Автолестница пожарная
Содержание:
- Решение проблемы
- Стационарные типы
- Лестница-палка назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.
- Строительные нормы
- Что везем
- Общие элементы конструкций
- Разновидности пожарных автолестниц
- Экипаж 3 чел.
- Основные требования к оборудованию
- АЛ-50
- Испытания пожарных лестниц
- Технические характеристики
- Подготовка оборудования
Решение проблемы
Количество высотных домов ежегодно увеличивается. Это касается не только столичного региона, но и самых отдаленных уголков нашей страны. Насколько опасно покупать квартиры на крайнем этаже дома? К сожалению, не каждый застройщик готов нести существенные расходы на обеспечение пожарной безопасности здания. Зачастую затраты могут достигать 15% от стоимости всего объекта.
И все же на этапе проектирования инженеры обязательно должны предусмотреть:
- Пожарные лестницы;
- Пожарные проходы;
- Пожарные лифты;
- Мощные системы дымоудаления;
- Сигнализацию о возникновении чрезвычайной ситуации.
Особого внимания заслуживают специальные лестницы, поскольку во многих случаях они превращаются в единственное средство спасения из сложившейся ситуации.
Каждая пожарная лестница предназначена для эвакуации жителей квартир, расположенных на верхнем этаже дома, по одному.Ассортимент пожарного инвентаря, которым располагают бригады спасателей, различается в зависимости от региона. В столице наиболее часто используется пожарная лестница, которая достает максимальной высоты в 56 метров. До какого этажа она дотягивается?
В столичном регионе эксплуатируется менее 5 автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. У такой техники пожарная лестница достает высоты в 90 метров или 27 этажа.Собственникам квартир, расположенных выше 27 этажа, остается рассчитывать лишь на своевременное срабатывание систем оповещения о пожаре и автоматики пожаротушения на этаже. В условиях задымления счет уже идет на секунды.
Характерным примером плачевного исхода событий можно назвать пожар на втором Сетуньском переулке Москвы, где пожар охватил несколько квартир на 25 этаже. Ввиду автомобильных заторов, спецтехника прибыла на объект спустя 3 часа. Результатом стала гибель четырех соседей.
Стационарные типы
Для защиты и обеспечения безопасности строений, находящихся в них людей и материальных ценностей утверждены следующие документы, в том числе устанавливающие требования, которым обязаны удовлетворять сооружения: сп, государственные стандарты и строительные нормы:
- Федеральный закон N 123-ФЗ (в редакции от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Организация эвакуационных выходов жилых, общественных, производственных и складских помещений регламентирована СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
- Требования к зданиям и объектам инфраструктуры, обеспечивающие пожарную безопасность, установлены СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты».
Установка предусматривается еще в процессе проектирования строений и является обязательным условием их эксплуатации, причем присутствующие в здании люди должны быть проинформированы о путях выхода к эвакуационным сооружениям в чрезвычайных случаях.
План эвакуации при пожаре
Выполняя проекты, следует учесть расположение сооружения, его пропускную способность, нормативы, установленные стандартами, правильно выбрать тип конструкции.
Проект
Для ознакомления с имеющимися проектами существуют сборники типовых решений, например, 1.159.2-КР-1 Серия: Сооружения вертикальные.
Существует три типа:
Тип 1. Лестницы, установленные внутри строения и расположенные в лестничных клетках.
1 типа
Тип 2. Лестницы внутри здания, но не имеющие ограждений в виде стен.
2 типа
Тип 3. Наружные конструкции.
тип 3
Параметры сооружений, предназначенных для эвакуации людей:
- Ширина.
- в строениях класса Ф 1.1 (к ним относятся: жилые дома, интернаты, ясли, сады, стационары больниц, общежития, гостиницы, санатории): 1350 мм.
- в зданиях, где на этажах (исключая первый) находится более 200 человек: 1200 мм.
- в подводящих к одиночным рабочим местам: 700 мм.
- Для остальных случаев: 900 мм.
- Глубина проступи: от 250 мм.
- Высота ступеней: от 220 мм.
- Лестничный уклон: до 1:1.
В некоторых случаях допустимо некоторое отклонение от данных параметров. Разберем подробнее особенности устройства сооружений 3-го типа, их характеристики и особенности установки.
Лестница-палка назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.
Ручные пожарные лестницы. Назначение. Устройство.
Ручные пожарные лестницыпредназначены для подъема пожарных на верхние этажи зданий и работы внутри помещений. В пожарной охране применяются три вида ручных пожарных лестниц: лестница штурмовая, лестница-палка и трехколенная выдвижная лестница.
Лестница-штурмовка: назначение, устройство, техническая характеристика. Требование техники безопасности при работе с лестницей.
Лестница штурмовая (ЛШ) –лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).
Назначение: ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.
Устройство: Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками. Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости). Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.
Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.
1 и 4 – тетивы; 2 и 5 – ступени; 4 – шарнир; 3 – стяжка; 6 – металли-ческие стяжки; 7 – крюк
Лестница-палка: назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.
Лестница-палка (ЛП) –лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками
Назначение: ЛП в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.
Устройство: Лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения. При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.
Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.
1 и 2 – тетивы; 3 – ступени; 4 – шарнир;5 – наделка; 6 – стяжка; 7 – наконечник;8 – металлическая пластина
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Строительные нормы
При строительстве обращают внимание не только на ГОСТ, но и на СНиП 21-01-97, поскольку в них перечислены требования к зданиям с точки зрения пожарной безопасности. В частности, говорится, что здание обеспечивают путями эвакуации
Что касается , то в них конкретно не указаны требования к пожарным лестницам. Сообщается лишь о необходимости обеспечения эвакуационными выходами в таком количестве, чтобы можно было быстро покинуть помещение при пожаре.
В СНиП приведена классификация лестниц и лестничных клеток с точки зрения назначения и расположения относительно здания – внутренние в лестничных клетках (1), внутренние открытые (2) и наружные открытые (3). Правила говорят, что уклон маршевой конструкции может составлять не более 6:1 (80,5 °). Размещать пожарные конструкции типа 3 можно только возле глухих стен без окон.
Отдельное внимание уделяется категории Ф 1.1. Это здания, в которых находятся наиболее беспомощные люди – маленькие дети в детских садах, пожилые люди в домах престарелых, инвалиды
В них, согласно СНиП, ширина марша для эвакуации должна составлять минимум 1,35 м. Если в здании на одном этаже, исключая первый, единовременно могут находиться 200 или больше человек, то ширина пожарного марша должна составлять 1,2 м. Подробное устройство наружных лестниц описано в ГОСТе.
Что везем
Существует несколько вариантов размещения груза сверху и позади автомобиля. Разница в объеме (на крыше помещается больше) и ориентации багажа в пространстве. Для перевозки спортинвентаря используют специальные крепления.
Грузовой бокс
Название багажника на крышу автомобиля в виде лодки – грузовой бокс, выполненный из пластика. Верхняя крышка защищает вещи от осадков и ультрафиолета, а замок – от желающих поживиться чужим добром. Объем багажника автомобиля в виде бокса – от 300 до 600 л, грузоподъемность – до 75 кг, тип открытия: одностороннее, двухстороннее или сбоку-сзади.
Бокс на крышу авто
Хороший пример – «итальянец» Junior Pre 420 — модель из полистирола для перевозки вещей:
- объем – 420 л;
- грузоподъемность – 50 кг;
- длина – 1,5 м;
- ширина – почти метр.
Монтаж простой, удобный. Надежность и безопасность, подтверждены сертификатом немецкой экспертной организации TUV (Technische Überwachungs-Verein). Центральный замок — с двумя точками фиксации. Контейнер устанавливают на аэродинамические и квадратные поперечины.
Грузовые корзины
Стальные или алюминиевые грузовые корзины обладают грузоподъемностью до 150 кг. Выбор платформы зависит от габаритов и фракции перевозимого багажа.
Грузовая корзина
Корзина «Эверест Плюс» украинского производителя «Кенгуру» с ограничителями по периметру комплектуется тремя поперечинами с креплениями к водостоку или рейлингам. Мелкий груз можно разместить благодаря металлической сетке.
Крепления для перевозки лыж, сноубордов
Транспортировка зимнего снаряжения – отдельный разговор. Крепежные элементы для перевозки лыж, сноубордов монтируются на дугах багажника и конструктивно представляют собой рейки с поднимающимися фиксирующими планками.
Крепление на крышу для лыж и сноубордов
Модель Ski-Rack 4 испанского производителя Cruz выполнена из алюминия. В ней можно одновременно перевозить четыре пары лыж или два сноуборда. Замки запирания сильно разочаруют любителей присвоить чужое имущество.
Велокрепления
Установка таких девайсов не требует фаркопа, верхнего или заднего багажника.
Велокрепление
Модель Aguri Spider – это стальная пространственная рама с раскладными брусьями, на которых расположены хомуты для закрепления трех велосипедов. Здесь поместятся байки с колесами любых диаметров.
Крепление для перевозки водного снаряжения
Поперечная рейка со складной U-образной дугой-фиксатором годится для каяков, байдарок, досок для серфинга и прочей амуниции сторонников активного отдыха. Порой посещают мысли о том, как называется верхний багажник на авто такого типа: каяковоз или… байдаркотранспортер.
Крепление на крышу для водного снаряжения
Крепление на крышу Thule Kayak Support 520-1 устанавливают на полозья как аэродинмического, так и прямоугольного профиля. Такая конструкция позволяет разместить два каяка, надежно закрепив их ремнями.
Общие элементы конструкций
Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.
Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.
Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.
При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.
Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.
Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.
Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.
Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.
Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.
Разновидности пожарных автолестниц
Классификация этого типа пожарной техники проводят по трем критериям:
- максимальной длине пожарной лестницы на машине;
- количеству секций;
- типу используемого привода.
Два первых показателя взаимосвязаны. То есть чем больше колен, тем длиннее само устройство. Но здесь есть и другой фактор, влияющий на длину лестницы. Это длина секций. Начнем с количества колен. Современные автолестницы представлены тремя конструкциями: трех-, четырех- или шестиколенные.
Теперь, что касается длины каждой части. Здесь классификация также тройная:
- длина секции равная 20 м, их называют легкими;
- в пределах 20-30 м, это средней тяжести приборы;
- больше 30 м – это тяжелые модификации.
К длине пожарной лестницы на машине инженеры подходят очень внимательно, проводя точные расчеты. Все дело в том, что чем длиннее лестничная конструкция, тем больше у нее масса. А это высокая вероятность опрокидывания всего оборудования вместе с автомобилем. К тому же всегда длина консоли, а именно это собой представляет автолестница, это высокие нагрузки на системы, узлы и детали, в которых создается напряжение, появляется вибрация, а соответственно и деформации (обычно прогибы).
Теперь что касается разновидностей приводов. Сегодня на автолестницах применяют три их вида:
- механический;
- гидравлический;
- комбинированный.
Все специалисты и пожарные сводятся в одном мнении – гидравлические приводы лучшие. Они удобны и проще в эксплуатации.
АЛ 50-131 на основе ЗИЛ131
Теперь о маркировке. В нее входят и буквенные, и цифровые обозначения. Рассмотрим маркировку на примере одной модели – АЛ50(131)Л21. Расшифровывается аббревиатура так:
- А – автомобильный вариант исполнения;
- Л – это лестница, а не другая техника;
- 50 – максимальная высота пожарной лестницы на машине, то есть ее длина, обозначаемая в метрах;
- 131 – это автомобильная база, в данном случае ЗИЛ131;
- Л (за скобкой) – эта буква говорит о том, что автолестница снабжена люлькой;
- 21 – номер модели от производителя.
Экипаж 3 чел.
Описание и назначение
Автолестница пожарная АЛ-30 на шасси КамАЗ-43114 предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
- эвакуации людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи лестницы;
- подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы;
- использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
- Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.
Технические характеристики АЛ-30 (КамАЗ-43114)
Базовое шасси — КамАЗ-43114Колесная формула — 6×6Полная масса пожарного автомобиля, кг — 15 800Максимальная скорость, км/ч — 80Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с нагрузкой в люльке 100 и 350 кг соответсвенно, м — 24/18Расход лафетного ствола, л/с — 20Время установки на выносные опоры, с — 45Габаритные размеры автомобиля, мм — 11500x2500x3700Высота подъема лестницы, м — 30Угол поворота стрелы вправо и влево, град — не ограниченРабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град. — от -7° до +73°Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана, тн — 1,0Боевой расчет (включая водителя), чел. — 3
Основные требования к оборудованию
Конструктивная прочность, что исключает нарушение целостности лестницы при ее движении и вращении.
Маневренность и управляемость.
Распределение нагрузки по оси лестницы должно быть равномерным.
Коэффициент устойчивости автолестницы – 1,4 при отсутствии наружной дополнительной нагрузки.
Допустимая скорость передвижения лестницы – не более 80 км/ч.
Наличие аварийного привода.
Оснащение светоотражателями и тормозной системой.
Наличие телескопической системы выдвижения секций лестницы, что обеспечивает бесперебойную и плавную работу механизма.
Покрытие ступенек лестницы антискользящими резиновыми накладками или из любого другого материала, чтобы обеспечить безопасность для людей при передвижении.
Устройство ограничителя на верхнем конце последней секции лестницы.
Оборудование автолестницы необходимыми приборами и датчиками, которые контролируют качество и безопасность работы конструкции.
Высота пожарной лестницы колеблется в пределах 17–60 метров, что зависит от выбранной модели.
АЛ-50
Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.
Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.
Технические характеристики АЛ-50:
- полная высота стрелы — 50 метров;
- масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
- при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
- угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
- поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
- максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
- тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
- тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
- расход лафетного ствола — 20 л/с;
- состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).
Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.
Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.
Другие полезные статьи:
Пожарные ац на базе камаз
Испытания пожарных лестниц
Убедиться в том, что лестница соответствует установленным нормам, помогают специальные испытания. Их необходимо проводить раз в 5 лет. Раз в год осуществляется визуальный осмотр в ходе которого проверяется физическое состояние лестницы с составлением акта по результатам проверки . При обнаружении отклонений контролируемых параметров от ГОСТ Р 53254 необходимо сразу же их устранить.
При проведении испытаний контролируют следующие параметры:
- Проверка основных размеров
- Проверка предельных отклонений размеров и форм
- Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений
- Проверка качества сварных швов
- Проверка качества защитных покрытий
- Проверка требований к размещению лестниц
- Испытания ступени лестницы на прочность
- Испытания балок крепления лестницы на прочность
- Испытания площадок и маршей лестниц на прочность
- Испытания ограждений лестниц на прочность
- Испытания ограждений кровли зданий на прочность
Испытания и ежегодное обследование должны проводить организации, имеющие обученный персонал, аттестованное испытательное оборудование и измерительный инструмент с результатами его поверок.
При проведении статических испытаний на прочность конструкции минимальная нагрузка на ступени в 180 кгс прикладывается вертикально к середине ступеньки, на ограждение горизонтальной нагрузкой в 54 кгс в точках, расположенных на расстоянии не более 1,5 м друг от друга по всей высоте лестницы, нагрузка на лестничный марш и площадку рассчитывается по формуле 2 и 3 ГОСТ Р 53254.
При испытаниях проверяют каждую 5-ую ступеньку, все марши, площадки и ограждения.
Испытание успешно пройдено, если все параметры пожарной лестницы соответствуют ГОСТ Р 53254.
Еще одно важное условие – это качественное освещение при проведении испытаний. Испытания должны проводится в дневное время
Все пролеты должны быть хорошо видны.
Для обеспечения безопасности рекомендуем приобретать полностью сертифицированную продукцию, большой выбор лестниц представлен на сайте завода ДИРС. («реклама»)
Примечание: необходимо разделять понятия эвакуационных и пожарных лестниц.
- Эвакуационные лестницы — это лестницы, предназначенные для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре
- Пожарные лестницы — это лестницы предназначенные для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ
Ознакомится с требованиями предъявляемым к эвакуационным лестницам.
Технические характеристики
Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:
- 4х2, 4х4;
- 6х4, 6х6;
- 8х4, 8х8.
Имеют значение для выполнения задач:
- показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
- наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
- габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов: размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
- длина — 7,65-11,00 м;
- ширина — 2,5;
- высота — 2,9-3,75;
общий вес — 10,90-25,20 т;
длина напорных рукавов — 348-420 м;
комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
надежные пневматические тормоза;
легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
скорость передвижения — 80-100 км/ч.
Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:
- AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
- АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.
Подготовка оборудования
Контрольное испытание пожарных автолестниц – начальный процесс перед эксплуатацией каждой выпущенной модели. Для этого компанией-производителем создается специальная инструкция, в которой указан порядок мероприятий по проведению обкатки лестницы.
При этом персонал, который испытывает автолестницы и автоподъемники пожарные, должен иметь соответствующую подготовку.
Порядок работ заключается в следующем:
- Производится внешний осмотр оборудования. Это позволяет проконтролировать надежность крепления выдвижных секций лестницы и спасательного рукава;
- Проверяется отсутствие утечки жидкости у всех рабочих систем;
- Автоцистерна с лестницей пожарная проверяется на герметичность емкости для воды;
- Оборудование включается в работу и засекается время, которое требуется для проведения всех маневров. Полученные результаты сопоставляются с принятыми по нормативам.
От надежности конструкции зависит не только безопасность и жизнь человека, но и маневренность самой автолестницы, эффективность ее эксплуатации и цена последующих ремонтов.