Специальная пожарная машина (спм): ттх и назначение техники
Содержание:
- Условно графические обозначения пожарного транспорта
- Раннее обнаружение и подавление возгораний
- Тактические возможности
- Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД
- Лесопожарные автомобили и тракторная техника
- Гидравлический аварийно-спасательный инструмент
- Модели АГДЗС
- Новые автомобили
- Пожарный инструмент
- Тактико-технические характеристики АПП
- Типовая схема обозначения пожарных автомобилей
- Информация о пожаре
- Правила дорожного движения для такой техники
- Применение специальных сигналов
- Правила хранения и ухода
Условно графические обозначения пожарного транспорта
Пожарный автомобиль – общее обозначение |
Основные пожарные автомобили общего назначения:
Пожарные автоцистерны (АЦ) |
|
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР) |
Основные пожарные автомобили целевого назначения:
Пожарные аэродромные автомобили (АА) |
|
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП) |
|
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ) |
|
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ) |
|
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ) |
|
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ) |
|
Пожарные автонасосные станции (ПНС) |
Специальные пожарные автомобили:
Пожарные автолестницы (АЛ) |
|
Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП) |
|
Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ) |
|
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) |
|
Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ) |
|
Пожарные автомобили дымоудаления (АД) |
|
Пожарные рукавные автомобили (АР) |
|
Пожарные штабные автомобили (АШ) |
|
Пожарные автолаборатории (АЛП) |
|
Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ) |
|
Пожарные компрессорные станции (ПКС) |
|
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) |
Раннее обнаружение и подавление возгораний
Наиболее востребованными при раннем обнаружении возгораний остаются ручные инструменты (ранцевые огнетушители, легкие бензопилы, топоры, лопаты, мотыги и т.д.), позволяющие потушить небольшие пожары до того, как они распространятся на площади в десятки и сотни гектаров и перейдут в категорию крупных (рис. 2).
Как правило, ими оснащены небольшие лесопатрульные автомобили грузоподъемностью до 3 т, наиболее распространенными из которых являются комплексы, созданные на базе автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Эти пожарные автомобили оснащаются небольшой емкостью объемом 0,2–1,5 т и полным комплектом ручных средств тушения. Производительность тушения кромки пожара ручными инструментами составляет от 0,5 до 1,2 м/мин. в зависимости от физической подготовки и опыта пожарного, типа напочвенного покрова и интенсивности горения.
К ручным инструментам пожаротушения также относится оборудование, которое оснащено небольшим двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем и может переноситься одним пожарным за спиной или в руках (воздуходувки, легкие мотопомпы, бензопилы).
Тактические возможности
Время работы от собственных емкостей: | |
– одного ствола Б | 4,5 |
– одного ствола А или двух стволов Б | 2,3 |
– одного ствола СВП-4 | 2,17 |
– одного генератора ГПС-600 | 2,96 |
Объем получаемого раствора пенообразователя: | 0,083 |
– 4 % | 1041,67 |
– 6 % | 1063,83 |
Количество пены, м
3 |
|
– низкой кратности (К = 10) | 10,64 |
– средней кратности (К = 100) | 106,38 |
Возможная площадь тушения пенами, м
2 |
|
– низкой кратности при I
тр = 0,1…0,15 л/(с·м 2 |
17,73…11,82 |
– средней кратности при I
тр = 0,05…0,08 л/(с·м 2 |
35,46…22,16 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4 – или 6% раствор пенообразователя), м
3 |
80 |
Время работы с установкой на водоисточники: | |
Максимальный объем раствора ПО, л: | |
– 4 % | 2250 |
– 6 % | 1500 |
– одного ствола СВП-4 | 3,13 |
– одного генератора ГПС-600 | 4,17 |
Количество пены, м
3 |
|
– низкой кратности (К = 10) | 15 |
– средней кратности (К = 100) | 150 |
Возможная площадь тушения пенами, м
2 |
|
– низкой кратности при I
тр = 0,1…0,15 л/(с·м 2 |
25…16,67 |
– средней кратности при I
тр = 0,05…0,08 л/(с·м 2 |
50…31,25 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4 – или 6% раствор пенообразователя), м
3 |
125…83,33 |
Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД
Требуется, чтобы такие люди были ответствен-ными, ведь от их действий зависит жизнь не только своих сотрудников, но и остальных граждан.
Им нужно смотреть, чтобы шоферы не имели нарушений, которые запрещают выйти на линию.
Основные обязанности таких должностных лиц следующие:
- необходимо содержать дороги на предприятии соответствующие нормам;
- своевременно запрещать либо вводить ограничение на выезд ТС;
- обозначать места, где проводятся ремонтные работы;
- следить, чтобы шофер пьяным не вышел в рейс;
- принимать необходимые меры к устранению неисправностей на транспортной развязке;
- контролировать монтаж спецсигналов на технику;
- Регулярно проводить лекции с личным составом.
Лесопожарные автомобили и тракторная техника
Автоцистерны укомплектовывают на базе шасси автомобилей ГАЗ, КамАЗ, Урал. Их используют как для доставки пожарного расчёта и необходимого для тушения огня оборудования, так и для подачи огнетушащего вещества, пены или воды, в том числе для забора воды из водоёма, гидрантов.
Многофункциональностью отличается пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10, работающая на гусеничной основе. С её помощью доставляют пожарный расчёт, патрулируют территорию, тушат пожары и осуществляют спасательные работы. Для перевозки воды в ней предусмотрено наличие резервуара для воды ёмкостью 4 т и пены – 300 л.
Новинкой лесопожарной техники является модель ЛПМ-2, которая отличается повышенной проходимостью, представляющая собой модифицированную БМП-1, дополнительно оснащённую плугом-канавокопателем и средствами связи. В её задачи входит ликвидация торфяных пожаров, защита от дыма и огня, доставка оборудования и расчёта к месту возгорания.
Подачу воды и проведение необходимых работ для профилактики возгораний в лесах осуществляют лесопожарные агрегаты, куда входят лесохозяйственные тракторы типа модели 1.4Б, агрегаты серии и модули типа ЛПМ-2,2 для ликвидации лесных низовых возгораний, создания минерализованных заградительных полос и полос профилактического выжигания. Гусеничные лесопожарные тракторы создают полосы для заграждения и локализации огня, в том числе путём создания минерализированных полос и нанесения жидких составов и пены для тушения огня, в некоторых случаях – в качестве насосных станций. Наиболее распространёнными моделями являются ТЛП-4М, ЛХТ-100А-12, ЛТЛ-100А и другие.
Трактор РТ-М 160У осуществляет тушение огня механизированным способом в особо труднодоступных местах. Он имеет бак водяной ёмкостью 1 т, клиновидный отвал и мотопомпу, что позволяет эффективно справляться с возложенными на него задачами. Улучшенными эксплуатационными характеристиками отличается аналогичная модель ГЦ-8,5.
Это интересно: Огнетушители углекислотные ОУ-6, ОУ-8: описание и ТТХ
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент
ГАСИ представляет собой переносной инструмент, оснащенный гидравлическим приводом. Данное пожарно-техническое оборудование используется для освобождения пострадавших. Приводится в действие посредством насоса, ручного либо оснащенного электрическим, моторным, пневматическим приводом.
В состав гидравлического аварийно-спасательного инструмента входят:
- 2-4 модели расширителей либо разжимов для увеличения размеров прохода к месту возникновения пожара;
- источники давления, представленные насосными станциями гидравлического принципа либо ручными насосами;
- гидравлический домкрат для поднятия тяжелых предметов;
- катушки либо гидравлические линии;
- кусачки, применяемые для разрезания металлических листов, стальных элементов;
- ножницы комбинированного действия;
- вспомогательные инструменты, необходимые для устранения преграждающих путь предметов при тушении пожаров и проведения мероприятий по эвакуации.
Принцип действия всех вариантов гидравлического аварийно-спасательного инструмента одинаковый вне зависимости от размера и форм. Отличаются рабочие характеристики, комплектация, стоимость и процесс технического обслуживания. Каждый производитель стремится усовершенствовать выпускаемую продукцию посредством использования передовых технологий. Часто включаются специализированные инструменты, дополняющие базовый комплект. Это могут быть цепи, крюки, струбцины.
Модели АГДЗС
Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.
АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.
В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.
В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.
Колесная формула | 4×2 |
Мощность двигателя, кВт | 88 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7000*2620*2960 |
Масса, кг | 6835 |
Количество мест боевого расчета | 7 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.
Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:
- шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
- кабина боевого расчета;
- кузов;
- ЭСУ;
- телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
- система дополнительного электрооборудования.
АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Мощность генератора, кВт | 20 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7400*2500*2800 |
Масса, кг | 10500 |
Количество мест боевого расчета | 9 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
Катушки, стационарные/выносные | 1 / 2 |
Количество/мощность прожекторов, кВт | 2/1.0 |
Количество СИЗОД | 9 |
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
Пожарный инструмент
Пожарный инструмент используется для проведения мероприятий, направленных на тушение пожара и спасение людей. Полная комплектация пожарных машин всеми необходимыми средствами позволяет спасателям оперативно выполнять свои обязанности. Различают два вида пожарного инструмента: механизированный и немеханизированный.
Немеханизированный пожарный инструмент включает багры, ломы, крюки, топоры, ножовки, ножницы. Обязательным является также наличие лестницы. Различают несколько вариантов: лестница-палка, штурмовая, ручная трехколенная. При индивидуальном подходе комплект может дополняться особыми средствами и устройствами по желанию клиента. Функциональное назначение предполагает устранение возникших препятствий, выпуска дыма, устранения очагов возгорания.
Механизированный пожарный инструмент отличается наличием электрического привода, соединяющегося с двигателями либо гидроагрегатами. Различают пневматические домкраты, заглушки, пластыри. Наличие полноценного комплекта обеспечивает оперативное выполнение противопожарных мероприятий.
Пожарный инструмент соответствует определенным характеристикам. Значение имеет время развертывания, исправность, возможность проведения спасательных работ на высотах, безопасность. Следовательно, принцип укладки в автомобиле должен быть эргономичным, подчиняться логике деятельности спасателей.
Тактико-технические характеристики АПП
Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.
ГАЗ-330273
Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.
Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.
Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.
Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.
ГАЗ-2705
Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.
Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.
Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.
ГАЗЕЛЬ NEXT
На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.
В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.
Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.
IVECO Daily
Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.
В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.
Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.
Типовая схема обозначения пожарных автомобилей
Система обозначений базируется на классификации пожарных автомобилей и представляет собой свод тактических возможностей надстройки и оборудования, которым укомплектована машина. Независимо от типажа техники символы, которые наносят на корпус ПА, должны иметь структуру: XXX ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ XX X.
- XXX – тип машины по общей классификации. Например, АЦ, АП, АНР, АА и т.д.
- ХХ – основной параметр, к которому относятся вместимость цистерны, объем порошка и т.д.
- ХХ/Х – показатель основного агрегата или оборудования надстройки.
- ХХХХ – модификация базового шасси.
- мод. ХХА – модель по системе разработчика.
- ХХ – цифровая маркировка модели от производителя.
- XX – маркировка предприятия-изготовителя.
- X – показатель нормативного документа, согласно которому разработан автомобиль (ГОСТ, ТУ).
Набор основных параметров в маркировке машин зависит от типа ПА.
АЦ, АПС | · Объем цистерны, м3
· Вместимость пенобака, м3 · Работа насоса, л/с · Мощность комбинированного насоса, нормальное/высокое давление, л/с · Мощность лафетного ствола по подаче воды и пенообразователя, л/с |
АП | · Запас огнетушащего порошка, кг
· Расход лафетного ствола, л/с |
АПТ | · Вместимость цистерны для пенообразователя, м3
· Производительность насоса, л/с |
АКТ | · Объем цистерны, м3
· Запас ОТП, кг · Мощность насоса, л/с · Расход через лафетный ствол воды (л/с), порошка (кг/с), пены (л/с) |
АА | · Объем цистерны, м3
· Запас ОТП, кг |
АГВТ | · Расход газоводяной смеси, кг/с |
АНР | · Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с
· Напорные рукава, м |
АВД | · Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с
· Напор насоса при номинальном числе оборотов, м вод. ст. |
АГТ | · Запас огнетушащего газа, кг |
АСО, АГ, АСА | · Мощность электрогенератора, кВт |
АД | · Мощность вентустановки, тыс. м3/ч |
АШ, АОС, АПП | · Количество мест боевого расчета |
АЛ, АКП, ППК | · Рабочая высота, м |
АР | · Запас напорных рукавов, м |
Согласно ГОСТу 15156-69 машины, используемые в северных регионах, в дополнении к буквенной маркировке по общей классификации обязательно получают букву «С». Например, АЦ (С), АА (С).
Читать условные обозначения следует так:
АКТ 2,0/2000-40/60 (4310) модель XXX
- АКТ – автомобиль комбинированного тушения.
- 0 – объем цистерны для воды или пенообразователя, м3.
- 2000 – масса возимого порошка, кг.
- 40 – мощность насоса, л/с.
- 60 – мощность порошкового лафетного ствола, л/с.
- 4310 – модель базового шасси КамАЗ.
- Модель XXX – классификация производителя в зависимости от вида автомобиля.
В системе условных знаков ПА используются красный и белый цвета. Кабина и кузов всегда окрашены в красный, а вся буквенно-цифровая информация наносится белой краской. Ходовая часть всегда черная. Колена лестниц, авто- и пеноподъемник окрашиваются в белый или серебристый цвет. Части оборудования, выступающие за общие габариты автомобиля, оформляются чередующимися белыми и красными полосами.
В определенных частях кузова указывается тип ПА, город и часть приписки. Оформление этого вида техники не предполагает использования рекламных надписей и замену цвета основной информации.
Отдельно приняты условные обозначения по области применения машин:
- Г – городская черта;
- С – сельская местность;
- Х – объекты химической и нефтехимической промышленности;
- А – аэропорт;
- Ч – использование в ЧС;
- Л – при тушении пожаров на предприятиях лесопереработки, в лесных массивах;
- Э – объекты энергетики.
Информация о пожаре
Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.
Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной
Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства
То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.
Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.
Получение достоверной информации – залог успеха
Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.
Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.
Правила дорожного движения для такой техники
Рассмотрим главные нюансы ПДД, которые должны соблюдаться шоферами с установленными спецсигналами. Также выясним, как необходимо себя вести остальным.
Обязанности и ответственность водителя
Участнику движения, находящемуся в ТС с включенным маячком, имеющим синий цвет, на задании, разрешено отступать от правил, указанных в 6 разделе (только подчиняясь регулировщику). Также есть возможность отказаться от пункта 8 и 18 приложений 1-2, если безопасность движения будет обеспечена.
Если у водителя ТС прибор второго и третьего типа, то он не обладает такими возможностями. В случае незаконной установки спецсигнала или использования его не в служебных целях, налагаются штрафные санкции или грозит лишение документа на вождение транспортного средства.
Обязанности водителей других ТС
Шоферы, находящиеся за рулем иных автомобилей, должны пропускать машины с такими приборами в этих случаях:
- во время пересечения перекрестков;
- при выезде транспорта в полосу следования водителя;
- если ТС со спецсигналом выполняет маневр, поворот.
Когда шофер надумает не пропустить машину, но по закону он должен это сделать, ему грозит штраф 500 рублей.
Как можно понять, есть обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.
Применение специальных сигналов
Они бывают трех видов. Каждый используется в соответствующей ситуации. Рассмотрим подробно.
Первого типа
Ими оснащаются машины скорой помощи, полицейские, пожарные авто и транспорт военной дорожной инспекции. Цвет мигалки синий или сочетается с красным. Звук сирены. На ТС обязательно наносятся цветографические схемы и добавляют надписи.
Водитель с таким спецсигналом может не соблюдать правила во время служебного задания. Участвующие в автомобильном движении обязаны уступать дорогу. Обгон подобной машины с активированным маячком запрещен.
Второго типа
Устанавливаются на ТС, которые выполняют ремонтные работы на проезжих частях, эвакуаторах и транспорте, перевозящем опасный груз. Цвет мигалки желтый, а сигнал отсутствует. Водители машин могут не реагировать на определенные знаки, разметку и располагать ТС не по ПДД. Но безопасность на дороге им требуется соблюдать.
Третьего типа
Используется инкассаторскими автомобилями. Цвет белый, а звуковой сигнал предназначен для оповещения владельцев транспорта о нападении.
Детальная информация видна на видео:
Правила хранения и ухода
Сотрудники пожарной охраны находятся в постоянной готовности выехать на вызов в любое время, но, желательно, в сухой боевой одежде, которая служит надежной броней от ожогов и перегрева. Поэтому форма должна сохранять все основные свойства после ее использования в зоне тушения пожара – прочность, герметичность, целостность, и быть абсолютно сухой. Униформа БОП очень удобна, и уход за ней, как правило, не доставляет трудностей.
В настоящее время для сушки униформы в пожарных депо используют специальные шкафы-модули с рабочей температурой 40°С.
Поскольку форма часто находится в очагах с поражающими факторами и высокими температурами, она быстро загрязняется, пропитывается пылью и веществами, рассеянными в воздухе при пожарах. Чтобы привести униформу в порядок, ее обрабатывают в химчистках, имеющих необходимое оборудование и химические чистящие составы.
Кроме того, одежду можно стирать при температуре до 85°С. Это значительно облегчает уход за формой и способствует позитивному настроению каждого сотрудника.
При хранении боевая одежда находится в специально отведенном месте – на открытых стеллажах. Складывается в определенной последовательности:
- куртку складывают по продольным швам, вывернув наизнанку, рукавами внутрь, спиной вверх. Полы куртки подгибаются. Затем ее укладывают на пожарный пояс;
- брюки сначала складывают вдоль продольных швов, затем поперек два или три раза таким образом, чтобы разрез брюк находился сверху;
- после этого брюки кладут на куртку поясом к себе, убирая лямки в складки брюк.
Создание новых материалов для верхнего покрытия одежды пожарных, водонепроницаемого и теплоизоляционного слоя, которые должны обладать высокими прочностными характеристиками, низкой теплопроводностью и одновременно быть дышащими и комфортными при тяжелой и опасной работе, в настоящее время находится в активной разработке, в этой области много новых достижений.
О том, как изготавливают костюмы для пожарных, смотрите на видео:
https://youtube.com/watch?v=HCrAMFz2ZN0
Любая крупная социальная структура, объединённая общей деятельностью, становится организованной силой и формирует единый для всех её членов облик — в том числе, с помощью специальной одежды одинакового цвета, унифицированной по фасону и снабжённой отличительными знаками.
Такая форменная одежда единого образца принята во всех армиях мира. Форма обязательна для ношения в государственных ведомственных подразделениях, в том числе, тех, которые относятся к МЧС России – Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.