Проверка на сухой вакуум насоса пн 40у

1 Основные характеристики

Пожарные центробежные насосы всасывают воду с помощью инерционной силы. Они незаменимы в тушении огня. Назначение центробежных агрегатов- подача жидкости или пены для тушения, создание вакуума и прокачка воды в трубопроводах.

Не смотря на разное устройство таких насосов, все они имеют общие характеристики, а именно:

  1. Объем жидкости, что подается, или других веществ для тушения огня за единицу времени (подача измеряется в литрах за секунду или кубических метрах за секунду).
  2. Высота подъема струи или напор, измеряется в метрах. Определяется по показаниям манометра или вакууметра.
  3. Высота всасывания- расстояние между поверхностью воды и горизонтальной осью, м.
  4. Частота вращения вала, об/мин.
  5. Коэффициент полезного действия.

Пожарный насос НЦПН-100/100М

Пожарные насосы высокого давления по нормам должны создавать напор 200 или 400 метров. КПД с нормальным давлением достигает более 60%, при высоком- не меньше 40%.

1.1 Устройство центробежных агрегатов

Основным рабочим элементом данного оборудования является колесо с лопастями, что загребают воду. Жидкость движется по кругу, ускоряется с помощью центробежной силы, далее прижимается к стенкам и засасывается. Поток движется по спирали к конусному диффузору, что расширяет и замедляет его.

Центробежные повысители имеют ряд достоинств: равномерность, подача без пульсаций средств для тушения, простое управление, обслуживание, эксплуатация. К тому же, если пожарный ствол перекрывается, засоряется или заломливается рукав, давление в системе чрезмерно не повышается

Оборудование не нуждается в сложном приводе от двигателя, имеет небольшую массу, компактные габариты, что важно для пожарных автомобилей

Есть недостатки – всасывающую линию и насос необходимо предварительно заполнять водой. Для компенсации такого недостатка существуют устройства, что заполняют полости агрегата жидкостью из цистерн. На машинах устанавливаются также вспомогательные насосы, что работают кратковременно для заполнения рукава и насоса.

Если забор воды происходит из водоема, сначала включается вакуумный аппарат для откачивания воздуха. После заполнения системы водой и достижения избыточного давления, открываются клапаны, происходит пуск воды в рукав.

Вакуумный пожарный насос

На пожарный насос устанавливаются водопенные коммуникации. Смешивая воду и пенообразователь, они создают пену. На автоцистернах водопенные коммуникации управляются с помощью вентилей. Более распространена воздушно-механическая пена, поскольку водопенные коммуникации более компактны и удобнее хранение илидоставка пенообразователя к смесителям.

Повысительный агрегат, что устанавливается на пожарном автомобиле, состоит из насоса, коллектора, затворной арматуры, приборов для создания вакуума и подачи вещества для образования пены.

1.2 Проверка герметичности

Все агрегаты, повышающие давление, проходят проверку на сухой вакуум. Для этого краны и задвижки закрываются и включается мотор. С помощью вакуумной системы давление 75-80 кПа создается за 15 секунд. В норме воздух в насосе должен разрядиться до 13 кПа или меньше на протяжении 2,5 секунд. Места протечки воздуха проверяются мыльным раствором при опрессовке водой с давлением до 0,6 Мпа.

Категорически запрещается самопроизвольно отвинчивать или ослаблять соединения в процессе работы.

Существует 6 видов периодических и типовых испытаний пожарных насосов, которые проводятся на предприятиях с наличием нужного оборудования.

Пожарный вакуумный насос АВС-02Э (взамен газоструйного аппарата)

  • Максимальное разрежение, создаваемое вакуумным насосом 0,85-0,9 кгс/см2
  • Время создания разрежения 0,8 кгс/см2 в объеме насосной установки 5-7 с
  • Время водозаполнения пожарного насоса с высоты всасывания 3,5 м — 10-15 с
  • Время водозаполнения пожарного насоса с высоты всасывания 7,5 м — 20-35 с
  • Номинальное напряжение питания 12 В (постоянный ток)
  • Электропотребление за один рабочий запуск 0.2-1.2 А-час
  • Средний расход масла за один рабочий запуск 1-5 мл
  • Размеры вакуумного агрегата (длина x ширина x высота) — 400 x 220 x 220 мм

  • Габаритные размеры пульта управления для АВС-01Э (ширина x высота x глубина) — 140 x 150 x 75 мм

  • Габаритные размеры пульта управления для АВС-02Э (ширина x высота x глубина) — 75 x 103 x 65 мм

  • Масса изделия (общая) — 18 кг, не более

Цена: 53650 руб.

Заказать

Пожарный вакуумный насос АВС-02Э применяется в пожарных автомобилях взамен газоструйного аппарата), является автономной вакуумной системой водозаполнения пожарных насосов. Насос применяется для комплектации любых насосных установок пожарных машин.

Состав насоса:

  • вакуумный агрегат (вакуумный электронасос шиберного типа);
  • пульт (блок) управления;
  • датчик заполнения;
  • коммуникации (воздухопроводы и электрокабели);
  • комплект монтажных частей.

Особенности и преимущества насоса:

  • Автономная работа независимо от привода пожарного насоса(проверки на «сухой вакуум» производятся без запуска двигателя, что принципиально упрощает данные проверки, позволяет экономить топливо и положительно сказывается на ресурсе двигателя)
  • Высокая производительность вакуумного агрегата(с АВС нормальное водозаполнение становится возможным даже при не полной герметичности всасывающих рукавов и насосной установки, а время вакуумирования насосной установки при проверке на «сухой вакуум» не превышает 7 секунд)
  • Изделие очень просто монтируется в любом пожарном автомобиле(замена газоструйного аппарата на вакуумный насос типа АВС может производиться непосредственно в пожарных частях, без привлечения дополнительных специалистов)
  • Простота в управлении и обслуживании(управление осуществляется нажатием одной кнопки, кроме того, в модели АВС-01Э имеется функция автоматического отключения, а все обслуживание заключается в контроле наличия масла и его дозаправке — примерно один раз в месяц)
  • Высокая надежность и устойчивость к различным нештатным ситуациям в работе(гарантируется долговечность в эксплуатации, кроме того, в модели АВС-01Э имеется функция электронной защиты привода вакуумного насоса)
  • Изделие рассчитано на присоединение к насосам типа ПН-40 и стандартным вакуумным затворам
  • Гарантия качества от производителя(каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)

Мотопомпы

Насосы пожарные

Автономная работа независимо от привода пожарного насоса(проверки на «сухой вакуум» производятся без запуска двигателя, что принципиально упрощает данные проверки, позволяет экономить топливо и положительно сказывается на ресурсе двигателя) Высокая производительность вакуумного агрегата(с АВС нормальное водозаполнение становится возможным даже при не полной герметичности всасывающих рукавов и насосной установки, а время вакуумирования насосной установки при проверке на «сухой вакуум» не превышает 7 секунд) Изделие очень просто монтируется в любом пожарном автомобиле(замена газоструйного аппарата на вакуумный насос типа АВС может производиться непосредственно в пожарных частях, без привлечения дополнительных специалистов) Простота в управлении и обслуживании(управление осуществляется нажатием одной кнопки, кроме того, в модели АВС-01Э имеется функция автоматического отключения, а все обслуживание заключается в контроле наличия масла и его дозаправке — примерно один раз в месяц) Высокая надежность и устойчивость к различным нештатным ситуациям в работе(гарантируется долговечность в эксплуатации, кроме того, в модели АВС-01Э имеется функция электронной защиты привода вакуумного насоса) Изделие рассчитано на присоединение к насосам типа ПН-40 и стандартным вакуумным затворам Гарантия качества от производителя(каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)     Мотопомпы Насосы пожарные

Проверка насоса на «сухой вакуум»

  • подготовить пожарный насос к проверке (установить на всасывающий патрубок заглушку, закрыть все краны и вентили);
  • открыть вакуумный кран;
  • включить питание блока управления (тумблер «Питание»);
  • запустить вакуумные агрегаты (в автоматическом режиме запуск производится кратковременным нажатием кнопки «Пуск» (нажать и отпустить), в ручном режиме — кнопку «Пуск» нужно нажать и удерживать в нажатом положении);
  • произвести вакуумирование пожарного насоса до уровня разрежения не менее 0,75 кгс/см2 (при нормальном состоянии вакуумного насоса, пожарного насоса и его коммуникаций эта операция занимает не более 10 с);
  • закрыть вакуумный кран и остановить вакуумные агрегаты (в автоматическом режиме останов производится принудительно нажатием кнопки «Стоп», в ручном режиме — нужно отпустить кнопку «Пуск»);
  • отметить по мановакуумметру величину разрежения в насосе и при помощи секундомера проверить скорость падения разрежения. Падение разрежения в полости насоса за 3 мин. (разность двух показаний манова-куумметра) не должно превышать 0,2 кгс/см 2 .Если падение разрежения за 3 мин. превышает 0,2 кгс/см 2 , то это свидетельствует о наличии неплотностей в насосе или коммуникациях, которые необходимо устранить. Обнаружить места неплотностей насоса можно путем внешнего осмотра по наличию утечек воды при его работе;

У данной страницы нет кураторов!

Пожарный насос НЦПН-100/100, где: Н – насос; Ц – центробежный; П – пожарный; Н – нормального давления; 100 – номинальная подача в л/с; 100 – номинальный напор в м; одноступенчатый.

Новые насосы НЦПН-40/100УВМ завода ЛЗПМ

1. Базовая  модель  серии — пожарный  насос НЦПН-40/100УВМ: укомплектован закрытыми  подшипниками  автомобильного  типа,  не  требующими дополнительной смазки  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

        Уплотнение  вала  насоса  выполнено  торцевым уплотнением,  которое не  требует  смазки  и  обслуживания  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

 ·      В насосе  применены  задвижки,  в  конструкции  которых  установлен необслуживаемый сальник,  резьбовая  часть  вынесена  из  зоны  водяного  потока,  что исключает  попадание  абразивных  частиц  на  резьбовые  части.

        Насос  укомплектован мановакуумметрами,  счетчиком  моточасов  и  тахометром,  объединенными  в  одном приборе.

2. Пожарный  насос  НЦПН-40/100УВМ.01  имеет  в  своем  составе  вакуумную систему  с  механическим  приводом,  что  позволяет  исключить   из  состава пожарной  автоцистерны  газоструйный  вакуумный  насос  и  самостоятельно  забирать  воду  из  источника..

           Уплотнение  вала  насоса  выполнено  из  терморасширенного  графита,  которое не  требует  смазки  и  обслуживания  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

Важно

Насосы  поставляются в республики Казахстан и Беларусь для комплектования новых пожарных автоцистерн для подразделений МЧС и Министерств Обороны республик.

3. Пожарные  насосы  НЦПН-40/100УВМ.Э и (НЦПН-40/100УВМ.Э24) укомплектованы вакуумными системами водозаполнения  с  электрическим приводом  с  напряжением  питания  12В, (24В).

  В отличие  от своих аналогов, в составе вакуумной системы водозаполнения  с электрическим приводом в качестве привода используется специально разработанный электродвигатель, а не автомобильный стартер, что позволяет использовать вакуумную систему водозаполнения  с электрическим приводом более длительное время без отключения.

Пожарный  насос  НЦПН-40/100УВМ.Э.02, (НЦПН-40/100УВМ.Э24.02)   с  повышенной  подачей  до  60 л/сек, имеющий  в  своем  составе  вакуумную систему водозаполнения  с электрическим приводом.

В  пожарных  насосах  НЦПН-40/100УВМ.Э, НЦПН-40/100УВМ.Э24,  НЦПН-40/100УВМ.Э.02,  НЦПН-40/100УВМ.Э24.02  вакуумная система водозаполнения  с электрическим приводом  установлена моноблоком, но может  идти  отдельно от него.

Наименование

НЦПН-40/100УВМ

НЦПН-40/100УВМ.01

НЦПН-40/100УВМ-Э

Тип насоса

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Номинальная подача, л/с

40

40

40

Номинальная частота вращения вала, об/мин

2 700

2 700

2 700

Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее

105

105

105

Максимальная подача, л/с

60

60

60

Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, кВт

62,2

62,2

62,2

Максимальный напор, м

115

115

115

Коэффициент полезного действия насоса, % не менее

65

65

65

Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2

6

6

6

Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2

15

15

15

Допускаемый кавитационный запас при подаче 40 л/с и номинальном напоре, м, не более

3,0

3,0

3,0

Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее   

20

20

20

Время заполнения с наибольшей высоты всасывания, не более, с        

35

35

35

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

7,5

7,5

7,5

Количество и условный диаметр патрубков: мм

— всасывающий

— напорный

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

Максимальное разрежение, создаваемое

вакуумным насосом, кгс/с   

0,85

Электропотребление вакуумной системы за один рабочий запуск, А·час.

0,2…1,2

Тип дозирующего устройства

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).

Примечание!Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!

2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.

3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.

4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.

5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.

Установка:Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.

Основные разновидности вакуумных насосов

Во время производства устройств для формирования вакуума применяют детали из пластмассы и металлов, которые обладают устойчивостью к химическому влиянию перекачиваемых веществ. Кроме того, элементы конструкции должны обладать достаточной прочностью. Обязательно подгоняют все узлы, проверяют герметичность, чтобы поверхности не пропускали обратно газы.

Выделяют несколько типов насосов, которые используют для дома и других целей.

Водокольцевые

Водокольцевой тип вакуумного насоса представляет собой одну из разновидностей жидкостно-кольцевых устройств, которые используются, чтобы разрежать циркуляцию чистой воды.

Прибор имеет цилиндрическую форму и ротор с лопатками, который вращается с помощью вала, который смещен от центра. Перед тем как включать устройство, его наполняют жидкостью. Когда запускается двигатель, крыльчатка разгоняет ее по стенкам корпуса. Между водой и роторным механизмом формируется серпообразная зона вакуума. В нее направляется газ из патрубка. Лопатки направляют его вдоль вала, и он выходит через отверстие.

Подобные типы устройств используют еще для того, чтобы частично очищать газ, когда он активно контактирует с жидкостью. Дополнительно присутствуют приспособления для откачки воды.

Водокольцевой вакуумный насос.

Применение жидкости как рабочей поверхности дает следующие плюсы:

  1. Вода, когда вращается внутри устройства, не дает газу возвращаться.
  2. Все детали устройства, когда постоянно вращаются, омываются водой, так что уменьшается трение, снижается их температура.
  3. Подобный механизм редко нуждается в ремонтных работах и обладает долгим периодом эксплуатации. Кроме того, он потребляет немного электрической энергии.
  4. Контакт с газами, которые содержат капли жидкости и небольшие механические примеси, не влияет на состояние оборудования.

Последний факт особенно важен при применении подобных устройств для откачивания воздуха из емкостей, которые содержат влагу. Используют их в кондиционерах, холодильных установках перед тем, как заполнять их фреоном.

Пластинчато-роторные

Насос пластинчато-роторного типа имеет корпус в виде цилиндра. Он отшлифован внутри. Сам ротор располагается в нем, при этом оси у них не совпадают. В роторе есть специальные двигающиеся пластины. Они прижаты к корпусу пружинами, так что внутри имеется сектор с пустым пространством.

Чтобы трение у пластин уменьшалось, их делают из материалов антифрикционного типа, а также применяют специальные масла с малой вязкостью. У таких насосов повышенная восприимчивость к чистоте газа или жидкости, которые перекачиваются, так что требуется периодически осуществлять очистку конструкции.

Пластинчато-роторный вакуумный насос.

Мембранно-поршневые

У мембранно-поршневых вакуумных насосов главной деталью служит гибкая мембрана, которая связана с механизмом рычагов. Его делают из материалов композитного типа, которые обладают стойкостью к нагрузкам. Края мембраны фиксируются к корпусу, а центр будет выгибаться.

К достоинствам такого механизма относится возможность использовать пневматический привод для контакта со взрывоопасными веществами, долгий срок применения, легкость регулирования расходов, экономичность, высокая герметизация, отсутствие остатков смазки и пр.

Винтовые

Функционирование основывается на том, что газ либо жидкость вытесняются вдоль вращающегося винта. Конструкция включает 1-2 ротора винтовидного типа, привод и статор. Из-за высокого качества устройство является недешевым. К преимуществам относится то, что уровень шума невысокий и есть способность перекачивать среды, которые содержат механические включения.

Устройство винтового насоса.

Вихревые

Вакуумные устройства вихревого типа похожи на и подобное оборудование. Конструкция включает колесо и лопасти, которые вращаются на валу. Отличие заключается в патрубке-приемнике. Он располагается снаружи корпуса, а не возле центральной оси.

Такие насосы просто использовать и легко ремонтировать. Но при этом специалисты указывают на то, что у них низкий коэффициент полезного действия. Кроме того, они восприимчивы к попаданию примесей механического типа.

Заливка всасывающей линии

  • Прежде чем залить выкидную всасывающую линию, необходимо соединить всасывающие и выкидные рукава с сеткой, проверить плотность прилегания деталей друг к другу.
  • Закрыть сливной кран и вентили, проверить плотность закрытия клапана сетки.
  • Открыть вентиль цистерны и вакуум-клапан.
  • При появлении воды в смотровом глазке и выходе пузырьков провести закрытие вакуум-клапана.
  • Включение сцепления и закрытие вентиля цистерны.
  • Прибавить газ по манометру до показателей 2-4 атм. и провести регулировку выкидного штуцера.
  • Установить давление на допускаемые показатели, в случае необходимости, открыть вентили теплообменника – это заключительный этап процесса заливки всасывающей линии.

Основные характеристики

Конструкцией насосов занимались инженеры в разных странах и в разное время. Поэтому их разновидностей очень много, и они постоянно совершенствуются.

В тушении пожара незаменимы центробежные агрегаты, в которых вода всасывается за счет инерционной силы. Их используют для подачи огнетушащей жидкости, пены, создания вакуума и прокачки воды в трубопроводах.

Основные характеристики насосов, независимо от их устройства:

  • объем подаваемой воды или другого тушащего вещества в единицу времени (подача), л/с или куб. м/с;
  • напор (на сколько поднимается струя), м;
  • расстояние от поверхности воды до горизонтальной оси насоса (высота всасывания), м;
  • частота, с которой вращается вал, об/мин;
  • КПД (коэффициент полезного действия).

Напор – это высота, на которую может подняться жидкость. Если рассуждать более строго, то напор представляет собой разность энергий жидкости до и после насоса. На практике напор определяют по показаниям манометра или вакуумметра.

Если интересует вопрос, какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы струя воды поднималась на заданную высоту, то необходимо вспомнить формулу. Давление равно произведению плотности жидкости на постоянную величину g=9,8 Н/кг и на высоту водяного столба. Таким образом, если взять высоту 100 м и плотность воды 1000 кг/куб м, то давление на выходе насоса должно быть 1 МПа.

В России распространены модели нормального давления, дающие напор 100 м, и рассчитанные на высоту всасывания 7-7,5 м. За секунду таким устройством в штатном режиме работы подается 40 л жидкости.

По нормам пожарные насосы высокого давления создают напор 200 м или 400 м. КПД при нормальном давлении достигает 60% или больше, а при высоком – не менее 40%.

Это интересно: Многофункциональная установка пожаротушения ЩИТ

Определение «сухого вакуума» в пожарном насосе

На любой пожарной части в состав штата входит механик, в обязанностях которого есть функция проведения испытаний пожарного насоса на наличие полной герметичности. В идеале, такую процедуру необходимо проводить перед каждым выездом пожарной машины, но чаще всего это делается по определенному графику, к примеру, раз в неделю.

В процессе проведения тестирования пожарного насоса на «сухой вакуум» необходимо выполнить следующие операции:

  1. Проверить насос на предмет наличия в нем воды. Если оставить там жидкость, то при создании глубокого вакуума она начнет переходить в парообразную форму и не позволит сгенерироваться необходимому разряжению. Для того, чтобы удалить воду из внутренней полости насоса необходимо открыть сливной кран при раскрытом вакуумном клапане;
  2. Завести двигатель пожарной машины;
  3. Удостовериться, что сливной кран полностью закрыт, напорные патрубки надежно отсечены от отверстия насоса, перекрытые выходы к трубопроводу пенобака и вспомогательного охлаждения, а также проверить плотность закрытия вентиля цистерны;
  4. Произвести открытие вакуумного клапана с помощью соответствующей ручки, повернув ее в положение «на себя» до конца. Это необходимо для того, чтобы вакуумный клапан нажал на шток нижнего клапана, открывающего соединение между полостью насоса и трубопровода вакуумной камеры;
  5. Активировать ГВА. Эта процедура изменит положения клапана в механизме газораспределения, который провоцирует открытие выхода газа в газоструйный вакуумный механизм, а также перекроет выходное отверстие для газа в сторону глушителя;
  6. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя до максимума с помощью рычага, управляющего дроссельной заслонкой. Повышение оборотов необходимо для ускоренного создания разрежения, благодаря прохождению большого объема отработанных газов сквозь сопла, в вакуумную камеру и ГВА;
  7. Теперь необходимо дождаться, когда показания мановакуумметра будут находиться на З/4 между 0 и -1, что должно соответствовать 560 мм рт. ст. Затем необходимо закрыть вакуумный клапан и при этом не сбрасывать обороты;
  8. Понизить скорость вращения двигателя, чтобы отработанные газы не препятствовали отключению ГВА;
  9. Отключить ГВА;
  10. Проследить за показаниями стрелки мановакуумметра в течение 3-х минут. Если давление упадет на 100 мм рт. ст. и больше, такой насос будет считаться неисправным, в виду плохой герметичности.

Назначение и область применения

Насос используется для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей , в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Работа насоса на морской воде не предусматривается .

История

  • УНИФИЦИРОВАННЫЕ ГАБАРИТНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫобеспечивается полная взаимозаменяемость с насосом ПН-40УВ)
  • УЛУЧШЕННЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ(подача с высоты всасывания 3,5 м — до 50 л/с, от гидрантов — более 60 л/с; имеется запас по напору)
  • ПОВЫШЕННЫЙ К.П.Д.(обеспечивается экономия топлива, снижаются нагрузки на двигатель)
  • МОЩНЫЙ ПЕНОСМЕСИТЕЛЬ (обеспечивается возможность работы пенных установок производительностью до 50 л/с)
  • УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДОЗАТОР(за счет плавной и точной регулировки обеспечивается экономия пенообразователя)
  • ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ТИПА «АВС»(обеспечивается ускоренный водозабор, проверки на «сухой вакуум » производятся без запуска двигателя)
  • УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ САЛЬНИК НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ(не требует текущего обслуживания, обладает высокой надежностью и износостойкостью)
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)

Конструктивные особенности

Рис.1.
Насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН-40/100В1Т1
– вентиль напорный; 2
– дозатор; 3
– патрубок подвода пенообразователя; 4
пеносмеситель; 5
– рукоятка включения эжектора; 6
– вакуумный кран; 7
вентиль напорный подачи воды в цистерну или на лафетный ствол; 8
– манометр; 9
– бачок масляный; 10
– трубка маслоподающая; 11
– напорный коллектор; 12
мановакуумметр; 13
центробежный насос; 14
– сливной кран; 15
– блок управления вакуумным насосом; 16
– блок индикации тахометра; 17
– панель приборная; 18
полумуфта; 19
– пробка; 20
– указатель уровня масла в картере насоса; 21
штуцер дренажного отверстия; 22
– фланец для подключения трубопровода к цистерне или на лафетный ствол; 23
– рукав всасывающий; 24
– агрегат вакуумный; 25
— датчик заполнения; 26
– датчик тахометра; 27
— выхлопной рукав.

11
4
2

style=»border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; width:350px»>

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
— штуцер дренажного отверстия;17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
— корпус насоса; Кольца уплотнительные по ГОСТ 18829:11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Центробежный насос показан на .
Насос представляет собой одноступенчатый насос консольного типа с осевым подводом, выполненным в крышке 12
, и спиральным отводом, выполненным в корпусе 19
.
Уплотнение рабочего колеса 10
— щелевого типа.
Смазка подшипников 4
и 9
осуществляется из масляной ванны, уровень масла в которой контролируется по уровню масла в трубке 20
(рис. 1
) и рискам Б
на корпусе насоса.
Слив воды из насоса обеспечивается сливным краном 14
шарового типа. Конструкция крана позволяет изменить положение рукоятки крана в другое, более удобное, положение при ослаблении затяжки накидной гайки В
.
На корпусе насоса установлена панель 17
с блоком индикации тахометра 16
и блоком управления вакуумным насосом 15
.

Центробежный насос

Центробежный насос

  • корпус,
  • крышка направляющего аппарата,
  • крыш-ка.

Подшипник является упорным, закреплен на валу гайкой с левой резьбой.

Гайка стопорится вдавливанием кромки чашечной шайбы в паз гайки.

Второй подшипник является плавающим и имеет возможность перемещаться в обойме для осуществления температурной развязки.

Для смазки подшипников в масляную полость насоса заливается трансмиссионное масло. Уровень масла в масляной полости должен находиться между рисками щупа.

Концевое уплотнение вала — торцового типа. В состав концевого уплотнения входят два уплотнительных кольца из силицированного графита, каждое в своей обойме, и шесть пружин для создания начального поджатия уплотнительных колец. Для слива утечек воды через концевое уплотнение в стакане имеется дренажное отверстие, дренажные отверстия выполнены также в направляющем аппарате и в корпусе. В отверстие корпуса ввернут штуцер для отведения утечек за пределы насосного отсека.

Разгрузка упорного подшипника от осевой силы обеспечивается наличием у рабочих колес разгрузочных отверстий.

Рабочие колеса закреплены на валу при помощи шпонок и гайки, которая стопорится шплинтом. Конец вала с гайкой на входе потока в рабочее колесо закрыт обтекателем.

Для слива воды из полостей насоса в нижней части корпуса установлен сливной шаровый кран, а в крышке направляющего аппарата размещены шариковые обратные клапаны, открывающиеся при сливе воды и закрывающиеся при работе насоса. Управление сливными кранами
производится ручкой механизма переключения, выведенной на переднюю часть насоса.

В центробежном насосе смонтирован механизм привода тахометра, включающий в себя червяк, косозубое колесо, закрепленное на валике привода, и первичный преобразователь тахометра. Для смазки подшипников скольжения привода на валу насоса установлен диск, подающий масло в отверстия подшипников разбрызгиванием.

Первичный преобразователь тахометра соединен кабелем с показывающим прибором тахометра, установленным на панели, и показывающим частоту вращения вала центробежного насоса. На правом центробежном насосе вместо червяка и диска установлено распорное кольцо, а отверстие в корпусе под привод закрыто крышкой.

Для защиты рабочей полости насоса от засорения в крышке насоса установлена сетка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector