Конвенции и соглашения

Содержание:

Права

Согласно принятым документам, интернированным и военнопленным гарантирована сохранность здоровья и жизни, а также защита от различных насильственных действий. При этом противоборствующая сторона должна уважать их достоинство, религиозные и политические убеждения, предоставлять основные судебные права, возможность переписываться с семьями и т.д. Запрещено принуждать пленных к службе в армии противника и брать заложников.

Женевская конвенция 1949 года закрепила право больных и раненых на медицинскую помощь независимо от того, на чьей стороне они воевали. Кроме того, должна быть гарантирована охрана как медицинского персонала, так и медучреждений, а также их оборудования и транспорта. Защитным знаком для них должна служить эмблема красного креста или полумесяца, изображенных на белом фоне. Объекты и люди, носящие такие знаки, не должны подвергаться нападениям.

Принципы

Конференция выработала соглашение в результате заседания, проходившего в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года. Конвенция составлена на французском и английском языках. Оба текста являются одинаково аутентичными. Федеральный совет Швейцарии обеспечивает официальные переводы конвенции на русский и испанский языки.

  • Женевские конвенции требуют от сторон, участвующих в конфликте, проводить различие между гражданским населением и непосредственными участниками военных действий (комбатантами) с целью обеспечения защиты гражданского населения и гражданских объектов. Запрещены нападения как на гражданское население в целом, так и на отдельных мирных граждан.
  • Нападения должны быть направлены только против военных объектов. Лица, которые не принимают или прекратили принимать участие в боевых действиях (включая военнопленных), имеют право на уважение их жизни, а также физической и психической неприкосновенности. Таким людям должна быть обеспечена защита и гуманное обращение при всех обстоятельствах без какой бы то ни было дискриминации.
  • Запрещено убивать или наносить ранения противнику, который сдался в плен или не может более принимать участия в боевых действиях.
  • Запрещено также применять оружие или методы ведения боевых действий, способные вызвать ненужные потери или излишние страдания.
  • Раненым и больным необходимо оказать медицинскую помощь, независимо от того, к какой стороне в конфликте они принадлежат. Необходимо обеспечить защиту медицинского персонала и медицинских учреждений, а также их транспорта и оборудования.
  • Эмблема красного креста или красного полумесяца на белом фоне является знаком этой защиты. Лица и объекты, использующие эмблемы красного креста и красного полумесяца, не могут подвергаться нападению. В то же время, запрещено использовать эмблему для прикрытия действий вооружённого характера. (ст. 19 Конвенции I)
  • Взятые в плен участники военных действий и интернированные гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на сохранение жизни, уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). Они должны быть защищены от любых насильственных действий и репрессалий. Они имеют право на переписку со своими семьями и на получение помощи. Каждому человеку должны быть предоставлены основные судебные гарантии.

Гуманные принципы этих, а также предыдущих соглашений, тем не менее, часто игнорируются на практике. По оценкам специалистов, во время Первой мировой войны число жертв среди мирного населения составляло около 10 процентов, во время Второй мировой войны — около 50 процентов, а в настоящее время число жертв среди мирного населения во время военных конфликтов нередко составляет около 90 процентов всех жертв.

Основные принципы

Женевская конвенция 1949 года закрепила основные положения международного права, которые заключаются в том, что войны должны вестись только против армии врага. Насилие же в отношении мирного населения, военнопленных, раненых и больных категорически запрещается. Как видим, данные соглашения требуют от враждующих сторон проводить четкую грань между непосредственными вооруженными участниками и гражданскими лицами.

Также Женевская конвенция 1949 г. настаивает на том, что нападения во время вооруженных конфликтов могут направляться исключительно на объекты военного назначения. Кроме того, запрещено применять какое бы то ни было оружие, а также вести боевые действия, которые могут вызвать необоснованные потери и значительное разрушение имущества.

Международно-правовые последствия окончания войны

Наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются перемирие и капитуляция. Перемирие — временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное и общее. Местное перемирие преследует цель приостановить военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке военных действий. Как правило, оно направлено на решение частных задач (подбор раненых, погребение мертвых, эвакуация из осажденного района лиц из числа гражданского населения, посылка парламентеров и т. д.).

Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем участке театра военных действий. Во-вторых, общее перемирие при определенных обстоятельствах (например, если стороны в конфликте формально не заявили о наличии состояния войны между ними) способно не только приостановить военные действия, но и привести к их прекращению.

Специфической формой приостановления военных действий является выполнение участвующими в конфликте государствами решения Совета Безопасности ООН (на основании ст. 40 Устава ООН «О временных мерах», которые могут включать, в частности, прекращение огня, отвод войск на заранее занятые позиции, освобождение определенной территории и т. д.).

Капитуляция — это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Сдающаяся сторона подвергается военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем. Согласно обычной норме международного права нарушение условий капитуляции составляет международное правонарушение, если оно совершено по указанию правительства воюющей стороны, или военное преступление, если оно совершено без такового указания. Такое нарушение может повлечь либо адекватные военные действия, либо наказание виновных как военных преступников.

Основным международно-правовым средством прекращения состояния войны между воюющими сторонами является заключение мирного договора. Подобные договоры охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования политических, экономических, территориальных и других проблем в связи с прекращением войны и восстановлением мира между воюющими.

Правовые последствия окончания войны наступают как для воюющих сторон, так и для нейтральных и других невоюющих государств. Для воюющих государств прекращают действовать законы и обычаи войны и устанавливаются нормальные мирные отношения, в том числе и дипломатические. Для нейтральных государств прекращается состояние нейтралитета в войне, а для всех невоюющих государств в целом ликвидируется необходимость соблюдать режим зон ведения войн, возвращаются интернированные граждане и т. д.

показать содержание

Часть I. Общие положения

 Стороны ЖК I – IV и PI – III

 Стороны ЖК I – IV и PI – II

 Стороны ЖК I – IV, PI и III

 Стороны ЖК I – IV и PI

 Стороны ЖК I – IV и P III

 Стороны ЖК I – IV и отсутствие P

Это устанавливает общие параметры GCIV:

Статья 2: Применение Конвенции

В статье 2 говорится, что подписавшие стороны связаны конвенцией как во время войны, вооруженных конфликтов, где война не была объявлена , так и при оккупации территории другой страны.

В дополнение к положениям, которые будут применяться в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться ко всем случаям объявленной войны или любого другого вооруженного конфликта, который может возникнуть между двумя или более Высокими Договаривающимися Сторонами, даже если состояние войны не узнал один из них.

Сфера применения статьи 2 широка:

Хотя одна из находящихся в конфликте Держав не может быть стороной настоящей Конвенции, Державы, участвующие в ней, останутся связанными ею в своих взаимоотношениях.

В комментарии к статье Жан Пикте пишет:

Они все меньше и меньше рассматриваются как контракты, заключаемые на основе взаимности в национальных интересах сторон, и все больше и больше как торжественное подтверждение принципов, уважаемых ради них самих, серия безусловных обязательств по часть каждой из Договаривающихся сторон «по отношению» к другим.

Статья 3: Конфликты немеждународного характера

В статье 3 говорится, что даже там, где нет конфликта международного характера, стороны должны как минимум соблюдать минимальные меры защиты, описанные как: некомбатанты , военнослужащие, сложившие оружие, и комбатанты , вышедшие из строя. (вне боя) из-за ран , задержания или по любой другой причине при любых обстоятельствах следует обращаться гуманно , со следующими запретами:

  • а) насилие над жизнью и личностью, в частности, убийства всех видов, нанесение увечий , жестокое обращение и пытки ;
  • (б) захват заложников ;
  • (c) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее достоинство обращение;
  • d) вынесение приговоров и приведение в исполнение приговоров без предварительного приговора, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, с предоставлением всех судебных гарантий, которые признаны необходимыми цивилизованными народами.

Статья 4: Определение лиц, пользующихся защитой

Статья 4 определяет, кто является защищаемым лицом :

Лица, защищаемые Конвенцией, — это те, кто в данный момент и каким бы то ни было образом оказывается, в случае конфликта или оккупации, в руках стороны в конфликте или оккупирующей державы, гражданами которой они не являются.

Он прямо исключает «граждан государства, не связанного Конвенцией», а также граждан нейтрального государства или союзного государства, если это государство поддерживает нормальные дипломатические отношения «внутри государства, в руках которого они находятся».

В ряде статей указывается, как державы- охранники , МККК и другие гуманитарные организации могут помочь защищаемым лицам .

Определение защищаемого лица в этой статье, возможно, является самой важной статьей в этом разделе, поскольку многие из статей остальной части ЖКIV применимы только к защищаемым лицам .

Статья 5: отступления

В статье 5 предусматривается приостановление действия прав лиц по Конвенции на время, пока это «наносит ущерб безопасности такого государства», хотя «с такими лицами, тем не менее, должны обращаться гуманно и в случае суда они не должны быть лишенным права на справедливое и регулярное судебное разбирательство, предусмотренное настоящей Конвенцией «.

Согласно распространенному толкованию статьи 5, ее сфера действия очень ограничена. Отступление распространяется только на лиц, «подозреваемых в совершении определенных действий» или «участвующих в деятельности, направленной против безопасности государства». Во втором абзаце статьи упоминается «шпион или диверсант».

Критика конвенций

После терактов 11 сентября 2001 года Женевские конвенции были подвергнуты критике. Утверждалось, что такой вид международных соглашений устарел и плохо подходит для современной формы ведения военных действий.

Сегодня в порядке вещей ситуация, когда одна сторона вооруженного конфликта является независимым военизированным подразделением, не имеющим опознавательных знаков и финансируемым в частном порядке. Женевские же конвенции предполагают договоренности государств между собой, а влияние государств на такие частные армии, как правило, не распространяется.

Однако, несмотря на такую расстановку сил, Женевские конвенции остаются жизненно важными для мировой геополитики. Почему это так? Основная задача международного права в целом и Женевских конвенций в частности заключается в том, чтобы остановить агрессию в случае возникновения вооруженного конфликта. Женевские конвенции предполагают, что даже такая неуправляемая ситуация, как война, должна иметь свои рамки. Эти рамки прописаны и закреплены в международных соглашениях.

Войны приносят с собой не только большую убыль населения. Помимо прочего это еще и пытки, жестокое обращение, захват заложников, похищения людей, насилие физическое, психологическое и сексуальное. Все эти действия фактически запрещены Женевскими конвенциями и другими договорами международного права.

Несмотря на подобные запреты, Женевские конвенции плохо работают в условиях глобальной войны с терроризмом.

Международное гуманитарное право применяется только в том случае, если страна сталкивается с вооруженным конфликтом. То, что называется «глобальным терроризмом», может иметь форму вооруженного конфликта, а может и не иметь. Часто терроризм принимает иные формы и требует по отношению к себе иных методов борьбы — действий со стороны полиции, следственных органов и так далее.

Новые испытания

Искусственный интеллект и автономные системы оружия, такие как военные роботы и кибероружие, создают проблемы в создании, толковании и применении законов вооруженных конфликтов. Сложность этих новых задач, а также скорость их разработки усложняют применение Конвенций, которые не обновлялись долгое время. Эту проблему усугубляет очень медленная скорость процесса разработки новых договоров, касающихся новых форм войны, и определения согласованных толкований существующих, а это означает, что к тому времени, когда решение может быть принято, вооруженный конфликт, возможно, уже закончится. эволюционировали таким образом, что изменения устарели.

Правоприменение

Защитные силы

Термин « защитная сила» имеет особое значение в соответствии с настоящими Конвенциями. Держава-покровительница — это государство, которое не участвует в вооруженном конфликте, но согласилось защищать интересы государства, являющегося стороной в конфликте. Сила защиты — это посредник, обеспечивающий обмен информацией между сторонами конфликта. Охраняющая держава также контролирует выполнение этих Конвенций, например, посещая зону конфликта и военнопленных. Сила защиты должна действовать как защитник заключенных, раненых и гражданских лиц.

Серьезные прорывы

Логотип Международного уголовного суда

Не все нарушения договора рассматриваются одинаково. Наиболее серьезные преступления называются серьезными нарушениями и дают юридическое определение военного преступления . К серьезным нарушениям Третьей и Четвертой Женевских конвенций относятся следующие действия, если они совершены против лица, защищаемого Конвенцией:

  • умышленное убийство, пытки или бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты
  • умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений или телесных повреждений
  • принуждение защищаемого лица к службе в вооруженных силах враждебной державы
  • умышленное лишение защищаемого лица права на справедливое судебное разбирательство по обвинению в военном преступлении.

Также серьезными нарушениями Четвертой Женевской конвенции считаются следующие:

  • взятие заложников
  • обширное разрушение и присвоение имущества, не оправданное военной необходимостью и осуществляемое незаконно и необоснованно
  • незаконная депортация , перевод или заключение под стражу .

Страны, являющиеся участниками этих договоров, должны принять и обеспечить соблюдение законодательства, предусматривающего наказание за любое из этих преступлений. Государства также обязаны разыскивать лиц, предположительно совершивших эти преступления, или лиц, отдавших приказы о их совершении , и предавать их суду независимо от их гражданства и независимо от места совершения преступлений.

Принцип универсальной юрисдикции также применяется к обеспечению соблюдения серьезных нарушений, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций утверждает свои полномочия и юрисдикцию в соответствии с Уставом ООН на применение универсальной юрисдикции. СБ ООН сделал это , когда они создали Международный уголовный трибунал по Руанде и Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии по расследованию и / или осуществлять судебное преследование предполагаемых нарушений.

Право на справедливое судебное разбирательство при отсутствии заявлений о преступлении

Солдаты, как военнопленные, не будут подвергнуты судебному разбирательству, если не будет сделано обвинение в военном преступлении. Согласно статье 43 Конвенций 1949 года, солдаты нанимаются для военной службы; участие в вооруженном конфликте законно и не является серьезным нарушением. Если солдат арестован воюющими силами, он считается «законным комбатантом» и получает статус военнопленного под протекторатом до прекращения конфликта. Закон о правах человека применяется к любому заключенному, включая право на справедливое судебное разбирательство. Обвинения могут быть предъявлены вражескому военнопленному только после справедливого судебного разбирательства, но первоначальное обвиняемое преступление должно быть явным нарушением соглашений, более серьезным, чем просто драка против похитителя в бою. В противном случае в соответствии с законодательством о правах человека в отношении захваченного в плен солдата не будет проводиться никакого судебного разбирательства. Этот элемент конвенции был запутан во время прошлых инцидентов задержания американских солдат в Северном Вьетнаме, когда режим пытался судить всех заключенных солдат в суде за совершение серьезных нарушений, исходя из неверного предположения, что их единственное существование в качестве врагов государства нарушило международное право.

Наследие

Хотя методы ведения войны кардинально изменились после Женевских конвенций 1949 года, они по-прежнему считаются краеугольным камнем современного международного гуманитарного права . Они защищают комбатантов, оказавшихся вне боя , и защищают мирных жителей, оказавшихся в зоне боевых действий. Эти договоры вступили в силу во всех недавних международных вооруженных конфликтах, включая войну в Афганистане , вторжение в Ирак в 2003 г. , вторжение в Чечню (1994 г. — настоящее время) и российско-грузинскую войну . Женевские конвенции также защищают тех, кто пострадал в результате немеждународных вооруженных конфликтов, таких как гражданская война в Сирии .

Границы между комбатантами и гражданскими лицами стираются, когда действующими лицами не являются исключительно Высокие Договаривающиеся Стороны (ВДП). После распада Советского Союза HCP часто сталкивается с негосударственным субъектом, как утверждал генерал Уэсли Кларк в 2007 году. Примеры такого конфликта включают гражданскую войну в Шри-Ланке, гражданскую войну в Судане и вооруженный конфликт в Колумбии. , а также большинство военных действий США с 2000 года.

Некоторые ученые считают, что Общая статья 3 касается этих ситуаций, дополненная Протоколом II (1977 г.). Они устанавливают минимальные правовые стандарты, которые необходимо соблюдать при внутренних конфликтах. Международные трибуналы, в частности Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), разъяснили международное право в этой области. В решении 1999 года по делу Прокурор против Душко Тадича МТБЮ постановил, что серьезные нарушения применимы не только к международным конфликтам, но и к внутренним вооруженным конфликтам. Кроме того, эти положения считаются обычным международным правом .

Разногласия возникли по поводу того, что США назвали нерегулярных противников «незаконными комбатантами противника » (см. Также незаконный комбатант ), особенно в решениях SCOTUS по бригадным объектам Гуантанамо Бэй Хамди против Рамсфельда , Хамдан против Рамсфельда и Расул против Буша и позднее Бумедьен против Буша . Президент Джордж Буш при помощи генеральных прокуроров Джона Эшкрофта и Альберто Гонсалеса и генерала Кейта Б. Александера заявил о своих полномочиях в качестве главнокомандующего вооруженными силами определять, что любое лицо, включая американского гражданина, подозреваемого быть членом, агентом или сообщником Аль-Каиды , Талибана или, возможно, любой другой террористической организации, является «комбатантом противника», который может содержаться под стражей в вооруженных силах США до окончания боевых действий в соответствии с международным правом войны.

Применение Женевских конвенций к конфликту 2014 года в Украине (Крым) представляет собой серьезную проблему, поскольку часть личного состава, участвовавшего в боевых действиях против украинцев, не опознавалась по знакам отличия, хотя они носили форму военного образца. Виды поведения, квалифицируемые как вероломство согласно доктрине jus in bello , перечислены в статьях 37–39 Женевской конвенции; запрет на поддельные знаки различия перечислен в статье 39.2, но закон ничего не говорит о полном отсутствии знаков различия. Статус военнопленных, захваченных в этом случае, остается под вопросом.

Образовательные учреждения и организации, включая Гарвардский университет , Международный комитет Красного Креста и Еврейский учебный институт Рора, используют Женевскую конвенцию в качестве основного текста при расследовании пыток и войн.

Участие гражданского лица в конфликте

Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда гражданское население оказывается беззащитным перед угрозой террористических атак. К тому же в современных военных столкновениях граница между мирным населением и агрессором часто бывает размыта. Международным комиссиям бывает сложно ответить на вопрос, является ли человек мирным гражданином или же комбатантом.

Для комиссии ответ на этот вопрос таков: гражданские лица — это те, кто не принадлежит ни к одной из задействованных сторон конфликта. Ни к вооруженным силам государства, ни к организованной военной группе.

Те лица, которые являются солдатами или боевиками, будут постоянно подвергаться ограничительным мерам со стороны международных сил.

Если человек не имеет статуса гражданского лица, он не обеспечивается защитой со стороны международного права.

Здесь важно помнить, что не все формы участия человека в военном конфликте приводят к потере этой защиты. Только в том случае, если его вклад в военные действия напрямую связан с нарушением международных норм

Допустим, мирные жители предоставляют еду и жилье вооруженным элементам. Это как раз тот случай, когда гражданское лицо участвует в конфликте, но его действия не нарушают международного права и, следовательно, не могут привести к потере защиты.

С другой стороны, если человек, вооружившись, примкнул к одной из воюющих сторон, участвует в боевых операциях, убивает людей или наносит им раны и увечья — это прямое нарушение международного права. Такой человек теряет статус гражданского лица.

Комитет Красного Креста рассматривал также вопрос о поставщиках вооружения: можно считать их мирными гражданами или нет?

Очевидно, что если водитель грузовика подвозит вооружение прямиком на линию фронта и имеет прямую связь с боевиками, то он сам становится законной целью миротворческих миссий.

История

Предтечей Четвёртой конвенции были предыдущие женевские конвенции, а также Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, принятая на созванной по инициативе России Второй Гаагской конференции мира. Она утвердила такие важнейшие принципы, как разграничение комбатантов и некомбатантов, зафиксировала право населения на вооруженное сопротивление (партизанскую войну), регламентировала права военнопленных. В конвенции были оговорены запреты на использование оружия и веществ, причиняющих излишние страдания, на убийство военнопленных. Запрещалось объявлять, что никому не будет пощады, грабить и конфисковывать медицинские учреждения. В ходе последовавших двух мировых войн эта Гаагская конвенция применялась не всегда и не в полной мере, однако во многих случаях помогла предотвратить излишнюю жестокость и жертвы.

Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны

Принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления
международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве
с 21 апреля по 12 августа 1949 года

Раздел III.
Статус покровительствуемых лиц и обращение с ними

Часть I.
Положения, общие для территорий сторон, нходящихся в конфликте, и для оккупированных территорий

Статья 27

Покровительствуемые лица имеют право при любых обстоятельствах на уважение к их личности, чести, семейным правам, религиозным убеждениям и обрядам, привычкам и обычаям. С ними будут всегда обращаться гуманно, и, в частности, они будут охраняться от любых актов насилия или запугивания, от оскорблений и любопытства толпы.

Женщины будут специально охраняться от всяких покушений на их честь, и в частности от изнасилования, принуждения к проституции или любой другой формы покушений на их нравственность.

С учетом положений, касающихся состояния здоровья, возраста и пола, состоящая в конфликте сторона, во власти которой находятся покровительствуемые лица, будет со всеми ими обращаться одинаково, без какой-либо дискриминации, в частности по причинам расы, религии или политических убеждений.

Однако в отношении этих лиц стороны, находящиеся в конфликте, могут принимать такие меры контроля или меры обеспечения безопасности, которые могут оказаться необходимыми вследствие войны.

Статья 28

Присутствие покровительствуемого лица в каких-либо пунктах или районах не может быть использовано для защиты этих мест от военных операций.

Статья 29

Находящаяся в конфликте сторона, во власти которой находятся покровительствуемые лица, ответственна за обращение своих представителей с покровительствуемыми лицами, причем это не снимает личной ответственности с этих представителей.

Статья 30

Покровительствуемым лицам будут даны все возможности обращаться к державам-покровительницам, к Международному комитету Красного Креста, к национальному Обществу Красного Креста (Красного Полумесяца, Красного Льва и Солнца) страны, в которой они находятся, а также к любой организации, которая может оказать им помощь.

Власти предоставят этим различным организациям все возможности для этого в пределах, допускаемых военными требованиями или соображениями безопасности.

Помимо посещений делегатов держав-покровительниц и Международного комитета Красного Креста, предусмотренных в статье 143, державы, во власти которых находятся покровительствуемые лица, или оккупирующие державы будут способствовать, насколько это возможно, посещениям покровительствуемых лиц представителями других организаций, целью которых является оказание духовной или материальной помощи покровительствуемым лицам.

Статья 31

Никакие меры принуждения ни физического, ни морального порядка не должны применяться к покровительствуемым лицам, в частности, с целью получения от них или от третьих лиц сведений.

Статья 32

Высокие Договаривающиеся Стороны специально соглашаются о том, что им запрещается принятие каких-либо мер, могущих причинить физическое страдание или привести к уничтожению покровительствуемых лиц, находящихся в их власти. Это запрещение распространяется не только на убийства, пытки, телесные наказания, увечья и медицинские или научные опыты, которые не вызываются необходимостью врачебного лечения покровительствуемого лица, но равным образом и на всякое другое грубое насилие со стороны представителей гражданских или военных властей.

Статья 33

Ни одно покровительствуемое лицо не может быть наказано за правонарушение, совершенное не им лично. Коллективные наказания, так же как и всякие меры запугивания или террора запрещены.

Ограбление воспрещается.

Репрессалии в отношении покровительствуемых лиц и их имущества воспрещаются.

заявка

Женевские конвенции применяются во время войны и вооруженных конфликтов к правительствам, ратифицировавшим ее условия. Детали применимости изложены в Общих статьях 2 и 3.

Общая статья 2, касающаяся международных вооруженных конфликтов

В этой статье говорится, что Женевские конвенции применяются ко всем случаям международных конфликтов, когда хотя бы одна из воюющих наций ратифицировала конвенции. В первую очередь:

  • Конвенции применяются ко всем случаям объявления войны между подписавшими странами. Это первоначальное ощущение применимости, появившееся до версии 1949 года.
  • Конвенции применяются ко всем случаям вооруженного конфликта между двумя или более подписавшими странами. Эта формулировка была добавлена ​​в 1949 году для учета ситуаций, которые имеют все характеристики войны, без официального объявления войны, например, действия полиции .
  • Конвенции применяются к подписавшей нации, даже если противостоящая нация не подписала, но только если противостоящая нация «принимает и применяет положения» Конвенций.

В статье 1 Протокола I уточняется, что вооруженный конфликт против колониального господства и иностранной оккупации также квалифицируется как международный конфликт.

Когда соблюдены критерии международного конфликта, считается, что применяется полная защита, предусмотренная Конвенциями.

Общая статья 3, касающаяся немеждународного вооруженного конфликта

В этой статье говорится, что определенные минимальные правила ведения войны применяются к вооруженным конфликтам, «когда по крайней мере одна сторона не является государством». Толкование термина « вооруженный конфликт» и, следовательно, применимость этой статьи являются предметом споров. Например, это применимо к конфликтам между правительством и повстанческими силами или между двумя повстанческими силами или к другим конфликтам, имеющим все характеристики войны, независимо от того, происходят они в пределах одной страны или нет. Есть два критерия, позволяющих отличить немеждународные вооруженные конфликты от низших форм насилия. Уровень насилия должен быть определенной интенсивности, например, когда государство не может сдержать ситуацию с помощью регулярных полицейских сил. Кроме того, вовлеченные негосударственные группы должны иметь определенный уровень организации, например структуру военного управления.

Другие Женевские конвенции не применимы в этой ситуации, а только положения, содержащиеся в статье 3 и, кроме того, на языке Протокола II . Обоснование ограничения состоит в том, чтобы избежать конфликта с правами суверенных государств , которые не были частью договоров. Когда применяются положения этой статьи, в ней говорится, что:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector