Датчик температуры шевроле нива: где находится, замена
Содержание:
- Снятие датчика массового расхода воздуха
- Снятие датчика массового расхода воздуха
- Датчик температуры ОЖ
- Признаки поломки
- 4.6. Термодатчики
- Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva
- Характеристика и особенности замены регуляторов
- Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
- Распредвала
- Как проверить датчик температуры
- Видео инструкция
- неисправности Возможные
- Замена
- Распиновка приборов щитка ВАЗ 2121
Снятие датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.
При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.
ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).
1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.
2. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга
3. …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.
4. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра
5. Снимаем датчик массового расхода воздуха
6. …и уплотнитель датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Нм.
Снятие датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.
При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.
ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).
1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.
2. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга
3. …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.
4. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра
5. Снимаем датчик массового расхода воздуха
6. …и уплотнитель датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Нм.
Датчик температуры ОЖ
Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.
Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.
Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.
Расположение
Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.
Признаки неисправности
Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:
- Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
- Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
- Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
- В жару двигатель не запускается;
Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.
Признаки поломки
Обычно, водители замечают, что ДТ неисправен только в том случае, когда из-под капота валит пар. Гораздо реже, когда на приборной панели появляются подозрительные показания. Это может быть либо слишком большое значение температуры, либо же, напротив, слишком маленькое.
Признаки поломки ДТОЖ можно выявить и на ранних этапах — это может троить двигатель, либо машина резко повысит расход топлива или же автомобиль будет показывать плохую динамику. Также определить поломку поможет некорректная работа вентилятора, он может постоянно работать только на полную мощность, либо не выключаться вообще. Если из-под датчика наблюдаются следы от антифриза, то это также указывает на необходимость его замены.
4.6. Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе с левой стороны . На бензиновых двигателях с кондиционером и всех дизельных двигателях вентиляторы управляются датчиком “bitron”. |
2. Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор или перед загоранием лампы аварийной сигнализации превышения температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Термодатчик установлен в радиаторе с левой стороны. Перед снятием термодатчика двигатель и радиатор должны быть холодными.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 3
Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика. Альтернативно можно не сливать жидкость из системы охлаждения, а после вывинчивания датчика очень быстро установить вместо датчика заглушку
В этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор
4. Снимите провода с контактов датчика.
5
Соблюдая осторожность вывинтите датчик из радиатора. Установка
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой датчика замените кольцевое уплотнение. |
2. Установка датчика производится в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните датчик и пополните систему охлаждения. |
3. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При дальнейшем повышении температуры проверьте включение вентилятора датчиком. |
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Датчик “bitron” также управляет системой кондиционирования воздуха, и проверку его работоспособности необходимо производить на специализированной станции peugeot. |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Температурный датчик”bitron” ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику. |
2. Снятие и установка аналогичны ранее описанным для термовыключателя вентилятора радиатора. |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива ввинчен в кожух термостата, который закреплен болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по зеленому проводу, идущему к датчику. |
2. Датчик представляет из себя термистр. Электронное контрольное устройство управления (ecu) подает к датчику напряжение и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя. Эта информация используется блоком ecu для управления временем открытия инжектора (ширина импульса). На некоторых моделях скорость холостого хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой двигателя. |
3. Если датчик выходит из строя система ecu входит в режим дублера, т.е. принимает заранее заданную величину, которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая лампа аварийной сигнализации, что значит, что при первой необходимости следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик может быть проверен с использованием специального диагностического оборудования peugeot. Не пытайтесь проверять датчик, используя не предназначенное для этого оборудование, т.к. можно вывести из строя блок ecu. |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Температурный датчик”bitron” ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику. |
Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva
Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого.
Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.
Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.
Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.
Устройство датчика
Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:
- Капронового каркаса
- Данный каркас обмотан медными проводами
- Имеет стальной сердечник
- Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола
Они бывают разных типов, а именно:
- Датчик хода, он же распределяет зажигание.
- Магнитный
- Оптический
Признаки неисправности
Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.
- Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
- Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
- Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
- Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия
В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.
Снятие, установка и проверка
Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.
Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:
- Снимаем с него колодку со всеми проводами
- Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
- Проверяем тестером исправен он или нет
- Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию
По внешним признакам можно определить в каком состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать 759 Ом, и не меньше 550.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.
Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
- Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
- Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
- Установка новой детали в обратном порядке.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
- К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
- Потом можно просто вытянуть датчик.
- При установке совершайте те же действия в обратном порядке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.
Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
В этом видео рассказывается о замене определителя фазы (автор ролика — Иван Васильевич).
Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале
ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.
Распредвала
Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.
Как проверить датчик температуры
Для того чтобы проверить ДТОЖ необходим мультиметр и надо прозвонить его контакты на предмет наличия обрывов. Когда температура увеличивается, то показания на мультиметре должны становиться меньше. Если цифра показаний находилась на одном месте, то это означает, что ДТОЖ неисправен.
Проверку ДТОЖ можно производить с помощью электрического чайника. Для начала необходимо достать ДТ и отсоединить его от всех проводов. После этого залить в чайник прохладную воду. Окунуть ДТ в воду и посмотреть на показания мультиметра, после этого подключить чайник к сети и поставить кипятиться, при этом постоянно наблюдая за показаниями мультиметра.
Видео инструкция
В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:
С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил. Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся: Бачок расширительный 200 рублей Два хомута 50 рублей Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.
Инструмент: Отвёртка крестовая Трещотка с головкой на 13 и удлинителем. Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки) Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).
Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.
Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к
напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…. После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:
После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:
Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!
После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.
Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора. Заливаем антифриз через воронку.
После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза… В общем и всё. П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно
неисправности Возможные
Нивы чаще проверять уровень антифриза в бачке расширительном. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в случается ней не так много:
- Когда автомобиль максимума до греется в любую погоду, а патрубки основного холодные радиатора, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, меняется только.
- Электрические вентиляторы включаются как том, в попало числе на холодном двигателе, а при могут перегреве и не запуститься. Это значит, что строя из вышел и подлежит замене датчик, передающий температуре о данные контроллеру.
- Когда указатель на панели неточные выдает данные или не показывает температуру, поменять надо второй датчик, стоящий в головке Постоянно.
- цилиндров снижается уровень жидкости в бачке. искать Надо и устранять протечку на патрубках или в радиаторов из одном.
Важно периодически проверять наличие оси люфта водяного насоса. Его появление износе об говорит подшипника, необходимо как можно поменять быстрее помпу
Замена
Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.
Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.
Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!
- Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
- Снимаем разъем с датчика.
Откручиваем датчик с помощью ключа.
Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;
- Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
- Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;
После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.
Распиновка приборов щитка ВАЗ 2121
№ штекера | Адрес Колодка | |
штекера X1 (красного или оранжевого цвета) | белого Х2 (Колодка или другого цвета, кроме оранжевого/красного) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная дальнего лампа света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К освешению. габ (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения клемме | К приборов «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход выключателю | К тахометра аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К генератора «D» выходу |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К контрольной выключателю лампы стояночного тормоза | Контрольная противотуманных лампа фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева стекла заднего |
10. | К лампе резерва топлива | Check датчику |
11. | К Engine блокировки дифференциала | К датчику уровня датчику |
12. | К топлива аварийного давления масла | Check датчику |
13. | К Engine уровня тормозной жидкости | К датчику охлаждающей температуры жидкости |
1 – колодка штекерного разъема с нумерацией условной штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – освещения лампа комбинации приборов; 5 – указатель температуры жидкости охлаждающей; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор резистор Ом, 0,25 Вт; 8 – 470 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения еще;
А токсичности интересно: Нива шевроле датчик Автожурнал — скорости MyDucato
10 – контрольная лампа обогрева стекла заднего; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – лампа контрольная дальнего света фар; 13 – контрольная наружного лампа освещения; 14 – контрольная лампа указателей вольтметр; 15 – поворота; 16 – контрольная лампа уровня тормозной диод; 17 – жидкости IN4002;
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – освещения лампа комбинации приборов; 4 – указатель температуры жидкости охлаждающей; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная системы лампа снижения токсичности; 7 – контрольная лампа заднего обогрева стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного контрольная;
9 – света лампа дальнего света фар; 10 – лампа контрольная наружного освещения; 11 – контрольная лампа поворота указателей; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня жидкости тормозной; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – лампа контрольная блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа топлива резерва;
слова Ключевые: панель приборов 4х4
Обнаружили Выделите ошибку? ее и нажмите Ctrl Enter..
На Украине выпуск наладили автомобилей LADA, новые подробности
размеры Какие шин и дисков лучше выбрать на XRAY Lada
Установка ручек (карманов) в двери LADA автомобилей
Размеры Лада Гранта (габариты размеры, кузова салона и багажника)