Правила поведения при пожаре в школе

Содержание:

Основные действия, которые необходимо предпринять при начале пожара

Приводим перечень действий, которым необходимо следовать:

  1. Как только источник возгорания будет обнаружен, без промедления надо набрать телефон пожарной охраны 101 или диспетчерской службы 112, и передать точную информацию о месте возгорания, характеристике объекта, причине возгорания (если это возможно). В обязательном порядке нужно встретить пожарные подразделения возле входа в здание. Если возгорание первыми заметили детки, то сразу же об этом необходимо рассказать взрослым.
  2. Если горение на начальной стадии, то постараться его погасить собственными силами, применяя при этом плотные тканевые одеяла, покрывала, можно залить очаг возгорания водой, засыпать песком или землей.
  3. Если загорелась электрическая проводка, ни в коем случае для ее тушения не применяйте воду. Она не только не потушит пожар, но и может нанести вред жизни и здоровью находящимся рядом людям.
  4. Если огонь разгорелся с особой силой и справиться самостоятельно с ним вы не в состоянии, постарайтесь быстро выйти из горящего помещения и помочь это сделать другим.
  5. Категорически противопоказано прятаться в укромных местах при начале пожара, тем более, что в любой момент может начаться задымление, что негативно сказывается на дыхательных путях.

Стоит всегда помнить, что легче всего пожар предотвратить, чем потом бороться с огнем. Поэтому всегда и везде необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

Кто несет ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в школе – арендодатель или арендатор?

Однозначного ответа, кто отвечает за пожарную безопасность в этом случае, в законодательстве нет. Поэтому если помещение в школе сдается в аренду частной секции или кружку, прописывать границы ответственности за ПБ следует в договоре.

Однако «спихнуть» все на арендатора, например перед проверкой, не получится. Установка системы противопожарной защиты – трудоемкая и затратная работа, которая, как правило, выполняется во время ремонта здания. И арендатор не сможет сделать эти работы сам (физически и финансово).

Поэтому целесообразно разделять ответственность за ПБ следующим образом: ответственность за установку системы противопожарной защиты возлагать на арендодателя, а за соблюдение правил пожарной безопасности (использовать исправные электроприборы, проходить инструктажи, не курить в помещении и т.д.) – на арендатора.

Итак, из этой статьи вы получили представление, как обеспечивается ПБ в школе. Были перечислены мероприятия, которые следует выполнить в первую очередь, обязанности ответственного за ПБ, порядки обучения и разработки по ПБ, даны рекомендации по подготовке заведения к проверке контролирующими органами, а также ориентировочные суммы штрафов за невыполнение требований ПБ.

Также советуем почитать:

Оцените пожалуйста сайт или материал!

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

баловаться со спичками нельзя;
нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
нельзя разводить костры без участия взрослых;
если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов

Особое внимание уделяется практическим занятиям

Ученики средних классов изучают, что собой представляет огнетушитель

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
опознать причину, по которой может произойти возгорание;
уметь предотвратить эту причину;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Планы мероприятий по пожарной безопасности в школе

План мероприятий по противопожарной безопасности на 20__ год
План проведения тренировки по действиям в чрезвычайной ситуации
План мероприятий по подготовке и проведению Новогодних праздников на 202_ год
Нормативно-правовые документы по пожарной безопасности

Приложение:

Журнал регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по пожарной безопасности
Журнал контроля состояния системы пожарного водоснабжения
Журнал осмотра противопожарного состояния помещений перед их закрытием
Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей
Журнал проверок работоспособности задвижек с электроприводом и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов
Журнал распределения огнетушителей
Журнал технического обслуживания огнетушителей
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
Журнал учёта наличия и состояния огнетушителей
Журнал учёта первичных средств пожаротушения
Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара
27. Журнал учёта проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения
28. Журнал учета работ по очистке вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений
Журнал учета предписаний Государственного пожарного надзора
Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара
Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты

Акт гидравлического испытания трубопроводов автоматической установки пожаротушения
Акт испытания пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу
Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода
Акт обследования автоматических установок пожаротушения пожарной сигнализации
Акт проверки технического состояния пожарных кранов
Акт проведения обследования целостности конструкций ограждения кровли здания
Акт проведения обследования целостности конструкций пожарной лестницы
Акт комплексного опробования технических средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления о пожаре
Акт периодической проверки вентиляционных каналов от вентиляционного оборудования
Акт подготовки и проведения тренировки по эвакуации посетителей и персонала
Акт проведения работ по монтажу противопожарных дверей (заполнение проемов в противопожарных преградах)
Акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий
Акт проверки соблюдения требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
Акт об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки

Протокол заседания квалификационной комиссии по проверке знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума
Протокол заседания пожарно-технической комиссии
Протокол заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума для сотрудников
Протокол о проведении проверки работоспособности наружных пожарных гидрантов
Протокол проведения профилактических испытаний
Протокол проведения профилактических испытаний маршевой пожарной лестницы
Протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины

Тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Приказ «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара»
План проведения тренировки по эвакуации персонала и тушению условного пожара
Акт и приказ об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки
Табель обязанностей руководителей и сотрудников при проведении практических тренировок по эвакуации
Учебная тренировка по экстренной эвакуации учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений и здания общеобразовательной школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Календарный план технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

прочее:
Декларация пожарной безопасности
Документация по пожарной безопасности, необходимая на объекте
Наряд-допуск на выполнение огневых работ
Проверочный лист для общеобразовательной организации
Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам

Как всё начинается

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.

При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается школьников.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Требования пожарной безопасности на территории образовательного учреждения

  • На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.
  • На территории и в помещениях учреждения запрещается:
    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.
  • Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
  • Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
  • Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
  • Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.
  • Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
  • Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.
  • Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.
  • Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  • Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.
  • Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
  • Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
  • Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

Правила поведения при пожаре в квартире

От возгорания квартиры не застрахован никто из нас: оно может произойти как по вине одного из жильцов, так и по независимым от человека причинам.

При пожаре в доме необходимо:

1. сразу же сообщить о происшествии пожарным по телефонам 112 или 01, после этого предупредить соседей;

2. если огонь локальный, следует попытаться сбить его самостоятельно:

  • для тушения открытого огня можно использовать как воду или огнетушитель, так и иные первичные средства пожаротушения: тяжелые одеяла и плотные ткани (гардины, ковры и т.д.), мокрые тряпки, песок;
  • если загорелся жир, для тушения подойдут земля или любые порошки;
  • если загорелись электроприборы, необходимо сразу же отключить их от питания,
  • выключить электричество и газ в квартире;

3. при сильном пламени следует отказаться от попыток его затушить и немедленно приступать к эвакуации:

  • организовано покиньте квартиру, плотно закрыв за собой дверь — это поможет остановить распространение пламени;
  • выходить из здания нужно по лестнице, использовать лифт категорически запрещено;
  • в случае невозможности эвакуации по основной лестнице необходимо использовать пожарный выход (по наружной лестнице);
  • если покинуть квартиру невозможно, жильцам следует выйти на лоджию и плотно закрыть балконную дверь.

Важно трезво оценивать ситуацию: недопустимо как поддаваться панике, так и не приуменьшать опасность неконтролируемого огня. В случае обнаружения возгорания в жилом доме недопустимо:

В случае обнаружения возгорания в жилом доме недопустимо:

  • приступать к самостоятельно тушению, не сообщив о беде пожарным;
  • пытаться покинуть здание по сильно задымленному коридору или подъезду: дым может спровоцировать обморок, а раскаленный воздух представляет серьезную опасность для легких;
  • эвакуироваться по водосточным трубам, самодельным канатам из простыней и т.д.;
  • категорически запрещено выпрыгивать из окна — это опасно для жизни.

Во время эвакуации при пожаре необходимо помнить, что огонь всегда распространяется снизу вверх: при пожаре в многоэтажном здании в наибольшей опасности оказываются проживающие на верхних этажах.

График проведения повторных инструктажей в 2021г. с преподавательским составом и персоналом образовательного учреждения «________»

Состав Дата проведения инструктажа
по пожарной безопасности
Ответственное лицо            
1-я группа
Преподаватели начальных классов.
Самохина Т. П. Геранова И.С. и т.д.
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
2-я группа
Преподаватели общеобразовательных дисциплин
Дроздова Т.С, Полуянов Г.М. и т.д.
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
3-я группа
Преподаватели специальных дисциплин
Улимов И.С, Кромова Е.А. и т.д.
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
4-я группа
Мастера производственного обучения
Федорук С.А, Грибова В.Д. и т.д.
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
5-я группа
Медицинские работники
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
Персонал библиотеки, музея ___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
6-я группа
Повара, кухонные рабочие
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
7-я группа
Водитель
___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
Истопники, машинисты котельных установок ___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
Слесари, сантехники, рабочие ___. 01.2021
___. 07.2021
Ермолин А.Н.
В зависимости от штатного расписания добавить позиции

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

О проведении противопожарных инструктажей в образовательном учреждении

1. Утвердить программы проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей на 2021 год.

2. Утвердить график проведения повторных инструктажей с преподавателями и работниками образовательного учреждения на 2021 г.

3. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. Провести обучение преподавателей и работников образовательного учреждения путем проведения повторного противопожарного инструктажа в соответствии с графиком.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель учреждения Подпись Инициалы, фамилия

Приложения: (входят в пакет документов)

  1. График проведения повторного противопожарного инструктажа с работниками образовательного учреждения в 2021 году.
  2. Программы проведения вводного, первичного, повторного противопожарных инструктажей с работниками образовательного учреждения 2021 г.

Специальные программы обучения ПБ

  1. Программа обучения ПТМ работников образовательного учреждения
  2. Программа обучения ПТМ работников столовой образовательного учреждения
  3. Программа обучения ПТМ работников библиотеки образовательного учреждения
  4. Программа обучения ПТМ работников музея образовательного учреждения
  5. Программа обучения ПТМ работников медпункта образовательного учреждения
  6. Программа обучения ПТМ водителей образовательного учреждения
  7. Программа обучения ПТМ работников котельной образовательного учреждения
  8. Программа обучения ПТМ работников технических мастерских и рабочих по обслуживанию зданий образовательного учреждения

Действия персонала школы во время пожара

При обнаружении источника огня:

  • включить пожарную сигнализацию, если она не сработала автоматически;
  • оповестить руководство учебного заведения о сложившейся ситуации;
  • оповестить пожарную часть;
  • начать эвакуацию по заранее утвержденным путям.

Детей из классов выводят классные руководители или педагоги, которые проводили урок в момент поступления сигнала об опасности.

Основные пути вывода учащихся – лестницы внутри здания и стационарные пожарные лестницы вне зоны задымления и огня. Вариант пути эвакуации – незадымленные помещения, которые находятся в противоположной части здания со свободным выходом на улицу. При невозможности вывода детей из зоны огня педагоги обязаны дождаться спасателей, которые проведут эвакуацию через окна при помощи лестниц, спасательных рукавов и веревок.

В холодное время года во избежание скопления людей у гардероба уборщицы и работник раздевалки выносят верхнюю одежду детей на улицу через запасной выход.

Если зона возгорания небольшая, принимают решение о подавлении пламени первичными средствами тушения пожара и водой от ПК. Это возможно сделать, если очаг возгорания хорошо просматривается, установлена безопасность перекидывания пламени и имеется свободный доступ в зону пожара на длину струи гидранта.

Если возможности справиться своими силами нет, то перед тем, как покинуть опасную зону, необходимо закрыть все окна, двери и выключить электричество. Особую опасность представляют задымленные помещения. В этом случае необходимо провести немедленную эвакуацию и не пытаться потушить огонь самостоятельно.

Помощь пожарным в эвакуации людей, оказание первой помощи

Как правило, общепринятые меры и действия при возникновении пожара в здании должны начаться до приезда пожарной службы. В том случае, если вдруг случился пожар на предприятии, ответственность за выполнение инструкции соблюдения техники безопасности берет на себя руководитель предприятия совместно с представителем охраны. В соответствии с принятым порядком, именно должностное лицо имеет ряд обязанностей и должно отчитаться перед пожарными о соблюдении мер и количестве эвакуированных сотрудников.

Охрана действует в соответствии с общепринятым планом, с помощью которого открывают запасные входы и выходы и направляют к ним людей. Сотрудники предприятия должны сохранять спокойствие. Они имеют право содействовать пожарникам и следуют предварительно разработанному плану эвакуации и инструкциям от руководителя предприятия. Необдуманные действия нельзя делать при пожаре.

Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре

Если пожар произошел непосредственно в жилой квартире, следует незамедлительно оповестить об этом соседей и помочь детям и пожилым людям эвакуироваться из помещения. Говорить о рекомендованных действиях нужно спокойным тоном, поскольку люди могут подвергаться внушению, находясь в паническом состоянии. Ни в коем случае не стоит паниковать. При пожаре в жилом помещении паника всегда приводит к необдуманным действиям.

Встречаются случаи, когда пострадавшие зовут на помощь обычных прохожих. Это увеличивает вероятность спасения. Мужественные граждане всегда готовы прийти на помощь. Даже если войти непосредственно в дверь не получится, можно будет воспользоваться приставной лестницей.

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Пожарная безопасность в школе

Под это понятие подпадают следующие пункты:

  • приобретение учебным учреждением первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок);
  • установка сигнализации, тревожной системы (автоматизированная система оповещения);
  • разработка стендов с правилами действий при ЧС;
  • свободные запасные входы и выходы;
  • мониторинг за исправностью электросетей и незамедлительное устранение неполадок;
  • утверждение планов эвакуации;
  • назначение ответственных за эвакуацию, разграничение обязанностей;
  • проведение занятий по пожарной безопасности (ПБ) с учениками, лекций по ПБ для учителей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector