Какой двигатель на пнс 110

Условные обозначения и маркировка

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

Таблица №1

Основные пожарные автомобили
Общего применения Целевого применения

АЦ – автоцистерны

АНР – насосно-рукавный

АПП – первой помощи

АВД – с насосом высокого давления

АПС, ПСА – пожарно-спасательные

АА – аэродромные

АП – порошкового тушения

АПТ – пенного тушения

АКТ – комбинированного тушения

АГТ – газового тушения

ПНС – насосная станция

АГВТ – газоводяного тушения

ППП- пожарные пеноподъемники

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки. Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания. Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

Классификация
Вид

По посадочной формуле

·        автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;
·        1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;
·        1+8, т.е

с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.
В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй — численность личного состава.

По компоновочной схеме

·        автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)
·        над двигателем (фронтальная кабина)
·        перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.

По климатическому исполнению

1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Пожарные машины на базе ЗИЛ-157

На шасси легендарного советского многоцелевого грузовика ЗИЛ-157 выпускалось множество разной техники для специальных служб, в особенности – спасательных, так как машина славилась своей проходимостью и могла проехать где угодно.

Сегодня поговорим о пожарных машинах на основе «колуна». Несмотря на то, что выпускались они в 60-х, максимум, до начала 1970-х, некоторые экземпляры состояли в пожарных частях даже до конца 90-х.


(с) фото из открытых источников

ПМЗ-27 (АЦП 30) Строили их на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1959 по 1964 год. Расчет состоял из 7 человек, запас воды 2150 литров, пенообразователя – 150 литров. Подача жидкости под давлением 9 атмосфер осуществлялась насосом ПН 30К, производительность – 30 л/секунду.

(с) фото из открытых источников

За минуту уходило 1800 литров, то есть весь запас воды привезенный в бочке, исчерпывается за полторы минуты. Часто, среди обывателей бытует мнение, что пожарные на вызов приезжают «пустые», только мол начали, и вода закончилась. Пожарные приезжают с полной цистерной, просто без внешней подпитки она действительно заканчивается моментально.

ПМЗ-13В (АЦП-30) Выпускалась там же, в Прилуках. Производство длилось около года, в 1959-м, после чего её сменила ПМЗ-27. Характеристики машин во многом схожи, только у 13В воды было меньше на 150 литров, а пенообразователя – на 15. Еще немного отличалась кабина пожарного расчёта.

(с) фото из открытых источников

На фото выше – установка для тушения пеной, предположительно на базе ПМЗ-13В, но возможно, на базе 15В.

(с) фото из открытых источников (с) фото из открытых источников

ПМЗ-15В (ААП-25) Аэродромная модификация пожарной машины. Отличия от обычных были в уменьшенном пожарном расчёте – 6 человек, 1 тонна воды, пенообразователя – 60 л. На машине имелась углекислотная установка из 8 баллонов по 50 л. каждый, производительность насоса ПН-25А – 1500 л/минуту. Выпускалась с 1959 по 1962 год.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-16М (АХП-2,4) Пенная установка с двумя шнеками каждый диаметром 140 мм. Производительность – 1500 л/мин., запас порошка для генерации пены – 2.4 тонны. 3 человека расчёта. В производстве была с 1959 по 1963 год. Снаряженная масса – 10 тонн.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-27А (АЦП-30) Главное отличие этой машины от 27-й модели – наличие ствола, управляемого непосредственно из кабины водителя. Подача жидкости через него составляла 550 л/мин. Всё остальное было без изменений. Это одна из самых массовых пожарных машин такого типа была, выпускались с 1964 по 1970 год.

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-42 (АЦСП-30) Специальная модификация для работы в холодном климате северных регионов. Для обогрева цистерны, отсека с насосом, распределителем, и дополнительного отопления кабины установлен автономный обогреватель, помимо этого емкость для воды была утеплена и имела дополнительный подогрев выхлопными газами двигателя. Ствола на кабине не было. В остальном характеристики такие же, как у ПМЗ-27. Производилась с 1960 по 1970 год в Прилуках, и Варгашинским заводом в 1970-х.

(с) фото из открытых источников

ПНС-100 Машина представляет собой мобильную насосную станцию с производительностью 100 литров в секунду давлением 10 атмосфер. Привод насоса от дизельного двигателя 2Д12Б, запаса топлива хватает на 4.5 часа работы. Расчёт – 3 человека.

(с) фото из открытых источников

Основное назначение – забор воды из водоёмов для быстрого наполнения цистерн пожарных машин. Производилась Варгашинским и Прилукским заводами. Работает совместно с рукавными АР-2

(с) фото из открытых источников

ПМЗ-56А (АА-30) Предназначена для тушения возгораний на аэродромах, в том числе жидкими бромэтиловыми растворами.

(с) фото из открытых источников

Применены установки СЖБ 50 (2 штуки) и 150 (1 штука), запас пенообразователя 80 л, в остальном характеристики идентичны ПМЗ-27. Производилась машина с 1962 по 1970 год.

Конечно, это не полный перечень всей техники для тушения пожаров, построенной на базе ЗИЛ-157, поэтому продолжение будет в ближайшее время.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о шнекороторном снегоочистителе Д-470/ Д-204

  • Обзор KIA Optima SW
  • Как мне досталась 4-годовалая Калина за 55 т.р., а я просто раздербанил её по болтам и гайкам!

Расходы на ремонт автомобилей — обслуживание самых дорогих и дешевых автомобилей

Требования технического регламента

1. Конструкция пожарных стволов (ручных и лафетных) должна обеспечивать:

1) формирование сплошной или распыленной струи огнетушащих веществ (в том числе воздушно-механической пены низкой кратности) на выходе из насадка;

2) равномерное распределение огнетушащих веществ по конусу факела распыленной струи;

3) бесступенчатое изменение вида струи от сплошной до распыленной;

4) изменение расхода огнетушащих веществ (для стволов универсального типа) без прекращения их подачи;

5) прочность ствола, герметичность соединений и перекрывных устройств при рабочем давлении;

6) фиксацию положения лафетных стволов при заданных углах в вертикальной плоскости;

7) возможность ручного и дистанционного управления механизмами поворота лафетных стволов в горизонтальной и вертикальной плоскостях от гидропривода или электропривода.

2. Конструкция пеногенераторов должна обеспечивать:

1) формирование потока воздушно-механической пены средней и высокой кратности;

2) прочность ствола, герметичность соединений и перекрывных устройств при рабочем давлении.

3. Пеносмесители (с нерегулируемым и регулируемым дозированием) должны обеспечивать:

1) получение водного раствора пенообразователя с заданной концентрацией для получения пены определенной кратности в воздушно-пенных стволах и генераторах пены.

Назначение, устройство и принцип работы пеногенераторов и воздушно-пенных стволов.

Воздушно-пенные стволы предназначены для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены низкой кратности (до 20) и подачи её в очаг пожара.

Стволы пожарные ручные СВПЭ и СВП имеют одинаковое устройство, отличаются только размерами, а также эжектирующим устройством, предназначенным для подсасывания пенообразователя непосредственно у ствола из ранцевого бачка или другой емкости.

СВПЭ

Ствол СВПЭ состоит:

Из корпуса, на котором с одной стороны укреплена соединительная головка 7 для присоединения пожарного рукава, а с другой – кожух 5, в котором пенообразующий раствор перемешивается с воздухом и. формируется пенная струя. В корпусе ствола имеется три камеры: приемная 6, вакуумная 3 и выходная 4. На вакуумной камере расположен ниппель 2 диаметром 16 мм для присоединения шланга 1, через который всасывается пенообразователь.

Принцип работы ствола СВП следующий:

Пенообразующий раствор, проходя через отверстия 2 в корпусе ствола 1, создает в конусной камере 3разрежение, благодаря чему воздух подсасывается через восемь отверстий, равномерно расположенных в кожухе 5 ствола. Поступающий в кожух воздух интенсивно перемешивается с пенообразующим раствором и образует на выходе из ствола струю воздушно-механической пены.

Пеногенераторы

Генераторы пены средней кратности предназначены для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности и подачи её в очаг пожара.

1 – кассета сеток, 2 – ремень, 3 – корпус,4 – корпус распылителя, 5 – соединительная головка.

Принцип работы генераторов ГПС:

6 %-ный пенообразующий раствор по рукавам подается к распылителю пеногенератора, в котором поток измельчается на отдельные капли. Конгломерат капель раствора при движении от распылителя к сетке подсасывает воздух из внешней среды в диффузор корпуса генератора. Смесь капель пенообразующего раствора и воздуха попадает на пакет сеток. На сетках деформированные капли образуют систему растянутых пленок, которые, замыкаясь в ограниченных объемах, составляют сначала элементарную (отдельные пузырьки), а затем массовую пену. Энергией вновь поступающих капель и воздуха масса пены выталкивается из пеногенератора.

При эксплуатации особое внимание обращают на состояние пакета сеток, предохраняя их от коррозии и механических повреждений

Ремонт

Виды ремонтов пожарных автомобилей:

  • Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
  • Для агрегатов – капитальный и текущий.

К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.

Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:

  • После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
  • После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.

Типы

От величины допустимой полной массы:

  • легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
  • средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
  • тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

В зависимости от проходимости:

  • категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

По посадочной формуле:

Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме:

По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.. По климатическому исполнению:

По климатическому исполнению:

Делятся на три группы:

  • Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
  • Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
  • Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Это интересно: Пожарные поезда иностранного производства — ФРГ, Швейцарии.

Насосные станции автоматического пожаротушения в многоквартирном доме

К противопожарному оборудованию, монтируемому в жилых многоэтажных домах, предъявляются особые требования. Это продиктовано не только необходимостью сберечь от огня имущество, но и защитить жизнь людей. В качестве основного рабочего материала огнетушения здесь используется вода – химические составы недопустимы к применению из-за возможного вреда для здоровья жильцов.

Для повышения надёжности работы, в многоквартирных домах устанавливается автоматические НСП, продублированные ручным управлением. В случае сбоя в работе датчиков, или электронного процессора, включить систему можно с дистанционного пульта управления насосом.

В автоматических устройствах используются элементы искусственного интеллекта – снабженные микропроцессорами узлы управления. Они позволяют станции действовать в автоматическом режиме, запускаюсь в работу при получении сигнала от установленных внутри здания пожарных детекторов. Все автоматические пусковые устройства обязательно дублируются ручным запуском. ВПВ только с ручным управлением встречаются всё реже. Запуск их производится двумя способами: кнопкой, расположенной непосредственно на насосном оборудовании. Либо дистанционно – с удалённого пульта управления, или аварийными кнопками, находящимися в помещениях.  

Виды и классификация насосного оборудования ВПВ

НСП внутреннего пожаротушения подразделяются на типы, в соответствии с несколькими критериями. Это принцип действия, место размещения, уровень автоматизации, используемое в тушении вещество. Для жилых зданий разрешены к использованию только водяные системы. Применение порошковых реагентов или пенно-газовых составов способно нанести вред здоровью людей, находящихся внутри горящего здания.

По принципу действия пожарные системы разделяют на 2 типа:

  1. Спринклерные – подключение оборудования производится к центральному водопроводу. Они предназначаются для борьбы с возгоранием на сравнительно небольших площадях. К примеру, на лестничной клетке, или в отдельном помещении. Спринклеры оборудуются особыми распылительными форсунками, запечатанными легкоплавкими материалами. При повышении температуры окружающего воздуха при возникновении пожара, запорные замки форсунок плавятся, и вода под давлением распыляется на окружающем пространстве.
  2. Дренчерные используются для одновременного охвата значительных территорий. В жилых домах это подземные парковки, магазины и предприятия сферы услуг, расположенные на первых и цокольных этажах. При сработке дренчерной системы, в помещении создается сплошной водяной заслон, способствующий быстрой локализации возгорания.

По месту размещения, насосные станции бывают: наземные и подземные. Их располагают в модульных зданиях и непосредственно в объектах капитального строительства.

Подземные насосные станции пожаротушения. Устанавливаются в подвальных помещениях или цоколях. К ним предъявляются особые требования против возможного затопления водой. Электрические двигатели должны ставиться, как минимум, на высоте 50 см от пола, а размещение дизельных и бензиновых электрогенераторов вообще запрещено. Подземные помещения оборудуются эффективно действующей системой аварийной откачки воды.  

Блочно-модульные. Всё оборудование собирается в едином комплексе, и устанавливается на общей раме. Это повышает удобство их транспортировки и простоту монтажа. Минус подобных модификаций – относительно небольшая мощность.

Моноблочные. Поставляются заказчику в уже готовом утепленном блоке-модуле. Они бывают, как стационарными, так и мобильными. Первый вариант устанавливается снаружи обслуживаемого здания в контейнере. Передвижная модификация стоит в кузове грузовика или на прицепе, что позволяет, при необходимости, перемещать их.

Системы управления насосными агрегатами

1. Прямой запуск насосов.
2. Запуск насосов по схеме звезда-треугольник.
3. Управление насосами с помощью устройств плавного пуска (по одному на каждый насос). Устройство плавного пуска позволяют плавно запускать и останавливать насос. В результате минимальны гидравлические удары и перегрузки электрической сети.

  Пример условного обозначения:

 

1 — Серия насосной станции;
2 — Количество пожарных насосов;
3 — Система управления насосами:
      1 — прямой пуск;
      2 — запуск по схеме звезда-треугольник;
      5 — с помощью устройств плавного пуска (по одному на каждый насос).
      4 — Марка насоса;
5 — Размеры насосной станции (ширина*длина*высота), м.

9.3. Основные пожарные автомобили

Основные пожарные автомобили

(ОПА)– пожарные автомобили, предназначенныедля доставки личного состава к местувызова, тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ с помощьювывозимых на них огнетушащих веществи пожарного оборудования, а также дляподачи к месту пожара огнетушащихвеществ от других источников.

Основные пожарные автомобили в зависимостиот преимущественного использования инаправлений оперативной деятельностиподразделяются на ПА общего примененияи ПА целевого применения.

Основные пожарные автомобили общегоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:

  • пожарные автоцистерны.
  • пожарные автоцистерны с лестницей (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек)
  • пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек)
  • автомобили пожарно-спасательные.
  • автомобили пожарно-спасательные с лестницей.
  • пожарные автомобили первой помощи.
  • пожарные насосно-рукавные автомобили.
  • пожарные автомобили с насосом высокого давления.

Основные пожарные автомобили целевогоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:

  • пожарные автомобили порошкового тушения.
  • пожарные автомобили пенного тушения.
  • пожарные автомобили комбинированного тушения.
  • пожарные автомобили газового тушения.
  • пожарные автомобили газоводяного тушения.
  • пожарные автонасосные станции.
  • пожарные пеноподьемники.
  • пожарные аэродромные автомобили.

Регистрационный номер ФЛЦ 005894-1(I) от 29 ноября 2000 г.

разрешает осуществление Инженерных изысканий для строительства.

Лицензия выдана Обществу с ограниченной ответственностью «НПЦ ПРИОРИТЕТ»

(ИНН 7705048974) 113035, г. Москва, ул. Осипенко, д.15, на основании решения экспертной комиссии Госстроя России Протокол №91 от 29 ноября 2000 г.

Область действия лицензии: Территория Российской Федерации

Условия осуществления данного вида деятельности: Исключается выполнение работ для территорий с особо сложными геолого-климатическими условиями.

Срок действия лицензии до 29 ноября 2003 г.

Председатель Госстроя России А. Ш. Шамузафаров

Сведения о регистрации лицензии на территории субъектов Российской Федерации — не требуется (статья 7 Федерального закона от 25.09.98 г № 158-ФЗ)

Перечень видов работ, на осуществление которых предоставлено право Обществу с ограниченной ответственностью «НПЦ ПРИОРИТЕТ» (ИНН 7705048974)

Выполнение инженерных изысканий для строительства.

  1. Инженерно-геодезические изыскания:
    • топографические съемки в масштабах 1:10000 — 1:200;
  2. съемки подземных сооружений.
  3. Инженерно-геологические изыскания:
    • маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование);
  4. инженерно-геологическая съемка;
  5. полевые исследования грунтов.

Применяемость

Классификация по способам применения пожарных автомобилей:

  1. Пожарные автомобили общего применения: основные пожарные и целевые.
  2. Машины специального назначения.

К первому виду относят устройства, доставляющие боевой расчет и ПТО к месту чрезвычайного события и проведения аварийно-спасательных работ: автоцистерны, насосно-рукавные автомобили, машины с приводом высокого давления и др. Они осуществляют пожаротушение в населенных пунктах.

К спецмашинам относят автолестницу, пожарно-спасательную лабораторию, станцию-компрессор. Рукавные автомобили — это специальные пожарные автомобили, транспортирующие рукава и автоматические прокладки. Они чистят трубопроводы и магистрали, а также тушат загорания водными и пенными потоками с помощью лафетных стволов стационарного или передвижного типа.

Насосные станции — автомобили целевой эксплуатации с высокими тактико-техническими (ТТХ) параметрами, которые служат для тушения крупных пожаров лесных массивов, торфяников и больших складов. Их используют в тех случаях, когда необходима подача большого объема огнегасящих веществ.

При возникновении пожаров на газово-нефтяных заводах они обеспечивают работу автомобилей газоводяного тушения, эксплуатируются при чрезвычайных происшествиях на атомно-энергетических и химических предприятиях. Установки подают воду из природных источников по магистралям-рукавам или металлическим трубам к переносным лафетным приспособлениям, автонасосам, цистернам, создают дополнительный запас жидкости и заполняют искусственные водосооружения.

Информацию об оперативных событиях, прогнозах, штормовых предупреждениях и работе пожарников получают на сайте ГУ МЧС России. Новости, заметки и статьи о пожарниках и их работе можно прочитать на сайте Obsidian. Страницы блога показывают обновляющиеся пользовательские сведения. Так, Obsidian обновил страницу «Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018», выпущенная в 2018 г. к 100-летию советской пожарной охраны.

Принцип работы

Главная задача насосной станции пожаротушения – направлять воду при пожаре к гидрантам, спринклерам и дренчерам. После того, как будет зафиксирован факт появления очага возгорания, включается сигнализация, оповещение приходит до пожарной станции и насосы начинают свою работу. Вода может поступать в гидранты, спринклерные и дренчерные системы.

Спринклеры работают непосредственно по очагу пожара, что снижает материальный ущерб от попадания воды на содержимое зданий: технику, мебель, интерьеры. Их активно используют во время тушения огня в общественных зданиях, офисах, крупных складских магазинах.

Дренчерны создает водные экраны, преграждающие путь для дальнейшего распространения огня. Одно из популярных применений – установка в проемах производственных помещений, где невозможно расположить противопожарные двери. Помимо использования как водяных щитов, они также необходимы при тушении помещений с большими площадями – дренчеры способы выдавать внушительные объемы воды.

Пожарная техника и ее виды

Понятие включает в себя различные средства ликвидации огня, ограничения его распространения, защиты людей, вещей. Сюда относят: огнетушители, средства связи, установки пожаротушения, машины, другую спецтехнику.

Перед тем, как начать маневры по устранению пожара, проводится разведка, вскрытие конструкций, эвакуация людей, удаление из здания продуктов горения. Для этого используют специальную технику.

К основным видам пожарного оборудования относят:

  1. Огнетушители. Среди достоинств: доступность, мобильность, эффективность, простота в использовании, обслуживании. Существует большое количество моделей, каждая из которых подходит для конкретного случая. Ними оснащают учебные заведения, промышленные предприятия, складские, торговые помещения.
  2. Пожарный гидрант. Основное назначение – отбор воды из системы. Делится на наземный, подземный.
  3. Колонка КПА – предназначена для открытия, закрытия клапанов в гидранте.
  4. Пожарные рукава – доставляют воду или раствор пенообразователя к очагу горения. Для их производства используют брезент или специальную синтетическую ткань. Для повышения прочности применяются покрытия из резины, металлической оплетки или полимерного материала.
  5. Стволы предназначены для подачи воды. В зависимости от конфигурации, струя бывает сплошной, компактной или распыляющей.
  6. Арматура. Включает в себя клапаны, вентили, головки для соединения рукавов.
  7. Шкафы пожарные – предназначены для хранения средств тушения.
  8. Щиты используют для размещения предметов, которые могут понадобиться при ликвидации возгорания (ведра, лопаты, топор).

Типовая схема обозначения пожарных автомобилей

Система обозначений базируется на классификации пожарных автомобилей и представляет собой свод тактических возможностей надстройки и оборудования, которым укомплектована машина. Независимо от типажа техники символы, которые наносят на корпус ПА, должны иметь структуру: XXX ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ XX X.

  1. XXX – тип машины по общей классификации. Например, АЦ, АП, АНР, АА и т.д.
  2. ХХ – основной параметр, к которому относятся вместимость цистерны, объем порошка и т.д.
  3. ХХ/Х – показатель основного агрегата или оборудования надстройки.
  4. ХХХХ – модификация базового шасси.
  5. мод. ХХА – модель по системе разработчика.
  6. ХХ – цифровая маркировка модели от производителя.
  7. XX – маркировка предприятия-изготовителя.
  8. X – показатель нормативного документа, согласно которому разработан автомобиль (ГОСТ, ТУ).

Набор основных параметров в маркировке машин зависит от типа ПА.

АЦ, АПС ·         Объем цистерны, м3

·         Вместимость пенобака, м3

·         Работа насоса, л/с

·         Мощность комбинированного насоса, нормальное/высокое давление, л/с

·         Мощность лафетного ствола по подаче воды и пенообразователя, л/с

АП ·         Запас огнетушащего порошка, кг

·         Расход лафетного ствола, л/с

АПТ ·         Вместимость цистерны для пенообразователя, м3

·         Производительность насоса, л/с

АКТ ·         Объем цистерны, м3

·         Запас ОТП, кг

·         Мощность насоса, л/с

·         Расход через лафетный ствол воды (л/с), порошка (кг/с), пены (л/с)

АА ·         Объем цистерны, м3

·         Запас ОТП, кг

АГВТ ·         Расход газоводяной смеси, кг/с
АНР ·         Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с

·         Напорные рукава, м

АВД ·         Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с

·         Напор насоса при номинальном числе оборотов, м вод. ст.

АГТ ·         Запас огнетушащего газа, кг
АСО, АГ, АСА ·         Мощность электрогенератора, кВт
АД ·         Мощность вентустановки, тыс. м3/ч
АШ, АОС, АПП ·         Количество мест боевого расчета
АЛ, АКП, ППК ·         Рабочая высота, м
АР ·         Запас напорных рукавов, м

Согласно ГОСТу 15156-69 машины, используемые в северных регионах, в дополнении к буквенной маркировке по общей классификации обязательно получают букву «С». Например, АЦ (С), АА (С).

Читать условные обозначения следует так:

АКТ 2,0/2000-40/60 (4310) модель XXX

  1. АКТ – автомобиль комбинированного тушения.
  2. 0 – объем цистерны для воды или пенообразователя, м3.
  3. 2000 – масса возимого порошка, кг.
  4. 40 – мощность насоса, л/с.
  5. 60 – мощность порошкового лафетного ствола, л/с.
  6. 4310 – модель базового шасси КамАЗ.
  7. Модель XXX – классификация производителя в зависимости от вида автомобиля.

В системе условных знаков ПА используются красный и белый цвета. Кабина и кузов всегда окрашены в красный, а вся буквенно-цифровая информация наносится белой краской. Ходовая часть всегда черная. Колена лестниц, авто- и пеноподъемник окрашиваются в белый или серебристый цвет. Части оборудования, выступающие за общие габариты автомобиля, оформляются чередующимися белыми и красными полосами.

В определенных частях кузова указывается тип ПА, город и часть приписки. Оформление этого вида техники не предполагает использования рекламных надписей и замену цвета основной информации.

Отдельно приняты условные обозначения по области применения машин:

  • Г – городская черта;
  • С – сельская местность;
  • Х – объекты химической и нефтехимической промышленности;
  • А – аэропорт;
  • Ч – использование в ЧС;
  • Л – при тушении пожаров на предприятиях лесопереработки, в лесных массивах;
  • Э – объекты энергетики.

Функции шкафа управления

   — комплексная защита электродвигателей;
   — управление работой основного и резервного насосов;
   — выбор режима управления: автоматический или ручной;
   — выбор алгоритма работы: спринклерная или дренчерная система;
   — автоматический пуск основного насоса при поступлении сигнала «Пожар»;
   — автоматическое управление насосом по сигналам реле давления, реле перепада давления или иным релейным сигналам;
  — автоматическое отключение основного насоса при срабатывании реле перепада давления, реле защиты от «сухого хода», автоматического выключателя защиты электродвигателя или неисправности на обоих вводах питания;
   — автоматический пуск резервного насоса при неисправности основного;
  — автоматический ввод резервного питания (АВР) при пропадании одной из фаз, перекосе, неправильной последовательности подключения фаз, повышенном или пониженном напряжении;
  — автоматическая проверка исправности электрических линий связи шкафа управления пожарными насосами с прибором приемно-контрольным пожарным (ППКП) (или иным внешним устройством, формирующим релейный сигнал «Пожар»), реле давления, реле перепада;
   — автоматическое включение и выключение насосов подпитки (НП) в спринклерной системе
   — формирование сигнала открытия задвижки;
   — формирование сигнала блокировки насоса подпитки при работе основного или резервного насосов;
   — визуальное отображение на лицевой панели шкафа управления пожарными насосами неисправности цепей управления и состояния «Пожар»;
   — визуальное отображение положения задвижки (открыто, закрыто, заклинило);
   — визуальное отображение на лицевой панели рабочего и аварийного состояний каждого насоса;
   — визуальное отображение на лицевой панели режима работы («Автоматический» или «Ручной»);
   — индикация нормального состояния каждого ввода питания;
   — плавный пуск и останов основного и резервного насосов для серии шкафов с устройствами плавного пуска.

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  • Данные шасси.
  • Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  • Оптимальные характеристики.
  • Объем огнетушащего вещества.
  • Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Это интересно: Автоцистерна с лестницей АЦЛ-6,0-50/4-18 (4320): ТТХ и фото

Устройство и принцип действия

Насосные станции пожаротушения используются для работы с установками пенного, водяного тушения огня и на пожарном водопроводе. Главной функцией оборудования является доставка огнетушащего вещества к очагу возгорания.

В состав среднестатистической установки входят два насоса, запорные механизмы, обратные клапаны, распределительные устройства, фланцы, коллекторы, бак-накопитель, резервуары для воды, пульт управления.

Принцип работы приборов следующий. Станция пожаротушения находится в режиме ожидания. Когда рабочее давление опускается ниже минимума, срабатывает датчик, передающий сигнал в блок автоматики. Происходит открытие задвижки пенообразователя, включаются насосы и перемещают вещество в пропорционер. В нем смешивается раствор, после чего он подается в систему растворопроводов и бак. Когда емкость наполнена, электрические задвижки закрываются.

Перечень базового набора оборудования НСП

Оборудование пожарной станции

В базовый набор нсп входят следующие компоненты:

  1. Основной насос.
  2. Резервный насос (может быть несколько на крупных объектах).
  3. Всасывающий коллектор.
  4. Нагнетательный коллектор.
  5. Запорно-пусковой механизм.
  6. Пульт автоматического управления.
  7. Контрольно измерительные приборы.

Также на стадии проектирования могут добавляться дополнительные элементы и устройства в систему.

Автоматического пожаротушения

К автоматическим установкам пожаротушения можно отнести все ПНС в составе АУПТ и часть разновидностей из систем ВПВ. Последние могут иметь ручной пуск от кнопки, ручных извещателей.

Водяного пенного пожаротушения: спринклерные и дренчерные

Пенные водяные системы пожаротушения – это самые распространенные виды. К их преимуществам относят дешевизну, возможность создания неограниченного запаса воды, высокую эффективность.

Выделяют два основных типа пожаротушения:

  1. Спринклерные системы. Они работают точно по очагу возгорания. Это позволяет уменьшить риск материального ущерба от попадания воды на мебель, интерьер и другие предметы. Считаются системами с высокоточным тушением пламени.
  2. Дренчерные. Они создают водяные завесы по пути распространения пламени. Могут защищать даже труднодоступные места, например, проемы строительных преград, где невозможно сделать противопожарные двери. Позволяют тушить пожары на больших по площади производственных объектах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector