Подключаем тахометр на ваз 2109 (карбюратор)

Типичные неисправности

ВАЗ-2114 имеет штатный электромеханический тахометр. Если он перестает работать, то, вероятнее всего, возникло какое-то повреждение чисто физического характера. Таковыми являются:

  • обрыв провода;
  • потеря контакта;
  • перегорание предохранителя;
  • повреждение самого устройства.

Любая, даже незначительная поломка приводит к отказу прибора.

Когда на ВАЗ-2114 смонтирован электронный тахометр, то он не работает чаще всего из-за совершенно тех же причин.

В первом случае важным моментом является полноценная проверка всех кабелей, как питающего, так и измерительного, а также массы.

Во втором же следует осмотреть разъемы, места пайки и прочие соединения. Их неплотное прилегание, окисление способны стать основной причиной, приведшей к отказу тахометра.

И, наконец, в случае с моделью 2114, стоит обязательно убедиться, что сам измерительно-индикаторный блок, стоящий на панели под стеклом, исправен.

В электронных приборах тестируют, в частности:

  • транзисторы;
  • резисторы;
  • микросхемы;
  • дорожки плат.

Выход из строя хоть одной такой детали приводит к поломке всего устройства.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Вероятные неисправности прибора

Из-за чего водители решают ставить устройство в автомобиль, известно, но накануне подсоединения аппарата необходимо определить его ключевые повреждения.

Факторы нарушений приспособления следующие:

  1. Во время зажигания двигателя либо при движении бывает такое, что скачет стрелка тахометра ВАЗ 21099.
  2. При деятельности мотора указатель на шкале обозначает 0.

Сначала, при выявлении поломки, нужно выполнить тестирование проводки и положение соединений. Если программа присоединения к замку зажигания была проведена посредством силиконовых проводок, это способно привести к неправильной работе аппарата.

В некоторых случаях фактором неработающего механизма может стать повреждение регулятора оборотов силового агрегата. На счет цифровых устройств, в них зачастую ломается цифровая панель, необходимо будет сменить монитор.

Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным мотором, оповещение на агрегат подается с клеммы с бобины зажигания и в ситуации некорректной жизнедеятельности розыск следует начинать с бобины зажигания, именно к ней закручиваются 2 провода.

В случае же, если не работает тахометр с силовым агрегатом инжекторного класса, выявлять дефекты нужно с ревизии провода, который идет от блока зажигания к 5 соединению штекерного коннектора «А» приборной панели.

При поломке этой линии будет нужно протестировать печатную плату приборной панели. К нарушениям жизнедеятельности аппарата приводит смена стандартных высоковольтных проводок зажигания на силиконовые по поводу разницы их противлений.

В виде информационного источника о скорости круговращения коленвала в ВАЗ 21099 применяется бобина зажигания, которая рассчитана для производства искры, она зажигает топливо-воздушный состав в отсеках сгорания.

По идее, это импульсный небольшой трансформатор, конвертирующий 12 Вольт в 30 кВ. В 4 цилиндровом моторе искра создается дважды за 1 оборот коленчатого вала. Учитывая, что механизм устанавливает число его оборотов/мин. и соразмерно отклоняет индикатор. А сам тахометр по каким-то мотивам может не работать.

Обычная жизнедеятельность «силовика» при всем том, что прыгает стрелка тахометра, говорит о поломке самого механизма, о повреждении проводки либо дефектах в узлах, связанных с бобиной зажигания, а могут быть поломки и в карбюраторе. Вам придется предпринять диагностику проводки.

Порядок диагностики и устранения проблем

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

Заключается она в следующем:

  • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
  • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
  • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
  • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
  • все существующие приборы тестируются.

Проверка указателей уровня топлива и температуры

Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  3. Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
  4. Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.

Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

Предосторожности при работе

Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
  • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
  • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
  • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.

Почему перестал работать тахометр на ВАЗ 21099?

Что делать, если больше не работает тахометр ВАЗ 21099? Данное устройство ставилось лишь на машинах с высокой панелью, схема подключения тахометра обуславливалась от типа мотора – карбюраторный либо инжекторный.

Вероятные неисправности прибора

Из-за чего водители решают ставить устройство в автомобиль, известно, но накануне подсоединения аппарата необходимо определить его ключевые повреждения.

Факторы нарушений приспособления следующие:

  1. Во время зажигания двигателя либо при движении бывает такое, что скачет стрелка тахометра ВАЗ 21099.
  2. При деятельности мотора указатель на шкале обозначает 0.

Сначала, при выявлении поломки, нужно выполнить тестирование проводки и положение соединений. Если программа присоединения к замку зажигания была проведена посредством силиконовых проводок, это способно привести к неправильной работе аппарата.

В некоторых случаях фактором неработающего механизма может стать повреждение регулятора оборотов силового агрегата. На счет цифровых устройств, в них зачастую ломается цифровая панель, необходимо будет сменить монитор.

Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным мотором, оповещение на агрегат подается с клеммы с бобины зажигания и в ситуации некорректной жизнедеятельности розыск следует начинать с бобины зажигания, именно к ней закручиваются 2 провода.

В случае же, если не работает тахометр с силовым агрегатом инжекторного класса, выявлять дефекты нужно с ревизии провода, который идет от блока зажигания к 5 соединению штекерного коннектора «А» приборной панели.

При поломке этой линии будет нужно протестировать печатную плату приборной панели. К нарушениям жизнедеятельности аппарата приводит смена стандартных высоковольтных проводок зажигания на силиконовые по поводу разницы их противлений.

В виде информационного источника о скорости круговращения коленвала в ВАЗ 21099 применяется бобина зажигания, которая рассчитана для производства искры, она зажигает топливо-воздушный состав в отсеках сгорания.

По идее, это импульсный небольшой трансформатор, конвертирующий 12 Вольт в 30 кВ. В 4 цилиндровом моторе искра создается дважды за 1 оборот коленчатого вала. Учитывая, что механизм устанавливает число его оборотов/мин. и соразмерно отклоняет индикатор. А сам тахометр по каким-то мотивам может не работать.

Обычная жизнедеятельность «силовика» при всем том, что прыгает стрелка тахометра, говорит о поломке самого механизма, о повреждении проводки либо дефектах в узлах, связанных с бобиной зажигания, а могут быть поломки и в карбюраторе. Вам придется предпринять диагностику проводки.

Приспособление делает съем оповещения с «-» катушки, подключение происходит через конфигурацию клемм и модуля предохранителя. Если зрительное обозрение не определило нарушение, можно непосредственно подключить бобину зажигания, посредством провода длиной 1 м. Ежели проблема ушла, Вы можете сохранить это повременное подключение в виде неизменного, привязывая провод к стандартным жгутам.

Отчего прыгает стрелка тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор

Для выяснения, почему может быть на машине ВАЗ 21099 неисправен тахометр, следует проделать такие действия:

  • на «приборке» разыщите лампочку « Check» и проинспектируйте, горит ли она. Если нет, значит, тестирование инфраструктуры не сможет установить поломку;
  • произведите поверку эл. проводки, методом аудита степени напряжения на проводе «+» и «-», к тому же проинспектируйте положение сочленений;
  • если иная оснастка или механизмы работают неточно, непременно следует провести ревизию массы, т. к. данную вещь часто пропускают;
  • продиагностируйте состояние соединений трамблера и теплообменника на его крышке, т. к. во время пользования бывает, что он пробит;
  • еще, необходимо поверить цепи в структуре зажигания;
  • в случае недавней починки устройства либо его смены, следует его наладить;
  • если индикатор подскакивает, при достижении «силовика» высоких вращений, это означает поломку распределителя, его следует сменить.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

  • проверить сопротивление высоковольтных проводов;
  • проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
  • убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
  • убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.

При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра

Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить

Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

Инжекторный двигатель

В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • остановка двигателя при движении;
  • проявление признаков детонации под нагрузкой.

Диагностика датчика производится после его демонтажа

На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение.  После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки

Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.

Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.

Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.


Что можно получить

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.


Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;

  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный воль class=»aligncenter» width=»448″ height=»412″

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

целостность электропроводки

При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели

Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector