Завод пожарной техники «арктодус» наше качество
Содержание:
- Техническое обеспечение центра
- Виды пожарных автомобилей и их классификация
- Цены и аналоги
- Технические характеристики
- АЦ-3,0-40 Урал 43206
- Это важно знать:
- АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ
- О маркировке автомобилей «УРАЛ»
- Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ
- Стоимость «Урала» 43206
- Особенности конструкции и сферы применения. Модификации
- Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 с КМУ АНТ 7.5-2 (г/п 3 т.)
Техническое обеспечение центра
Спасатели для проведения поисково-спасательных работ в своем арсенале имеют морские судна, надувные моторные лодки, вездеход, автомобили повышенной проходимости, снегоходы. За счет средств областного бюджета пожарно-спасательным центром для поисково-спасательного отряда приобретены: передвижной пункт управления, оборудованный всеми видами связи (радио, спутниковая, телевизионная); автомобиль-лаборатория с оборудованием для экспресс-диагностики в целях обнаружения и индикации радиоактивного, биологического (бактериологического) заражения и химического загрязнения объектов, сырья, окружающей среды; автомобиль повышенной проходимости на базе КАМАЗа. Узнать больше
Виды пожарных автомобилей и их классификация
Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:
-
Основные, общего применения.
-
Основные, целевого применения.
-
Специальные.
Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.
Основные
Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:
-
автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);
-
насосно-рукавные (АНР);
-
с насосом высокого давления (АВД);
-
первой помощи (АПП);
-
пожарно-спасательные (АПС и ПСА).
Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:
-
аэродромные (АА);
-
порошкового тушения (АП);
-
пенного тушения (ПТ);
-
комбинированного тушения (АКТ);
-
газового тушения (АГТ);
-
газоводяного тушения (АГВТ);
-
насосная станция (ПНС);
-
газоводяное тушение (АГВТ);
-
пеноподъемник (ППП).
Специальные
Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:
-
автолестница (АЛ);
-
коленчатый автоподъёмник (АПК);
-
телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);
-
аварийно-спасательный (АСА);
-
водозащитный (АВЗ);
-
связь и освещение (АСО);
-
газодымозащита (АГ);
-
дымоудаление (АД);
-
рукавный (АР);
-
штабной (АШ);
-
автолаборатория (АЛП);
-
профилактика и ремонт связи (АПРСС);
-
диагностика техники (АДПТ);
-
база службы газодымозащиты (АБГ);
-
техническая служба (АПТС);
-
отогрев техники (АОПТ);
-
компрессорная станция (ПКС);
-
пожарно-технический (АТ);
-
оперативно-служебный (АОС).
Вспомогательная техника
Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:
-
бензовоз;
-
автомастерская;
-
легковые и грузовые машины;
-
автобусы.
Цены и аналоги
Стоимость новых машин начинается от 4 млн рублей. Установка АЦ-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе Урал, выпущенные в 80-е годы, можно приобрести за 350-500 тыс. рублей. Техника сборки начала 2000-х годов обойдется в 0,9-1,2 млн рублей. Машины, построенные на бензиновых шасси, практически не встречаются в продаже.
Аналогичную технику монтируют на полноприводные шасси КамАЗ. Встречаются модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенного задним ведущим мостом. До 2015 года производились пожарные машины, построенные на базе грузовых ЗиЛ. Из-за ликвидации завода поставки шасси прекратились.
Источник
Технические характеристики
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7693 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 6745 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | Вариация двигателя ЯМЗ-236М2 |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Сцепление | двухдисковое, фрикционного типа |
Расход топлива (при скорости 60 км/час) | 37 л. /100 км. |
Рама | лонжеронная, клепанная |
Двигатель
Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.
Колеса и шины
Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).
Гидрооборудование
В гидрооборудование данного самосвала входят:
- гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
- гидровыводы для прицепа;
- гидроцилиндр для подъёма бортов;
- масляный бак;
- распределитель подъёма платформы.
Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.
Электрооборудование
Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.
В качестве источника питания служат две аккумуляторные батареи (последовательное соединение) и генератор, который работает вместе с регулятором напряжения. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом и такие электрические приборы как генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.
Электросхема автомобиля Урал 5557
Тормозная система
Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.
Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.
АЦ-3,0-40 Урал 43206
АЦ-3,0-40 Урал 43206 / код модели 33264×4, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в задн. отсеке или в кабине боевого расчета | 5 040 000цена завода5 292 000 | — / — |
другие модели данной категории
1 | АЦ-4,0-40 Урал 43206-61Е5 | 4×4, 4 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке или в кабине боевого расчета | 5 345 800 | — / — |
2 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 566 000 | — / — |
3 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 5 566 000 | — / — |
4 | АЦП-6/3-40 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 810 000 | — / — |
5 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 870 000 | — / — |
6 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 920 000 | — / — |
7 | АЦП-6-60 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 600 000 | — / — |
8 | АЦ-7,0-40 Урал 4320 | 6х6, 7 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 920 000 | — / — |
9 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 948 000 | — / — |
10 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 990 000 | — / — |
11 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в задн. отсек | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 940 000 | — / — |
12 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 950 000 | — / — |
13 | АЦП-9/3-40 Урал 55571 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 960 000 | — / — |
14 | АЦ-10,0-40 Урал 4320 | 6х6, 10 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 980 000 | — / — |
15 | АЦ-3,0-40 Камаз 4308 | 4х2, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 244 900 | — / — |
16 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 6 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 271 000 | — / — |
17 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 3 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
18 | АЦ-4,5-40 Камаз 43253 | 4х2, 4,5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 560 000 | — / — |
19 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в задн. отсек | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 740 000 | — / — |
20 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в кабине | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 2 780 000 | — / — |
21 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 | 6х6, 3,5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 750 000 | — / — |
22 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 лесная | 6х6, 3 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 450 000 | — / — |
23 | АЦ-1,0-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,0 м3, боевой расчет 5 человек, насос в заднем отсеке | 1 800 000 | — / — |
24 | АЦ-1,6-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
25 | ПНС-100 Урал 5557 | 6х6, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 4 750 000 | — / — |
26 | АЦ-9,0-40 Урал 4320Е5 | 6х6, 9 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 5 493 900 | — / — |
27 | АКП-28К Камаз 43118 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 900 000 | — / — |
28 | АКП-28 Урал 4320 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел. | 6 000 000 | — / — |
29 | АКП-28 МАЗ 5337 | 4х2, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 800 000 | — / — |
30 | АЦ-8,0-40 Камаз 43118 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 634 900 | — / — |
31 | АЦ-8,0-40 Урал 4320Е5 среднее расположение насоса | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., среднее расположение насоса | 7 062 000 | — / — |
123
Основные характеристики | |
Базовое шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Боевой расчет, включая водителя, чел. | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Наименьший радиус разворота, м | 11,4 |
Угол преодолеваемого подъема, % | 32 |
Параметры масс | |
Полная масса, кг | 12 300 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8 000 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 600 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-236НЕ2-3 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 / 230 |
Шины | |
Тип | 1200х500-508 с регулируемым давлением |
Трансмиссия | |
Тип | 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка |
Цистерна | |
Вместимость, м3 | 3 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 300 |
Насосная установка | |
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 или ПН-40УВ |
Расположение насоса и управление им | В заднем отсеке или в кабине боевого расчета |
Длина напорных рукавных линий, м | 240 |
Ствол пожарный лафетный | ЛС-С40 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Это важно знать:
Автоцистерна нефтепромысловая предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,0 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию. Автоцистерны изготовлены по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». В состав автоцистерны входят шасси автомобиля и специальное оборудование, смонтированное на шасси. Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
- электрооборудования.
Автоцистерна представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике и служит для крепления цистерны к шасси. Опоры цистерны крепятся к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры устанавливаются резиновые амортизаторы.
Электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади автоцистерны имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-6
- ящик для песка
На шасси установлены:
- установка насосная СЦЛ-01А
- система выхлопа
- защита топливного бака
- заднее защитное устройство
- боковое защитное устройство
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)
Оцените информацию, представленную на данной странице:
Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Единый телефон пожарных и спасателей Полиция Скорая помощь Аварийная газовая служба
ЛС-С-40 Ув(производства ЗАО «Инженерный г. Петрозаводск» – ТТХ см. выше) |
С городского/сотового телефона |
01/101 |
02/102 |
03/103 |
04/104 |
командир отделения пожарно-спасательной части №4 г. Курска
О пожарной обстановке в Курской области
начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области
О развитии пожарно-спасательного спорта в Курской области
Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ
Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40(4326)ВЛ (лесное исполнение) на шасси КамАЗ-4326-15, оснащенная насосом ПН-40УВМ-01 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Отличительными особенностями автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ являются:
— доработанного шасси КАМАЗ-4326 (укороченный задний свес на 700 мм) увеличивает проходимость автомобиля: — увеличенный угол съезда, — уменьшенный радиус поворота
— кабина для трех человек и дополнительная кабина боевого расчета, для четырех человек, каркасного типа (усиленные трубы прямоугольного сечения) обеспечивают безопасность экипажа при работе в сложных условиях;
— установлено специальное защитное ограждение, предохраняющее надстройку, ПТВ, насос при работе в экстремальных условиях;
— изготовление пожарной надстройки в едином целом (бак для воды и отсеки для ПТВ едины) позволяет: — уменьшить высоту центра тяжести автомобиля, что увеличивает его проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности; — уменьшить массу надстройки, что увеличивает грузоподъемность автомобиля
— усиленная конструкция бака для воды (наличие дополнительных накладок на днище и увеличение количества волнорезов) позволяет передвигаться АЦ с не полностью заполненной емкостью для воды.
— наличие дополнительного топливного бака обеспечивает запас хода, что особенно необходимо при работе в условиях леса.
— увеличенный зазор между основной кабиной и кабиной боевого расчета обеспечивает доступность при обслуживании автомобиля и улучшает обзорность
— комплект пожарно-технического вооружения (ПТВ), размещен с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Технические характеристики
Наименование показателя | Значение |
Шасси | КамАЗ-4326-15 (4х4) |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя л.с. (кВт) | 224,4(165) |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч | 80 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 3+4 (модульная кабина) |
Вместимость цистерны для воды, л | 3000 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 180 |
Насос пожарный | ПН-40УВМ-01 |
Расположение насоса | заднее |
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с. | 40 |
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м | 100 |
Масса полная, кг, не более | 12700 |
Габаритные размеры, мм, не более- длина- ширина- высота | 710025003300 |
Комплектация ПТВ для автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326) ВЛ
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Аптечка медицинская автомобильная | 1 |
2. | Багор цельнометаллический | 1 |
3. | Веревка пожарная спасательная | 1 |
4. | Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
5. | Головка соединительная ГП 70х50 | 2 |
6. | Головка соединительная ГП 80х50 | 2 |
7. | Головка соединительная ГП 80х70 | 2 |
8. | Зажим ЗР-80 | 4 |
9. | Знак аварийной остановки | 1 |
10. | Инструмент шоферский | 1 комплект |
11. | Ключ К-150 | 2 |
12. | Ключ К-80 | 2 |
13. | Колодка противооткатная | 2 |
14. | Лестница-палка | 1 |
15. | Лом легкий ЛПЛ | 1 |
16. | Лом тяжелый ЛПТ | 1 |
17. | Ножовка столярная | 1 |
18. | Огнетушитель ОП-4(з) | 2 |
19. | Огнетушитель ОУ-2 | 1 |
20. | Разветвление РТ-70 | 1 |
21. | Разветвление РТ-80 | 1 |
22. | Рукав всасывающий В-1-125, L=4м | 2 |
23. | Рукав КЩ-1-32-3 | 1 |
24. | Рукав пожарный напорный д.51, L=20м | 6 |
25. | Рукав пожарный напорный д.66, L=20м | 4 |
26. | Рукав пожарный напорный д.77, L=20м | 8 |
27. | Рукав пожарный напорный д.77, L=5м | 2 |
28. | Сетка всасывающая | 1 |
29. | Ствол пожарный ручной РС-70 | 1 |
30. | Ствол пожарный ручной РСП-70 | 1 |
31. | Ствол пожарный ручной РСК-50 | 2 |
32. | Ствол пожарный ручной РСП-50 | 2 |
33. | Ствол лафетный переносной ЛСП-20 | 1 |
34. | Топор | 1 |
35. | Фонарь ФОС с ЗУ | 1 |
36. | Фонарь ФПС с ЗУ | 3 |
37. | Пеногенератор ГПС-600 | 2 |
38. | Ствол СВП | 1 |
Дополнительная комплектация автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326)ВЛ
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Мотопомпа пожарная, высоконапорная в комплекте:-катушка рукавная со стволом — 1 шт.-рукав всасывающий Ф 50 с головками ГР-50 в сборе, L=1,7 м — 3 шт.-Головка переходная 50х25 — 1 шт. | 1 |
2. | Установка высокого давления УВД-10,0 ВЛПроизводительность, л/мин — 10, Длина шланга высокого давления, м — 50 | 1 |
3. | Бензопила | 1 |
4. | Воздуходувка-опрыскиватель лесопожарная | 1 |
По согласованию Сторон комплектация может быть изменена и дополнена.
О маркировке автомобилей «УРАЛ»
Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей «УРАЛ» выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соответствии с ГОСТ Р 51980 — 2002.
Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.
Маркировка автомобилей семейств УРАЛ-375, УРАЛ-4320
(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)
Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины кабины правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:
1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.
2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.
3. Идентификационный номер (код) V1N.
4. Модель двигателя.
Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.
На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркировались:
1. Товарный знак завода-изготовителя.
2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.
3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.
4. Порядковый номер двигателя.
Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль ограничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).
Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).
Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют собой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).
Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) согласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).
Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.
Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двухосных транспортных средств — на расстоянии 200..300 мм назад от оси заднего моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.
Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ
Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ
Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253)
У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.
Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.
Вес пожарных машин на базе КАМАЗ
Автомобили на базе КАМАЗ очень тяжёлые. Первая модель в полном снаряжении – 6 500 килограмм, а цистерна АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) почти 9 000 килограмм. Без воды и снаряжения АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) весит 3 200 килограмм, а вторая цистерна в районе 3 800 килограмм.
Стоимость «Урала» 43206
Цена на новое транспортное средство зависит от комплектации и модификации: она колеблется около 3 000 тыс. руб. На вторичном рынке эти транспортные средства стоят дешевле, но спрос на них большой. «Урал» 43206 1997 года выпуска обойдётся покупателю в четверть миллиона рублей. Модель рубежа двухтысячных годов можно приобрести за 500-700 тыс. руб. Более «свежую», образца 2006-2012 годов, продают за 800-1 000 тыс. руб.
Достоинства этого внедорожного грузового автомобиля делают его востребованным для эксплуатации в различных регионах страны. Этим обусловлена популярность машины, повышенный спрос, в том числе и поддержанные модели.
Особенности конструкции и сферы применения. Модификации
Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557 способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.
Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).
Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.
Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.
Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.
Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:
- модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
- бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
- пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).
Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства. Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.
Это интересно: Грузовой самосвал Урал-63685: излагаем развернуто
Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 с КМУ АНТ 7.5-2 (г/п 3 т.)
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики пожарно-спасательного автомобиля ПСА 2,0-40-4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 | |
Кабина боевого расчета и кабина водителя | |
Тип | Салонного типа. Совмещена с базовой кабиной шасси; обеспечивает визуальный контакт между всеми членами боевого расчета без привлечения специальных технических средств Спереди – два места с водителем, сзади – четыре места (отсек расчета)
Автономный отопитель отсека |
Сиденья | Место командира отделения в кабине базового шасси и места для боевого расчета оборудованы индивидуальными сиденьями с откидывающимся подголовником, креплением для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе
Покрытие подушек сидений пожарных и командира отделения изготовлено из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала. Под подушками сидений располагается ящик (рундук) для хранения пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования. Суммарная ширина мест для членов экипажа составляет 1800 мм. Глубина сидений 400 мм. |
Покрытие салона | Коррозионностойкий материал, препятствующий скольжению
Покрытие имеет окантовку, достигающую высоты 100 мм от низа дверей, сидений и перегородки |
Особенности комплектации |
|
Кузов | |
Тип | Конструкция из сварного каркаса, который облицован листом с применением клеевых технологий
Обшивка отсеков внутри выполнена рифленым дюралюминиевым листом Отсеки для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также насосный отсек |
Двери | Двери отсеков для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования шторного типа с барабанной системой намотки, оснащенные надежными замками. Жалюзи, направляющие, рукоятки выполнены из анодированного алюминиевого сплава, обладающего повышенной коррозионной и механической прочностью наружных поверхностей
Дверь заднего (насосного) отсека откидывающаяся с остеклением для визуального контроля за работой насосной установки при закрытой двери (в зимнее время) |
Насосный отсек |
|
Отсеки для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования оснащены стеллажами. Тяжелое оборудование размещается на выкатных полках (нержавеющая сталь) | |
Лестницы |
|
Технические характеристики КМУ АНТ 7.5-2 | |
Количество гидравлических выдвижных секций, шт. | 2 |
Грузовой момент, тм | 7,50 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 3 000 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг | 1 100 |
Максимальный вылет стрелы, м | 6,80 |
Рабочая температура окружающей среды, °C | -40…+40 |
Максимальная высота подъема, м | 8,00 |
Максимальная глубина опускания, м | 5,00 |
Способ управления | Гидравлический |
Угол поворота колонны, град. | 390 |
Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT
Пожарный аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия, с помощью вывозимых на нем огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.
Кабина водителя и кабина боевого расчета образуют общий салон, представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого.
Доступ к двигателю шасси обеспечивается путем поднятия крышки моторного отсека без поднятия кабины.