Ручные пожарные лестницы: устройство, назначение, испытание

Содержание:

Лестница-палка: назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.

Ручные пожарные лестницы. Назначение. Устройство.

Ручные пожарные лестницыпредназначены для подъема пожарных на верхние этажи зданий и работы внутри помещений. В пожарной охране применяются три вида ручных пожарных лестниц: лестница штурмовая, лестница-палка и трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-штурмовка: назначение, устройство, техническая характеристика. Требование техники безопасности при работе с лестницей.

Лестница штурмовая (ЛШ) –лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).

Назначение: ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Устройство: Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками. Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости). Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

1 и 4 – тетивы; 2 и 5 – ступени; 4 – шарнир; 3 – стяжка; 6 – металли-ческие стяжки; 7 – крюк

Лестница-палка: назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.

Лестница-палка (ЛП) –лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками

Назначение: ЛП в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Устройство: Лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения. При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.

Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

1 и 2 – тетивы; 3 – ступени; 4 – шарнир;5 – наделка; 6 – стяжка; 7 – наконечник;8 – металлическая пластина

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Ручные пожарные лестницы

Обязательным атрибутом снаряжения расчета пожарных частей МЧС России являются ручные пожарные лестницы, которые входят в комплектацию спецавтомобиля. Используются как для проведения спасательных операций — эвакуации людей из высотных горящих зданий, так и непосредственно для тушения огня из наиболее удобной точки.

В зависимости от задач делятся на три конструктивно отличающихся вида:

  • лестница-палка;
  • трехколенная выдвижная;
  • штурмовая пожарная лестница.

В данной статье мы подробно рассмотрим третий тип.

Конструкция штурмовой пожарной лестницы

Изготавливаются преимущественно из металла (маркировка ЛШ). Ранее использовались деревянные элементы конструкции.

Состоит из:

  • две параллельные тетивы (1-2 на рисунке);
  • 12 металлических ступеней, жестко зафиксированных между тетивами (3);
  • Металлический крюк (4).

Ручная штурмовая пожарная лестница отлично работает при подъеме-спуске бойца пожарного расчета на балконы и окна многоэтажных зданий. Так же при необходимости может использоваться при производстве работ в фиксированном положении на крышах домов, имеющих крутые скаты

ВНИМАНИЕ! При эвакуации людей из горящего здания недопустимо одновременно нахождение двух взрослых людей на лестнице — максимальный вес до 200 кг

Требования к штурмовой пожарной лестнице и ТТХ

Требования к ручным пожарным лестницам четко определены в НПБ 171-98 (нормы пожарной безопасности) и касаются номинальных сопротивлений деформации отдельных ее элементов при нагрузке.

Таблица 1. Требования НПБ к лестнице-штурмовке

Элемент Ориентациф Нагрузка Деформация
Тетива горизонтальная 490,5 Н (50 кгс) до 1% от длины
Тетива вертикальная (на ребро) 588,6 Н (60 кгс) до 1% от длины
Не опертый конец тетивы горизонтальная 294,3 Н (30 кгс) до 1% от длины
Ступенька вертикальная (середина) 3531,6 Н (360 кгс) до 2% от ширины
Ступенька вертикальная (у тетивы) 3531,6 Н (360 кгс)
Вся лестница вертикальная (на тетивах) 3531,6 Н (360 кгс)
Крюк вертикальная (подвешенная) 1569,6 Н (160 кгс)

Таблица 2. Тактико-технические характеристики штурмовой пожарной лестницы

Длина 410 см
Ширина 30 см
Вылет крюка 65 см
Шаг ступенек 34 см
Статическая нагрузка на ступеньку не более 200 кг
Средняя продолжительность тушения 40 и более секунд
Кол-во человек на колене 1

Устройство

Лестница-штурмовка  представляет собой 2 тетивы, которые соединены между собой с помощью опорных ступенек. В ее составе также имеется крюк,  предназначенный для подвешивания всей конструкции за опорную поверхность.  Для удобства подъема по штурмовой лестнице  крепежи ступеней дополнительно усиленны металлическими стяжками. Такая конструкция должна быть очень прочной.

Лестница-штурмовка может быть изготовлена из металла либо дерева. На деревянных конструкциях ступеньки дополнительно закрепляются стальными стяжками, а внутри них прокладываются специальные тросики, углублённые в пазы. Внизу на вертикальных элементах установлены нескользящие башмаки, а сверху они завершаются наконечниками. Вес лестницы-штурмовки обычно не превышает 10 кг. Металлические конструкции изготавливают из сплавов алюминия.

Каждое изделие с внешней стороны  снабжено специальной маркировкой, в которой имеется указание товарного знака производителя, обозначения лестничной конструкции, номера по системе изготовителя, а также даты производства. Эту маркировку необходимо сохранять на штурмовой лестнице  на протяжении всего периода ее использования. Данные должны быть изложены на русском языке.

Испытания пожарных лестниц

Убедиться в том, что лестница соответствует установленным нормам, помогают специальные испытания. Их необходимо проводить раз в 5 лет. Раз в год осуществляется визуальный осмотр в ходе которого проверяется физическое состояние лестницы с составлением акта по результатам проверки . При обнаружении отклонений контролируемых параметров от ГОСТ Р 53254 необходимо сразу же их устранить.

При проведении испытаний контролируют следующие параметры:

  • Проверка основных размеров
  • Проверка предельных отклонений размеров и форм
  • Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений
  • Проверка качества сварных швов
  • Проверка качества защитных покрытий
  • Проверка требований к размещению лестниц
  • Испытания ступени лестницы на прочность
  • Испытания балок крепления лестницы на прочность
  • Испытания площадок и маршей лестниц на прочность
  • Испытания ограждений лестниц на прочность
  • Испытания ограждений кровли зданий на прочность

Испытания и ежегодное обследование должны проводить организации, имеющие обученный персонал, аттестованное испытательное оборудование и измерительный инструмент с результатами его поверок.

При проведении статических испытаний на прочность конструкции минимальная нагрузка  на ступени в 180 кгс прикладывается вертикально к середине ступеньки, на ограждение горизонтальной нагрузкой в 54 кгс в точках, расположенных на расстоянии не более 1,5 м друг от друга по всей высоте лестницы, нагрузка на лестничный марш и площадку рассчитывается по формуле 2 и 3 ГОСТ Р 53254.

При испытаниях проверяют каждую 5-ую ступеньку, все марши, площадки и ограждения.

Испытание успешно пройдено, если все параметры пожарной лестницы соответствуют  ГОСТ Р 53254.

Еще одно важное условие – это качественное освещение при проведении испытаний. Испытания должны проводится в дневное время

Все пролеты должны быть хорошо видны.

Для обеспечения безопасности рекомендуем приобретать полностью сертифицированную продукцию, большой выбор лестниц представлен на сайте завода ДИРС. («реклама»)

Примечание: необходимо разделять понятия эвакуационных и пожарных лестниц.

  • Эвакуационные лестницы — это лестницы, предназначенные для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре
  • Пожарные лестницы — это лестницы предназначенные для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ

Ознакомится с требованиями предъявляемым к эвакуационным лестницам.

Устройство

Лестница-штурмовка  представляет собой 2 тетивы, которые соединены между собой с помощью опорных ступенек. В ее составе также имеется крюк,  предназначенный для подвешивания всей конструкции за опорную поверхность.  Для удобства подъема по штурмовой лестнице  крепежи ступеней дополнительно усиленны металлическими стяжками. Такая конструкция должна быть очень прочной.

Лестница-штурмовка может быть изготовлена из металла либо дерева. На деревянных конструкциях ступеньки дополнительно закрепляются стальными стяжками, а внутри них прокладываются специальные тросики, углублённые в пазы. Внизу на вертикальных элементах установлены нескользящие башмаки, а сверху они завершаются наконечниками. Вес лестницы-штурмовки обычно не превышает 10 кг. Металлические конструкции изготавливают из сплавов алюминия.

Каждое изделие с внешней стороны  снабжено специальной маркировкой, в которой имеется указание товарного знака производителя, обозначения лестничной конструкции, номера по системе изготовителя, а также даты производства. Эту маркировку необходимо сохранять на штурмовой лестнице  на протяжении всего периода ее использования. Данные должны быть изложены на русском языке.

Штурмовая лестница (штурмовка)

Штурмовая лестница (ЛШ) (в просторечье (сленг) – «штурмовка») – это лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность.

Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Назначение ЛШ

Предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Применение штурмовой лестницы

Устройство и схема ЛШ

Схема штурмовой лестницы

1 и 4 – тетивы; 2 и 5 – ступени; 3 и 6 – металлические стяжки; 7 – крюк

Тетивы 1 и 4 лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они в пяти местах стянуты металлическими стяжками 3 и 6. На трех верхних ступенях закреплен крюк 7. Нижние концы тетив заостренные.

Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости).

Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки. Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив. На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних-наконечники.

Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т.

Характеристики ЛШ

Длина лестницы, мм: 4100
Ширина, мм 300
Вынес крюка, мм 650
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 340
Масса, кг, не более 10

Испытание ЛШ

Порядок испытания лестницы штурмовой

Один раз в год и после каждого ремонта ЛШ должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Внешним осмотром у лестницы-штурмовой проверяется состояние крюка и страховочных тросов деревянной лестницы. Крюк не должен быть искривленным и шататься. Страховочный трос должен быть целым и находиться в пазах тетив.

Испытания на прочность лестницы-штурмовой состоит из двух частей: испытание тетивы и крюка.

При испытании на прочность тетив лестница-штурмовой подвешивается на 2-3 зубах крюка, расположенных ближе к тетивам. К середине ступени посередине лестницы прикладывается нагрузка (2,0±0,1) кН ((200±10) кгс). Лестница выдерживается под действием указанного нагрузки в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

При испытании на прочность крюка лестница-штурмовой подвешивается за большой зуб крюка. В обоих тетив на высоте второй ступени снизу прикладывается нагрузка (1,6±0,05) кН ((160±5) кгс). Лестница выдерживается при указанном нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

После испытаний лестница-штурмовая не должна иметь остаточной деформации, повреждений деталей и трещин крюка, что определяется визуально. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

6.17 Проверка усилия раскладывания лестницы-палки по 4.4.2

Проверкеподвергаютодинобразецизделия.

6.17.1 Аппаратура

ДинамометрпружинныйпоГОСТ 13837.

СтрубцинапоГОСТ 31.2031.02.

РулеткаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 7502.

Технологическийстолсзакрепленнымоснованием.

6.17.2 Подготовкакпроверке

6.17.2.1
Лестницузакрепляютспомощьюструбцинзаоднуизтетивкповерхностистола. Тетивы
лестницыдолжнынаходитьсявгоризонтальнойплоскости.

6.17.2.2
Отмечаютсерединудлинынезакрепленнойтетивыиустанавливаютнанейструбцинус
погрешностьюнеболее± 0,5
мм. Кструбцинеприсоединяютпроушинудинамометра.

6.17.3 Проведениепроверки

6.17.3.1
Раздвигаютлестницуврабочеесостояниепутемнатяжениясвободнойпроушиныдинамометрасодновременнымзамеромусилияраскладывания.

6.17.3.2
Изделиесчитаютвыдержавшимпроверку, есливеличинаусилияраскладываниялестницынепревысила 80 Н.

7 Транспортирование и
хранение

7.1 Условиятранспортированияихранениялестницдолжнысоответствоватьусловиямихэксплуатации, установленнымвтехническойдокументации (ТД).

7.2 Транспортированиелестницдолжноосуществлятьсявсемивидамитранспортаналюбое расстояниевсоответствиисправиламиперевозкигрузов, действующиминаконкретномвидетранспорта.

7.3 Притранспортированииихранениилестницдолжныбытьобеспеченыусловия, предохраняющиеихотмеханическихповреждений, нагрева, попаданиянанихпрямыхсолнечныхлучей, атмосферныхосадков, отвоздействиявлагииагрессивныхсред.

7.4 Условияхраненияустройствдолжнысоответствоватьтребованиям, указаннымвтехнической документациинаизделие.

9 Гарантии изготовителя

Срокгарантиисначалаэксплуатацииустройствспасениядолженбытьнеменее 12 месяцев.

Ключевыесловапожарнаятехника, лестницыручныепожарные, методыиспытаний, правилаипорядокоценкикачества.

6.8 Испытание ступеньки лестницы на изгиб по 4.2.8, 4.3.4, 4.4.4

Испытаниюподвергаютодинобразецвыдвижнойлестницы, одинобразецштурмовойлестницы
иодинобразецлестницы-палки. Испытываемаяступеньканедолжнабытьусиленной.

6.8.1 Аппаратура

ЛинейкаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 427.

ШтангенциркульпоГОСТ 166.

Контрольныйгрузмассой (360 ± 2) кг (дляиспытанияступенькилестницы-палки-контрольный
грузмассой (160 ± 1) кг).

СекундомерпоГОСТ 5072.

Подкладка-стальнаяпластина (илискоба) самортизирующимрезиновымслоемширинойот 80 до 100
мм, толщиной (10 ± 2) мм; ширинаподкладкина (25 ± 2) ммбольшедиаметраступеньки.

Шаблон-металлическийстерженькруглогосечениядиаметром, равнымдиаметруступеньки. Длинастержнядолжнаравнятьсяшириневсветуиспытываемойлестницы.

6.8.2 Подготовкакиспытанию

6.8.2.1 Выдвижнуюлестницудемонтируютииспытаниепроводятнаеенижнемколене.

6.8.2.2 Лестницу (колено) устанавливаютсопоройнастенуподуглом (75 ± 5)°кгоризонту. Тетивы штурмовойлестницыдолжныиметьдополнительнуюопорунауровнеиспытываемойступеньки.

6.8.3 Проведениеиспытания

6.8.3.1 Наступенькусверхунакладываютшаблонипроизводятизмерениеихсуммарнойтолщины спомощьюштангенциркуля.

6.8.3.2 Отмечаютсерединудлиныступенькиинанееспогрешностьюнеболее± 1
ммустанавливаютподкладку (скобу) резиновойповерхностьюкступеньке (рисунок 4).

1 -ступенька; 2 -резиноваяпластина; 3 -металлическаяпластина

Рисунок 4 Схемаустановкиподкладки

6.8.3.3 Нагружениепроизводятпутемустановкиилиподвескинаподкладку (скобу) контрольного грузавсоответствиисрисунком 5. Времявоздействиянагрузкидолжносоставлять (120 ± 1) с.

Рисунок 5 Схемаустановкиилиподвескиконтрольногогруза

6.8.3.4 Послеснятиянагрузкинаиспытываемуюступенькусверхунакладываютшаблониизмеряютихсуммарнуютолщинувместеприложениянагрузки.

6.8.3.5 Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, еслиостаточнаядеформация, равнаяразницеизмерений, проведенныхпо 6.8.3.1 и 6.8.3.4, непревысила 0,02 ширинывсветуиспытываемой лестницы (колена).

6.11 Проверка усилия выдвигания колен выдвижной лестницы по 4.2.1

Проверкеподвергаютчетыреобразцаизделия.

6.11.1 Аппаратура

Приспособлениедляустановкинижнегоколеналестницы.

ДинамометрпружинныйпоГОСТ 13837.

Устройстводляфиксациидинамометранаканатемеханизмавыдвигания.

6.11.2 Подготовкакпроверке

6.11.2.1
Лестницувсложенномсостоянииустанавливаютподуглом (85 ± 5)°кгоризонту.

6.11.2.2 Соединяютверхнююскобудинамометрасканатоммеханизмавыдвиганияколенспомощьюодногоизустройстввсоответствиисрисунками 8, 9. Допускаетсясоединятьдинамометрс
канатоммеханизмавыдвиганияспомощьюсинтетическогошнурадиаметромот 4 до 6 мм, завязанного
однимизузловвсоответствиисрисунками 10, 11.

Рисунок 8 ЗажимХиблера

Рисунок 9 Жумар

Рисунок 10 — УзелБахмана

Рисунок 11 Карабинныйузел

6.11.3 Проведениепроверки

6.11.3.1
Выдвиганиеколенпроизводятдомаксимальнойдлинылестницыпутемнатяжениясвободнойскобыдинамометравертикальновниз. Померевыдвиганияколенустройстводляфиксации
вместесдинамометромнеобходимопериодическиперемещатьвверхпоканату. Усилиевыдвигания
контролируютпопоказаниюдинамометра.

6.11.3.2
Отсоединяютфиксирующееустройствоотканатамеханизмавыдвиганияколенискладываютлестницу.

6.11.3.3
Изделиесчитаютвыдержавшимпроверку, еслиусилиевыдвиганияколеннепревысило
400 Нискладываниеколенлестницыпроизошлоподдействиемихсобственноговеса.

Ответственность за нарушения

Статья 5.27.1. КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В частности, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Выдвижная трехколенная лестница

Трехколенная лестница

Выдвижная трехколенная лестница Л-60 – предназначена для подъема пожарных в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасения людей, или подъема пожарно-технического оборудования.

Состоит из комплекта трех металлических колен однотипного профиля (нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвижения, смещение и фиксации. Колени должны состоят из двух тетив специального сечения, которые соединены между собой рифленые трубами. Все колена имеют по двенадцать ступеней, которые закреплены в отверстиях тетив развальцовкой.

При выдвижении и составлении каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Нижние концы тетив первого колена и верхние концы имеют по две стеновые опоры.

Выдвижение лестницы производится перемещением веревки через поперечный и подвижной блоки. Для прекращения выдвижения – прекращают перемещения веревки, и механизм остановки фиксирует лестницу в выдвинутом состоянии.

Для составления лестницы необходимо сначала переместить веревку и медленно уменьшать усилия на веревке. Обеспечить плавное опускание колен.

Характеристика Л-60

Длина лестницы, мм:
– в сложенном состоянии 4380
– в разложенном состоянии 10700
Высота пакета колен, мм 202
Длина колен, мм
– нижнего 4240
– среднего 4010
– верхнего 4010
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 350
Масса, кг, не более 48

Испытание Л-60

Один раз в год и после каждого ремонта выдвижная лестница должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Испытание трехколенной лестницы

Во время проведения внешнего осмотра проверяется состояние тетив и ступеней. На поверхности выдвижной лестницы не должно быть трещин, выбоин, вмятин и следов коррозии, также проверяется состояние крепления арматуры, троса и веревки механизма выдвижения и фиксации колен.

Испытания выдвижной пожарной лестницы состоит из двух частей: проверка выдвижения и фиксации колен и испытания на прочность.

Проверка выдвижения и фиксации колен выдвижной пожарной лестницы должна проходить плавно, равномерно, без рывков и заеданий. Сдвиг колен лестниц должен проходить под действием собственной массы.

Фиксирующее устройство должен стопорить колени лестницы на любой высоте, что кратная шага ступеней. Оба крюка фиксирующего устройства должны входить в зацепление с ступенями колена, расположенного выше.

При испытании на прочность выдвижная пожарная лестница устанавливается на твердую почву, выдвигается на всю длину и приставляется к стене под углом (75±5) 0 к горизонтали (на расстоянии 2-3,5 м от стены).

К лестнице последовательно прикладывается такую ​​нагрузку:

  • (1,0±0,05) кН ((100±5) кгс) – одновременно на каждое колено посреди его длины, в середине ступени;
  • (2,0±0,05) кН ((200±10) кгс) – на второе колено посреди его длины, в середине ступени.

Лестница содержится при каждой указанной нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

Веревка лестницы должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации и повреждений.

После испытаний лестница не должна иметь остаточной деформации и повреждений деталей определяется визуально, колени выдвижной лестницы должны свободно выдвигаться и сдвигаться. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector