Основные правила испытаний пожарных лестниц

Содержание:

Возможные неисправности

При выявлении малейших поломок пользоваться оборудованием запрещено. Тем не менее, в работе нередко возникают трудности:

  • Установка не складывается или не раскладывается. Причина поломки – заедание каната на стыке блоков. Чтобы решить проблему, необходимо достать канат и правильно уложить его в обойму, а также настроить расстояние между обоймой и блоком.
  • Перекос и сопротивление при складывании и раскладывании ВЛ. Возникает из-за несоблюдения расстояния между упорами передних стоек или задними упорами и стойкой. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры.
  • Не работает фиксатор. Причина – поломка стопора. В этом случае меняют крюки и пружины.

Это интересно: Ручной пожарный ствол TFT G — Force

Испытание пожарных лестниц

Подборка наиболее важных документов по запросу Испытание пожарных лестниц (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Испытание пожарных лестниц

(ред. от 30.12.2017)

“О противопожарном режиме”

(вместе с “Правилами противопожарного режима в Российской Федерации”) 24. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники – 24 часа)

(утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 28.12.2001 N 90) Утверждены

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники – 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Испытание пожарных лестниц

(Хлистун Ю.В., Егоров В.Ю., Захарова Ю.Б., Галочкин В.Н.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) – проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие;

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(“Жилищное право”, 2014, N 11) 2. Что касается проведения испытаний, которые переплетаются с теорией вероятности, то, к примеру, испытание пожарной лестницы требует наличия следующих признаков:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Испытание пожарных лестниц

(Приказ ГУГПС МВД России от 28.12.2001 N 90)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Лестница-палка: назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.

Ручные пожарные лестницы. Назначение. Устройство.

Ручные пожарные лестницыпредназначены для подъема пожарных на верхние этажи зданий и работы внутри помещений. В пожарной охране применяются три вида ручных пожарных лестниц: лестница штурмовая, лестница-палка и трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-штурмовка: назначение, устройство, техническая характеристика. Требование техники безопасности при работе с лестницей.

Лестница штурмовая (ЛШ) –лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).

Назначение: ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Устройство: Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками. Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости). Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

1 и 4 – тетивы; 2 и 5 – ступени; 4 – шарнир; 3 – стяжка; 6 – металли-ческие стяжки; 7 – крюк

Лестница-палка: назначение, устройство, техническая характеристика, испытание. Требования техники безопасности при работе с лестницей.

Лестница-палка (ЛП) –лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками

Назначение: ЛП в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Устройство: Лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения. При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.

Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

1 и 2 – тетивы; 3 – ступени; 4 – шарнир;5 – наделка; 6 – стяжка; 7 – наконечник;8 – металлическая пластина

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Как проходят испытания

Испытания проводят люди, изучившие методику и знающие требования ГОСТа 5324-2009. Поскольку речь идет о наружных пожарных лестницах, то проверять их надо, когда светло. Это может быть день или утро, когда хорошо видны элементы конструкции.

В целях безопасности место, где проводят испытания, огораживают, и устанавливают предупреждающие знаки или навешивают таблички. Под конструкцией никто не должен стоять в момент проведения работ. Основные правила испытания с нагрузкой следующие.

  • Сила прикладывается на протяжении 2 минут, после чего ее убирают.
  • Испытуемая деталь не должна сломаться или треснуть, не должно ослабнуть ее крепление.
  • Должны отсутствовать остаточные деформации.

Если все пункты соблюдены, то испытания пройдены успешно. Для каждого элемента конструкции отдельно рассчитывают нагрузку. Запас прочности элементов выбирается равным 1,5.

Эксплуатирующая организация (завод, фабрика, общественное заведение и т. д.) может подать заявку на проведение проверки на свое усмотрение в любое время, не обращая внимания на запланированные сроки. Иногда такие заявки подают при смене собственника или после капитального ремонта, перепланировки, чтобы быть уверенным в соблюдении правил пожарной безопасности. Если есть подозрение на неисправность при внешнем осмотре, тоже желательно провести испытания с нагрузкой.

