Проверка насоса на сухой вакуум

Содержание:

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Сам по себе вакуумный усилитель тормозов – узел простой, однако ремонтировать его смысла нет. Чтобы убедиться в неисправности именно этой детали, а не какой-то другой, достаточно провести несложные тесты. Проверку сможет сделать даже абсолютный новичок в вопросах ремонта автомобилей. Ничего снимать не нужно.
1. После запуска двигателя нужно дать ему какое-то время поработать на холостых, после чего заглушить и выжать до упора педаль тормоза, создав тем самым вакуум. После этого нужно отпустить педаль и сразу нажать до упора. Про неисправном ВУТ повторное нажатие будет иметь заметно меньший ход, т. к. вакуум создаётся в недостаточном количестве. Если отличий в ходе педали не наблюдается, можно сделать вывод, что система исправна. Если есть сомнения, можно перейти к другому тесту.
2. Следующая проверка осуществляется на заглушенном моторе. Нужно интенсивно нажать на тормоз несколько раз, после чего выжать до упора и запустить двигатель. В исправной системе начнет создаваться вакуум, и педаль опустится несколько ниже, так как мембрана усилителя оказывает давление на шток, а он в свою очередь тянет толкатель и механизм педали. Если она после запуска двигателя не опускается ниже, значит, вакуум не создаётся, усилитель неисправен.
3. Этот тест поможет определить наличие воздушной утечки. После запуска двигателя нужно выжать педаль тормоза до упора и заглушить мотор. В исправной системе педаль не должна возвращаться. Если же после остановки двигателя педаль поднимается под действием возвратной пружины, значит, ВУТ неисправен, так как увеличивается давление в рабочей камере.

Правила

Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема отличаются. При закачке вещества из открытого источника нужна большая производительность насоса ввиду отсутствия встречного напора. Гидрант представляет собой водозабирающий кран, подсоединенный к магистрали – своего рода ответвление водопровода. Жидкость из него подается под напором, поэтому требуется меньшая тяга на забор вещества.

Подачи воды из цистерны

Порядок действий при использовании цистерны в качестве источника следующий:

  1. Убедиться в надежности крепления заглушки на всасывающем отверстии. При использовании собственных ресурсов автомобиля это ответвление насоса не используется.
  2. Выпустить воздух из насосной установки.
  3. Повернуть кран на магистрали цистерны. На этом этапе вода поступает в насос.
  4. Открыть выпускные задвижки насоса, пуская воду в рукава.
  5. Усилить работу двигателя для достижения необходимой производительности установки.

Забора воды из водоема

Во время закачки жидкости из местного водоема нужно соблюдать следующие правила:

  1. В этом процессе рекомендуется использовать всасывающую сетку. Приспособление надевается на конец всасывающей линии, опущенной в водоем, предотвращая забор крупных камней и песка, способных повредить насос. Рукав опускают под воду как минимум на 30 см. Недопустим спуск устройства на дно.
  2. Следует выключить привод аппарата и проверить, закрыты ли все краны системы. После этого включается вакуумная установка.
  3. Насос наполняется жидкостью за счет тяги, создаваемой вакуумом. После окончательного наполнения следует перекрыть доступ всасывающей линии.
  4. Наконец, нужно открыть выход насоса к рукавам.


Перекачка воды из водоема

Забора воды при неисправной вакуумной системе

Процесс закачки вещества при неисправностях системы напоминает работу с водоемом, но имеет особенности. Последовательность действий:

  1. Протянуть всасывающую линию, оборудованную сеткой, и поместить ее край под воду не менее, чем на 30 см.
  2. Убедиться, что все вентили системы закрыты.
  3. Начать отбор мощности и включить муфту сцепления установки.
  4. Освободить вакуум-клапан и выходной вентиль.
  5. Дождаться появления воды в глазке и окончания поступления воздуха.
  6. Закрыть вакуумный клапан.
  7. Включить сцепление и закрутить выходной вентиль.
  8. Показатель давления, устанавливаемый в системе – 1–1,5 МПа.
  9. Медленно освободить напорный вентиль.

Заполнения цистерны водой из пожарного гидранта

Откачка вещества из части водопровода представляет собой следующий алгоритм:

  1. Откинуть люк колодца гидранта и крышку самого устройства.
  2. Накрутить колонку на резьбу головки аппарата. В случае с надземным гидрантом делать этого не нужно – колонка перманентно установлена на устройство.
  3. К колонке подсоединить всасывающую линию.
  4. Выпустить воздух из установки.
  5. Открутить вентили водопровода и колонки.
  6. Понемногу открывая задвижки, поднять мощность работы двигателя.


Заполнения цистерны водой из пожарного гидранта

Подачи воды пожарными АЦ с помощью гидроэлеватора

Гидроэлеватор пожарный. При использовании гидроэлеватора последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Подсоединить к насосной установке необходимые элементы (рукава, стволы и гидроэлеватор).
  2. Убедиться в герметичности креплений, а также закрытом положении задвижек.
  3. Открыть штуцер и вакуум-клапан.
  4. Начать работу установки на малых оборотах.
  5. Открыть вентиль отверстия, ведущего из цистерны.
  6. Увеличить количество оборотов до 2000–2500 в минуту. Давление в аппарате должно находиться на уровне 0,5–0,6 МПа.
  7. Закрыть вакуум-клапан и отверстие, ведущее из цистерны.
  8. Давление поднимается до 0,9–1 МПа.
  9. Далее открывается штуцер. При этом давление в обратной линии не должно упасть ниже 0,05 МПа.
  10. Давление насоса нужно вновь поднять до 0,8 МПа.


Гидроэлеватор Г-600

Пожарные модели ПН-40 и НЦПН-40/100

Среди самых распространенных типов пожарных насосов еще со времен Советского Союза стоит выделить ПН-40. Ими оснащали практически всю автомобильную пожарную технику. Обозначение расшифровывается, как пожарный насос, выдающий 40 л/с. Модификация может дополнятся буквой У, что означает «универсальный».

Корпус и емкость для масла у ПН-40 выполнены, как единая деталь. Есть по два напорных патрубка и задвижки, коллектор, смеситель пены. Вал, на котором размещено рабочее колесо, делают из прочной стали. Само колесо и корпусные детали делают из нержавеющего алюминиевого сплава.

На аэродромном пожарном автотранспорте устанавливают модель ПН-60, а на насосных станциях модель ПН-110 с диаметрами рабочего колеса соответственно 360 мм и 630 мм У них схожее устройство и принцип действия, но увеличены габариты. Корпусные детали отливают из чугуна, что сказывается на массе.

После совершенствования проточной части пожарного насоса ПН-40, удалось создать более продуктивную модель НЦПН-40/100УВМ. Она выдает максимальные 60 л/с воды, и укомплектована закрытыми подшипниками, что позволяет на протяжении всего срока службы не прибегать к дополнительной смазке. При повышенных огнетушащих характеристиках обеспечивает небольшой расход тушащего вещества, поскольку может создавать тонкие распыляющие струи.

Торцовый уплотнитель вала также не требует смазки и отличается повышенной прочностью. Пожарный насос снабжен прибором, соединяющим в себе функции тахометра, счетчика моточасов, манометра и вакуумметра. Модификации НЦПН в настоящее время чаще всего устанавливают на пожарном транспорте.

Причины неисправности ВУТ

Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство имеет свой рабочий ресурс. Но существуют некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя гораздо раньше. Вот они:

  • вакуумным шлангом утрачена герметичность;
  • диафрагма неисправна;
  • клапана утратили свои свойства;
  • в камерах нарушена герметичность;
  • пружина возврата вышла из строя.

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

  • увеличение свободного хода (примерно до половины);
  • нестабильная работа силового агрегата, особенно на холостом ходу;
  • механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

  • подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;
  • износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;
  • выход из строя воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Проверка герметичности

Без должной герметичности ни один насос, в том числе пожарный, работать не будет. Поэтому все они проходят проверку на сухой вакуум. Для этого закрывают краны и задвижки агрегата и запускают мотор. При помощи вакуумной системы за 15 секунд создается давление 75-80 кПа. В насосе воздух должен разрядиться до 13 кПа или меньше за 2,5 секунды.

Если проверка на вакуум не пройдена, то смачивают места соединения мыльным раствором и делают опрессовку водой под давлением 0,6 МПа или меньше. Места протечки воздуха будут выдавать себя пузырьками мыльной пены.

Существуют всего 6 видов испытаний, среди которых периодические и типовые. Их разрешено проводить на предприятиях при наличии соответствующего оборудования.

Новые насосы НЦПН-40/100УВМ завода ЛЗПМ

1. Базовая  модель  серии — пожарный  насос НЦПН-40/100УВМ: укомплектован закрытыми  подшипниками  автомобильного  типа,  не  требующими дополнительной смазки  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

        Уплотнение  вала  насоса  выполнено  торцевым уплотнением,  которое не  требует  смазки  и  обслуживания  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

 ·      В насосе  применены  задвижки,  в  конструкции  которых  установлен необслуживаемый сальник,  резьбовая  часть  вынесена  из  зоны  водяного  потока,  что исключает  попадание  абразивных  частиц  на  резьбовые  части.

        Насос  укомплектован мановакуумметрами,  счетчиком  моточасов  и  тахометром,  объединенными  в  одном приборе.

2. Пожарный  насос  НЦПН-40/100УВМ.01  имеет  в  своем  составе  вакуумную систему  с  механическим  приводом,  что  позволяет  исключить   из  состава пожарной  автоцистерны  газоструйный  вакуумный  насос  и  самостоятельно  забирать  воду  из  источника..

           Уплотнение  вала  насоса  выполнено  из  терморасширенного  графита,  которое не  требует  смазки  и  обслуживания  в  течение  всего  срока  службы  насоса.

Важно

Насосы  поставляются в республики Казахстан и Беларусь для комплектования новых пожарных автоцистерн для подразделений МЧС и Министерств Обороны республик.

3. Пожарные  насосы  НЦПН-40/100УВМ.Э и (НЦПН-40/100УВМ.Э24) укомплектованы вакуумными системами водозаполнения  с  электрическим приводом  с  напряжением  питания  12В, (24В).

  В отличие  от своих аналогов, в составе вакуумной системы водозаполнения  с электрическим приводом в качестве привода используется специально разработанный электродвигатель, а не автомобильный стартер, что позволяет использовать вакуумную систему водозаполнения  с электрическим приводом более длительное время без отключения.

Пожарный  насос  НЦПН-40/100УВМ.Э.02, (НЦПН-40/100УВМ.Э24.02)   с  повышенной  подачей  до  60 л/сек, имеющий  в  своем  составе  вакуумную систему водозаполнения  с электрическим приводом.

В  пожарных  насосах  НЦПН-40/100УВМ.Э, НЦПН-40/100УВМ.Э24,  НЦПН-40/100УВМ.Э.02,  НЦПН-40/100УВМ.Э24.02  вакуумная система водозаполнения  с электрическим приводом  установлена моноблоком, но может  идти  отдельно от него.

Наименование

НЦПН-40/100УВМ

НЦПН-40/100УВМ.01

НЦПН-40/100УВМ-Э

Тип насоса

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Центробежный, одноступенчатый, консольный

Номинальная подача, л/с

40

40

40

Номинальная частота вращения вала, об/мин

2 700

2 700

2 700

Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее

105

105

105

Максимальная подача, л/с

60

60

60

Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, кВт

62,2

62,2

62,2

Максимальный напор, м

115

115

115

Коэффициент полезного действия насоса, % не менее

65

65

65

Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2

6

6

6

Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2

15

15

15

Допускаемый кавитационный запас при подаче 40 л/с и номинальном напоре, м, не более

3,0

3,0

3,0

Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее   

20

20

20

Время заполнения с наибольшей высоты всасывания, не более, с        

35

35

35

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

7,5

7,5

7,5

Количество и условный диаметр патрубков: мм

— всасывающий

— напорный

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

1хDy125

2хDy70, 1хDy80

Максимальное разрежение, создаваемое

вакуумным насосом, кгс/с   

0,85

Электропотребление вакуумной системы за один рабочий запуск, А·час.

0,2…1,2

Тип дозирующего устройства

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора

Описание, особенности

Следует отметить, что центробежный насос 100/100 и все его детали изготовлены из качественных и надежных материалов (например, одно из главных составляющих — рабочее колесо выполнено из бронзы, что гарантирует низкий коэффициент его трения, коррозионную стойкость и долгую эксплуатацию). Сальниковый узел уплотнения вала не требует дополнительной смазки, а необслуживаемые подшипники имеют запас смазки на весь срок службы. Работа насоса характеризируется мягким ходом и пониженным вибрационным фоном.

Комплектация модели насоса состоит из следующих составляющих:

  • центробежный насос;
  • всасывающий коллектор;
  • система подачи и плавного дозирования пенообразователя;
  • патрубок забора пенообразователя из внешней емкости;
  • напорный коллектор с запорной арматурой (обеспечивает раздельную или совместную подачу огнетушащих средств к потребителям);
  • вакуумная система водозаполнения;
  • мановакуумметры (2шт) всасывающей и напорной линий;
  • тахометр электронный цифровой (показывает частоту вращения вала, а также отображает время наработки насоса);
  • пульт управления вакуумной системой водозаполнения.

Классификация устройств

Основная классификация заключается в типе применяемого материала при изготовлении корпуса. Другими признаками классификации назовем следующие моменты:

  1. Число рабочих колес может варьировать в определенном диапазоне. Довольно большое распространение получили одно- и двухступенчатые варианты исполнения, также есть многоступенчатые.
  2. Вал, через который передается вращение, может быть расположен вертикально или горизонтально, а также под определенным углом. Расположение вала определяет то, какие подшипники применяются и как они расположены. Во всех случаях подшипники расположены в специальных масляных камерах.
  3. Классификация проводится и по показателю номинального давления. Нормальный показатель составляет 100 метров, более высокий показатель составляет 300 метров. В продаже встречаются комбинированные насосы, которые позволяют выбирать параметр при необходимости. Комбинированный вариант исполнения представлен сочетанием нескольких устройств, которые последовательно соединены между собой. Общий привод позволяет синхронизировать работу всех устройств, сделав блок более эффективным.
  4. На автомобиле устройство может располагаться спереди, сзади, а также в центральной части транспортного средства.

В заключение отметим, что в продаже встречается довольно большое количество различных моделей насосов центробежного типа

При выборе уделяется внимание тому, какое давление нужно создать на выходе, а также некоторые другие моменты. 
 

Пожарная насосная станция

Тушение пожаров водой является традиционным и эффективным. До 90% возгораний тушатся водой. Насосные пожарные станции применяются в системах спринклерного и гидратного водяного пожаротушения. Стандартная станция пожаротушения представляет собой установку, состоящую из:

Пожарная насосная станция в работе

  • группы центробежных насосов смонтированных на опоре;
  • комплекта запорной арматуры;
  • всасывающего и напорного коллекторов;
  • КИП (контрольно измерительных приборов);
  • шкафа управления (ШУ).

На рынке пожарного оборудования в пределах стран СНГ пользуются спросом насосные станции Иртыш, выпускаемые в России. Насосы для пожаротушения Иртыш серии ЦНК способны работать с морской водой. Электрические шкафы управления насосными станциями серии Иртыш имеют компактные размеры и оснащены надежными контрольно измерительными приборами и автоматикой. Источником воды для станций могут быть открытые водоемы, пожарные емкости и водопроводы различного назначения.

Как устроен центробежный пожарный агрегат

Без чего совершенно не будет работать центробежный пожарный насос, так это без колеса с лопастями. Вращаясь, лопасти загребают воду, она движется по кругу и вследствие действия центробежной силы ускоряется, прижимается к стенкам и засасывается. Затем проходит по спирали, попадает на площадку и направляется в конусный диффузор, расширяющий и замедляющий поток.

Чтобы поток воды на входе не закручивался, установлен разделитель. А для увеличения скорости предусмотрен переход большего сечения отверстия в меньшее. Такое устройство называется конфузером.

Пожарный насос снабжают пеносмесителем, который позволяет создавать пену, путем смешивания воды и специального вещества (пенообразователя). Для распределения жидкости в рукава предназначен коллектор.

Насосные агрегаты, установленные на пожарных автомобилях, состоят непосредственно из насосов, коллекторов, запорной арматуры, приборов, создающих вакуум, и подающих вещество для образования пены. Температура тушащего вещества должна составлять не более 30 °C. Максимальный размер частиц, которые могут присутствовать в воде, составляет 3 мм, а их концентрации по массе не должна превышать 0,5%.

Вода в таких насосах не должна замерзать, поэтому их устанавливают в отделениях пожарной техники, где поддерживается температура выше 0 °C.

Если установлено одно колесо, то устройство называют одноступенчатым, если колес больше – многоступенчатым. Многоступенчатые противопожарные насосы применяют для создания высокого давления. Число колес в них может достигать 10. Колеса соединяют последовательно, размещая на валу.

Жидкость к рабочему колесу может подаваться с одной стороны (правой или левой) или с двух сторон. Правым называется вращение по часовой стрелке, если наблюдать со стороны привода.

Если насос берет воду из открытого водоема, то вначале включают вакуумный аппарат, который откачивает воздух, что заставляет воду затекать внутрь. После заполнения водой работа по созданию вакуума прекращается, и включают режим вращения лопастей. Когда манометр покажет избыточное давление, открывают клапаны, и пускают воду в пожарный рукав.

Варианты исполнения насоса

НЦПН-40/100

Значение цифр и букв, входящих в обозначение насоса:
40
— номинальная подача в л/с;100
— номинальный напор в м;В1
— наличие встроенной вакуумной системы с электроприводом с полуавтоматическим управлением приводом вакуумного насоса (ручное включение вакуумного насоса и автоматическое его отключение после заполнения центробежного насоса водой), с защитой электропривода от нештатных ситуаций, с возможностью работы в ручном режиме управления приводом вакуумного насоса;В2
— наличие встроенной вакуумной системы с электроприводом только с ручным управлением приводом вакуумного насоса (вакуумный насос работает до тех пор, пока остается нажатой кнопка «Пуск»). Защита электропривода от нештатных ситуаций отсутствует;Т
— наличие встроенного тахометра, показывающего частоту вращения приводного вала насоса и общее время наработки.

Основная информация

Насос применяется для комплектации прицепных и передвижных пожарных насосных станций , предназначенных для подачи воды и водных растворов пенообразователей по магистральным пожарным линиям для непосредственного питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод, а водоисточники удалены на большие расстояния, а также для установки на пожарные суда и для перекачки больших объемов воды.

Насос устанавливается в закрытом отсеке пожарной насосной станции или катера, в котором во время работы обеспечивается положительная температура воздуха.

Работа насоса на морской воде не предусматривается.

Значение цифр, входящих в обозначение насоса:

  • 100 в числителе — номинальная подача в л/с;
  • 100 в знаменателе — номинальный напор в м.

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.. Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Назначение и область применения

Насос используется для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей , в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Работа насоса на морской воде не предусматривается .

История

  • УНИФИЦИРОВАННЫЕ ГАБАРИТНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫобеспечивается полная взаимозаменяемость с насосом ПН-40УВ)
  • УЛУЧШЕННЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ(подача с высоты всасывания 3,5 м — до 50 л/с, от гидрантов — более 60 л/с; имеется запас по напору)
  • ПОВЫШЕННЫЙ К.П.Д.(обеспечивается экономия топлива, снижаются нагрузки на двигатель)
  • МОЩНЫЙ ПЕНОСМЕСИТЕЛЬ (обеспечивается возможность работы пенных установок производительностью до 50 л/с)
  • УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДОЗАТОР(за счет плавной и точной регулировки обеспечивается экономия пенообразователя)
  • ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ТИПА «АВС»(обеспечивается ускоренный водозабор, проверки на «сухой вакуум » производятся без запуска двигателя)
  • УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ САЛЬНИК НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ(не требует текущего обслуживания, обладает высокой надежностью и износостойкостью)
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)

Конструктивные особенности

Рис.1.
Насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН-40/100В1Т1
– вентиль напорный; 2
– дозатор; 3
– патрубок подвода пенообразователя; 4
пеносмеситель; 5
– рукоятка включения эжектора; 6
– вакуумный кран; 7
вентиль напорный подачи воды в цистерну или на лафетный ствол; 8
– манометр; 9
– бачок масляный; 10
– трубка маслоподающая; 11
– напорный коллектор; 12
мановакуумметр; 13
центробежный насос; 14
– сливной кран; 15
– блок управления вакуумным насосом; 16
– блок индикации тахометра; 17
– панель приборная; 18
полумуфта; 19
– пробка; 20
– указатель уровня масла в картере насоса; 21
штуцер дренажного отверстия; 22
– фланец для подключения трубопровода к цистерне или на лафетный ствол; 23
– рукав всасывающий; 24
– агрегат вакуумный; 25
— датчик заполнения; 26
– датчик тахометра; 27
— выхлопной рукав.

11
4
2

style=»border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; width:350px»>

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
— штуцер дренажного отверстия;17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
— корпус насоса; Кольца уплотнительные по ГОСТ 18829:11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Центробежный насос показан на .
Насос представляет собой одноступенчатый насос консольного типа с осевым подводом, выполненным в крышке 12
, и спиральным отводом, выполненным в корпусе 19
.
Уплотнение рабочего колеса 10
— щелевого типа.
Смазка подшипников 4
и 9
осуществляется из масляной ванны, уровень масла в которой контролируется по уровню масла в трубке 20
(рис. 1
) и рискам Б
на корпусе насоса.
Слив воды из насоса обеспечивается сливным краном 14
шарового типа. Конструкция крана позволяет изменить положение рукоятки крана в другое, более удобное, положение при ослаблении затяжки накидной гайки В
.
На корпусе насоса установлена панель 17
с блоком индикации тахометра 16
и блоком управления вакуумным насосом 15
.

Забор воды из водоема без вакуум аппарата

При отказе вакуум-аппарата воду из водоема забрать можно взять двумя способами:

а) заливкой всасывающей линии:

б) кольцеванием цистерны.

При заливке всасывающей линии необходимо:

  • Присоединить выкидные и всасывающие рукава с сеткой и проверить плотность соединений.
  • Закрыть все вентили и сливной краник.
  • Проверить плотность закрытия клапана сетки и опустить ее в воду.
  • Открыть вакуум-клапан (на себя).
  • Открыть вентиль из цистерны.
  • Когда вода появится в смотровом глазке и пойдут пузырьки воздуха, закрыть вакуум клапан.
  • Включить сцепление.
  • Закрыть вентиль из цистерны.
  • Прибавить газ до 2-4 атм. по манометру.
  • Плавно открыть выкидной штуцер.
  • Установить газом необходимое давление.
  • При необходимости открыть вентили теплообменника.

Схема вакуумного крана ПН-40УВ

Допускаемые ошибки при заборе воды

  1. Преждевременное закрытие вакуум-клапана.
  2. Большие обороты и давление при открывании выкидного штуцера.
  3. Резкое открывание выкидного штуцера.
  4. Резкое включение сцепления.
  5. Включение к выключение сцепления при больших оборотах.
  6. Несвоевременное закрытие вентиля из цистерны.

Дополнения и пояснения к забору воды

  1. Если вентиль из цистерны закрывать после подачи воды в линию, вероятность обрыва водяного столба уменьшается. В этом случае сразу после пуска воды» надо закрыть цистерну.
  2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сети должен быть надежно закрыт, а через вакуум-клапан должен свободно выходить воздух. Если эти условия выполнить невозможно, воду надо брать кольцеванием цистерны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector