Высота пожарной машины

Эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения

Таблица Л.1 — Эвакуационные знаки

Код знака Цветографическое изображение Смысловое значение Место размещения (установки) и рекомендации по применению
Е01-01 Выход здесь (левосторонний) Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с левой стороны. На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу
Е01-02 Выход здесь (правосторонний) Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с правой стороны. На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу
Е02-01 Направляющая стрелка Использовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения
Е02-02 Направляющая стрелка под углом 45° Использовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения
Е03 Направление к эвакуационному выходу направо На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу
Е04 Направление к эвакуационному выходу налево На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу
Е05 Направление к эвакуационному выходу направо вверх На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости
Е06 Направление к эвакуационному выходу налево вверх На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости
Е07 Направление к эвакуационному выходу направо вниз На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости
Е08 Направление к эвакуационному выходу налево вниз На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости
Е09 Указатель двери эвакуационного выхода (правосторонний) Над дверями эвакуационных выходов
Е10 Указатель двери эвакуационного выхода (левосторонний) Над дверями эвакуационных выходов
Е11 Направление к эвакуационному выходу прямо Над проходами, проемами, в помещениях большой площади. Размещается на верхнем уровне или подвешивается к потолку
Е12 Направление к эвакуационному выходу прямо Над проходами, проемами, в помещениях большой площади. Размещается на верхнем уровне или подвешивается к потолку
Е13 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу
Е14 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу
Е15 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу
Е16 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу
Е17 Для доступа вскрыть здесь На дверях, стенах помещений и в других местах, где для доступа в помещение или выхода необходимо вскрыть определенную конструкцию, например разбить стеклянную панель и т.п.
Е18 Открывать движением от себя На дверях помещений для указания направления открывания дверей
Е19 Открывать движением на себя На дверях помещений для указания направления открывания дверей
Е20 Для открывания сдвинуть На дверях помещений для обозначения действий по открыванию сдвижных дверей
Е21 Пункт (место) сбора На дверях, стенах помещений и в других местах для обозначения заранее предусмотренных пунктов (мест) сбора людей в случае возникновения пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации
Е22 Указатель выхода Над дверями эвакуационного выхода или в составе комбинированных знаков безопасности для указания направления движения к эвакуационному выходу
Е23 Указатель аварийного выхода Над дверями аварийного выхода

Л.1 Эвакуационные знаки следует устанавливать в положениях, соответствующих направлению движения к эвакуационному выходу.

Л.2 Изображение графического символа фигуры человека в дверном проеме на эвакуационных знаках Е01-01 и Е01-02 смыслового значения «Выход здесь» должно совпадать с направлением движения к эвакуационному выходу.

Решение проблемы


Количество высотных домов ежегодно увеличивается. Это касается не только столичного региона, но и самых отдаленных уголков нашей страны. Насколько опасно покупать квартиры на крайнем этаже дома? К сожалению, не каждый застройщик готов нести существенные расходы на обеспечение пожарной безопасности здания. Зачастую затраты могут достигать 15% от стоимости всего объекта.

И все же на этапе проектирования инженеры обязательно должны предусмотреть:

  • Пожарные лестницы;
  • Пожарные проходы;
  • Пожарные лифты;
  • Мощные системы дымоудаления;
  • Сигнализацию о возникновении чрезвычайной ситуации.

Особого внимания заслуживают специальные лестницы, поскольку во многих случаях они превращаются в единственное средство спасения из сложившейся ситуации.

Каждая пожарная лестница предназначена для эвакуации жителей квартир, расположенных на верхнем этаже дома, по одному.Ассортимент пожарного инвентаря, которым располагают бригады спасателей, различается в зависимости от региона. В столице наиболее часто используется пожарная лестница, которая достает максимальной высоты в 56 метров. До какого этажа она дотягивается?

В столичном регионе эксплуатируется менее 5 автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. У такой техники пожарная лестница достает высоты в 90 метров или 27 этажа.Собственникам квартир, расположенных выше 27 этажа, остается рассчитывать лишь на своевременное срабатывание систем оповещения о пожаре и автоматики пожаротушения на этаже. В условиях задымления счет уже идет на секунды.

Характерным примером плачевного исхода событий можно назвать пожар на втором Сетуньском переулке Москвы, где пожар охватил несколько квартир на 25 этаже. Ввиду автомобильных заторов, спецтехника прибыла на объект спустя 3 часа. Результатом стала гибель четырех соседей.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка

Слова из этого широко известного детского музыкального произведения времен развитого социализма ни коим образом нельзя отнести к конструкции лестницы на пожарных машинах.

Принципиальная схема устройства пожарной лестницы сохраняется на протяжении десятилетий

Классическая автомобильная лестница состоит из:

  • Автомобильного шасси достаточных габаритов, грузоподъемности и проходимости со смонтированным опорным устройством, так называемым «воротником» для расположения конструкции в транспортном положении.
  • Опорного основания, на профессиональном сленге – седла, и подъемно-поворотного основания-карусели, которые обеспечивают удержание, подъем и поворот конструкции.
  • Силовой установки и гидросистемы, которые обеспечивают создание и передачу разновекторных усилий при работе агрегата.
  • Механизма выдвигания и сдвигания стрелы и систем фиксации колен при различном вылете.
  • Электрооборудования и систем управления, контроля и блокировки силовых электрических цепей
  • Непосредственно стрелы, состоящей из комплекта колен, взаимосвязанных между собой как механически, так и гидравлическими механизмами, электрическими цепями, системами контроля, управления и безопасности.

Стрела, как много в этом слове

Одним из основных элементов конструкции, по сути, ее рабочим органом является непосредственно стрела. Она состоит из четырех, пяти, шести или семи колен, что напрямую обуславливает максимальную досягаемость изделия по высоте.

Секции соединены между собой посредством открытого ферменного телескопа, названия достаточно мудреного, однако на практике означающего наличие двух мощных боковых ферм, состоящей из тетивы сложного профиля в нижней части и верхнего пояса, расшитого силовым набором – раскосами и стойками.

Боковые фермы в горизонтальной проекции соединены между собой открытыми ступенями. Вся конструкция выполнена из высоколегированной низкоуглеродистой стали.

Стрела современной пожарной лестницы даже внешним видом не вызывает ассоциаций с простым и примитивным устройством

Стрелы высотных автолестниц в штатном порядке оснащаются лифтом, который представляет собой жесткую решетчатую капсулу, предназначенную для быстрого подъема на высоту боевых расчетов, оборудования и эвакуации вниз потерпевших. Силовым приводом лифта выступает тросовая лебедка, которая перемещает лифт по роликовым направляющим верхнего пояса. На случай нештатных ситуаций, связанных с обрывом троса лифт оборудован системой инерционного торможения, в профессиональном сленге – парашютом.

При ускорении в результате обрыва, под силой собственного веса проворачиваются радиальные эксцентрики, которые входят в соприкосновение с направляющей и обеспечивают замедление и полную остановку капсулы.

Принципиальная схема тормозных парашютов давно отработана на аналогичных по назначению системах шахтных клетей в горной промышленности

На вершине первого колена лестницы может монтироваться съемный лафетный ствол, имеющий дистанционное управление, которое может быть ручным, с передачей усилия посредством тросов и системы блоков или электрифицированный, когда человека заменяет набор электрических механизмов и сервоприводов.

В качестве опции вершину может также венчать статичный коллектор, в профессиональной среде, называемый «гребенка». В паре с пеногенератором он может использоваться для создания пенной завесы. В этом случае автолестница берет на себя роль классического пеноподъемника.

Стационарный лафетный ствол безусловно по целому ряду характеристик превосходит аналогичный на лестнице, но абсолютно уступает последнему в высоте свободного маневрирования

Все выше и выше и выше

На дилетантский вопрос, до какого этажа достает лестница пожарной машины, и от каких параметров зависит длина лестницы пожарной машины,  ответ может дать типовая отечественная классификация, принятая и утвержденная для этого вида пожарного оборудования нормативной документацией.

Марка автолестницы Высота подъема, в м
  • АЛ-10-15
  • АЛ-16-20
  • АЛ-21-25
  • АЛ-26-31
  • АЛ-32-40
  • АЛ-41-52
  • Ал-53-60
  • 10-15
  • 16-20
  • 21-25
  • 26-31
  • 32-40
  • 41-52
  • 53-60

Необходимо отметить, что грузоподъёмность не прислоненной лестницы на максимальном вылете на свободном конце составляет порядка 300 кг. Номинальная грузоподъемность лифта порядка 200 кг.

Пожарные лестницы с люлькой становятся все более и более популярными

Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8. Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к трехколенной пожарной лестнице

Так как от этого устройства зависит спасение людей, то к нему предъявляются достаточно жесткие требования в плане технического оснащения.

  1. Установка выдвижной пожарной лестницы должна производиться без серьезных технических сбоев. То есть она должна раздвигаться плавно. При этом никаких инструментов для этого не требуется. Это касается и сборки конструкции.
  2. Работа пожарной трехколенной лестницы должна основываться на точном совпадении шага ступеней с учетом конструкции основного марша. При этом переходы с одного колена на другой также определяются шагом ступеней. То есть удобный переход – основа конструкции.
  3. При сборке устройства должны использоваться стандартные узлы и детали. Это в основном касается останова.
  4. При испытании трехколенной лестницы (пожарной) учитывают так называемую остаточную деформацию. То есть когда она под действием нагрузки не возвращается в свою первоначальную форму. Может оставаться небольшой прогиб, но он не должен превышать 1% от общей рабочей длины устройства. Испытания проводят грузом в 50 кг, который навешивают на середину длины лестницы. Последняя устанавливается в горизонтальном положении.
  5. Те же испытания проводят и при установке трехколенной конструкции на ребро. Здесь тот же остаточный показатель, то есть 1%, но нагружают лестницу весом 60 кг.
  6. Ступени также должны выдерживать определенные нагрузки. Для этого их испытывают грузом в 360 кг. Возможная остаточная деформация – 2% от ширины раздвижного устройства.
  7. Ступени обязательно испытывают и на крутящий момент. Для этого прилагают нагрузку в 50 Нм.
  8. Эксплуатационный ресурс – 3000 циклов. То есть такое количество раз пожарную лестницу можно раздвигать и собирать.

Большой технический ресурс

Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток

Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток

В комментируемой статье предусмотрено существование пожарно-технической классификации лестниц и лестничных клеток. Соответственно этому в ст. 39 комментируемого Закона определена классификация лестниц (отдельно лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий, сооружений и строений при пожаре, и отдельно пожарных лестниц, предназначенных для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ), а в ст. 40 данного Закона — классификация лестничных клеток.

Комментируемая статья также определяет цели пожарно-технической классификации лестниц и лестничных клеток. В этом отношении следует отметить, что данная классификация не является новой, ранее она предусматривалась в СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» как составная часть пожарно-технической классификации строительных материалов, конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий. Соответственно, цели этой классификации следуют из п. 5 данного документа, в котором содержатся следующие общие положения о пожарно-технической классификации:

пожарно-техническая классификация строительных материалов, конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий основывается на их разделении по свойствам, способствующим возникновению опасных факторов пожара и его развитию, — пожарной опасности, и по свойствам сопротивляемости воздействию пожара и распространению его опасных факторов — огнестойкости (п. 5.1 );

пожарно-техническая классификация предназначается для установления необходимых требований по противопожарной защите конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий в зависимости от их огнестойкости и (или) пожарной опасности (п. 5.2 ).

1. Часть 1 комментируемой статьи, предусматривая классификацию лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий, сооружений и строений при пожаре, воспроизводит положение п. 5.15 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», согласно которому лестницы, предназначенные для эвакуации, подразделяются на лестницы типов:

1 — внутренние, размещаемые в лестничных клетках;

2 — внутренние открытые;

3 — наружные открытые;

В указанном пункте СНиП 21-01-97* также содержатся положения о выделении типов лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей из зданий, сооружений и строений при пожаре. Эти положения воспроизведены в ст. 40 комментируемого Закона, предусматривающей классификацию лестничных клеток (см. комментарий к указанной статье).

2. В ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающей классификацию пожарных лестниц, предназначенных для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, воспроизведено положение п. 5.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в соответствии с которым для обеспечения тушения пожара и спасательных работ предусматриваются пожарные лестницы типов:

П2 — маршевые с уклоном не более 6:1.

Статья 40. Классификация лестничных клеток

1-3. Комментируемая статья, предусматривая классификацию лестничных клеток, в ч. 1 называет два их типа в зависимости от степени их защиты от задымления при пожаре — обычные лестничные клетки и незадымляемые лестничные клетки, а в ч. 2 и 3 соответственно определяет, в свою очередь, их типы. Как упоминалось выше (см. комментарий к ст. 39 Закона), правила данной статьи воспроизводят положения п. 5.15 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Этими положениями предусматривалось, в частности, что лестничные клетки, предназначенные для эвакуации, подразделяются на лестницы типов:

обычные лестничные клетки типов:

Л1 — с остекленными или открытыми проемами в наружных стенах на каждом этаже;

Л2 — с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в покрытии;

незадымляемые лестничные клетки типов:

Н1 — с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, при этом должна быть обеспечена незадымляемость перехода через воздушную зону;

Н2 — с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре;

Н3 — с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре).

Требования к организации движения эвакуационных потоков по лестницам и лестничным клеткам

Начнём поэтапное рассмотрение требований пожарной безопасности к эвакуационным лестницам и лестничным
клеткам, изложенным в нормативных документах
Нажмите для перехода на ПожВики по пожарной безопасности. Согласно
лестничные клетки, за исключением специально
оговорённых случаев, должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию
территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих
коридоров и помещений перегородками с дверями, имеющими устройства для
самозакрывания и уплотнения в притворах. Выход из лестничной клетки в
вестибюль должен оборудоваться тамбуром с конструктивным исполнением,
аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа.

При устройстве эвакуационных выходов из двух и более
лестничных клеток через общий вестибюль указанные лестничные клетки (за
исключением одной из них), кроме выхода в вестибюль, должны иметь выход
непосредственно наружу. При наличии в здании единственной лестничной клетки и её
сообщении с вестибюлем из неё также следует предусматривать выход
непосредственно наружу.

Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только
непосредственно наружу, в том числе через тепловой тамбур.

Рис. 3 Объемно-планировочные
решения по проектированию
выходов из лестничных клеток различных типов

В соответствии с
эвакуационные выходы
Нажмите для перехода на ПожВики из подвальных этажей следует предусматривать таким
образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих
лестничных клеток здания. Это требование детализировано в и : эвакуационные выходы из подвальных этажей, а также из
цокольных этажей, заглубленных более чем на 0,5 м, как правило, следует
предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток
здания. Допускается эвакуационные выходы из указанных этажей предусматривать через
общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной
части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

Рис. 4. Обособленный выход наружу из подвала через
общую лестничную клетку

При этом отдельные лестницы, предусмотренные по условиям технологии для
сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в
коридор, холл или вестибюль первого этажа, при определении количества и
параметров эвакуационных путей и выходов не учитываются согласно .

В соответствии с тем же пунктом, если лестница из подвала или цокольного
этажа выходит в вестибюль первого этажа, то лестницы надземной части здания,
выходящие в этот вестибюль, должны также иметь выход непосредственно наружу.

Рис. 5. Объемно-планировочные решения по проектированию выходов из
лестничных клеток при наличии выхода из подвала в вестибюль здания.

Высота лестницы от земли

Граждан по понятным причинам, прежде всего, волнует такая характеристика пожарной лестницы, как высота нижнего края лестницы от земли. Маршевая лестница обязательно достигает нулевой отметки, поэтому вопрос, в первую очередь, касается лестниц вертикальных.

Обустройство вертикальных лестниц допускается при общей высоте лестницы от земли в месте подъезда пожарной машины до верхней кромки парапета не более 20 м. Если высота превышает 20 м, допускаются только маршевые конструкции.

Таким образом, высота пожарной лестницы от земли по СНиП пожарной лестницы с поднятой нижней секцией не превышает 2,5 м.

Типы лестниц по пожарной безопасности

Есть ли термины и определения: Лестница и Лестничная клетка?

Функциональный и конструктивный строительный элемент, обеспечивающий вертикальные связи между этажами здания (подразделяются на три типа):

лестница внутренняя – лестница внутри здания, сооружения:

размещаемая в лестничной клетке – закрытая (тип 1);

размещаемая в вестибюлях, фойе и т.п. – открытая (тип 2);

лестница наружная – лестница на фасаде здания для эвакуации людей или технических целей – тип 3.

Примечание – Лестницы у входов в здания и на подходах к ним называются открытыми.

Пространство внутри здания, сооружения, как правило, с остекленными или открытыми наружными проемами, предназначенное для размещения лестниц (подразделяются на два типа).

Бывают закрытые лестницы без наружных проемов:

лестничные клетки с проемами в наружных стенах на каждом этаже – тип Л1;

лестничные клетки с проемами в покрытии – тип Л2.

О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

1) внутренние лестницы, размещаемые на лестничных клетках;

2) внутренние открытые лестницы;

3) наружные открытые лестницы.

2. Пожарные лестницы, предназначенные для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, подразделяются на следующие типы:

1) П1 – вертикальные лестницы;

2) П2 – маршевые лестницы с уклоном не более 6:1.

Статья 40. Классификация лестничных клеток

1. Лестничные клетки в зависимости от степени их защиты от задымления при пожаре подразделяются на следующие типы:

1) обычные лестничные клетки;

2) незадымляемые лестничные клетки.

2. Обычные лестничные клетки в зависимости от способа освещения подразделяются на следующие типы:

1) Л1 – лестничные клетки с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в наружных стенах на каждом этаже;

2) Л2 – лестничные клетки с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в покрытии.

3. Незадымляемые лестничные клетки в зависимости от способа защиты от задымления при пожаре подразделяются на следующие типы:

1) Н1 – лестничные клетки с входом на лестничную клетку с этажа через незадымляемую наружную воздушную зону по открытым переходам;

2) Н2 – лестничные клетки с подпором воздуха на лестничную клетку при пожаре;

3) Н3 – лестничные клетки с входом на них на каждом этаже через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.

В Российских нормах подобного не нашёл.

Лестницы: Л1-внутренние, размещённые в лестничных клетках (освещение естественное через окна или через покрытие)

Л2-внутренние открытые (не в клетках)

Л3-наружные открытые (маршевые)с обычным уклоном

П1-пожарные наружные вертикальные

П2-пожарные наружные маршевые с повышенным уклоном

Лестничные клетки: ЛК-обычные с лестницей Л1

ЛКН1-незадымляемые 1-го типа (с открытыми переходами)

ЛК2-незадымляемые 2-го типа (С подпором в клетку)

ЛК3-незадымляемые 3-го типа (с подпором в тамбур-шлюз)

Лестницы: Л1-внутренние, размещённые в лестничных клетках (освещение естественное через окна или через покрытие)

Л2-внутренние открытые (не в клетках)

Поясните на примерах, не поняна ваша позиция.

лестница – комплекс, состоящий из лестничных пролетов и лестничных клеток с ограждающими конструкциями.

Лестница типа Л2 – лестница в лестничной клетке, т.е. имеющая ограждающие стены и отличается от лестницы Л1 тем, что оконные проёмы у неё не в стене, а в покрытии.

На все остальные варианты понимание о «забраковке» имеется.

Крюгер , что значит «забраковка» по какому пункту норм определили? Где в нормах запрет на устройство открытых лестниц в углах зданий менее 135 градусов? Мне для себя, чтобы понять и больше не ошибаться.

«ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА» – часть здания, предназначенная для размещения лестницы и отделенная от других помещений строительными конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами пожарной опасности (СНБ 2.02.01, СТБ 11.0.03). Но, это по нормативным документам республики Беларусь. В Российских нормах подобного не нашёл.

Несмотря на то, что понятие «лестничная клетка» является в области пожарной безопасности БАЗОВЫМ и имеет запредельную частоту применения и значения. термин дать наши нормотворцы так и не удосужились.

Требования к эксплуатации

Существуют стандартные нормативы эксплуатации и обслуживания автолестниц. Основные пункты таковы:

  1. Содержать технику в исправном техническом состоянии, в полной комплектации.
  2. После использования () автомобиль и лестницу обязательно очищают. При этом проводят смазочные операции согласно карте смазки.
  3. Если при осмотре на тросах обнаружены даже самые незначительные обрывы, то их необходимо заменить.
  4. При установке пожарной лестницы-машины около горящего объекта необходимо учитывать удобство применения. Поэтому чем ближе автомобиль подойдет к стенам объекта или к его ограждениям, тем лучше.
  5. Нельзя останавливать пожарную машину, если ее колеса попали на крышки люков колодцев, защитные ограждения траншей или котлованов.
  6. Нельзя эксплуатировать автолестницу, если угол наклона меньше 6°.
  7. В подготовку к работе включается поднятие ручного тормоза и опускание опорных щек.
  8. Первый маневр – поднятие лестницы в сборе.
  9. Затем производят ее раздвижение. Первые метры проводят на малых скоростях.
  10. Как только конструкция будет поднята на требуемую высоту, двигатель автомобиля надо заглушить.
  11. Пожарные и спасатели должны подниматься и спускаться друг за другом с интервалом не менее 3 м.
  12. При работе необходимо учитывать расположение линий электропередач. При этом придется учитывать высоту лестницы пожарной машины.

Требования к эксплуатации

Существуют стандартные нормативы эксплуатации и обслуживания автолестниц. Основные пункты таковы:

  1. Содержать технику в исправном техническом состоянии, в полной комплектации.
  2. После использования (пожар или учения) автомобиль и лестницу обязательно очищают. При этом проводят смазочные операции согласно карте смазки.
  3. Если при осмотре на тросах обнаружены даже самые незначительные обрывы, то их необходимо заменить.
  4. При установке пожарной лестницы-машины около горящего объекта необходимо учитывать удобство применения. Поэтому чем ближе автомобиль подойдет к стенам объекта или к его ограждениям, тем лучше.
  5. Нельзя останавливать пожарную машину, если ее колеса попали на крышки люков колодцев, защитные ограждения траншей или котлованов.
  6. Нельзя эксплуатировать автолестницу, если угол наклона меньше 6°.
  7. В подготовку к работе включается поднятие ручного тормоза и опускание опорных щек.
  8. Первый маневр – поднятие лестницы в сборе.
  9. Затем производят ее раздвижение. Первые метры проводят на малых скоростях.
  10. Как только конструкция будет поднята на требуемую высоту, двигатель автомобиля надо заглушить.
  11. Пожарные и спасатели должны подниматься и спускаться друг за другом с интервалом не менее 3 м.
  12. При работе необходимо учитывать расположение линий электропередач. При этом придется учитывать высоту лестницы пожарной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector