Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Содержание:

Не работает тахометр, причины поломки тахометра

Тахометром называют прибор, который измеряет и показывает в реальном времени число оборотов коленчатого вала силового аппарата. Он может отслеживать изменения оборотов в двигателе, что бы избежать слишком низких или, наоборот, высоких частот вращения коленчатого вала.

В процессе движения автомобиля или другого транспортного средства, прибор помогает водителю своевременно повысить передачу, исходя из его показаний. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится вниз, до минимальных показателей. Также, стоит сказать, что при помощи тахометра выбирают нужный режим работы движка.

Тахометры бывают как цифровые, так и аналоговые, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может меняться.

У цифровых тахометрах имеется электронное табло, отображающее всю необходимую информацию о частоте оборотов силового агрегата. Подобные приборы применяются для настройки и регулировки работы экономайзера, электронного зажигания, а также, всего двигателя в целости.

Аналоговый тахометр более популярен и применяется чаще, чем цифровой. А все из-за удобства в его использовании. При езде не требуется особой точности, обороты показывает стрелка, перемещаемая по калиброванному циферблату. Если работа датчиков некорректна, то стрелка дергается и контролировать обороты становится невозможно. Конструкция этого прибора создавалась и менялась на протяжении многих лет, по этому пользоваться им просто и надежно.

Если при запуске двигателя и при езде транспортного средства, стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Причин этому может быть несколько. Однако, наиболее часто, причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Некачественное состояние проводки также может вызывать сбой в работе тахометра.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки.

Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают.

Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

При включении зажигания прыгает стрелка тахометра

Приобрел б/у 21074. Со временем случайно обнаружил, что при включении зажигания(но не заводя двигателя), где-то, через 16 сек появляется зудящий звук в распределителе зажигания. Дополнительно на тахометре скачкообразно изменяется положение стрелки до 5000 где то за 4 приема. Затем стрелка падает на «0», звук прекращается, но приблизительно через 16-20 сек. все повторяется. Система зажигания — бесконтактная. Двигатель с карбюратором.

  • Горит панель приборов при выключенном зажигании в 2107 – 2 ответа
  • При включении зажигания тахометр делает почти полный оборот в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Отказали электро приборы в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107? – 6 ответов
  • Не правильно подключил аккумулятор на 2107 – 6 ответов

Есть изречение: электрика — наука о контактах.

Можно и попробовать датчик Холла поменять.

P.S. У меня лежит в гараже новый датчик, когда-то покупал на «жигуля», но не воспользовался — забирайте даром.

Александр, не волнуйтесь, всё в порядке! Некоторые коммутаторы, а может некоторые производители, выпускали то ли с системой самодиагностики, то ли с системой подачи искры для того чтобы доехать с неисправным датчиком Холла. В общем — такие коммутаторы иногда попадаются.

Спасибо вам за быстрые ответы. Буду искать. Если проблема разрешится, отпишусь, чем был вызван » полтергейст».

Александр, ещё раз — не мешайте машине работать, всё с ней в порядке! Сломается — будете решать проблему!

Зачисти контакты вв-катушки. Третий провод приходит на тахометр с катушки. (+),(-) и (тахометр).

2018.10.06 Вот, все и разрешилось! Подъехал «старый» добрый знакомый на своей машине, сняли с нее, разумеется заведомо рабочий коммутатор и установили на мою.

И с «пол-тычка» завелась, заработала «милая». Глушу двигатель, поворачиваю ключ в замке зажигания и молчок(!) ничего нигде не зудит, не гудит. Стрелка тахометра, чики-пуки, никуда не прыгает, стоит на месте. Этот коммутатор, мой друг, мне и подарил.

А уехал на своем запасном из бардачка.

Признаки неисправности тахометра

Тахометр, как любой другой функциональный элемент транспортного средства, имеет ограниченный срок службы. Эксплуатационный период зависит от многочисленных факторов. В подавляющем числе случаев, тахометр не прекращает работать в случае неполадок. Однако при повреждении, датчик не отображает достоверных данных о частоте вращения, а в некоторых случаях ведет себя неестественно.

Признаки поломки тахометра:

  • хаотичное движение стрелки;
  • остановка движения стрелки, независимо от скорости автомобиля;
  • отображение некорректных данных о числе оборотов двигателя;
  • стрелка постоянно находится на максимальном значении.

Основной признак поломки — движение стрелки на холостом ходу. Это указывает на то, что датчик, считывающий частоту оборотов, поврежден или нарушена его фиксация в пределах вращающегося вала. Неравномерные скачки стрелки или хаотичное передвижение в циферблате обычно указывает на неисправности в системе питания.

Как устроен тахометр

Чтобы разобраться, как работает датчик вращения, необходимо определить каким образом функционирует двигатель. В основе лежит процесс превращения поступательной энергии во вращательную. При расширении объема газа внутри камеры активируются поршни, которые, отвечают за вращение вала. Именно частоту оборотов этого вала считывает тахометр.

В момента нажатия педали газа, объем топлива, попадающего в камеру, возрастает. Давление на поршневой блок возрастает, вал вращается интенсивнее, растет скорость перемещения. Следовательно, увеличивается показатель, который отображается на панели.

Конструкция стандартного тахометра включают следующие компоненты:

  1. Датчик вращения. Он расположен непосредственно возле коленвала. Функция датчика заключается в считывании числа оборотов, которые преобразуются в электрический сигнал.
  2. Блок индикации. Это циферблат или экран, на котором отображается частота вращений, зафиксированная датчиком. Промежуточным элементом выступает преобразователь, который интерпретирует получаемый электрический сигнал и конвертирует ее в понятную единицу измерения.

Следует отметить, что тахометр является неточным измерительным прибором. Средняя погрешность при замерах составляет до 500 об/мин. На самых точных датчиках вращения предельная погрешность составляет до 100 об/мин.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Приветствую ниваводы! Появилась проблема-завожу с утра свою ниву начинаю ехать — сначала все норм. Потом раз обороты падают прям на скорости и машина глохнет. Так раз пять . Завожу как ни в чем не бывало едет дальше, заводится тоже как обычно с пол оборота. Потом еду по трассе смотрю стрелка тахометра прыгает от 0 до 6 тыс короче вообще показывает ерунду. Двигатель работает на холостом, стрелка 2 сек попрыгает и машина глохнет. Смотрел все фишки на зажигании , контакты на проводах почистил, массу почистил везде не помогло. Зажигание электронное карб. Подскажите че за ерунда!

Читать дальше: Gle mercedes benz 2020 характеристики

  • Alekhandro_Goncharuk
  • 26 сентября 2012, 09:04
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 26 сентября 2012, 09:09
  • v
  • Jei_Shushunin
  • 27 сентября 2012, 09:32
  • v
  • Makssh_Lukinih
  • 27 сентября 2012, 10:12
  • v
  • Georgis_Grishnyakov
  • 27 сентября 2012, 11:35
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 28 сентября 2012, 11:37
  • v

Да, если б контактное — там если стрелка дергается — кондер 100 %

Она у тебя не подтроивает ?? свернуть ветку

  • Alekhandro_Goncharuk
  • 28 сентября 2012, 13:08
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 28 сентября 2012, 13:09
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 29 сентября 2012, 13:18
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 29 сентября 2012, 14:00
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 29 сентября 2012, 14:10
  • v
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 29 сентября 2012, 17:20
  • v
  • Artur_Bibikov
  • 30 сентября 2012, 14:04
  • v

где вообще купить коммутатор можно??) на 21312, карбовую) глючит лишь тахометр и чаще всего когда еду на нейтралке или перехожу на высшую передачу.. думаю в нем проблема, и даже не всегда заводиться машина с 1 раза, а если и с первого то не с полоборота..с полоборота прогретая заводится спокойно.. свечи менял, провода зажигания менял, масса в норме..

проблема в том, что не знаю где коммутатор найти новый или инмортный аналог. свернуть ветку

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 16.02.2008 Сообщений: 58 Откуда: Белгород Возраст: 32 Авто: ваз-21213,94г.

А у меня такая проблема- тахометр с начала не подаёт признаков жизни,а через минут сорок езды вдруг оживает и работает без перебоев. КП венгерская старая, система зажигания бесконтактная, машину купил недавно.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

провод от катушки проверял и даже дублировал,повреждений на плате не видно, все описаные проводники прозвонил-результатов нет

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 04.12.2007 Сообщений: 76 Откуда: Питер Возраст: 38 Авто: ваз 2121 89г.в.

Рег.: 16.02.2008 Сообщений: 58 Откуда: Белгород Возраст: 32 Авто: ваз-21213,94г.

Рег.: 25.05.2006 Тем / Сообщений: 11 / 1261 Откуда: Москва Возраст: 13 Авто: 214, vw

Serge N

, пасиб за схему!

а теперь вопрос: от чего может не работать тахометр в венгерской панели? резисторы перепаяны, видимых проблем нет.. как-нибудь проверить можно? или «безперспективняк, купи лучше новую КП»

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.05.2006 Тем / Сообщений: 11 / 1261 Откуда: Москва Возраст: 13 Авто: 214, vw

печатная плата самого тахометра цела, без пятен, без следов коррозии, трещин и т.п.

при снятом механизме на плате есть 2 сектора с углом в 90 градусов, на ответной части прибора — отогнутые лапки. эти 2 сектора были поцарапаны в одном месте, вплоть до выкрашивания металла. я залил припоем аккуратно, после зашкурил. но это была 2 разборка за сегодня т.е. причина не в этом.

при сгоревшем резисторе на 51 Ом что может выйти из строя? я немного далек от электричества, так что простите мои опусы

завтра с утра попробую замерять напряжение и отписаться

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.


«Семерочная» приборка с тахометром

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов.

В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них – это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них – это питание, один – идет к ЭБУ, а еще один – непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео – minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Фотогалерея «Демонтаж приборки»

Загрузка …

avtozam.com

Неисправности тахометра

Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
  • хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
  • явное занижение или завышение показаний.

О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?

Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  1. Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  2. Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  3. При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  4. Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя

Стрелка тахометра хаотично скачет

Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  • отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  • окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  • подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  • износ подшипника вала трамблёра;
  • замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Видео: скачки стрелки тахометра

Тахометр занижает или завышает показания

Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.

Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:

  1. Разобрать распределитель зажигания.
  2. Проверить состояние контактов прерывателя.
  3. Зачистить контакты.
  4. Произвести регулировку зазоров между контактами.
  5. Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
  6. Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.

Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.

Виды тахометров

Приборы отличаются принципом работы и подразделяются на следующие виды:

  • механический;
  • цифровой;
  • аналоговый.

Механический

Этот вид имеет наибольшее число погрешностей. Точность измерений составляет 500 оборотов в минуту, что объясняется несовершенным механизмом действия. В его основе лежит создание электромагнитного поля. Тахометр напрямую соединён с коленчатым валом с помощью тросика, по которому проходят импульсы к подвижной катушке.

Аналоговый

Аналоговый тахометр является усовершенствованным видом механического устройства. Разница заключается в отсутствии специального троса. Импульсы поступают непосредственно на подвижную катушку (чем их больше, тем сильнее магнитная индукция). Точность измерений оборотов коленвала колеблется в пределах от 100 до 500 в минуту.

Составляющие компоненты устройства:

  • магнитная катушка;
  • микросхема;
  • градуированная шкала;
  • стрелка.

Цифровой

Прибор подключён к катушке зажигания, как и аналоговый — напрямую. Отличие заключается в том, что он принимает частоту сигналов и их интервал (вместо импульсов). Высокую точность показателей обеспечивают данные одновременно с двух сторон — от датчиков коленного вала и холостого хода. Полученные показатели суммируются, вычисляется среднее значение, которое появляется на экране прибора.

Состоит цифровое устройство из следующего:

  • оптрон (диагностика клапанов холостого хода);
  • АЦП 8 разрядов;
  • процессора;
  • панели;
  • датчика температуры жидкости.

Точность измерения составляет 100 оборотов в минуту.

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия


Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора.

Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут

И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

vaz-remzona.ru

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Приобрел б/у 21074. Со временем случайно обнаружил, что при включении зажигания(но не заводя двигателя), где-то, через 16 сек появляется зудящий звук в распределителе зажигания. Дополнительно на тахометре скачкообразно изменяется положение стрелки до 5000 где то за 4 приема. Затем стрелка падает на «0», звук прекращается, но приблизительно через 16-20 сек. все повторяется. Система зажигания — бесконтактная. Двигатель с карбюратором.

  • Горит панель приборов при выключенном зажигании в 2107 – 2 ответа
  • При включении зажигания тахометр делает почти полный оборот в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Отказали электро приборы в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107? – 6 ответов
  • Не правильно подключил аккумулятор на 2107 – 6 ответов

Есть изречение: электрика — наука о контактах.

Можно и попробовать датчик Холла поменять.

P.S. У меня лежит в гараже новый датчик, когда-то покупал на «жигуля», но не воспользовался — забирайте даром.

Александр, не волнуйтесь, всё в порядке! Некоторые коммутаторы, а может некоторые производители, выпускали то ли с системой самодиагностики, то ли с системой подачи искры для того чтобы доехать с неисправным датчиком Холла. В общем — такие коммутаторы иногда попадаются.

Спасибо вам за быстрые ответы. Буду искать. Если проблема разрешится, отпишусь, чем был вызван » полтергейст».

Александр, ещё раз — не мешайте машине работать, всё с ней в порядке! Сломается — будете решать проблему!

Зачисти контакты вв-катушки. Третий провод приходит на тахометр с катушки. (+),(-) и (тахометр).

2018.10.06 Вот, все и разрешилось! Подъехал «старый» добрый знакомый на своей машине, сняли с нее, разумеется заведомо рабочий коммутатор и установили на мою.

И с «пол-тычка» завелась, заработала «милая». Глушу двигатель, поворачиваю ключ в замке зажигания и молчок(!) ничего нигде не зудит, не гудит. Стрелка тахометра, чики-пуки, никуда не прыгает, стоит на месте. Этот коммутатор, мой друг, мне и подарил.

А уехал на своем запасном из бардачка.

И вот, напрашивается вопрос в сторону автомагазинов запчастей( это по поводу попытки приобрести коммутатор у нас в магазине ). Неужели, теперь, что бы купить достойную вещь нужно как в Союзе иметь всюду блат, знакомство, иначе будешь «выбрасывать» деньги на «левое» фуфло?

Всем, кто проявил участие, случившейся с моей «семёркой» проблемкой, большущее СПАСИБО!

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

  • аналоговыми;
  • цифровыми.

Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector