Что делать если не работает тахометр ваз-2107 инжектор

Содержание:

Спасибо Не нравится Женя Г 12 Окт 2012

Dreаm ‘ timestamp =’1349974458′ post=’926082’]Мой осмотр не дал никаких результатов, провода все на месте, тах по прежнему молчит, что делать? посоветуйте.

Очевидно,если тахометр подключен правильно то,Ремонт тахометра часто требуется в тех случаях, когда стрелка устройства начинает показывать неверные результаты или «прыгать» по шкале. В таком случае, как правило, требуется тщательный осмотр микросхемы и при необходимости ее перепайка. В таком случае нужно точно определить место неисправности. Не имея необходимых навыков, лучше всего обратиться в сервисную мастерскую, где ремонт тахометра выполнят профессионально и качественно.Аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:

  • микросхема;
  • магнитная катушка;
  • провода считывания информации с коленчатого вала;
  • градуированная шкала;
  • стрелка.

Вряд ли Вас устроит предложение что-то конструировать,как например:Принципиальная схема
это взято отсюда http://www.rlocman.r. s.html?di=66014

Так что ищите на разборе,на базаре исправный тахометр за 300-500 рублей,ориентируясь на Цены на тахометры,которые могут варьироваться в достаточно широком диапазоне. Зависит это от варианта исполнения тахометра, его модификации. К примеру, самые простые аналоговые тахометры, лишенные каких-либо дополнительных функций, стоят в районе 800-1500 рублей у разных производителей и поставщиков. При этом следует отметить, что выносные тахометры, как правило, несколько дороже штатных. Самые дорогие тахометры могут иметь цену, превышающую 10 000 рублей. Это, как правило, электронные многофункциональные тахометры, а также оснащенные дополнительными функциями, аналоговые тахометры.

Замена

При обнаружении неисправности на самом приборе подсчета оборотов, его необходимо заменить. Ремонту этот механизм не подлежит. Для замены необходимо:

  1. Отключить клемму «+» от аккумулятора.
  2. Вынуть ручки регулировки отопления.
  3. Открутить крепежную гайку одометра.
  4. Открутить крепежный болт в верхней части приборной панели.
  5. Потянуть на себя приборный щиток.
  6. Отсоединить все электрические разъемы, провода и трос спидометра.
  7. Разъединить штекер питания тахометра.
  8. Полностью достать приборный щиток.
  9. Открутить две гайки крепления тахометра.
  10. Установить и закрепить новую деталь.

Все остальное необходимо собрать и закрепить в обратном порядке. После установки и сборки, нужно подключить клемму к аккумулятору, завести двигатель и проверить работу нового тахометра.

Датчик тахометра

Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.

Что представляет собой датчик положения коленвала

ДПКВ — электромагнитное устройство, принцип действия которого основан на явлении индукции. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате «шестёрки» играет зубчатая шестерня коленчатого вала. Именно на её зубья реагирует датчик.

Принцип работы датчика основан на явлении индукции

Где расположен датчик положения коленвала

ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.

Отверстие для крепления датчика отмечено синей стрелкой

Как проверить ДПКВ на работоспособность

Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:

  • гаечный ключ на 10;
  • отвёртка с крестовидной битой;
  • мультиметр.

Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  1. При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
  2. Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
  3. Отсоединяем от него разъем.

  4. Отвёрткой откручиваем винт крепления устройства.

  5. Снимаем датчик.

  6. Включаем мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерения 0–10 В.
  7. Подсоединяем его щупы к выводам датчика.
  8. Энергичным движением проносим рядом с торцевым концом устройства лезвие отвёртки. В этот момент на экране прибора должен наблюдаться скачок напряжения до 0,5 В.

  9. Переключаем мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–2 КОм.
  10. Подключаем щупы прибора к выводам датчика.
  11. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 500–750 Ом.

Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.

Замена тахометра ВАЗ 2106

В случае обнаружения неисправности самого тахометра, пытаться ремонтировать его своими руками вряд ли стоит. Даже если он и заработает, не факт, что его показания будут правильными. Гораздо проще купить и установить новый прибор. Для замены тахометра ВАЗ 2106 потребуются:

  • отвёртка с плоским лезвием;
  • пассатижи;
  • карандаш, фломастер или маркер.

Чтобы произвести замену тахометра, необходимо:

  1. Снять накладку приборного щитка, поддев её отвёрткой.

  2. Отвести панель в сторону.
  3. Отсоединить от прибора колодку жгута проводов, а также разъёмы дополнительных проводов, предварительно пометив их расположение маркером или карандашом.

  4. Руками, или при помощи пассатижей открутить гайки крепления тахометра к панели.

  5. Вынуть прибор из накладки.

  6. Установить новый тахометр, закрепить его при помощи гаек.
  7. Произвести подключение и монтаж панели в обратном порядке.

Как видите, тахометр — не такой уж и мудрёный прибор. Ничего сложного ни в его конструкции, ни в схеме подключения нет. Так что, если возникнут с ним проблемы, вы без труда правитесь с ними без посторонней помощи.

Почему

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.

Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить.

Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя.

Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры.

Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок.

Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.

Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам.

Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Фотогалерея «Демонтаж приборки»

1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.

avtozam.com

Характеристика тахометра на ВАЗ 2106, инструкция по подключению своими руками

Как работает?

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

Схема автомобиля — Жигули 2107

Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2107 Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Монтажный блок, без крышки

1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Электросхема соединений системы генератора 37.3701

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222

1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Эл.схема соединений стартера

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема классической и безконтактной системы зажигания

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Включение наружного освещения — схема

1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Карбюраторный двигатель

На моторах с карбюраторным впрыском найти проблему проще. Здесь более простая схема подключения тахометра.

Силовые провода зажигания

Очень часто пробой одного или нескольких проводов влечет короткое замыкание на массу, а значит перебои в работе мотора. Проверить эти провода можно визуально. Необходимо почистить изоляцию от загрязнения и осмотреть поверхность. Любые потертости, плавления и трещины, укажут на вероятный пробой изоляции.

Проверку на месте можно осуществить следующим образом:

  1. Завести мотор.
  2. Прикрыть крышку капота.

В темноте легче определить пробой проводки с массой. Буден слышен характерный треск искры и ее можно будет увидеть. Все пробитые провода необходимо заменить. Также причиной могут быть свечные резиновые колпачки

На них тоже стоит обратить внимание и заменить неисправные

Электрическая цепь

Для проверки электрической цепи потребуется демонтировать приборную панель и разъединить штекер, который подключается к тахометру. Далее понадобится мультиметр.

  1. Тестер включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клеммам «1» и «2» подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Включить зажигание.

1-й контакт является «+» контактом зажигания, 2-я клемма идет от массы автомобиля. Значит при замере напряжения должны появиться параметры, равные напряжению в аккумуляторной батарее 12В. Если мультиметр не показывает постоянного напряжения или его значение меньше 12В, то стоит найти какой провод в цепи имеет плохой контакт. Для этого необходимо:

  1. 1-й контакт является плюсом, его подключить к контрольному шнуру «+» мультиметра.
  2. Включить зажигание.
  3. Черный щуп мультиметра подключить напрямую к аккумулятору.

Если тестер показал напряжение, то значит проблема с нулевым проводом и стоит искать причину в нем. Если напряжения все еще нет, значит проблема в «+» клемме, идущей от зажигания. Любой из неисправных проводов необходимо прозвонить и при их полной целостности, заменить и подтянуть контакты крепления. Также стоит почистить и закрепит клеммы аккумуляторной батареи. Плохой контакт может стать причиной слабого напряжения.

Далее стоит проверить импульсный провод. Для этого необходимо подключить к нему красный щуп мультиметра. Черный щуп подключить к массе автомобиля. Завести двигатель. На холостых оборотах должно появиться значение напряжения равное 12В. При нажатии на педаль газа, значения не должны пропадать. Если данных нет, то проблема кроется в проводе или самой системе зажигания.

Проверка тахометра

Аналогичная проверка проводится с обратной стороной гнезда тахометра. Достаточно прикоснуться к третьей клемме и стрелка должна отреагировать на касание. Если стрелка тахометра не показала реакции, это указывает на неисправность платы устройства.

Зажигание

В системе зажигания, может выйти из строя конденсатор. Для его проверки необходимо включить в цепь между конденсатором и катушкой обычную контрольную лампу на 9В. После необходимо завести двигатель.

Если лампа горит, значит элемент исправен. Если не горит или моргает, конденсатор нужно поменять.

Контактор

На карбюраторных двигателях, в контакторе зажигания находится:

  1. Подвижный электрический контакт. Он может выйти из строя, если нарушена целостность контакта или он загрязнен. Если чистка и регулировка не помогла, контакт нужно заменить на новый.
  2. Есть контактный бегунок, который вращаясь передает напряжение на контакты крышки. Все 4 контакта крышки и 1-й контакт бегунка необходимо очистить от грязи и добиться ровной поверхности.

Все эти этапы касаются непосредственно электрической схемы тахометра. Прыгать стрелка тахометра ВАЗ-2107 может по причине плохой подачи топлива. Для устранения неисправности придется почистить и отрегулировать систему впрыска.

Почему не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 и что делать

Что делать, если по каким-либо причинам не горит подсветка панели приборов автомобиля ВАЗ-2107? Данная проблема особо не влияет на безопасность вождения, однако все же создает водителю определенный дискомфорт. В ночное время ему будет достаточно сложно ориентироваться на глазок, не видя показаний тахометра, спидометра, индикаторов уровня заряда АКБ или топлива, поэтому неисправность лучше устранять как можно скорее.

Замена ламп подсветки приборной панели

Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

  • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
  • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
  • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.

Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

  • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
  • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
  • индикацию включения поворотников;
  • давление смазочной жидкости в двигателе.

Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.

Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка

Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:

  • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
  • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
  • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
  • плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.

Вероятные повреждения тахометра и методы устранения

В основном причиной поломки устройства является применение неподходящих высоковольтных проводов. Подобный нюанс, кроме прочего, проявляется преимущественно в результате преобразования на силиконовые. Из-за использования последних способна дергаться на приборе стрелка.

Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.

  1. Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
  2. Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.

Обследование системы зажигания

Как уже отмечалось, на тахометре 2107-й модели порядок идентичен для всех образцов. Отличие только в том, где он черпает сведения. В карбюраторном типе авто данные о вращениях мотора скачиваются с катушки, то есть каждые 2 разряда искр на свечах составляют 1 вращение мотора. К тому же тахометр иногда барахлит, когда продырявлена изоляция высоковольтного проводка или же повреждена катушка зажигания. Тогда вероятны в работе мотора перебои, обороты могут плавать. Помимо катушки зажигания и проводков, понадобится осмотреть состояние и настройку контакта прерывателя, а также емкость конденсатора, имеющегося на нем. Поврежденные провода, содействующие неустойчивой деятельности двигателя, зачастую являются причиной скачущего тахометра инжекторного типа на ВАЗ-2107.

В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы. Только так вам удастся сберечь свои деньги и драгоценное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector