Пожарная техника (противопожарная техника)

Содержание:

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Рано или поздно у Вас возникает острая потребность сесть за руль автомобиля и самостоятельно распорядиться возможностью добраться до пункта назначения. Конечно же, всегда приятно осознавать, что Вы независимы от подобных жизненных обстоятельств: никого не надо просить об услуге довезти Вас на работу, в магазин… да много есть мест, куда Вам необходимо доехать ни к кому не обращаясь с подобной просьбой (для кого-то и обременительной) или не вызывая такси. И вот пришло время, когда Вы решились научиться управлять автомобилем самостоятельно. В общих чертах Вы имеете общее представление, как следует это делать и возможно Вам даже позволяли «порулить» автомобилем. Но в итоге Вам настоятельно порекомендовали учиться водительскому мастерству в хорошей автошколе. Выбор автошколы — дело весьма ответственное. Можно выбрать автошколу методом «научного тыка»: попробовать поучиться недельку в одной автошколе, недельку в другой, а потом решить в какой же автошколе преподаватели смогут дать максимум теоретических знаний и практических навыков. Но есть и другой способ: нужно отправиться в ООО «ПРИОРИТЕТ», и лично убедиться, что в автошколе работают доброжелательные, высокопрофессиональные инструкторы и преподаватели. Здесь преподаватели и инструкторы не только прошли специальное обучение и получили свидетельства, разрешающие преподавательскую деятельность, но и регулярно проходят курсы повышения квалификации

В городе Гагарин только автошкола «ПРИОРИТЕТ» обладает новым профессиональным компьютерным классом, полностью отвечающим требованиям РЭО ГИБДД, а также одной из лучших площадок для первоначального обучения вождению автомобиля, что немаловажно для формирования будущего водителя транспортных средств. Именно в этой автошколе без каких-либо оговорок Вам предоставят полный курс практических занятий на учебных автомобилях – 56 часов, на автомобиле с механической трансмиссией или 55 часов на автомобиле с автоматической трансмиссией, а также дополнительные практические занятия по желанию учащегося

Во время обучения водительскому мастерству по городу Гагарин, ученики, впервые оказавшиеся в гуще автомобильного движения, начинают теряться. Но инструктор комментирует каждую дорожную ситуацию, помогает правильно применять полученные теоретические знания по Правилам дорожного движения, а это значит, что в скором будущем управляя личным автомобилем, Вы сможете безошибочно решать любые сложные задачи на автодорогах.

Случается, что сильное волнение мешает учащемуся сдать экзамен с первого раза. В этом случае автошкола не бросает своих учеников, потому что они «окончили курс обучения», а всегда предоставляет возможность перед повторным экзаменом дополнительно попрактиковаться на учебном автомобиле и никогда не берёт дополнительную плату во время повторной пересдачи практического экзамена.

Вы, вероятно, обращали внимание на учебные автомобили с логотипом автошколы. Наш автопарк располагает автомобилями отечественного производства (ВАЗ 2107, 2113, 2114, 2115, Рено-Логан с механической и автоматической трансмиссией), все они специально оборудованы для обучения вождению, а техническое состояние всех автомобилей отличное

Поэтому обучение вождению будет максимально комфортным!

С началом мотосезона автошкола предоставляет возможность обучиться вождению на мотоцикле. Вам предоставят для практических занятий мотоцикл Stels Flame 200 под руководством опытного инструктора по вождению. Вам предоставится возможность в полном объёме изучить теоретический курс подготовки водителей транспортных средств категории «А», научиться безопасно управлять мотоциклом и успешно сдать квалификационные экзамены в РЭО ГИБДД, став полноправным участником дорожного движения.

Автошкола «ПРИОРИТЕТ» по праву занимает ведущее место среди автошкол города Гагарин и заслуженно пользуется любовью и уважением учащихся, которые стали хорошими водителями автомобилей или ещё проходят обучение. Не верите? Приходите в автошколу «ПРИОРИТЕТ» и лично убедитесь, что всё это – правда.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)

Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)

Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)

Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)

Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)

Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)

Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)

Пожарные автомобили дымоудаления (АД)

Пожарные рукавные автомобили (АР)

Пожарные штабные автомобили (АШ)

Пожарные автолаборатории (АЛП)

Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)

Пожарные компрессорные станции (ПКС)

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Особенности обстановки пожара

Аварийное фонтанирование до воспламенения может продолжаться несколько суток, в результате вблизи фонтана (скважины) образуется зона загазованности и растекания нефти (загазованность на несколько километров, а разлив на сотни метров), а если фонтанирование происходит на море, то значительная площадь поверхности воды покрывается нефтью.

Через 15-30 мин после воспламенения фонтана металлоконструкции в зоне пламени теряют несущую способность, деформируются и загромождают устья.

С течением времени от воздействия пламени, воды, нефти или газа может происходить ослабление крепления устьевого оборудования, повреждение скважины может привести к изменению вида фонтанирования, состава струи или дебита.

На кусте скважины располагают в 3 м друг от друга, и скорость распространения пожара значительно больше, чем в одиночной скважине.

Особенностью распространения пожара в условиях моря является создание угрозы соседним сооружениям за счет перемещения пламени и нефти по воде. Когда волнение моря до 2 баллов, пленка нефти способна перемещаться по направлению ветра до 1 км/ч.

Одним из серьезных осложнений пожара может объясняться образование кратера на устье или грифонов на прилегающей территории (рис. 3).

Рис 3. Образование кратера на скважине

В целом особенности обстановки можно характеризовать следующими параметрами:

  • большой скоростью распространения горения в объеме фонтанирующей струи;
  • значительной скоростью стабилизации теплофизических параметров;
  • возможностью распространения пожара в пределах зоны загазованности и розлива нефти;
  • возможностью изменения во времени характера фонтанирования, состава, вида струи и дебита;
  • образованием группового фонтанирования на кустах скважин.

Наличие кратеров или грифонов определяет формы организации, выбора способа тушения и огнетушащих средств.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:

  • Основные, общего применения.

  • Основные, целевого применения.

  • Специальные.

Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.

Основные

Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:

  • автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);

  • насосно-рукавные (АНР);

  • с насосом высокого давления (АВД);

  • первой помощи (АПП);

  • пожарно-спасательные (АПС и ПСА).

Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:

  • аэродромные (АА);

  • порошкового тушения (АП);

  • пенного тушения (ПТ);

  • комбинированного тушения (АКТ);

  • газового тушения (АГТ);

  • газоводяного тушения (АГВТ);

  • насосная станция (ПНС);

  • газоводяное тушение (АГВТ);

  • пеноподъемник (ППП).

Специальные

Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:

  • автолестница (АЛ);

  • коленчатый автоподъёмник (АПК);

  • телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);

  • аварийно-спасательный (АСА);

  • водозащитный (АВЗ);

  • связь и освещение (АСО);

  • газодымозащита (АГ);

  • дымоудаление (АД);

  • рукавный (АР);

  • штабной (АШ);

  • автолаборатория (АЛП);

  • профилактика и ремонт связи (АПРСС);

  • диагностика техники (АДПТ);

  • база службы газодымозащиты (АБГ);

  • техническая служба (АПТС);

  • отогрев техники (АОПТ);

  • компрессорная станция (ПКС);

  • пожарно-технический (АТ);

  • оперативно-служебный (АОС).

Вспомогательная техника

Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:

  • бензовоз;

  • автомастерская;

  • легковые и грузовые машины;

  • автобусы.

Цветографические схемы [ править | править код ]

Серый, Израиль (военный)

Цветографические схемы пожарных автомобилей в России и большей части стран предусматривают окраску корпуса в красный цвет.

В России использование цветографических схем пожарной охраной регулируется законодательно. Транспортные средства пожарной охраны, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы. Основной цвет покрытия наружной поверхности — красный, контрастирующий цвет декоративных полос или панелей — белый, информационная надпись и опознавательный знак должна содержать номер пожарной части, ведомственную, территориальную или иную принадлежность, буквенно-цифровое обозначение автомобиля.

Общая классификация пожарных автомобилей

Проводится по техническим характеристикам ТС, имеющих значение при использовании машины в разных условиях (ландшафт, климат). Здесь же учитываются конструктивные особенности техники.

По проходимости

Выделяют три категории автомобилей. Первая рассчитана на твердые дороги. В нее входят транспортные средства с передним или задним приводом.

Ко второй группе относятся полноприводные авто, рассчитанные на движение по пересеченной местности. Допустимо перемещение по твердым покрытиям.

И третий вид машин – это тяжелые внедорожные автомобили, имеющие высокую проходимость.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения

По посадочной формуле

Для обозначения количества человек, размещающихся в машине, используется выражение (1+Х), где единица символизирует водителя, а второй показатель – количество размещаемых бойцов:

  • (1+1) и (1+2) – обозначает места в кабине;
  • (1+5) и (1+6) – говорит о наличии ряда сидений в дополнительной кабине;
  • (1+8) – сообщает об установке еще одного ряда кресел.

По компоновочной схеме

Расположение кабины тоже может меняться в зависимости от оборудования, устанавливаемого на автомобиль. Есть три способа размещения рабочего салона водителя относительно двигателя: перед мотором, над и за ним.

Наиболее часто кабина размещается перед двигателем.

По климатическому исполнению

В зависимости от погодных особенностей местности, постоянной дислокации ТС имеет три варианта реализации:

  • стандартный, для умеренного климата (У);
  • тропический, для которого предусматривается установка дополнительных систем охлаждения, используются жаропрочные покрытия (Т);
  • северный, характеризующийся утепленными цистернами, устройствами подогрева емкостей, шасси для низких температур, насосом, перемещенным в среднюю часть машины.

Это интересно: Пожарные автомобили: определение, классификация, расшифровка

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  • Данные шасси.
  • Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  • Оптимальные характеристики.
  • Объем огнетушащего вещества.
  • Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Это интересно: Пожарные дымососы дымоудаления ДПМ, ДПГ, ДПЭ: характеристика

Условные обозначения и маркировка

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

Таблица №1

Основные пожарные автомобили
Общего применения Целевого применения

АЦ – автоцистерны

АНР – насосно-рукавный

АПП – первой помощи

АВД – с насосом высокого давления

АПС, ПСА – пожарно-спасательные

АА – аэродромные

АП – порошкового тушения

АПТ – пенного тушения

АКТ – комбинированного тушения

АГТ – газового тушения

ПНС – насосная станция

АГВТ – газоводяного тушения

ППП- пожарные пеноподъемники

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки. Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания. Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

Классификация
Вид

По посадочной формуле

·        автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;
·        1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;
·        1+8, т.е

с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.
В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй — численность личного состава.

По компоновочной схеме

·        автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)
·        над двигателем (фронтальная кабина)
·        перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.

По климатическому исполнению

1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Ремонт

Виды ремонтов пожарных автомобилей:

  • Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
  • Для агрегатов – капитальный и текущий.

К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.

Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:

  • После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
  • После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.

Машины общего применения

К основным пожарным автомобилям общего применения относят следующие виды транспорта:

  • АЦ — автоцистерны;
  • АНР — насосно-рукавный;
  • АПП — первой помощи;
  • АВД — с насосом высокого давления.

Рассмотрим подробнее каждый из видов машин.

АЦ

Пожарные автоцистерны предназначены не только для доставки огнетушащих средств на пожар, но и перевозки боевых расчетов. Тушение с помощью автоцистерны производят водой или пеной. В оснащение входит пенообразователь, пожарные насосы и коммуникации. Воду для этого используют из бака или из других источников.

Комплектация в разных моделях пожарных надстроек одинакова, но отличаются характеристики: объем баков пенообразователей и цистерн, мощность насоса. В зависимости от вместительности цистерны для воды такой транспорт может быть легким, средним или тяжелым.

Существуют гибридные модификации с пожарными лестницами или насосами повышенной мощности. Цистерны для воды изготавливают из углеродистой стали или стеклопластика.

АНР

Пожарный автомобиль насосно-рукавный рассчитан на перевозку боевого расчета и увеличенного количества пожарной техники. Конструктивно он мало отличается от автоцистерны, но не имеет емкостей для воды. За счет этого появилось дополнительное пространство для экипажа и техники.

Насосно-рукавные автомобили доставляют оборудование и средства тушения, а при необходимости способны осуществить перекачку большого объема воды из посторонних источников. Рукава прокладывают быстро и на дальние расстояния.

Такие пожарные автомобили дополнительно оборудуют стволами, в том числе воздушно-пенными, генераторами огнетушащего вещества, а также лестницами ручного типа. Их ходовые качества позволяют добраться в труднодоступные места и делать забор воды без специальных подъездов к водоемам.

АПП

Автомобиль первой помощи или по-старому автомобиль быстрого реагирования выделяется из всей основной группы своим легким весом и возможностями. Он базируется на шасси малой грузоподъемности.

В основном предназначен для населенных пунктов, особенно крупных. В условиях транспортных заторов и современной застройки автомобиль первой помощи быстрей добирается до места, где возник пожар. Благодаря небольшим габаритам увеличивается маневренность.

Эти автомобили оказывают первую помощь при тушении и аварийно-спасательных работах. Если есть необходимость, то после них к ликвидации пожара приступают другие пожарные машины.

По статистике сокращение времени на проезд позволяет сохранить жизнь людям и эффективней устранить очаги. Недостаток автомобиля первой помощи – ограниченная проходимость. Все модели отличаются комплектацией пожарной техники и вместимостью салона для боевого расчета.

АВД

Пожарный автомобиль с насосом высокого давления необходим для тушения возгораний в высотных зданиях. В оснащение входит насос высокого давления, емкости для огнетушащих веществ и другая техника.

Вещества подаются через рукавные линии под сильным напором. Это автомобили большой грузоподъемности с отсеками для оборудования и коммуникаций, а также с местом для перевозки боевого расчета.

Ранее к автомобилям общего применения относили пожарно-спасательный транспорт. У него был расширенный комплект пожарной техники, а использовался он для тушения возгораний в различных ситуациях и проведения ряда аварийно-спасательных работ.

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-0,8-40/2 на шасси ЗИЛ 530104

Двигатель

  • Модель

    Д-245.12С ММЗ

  • Каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  • Независимый предпусковой подогреватель

    ПЖД-8.

  • Предусматривается также установка дизельных двигателей:
    • ММЗ Д-245.11 Е2

      (80 кВт),

    • ММЗ Д-245.9 Е2

      (100 кВт).

Сцепление

  • Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе

    ЗИЛ-130.

  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44

    • второй — 4,10

    • третьей — 2,29

    • четвертой — 1,47

    • пятой — 1,00

    • заднего хода — 7,09

  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой

    передач —

    качающимся рычагом.

(типа КОМ-68Б)

  • Одноступенчатая, установлена на коробке передач.
  • Передаточное

    число — 0,85.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая

    пара —

    винт с гайкой на циркулирующих шариках.

  • Передаточное

    число — 20:1.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних

    колес —

    дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних

    колес —

    барабанного типа с двумя внутренними колодками.

  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная

    система —

    тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.

  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная

    система —

    тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.

  • Вспомогательная тормозная

    система —

    используется двигатель без применения специальных устройств.

  • Антиблокировочная система

    тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Две аккумуляторные батареи

    6СТ-110А3

    , напряжением 12 В.

  • Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)
Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)
Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)
Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)
Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)
Пожарные автомобили дымоудаления (АД)
Пожарные рукавные автомобили (АР)
Пожарные штабные автомобили (АШ)
Пожарные автолаборатории (АЛП)
Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)
Пожарные компрессорные станции (ПКС)
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Технические характеристики и составные элементы пожарных автолестниц и подъемника

Устройство пожарного автоподъемника состоит из нескольких взаимодействующих элементов. Самым основным элементом считается стрела (комплект колен) с несколькими секциями, благодаря которой выполняются все операции, предусмотренные техническими данными специализированной лестницы. Кроме этого, в их состав также входят следующие элементы:

  • базовое шасси со встроенными опорными стойками;
  • силовая установка;
  • подъемно — поворотное основание;
  • автоматизированный механизм для управления движения башни и стрелы;
  • гидросистема и другие электрооборудования.

Существует несколько видов автолестниц и подъемников, которые отличаются по нескольким фактором, таким как габариты, способом использования, предназначение, а также технические особенности. Также отличительной особенностью является количество колен лестницы. Минимальное количество колен составляет 3 элемента, в то время как максимальное — 6. Выбор лестницы в данном случае зависит от высоты и сложности места тушения пожара. В целом же, автолестницы и подъёмники бывают:

  • лёгкие, средние и тяжёлые;
  • гидравлические, электрические, механические, а также комбинированные.

Высота автолестницы и подъемника в среднем составляет 30 метров, в то время как механизм устройства зачастую используется гидравлической. Выбор того или иного средства для подъёма на определенную высоту зависит от обстановки, местности и сложности подхода к объекту. Именно поэтому, качественное оснащение пожарных подразделений является неотъемлемым требованием, которое зафиксировано в уставных документах пожарной службы. Стоит также отметить, что такие технические средства необходимы не только для спасательных действий, но и для проведения различного рода восстановительных работ и операций. Это обуславливает тот факт, что пожарные автолестницы и подъёмники являются не только эффективными, но и многофункциональными устройствами.

Статью прислал: Wladimir01

0 42

Пиростикер. АСТ 15

Опубликовано: 13 июля, 2017

Пожарная техника и оборудование

Пиростикер. АСТ 15

Опубликовано: 13 июля, 2017

Пиростикер — это автономное устройство для тушения возгораний на начальной стадии, является разработкой отечественных ученых.

  • Классификация и устройство современных пожарных гидрантов
  • Боевая одежда пожарного. Виды БОП. Укладка и надевание боевой одежды пожарного.
  • Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

Основные недостатки выявленные в ходе эксплуатации АПП

  • при подаче ствола-распылителя вследствие конструктивной недоработки происходили повреждения резинового шланга в месте крепления хомутом к мотопомпе;
  • клиренс (дорожный просвет) очень низкий, что затрудняет преодолевать даже незначительные препятствия (бордюры и др.);
  • не на всех моделях предусмотрено полноприводное шасси (4×4), что является необходимым для эксплуатации автомобиля в зимних условиях;
  • длина рукавной катушки (50 метров) ствола высокого давления существенно ограничивает радиус работ и осложняет работу в зданиях сложной планировки;
  • труднодоступность оборудования расположенного на крыше автомобиля;
  • не герметичность отсеков;
  • отсутствие системы забора воды из водоисточников всех типов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector