Основные технические характеристики арс-14к
Содержание:
- Устройство
- Сферы применения
- Поверка
- Основные преимущества анкерного рельсового скрепления АРС-4
- Тактико-технические характеристики
- Об истории модели
- Описание
- Основные технические характеристики АРС-14К
- Область применения АРС-4: где рельсовое скрепление используется
- История создания Зил 131
- Последующие модификации
- Назначение
- Фотографии
Устройство
Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.
Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.
Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.
Внешний вид и кабина
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.
Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.
В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.
Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.
Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.
Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.
Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.
Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:
- Уровень бензина;
- Вольтметр/амперметр;
- Спидометр;
- Давление масла;
- Уровень температуры;
- Тахометр.
Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.
Сферы применения
Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.
В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.
Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..
Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).
Армейский ЗИЛ 131 фургон
Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.
Поверка
осуществляется по документу МП 74336-19 «Инструкция. Радиоприемные устройства измерительные «АРС-4/АРС-8/АРС-10/АРС-13». Методика поверки», утвержденному ФГБУ «ГНМЦ» Минобороны России 27.04.2018.
Основные средства поверки:
— генератор сигналов высокочастотный Г4-229 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде (рег. №) 48133-11);
— ваттметр поглощаемой мощности М3-108 (рег. № 30994-06);
— приемник измерительный R&S ESU8 (рег. № 41971-09);
— генератор сигналов Agilent E8257D (рег. № 53941-13);
— нагрузка согласованная из комплекта измерителя модулей коэффициентов передачи и отражения Р2-133 (рег. № 26316-04).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых приемников с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на корпус приемника методом наклейки и в свидетельство о поверке в виде оттиска клейма.
Основные преимущества анкерного рельсового скрепления АРС-4
Они познаются в сравнении с КБ-65 и ЖБР-65 (и мы проведем его ниже), но какие-то общие моменты можно выделить прямо сейчас. Например, однозначный плюс в том, что функциональный узел не проблема настраивать еще и по высоте – на целых 25 мм. Это помогают осуществить специальные прокладки 144 на 225 мм. Они выполняются из полимеров, а в толщину могут быть от 3 до 20 мм, поэтому всегда есть из чего выбирать с учетом параметров пластин рихтовки и изолирующих уголков.
Клеммы выполняются с изгибом усиков в одностороннем порядке, поэтому, меняя положение концов, можно расширить диапазон настройки позиций по вертикали. Другие факторы тоже играют свою роль – их мы свели в такую таблицу:
Прокладка, мм |
Клеммные усы |
Положение монорегулятора |
11-15 |
вниз |
IV |
16-25 |
III |
|
до 5 |
вверх |
III |
6-10 |
II |
АРС – анкерное рельсовое скрепление, которое сразу стали предназначать для массового использования. Поэтому в течение всего времени его выпуска разрабатывались решения по его модернизации и по совершенствованию совместимых с ним функциональных частей решеток и звеньев.
Так, в 2005 году появились шпалы Ш-А05 с усиленной серединой, а затем и со стержневым армированием, которые при правильной сборке изнашиваются в 3 раза медленнее (согласно результатам испытаний). В 2006-2008 гг был придуман монорегулятор с высокой вандалоустойчивостью, а также амортизационные прокладки повышенной жесткости типа ЦП204М, облегченные, но все настолько же прочные анкеры и так далее.
Сегодня скрепление АРС, по сертификатам и ГОСТ, выпускается целым рядом российских производителей. Для Юго-Восточного направления его вместе со шпалами изготавливает Лискинский завод, для Московского – Вяземский, для Октябрьского – Чудовский, для Приволжского – Энгельсский. Все предприятия придерживаются актуальных ТУ и КД, предложенных МИИТ и согласованных с ОАО РЖД.
Суммарные мощности позволяют обеспечить укладку свыше 1000 километров железнодорожного полотна ежегодно. Учитывая соответствие патентам, результаты испытаний и уже накопленный опыт эксплуатации, можно не сомневаться в качестве и перспективности данного соединителя.
Тактико-технические характеристики
Колёсная формула | 6×6 |
Размеры: | |
– длина | 6856 мм |
– ширина | 2470 мм |
– высота | 2980 мм |
– колёсная база | 3350 + 1250 мм |
– колея | 1820 мм |
– дорожный просвет | 330 мм |
Масса: | |
– допустимая полная | 10425 кг |
– снаряженная | 7235 кг |
Ёмкость: | |
– цистерны для воды | 2700 л |
– бака для пенообразователя | 150 л |
– топливного бака | 2×170 л |
Расчёт | 3 человека |
Привод | полный, с подключаемым автоматически передним мостом и проходным средним мостом |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая, синхронизированная |
Насосная установка | СЦЛ-20-24Г |
Тип насоса | самовсасывающий, центробежно-вихревой, двухступенчатый, горизонтальный |
Подача | 12.5 л/с |
Наибольшая высота всасывания | 5,5 м |
Лафетный ствол | РС-70/СВП-4 |
Рабочий напор | 6 кгс/см2 |
Дальность струи: | |
– воды | 40-45 м |
– пены низкой кратности | 30-35 м |
Время работы от цистерны | 5 мин |
Углы поворота лафетного ствола: | |
– по горизонту | 90° |
– вверх | 45° |
– вниз | 10° |
Подбамперный распылительный насадок | ДН-3 |
Дальность струи | 8 м |
Длина орошаемой полосы | 450-500 м |
Силовая установка | ММЗ Д-245.30E3 | ММЗ Д-245.9E2 | ЗиЛ-508.10 | 456.30 |
Тип | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 8 | 8 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | V-образное | V-образное |
Максимальная мощность | 111,4 кВт (151,5 л.с.) | 95,6 кВт (130 л.с.) | 110,3 кВт (150 л.с.) | 98,6 кВт (134 л.с.) |
Число оборотов при максимальной мощности | 2400 об./мин. | 2400 об./мин. | 3200 об./мин. | 3200 об./мин. |
Об истории модели
К началу разработки поисково-спасательного комплекса ЗИЛ-4906/49061 «Синяя птица» (1970) у коллектива Специального конструкторского бюро Завода имени Лихачёва уже был накоплен солидный опыт создания универсальных вездеходных автомобилей. ПЭУ-1, ПЭУ-2, ПЭУ-3, ЗИЛ-4909, ЗИЛ-49092, ЗИЛ-5901 – эти модели зарекомендовали себя как лучшие поисково-спасательные машины в мире.
На основе опыта их использования, было принято решение: поисково-спасательный комплекс должен состоять из двух отдельных автомобилей – грузового и пассажирского. Также решено было применить маленький шнекороторный вездеход для «крайних случаев», который мог бы перевозиться грузовым модулем (ЗИЛом-4906).
Комплекс «Синяя птица» стал последней разработкой, выполненной при жизни выдающегося автоконструктора ЗИЛовского СКБ Виталия Андреевича Грачёва.
Первый прототип данного автомобиля был построен на ЗИЛе в 1971 году. В серийном производстве «Синие птицы» находились с 1975-го по 1991-й гг. Официально поисково-спасательные комплексы «Синяя птица» поступили на службу в ПСС ВВС СССР в 1981 году годов, заменив собой семейство ПЭУ-1.
В состав данного комплекса вошли: грузовой автомобиль (с крановой установкой) ЗИЛ-4906; грузопассажирский ЗИЛ-49061 и «запасной» малогабаритный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061, оборудованный двигателем от легкового автомобиля. В общей сложности, за годы выпуска было сделано 12 грузовых, 14 пассажирских и 5 шнекороторных машин.
Кроме работ по эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов, «Синие птицы» привлекались к спасательным операциям в местах крушения авиационной техники и при других чрезвычайных ситуациях.
Уже в процессе эксплуатации серийной техники, в 1983 году, исходный проект ЗИЛ-4906/49061 подвергся модернизации, с заменой части оборудования. В частности, был создан новый транспортёр ЗИЛ-49062 – с усиленной рамой и доработанной рулевой системой. Улучшили систему охлаждения двигателя, разработали новый гребной винт. Одна из машин получила, в порядке эксперимента, новый двигатель ЗИЛ-550 с турбонаддувом.
На ней же установили подъёмный кран-манипулятор с одной стрелой, который по своим характеристикам не уступал серийному. Опорно-поворотное устройство этого крана разместили в корме корпуса. В 1985 году машина ЗИЛ-49061 получила более современную навигационную аппаратуру и системы связи. А пассажирскую кабину оборудовали более эффективным климатическим оборудованием. Данный вариант вездехода был назван ЗИЛ-49065.
После распада Советского Союза эти вездеходы не ушли на покой, а остались на службе в ВВС России. Одиннадцать «Синих птиц» (5 — ЗИЛ-4906 и 6 — ЗИЛ-49061) и сейчас в строю. Они поддерживаются в хорошем техническом состоянии и, как и прежде, в готовности вылететь на военно-транспортном самолёте к месту работы.
Один из серийных ЗИЛ-49061 стал экспонатом Государственного военно-технического музея и был выставлен в селе Ивановское Московской области. Он окрашен в «фирменные» цвета МЧС России – белый с трёхцветными полосами. Нет уже ни Завода имени Лихачёва, ни страны, а эти вездеходы продолжают оставаться на ходу. Что наглядно демонстрирует, какой внушительный запас прочности заложен в данные машины.
Замены данной технике в контексте специальных поисково-спасательных операций для эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов разработано не было и по сей день.
Описание
Принцип действия приемников основан на селективном приеме электромагнитных сигналов, поступающих на вход приемника и измерении их частоты и уровня.
Конструктивно приемник исполнен в виде моноблока. Управление работой приемника осуществляется как в ручном режиме при помощи клавиш управления, расположенных на сенсорном экране лицевой панели приемника, так и дистанционно через интерфейс Ethernet (MWR-SFP 1 Гбит/с) в формате вывода данных: вещественный спектр (дБм), комплексный спектр, временная выборка (I/Q).
Приемники позволяют проводить измерения среднего, пикового (максимальное и минимальное значение), квазипикового, среднего квадратического значения уровней входных радиосигналов, частоты несущего колебания и его спектральных составляющих, индикации результатов измерений уровней в виде гистограмм уровней сигнала (режим измерительного приемника), либо в виде спектра сигнала (режим анализатора спектра).
Приемники выпускаются в следующих модификациях (отличающихся диапазоном рабочих частот и наличием управления от встроенного или внешнего ПО): «АРС-4» ЛИБЮ.464349.024, «АРС-4» ЛИБЮ.464349.024-01, «АРС-8» ЛИБЮ.464349.024-10, «АРС-8» ЛИБЮ.464349.024-10.01, «АРС-10» ЛИБЮ.464349.024-20, «АРС-10»
ЛИБЮ.464349.024-20.01, «АРС-13» ЛИБЮ.464349.024-30, «АРС-13»
ЛИБЮ.464349.024-30.01.
Внешний вид приемника, места пломбировки от несанкционированного доступа, места нанесения наклейки «Знак утверждения типа» и знака поверки представлены на рисунках 1,2.
Рисунок 2 — Внешний вид приемника (вид сзади)
Основные технические характеристики АРС-14К
Время развертывания, мин | 6…8 |
Время свертывания, мин | 9…15 |
Общая масса, кг: перевозимых жидких рецептур перевозимых химикатов | |
Рабочая вместимость, л: большой цистерны малой цистерны | |
Количество одновременно обслуживающих рабочих мест, шт.: при дегазации, дезактивации и дезинфекции брандспойтами со щетками при дезактивации струей воды из 3 прямых брандспойтов и 2-х пистолетов | |
Производительность по специальной обработке вооружения, техники и транспортных средств, ед./ч | 5–8 |
Показатели дегазации (дезинфекции) с использованием насадки ДН-3: рабочая скорость движения станции на первой передаче раздаточной коробки и на второй передаче коробки передач при частоте вращения вала двигателя 1500 об./мин, км/ч норма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде, л/м2 ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой из двух цистерн (3740 л) при норме расхода 0,5 л/м2, м время опорожнения станции при дегазации, мин время подготовки станции к работе, мин | 5–7 0,5 до 14 |
Расчет, чел. | |
Масса, кг: спецоборудования полностью снаряженной и укомплектованной станции с экипажем |
Авторазливочная станция АРС-14К представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на базе автомобильного шасси высокой проходимости КамАЗ-4310. В состав станции входит комплект несъемного и съемного специального оборудования. К несъемному специальному оборудованию относят (рис. 2.49) цистерну малую, цистерну большую, привод механический, трубопроводы с арматурой, два механических насоса 2,5-ВС-3а, работающих независимо друг от друга; ручной модифицированный насос РПН-1,3/30 и боковые ящики. Съемное специальное оборудование включает размещенные в отсеках боковых ящиков и сверху большой цистерны комплекты рукавов, брандспойты прямые, брандспойты со щетками, коллекторы, переходники, раздаточные пистолеты ПР-5, насадку ДН-3, заборное устройство, сифон, фильтр, поплавок и др.
В ящиках № 1 и № 5, размещенных по правому и левому борту авторазливочной станции АРС-14К, находятся 10 канистр объемом 20 литров, предназначенные для перевозки рабочих растворов и рецептур.
Комплект ЗИП включает:
одиночный комплект ЗИП станции (запасные части и инструмент), расположенный в отсеке № 8 правого бокового ящика. Инструмент, уложенный в брезентовую сумку, перевозится в отсеке № 2 правого бокового ящика;
два комплекта ЗИП насоса 2,5-ВС-3а в металлических ящиках, закрепленные в отсеке № 8 правого бокового ящика;
комплект ЗИП автомобиля, уложенный в отсеке № 2 левого бокового ящика.
Рис. 2.49. Авторазливочная станция АРС-14К:
1 – цистерна малая; 2 – цистерна большая; 3 – привод механический; 4 – трубопроводы с арматурой; 5 – ручной модифицированный насос РПН-1,3/30; 6, 7 – боковые ящики; 8 – люк горловины малой цистерны; 9 – сифон
При работе станции жидкость из цистерны (водоема или другого источника) с помощью механических или ручного насосов через раздаточный трубопровод, коллектор и рукава подается к рабочим местам.
Для дезактивации объектов струей воды применяются напорные рукава диаметром 25 мм, прямые брандспойты и/или раздаточные пистолеты. Дезактивация моющими растворами, а также дегазация и дезинфекция зараженных объектов проводится с использованием рукавов диаметром 10 мм и брандспойтов со щетками.
Распыление растворов и рецептур из брандспойтов со щетками при дегазации и дезинфекции обеспечивается установкой колпачков распылителей с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником.
При использовании моющих растворов применяются колпачки распылителей с отверстием диаметром 2 мм без сердечника.
Жидкость на местность разливается через насадку ДН-3, которая для этого может быть установлена как впереди машины, так и сзади. Разлив жидкости на местности через насадку ДН-3 вперед может производиться из обеих цистерн. Для этого необходимо одновременно с разливом жидкости на местность выполнять перекачивание раствора из малой цистерны в большую, а затем из большой – на местность.
Все работы, связанные с перекачиванием жидкости, выполняются с помощью механических насосов 2,5-ВС-3а, которые приводятся в действие от двигателя автомобиля через раздаточную коробку, мультипликатор и карданные валы.
Контроль за движением жидкости по трубопроводам осуществляется по показаниям манометров, установленных между большой и малой цистернами по правому и левому борту.
Кроме того, на каждой цистерне смонтирован стрелочный указатель уровня жидкости. Для более точного измерения количества жидкости в цистернах в комплект специального оборудования станции входят мерные рейки для большой и малой цистерн, хранящиеся в отсеке № 8.
Область применения АРС-4: где рельсовое скрепление используется
Сегодня с его помощью укладывается бесстыковой путь, обладающий повышенной устойчивостью к поперечным и продольным сдвигам, на следующих участках железнодорожной линии:
-
прямые отрезки, а также кривые, если у них радиус от 350 м, а ширина полотна – 1520 мм; кроме того, проводится активное тестирование соединений на переходах, там, где дистанция между параллельными нитями переменчивая и составляет от 1522 до 1528 мм;
-
в тоннелях – с предусмотренной виброзащитой на лежнях;
-
на мостах, причем как при наличии балласта, так и без него; в обоих случаях актуальны шпалы с охранными приспособлениями;
-
в рамках одного челнока или между ним и соседним звеном.
Внимание, элементы скрепления АРС-4 могут длительно использоваться в любых климатических условиях, то есть в каких угодно регионах России, что определяет их перспективность. В случае массового внедрения оно поможет решить сразу две ключевые и до сих пор актуальные задачи:
-
Сократить число работников, обслуживающих колею (перенаправив их силы на достижение других успехов).
-
Значительно уменьшить риск угона плетей и все связанные с этим последствия.
Переход на данные соединители позволит автоматически убрать многие из все еще актуальных сегодня эксплуатационных недостатков и предотвратить преждевременную поломку закладных и клеммных болтов (так как их содержание просто не сможет быть неудовлетворительным).
История создания Зил 131
Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военных ЗИС 157 на заводе им. Лихачева были попытки сконструировать совершенно новую машину. Среди основных идей, которые должны были воплотиться в этой машине, многие уже были реализованы и успешно прошли испытания. Но, хоть испытания и были успешными, были и недостатки конструкции. Поэтому 1956 году был создан унифицированный с ЗИС 130 опытный грузовик ЗИС 131.
Из-за того, что на заводе были определенные трудности с производством деталей, которые не были заменяемыми с серийными моделями, в 58 году на заводе выпустили переходную модель ЗИЛ 165. Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был похож на 157 модель и на опытный 130й. Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удачная. Модель перестала развиваться, а конструкторы и инженеры положили все силы на развитие ЗИЛ 131.
Фото ЗИЛ 131 — виб сбоку
Фото бензобака ЗИЛ 131
Усилия создателей не прошли даром. В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ 131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись. В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году.
Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.
Последующие модификации
В январе 1971 года с конвейера сошел ЗИЛ 131А см неэкранированным электрооборудованием. У этой модели не было отдельной съемной скамейки, отсутствовал поисковая фара и другое военное спецоборудование. Разработчики модели уменьшили глубину преодоления брода до 90 см. ЗИЛ-131А больше соответствовал нуждам сельского хозяйства, чем военным.
ЗИЛ-131В – седельный тягач. В сравнении с базовой моделью, у тягача более короткая рама, имеется седельно-сцепное приспособление, 2 запасных колеса. Тягач разрабатывался для буксирования полуприцепа весом до 10 тонн на грунтовой дороге и 12 тонн на шоссе. Производился в 1968-86 годах.
Бесплатное зрелище езды по бездорожью:
https://youtube.com/watch?v=Wdp5QL7DsnY
В своем первоначальном виде ЗИЛ-131 производился в течение 20 лет, но в 1986 году было принято решение модифицировать шасси, успевший ставший уже классическим.
Первый модифицированный вариант – ЗИЛ131Н выпускался с карбюраторным ДВС, но были еще модели ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ131Н2, которые производились с дизельными движками (соответственно – Д245 дающий 105 л.с. и ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с.). Кроме двигателя его отличие заключалось в модернизации осветительных приборов, в комплектации синтетическим тентом.
ЗИЛ-131НА – автомобиль с неэкранированным электрооборудованием, одним бензобаком с левой стороны.
ЗИЛ131НВ – седельный тягач на шасси ЗИЛ131Н.
Обе модели производились с 1986 года.
ЗИЛ-131С был разработан для суровых северных условий. Кабина была защищена от потерь тепла усиленной теплоизоляцией, обеспечивалась автономным отоплением. Двойные стекла тоже были призваны сохранять тепло на рабочем месте водителя. Машина оснащалась противотуманными фарами, резиновыми деталями из морозостойкой резины.
Предусматривалась защита аккумулятора от замерзания. В северном исполнении производились модели ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС. Они были рассчитаны на морозы ниже 50ОС.
Сейчас новые модификации автомобиля ЗИЛ-131 производятся на Уральском автозаводе. Представители частного бизнеса не боятся приобретать машины, выпущенные 20-30 лет назад, потому что у этих грузовых автомобилей «неубиваемое» шасси, надежный двигатель, да и вся конструкция грузовика рассчитана на десятки лет эксплуатации.
Разработки завода Камаз для армии описаны в этой статье.
Возможно вам также будет интересна статья про МАЗ 53366.
Данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводах им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗИЛ 130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.
Назначение
Автомобиль для тушения пожаров АРС-14ПМ предназначен, как правило, для борьбы с пожарами в лесах и сельских населенных пунктах. Выпускался предприятием «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, бывший Уральский автомоторный завод, УАМЗ) на шасси автомобилей ЗиЛ-131 / ЗиЛ-131Н производства Завода имени Лихачёва (в том числе переоснащённых дизельными двигателями), а также на шасси их аналогов производства УАМЗ – Амур-531342 с карбюраторным двигателем и Амур-531340 с дизелем.
АРС-14ПМ приспособлен для доставки к месту пожара средств пожаротушения и пожарного расчёта, для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.
Он оснащается:
- цистерной на 2700 л воды и баком на 150 л пенообразующего состава;
- насосной установкой и комплектом водозаборных рукавов;
- лафетным стволом на крыше и распылительным подбамперным насадком;
- напорными рукавами с ручными пожарными стволами и водоразборной колонкой;
- генератором пены ГПС-600;
- переносными огнетушителями типа ОП-5;
- немеханизированным ручным инструментом, а также гидравлическим инструментом.
На эту тему ▼
Авторазливочная станция
Определение, назначение и основные элементы конструкции
Кабина автомобиля АРС-14ПМ – трёхместная цельнометаллическая двухдверная.
По конструкции шасси АРС-14ПМ аналогичен базовой модели и представляет собой трёхосный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система – лонжеронная рама. Двигатель размещается в передней части под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Автомобиль комплектуется либо рядным четырёхцилиндровым дизелем Минского моторного завода из серии Д-245 (турбонаддувным или атмосферным), либо восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем семейства ЗиЛ-130 / ЗиЛ-131 / ЗиЛ-508.10. Мощность силовой установки, в зависимости от варианта, округлённо составляет от 96 до 111 кВт.
Трансмиссия автомобиля – механическая ступенчатая, с КПП на пять передач прямого хода, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение и отключение переднего моста с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, и с проходным средним мостом. Мосты неразрезные, подвеска передних колёс – на полуэллиптических рессорах, две задние оси сблокированы в тележку с балансирной подвеской. Ошиновка всех колёс – односкатная. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Дополнительно АРС-14ПМ может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя, лебёдкой для самовытаскивания, тахометром, счётчиком моточасов, контрольно-измерительными приборами насосной установки и другой аппаратурой.
Фотографии
- Информационный материал ОАО «Российские специальные машины», генерального дилера ЗАО «Амур».
- Информационный материал ОАО «Минский моторный завод».
- Автомобили Советской Армии 1946-1991. Кочнев Е.Д. –М.: Яуза: Эксмо, 2011.
Методические рекомендации по проведению ремонта и переоборудования автомобилей АРС-14 для использования их в целях пожаротушения
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС – 14КМ
НАЗНАЧЕНИЕ:
- дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружений, военной техники и транспортных средств;
- дегазация и дезинфекция местности;
- забор, транспортировка и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур;
- приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- подогрев и временное хранение воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- перекачка жидкостей из одной ёмкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов спецобработки;
- создание маскирующих аэрозольных завес;
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местности;
- помывка личного состава
НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АРС-14 КМ
- дегазации, дезактивации и дезинфекции объектов хранения удобрений и химикатов использующихся в СХ;
- для санитарной обработки и дезинфекции местности, овощных, плодово-ягодных, зерновых и других сельхозкультур жидкими растворами (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- полив всех сельхозкультур;
- забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- приготовление веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- подогрева и временного хранения воды и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- перекачка жидкостей из одной емкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов специальной обработки;
- создание санитарных аэрозольных завес (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местах и в лесных массивах;
- помывка личного состава.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
п/п | наименование | значение |
1. | Тип базового шасси | КАМАЗ 43114 |
2. | Масса снаряженной станции (с расчетом), кг | 15450 |
3. | Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 8090 2500 3090 |
4. | Заправочные ёмкости, л — цистерны для воды большой — цистерны для воды малой — бак для топлива | 2700 1040 210 |
5. | Боевой расчёт, чел | 3 |
6. | Технические показатели при дегазации местности — скорость движения станции, км/час — нормы расхода рабочего раствора, л/м2 — длина обрабатываемой полосы местности, м | 5-6 0,9-1,2 600-700 |
7. | Время нагрева 2500 л воды, растворов на 60 °C, мин | 60 |
8. | Дальность струи при пожаротушении, м — компактной водяной струёй — пенной струёй | 30 15 |
9. | Помывка личного состава в палатке горячей водой, чел/час | 6 |
10. | Мощность двигателя, кВт/лс | 191/260 |
11. | Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л | 30-35 |
12. | Колесная формула 6 х 6 | Привод на все колеса |