняшних требований;
  • проблемный запуск автомобиля зимой;
  • отсутствие качественной тепло- и шумоизоляции кабины.

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)

Основные характеристики

Базовое шасси КАМАЗ 43253

Колесная формула 4×2

Полная масса, кг 14035

Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатель

Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)

Тип дизельный

Мощность двигателя, л/с 210

Габаритные размеры, мм:

длина 7610

ширина 2500

высота 3410

Вместимость цистерны, л 3200

Вместимость пенобака, л 200

Боевой расчет 1 +5

Пожарно-техническое вооружение

Пожарный насос

Модель Rosenbauer NH-30

Тип комбинированный

Подача насоса, л/мин

до 3000 при 10 бар

до 400 при 40 бар

Лафетный ствол

Тип Rosenbauer RM 25

Дальность подачи при 10 бар, м до 75

Дистанционное управление насосом и лафетным стволом

ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ

(СЧ, 9-ПЧ)

Основная концепция модели:

Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.

Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.

Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.

Технические характеристики

Модель базового шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-236 НЕ2
Номинальная мощность кВт(л.с.) 169(230)
Габаритный внешний радиус поворота 11,4
Вместимость цистерны для воды, л
Полная масса, кг, не более
Вместимость пенобака, л, не менее
Запас напорных рукавов, м
· нормального давления
· высокого давления
Пожарный насос, тип НЦПК-40/100-4/400
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее
Габаритные размеры, мм, не более
· длина
· ширина
· высота

АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы

(СЧ)

Технические характеристики

Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.

Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.

Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.

Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках

Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.

Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий

Технические характеристики

Базовый автомобиль ЗИЛ-5301Р1
Двигатель дизельный Д-245.12 С ММЗ
Колесная формула 4х2
Вид потребляемого топлива Дизельное
Полная масса, кг
Мощность двигателя, Квт (л.с.) 80(108,8)
Экипаж, чел.
Габаритные размеры
· длина,мм
· ширина,мм
· высота,мм

Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03

(15-ПЧ)

НАЗНАЧЕНИЕ

АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40

Максимальная скорость, км/час…………………75

Габаритные размеры, мм

— длина………………………………………………8250

— ширина…………………………………………… 2500

— высота…………………………………………….3300

Боевой расчёт, чел………………………………….6

Запас воды, л…………………………………………5500

Запас пенообразователя, л …………………………360

Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т

Расположение насоса………………………………заднее

Подача насоса, л/сек…………………………………40

Напор насоса, м………………………………………100

Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса

Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504

ЗИЛ 131

Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.

Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.

Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели ЗИЛ 131 составляет 11 тонн 50 кг.

Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.

Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.

Габаритные показатели следующие:

  • общая высота пожарной машины ЗИЛ 131 составляет 2950 мм;
  • длина – 7640 мм;
  • ширина — 2550 мм.

При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.

Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.

В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.

Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.

В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б

Через некоторое время в производство пошла машина АЦ40(130)63Б, имевшая новое шасси, кабину и цистерну увеличенной до 2360 литров емкости. Емкость бака для пенообразователя составляла 170 литров. Новый пожарный ЗИЛ лишился накладных крыльев на задних арках колес. Заметно изменилась конфигурация кормы машины – если предыдущая версия имела приподнятую заднюю часть, то у новой машины ее спрямили. Патрубки систем пожаротушения убрали внутрь кузова, доступ к ним осуществлялся через лючки. Карбюраторный 150-сильный двигатель позволял разгонять почти десятитонную машину до скорости 90 км/час.

Пожарные ЗИЛы модели 63Б могли оснащаться как старой, так и новой облицовкой радиатора. Четкой временной границы перехода типов облицовки не существует.

Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны

Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.

Преимущества пожарного ЗИЛа

Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:

  • Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
  • Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
  • Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
  • Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
  • Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
  • Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
  • Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
  • Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.

Средние технические характеристики

Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:

Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).

Общие данные
Тип платформы ЗИЛ-131
Длина/ширина/высота 7,64/2,5/2,95 м
Масса 11 т
Наивысшая скорость 80 км/ч
Экипаж 7 человек
Колесная формула 6х6
Распределение общей массы
Передний мост/задняя тележка 2,98/8,17 т
Лафетный ствол
Наименование модели ПЛС-П20
Растрата воды 19 л в секунду
Кратность пены на выходе из лафетного ствола 6
Вместимость
Бака с пенообразователем 170 л
Цистерны с водой 2,4 т
Сигнал тревоги
Сирена Электрическая либо газовая
Пеносмеситель
Разновидность Эжектор водоструйный
Уровень производительности по пене по кратности десяти 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин.
Всасывающее устройство
Тип Воздушный или газоструйный эжектор
Наибольшая высота всасывания 7 м
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм) 55 секунд — для эжектора,30 секунд -для вакуумного струйного насоса
Пожарный насос
Вариация модели ПН-40УВ
Тип Одноступенчатый центробежный
Напор 100 м
Подача 40 л/сек.
Частота вращения 2700 оборотов/мин.
Максимальная/контрольная высота всасывания 7/3,5 м

Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.

Модель 130

Самая распространенная модель этой пожарной техники — ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.

Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:

  • Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя — на 170 л.
  • Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
  • Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
  • 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
  • Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
  • Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.

Модель 131

Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.

Пройдемся по особенностям:

  • Объем цистерны для воды — 2,4 т.
  • Бак для пены — 150 л.
  • Двигатель — 150 л.с.
  • Расход топлива — 40 л/100 км.
  • Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
  • Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
  • Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.

Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)

Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.

Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.

Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400. Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.

  • В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
  • В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
  • Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
  • АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
  • Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
  • Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
  • Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
  • Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
  • Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
  • Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
  • Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики
Базовое шасси УРАЛ-43206-4151-81
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-53623
Номинальная мощность, кВт ( л.с.) 200.7 (273)
Скорость максимальная, км/час 85
Пожарный расчёт, чел 6
Объем водяной цистерны, л 3200
Объем пенобака, л 200
Расположение насоса заднее
Подача в номинальном режиме л/сек. 40/4
Напор,м 100/400
  • Подробнее

  • Финансовые услуги

    Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.

    Подробнее

  • Сервис и гарантии

    Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.

    Подробнее

Системы дополнительного обогрева

Пожарные автомобили, в зависимости от их конструктивного исполнения могут оборудоваться различными системами дополнительного обогрева кабины расчёта, ёмкости цистерны и насосного отсека.

Большинство пожарных автоцистерн, находящихся в эксплуатации, имеют изменённую систему выпуска отработавших газов. Так, отработавшие газы двигателей пожарных автомобилей используются в системе забора воды пожарным насосом и для обогрева цистерн, кабин расчётов, насосного отсека (см. рис. 2).

Система выпуска отработавших газов пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б

1 – двигатель; 2 – приёмные трубы; 3 – цистерна; 4 – газоструйный вакуум-аппарат; 5 – проставка; 6, 7 – фланцевое соединение; 8 – глушитель; 9 – выпускные трубы; 10 – обогреватель (батарея); 11 – пожарный насос.

Для этого перед глушителем 8 установлен газоструйный вакуум-аппарат 4, к которому по приёмным трубам 2 поступают отработавшие газы из двигателя. Пройдя распределительную камеру газоструйного вакуум-аппарата (устройство и эксплуатация газоструйного вакуум-аппарата рассматривается в главе 3.5) поток отработавших газов через проставку 5, может следовать в двух направлениях (в зависимости от периода эксплуатации пожарного автомобиля – летнему или зимнему). Переключение трактов осуществляется с помощью переставной стальной вставки-заглушки.

В зимний период эксплуатации вставка-заглушка из фланцевого соединения 7 перестанавливается во фланцевое соединение 6. В этом случае отработавшие газы из глушителя через проставку 5 поступают в трубу, проходящую под днищем цистерны и далее через обогреватель (батарею) 10 в атмосферу. Батарея, представляющий собой отлитый из алюминиевого сплава оребрённый цилиндр, крепится к раме автомобиля под насосом. Проходящие через батарею отработавшие газы отдают тепло в насосный отсек. На трубе, проходящей под цистерной на некоторых моделях пожарных автомобилей, может устанавливаться обогреватель цистерны, представляющий собой трубу, окруженную по длине кожухом для концентрации теплоты. На период летней эксплуатации вставка-заглушка должна быть удалена из фланцевого соединения 6 и установлена во фланец 7.

У пожарных автомобилей других моделей с обогревом насосного отсека отработавшими газами принцип устройства системы выпуска сохраняется, хотя в зависимости от назначения и от особенностей компоновки кузова конструктивно может отличаться.

В настоящее время на пожарных автомобилях зачастую устанавливают автономные системы на основе серийных отопительно-вентиляционных установок, предназначенные для обеспечения требуемого температурного режима в кабине расчёта и в насосном отсеке.

Так, на пожарной автоцистерне АЦ-3,0-40(43206)1МИ в отсеке под кабиной расчёта с правой стороны монтируются на ложементах отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 и автономный топливный бак для дизельного топлива. Подача топлива от топливного бака к отопительно-вентиляционной установке осуществляется по топливопроводу, в который встроен электромагнитный клапан, обеспечивающий дистанционное открытие и закрытие топливопровода со встроенным устройством электроподогрева топлива. Электроподогрев топлива включается только на период запуска отопительно-вентиляционной установки (на время удерживания кнопки «ПУСК» на щите управления).

Воздух, нагретый в отопительно-вентиляционной установке, проходит через воздуховоды в кабину расчёта и в насосный отсек. В качестве воздуховода, обеспечивающего подачу воздуха в насосный отсек, используется правая опорная труба надрамника. Продукты сгорания топлива через газо-направляющий патрубок отопительно-вентиляционной установки и отвод выбрасываются в атмосферу.

Вывод по вопросу: Для обеспечения надёжной работы автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей, предусматривается система дополнительного охлаждения, а также в зависимости конструктивного исполнения они могут оборудоваться различными системами дополнительного обогрева кабины расчёта, ёмкости цистерны и насосного отсека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector