«для работы в очагах эпидемий»: какой антивирусной техникой оснащены российские войска рхбз
Содержание:
- Новости
- Сферы применения
- Область применения АРС-4: где рельсовое скрепление используется
- КАМАЗ АРОК
- Назначение
- АРС-14 для ЗИЛ-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес ГАЗ-131
- Фотографии
- Программное обеспечение
- Описание
- Основные технические характеристики АРС-14К
- Новости
- АРС-14 для ЗИЛ-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес ГАЗ-131
- Модификации
- Описание
- Поверка
- Описание
- Описание
- ТТХ ЗИЛ-131: технические характеристики автомобиля, описание, устройство
- Двигатель
Новости
- 19.04.2020
С праздником Светлой Пасхи!
…
- 04.04.2020
Мы перешли на удаленную работу
Уважаемые клиенты и партнеры. В связи с ситуацией в стране и в…
- 06.03.2020
Дорогие наши женщины! С праздником Вас!
Дорогие наши женщины! От всей души поздравляю Вас с 8 Марта. Женщина…
- 02.03.2020
Поставка в актуаторов в Новосибирск
Отгрузка актуаторов для пищевого оборудования в город Новосибирск. Данные актуаторы производятся в…
- 23.02.2020
С Днем Защитника Отечества!!
Дорогие партнеры, поздравляем Вас с праздником смелости и мужества, с Днем защитника…
- 16.02.2020
Отгрузка редукторов для градирен в Нижний Новгород
Отгрузка 6 шт. редукторов для градирен в Нижний Новгород. Маркировка данных редукторов:…
Компания 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе — STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации.
Мотор-редукторы STM и мотор-редукторы GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.
• Поставка электродвигателей производства STM S.p.A, COEL.
А знаете ли Вы, что… Леонардо да Винчи первым изобрел самоходную тележку?
Распродажа! Слайсеры АGI 250 R Мясорубки AMB TC22 SL Волчок-смеситель ТС 32 GA Волчок-смеситель TC 130 ELEPHANT
- О компании
- Продукция
- Применение
- Сервис
- Новости
- Контакты
+7 +7
Сферы применения
Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.
В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.
Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..
Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).
Армейский ЗИЛ 131 фургон
Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.
Область применения АРС-4: где рельсовое скрепление используется
Сегодня с его помощью укладывается бесстыковой путь, обладающий повышенной устойчивостью к поперечным и продольным сдвигам, на следующих участках железнодорожной линии:
- прямые отрезки, а также кривые, если у них радиус от 350 м, а ширина полотна – 1520 мм; кроме того, проводится активное тестирование соединений на переходах, там, где дистанция между параллельными нитями переменчивая и составляет от 1522 до 1528 мм;
- в тоннелях – с предусмотренной виброзащитой на лежнях;
- на мостах, причем как при наличии балласта, так и без него; в обоих случаях актуальны шпалы с охранными приспособлениями;
- в рамках одного челнока или между ним и соседним звеном.
Внимание, элементы скрепления АРС-4 могут длительно использоваться в любых климатических условиях, то есть в каких угодно регионах России, что определяет их перспективность. В случае массового внедрения оно поможет решить сразу две ключевые и до сих пор актуальные задачи:
- Сократить число работников, обслуживающих колею (перенаправив их силы на достижение других успехов).
- Значительно уменьшить риск угона плетей и все связанные с этим последствия.
Переход на данные соединители позволит автоматически убрать многие из все еще актуальных сегодня эксплуатационных недостатков и предотвратить преждевременную поломку закладных и клеммных болтов (так как их содержание просто не сможет быть неудовлетворительным).
КАМАЗ АРОК
Среди множества моделей известной автомобильной марки «КАМАЗ» предлагает вашему вниманию купить КАМАЗ АРОК — агрегат ремонта и обслуживания качалок-станков. Оборудование применяется в нефтегазовой отрасли для добычи сырья.
АРОК на базе КАМАЗ предоставляет возможность не только производить техническое смазывание механическим путём узлов, но и осуществлять непосредственно смену масла.
Еще газобаллонный КАМАЗ позволяет покрасить различные сооружения и оборудование, при этом учитывая высоту, на которую способен подниматься агрегат. Посредством этой спецтехники можно транспортировать разнообразное оборудование массой до двух тонн, перевозить до трех рабочих.
Назначение
Автомобиль для тушения пожаров АРС-14ПМ предназначен, как правило, для борьбы с пожарами в лесах и сельских населенных пунктах. Выпускался предприятием «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, бывший Уральский автомоторный завод, УАМЗ) на шасси автомобилей ЗиЛ-131 / ЗиЛ-131Н производства Завода имени Лихачёва (в том числе переоснащённых дизельными двигателями), а также на шасси их аналогов производства УАМЗ – Амур-531342 с карбюраторным двигателем и Амур-531340 с дизелем.
АРС-14ПМ приспособлен для доставки к месту пожара средств пожаротушения и пожарного расчёта, для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.
Он оснащается:
- цистерной на 2700 л воды и баком на 150 л пенообразующего состава;
- насосной установкой и комплектом водозаборных рукавов;
- лафетным стволом на крыше и распылительным подбамперным насадком;
- напорными рукавами с ручными пожарными стволами и водоразборной колонкой;
- генератором пены ГПС-600;
- переносными огнетушителями типа ОП-5;
- немеханизированным ручным инструментом, а также гидравлическим инструментом.
На эту тему ▼
Авторазливочная станция
Определение, назначение и основные элементы конструкции
Кабина автомобиля АРС-14ПМ – трёхместная цельнометаллическая двухдверная.
По конструкции шасси АРС-14ПМ аналогичен базовой модели и представляет собой трёхосный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система – лонжеронная рама. Двигатель размещается в передней части под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Автомобиль комплектуется либо рядным четырёхцилиндровым дизелем Минского моторного завода из серии Д-245 (турбонаддувным или атмосферным), либо восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем семейства ЗиЛ-130 / ЗиЛ-131 / ЗиЛ-508.10. Мощность силовой установки, в зависимости от варианта, округлённо составляет от 96 до 111 кВт.
Трансмиссия автомобиля – механическая ступенчатая, с КПП на пять передач прямого хода, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение и отключение переднего моста с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, и с проходным средним мостом. Мосты неразрезные, подвеска передних колёс – на полуэллиптических рессорах, две задние оси сблокированы в тележку с балансирной подвеской. Ошиновка всех колёс – односкатная. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Дополнительно АРС-14ПМ может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя, лебёдкой для самовытаскивания, тахометром, счётчиком моточасов, контрольно-измерительными приборами насосной установки и другой аппаратурой.
АРС-14 для ЗИЛ-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес ГАЗ-131
Армейский ЗИЛ-131 успел стать легендой советского и российского автомобилестроения. Эта машина показала, что в России, как бы ни ругали автопром, машины делать умели и умеют. ЗИЛ131 и сегодня востребован в самых разных областях народного хозяйства.
ЗИЛ- 131 был выпущен полвека назад, сменив устаревший ЗИЛ-157. А в 1986 году появились его первые модификации. Изначально машина разрабатывалась для потребностей Советской Армии.
Благодаря своей высокой для того времени проходимости и грузоподъемности, достигавшей 5 тонн на асфальтовой дороге и 3,5 тонн на грунтовой (у ЗИЛ-5301 этот показатель всего 3т), грузовик нашел применение в народном хозяйстве. ЗИЛ-131 преодолевает брод глубиной 1,4 метра и способен подняться в гору под углом 30о.
Прочитайте статью про современный автомобиль, используемый в вооруженных силах – Камаз каратель.
Фотографии
- Информационный материал ОАО «Российские специальные машины», генерального дилера ЗАО «Амур».
- Информационный материал ОАО «Минский моторный завод».
- Автомобили Советской Армии 1946-1991. Кочнев Е.Д. –М.: Яуза: Эксмо, 2011.
Методические рекомендации по проведению ремонта и переоборудования автомобилей АРС-14 для использования их в целях пожаротушения
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС – 14КМ
НАЗНАЧЕНИЕ:
- дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружений, военной техники и транспортных средств;
- дегазация и дезинфекция местности;
- забор, транспортировка и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур;
- приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- подогрев и временное хранение воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- перекачка жидкостей из одной ёмкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов спецобработки;
- создание маскирующих аэрозольных завес;
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местности;
- помывка личного состава
НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АРС-14 КМ
- дегазации, дезактивации и дезинфекции объектов хранения удобрений и химикатов использующихся в СХ;
- для санитарной обработки и дезинфекции местности, овощных, плодово-ягодных, зерновых и других сельхозкультур жидкими растворами (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- полив всех сельхозкультур;
- забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- приготовление веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- подогрева и временного хранения воды и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- перекачка жидкостей из одной емкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов специальной обработки;
- создание санитарных аэрозольных завес (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местах и в лесных массивах;
- помывка личного состава.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
п/п | наименование | значение |
1. | Тип базового шасси | КАМАЗ 43114 |
2. | Масса снаряженной станции (с расчетом), кг | 15450 |
3. | Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 8090 2500 3090 |
4. | Заправочные ёмкости, л — цистерны для воды большой — цистерны для воды малой — бак для топлива | 2700 1040 210 |
5. | Боевой расчёт, чел | 3 |
6. | Технические показатели при дегазации местности — скорость движения станции, км/час — нормы расхода рабочего раствора, л/м2 — длина обрабатываемой полосы местности, м | 5-6 0,9-1,2 600-700 |
7. | Время нагрева 2500 л воды, растворов на 60 °C, мин | 60 |
8. | Дальность струи при пожаротушении, м — компактной водяной струёй — пенной струёй | 30 15 |
9. | Помывка личного состава в палатке горячей водой, чел/час | 6 |
10. | Мощность двигателя, кВт/лс | 191/260 |
11. | Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л | 30-35 |
12. | Колесная формула 6 х 6 | Привод на все колеса |
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) приемника представляет программный продукт: специализированное ПО MWR_GUI.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.
Таблица 1- Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
MWR GUI |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
v. 3.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
2442E7F89E9BECE4E1CB 4429520D732A |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
md5 |
Метрологически значимая часть ПО приемников и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений.
Описание
Первые машины ЗИЛ-131 предназначались для перемещения не только грузов, но и людей, поэтому в дощатом кузове с откидывающимся задним бортом были смонтированы откидные скамейки на 16 мест, и одна восьмиместная скамейка была отдельной.
На бортах предусматривались демонтируемые дуги для тента, что позволяло в случае непогоды укрыть людей и грузы. В таком виде, с бортовыми кузовами были выпущены первые машины и сразу поступили на вооружение армии, пришли в колхозы, на крупные строительные площадки.
Армейские бортовые машины снабжались:
- люком для наблюдения. Он располагался справа в крыше кабины;
- светомаскировочными фарами и фарой искателем слева;
- усилением лобового стекла в виде средней стойки;
- крепежными приспособлениями для автотранспортировки.
Машины были оснащены спецкомплектом, в который входили:
- строевые гнезда для оружия,
- прибор ночного видения,
- бокс для документов и карт,
- дозиметры;
- инструмент для инженерно-земляных работ;
- противопожарные средства и аптечка.
На видео – сравнение дизельного и бензинового ЗИЛ-131.
Основные технические характеристики АРС-14К
Время развертывания, мин | 6…8 |
Время свертывания, мин | 9…15 |
Общая масса, кг: перевозимых жидких рецептур перевозимых химикатов | |
Рабочая вместимость, л: большой цистерны малой цистерны | |
Количество одновременно обслуживающих рабочих мест, шт.: при дегазации, дезактивации и дезинфекции брандспойтами со щетками при дезактивации струей воды из 3 прямых брандспойтов и 2-х пистолетов | |
Производительность по специальной обработке вооружения, техники и транспортных средств, ед./ч | 5–8 |
Показатели дегазации (дезинфекции) с использованием насадки ДН-3: рабочая скорость движения станции на первой передаче раздаточной коробки и на второй передаче коробки передач при частоте вращения вала двигателя 1500 об./мин, км/ч норма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде, л/м2 ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой из двух цистерн (3740 л) при норме расхода 0,5 л/м2, м время опорожнения станции при дегазации, мин время подготовки станции к работе, мин | 5–7 0,5 до 14 |
Расчет, чел. | |
Масса, кг: спецоборудования полностью снаряженной и укомплектованной станции с экипажем |
Авторазливочная станция АРС-14К представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на базе автомобильного шасси высокой проходимости КамАЗ-4310. В состав станции входит комплект несъемного и съемного специального оборудования. К несъемному специальному оборудованию относят (рис. 2.49) цистерну малую, цистерну большую, привод механический, трубопроводы с арматурой, два механических насоса 2,5-ВС-3а, работающих независимо друг от друга; ручной модифицированный насос РПН-1,3/30 и боковые ящики. Съемное специальное оборудование включает размещенные в отсеках боковых ящиков и сверху большой цистерны комплекты рукавов, брандспойты прямые, брандспойты со щетками, коллекторы, переходники, раздаточные пистолеты ПР-5, насадку ДН-3, заборное устройство, сифон, фильтр, поплавок и др.
В ящиках № 1 и № 5, размещенных по правому и левому борту авторазливочной станции АРС-14К, находятся 10 канистр объемом 20 литров, предназначенные для перевозки рабочих растворов и рецептур.
Комплект ЗИП включает:
одиночный комплект ЗИП станции (запасные части и инструмент), расположенный в отсеке № 8 правого бокового ящика. Инструмент, уложенный в брезентовую сумку, перевозится в отсеке № 2 правого бокового ящика;
два комплекта ЗИП насоса 2,5-ВС-3а в металлических ящиках, закрепленные в отсеке № 8 правого бокового ящика;
комплект ЗИП автомобиля, уложенный в отсеке № 2 левого бокового ящика.
Рис. 2.49. Авторазливочная станция АРС-14К:
1 – цистерна малая; 2 – цистерна большая; 3 – привод механический; 4 – трубопроводы с арматурой; 5 – ручной модифицированный насос РПН-1,3/30; 6, 7 – боковые ящики; 8 – люк горловины малой цистерны; 9 – сифон
При работе станции жидкость из цистерны (водоема или другого источника) с помощью механических или ручного насосов через раздаточный трубопровод, коллектор и рукава подается к рабочим местам.
Для дезактивации объектов струей воды применяются напорные рукава диаметром 25 мм, прямые брандспойты и/или раздаточные пистолеты. Дезактивация моющими растворами, а также дегазация и дезинфекция зараженных объектов проводится с использованием рукавов диаметром 10 мм и брандспойтов со щетками.
Распыление растворов и рецептур из брандспойтов со щетками при дегазации и дезинфекции обеспечивается установкой колпачков распылителей с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником.
При использовании моющих растворов применяются колпачки распылителей с отверстием диаметром 2 мм без сердечника.
Жидкость на местность разливается через насадку ДН-3, которая для этого может быть установлена как впереди машины, так и сзади. Разлив жидкости на местности через насадку ДН-3 вперед может производиться из обеих цистерн. Для этого необходимо одновременно с разливом жидкости на местность выполнять перекачивание раствора из малой цистерны в большую, а затем из большой – на местность.
Все работы, связанные с перекачиванием жидкости, выполняются с помощью механических насосов 2,5-ВС-3а, которые приводятся в действие от двигателя автомобиля через раздаточную коробку, мультипликатор и карданные валы.
Контроль за движением жидкости по трубопроводам осуществляется по показаниям манометров, установленных между большой и малой цистернами по правому и левому борту.
Кроме того, на каждой цистерне смонтирован стрелочный указатель уровня жидкости. Для более точного измерения количества жидкости в цистернах в комплект специального оборудования станции входят мерные рейки для большой и малой цистерн, хранящиеся в отсеке № 8.
Новости
- 19.04.2020
С праздником Светлой Пасхи!
…
- 04.04.2020
Мы перешли на удаленную работу
Уважаемые клиенты и партнеры. В связи с ситуацией в стране и в…
- 06.03.2020
Дорогие наши женщины! С праздником Вас!
Дорогие наши женщины! От всей души поздравляю Вас с 8 Марта. Женщина…
- 02.03.2020
Поставка в актуаторов в Новосибирск
Отгрузка актуаторов для пищевого оборудования в город Новосибирск. Данные актуаторы производятся в…
- 23.02.2020
С Днем Защитника Отечества!!
Дорогие партнеры, поздравляем Вас с праздником смелости и мужества, с Днем защитника…
- 16.02.2020
Отгрузка редукторов для градирен в Нижний Новгород
Отгрузка 6 шт. редукторов для градирен в Нижний Новгород. Маркировка данных редукторов:…
Компания 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе — STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации.
Мотор-редукторы STM и мотор-редукторы GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.
• Поставка электродвигателей производства STM S.p.A, COEL.
А знаете ли Вы, что… Леонардо да Винчи первым изобрел вертолет?
Распродажа! Слайсеры АGI 250 R Мясорубки AMB TC22 SL Волчок-смеситель ТС 32 GA Волчок-смеситель TC 130 ELEPHANT
- О компании
- Продукция
- Применение
- Сервис
- Новости
- Контакты
+7 +7
АРС-14 для ЗИЛ-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес ГАЗ-131
Армейский ЗИЛ-131 успел стать легендой советского и российского автомобилестроения. Эта машина показала, что в России, как бы ни ругали автопром, машины делать умели и умеют. ЗИЛ131 и сегодня востребован в самых разных областях народного хозяйства.
ЗИЛ- 131 был выпущен полвека назад, сменив устаревший ЗИЛ-157. А в 1986 году появились его первые модификации. Изначально машина разрабатывалась для потребностей Советской Армии.
Благодаря своей высокой для того времени проходимости и грузоподъемности, достигавшей 5 тонн на асфальтовой дороге и 3,5 тонн на грунтовой (у ЗИЛ-5301 этот показатель всего 3т), грузовик нашел применение в народном хозяйстве. ЗИЛ-131 преодолевает брод глубиной 1,4 метра и способен подняться в гору под углом 30о.
Прочитайте статью про современный автомобиль, используемый в вооруженных силах – Камаз каратель.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
Описание
Первые машины ЗИЛ-131 предназначались для перемещения не только грузов, но и людей, поэтому в дощатом кузове с откидывающимся задним бортом были смонтированы откидные скамейки на 16 мест, и одна восьмиместная скамейка была отдельной.
На бортах предусматривались демонтируемые дуги для тента, что позволяло в случае непогоды укрыть людей и грузы. В таком виде, с бортовыми кузовами были выпущены первые машины и сразу поступили на вооружение армии, пришли в колхозы, на крупные строительные площадки.
Армейские бортовые машины снабжались:
- люком для наблюдения. Он располагался справа в крыше кабины;
- светомаскировочными фарами и фарой искателем слева;
- усилением лобового стекла в виде средней стойки;
- крепежными приспособлениями для автотранспортировки.
Машины были оснащены спецкомплектом, в который входили:
- строевые гнезда для оружия,
- прибор ночного видения,
- бокс для документов и карт,
- дозиметры;
- инструмент для инженерно-земляных работ;
- противопожарные средства и аптечка.
На видео – сравнение дизельного и бензинового ЗИЛ-131.
Поверка
осуществляется по документу МП 74336-19 «Инструкция. Радиоприемные устройства измерительные «АРС-4/АРС-8/АРС-10/АРС-13». Методика поверки», утвержденному ФГБУ «ГНМЦ» Минобороны России 27.04.2018.
Основные средства поверки:
— генератор сигналов высокочастотный Г4-229 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде (рег. №) 48133-11);
— ваттметр поглощаемой мощности М3-108 (рег. № 30994-06);
— приемник измерительный R&S ESU8 (рег. № 41971-09);
— генератор сигналов Agilent E8257D (рег. № 53941-13);
— нагрузка согласованная из комплекта измерителя модулей коэффициентов передачи и отражения Р2-133 (рег. № 26316-04).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых приемников с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на корпус приемника методом наклейки и в свидетельство о поверке в виде оттиска клейма.
Описание
Принцип работы комплексов основан на преобразовании аналогового изображения объекта контроля, полученного на фосфорной пластине методом неразрушающего контроля в цифровое изображение. Преобразование осуществляется с помощью сканера, в котором изображение объекта контроля на фосфорной пластине оцифровывается и передаётся в память компьютера. В компьютере с использованием специального программного обеспечения (ПО) осуществляется измерение геометрических параметров, расшифровка дефектов, фильтрация и улучшение изображений, ведение протокола и баз данных результатов контроля с привязкой к персоналу, объектам контроля, экспозиции, а также последующее хранение изображений и результатов обработки в базе данных.
Комплекс состоит из сканера Duerr 35, ноутбука Profcom NK 76, стирающего устройства и программного обеспечения «X-Vizor». Фотография общего вида комплексов представлена на рисунке 1.
Основная область применения комплексов: неразрушающий контроль сварных соединений на промышленных объектах.
Описание
Первые машины ЗИЛ-131 предназначались для перемещения не только грузов, но и людей, поэтому в дощатом кузове с откидывающимся задним бортом были смонтированы откидные скамейки на 16 мест, и одна восьмиместная скамейка была отдельной.
На бортах предусматривались демонтируемые дуги для тента, что позволяло в случае непогоды укрыть людей и грузы. В таком виде, с бортовыми кузовами были выпущены первые машины и сразу поступили на вооружение армии, пришли в колхозы, на крупные строительные площадки.
Армейские бортовые машины снабжались:
- люком для наблюдения. Он располагался справа в крыше кабины;
- светомаскировочными фарами и фарой искателем слева;
- усилением лобового стекла в виде средней стойки;
- крепежными приспособлениями для автотранспортировки.
Машины были оснащены спецкомплектом, в который входили:
- строевые гнезда для оружия,
- прибор ночного видения,
- бокс для документов и карт,
- дозиметры;
- инструмент для инженерно-земляных работ;
- противопожарные средства и аптечка.
На видео – сравнение дизельного и бензинового ЗИЛ-131.
ТТХ ЗИЛ-131: технические характеристики автомобиля, описание, устройство
Авторазливочная станция АРС-14 – специальное передвижное инженерно-техническое средство, обеспечивающее выполнение подразделения химических войск важнейших профилактических мероприятий. Машина предназначена для транспортировки специально подготовленных жидкостей, обеспечивающих работу армейских комплексов химической, радиационной и биологической защиты. Спецсредство позволяет перевозить, перекачивать и хранить различные жидкости, растворы и составы, используемые подразделениями химических войск при обработке военной техники, автомобильного транспорта и строительной спецтехники.
Двигатель
ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 5,97 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- частота вращения – 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- степень сжатия – 6,5.
Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.