6.3 Проверка линейных размеров по 4.1.1-4.1.3

Проверкеподвергаютвсеобразцыизделия, представленныенаиспытания.

6.3.1 Аппаратура

РулеткаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 7502.

ЛинейкаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 427.

ШтангенциркульпоГОСТ 166.

6.3.2 Проведениеиспытания

6.3.2.1 Длинулестницывсложенномиврабочемсостоянииизмеряютрулеткойспогрешностью
неболее± 5 мм.

Шагступенекиширинулестницывсветуизмеряютлинейкойспогрешностьюнеболее± 1 мм.

Шагступенекизмеряютмеждунижнимииливерхнимифомкамидвухсоседнихступенеклинейкой
спогрешностьюнеболее± 1 мм. Припроверкевыдвижныхлестницдополнительноизмеряютшаг
ступенеквместахпереходасодногоколенанадругое.

Диаметрступенькиизмеряютштангенциркулемспогрешностьюнеболее± 0,5 мм.

6.3.2.2 Изделиесчитаютвыдержавшимпроверку, если

— еголинейныеразмерысоответствуютдокументации;


шагступенекнепревышает 355 мм;


шириналестницывсветусоставляетнеменее 250 мм.

6.13 Испытание лестницы-палки в рабочем положении на прочность по 4.4.6

Испытаниюподвергаютодинобразецизделия.

6.13.1 Аппаратура

Контрольныйгрузмассой (200 ± 2) кг.

СекундомерпоГОСТ 5072.

Силоваяскобаширинойот 80 до 100 мм.

6.13.2 Подготовкакиспытанию

Лестницураскладываютврабочеесостояниеиустанавливаютсопоройнастенуподуглом
(75 ± 5)°кгоризонту.

6.13.3 Проведениеиспытания

6.13.3.1 Производятнагружениелестницыпутемподвескиконтрольногогрузаксреднейступеньке
лестницыспомощьюскоб, расположенныхвплотнуюктетивам, всоответствиисрисунком 13. Время
воздействиянагрузкидолжносоставлять (120 ± 1) с.

Рисунок 13 Схемаиспытаниялестницыпалкиврабочемположениинапрочность

6.13.3.2
Проводятпроверкулестницыпо .

6.13.3.3
Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, еслиненаблюдалосьостаточнойдеформацииилиразрушенияэлементовконструкциилестницы, аусилиераскладываниялестницынепревысило 80 Н.

Основные виды лестниц

Различают такие лестницы:

  1. Обычная приставная лестница, которая может быть как деревянной, так и металлической.
  2. Приставная раскладывающаяся. К этому виду относится и трехколенная выдвижная лестница л 60, используемая пожарными.
  3. Лестница-стремянка (может быть изготовлена из стали или алюминия).
  4. Трансформер.Такие конструкции бывают нескольких видов:
  • Трехколенная.
  • Четырехколенная.
  • Шток или телескопическая.

Область применения ручных пожарных лестниц – работа на высоте 2-3 этажа и чердаках. На вооружении ПС в России используют три вида такого оборудования:

  • палка;
  • штурмовка;
  • выдвижная трехколенная.
Параметр Палка Штурмовая Выдвижная трехколенная
Ширина, мм 346 400 485
Длина в сложенном виде, мм 3400 4100 4400
Длина в разложенном виде, мм 3100 10700
Количество ступеней 8 13 35
Межступенчатый шаг, мм 340 340 350
Вес, кг 10,5 9,8 48

Характеристики пожарной лестницы

По долгу службы пожарным нередко приходится проникать в высотные здания, причем в ряде случаев это необходимо делать снаружи, поскольку охваченные огнем, внутренние помещения, не позволяют провести полноценную эвакуацию людей. В этом случае используются лестницы нескольких видов, самой длинной из которых является трехколенная пожарная лестница.

Это конструкция приставного типа, которая состоит из трех приблизительно равных по длине сегментов, что позволяют ей раскладываться на длину более 10 метров.

Основными её предназначениями являются:

  1. Подъем личного состава пожарных частей на чердаки и крыши одноэтажных зданий, а также на второй и третий этажи многоэтажных.
  2. Проведение эвакуации людей из охваченных пожаром зданий.
  3. Осуществление работ внутри больших помещений (залов).
  4. Проведение учебно-тренировочных занятий.
  • Материал изготовления – сталь. Благодаря использованию стали не только снижается цена изделия (по сравнению с алюминиевыми сплавами), но и обеспечивается высокая прочность, ведь как известно, стали не свойственна усталость металлов. Высокая прочность конструкции необходима при проведении массовых эвакуационных работ, когда на лестнице оказывается несколько человек одновременно.
  • Масса изделия составляет 46,5 кг, потому для удобства транспортировки требуется минимум 2 человека.
  • Длина в разложенном состоянии – 10,7 метров.

Прочный материал и надежный механизм складывания позволяют таким изделиям раскладываться на высоту более 10 метров.

Длина в собранном состоянии – около 4-х с половиной метров.

4.1 Общие технические требования

4.1.1 Шагступенеклестницыдолженбытьнеболее 355
мм.

4.1.2 Отношениемассылестницыкеедлинеприширинелестницвсвету 250
ммнедолжно превышать


длявыдвижныхлестниц- 4,5 кгм;


длялестниц-палок- 3,1 кгм;


дляштурмовыхлестниц- 2,65 кгм.

4.1.3 Шириналестницвсветудолжнабытьнеменее 250
мм.

4.1.4 Нижниеторцытетивлестниц, заисключениемштурмовыхлестниц, должныбытьоборудованызаостреннымишпорамиилинакладкамидляпредотвращенияскольжениялестницпоопорной поверхности.

4.1.5
Вконструкциилестницнедолжныприменятьсяметаллы, взаимодействиекоторыхприводиткконтактнойкоррозии.

4.1.6
Лестницыдолжныбытьработоспособнымивдиапазонетемпературыотминус 40°Сдо 40°С.

4.1.7
Комбинированныелестницыдолжныотвечатьтребованиямнастоящегостандартасучетом
функциональныхпризнаков, предъявляемыхкконкретнымтипамлестницручныхпожарных.

Основные виды внешних лестниц

В соответствии со стандартами ГОСТ и ОКПД, наружные конструкции для доступа к верхним этажам и крыши могут быть двух видов:

  • Вертикальные. Это модификации, состоящие из параллельных балок, расположенных вертикально, они соединяются поперечными перемычками – ступенями. Их можно устанавливать на объектах, высота которых не превышает 6 метров. Если здание выше – до 20 метров, необходимо использовать вертикальные конструкции с ограждениями. Ширина ступенек в первом исполнении должна быть не менее 60 см, во втором – 80 см. Вертикальные средства могут использоваться для пожаротушения, но не для эвакуации людей.
  • Маршевые. Если высота объекта более 20 метров на нем нужно устанавливать модификации маршевого вида. Они состоят из одного или более маршей и площадок. Угол наклона металлоконструкции может варьироваться в зависимости от этажности, специфики здания и эксплуатационных условий. Эти конструкции могут быть использованы, и как эвакуационные пути, и для работы пожарных бригад.

Вертикальная наружная конструкция

Методика испытаний противопожарной лестницы

Выполнение мероприятий определяется комплексом норм, вот некоторые из них:

  • необходимо так организовывать испытания, чтобы все участники мероприятия постоянно были на виду друг у друга и точно соблюдали технику безопасности;
  • при формировании нагрузок на металлоконструкции под ними не должны находиться люди;
  • размеры проверяются с использованием мерительного инструмента, прошедшего проверку;
  • отклонение от параметров, установленных ГОСТ, не должно быть более чем определено стандартом;
  • площадки маршрутных изделий проверяются при распределенной нагрузке на поверхность;
  • после снятия нагрузок с частей металлоконструкций на них не должно оставаться деформаций и нарушений целостности;
  • нужные расчеты делаются по формулам, утвержденным государственным стандартом.

Образец бирки для противопожарной металлоконструкции, выданная после проверки

Основные методы испытаний

Мероприятие проводятся в светлое время суток, в полной видимости, нормальных погодных условиях и ветре не более 11м/с . Во время испытаний рядом с объектом не должнобыть людей.

Вдоль объекта испытаний должно быть ограждение и специальные предупреждающие знаки. В процессе испытаний, вся информация о производимых нагрузках отображается на специальном пульте, который также находится за ограждением. Величины нагрузок выбираются согласно нормативам.

Мероприятие допускает включение любых способов создания нагрузки, но без непосредственной близости человека.

Качество защитного слоя проверяют согласно ГОСТ 9.032 и ГОСТ 9.302.

Если все испытания пройдены без проблем, и не обнаружено ни следов деформации, ни трещин, ни отслоения защитного слоя, ни повреждения сварных швов — выдается соответствующий акт испытания пожарной лестницы. В ином случае составляется документ, указывающий на недостатки и не соответствие требуемым нормам.

Испытание деревянных лестниц проводятся согласно ГОСТ 8556-72.

На видео ниже вы можете посмотреть, как НЕ надо испытывать такие лестницы.

https://youtube.com/watch?v=ySvj11DjZCg

6.14 Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы по 4.2.13

Испытаниюподвергаютодинобразецизделия.

6.14.1 Аппаратура

Приспособление, тяговыймеханизмидинамометр.

6.14.2
Подготовкакиспытаниюпо 6.13.2.

6.14.3
Проведениеиспытания

6.14.3.1 ИспытаниепроводятвсоответствиисГОСТ 27.410одноступенчатымметодомдля

tmax = 3000; α = β = 0,1,(1)

гдеtmax-требуемаясуммарнаянаработкавциклах;

α-рискизготовителя;

β-рискпотребителя.

Циклвключаетвсебярядпоследовательныхопераций

выдвиганиеколена;

установкулюбойизступенеквыдвигаемогоколенанарычагимеханизмаостанова;

снятиевыдвигаемогоколенасрычаговмеханизмаостанова;

складываниелестницы.

Продолжительностьиспытанийдолжнасоставлять 3000 цикловсучетомнаработкипои .

Впроцессеиспытаниянарычагмеханизмаостановадолжныбытьпоочередноустановленывсе
ступенькивыдвигаемогоколена.

6.14.3.2 Изделиесчитаютвыдержавшимпроверкуназначенногоресурса, есливпроцессеиспытаниянепроизошлониодногоотказапо 6.1.7.

6.5 Испытание горизонтально установленной лестницы на прочность по 4.2.5, 4.3.1, 4.4.3

Испытаниюподвергаютодинобразецвыдвижнойлестницы, одинобразецштурмовойлестницы
иодинобразецлестницы-палки.

6.5.1 Аппаратура

Опоры, обеспечивающиеустановкулестницывгоризонтальнойплоскости, сцилиндрической
поверхностьюрадиусомнеменее 15 мм, находящейсявконтактесиспытываемымизделием.

Контрольныегрузымассой (50 ± 1) кги (160 ± 1) кг (дляиспытаниялестницы-палки-грузы
массой (50 ± 1) кги (120 ± 1) кг).

РулеткаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 7502.

ЛинейкаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 427.

СекундомерпоГОСТ 5072.

Подкладка-стальнаяпластинадлинойнеменееширинылестницы, ширинойот 80 до 100 мм
итолщинойнеменее 10 мм.

6.5.2 Подготовкакиспытанию

6.5.2.1 Лестницуприводятврабочеесостояние (выдвижнуюлестницувыдвигаютнаполную длину, лестницу-палкураскладывают) иустанавливаютгоризонтальнонаопоры. Опорыдолжныбыть расположеныподпервойипоследнейступенькамилестницывсоответствиисрисунком 1.

Рисунок 1 Схемаустановкилестницынаопоры

6.5.2.2 Воизбежаниесмещенияколенвыдвижнойлестницыилитетивлестницы-палкивовремя
испытаниядопускаетсяиспользоватьдополнительныефиксирующиеприспособления.

6.5.3 Проведениеиспытания

6.5.3.1
Отмечаютсерединудлинылестницыинаобееететивыпосрединедлиныспогрешностью
неболее± 5 ммукладываютподкладку.

6.5.3.2
Лестницунагружаютпутемустановкигрузамассой (50 ± 1) кгнаподкладку. Времявоздействиянагрузкидолжносоставлять (60 ± 1) с.

Послеснятиянагрузкиизмеряютрасстояниеотконтрольнойточкидобазовойгоризонтальной
поверхности.

6.5.3.3
Испытаниелестницыповторяютвсоответствиис 6.5.3.2 принагруженииеегрузоммассой
(160 ± 1) кг (прииспытаниилестницы-палкииспользуютгрузмассой (120 ± 1) кг).

6.5.3.4
Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, еслиостаточнаядеформациялестницы, равнаяразницеизмерений, проведенныхпо 6.5.3.2 и 6.5.3.3, непревысила 0,01 длинылестницы.

Проверка стыковки к стене

В ходе испытаний и осмотров пожарных лестниц и ограждений крыш в обязательном проверяется стыковка конструкции со стеной по следующим параметрам:

  • длина балок подвески от точки крепления до точки соприкосновения со стеной должна быть не больше 0,3 метра;
  • дистанция между балками точно не определена нормативными актами, поскольку зависит от рельефа стены, но не может быть меньше 1 метра;
  • балки тестируются, как по перпендикулярным, так и по отвесным нагрузкам;
  • во время первой проверки тест проходит каждая балка, при повторных испытаниях – каждая пятая.

Результаты ИПЛ заносятся в акт проверки. Если выявлены неполадки, то противопожарная конструкция не вводится в эксплуатацию. В этом случае составляется протокол, один из экземпляров которого передается в пожарную часть, курирующую объект. Металлоконструкции, прошедшие тесты, допускаются для использования и получают специальные таблички с данными аудита. Эти бирки не имеют стандартной формы, они могут быть заполнены на усмотрение компании.

Образец акта тестирования

В процессе тестирования целесообразно вести конспект, чтобы после проверки более точно заполнять документы. Специальных требований к формату нет, но он должен соответствовать требованиям делопроизводства. Так в акт должны быть внесены следующие сведения:

  • договор, на основании которого проводятся работы;
  • адрес, где проводятся мероприятия;
  • наименование металлоконструкции, ее вид и размеры;
  • дата и время проведения процедуры;
  • оборудование, которое было применено;
  • какие нагрузки, и к каким точкам были приложены;
  • полученные результаты, и выводы о возможности эксплуатировать изделие;
  • подпись ответственного лица компании, выполнявшей процедуру, и печать.

Тестирование маршрутной металлоконструкции

Наши события

17 сентября 2021, 11:16
RusCable Live — 30 лет Ассоциации «Электрокабель». Итоги собрания АЭК

15 сентября 2021, 13:35
Ассоциация «Электрокабель» отмечает свое 30-летие

15 сентября 2021, 12:07
Главные итоги 78 Общего собрания Ассоциации “Электрокабель”

13 сентября 2021, 18:23
RusCable Insider #238 — Новая линия Rosendahl. АЭК наградил Москабель. Интервью с СаранскКабель-Оптика и осенние изменения в ГОСТ

10 сентября 2021, 10:45
RusCable Live — Электропровод: традиции профессионализма и новый цех. Изменения в ГОСТе 31996-2012. АЭК. Эфир от 10.09.2021

8 сентября 2021, 15:44
78 Общее собрание Ассоциации «Электрокабель» состоится с 13 по 16 сентября в Завидово

Все об испытаниях пожарных лестниц

Пожарная лестница – элемент, который в настоящий момент присутствует в каждом многоэтажном доме. Согласно государственному стандарту Российской Федерации надлежит использовать внешние лестничные конструкции на аварийных и эвакуационных выходах. Это оборудование устанавливается снаружи сооружений и зданий для того, чтобы использоваться при чрезвычайных ситуациях для спасения и эвакуации человек, находящихся в здании, а также для подъема на кровлю и крыши самих спасателей и оборудования для тушения возгораний. Для того чтобы произвести своевременные действия по эвакуации, необходимо обеспечить надежность и безопасность всей конструкции

Вот почему своевременное испытание пожарных лестниц – это так важно

Так испытывают эвакуационные лестницы

Зачем необходима проверка лестниц для пожарной безопасности?

Для того чтобы ручные эвакуационные сооружения всегда находились в исправном состоянии, а также соответствовали требованиям стандартов ГОСТ и ОКПД, требуется регулярное и своевременное испытание пожарных лестниц. По результатам проверки становится возможно определить не только соответствие ГОСТ и ОКПД, но и необходимость дополнительной деятельности, которая касается данного стационарного оборудования.

Так, например, можно быстро и своевременно выявить, необходим ли ремонт наружных пожарных лестниц, и оперативно ликвидировать все неисправности. Помните, что соответствие требованиям ГОСТ и ОКПД просто необходимо для тщательного обеспечения безопасности сотрудников и жильцов здания.

Проверка заключается в осмотре и в составлении протокола или актов, в которых и прописываются результаты прохождения проверки. Протокол заполняется по образцу, предусмотренному стандарту ГОСТ

Важно обратить внимание, что данными конструкциями пользуются не только в чрезвычайных случаях, но и для выполнения технических задач – вот почему нужно соблюдать правила прохождения проверки по ГОСТу, а также периодичность проверок

Классификация пожарных лестниц

Наружные ручные эвакуационные лестничные конструкции надлежит разделять на:

  • вертикальные прямые;
  • маршевые лестничные конструкции – согласно требованиям ГОСТ уклон данного сооружения не должен быть выше 6:1.

При выборе вертикальных сооружений ступени должны быть размещены от основания сооружения или здания до кровли, в маршевых пролетах же используется несколько маршей, которые разбиваются на одинаковом расстоянии площадками. Вертикальные элементы надлежит использовать, если высота здания не превышает двадцати метров, а маршевые – когда высота подъема больше двадцати метров

Важно учесть, что наличие лестничной конструкции необходимо для любого сооружения, высота которого больше десяти метров

При проверке и испытании наружных пожарных лестниц изучается не только соответствие сооружения требованиям ГОСТ, но и количество пожарных выходов. Должен обязательно присутствовать как минимум один выход, их количество увеличивается с увеличением размеров здания. В случае если здание оснащено чердачным покрытием, пожарный выход должен присутствовать через каждые сто метров. Если используется любое другое покрытие, количество рекомендованных эвакуационных выходов снижается до одного на тысячу квадратных метров.

Проведение проверки и составление протокола

Испытание пожарных лестниц должно проводиться с периодичностью один раз в пять лет. Однако нельзя забывать о том, что каждый год должна быть проведена проверка сооружения на целостность.

Испытания можно доверить только организации, которая уполномочена на эту процедуру – у нее должно быть разрешение на проведение подобных видов работ, а также данный тип деятельности должен быть прописан у организации в уставной документации.

Помимо этого, компания должна иметь в штате нескольких экспертов с высшим образованием, а также соответствующие технические средства и стенды для выполнения испытаний.

Испытание проводится по фиксированной стоимости, в зависимости от типа конструкции и объема работ цена может варьироваться. После того, как проверочные работы будут проведены, специалистами компании подготавливается специализированный протокол, в котором прописывается информация о проведении работ, а также об их результатах. В обязательном порядке диагностируются узлы соединений и их прочность, а также антикоррозийные покрытия и целостность поверхностей. Изучается также такой параметр, как надежность ступеней. Согласно государственным стандартам, во избежание травмоопасности сооружения, каждая из них должна выдерживать груз в сто восемьдесят килограмм.

Особенности аттестации пожарных наружных лестниц

Мероприятия могут проводиться исключительно в светлое время, при температуре не более +5 градусов С и ветре не более 10 метров/сек. Место тестирование необходимо обозначить специальными знаками. Испытание наружных пожарных лестниц в первую очередь предусматривает проверку возможности противопожарного средства выдерживать вес бригады пожарников.

Для точности результатов аттестации в мероприятиях используется специальное оборудование, оно имеет несложную конструкцию, но способно предельно точно установить пригодность металлоконструкции к эксплуатации. Довольно часто тестирование проводится с помощью испытательной установки ТЦ-46, которая состоит из прибора и ручной лебедки. Усилия прилагаются к строго определенным точкам конструкции:

  • середина перекладин – ступенек;
  • центральный участок наклонного марша;
  • свободно выбранные точки кровельной ограды;
  • свободно выбранная точка лестничных перил и далее – через каждые 1,5 метра.

Противопожарные металлоконструкции изготавливают предприятия, имеющие сертификацию и лицензии. Этот документ также подлежит проверке. Проверяется и организация, выдавшая его, на право лицензировать средства противопожарной безопасности.

Штурмовая лестница (штурмовка)

Штурмовая лестница (ЛШ) (в просторечье (сленг) – «штурмовка») – это лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность.

Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Назначение ЛШ

Предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Применение штурмовой лестницы

Устройство и схема ЛШ

Схема штурмовой лестницы

1 и 4 – тетивы; 2 и 5 – ступени; 3 и 6 – металлические стяжки; 7 – крюк

Тетивы 1 и 4 лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они в пяти местах стянуты металлическими стяжками 3 и 6. На трех верхних ступенях закреплен крюк 7. Нижние концы тетив заостренные.

Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости).

Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки. Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив. На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних-наконечники.

Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т.

Характеристики ЛШ

Длина лестницы, мм: 4100
Ширина, мм 300
Вынес крюка, мм 650
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 340
Масса, кг, не более 10

Испытание ЛШ

Порядок испытания лестницы штурмовой

Один раз в год и после каждого ремонта ЛШ должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Внешним осмотром у лестницы-штурмовой проверяется состояние крюка и страховочных тросов деревянной лестницы. Крюк не должен быть искривленным и шататься. Страховочный трос должен быть целым и находиться в пазах тетив.

Испытания на прочность лестницы-штурмовой состоит из двух частей: испытание тетивы и крюка.

При испытании на прочность тетив лестница-штурмовой подвешивается на 2-3 зубах крюка, расположенных ближе к тетивам. К середине ступени посередине лестницы прикладывается нагрузка (2,0±0,1) кН ((200±10) кгс). Лестница выдерживается под действием указанного нагрузки в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

При испытании на прочность крюка лестница-штурмовой подвешивается за большой зуб крюка. В обоих тетив на высоте второй ступени снизу прикладывается нагрузка (1,6±0,05) кН ((160±5) кгс). Лестница выдерживается при указанном нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

После испытаний лестница-штурмовая не должна иметь остаточной деформации, повреждений деталей и трещин крюка, что определяется визуально. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

6.11 Проверка усилия выдвигания колен выдвижной лестницы по 4.2.1

Проверкеподвергаютчетыреобразцаизделия.

6.11.1 Аппаратура

Приспособлениедляустановкинижнегоколеналестницы.

ДинамометрпружинныйпоГОСТ 13837.

Устройстводляфиксациидинамометранаканатемеханизмавыдвигания.

6.11.2 Подготовкакпроверке

6.11.2.1
Лестницувсложенномсостоянииустанавливаютподуглом (85 ± 5)°кгоризонту.

6.11.2.2 Соединяютверхнююскобудинамометрасканатоммеханизмавыдвиганияколенспомощьюодногоизустройстввсоответствиисрисунками 8, 9. Допускаетсясоединятьдинамометрс
канатоммеханизмавыдвиганияспомощьюсинтетическогошнурадиаметромот 4 до 6 мм, завязанного
однимизузловвсоответствиисрисунками 10, 11.

Рисунок 8 ЗажимХиблера

Рисунок 9 Жумар

Рисунок 10 — УзелБахмана

Рисунок 11 Карабинныйузел

6.11.3 Проведениепроверки

6.11.3.1
Выдвиганиеколенпроизводятдомаксимальнойдлинылестницыпутемнатяжениясвободнойскобыдинамометравертикальновниз. Померевыдвиганияколенустройстводляфиксации
вместесдинамометромнеобходимопериодическиперемещатьвверхпоканату. Усилиевыдвигания
контролируютпопоказаниюдинамометра.

6.11.3.2
Отсоединяютфиксирующееустройствоотканатамеханизмавыдвиганияколенискладываютлестницу.

6.11.3.3
Изделиесчитаютвыдержавшимпроверку, еслиусилиевыдвиганияколеннепревысило
400 Нискладываниеколенлестницыпроизошлоподдействиемихсобственноговеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector