Классификация пожарных автомобилей

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Это интересно: Обвал

Технические характеристики ИМР-

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Это интересно: Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

О компании

Основное направление деятельности нашего предприятия — переоборудование и производство автомобилей специального назначения на базе шасси автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, Ford, Mercedes, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault, Fiat и других.

Сегодня завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» — это идеальное сочетание эффективных инструментов организации производства, новейших компьютерных технологий и современного высокотехнологичного оборудования. Много лет кропотливой работы, обучения, освоения и внедрения новых технологий, большого опыта конструкторских решений — всё это позволяет нам по праву считаться профессионалами в нашем деле.

Мы стремимся к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня. В нашей компании работают сотрудники, которые ответственно подходят к своей работе и направляют свои усилия на достижение лучших результатов, используя лучшие практики

Директор Дмитрий Сергеевич Морозов

Миссия Компании

Cоздание конкурентоспособных специализированных автомобилей

«ИнвестАвто» выполняет важную миссию по созданию конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники для физических, юридических лиц и госструктур. преподносить нашим клиентам всё самое лучшее, самое современное и высокотехнологичное

Обеспечим необходимым транспортом.приглашаем к сотрудничеству.

Виды пожарных машин

Автомобили, предназначенные для пожаротушения, дифференцируются в соответствии с задачами, которые они решают.

Основные

Миссия таких машин – борьба с огнем и аварийно-спасательные работы во время катастрофы. Технику можно распределить по двум основным категориям.


Автоцистерна пожарная

Общего назначения

АНР пожарный автомобиль, относится к основным машинам. Самые распространенные авто на дорогах населенных пунктов. Присутствуют в гараже всех частей пожарной охраны. Применяются на всех объектах для тушения огня. Отличаются комплектацией.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Бочка для воды, рукав, насос Автомобильные цистерны АЦ
Цистерна с системой подачи воды, выдвижная лестница АЦЛ
Емкость с брандспойтом, подъемник с люлькой АЦПК
Помповый насос, комплект рукавов, кабина для спасателей Насосно-рукавное ТС АНР
Бочка с огнетушащим веществом, помпа Насос, обеспечивающий высокое давление АВД
Емкость для ОТВ, насос, место для доставки личного состава Первая помощь АПП
Небольшая цистерна, насос, рукава, осветительная мачта, электрогенератор, гидро- и электроинструмент Спасательная, пожарная АПС

Автоцистерны принято делить по общей массе на легкие (объемом до 4 тыс. м3), средние (4–7,5 тыс. м3), тяжелые (≥7,5 м3).

Целевого назначения

В этой группе собраны виды пожарных машин, которые применяются в конкретных областях или ситуациях.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Емкость для порошкового ОТВ, газобаллонное оборудование, компрессорная установка Порошкового тушения АП
Цистерна с пенообразователем, дозатор, насос Пенного тушения ПТ
Емкость для ОТВ разных видов, установки подачи пены, порошка или воды Комбинированного тушения АКТ
Цистерна для сжиженного газа, устройство для его подачи Газового тушения ГТ
Мощная система насосов, рукава Насосная станция ПНС
Телескопическая стрела, подъемник, рукава Пеноподъемник ППП
Турбореактивная установка, система подачи газа, воды Газо-водяного тушения АГВТ
Цистерна со специальным огнетушащим веществом, рукава, насос Аэродромные АА

Перечисленные типы пожарных автомобилей используются для борьбы с огнем на нефтехимических предприятиях, в аэропортах, для тушения газового оборудования.

Основные пожарные автомобили общего и целевого назначения составляют базовую часть парка оперативных подразделений МЧС.


Пожарный автомобиль насосно-рукавный

Специальные

Пожарные машины. Такие машины применяются в исключительных случаях для усиления бригад при тушении сложных возгораний. Техника эксплуатируется в районах катастроф, когда возникает необходимость высотных мероприятий, для освещения зоны работ, разбора сложных завалов, заправки, ремонта оборудования, организации штаба и обеспечения его функционирования. Специальные ТС также могут вывозить пострадавших из опасной зоны.

Определено более 20 видов машин, относимых к специальной технике. Можно выделить следующие группы:

  • автолестницы и подъемники;
  • водозащитные;
  • газозащитные, дымоудаления;
  • обеспечения связи и освещения;
  • рукавные;
  • технической службы, заправщики, лаборатории;
  • компрессорные станции;
  • предназначенные для транспортировки людей;
  • штабные.

Вспомогательные

При сложной, затяжной борьбе с огнем не обойтись без передвижных ремонтных комплексов, заправщиков, тракторов, экскаваторов, кранов, для подъема конструкций с больши́м весом и других ТС. Периодичность эксплуатации таких средств значительно ниже, чем у основных и специальных.

Иногда вспомогательные пожарные автомобили допускается заменять имеющейся техникой предприятия, на котором осуществляются мероприятия по тушению огня.

Система отвода отработавших газов

На пожарных автоцистернах кинетическая энергия отрабо­тавших газов двигателя применяется для забора воды в пожар­ный насос с помощью газоструйного вакуум-аппарата, а тепло­вая энергия – для обогрева цистерны с водой и насосного отсека в зимнее время.

На рис. 24 показана принципиальная схема системы отвода отработавших газов.

К патрубкам выпускных трубопроводов крепится газоструйный вакуум-аппарат. Отработавшие газы постоянно проходят через внутреннюю полость аппарата и поступают в летнее время через глушитель, а в зимнее – через обогреватели цистерны и насосного отделения.

Рис. 24 Принципиальная схема системы отвода отработавших газов:

1 – патрубки выпускных трубопроводов; 2 – газоструйный вакуум-аппарат;3 – раструб с диффузором; 4 – глушитель; 5, 6 – фланцевые соединения; 7 – телескопические соединения; 8 – обогреватель цистерны; 9 – обогреватель насосного отсека

Перед работой в зимнее время во фланцевом соединении 5 устанавливается заслонка, и отработавшие газы поступают в обогреватели. В летнее время заслонка фланцевого соединения 5 снимается и устанавливается во фланцевом соединении 6.

При включении газоструйного вакуум-аппарата отработавшие газы поступают через струйный вакуумный насос и выходят через раструб. Создаваемое разрежение обеспечивает заполнение пожарного насоса водой.

Условные обозначения

Для облегчения идентификации всех видов пожарных автомобилей принято применять аббревиатуру, обозначающую функциональную принадлежность пожарного автомобиля к тому или иному типу. Также данную аббревиатуру принято обозначать на бортах автомобилей.

Для примера:

пожарная автоцистерна – АЦ, пожарный автомобиль первой помощи – АПП автоцистерна, – АСА и др.

Также для простоты запоминания характеристик пожарного автомобиля в основу специального названия автомобиля принято добавлять основные параметры это характеристики, производительность (как например 40 л/с в АЦ-40 (130) 63Б) или высота подъема коленчатого подъемника (30 м в АЛ-30 (4310)).

Согласно все пожарные автомобили принято окрашивать в красный цвет – который как принято считать символизирует огонь, опасность и т.д. Для большей восприимчивости красный цвет разбавляется широкими белыми полосками.

Также нормативным документом регламентировано правило размещения надписей и опознавательных знаков.

Так номер пожарной части, к которой относится автомобиль и населенный пункт указываться на двери автомобиля, на задней части кузова указывается тип пожарного автомобиля (АНР).

Для усиления восприимчивости окружающими и понимания каждым того, что это пожарный автомобиль, на нем размещаются также звуковые и сигнальные маячки

Так как пожарный автомобиль относится к автомобилям повышенной внимательности и важности на нем размещаются светопроблесковые маячки синего цвета

Что касается звукового сигнала, то на сегодняшний день звуковое оповещения окружающих производится от электрической сирены хотя в был вариант воспроизведения звукового сигнала за счет отработанных газов автомобиля через систему отвода газов – (чем и объясняется специфический звук пожарных автомобилей в старых художественных фильмах).

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Мне нравится (47)

0 51

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2017 Пожарная техника и оборудование

Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

Опубликовано: 24 мая, 2020 Пена является одним из эффективнейших средств для борьбы с пожаром. Для формирования и подачи направленной пенной струи к месту возгорания используют воздушно-пенные стволы. Различные модификации этих устройств позволяют управлять мощностью и скоростью потока, функционировать в нескольких режимах…

  • Виды огнетушителей и их характеристики. Классификация огнетушителей
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
  • Пожарные гидранты в США. Наземный пожарный гидрант. Подземный пожарный гидрант.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ);
  • Автомобили насосно-рукавные (АНР)
  • Автомобили первой помощи (АПП)
  • Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых необходимо производить специальными огнетушащими составами, ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

ПА целевого использования принято относить:

  • Аэродромные автомобили (АА);
  • Автомобили порошкового тушения (АП);
  • Автомобили пенного тушения (АПТ);
  • Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
  • Автомобили газового тушения (АГТ);
  • Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • Автонасосные станции (ПНС);
  • Пожарные пеноподъемники (ППП).

Специальные

Служат для обеспечения специальных работ на пожаре (автолестницы и коленчатые подъемники, автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);
  • Автомобили связи и освещения (АСО);
  • Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • Автомобили дымоудаления (АД);
  • Рукавные автомобили (АР);
  • Штабные автомобили (АШ);
  • Пожарные автолаборатории (АЛП);
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
  • Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
  • Автомобили технической службы (АПТС);
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС);
  • Пожарно-технические автомобили (АТ);
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

Типы

От величины допустимой полной массы:

  • легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
  • средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
  • тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

В зависимости от проходимости:

  • категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

По посадочной формуле:

Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме:

По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.. По климатическому исполнению:

По климатическому исполнению:

Делятся на три группы:

  • Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
  • Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
  • Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Это интересно: Пожарные поезда иностранного производства — ФРГ, Швейцарии.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Проект МАРС

Такие судна — это вспомогательные транспортные средства при возникновении ЧС на воде. Как правило, они состоят из таких элементов:

  • Корпус с необходимыми надстройками.
  • Насосы.
  • Системы орошения.
  • Водопенные коммуникации.
  • Иловые установки.

Чтобы корпус такового судна не пострадал в процессе тушения пожара, используются специальные водные завесы. Это необходимая защита по периметру. Поэтому корпус отличается усиленной водонепроницаемостью.

Для ликвидации огня устанавливаются 2-4 насоса. Они функционируют благодаря работе специальных двигателей. Иногда их работа может обеспечиваться и ходовыми двигателями.

Пожарная техника тут может быть самой различной — все зависит от типа судна. Но, как минимум, должны быть два лафетных ствола.

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее:

  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

Планово-предупредительное:

  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Это интересно: Нештатная служба охраны труда НСОТ

Классификация

В основе классификации пожарно-технического вооружения лежит принцип назначения. Выделяют пять типов ПТВ:

  • оборудование и спецсредства для поиска и эвакуации людей, материальных ценностей из высотных зданий;
  • оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды, а также средства защиты органов дыхания;
  • немеханизированный пожарный инструмент;
  • механизированное оборудование для разборки конструкций;
  • оборудование для перекачки и сбора жидкостей.

В стандартной комплектации ПА общего назначения (автоцистерны, насосно-рукавные ПА, машины первой помощи) имеют:

  • Аварийно-спасательный инструмент для расчистки препятствий на пути к источнику. Сюда входит молоток, багор, топор, лом, средства для резки проводов.
  • Средства для проведения спасательной операции: лестницы, канаты, маты, устройства для поднятия на высоту.
  • Инструменты с электроприводом: пневмодомкрат, заглушка, пластырь.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания, рук и ног.
  • Гидравлические установки.

Полная опись ПТВ в отсеках пожарного автомобиля предполагает наличие:

  • всасывающей сетки;
  • пожарной колонки;
  • пожарных разветвлений;
  • соединительных переходных головок;
  • водосборника;
  • лафетного ствола;
  • ручного пожарного ствола;
  • ручного ствола-распылителя;
  • ручного ствола комбинированного типа;
  • ствола-распылителя высокого давления;
  • воздушно-пенного ствола;
  • пеногенератора средней кратности;
  • пожарной лестницы;
  • спасательной веревки;
  • пожарного крюка;
  • лома;
  • багора;
  • гидроэлеватора;
  • диэлектрических средств из резины;
  • установки комбинированного пожаротушения;
  • термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов;
  • теплоотражательного костюма;
  • рукавных спасательных устройств;
  • аварийно-спасательного инструмента.

Согласно нормам каждый тип пожарных автомобилей имеет свой табель положенности ПТВ, являющийся обязательной документацией.

Это интересно: Гидравлический удар. Определение. Причины. Защита.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе  городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ);
  • Автомобили насосно-рукавные (АНР)
  • Автомобили первой помощи (АПП)
  • Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых  необходимо производить специальными огнетушащими составами,  ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

ПА целевого использования принято относить:

  • Аэродромные автомобили (АА);
  • Автомобили порошкового тушения (АП);
  • Автомобили пенного тушения (АПТ);
  • Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
  • Автомобили газового тушения (АГТ);
  • Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • Автонасосные станции (ПНС);
  • Пожарные пеноподъемники (ППП).

Специальные

Служат для обеспечения специальных работ на пожаре (автолестницы и коленчатые подъемники, автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);
  • Автомобили связи и освещения (АСО);
  • Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • Автомобили дымоудаления (АД);
  • Рукавные автомобили (АР);
  • Штабные автомобили (АШ);
  • Пожарные автолаборатории (АЛП);
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
  • Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
  • Автомобили технической службы (АПТС);
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС);
  • Пожарно-технические автомобили (АТ);
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector