Системы дополнительного охлаждения и обогрева пожарного автомобиля

Особенности

Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:

  • Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
  • Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
  • Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
  • Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
  • Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
  • Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.

По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.

Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)

Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)

Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)

Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)

Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)

Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)

Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)

Пожарные автомобили дымоудаления (АД)

Пожарные рукавные автомобили (АР)

Пожарные штабные автомобили (АШ)

Пожарные автолаборатории (АЛП)

Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)

Пожарные компрессорные станции (ПКС)

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Примеры

АЦ-15-100 (Урал)

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

Ford 798T, г.

Пожарный автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса спереди, а не сзади, как это принято, например, у советских пожарных машин. Такая необычная компоновка не только освобождала место за кабиной, но и делала более удобной работу пожарных с насосом, вокруг которого было намного больше свободного пространства, чем если бы он устанавливался сзади.

Окончание следует…

  • Привет из прошлого: как Aston Martin подарил Zagato старый DB4 GT
  • Ferrari Dino 246 GT гитариста The Rolling Stones
  • ГАЗ-12 «ЗИМ» из Армении на базе современной «Волги»
  • Triumph TR4 1962 — Полицейский родстер
  • Вы можете выбрать любой цвет для машины, только если он будет черным

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Ужас автодизайнера: зачем на американские версии машин ставили такие несуразные буфера

Самый быстрый в мире Citroën выставлен на продажу вместе с тягачом для буксировки

«В машине находился ребёнок»: спешащий автомобилист влетел в столб

Авария дня. В Кирове столкнулись четыре иномарки

Авария дня. Серьезное ДТП в Новокузнецке

История прививок: от создания до наших дней

«Дети сидят голодные»: автомобилистка на белом BMW регулярно паркуется у детского садика и…

Авария дня. На железнодорожном переезде в Мурманской области сбили мужчину

Редкий Koenigsegg Regera 2019 года с крутыми опциями отправляется на аукцион

Неужели на этом возили детей? Школьный автобус из 1930-х

Неожиданные последствия от употребления лапши быстрого приготовления (5 фото)

Эвакуатор ЗИЛ-131 в Англии: такое увидишь нечасто

Шведский дизайнер превратил свой Honda Dominator в крутой байк для грязи

Повезло, что не на встречку! Занос на скользкой трассе

Водитель «Нивы» проехал по встречке и спровоцировал ДТП

Как автомобильный музей превратился в свалку, а затем стал арт-площадкой

В Костромской области обгоняющий водитель отправил встречную «Ладу Гранту» в занос

Как сделать из автомобиля мусорку

Матовый карбон: гиперкар McLaren Senna с уникальным набором опций

Черный лебедь: Honda CB900 с деталями от Ducati

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АА 8,5-70(43118) — Пожавто
    • АМО-Ф-15
    • АНР 40-1,4(43118)
    • АНР 40-800(43253)
    • АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС
    • АНР 40-1,4(4320)
    • АНР-100-2000(5350)
    • АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС
    • АНР-40(130) модели 127А и 127Б
    • АНР-40-1500(43206)
    • АЦ 5,0-100(43118)
    • АЦ 5,0-100(43118)-2
    • Вычисление объема одного пожарного рукава
    • Задержка рукавная
    • Магистральная рукавная линия
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Насосно-рукавные системы
    • Новости
    • Нормативы по ПСП
    • НЦПН-100/100М
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • ПН-40УВ
    • Сниппет ТТХ АНР
    • Сниппеты
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили первой помощи
    • Пожарные аэродромные автомобили
    • Рабочая рукавная линия
    • Развертывание сил и средств

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • АНР 40-1,4(43118)
    • АНР 40-800(43253)
    • АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС
    • АНР 40-1,4(4320)
    • АНР-100-2000(5350)
    • АНР 100-2,0(43118)
    • АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС
    • АНР-40(130) модели 127А и 127Б
    • АНР-40-1500(43206)
    • Воздушно-механическая пена
    • История пожарных автомобилей
    • Классификация пожарной техники
    • Напорные пожарные рукава
    • НЦПВ-20/200
    • НЦПН-100/100
    • НЦПН-100/100М
    • НЦПН-40/100
    • Огнетушащие вещества
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • ПАБР-2,0-20/200(43118)-31ВР
    • ПН-40УВ
    • Пожарно-техническое вооружение
    • Пожарные автолестницы
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные аэродромные автомобили
    • РС-70
    • Ручные пожарные лестницы
    • Стволы воздушно-пенные

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Общая классификация пожарных автомобилей

Проводится по техническим характеристикам ТС, имеющих значение при использовании машины в разных условиях (ландшафт, климат). Здесь же учитываются конструктивные особенности техники.

По проходимости

Выделяют три категории автомобилей. Первая рассчитана на твердые дороги. В нее входят транспортные средства с передним или задним приводом.

Ко второй группе относятся полноприводные авто, рассчитанные на движение по пересеченной местности. Допустимо перемещение по твердым покрытиям.

И третий вид машин – это тяжелые внедорожные автомобили, имеющие высокую проходимость.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения

По посадочной формуле

Для обозначения количества человек, размещающихся в машине, используется выражение (1+Х), где единица символизирует водителя, а второй показатель – количество размещаемых бойцов:

  • (1+1) и (1+2) – обозначает места в кабине;
  • (1+5) и (1+6) – говорит о наличии ряда сидений в дополнительной кабине;
  • (1+8) – сообщает об установке еще одного ряда кресел.

По компоновочной схеме

Расположение кабины тоже может меняться в зависимости от оборудования, устанавливаемого на автомобиль. Есть три способа размещения рабочего салона водителя относительно двигателя: перед мотором, над и за ним.

Наиболее часто кабина размещается перед двигателем.

По климатическому исполнению

В зависимости от погодных особенностей местности, постоянной дислокации ТС имеет три варианта реализации:

  • стандартный, для умеренного климата (У);
  • тропический, для которого предусматривается установка дополнительных систем охлаждения, используются жаропрочные покрытия (Т);
  • северный, характеризующийся утепленными цистернами, устройствами подогрева емкостей, шасси для низких температур, насосом, перемещенным в среднюю часть машины.

Это интересно: Пожарные автомобили: определение, классификация, расшифровка

Виды пожарных машин

Автомобили, предназначенные для пожаротушения, дифференцируются в соответствии с задачами, которые они решают.

Основные

Миссия таких машин – борьба с огнем и аварийно-спасательные работы во время катастрофы. Технику можно распределить по двум основным категориям.


Автоцистерна пожарная

Общего назначения

АНР пожарный автомобиль, относится к основным машинам. Самые распространенные авто на дорогах населенных пунктов. Присутствуют в гараже всех частей пожарной охраны. Применяются на всех объектах для тушения огня. Отличаются комплектацией.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Бочка для воды, рукав, насос Автомобильные цистерны АЦ
Цистерна с системой подачи воды, выдвижная лестница АЦЛ
Емкость с брандспойтом, подъемник с люлькой АЦПК
Помповый насос, комплект рукавов, кабина для спасателей Насосно-рукавное ТС АНР
Бочка с огнетушащим веществом, помпа Насос, обеспечивающий высокое давление АВД
Емкость для ОТВ, насос, место для доставки личного состава Первая помощь АПП
Небольшая цистерна, насос, рукава, осветительная мачта, электрогенератор, гидро- и электроинструмент Спасательная, пожарная АПС

Автоцистерны принято делить по общей массе на легкие (объемом до 4 тыс. м3), средние (4–7,5 тыс. м3), тяжелые (≥7,5 м3).

Целевого назначения

В этой группе собраны виды пожарных машин, которые применяются в конкретных областях или ситуациях.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Емкость для порошкового ОТВ, газобаллонное оборудование, компрессорная установка Порошкового тушения АП
Цистерна с пенообразователем, дозатор, насос Пенного тушения ПТ
Емкость для ОТВ разных видов, установки подачи пены, порошка или воды Комбинированного тушения АКТ
Цистерна для сжиженного газа, устройство для его подачи Газового тушения ГТ
Мощная система насосов, рукава Насосная станция ПНС
Телескопическая стрела, подъемник, рукава Пеноподъемник ППП
Турбореактивная установка, система подачи газа, воды Газо-водяного тушения АГВТ
Цистерна со специальным огнетушащим веществом, рукава, насос Аэродромные АА

Перечисленные типы пожарных автомобилей используются для борьбы с огнем на нефтехимических предприятиях, в аэропортах, для тушения газового оборудования.

Основные пожарные автомобили общего и целевого назначения составляют базовую часть парка оперативных подразделений МЧС.


Пожарный автомобиль насосно-рукавный

Специальные

Пожарные машины. Такие машины применяются в исключительных случаях для усиления бригад при тушении сложных возгораний. Техника эксплуатируется в районах катастроф, когда возникает необходимость высотных мероприятий, для освещения зоны работ, разбора сложных завалов, заправки, ремонта оборудования, организации штаба и обеспечения его функционирования. Специальные ТС также могут вывозить пострадавших из опасной зоны.

Определено более 20 видов машин, относимых к специальной технике. Можно выделить следующие группы:

  • автолестницы и подъемники;
  • водозащитные;
  • газозащитные, дымоудаления;
  • обеспечения связи и освещения;
  • рукавные;
  • технической службы, заправщики, лаборатории;
  • компрессорные станции;
  • предназначенные для транспортировки людей;
  • штабные.

Вспомогательные

При сложной, затяжной борьбе с огнем не обойтись без передвижных ремонтных комплексов, заправщиков, тракторов, экскаваторов, кранов, для подъема конструкций с больши́м весом и других ТС. Периодичность эксплуатации таких средств значительно ниже, чем у основных и специальных.

Иногда вспомогательные пожарные автомобили допускается заменять имеющейся техникой предприятия, на котором осуществляются мероприятия по тушению огня.

Пожарная техника и ее виды

Понятие включает в себя различные средства ликвидации огня, ограничения его распространения, защиты людей, вещей. Сюда относят: огнетушители, средства связи, установки пожаротушения, машины, другую спецтехнику.

Перед тем, как начать маневры по устранению пожара, проводится разведка, вскрытие конструкций, эвакуация людей, удаление из здания продуктов горения. Для этого используют специальную технику.

К основным видам пожарного оборудования относят:

  1. Огнетушители. Среди достоинств: доступность, мобильность, эффективность, простота в использовании, обслуживании. Существует большое количество моделей, каждая из которых подходит для конкретного случая. Ними оснащают учебные заведения, промышленные предприятия, складские, торговые помещения.
  2. Пожарный гидрант. Основное назначение – отбор воды из системы. Делится на наземный, подземный.
  3. Колонка КПА – предназначена для открытия, закрытия клапанов в гидранте.
  4. Пожарные рукава – доставляют воду или раствор пенообразователя к очагу горения. Для их производства используют брезент или специальную синтетическую ткань. Для повышения прочности применяются покрытия из резины, металлической оплетки или полимерного материала.
  5. Стволы предназначены для подачи воды. В зависимости от конфигурации, струя бывает сплошной, компактной или распыляющей.
  6. Арматура. Включает в себя клапаны, вентили, головки для соединения рукавов.
  7. Шкафы пожарные – предназначены для хранения средств тушения.
  8. Щиты используют для размещения предметов, которые могут понадобиться при ликвидации возгорания (ведра, лопаты, топор).

Примеры

АЦ-15-100 (Урал)

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

Из мелкой мастерской в крупное производство

Сегодня ПК «Пожмашина» продолжает заниматься разработкой и изготовлением пожарной техники: как простых автоцистерн, так и сложных специализированных пожарных машин. За годы своего существования завод испытал взлёты и падения, был на пике славы и приходил в упадок.

Датой основания предприятия считается 6 сентября 1928 года. За 10 лет на базе мелких мастерских было выстроено крупное производство. Первой продукцией стали фонари и огнетушители. Постепенно были освоены раздвижные трёхколенные лестницы, лестницы-штурмовки, а перед войной – изготовление автомобильных кузовов. Численность рабочих в конце 1930-х составляла на предприятии 1500 человек.

С началом войны в 1941 году завод был эвакуирован на Урал, в Челябинскую область. Прежде история знала немало примеров о переселении народов, но никогда ещё ни в одной стране мира не было примеров массовой эвакуации ключевых производств в другую точку света. Так, в челябинском Шадринске и посёлке Щучье (позже Щучанский завод противопожарного машиностроения, Курганская обл.) было организовано производство сначала военной продукции, а затем и огнетушителей. После войны предприятие освоило выпуск пожарных автомобилей.

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Число мест в кабине (включая место водителя) 7
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 6880
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 26000 (2600)
задних колес 42800 (4280)
Полная масса пожарной автоцистерны, кг 10800
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 33300 (3330)
заднего моста 74700 (7470)
Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 8,0
Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч,л/100 км 28
Емкость топливного бака, л 170
Вместимость цистерны для воды, л 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 200
Срок службы, лет, не менее 10

Насосно-рукавный автомобиль АНР-(130) 27Б на шасси ЗИЛ-130 — 1993 год

В 1960-х годах на Прилукском заводе противопожарного оборудования наладили выпуск автонасосов нового поколения на шасси ЗИЛ-130. Их отличало наличие полностью закрытой теплой кабиной для боевого расчета, центрального расположения насоса (с дистанционным управлением с водительского места), удобного размещения трех десятков магистральных рукавов. АНР-40 несколько раз модернизировали, но внешне автомобили оставались практически неизменными. АНР-40 (130) 27Б – одна из последних версий, выпуск которых стартовал в 1986 году, а эксплуатация продолжалась до середины 2000-х.

Насосные агрегаты пожарных автомобилей

Основным элементом техники класса АНР являются насосы. Они различаются принципом действия и рабочим давлением. По принципу действия выделяют:

Самыми распространенными считаются поршневые насосы. Чаще всего именно они выполняют работу при тушении небольшого очага возгораний. Из динамических на АНР ставят центробежные насосы, которые являются подвидом лопастных. Наиболее часто встречаются модели ПН-40У и НЦПН-40/100.

Автомобили советских времен комплектовались установками ПН-40У. Буква «У» в названии обозначает «универсальный», а число «40» – водоотдачу в литрах за секунду. Исключение составляют аэродромные машины, на которые ставят модели ПН-60. Насосные же станции требуют более производительных агрегатов ПН-100. Их отличие от универсального насоса только в размере и весе, так как их корпус делается из чугуна, а в 40У из алюминиевого сплава. Корпус составляет единую деталь с емкостью для масла. Конструкция предусматривает наличие задвижек, коллектора, напорных патрубков, водопенных коммуникаций со смесителем.

Усовершенствованной версией ПН-40 считается модель НЦПН-40/100, способная подавать распыляющие струи небольшого диаметра.

Серия ПН получила распространение из-за простоты конструкции и надежной работы. Это агрегаты, которые дают постоянный напор воды, не нуждаясь при этом в дополнительном двигателе. Их КПД доходит до 58%. Единственный недостаток – невозможность забора воды из открытого водоисточника, поэтому на АНР дополнительно ставят вакуумную систему.

Особенности конструкции

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 на базе ЗИЛ-130 в Улан-Баторе (решётка радиатора 2-й серии с 1977 г.)

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин., степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с пневматическим стеклоочистителем и ножным омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Выводы

АПП плохо подходят для тушения объемных возгораний на больших площадях. Тем не менее на пожарах в частном секторе, на дорогах и в жилых домах им нет равных. АПП оперативно прибывает на место происшествия, что способствует более быстрой борьбе с огнем и спасению человеческих жизней.

АНР могут быть задействованы на всех пожарах, недалеко от которых есть водоем или водопровод. По своим характеристикам насосные машины наиболее подходят для тушения лесных возгораний. При наличии источника воды могут использоваться и на степных пожарах, возгораниях горных выделок

Стоит остановить свое внимание на АР-2- пожарный автомобиль, без которого сегодня невозможно представить ни одно тушение крупных возгораний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector