Тушение пожаров в лечебных учреждениях
Содержание:
- Этапы
- Профилактические меры возникновения огня и предусмотрительные нормы
- Причины возгораний в лечебных учреждениях
- Особенности противопожарного режима в школах
- Создание инструкции по безопасности
- Меры безопасности при пожаротушении
- Тактика тушения пожара
- Основная форма контроля подготовленности персонала дошкольного образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.
- Действия персонала школы во время пожара
- Определение пожара и пожарной безопасности
- Табель обязанностей воспитателей и персонала дошкольного образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации в дошкольном образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Профилактика возникновения возгораний
- Действия медперсонала
- Здания с массовым пребыванием людей
- Инструкции по пожарной безопасности, противопожарные инструктажи с работниками, журналы, акты 2021г. для котельной на твердом топливе
- Особенности развития пожара
Этапы
Боевое развертывание состоит из следующих этапов:
- Подготовка к развертыванию;
- Предварительное развертывание;
- Полное развертывание.
Подготовка
Подготовка к развертыванию – проводится по прибытии на место пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации по команде руководителя тушения пожара (РТП).
Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну к подъезду здания, провести подготовку к оперативному развертыванию (указать с установкой или без установки на пожарный гидрант или водоисточник) – марш!».
Подготовка к развертыванию включает в себя:
- Установку пожарного автомобиля (ПА) на пожарный гидрант или другой водоисточник с присоединением всасывающих пожарных рукавов и подачей воды в насос пожарного автомобиля;
- Снятие с креплений необходимого пожарно-технического или аварийно-спасательного оборудования;
- Проведение других подготовительных мероприятий (определение путей прокладки рукавных линий, необходимости развертывания аварийно-спасательного оборудования и т.п.).
Подготовка к развертыванию отделения на автоцистерне без установления ее на водоисточник предусматривает:
- приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
- присоединение рабочей рукавной линии с пожарным стволом к напорному патрубку насоса.
Подготовка к боевому развертыванию отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосе с установкой на водоисточник
Предварительное
Предварительное боевое развертывание подразделения, прибывших на место пожара, проводится в случае когда по внешним признакам пожара (пламя, дым) можно определить направление прокладки магистральной линии или это направление указанно лицом, назначенным РТП для встречи подразделения по команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, предварительное развертывание в направлении здания – Марш!».
Предварительное боевое развертывание отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосы с установкой на водоисточник
Предварительное развертывание включает в себя:
- Выполнение всех работ, которые предусмотрены при подготовке к развертыванию;
- Прокладку магистральных рукавных линий;
- Установку рукавных разветвлений, расположение около них напорных пожарных рукавов и стволов и ПТО, необходимого для тушения пожара.
Полное
На эту тему ▼Прокладка рукавных линий вертикально снаружи здания
Полное развертывание – проводится сразу после прибытия на место пожара, если при оценке обстановки можно сразу определить решающее направление и позиции ствольщиков, а также после подготовки к развертыванию, предварительного развертывания или по распоряжению РТП.
По команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, один ствол «А» и один ствол «Б» на тушение здания – Марш!».
При полном развертывании сил и средств на пожаре ствольщики выходят на свои позиции, указанные РТП, начальниками оперативных участков короткими и наиболее безопасными путями.
Полное боевое развертывание отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник с подачей одного ствола «А»; б) на автонасосы с установкой на водоисточник с подачей трех стволов «Б»; в) на автоцистерне с установкой на водоисточник с подачей двух стволов «Б».
Если на пути есть препятствия, то их устраняют путем вскрытия и разборки конструкций (применяют, например, ручной аварийно-спасательный инструмент) или обеспечивается выход на позиции с помощью ручных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и тому подобное.
Во время оперативного развертывания пожарные автомобили и оборудование должно быть размещено таким образом чтоб:
- Не мешать расстановке сил и средств, прибывающих подразделений;
- Обеспечить, при необходимости, быстрое сосредоточение необходимых сил и средств на оперативных участках;
- Обеспечить сохранность и целостность рукавных линий, обеспечить исправное дорожное движение у места пожара;
- Обеспечить место расположения резервной пожарной техники, желательно возле источников водоснабжения.
Таким образом, правильное и грамотное боевое развертывание пожарных подразделений даст возможность РТП в кротчайшие строки обеспечить ликвидацию пожара (чрезвычайной ситуации).
Профилактические меры возникновения огня и предусмотрительные нормы
Работники медицинских учреждений обязаны пройти первичный инструктаж при приеме на работу. Далее с ними будут проводиться периодические инструктажи. Обучение проходят все должностные лица по перечню правил, которые находятся в документах по пожарно-техническому минимуму.
В учреждениях запрещается разводить открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами. В процедурных кабинетах не разрешается хранение более 3-х л горючих веществ. В кабинетах рентгенографии запрещается хранить пленки в большом количестве, если нет металлического шкафа. Такие пленки можно хранить в отдельных зданиях, на окнах которых не должно быть решеток.
Бумаги, мусор собирают в специальный контейнер и обязаны утилизировать по мере накопления.
Палаты, для людей, которые плохо передвигаются, а также палаты для детей должны находиться на первых этажах, для быстрой и не затруднительной эвакуации.
В мансардных зданиях запрещено размещение детей, а также скопление более 50 человек. То же самое касается и деревянных зданий.
Причины возгораний в лечебных учреждениях
Пожар является неконтролируемым процессом горения, разрушающим любые материалы, которые находятся в непосредственной близости с огнем, и угрожающим жизни и здоровью людей. Если днем обнаружить очаг возгорания проще за счет того, что на рабочих местах больше специалистов, то ночной инцидент может быть оперативно распознан благодаря бдительности дежурных работников и эффективной охранно-пожарной сигнализации.
На территории России каждый год фиксируется более 130 тысяч пожаров, в которых погибает по меньшей мере 8 тысяч человек, материальные расходы составляют порядка 100 млрд руб.
Причины, которые чаще всего предшествуют пожарам:
неосторожность при использовании огня;
нарушения в эксплуатации отопительных печей (газовых, дровяных);
неисправная электротехника (проводка) и ее неправильное использование;
проведение праздников с применением пиротехнических изделий (игнорируя технику безопасности (ТБ);
баловство детей.
Во избежание последствий и возникновения пожаров следует неукоснительно соблюдать требования к технике пожарной безопасности (ПБ) как в быту, так и на производствах.
Особенности противопожарного режима в школах
Здания школ и школ-интернатов проектируют как 3-5-этажные комплексы, состоящие из одного или нескольких корпусов, соединенных закрытыми переходами. Их возводят из негорючих материалов I и II степени, хотя на практике в эксплуатации еще довольно много построек III степени огнестойкости из трудногорючих материалов, а также сохраняются одноэтажные здания IV степени огнестойкости.
С целью быстрой эвакуации людей в случае возникновения пожара планировка этажей в зданиях общеобразовательных учреждений коридорная чаще с односторонним расположением кабинетов. Администрация по согласованию с пожарным инспектором, закрепленным за учебным заведением, утверждает план эвакуации и доводит его до сведения всех сотрудников.
В пожарной части, в зоне которой расположена школа, на объект заводится карточка с указанием:
- планировки;
- особенностей конструкции здания;
- пожарной нагрузки;
- имеющейся системы противопожарной защиты;
- сведений об электроснабжении;
- мест скопления людей в дневное и ночное время;
- контингента учащихся;
- плана эвакуации, согласованного с руководством учебного заведения.
На основе этих данных в случае ЧС составляют план тушения пожара в школе.
Особую опасность при возникновении пожара в школе составляет мебель, оборудование из пластика, бумага (тетради, папки и другая рабочая канцелярия). В среднем горячая нагрузка в учебных учреждениях – 30-50 км/м2 в зависимости от помещения (лаборатории, спортивные залы, складские объекты). Наибольшая пожарная нагрузка характерна для библиотеки.
Создание инструкции по безопасности
Руководитель распределяет обязанности в сфере пожарной безопасности, опираясь на должностные инструкции, характеристики объекта и действующие правила. Персонал учреждений здравоохранения обязан обеспечить соблюдение норм, поддержание противопожарного состояния конкретного участка, если нет других ограничений. Например, должностные обязанности не дают возможности следить за кабинетом.
Персонал учреждений здравоохранения должен знать и выполнять требования инструкции по пожарной безопасности.Она состоит из нескольких разделов. В первом описывают общие положения, в частности, организация противопожарных мероприятий, обеспечение объекта необходимыми средствами и оборудованием, обязанности и права руководителя в данной сфере.
Второй раздел – общие требования пожарной безопасности в учреждении. Они затрагивают правила содержания территории, установок, коммуникаций, оборудования, зданий и сооружений.
Следующий раздел посвящен действиям при пожаре в учреждениях здравоохранения. Здесь описывают действия персонала в различные периоды времени
Важно – первоочередной задачей при тушении пожара является спасение людей
В последнем разделе под названием «Заключительные положения» указан порядок расследования пожара и участники комиссии. В конце инструкции ставят подписи руководитель, инженер учреждения здравоохранения по пожарной безопасности и остальные уполномоченные лица.
Это основа типовой инструкции по пожарной безопасности для различных учреждений здравоохранения. В зависимости от условий в учреждении ее пункты могут меняться.
Меры безопасности при пожаротушении
АСР, связанные с ликвидацией огня, отличается определенными особенностями, правилами, следуя которым удается избежать большого числа жертв. Рекомендации РТП при тушении пожаров в школах, других ДУ могут быть следующие:
Важно на всех этапах поддерживать связь с персоналом заведения.
Необходимо выяснить у работников учреждения о проведенных ними мерах по эвакуации до прибытия бригады спасателей.
РТП назначает лицо, из числа сотрудников школы или сада, которое отвечает за учет выведенных детей.
Уточняется точное количество, возраст учеников, места, где они могут находиться.
Совместно с педагогами, другим персоналом осуществляется эвакуация детей. Одновременно с этим проводится защита отходных путей.
Определяется помещение, куда доставляют воспитанников.
Проверяется наличие малышей среди укромных мест, куда они могут спрятаться, находясь в шоковом состоянии (шкафы, занавески, кровати).
Пересчет эвакуированных детей, сверка их со списками.
Тактика тушения пожара
Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях. Например, тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях. Тушение пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей начинают после эвакуации людей.
Тушение пожара
Алгоритм действий:
- Диспетчер спокойным голосом оповещает о технических неисправностях, просит покинуть помещение по эвакуационным путям (иным, если там огонь).
- Проверка помещений, сбор людей для сопровождения из опасных участков.
- Указание обслуживающему персоналу на конкретные действия.
- Изоляция помещений и путей, в которых проводятся АСР, от дыма и огня.
- Обнаружение очага возгорания, проверка конструкций, путей отхода.
- Пожаротушение одновременно с эвакуацией.
Основная форма контроля подготовленности персонала дошкольного образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.
Такие тренировки позволяют выработать у
персонала навыки применения средств пожаротушения, умения
быстро и грамотно организовать эвакуацию.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной.
Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
— очаг – красные флажки
— зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые
способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и
здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой
сигнал, после которого все участники действуют в
соответствии с инструкцией по действиям при возникновении
пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения
практической тренировки контролирует правильность проведения
эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен
анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении
каждого участника должно учитываться знание должностных
инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения
первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность
действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания,
умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим,
характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги.
Если при проведении противопожарной тренировке не были
выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные
тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал
учета.
Какие
документы Вам понадобятся для
проведения учебной тренировки по эвакуации из
образовательного учреждения при ЧС.
(наименование дошкольного
образовательного учреждения)
ПРИКАЗ
от ____ № ______
«О проведении тренировки по эвакуации из ДОУ ____________ при
ЧС»
В целях соблюдения в ДОУ
«_________» Правил противопожарного режима в РФ 2021 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Приложение №1
к приказу
«О проведении тренировки по эвакуации из
ДОУ ____________ при ЧС»
Утверждено:
«___» ____________ 2021 г.
Действия персонала школы во время пожара
При обнаружении источника огня:
- включить пожарную сигнализацию, если она не сработала автоматически;
- оповестить руководство учебного заведения о сложившейся ситуации;
- оповестить пожарную часть;
- начать эвакуацию по заранее утвержденным путям.
Детей из классов выводят классные руководители или педагоги, которые проводили урок в момент поступления сигнала об опасности.
Основные пути вывода учащихся – лестницы внутри здания и стационарные пожарные лестницы вне зоны задымления и огня. Вариант пути эвакуации – незадымленные помещения, которые находятся в противоположной части здания со свободным выходом на улицу. При невозможности вывода детей из зоны огня педагоги обязаны дождаться спасателей, которые проведут эвакуацию через окна при помощи лестниц, спасательных рукавов и веревок.
В холодное время года во избежание скопления людей у гардероба уборщицы и работник раздевалки выносят верхнюю одежду детей на улицу через запасной выход.
Если зона возгорания небольшая, принимают решение о подавлении пламени первичными средствами тушения пожара и водой от ПК. Это возможно сделать, если очаг возгорания хорошо просматривается, установлена безопасность перекидывания пламени и имеется свободный доступ в зону пожара на длину струи гидранта.
Если возможности справиться своими силами нет, то перед тем, как покинуть опасную зону, необходимо закрыть все окна, двери и выключить электричество. Особую опасность представляют задымленные помещения. В этом случае необходимо провести немедленную эвакуацию и не пытаться потушить огонь самостоятельно.
Определение пожара и пожарной безопасности
Пожар – это бесконтрольное горение, которое угрожает жизни человека, причиняет вред имуществу и его материальным благам. Пожарная безопасность – это возможное предотвращение появления пожара и его развития, а также возможность избежать последствий, если пожар все-таки случился. Тушение и устранение огня зависит от видов медицинских учреждений, от численности людей, которые находятся в здании, а также от особенностей строения здания, расположения коммуникаций, причины возникновения огня.
Основные требования к установлению противопожарной безопасности.
- Создать и ввести в действие документ, который будет содержать правила и указания противопожарного режима
- Контролирование безопасного использования, ремонта здания и его конкретных объектов.
- Наличие и исправность необходимого оснащения в здании, которое предусматривает оповещение о пожаре: первичные средства огнетушения, сигнализационная система, система оповещения и телефонная связь
- Подходящее состояние эвакуационных путей и своевременный ремонт. Эвакуационных выходов должно быть не менее 2-х на одно здание.
- Проводить проверки согласно установленным срокам и службами, которые уполномочены это делать.
- Мероприятия должны отображаться в соответствующих журналах, документах и других видах отчетности по пожарной безопасности.
Табель обязанностей воспитателей и персонала дошкольного образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации в дошкольном образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций
Должность | Участок ответственности на время проведения тренировки | Действия при учебной тревоге |
---|---|---|
Руководитель | Территория, здание, помещения дошкольного образовательного учреждения | Контролирует соблюдение плана проведения учебной тренировки*. Условно вызывает пожарную охрану. Контролирует, все ли дети….(полное описание в пакете документов по ПБ) |
Воспитатели групп: «Солнышко», «Василек», «Зайчики» и т.д. | Помещения групп | При поступлении сигнала о пожаре ….(полное описание в пакете документов по ПБ) |
Музыкальный руководитель, Педагог- логопед, Педагог-психолог | Помещения групп | При поступлении сигнала о пожаре …. |
Рабочий(ие) образовательного учреждения | Территория ДОУ | При поступлении сигнала о пожаре …. |
Медицинский работник | Место сбора после эвакуации (отдельный корпус, летом игровая площадка) | При поступлении сигнала о пожаре …. |
Охранник, вахтер, сторож | Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле ДОУ | При поступлении сигнала о пожаре …. |
Работники кухни | Помещения кухни | При поступлении сигнала о пожаре …. |
Заместитель руководителя по административно — хозяйственной работе | Территория, здание, помещения дошкольного образовательного учреждения | При поступлении сигнала о пожаре …. |
В зависимости от штатного расписания добавить позиции |
Комплект документации по пожарной безопасности 2021
по ППР в РФ
Новости ПБ:16 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации , утверждены новые Правила противопожарного режима в РФ.
правила поведения воспитателей, методистов, обслуживающего персонала и работников при пожаре и соблюдение правил пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении (детском саду), порядок проведения тренировок, назначение ответственных за ПБ, эвакуацию и проведение противопожарных инструктажей, сроки проведения инструктажей, правила содержания здания, помещений, прилегающей территории ДОУ. Является обязательной для исполнения воспитателями, методистами, обслуживающим персоналом и работниками дошкольного образовательного учреждения (детского сада).
Профилактика возникновения возгораний
Чтобы не допустить ЧП в детских учреждениях, важно придерживаться следующих рекомендаций:
- соблюдать правила, требования, прописанные специальным документом;
- здание должно быть укомплектовано средствами пожаротушения;
- соблюдение правил безопасности (не допускается применение открытого огня, петард);
- ответственное лицо регулярно проверяет качество проводки, работоспособность используемых электрических приборов;
- подвальные помещения, выходы, эвакуационные пути должны содержаться в чистоте, не допускается их захламление;
- периодически с детьми следует проводить обучения на случай возникновения ЧП.
Выводы
Особенности тушения пожаров в школах, других детских учреждениях зависят от многих факторов: размеры, тип здания, количество учеников, находящихся внутри и т. д. Чтобы избежать жертв, сотрудники должны тесно взаимодействовать с РТП, четко выполняя инструкции.
А какие особенности тушения пожаров в лечебных учреждениях? Государственные надзорные органы уделяют особое внимание устранению пожаров и профилактике возгораний на медицинских объектах
Действия медперсонала
Работники учреждений здравоохранения должны беспрекословно следовать инструкциям, знать местонахождение первичных средств пожаротушения, эвакуационных путей и выходов. Кроме того, они обязаны соблюдать правила противопожарного режима. За этим следит дежурный по учреждению, которого назначает главврач. Он ведет наблюдение во время своего дежурства, а нарушения заносит в специальный журнал.
При пожаре дежурная медсестра сообщает о нем дежурному врачу или руководителю учреждения здравоохранения в ночное время. Тот информирует главврача, который связывается с пожарным подразделением.
Основная нагрузка на медперсонал во время тушения происходит во время эвакуации людей. Незадействованные в этом сотрудники привлекаются к ликвидации возгораний на усмотрение руководителя тушения пожара.
Здания с массовым пребыванием людей
В РФ понятие зданий с массовым скоплением людей закреплено п. 7 Постановления Правительства «О противопожарном режиме». В соответствии с документом «массовыми» считаются строения, в которых может находиться свыше 50 человек. Для некоторых зданий этот критерий привязан к численности персонала, работающего на одном этаже (свыше 10 человек).
Жилые сооружения, например, многоэтажные дома, к этой категории не относятся, хотя в них проживают одновременно сотни жителей.
Список категорий общественных объектов:
- Образовательные организации.
- Медицинские, спортивные, оздоровительные учреждения.
- Культурно-просветительские.
- Транспортные.
- Коммунальные.
- Рекреационные (отдых, времяпрепровождение).
- Административно-общественные.
- Бытовое обслуживание (крупные химчистки, парикмахерские).
Основные причины пожара
ЧП в общественных местах случаются в результате неправильной эксплуатации электросетей, неисправности техники, высокой нагрузки (скачкообразной) на проводку. Это основные причины серьезных пожаров.
Другими факторами возгораний становятся:
умышленный поджог;
курение;
пиротехника;
атмосферное электричество;
неосторожное обращение с огнем;
террористический акт.
Опасные факторы
При неожиданной эвакуации у человека включается «режим» самозащиты, поддающийся контролю. Логика и здравый смысл заставляют следовать общим правилам и выйти на безопасную территорию.
Однако, если в толпе сеется паника, тем более при явной угрозе, а такое случается часто, например, при обрушении навесных потолков и горящих декораций, избежать последствий практически невозможно. Паника – основной фактор травматизма в местах скопления людей.
К опасным обстоятельствам относят также:
- закрытые эвакуационные выходы;
- большое число посетителей, наличие в здании детей, пенсионеров и инвалидов;
- долгий приезд спасателей, отсутствие людей, руководящих эвакуацией;
- наличие дополнительных источников, способных воспламениться или взорваться (газ, горючие легковоспламеняющиеся материалы, трансформаторы);
- отсутствие элементарных СИЗОД в задымленном помещении;
- открытые окна на этажах, коридорах, вентиляция;
- вечернее и ночное время суток;
- отсутствие дымовых вытяжек;
- высокоэтажность строения;
- возникновение одновременно нескольких очагов возгорания, преграждающих пути выхода.
Инструкции по пожарной безопасности, противопожарные инструктажи с работниками, журналы, акты 2021г. для котельной на твердом топливе
Приказы по пожарной безопасности
Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в котельной и утверждении инструкций
2021 г.(Требования пункта 2 раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Приказ о проведении противопожарных инструктажей с работниками котельной в
2021 году и утверждении программы, графика проведения.(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479,
НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников
организаций»
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Инструкции ПБ в котельной на твердом топливе
Инструкция «О мерах пожарной безопасности в котельной на тв. топливе»
2021 г.(Требования пункта 2 раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Инструкция «Действия при пожаре в котельной» (формат А3)(Требования пунктов
, 2, 56, раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Инструкция «О мерах пожарной безопасности в административном здании» 2021 г.(Требования пункта 2 раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Инструкция «О мерах пожарной безопасности в гараже автотранспорта» 2021 г.(Требования пункта 2 раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складе ТМЦ (кроме ЛВЖ, СУГ)»
2021 г.(Требования пункта 2 раздела 1, и
раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов
утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Проведение противопожарных инструктажей в котельной
График
повторного противопожарного инструктажа в котельной на 2021 год.
(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479,
НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников
организаций»
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Программа
противопожарных инструктажей с работниками котельной 2021 г.(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479,
НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников
организаций»
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Программы инструктажей для других категорий работников
Программа противопожарных инструктажей с административным персоналом 2021 г.(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479,
НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников
организаций»
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Программа противопожарных инструктажей с водителями
2021 г.(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479,
НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников
организаций»
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Знаки
ПБ в котельной на твердом топливе
Знак «Категория помещений» А4, (склады ТМЦ,
котельная)(Требования
пункта 12 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Знаки
«Расстояние до водоисточника», «Расстояние до пожарного гидранта»
территория организации(Требования пункта 48 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Знак «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (склады ТМЦ
организации)(Требования пункта 11 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Табличка «Место хранения ключей»
(Требования
пункта 18 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Журналы ПБ,
акты
Журнал регистрации инструктажей по ПБ в
организации.
(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Журнал эксплуатации систем
противопожарной защиты.(Требования пунктов 17,30,42,43,48,50,52,54,60,95,124,412 ППР в
РФ утв. пост. прав. №1479 и
проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Акт гидравлического испытания трубопроводов автоматической установки пожаротушения(Требование ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Акт испытания пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу(Требование ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода(Требование ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Акт обследования автоматических установок пожаротушения, пожарной
сигнализации(Требование ППР в РФ утв. пост. прав. №1479)
Акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий(Требование ППР в РФ утв. пост. прав. №1479
и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)
Особенности развития пожара
В зданиях, которым присвоена огнестойкость I и II степени, огонь распространяется через возгорание оборудования, прочие легковоспламеняющихся материалы. В инструкциях к таким зданиям сказано, что огонь может переходить только на двери, оконные блоки и пол. Скорость распространения пламени в таких зданиях 1,5 м/мин.
В конструкциях (корпусах больниц) с III и IV степенью огнестойкости пламя распространяется на 2–3 метра за 1 минуту. Если при этом элементы конструкций коридоров состоят из легковоспламеняемых материалов, то скорость распространения возрастает до 5 метров в минуту.
При возгорании в зоне с рентгенологическим оборудованием образуется цианистый водород, возможный итог при его вдыхании – затруднение дыхания, обморок, при больших концентрациях (150–500мг) – смерть.