Особенности замены термостата на ладе гранте 8-клапанной

О структурных особенностях и условиях работы

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока Лада Гранта. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой

Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Лада 2112 › Бортжурнал › Доработка термостата гранта

Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался . Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса. Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?))) У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2. Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него. Сразу скажу фото не мои, т.к. делал месяц назад и о записи на драйв даже и не думал, поэтому и не фоткал ничего)) Вот ссылка на его б/ж Доработка термостата Гранта 2190 или еще теплее.

Термостат в сборе фирмы BEHR

Термоэлемент и тарелка к нему

После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

Дать силовому агрегату остыть.
Слить часть антифриза в емкость.
Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.
Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
Вкрутить заготовленные шпильки

Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием

Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
Установить на место новый регулятор циркуляции.
Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.
Установить на место температурный датчик.
Залить недостающее количество антифриза в систему.
Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети. Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.

Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения. Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается. Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:

  • корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования;
  • слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд);
  • функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива. Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается. Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода. От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

Модернизация СО.

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления. Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.

Никакой резьбы, только аргон

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град. Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

Источники

  • http://la-granta.ru/zamena-termostata-na-grante.html
  • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1303-snjatie-proverka-termostata
  • http://spike.su/index.php/Доработка-термостата-на-Лада-Гранта.html

Замена термостата на Гранте

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Различия системы охлаждения

Перед тем как осуществить замену термостата, необходимо знать разницу, между системой охлаждения Гранты и ВАЗ-2110. Именно по причине большой разницы, владельцы испытывают трудности при эксплуатации штатного терморегулятора ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

На 2110 частой проблемой является подтекание охлаждающей жидкости через соединения патрубков. Причина заключается в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на различных режимах.

Производители спроектировали систему прогрева на малом круге без учета радиатора отопителя. Его соединили в систему параллельно, через патрубок водяного насоса. Для обеспечения нужного давления применили сужение части байпасного канала перед перепускным клапаном.

Во время прогрева силового агрегата, антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через насос, и только потом в радиатор отопления салона. Термостат при помощи перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «печку». Этот клапан открывается по мере увеличения температуры и при повышении оборотов двигателя, так как давление в системе начинает расти.

Таким образом, система с параллельным подключением отопления салона термостата ВАЗ-2110 не является эффективной. Ее минусы в следующем:

  1. Долгий процесс прогрева салона.
  2. Зависимость прогрева от оборотов двигателя.
  3. Уязвимость сочленений перед высоким давлением антифриза.
  4. Закипание тосола в расширительном баке или в радиаторе. Закипание происходит не от перегрева, а от разницы давления, после открытия циркуляции на большой круг.

Даже замена термостатов с пятью и шестью отводами для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему — плохое отопление. Сужение байпасного канала, которое было сделано для увеличения скорости циркуляции в радиаторе отопления, повлияло на изменение давления на различных скоростях движения.

Автомобили ВАЗ-2110 с 16 клапанным силовым агрегатом оснащали радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже весомая причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не помогло уровнять температуру салона и мотора.

Лада Гранта

Тут вся система намного эффективнее. Во время прогрева, антифриз заполняет силовой агрегат и радиатор отопления равномерно. Это происходит по причине последовательного соединения радиатора отопления в систему первичного прогрева. Теперь отсутствует разность давлений, водяной насос не влияет на количество антифриза в радиаторе «печки». Двигать и салон прогреваются одинаково равномерно.  Не стала проблемой и конструкция радиатора. Антифриз полностью заполняет весь объем, без создания воздушных пробок и закипания.

Преимущества последовательного подключения:

  1. Салон автомобиля начинает получать теплый воздух после достижения температурного порога 55–60 градусов.
  2. Нет проблем с разгерметизацией соединений.
  3. Отсутствует перегрев на холостых оборотах (в этом помогает дополнительный вентилятор).
  4. Силовой агрегат прогревается намного быстрее.
  5. В зависимости от используемого термостата, рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80–90 градусов.

Плюсов у системы охлаждения по принципу Лады Гранта больше. Замена поможет быстрее и эффективнее прогревать салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами в зимнее время. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Как узнать правильно ли работает термостат

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается – значит, рабочий. Если нет – меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 охлаждающей жидкости вам потребуются: накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии. Уточните у дилера — продавца автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке расширительного бачка из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 2. Снимите с автомобиля защиту двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта»).

3. Снимите крышку расширительного бачка. 4. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ Для того чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186, снимите катушку зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

5. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

ПРИМЕЧАНИЕ Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное резиновое кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор. 7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится на 25-30 мм ниже метки «МАХ» на стенке расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. 8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. 9. Заведите на автомобиле Лада Гранта двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора охлаждения радиатора). После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ» на стенке расширительного бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ При работе двигателя следите за лампочкой сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор охлаждения двигателя, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите на автомобиле Лада Гранта двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Заведите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Лада Гранта после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень охлаждающей жидкости. Если через очень короткое время цвет свежей охлаждающей жидкости стал коричневым, значит, вы залили в систему охлаждения двигателя подделку, в которую добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки охлаждающей жидкости является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

полезные советы автомобилисту

Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Инструкция по замене термостата на Лада Калина

Данное описание по снятию и установке термостата подходит к автомобилям Лада Калина, на которых установлен 8-ми клапанный двигатель с объемом 1.6 см3.

  1. Для начала демонтируем пластиковую верхнюю защиту двигателя

Теперь снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отжимаем хомуты и снимаем трубопровод, идущий к дроссельной заслонке.

Следующим этапом будет слив охлаждающей жидкости. Чтобы избежать потерь при этом, необходимо отсоединить шланг охлаждения, идущий к дроссельному узлу и с помощью конусообразной насадки соединить его со шлангом автомобильного компрессора. Заранее подготовленный еще один шланг подсоединяем к штуцеру на дросселе (с которого был ранее снят шланг), а другой его конец опускаем в канистру и включаем компрессор. Таким образом, весь антифриз с малого круга системы охлаждения окажется у вас в канистре.

Теперь можно слить жидкость с большого круга системы охлаждения, для этого нужно открутить на нижнем бачке радиатора сливной болт, предварительно подставив пустую емкость. Также, для упрощения процедуры по замене термостата на автомобиле Лада Калина, можно после снятия термостата два патрубка идущих к радиатору просто поднять вверх и зафиксировать.

Сам корпус термостата крепится к двигателю двумя гайками, которые накручиваются на шпильки. Откручиваем их головкой на 13 и снимаем термостат.

Обратите внимание! Между блоком двигателя и корпусом термостата находится прокладка, которая подлежит обязательной замене после каждого снятия. В противном случае, возможна утечка охлаждающей жидкости в месте соединения.

И напоследок немного о том, как прокачать систему охлаждения после замены термостата на Лада Калина.

После окончания установки нового термостата и заливки охлаждающей жидкости заводим двигатель автомобиля, и ждем, пока двигатель не прогреется до температуры 90-94 градусов, в этот момент должен включиться один вентилятор охлаждения радиатора. На отметке 100-105 градусов должен запуститься второй вентилятор. Через 5 секунд глушим мотор, но вентиляторы продолжают работать. В этот момент открываем и сразу же закрываем крышку на расширительном бачке. Через некоторое время вентиляторы должны остановиться, после чего снова открываем крышку расширительного бачка. Как правило, в этот момент охлаждающая жидкость опускается на низ бачка. Доливаем до уровня и закрываем крышку. Таким образом мы избавляемся от воздушных пробок в системе.

При написании публикации о том, как заменить термостат на Лада Калина была использована информация с сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector