Как узнать какая температура двигателя у лады гранты
Содержание:
- Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя
- Датчик положения коленвала Лада Гранта
- Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта
- Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно
- Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
- Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры
- Возможные причины сбоя
- Зачем нужен ДТНВ?
- Датчик положения коленвала
- Lada Granta 2349 2011 — 2021
- Назначение
- Конструкция, принцип работы
- Признаки и причины неисправностей СОД Гранты
- Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя
Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
На машине Гранта Лада установлены две дорожки устройства. Первую комбинацию приборов назовем старой, в ней нет термометра, а только контрольный индикатор перегрева двигателя. Другая модель устройства уже показывает температуру двигателя, но только в дорожный компьютер.
Старая панель приборов
Это приборная доска установлено до 15 июня 2014 года.
Найти индикатор температуры двигателя здесь?
Старая приборная панель не показывает температуру двигателя. Есть только сигнальная лампа перегрева. В моих прошлых автомобилях, у которых не было датчика температуры, было как минимум две сигнальные лампы: холодная двигатель и перегрев двигателя.
READ Как Отрегулировать Фары На Лада Гранта
Производители автомобилей не допускают прогрева двигателя автомобиля, Вспоминая международные стандарты по предотвращению загрязнения и экономии бензина.
Подробнее о правилах расход топлива семейство машин Гранта Лада в статье: укажите паспорт расхода топлива и что это такое?
Пути решения этой проблемы
Есть несколько способов решить эту проблему. Самое простое. просто кататься и кататься. Большинство делают. Может зажечь приборная доска, результат будет таким.
Датчик температуры для Лада Грант
Электронный датчик куплен температура
СОЖ около 130р Как установить.
Но в этой машине есть гипотетическая проблема перегрева двигателя до рабочих температур, хотя руководство АвтоВАЗа не считает рабочие температуры ниже 80 градусов проблемой.
Чуть позже, так как мой диагностический сканер прибывает из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Самый простой и дешевый способ. установить отдельный индикатор температуры вместо стандартной кнопки с бесплатной кнопкой.
READ Установка Двигателя На Уаз Буханка
Датчик температуры установлен вместо стандартной вилки возле прикуривателя
Установка такого цифрового индикатора не займет много времени.
Обязательно всегда выключайте питание автомобиля при любой работе с электроприводом!
- Вам нужно будет снять крышку панели (если у вас нет кондиционера, идеальное расположение будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Затем отсоедините массу от аккумулятора.
Отключить массу от аккумулятора
Подключите индикатор к диагностическому разъему
Проверка работы индикатора на раненом транспортном средстве
Эта цифра продается в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры со смартфона (планшета)
Этот метод потребует покупки диагностического кабеля, который работает через Bluetooth. Вам также понадобится устройство Android с поддержкой Bluetooth.
- Снимите диагностический разъем.
- Подключите диагностический кабель там.
- Установите Torque или подобное приложение на свой мобильный телефон.
- Запустите программу на телефоне, запустите двигатель и попробуйте подключиться к адаптеру.
- Как только соединение установлено, вы можете просматривать данные, передаваемые с датчиков на компьютер.
Новая комбинация приборной панели (16 июня 2014 г.)
READ Какое Синтетическое Масло Лучше Заливать В Двигатель
Если ваш автомобиль выпущен после 15 июня, температура бампера должна отображаться на бортовом компьютере. Если это не так, приборная панель должна быть переделана.
Датчик положения коленвала Лада Гранта
ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.
Датчик положения коленвала на Гранте находится около масляного фильтра.
Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.
Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.
Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:
- проблемы с запуском мотора;
- неустойчивое функционирование двигателя;
- потеря мощности и др.
Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта
Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.
Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.
Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.
Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.
Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.
Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.
Спасибо за подписку!
Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.
Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.
Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.
Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно
Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Когда на Приоре меняют ДД?
ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.
Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.
Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.
Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.
Как снять и проверить датчик?
Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.
Чтобы снять защиту картера, надо:
- открутить 5 гаек с головкой на 10;
- открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
- снять защиту.
- нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
- ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
- выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
- К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
- Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.
Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.
http://carnovato.ru
Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.
Старая панель приборов
Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.
Найдите здесь индикатор температуры двигателя?
На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».
Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.
Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?
Способы решения данной проблемы
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
- Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Далее отключаем массу от аккумулятора.
Отсоединяем массу от аккумулятора
Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
Аккуратно собираем всё в обратном порядке.
Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
- Извлекаете диагностический разъём.
- Подсоединяете туда диагностический кабель.
- Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
- Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
- После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.
Новая панель приборов
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры
9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию
Модель Лада Гранта Лифтбек оснащена рядом цифровых и механических датчиков для передачи данных электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).
В процессе работы двигателя, информация обобщается на цифровом уровне, ЭБУ «принимает» решение по каждому показателю, подстраивает систему для максимальной производительности.
Общее количество датчиков — свыше десяти. Они установлены по всему периметру автомобиля. Львиная доля припадает на моторный отсек, фронтальную часть салона автомобиля.
При наличии опыта, автовладелец может заменить большинство сканеров самостоятельно. Обращение в сервис необходимо в случае критической поломки.
«Check Engine» — первый сигнал о неисправности в работе автомобиля, поломке сканера. В статье рассмотрим назначение и способы замены датчиков на Ладе Гранте Лифтбек.
Возможные причины сбоя
Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.
Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние
Когда вы вытащите датчик давления масла гранта, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить. Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем
Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.
Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.
Зачем нужен ДТНВ?
Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:
- благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
- можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
- управление внутренним климат-контролем.
Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок
Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки
Основными причинами поломки становятся, как правило:
- физическое повреждение;
- критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
- неисправность проводки;
- окисление контактов.
ДТОЖ, ДТНВ, ДТВВ – являются столпами на информации от которых работает вся машина. Сигнализатор температуры жидкости обеспечивает двигатель своевременным и необходимым ему охлаждением. Измеритель наружного воздуха осуществляет обслуживание автомобиля при любых непогодных условиях, и осуществляет поддержку движка извне.
И последний, но не по значению измеритель всасываемого воздуха, существующий только в определенных моделях автомобиля, но от того не менее важный. Он отвечает за работу мотора, качество и количество впрыскиваемого топлива. И, как и другие обеспечивает безопасность и качественную работу всего автомобиля.
Несмотря на то, что производители зачастую игнорируют дтнв. Пользу от него нельзя преувеличить. Как и все сигнализаторы, он являются частью той системы, что снижает расход топлива в поездках. Снижает износ автомобиля, начиная с его жизненно важных систем и заканчивая комфортом.
Необходимо всё время следить за исправностью работы датчиков, не допуская их выхода из строя. В случае неисправности нужно либо немедленно обратится в сервисный центр, либо самостоятельно заменить датчик на новый.
Замена и диагностика всех датчиков начинает, как правило, с проверки работы электрической цепи. Поэтому не спешите хоронить измеритель раньше времени или покупать новый. Проблемная часть нередко именно проводка, поэтому если вы обладаете достаточными знаниями для ее диагностики, начните с нее. Сами по себе сигнализаторы имеют достаточно продолжительный срок жизни.
Также следует помнить, что только лишь этими тремя измерителями работа машины не ограничивается. Существует еще множество других датчиков, также имеющих немаловажную роль в работе машины. Среди них и датчики температуры воздуха внутри салона, тесно работающие с климат-контролем. И датчики охлаждающей жидкости, установленные дополнительно на входе жидкости в радиатор. И многие другие. Стоимость измерителей невысока, однако потери в случае их неисправности могут иметь критические показатели, вплоть до потери машины.
Датчик положения коленвала
ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.
Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.
Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.
Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.
Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:
- проблемы с запуском мотора;
- неустойчивое функционирование двигателя;
- потеря мощности и др.
Lada Granta 2349 2011 — 2021
Датчик температуры двигателя Lada Granta высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
Зачем искать Датчик температуры двигателя Lada Granta еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Назначение
Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.
Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.
ДТОЖ:
Конструкция, принцип работы
В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.
Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.
Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.
Признаки и причины неисправностей СОД Гранты
В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:
- Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
- Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
- Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.
Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.
Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.
Наиболее частые причины следующие:
- естественный износ деталей;
- повреждения механического характера;
- нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.
Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.
Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.
Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.
Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.
К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.
Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.
Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной. Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.
Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…
Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.
Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя
- индикатор температуры,
- пластиковый корпус к нему,
- сам датчик;
- крепежные хомуты.
Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.
Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.
Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.