Тепловычислители спт
Содержание:
- Сложность работы
- Что должен знать пожарный
- 1 дежурная смена СПТ
- Где можно получить СТС
- Должностные лица (состав)
- Круг информационной компетенции начальника караула ГПС МЧС
- Случаи мошенничества
- Первоначальные действия расчета при поступлении сигнала тревоги:
- Характеристики пожарных автомобилей АПС
- Условные обозначения пожарных автомобилей
- Служба в другом регионе (городе)
- Автомобиль штабной службы пожаротушения
- Документация
- Основные обязанности дневального по гаражу в ПЧ
- Поверка
Сложность работы
Основная проблема профессии – напряженность и постоянный стресс. В боевых условиях сотрудникам работать не приходится, однако, психологическая, эмоциональная нагрузка дает о себе знать.
Диспетчерские службы часто сталкиваются с ситуациями, когда люди звонят на «01» в состоянии паники, не могут связать пару слов. К таким вызовам нужен особый подход, человек должен понимать, что от него зависит спасение жизни. Отработкой таких звонков занимаются вместе с психологами и врачами.
Сложность работы заключается и в графике вахты. Диспетчер находится на телефоне 24 часа в сутки, звонки поступают со всей области. Бывают дни, когда от телефона не получается отойти и на минуту. Поэтому работники-телефонисты должны обладать выдержкой, выносливостью, умением работать днем и ночью.
Что должен знать пожарный
Каждый новоиспеченный пожарник в первую очередь осваивает теоретическую часть.
В нее входит следующее:
НПА и подзаконные акты, регламентирующие функциональные обязанности пожарной службы;
алгоритм тушения возгораний в различных условиях;
меры предосторожности при разборе конструкций на месте ЧП;
устройство специализированного инвентаря, механизм действия;
возможные способы спасения и эвакуации населения из зон ЧП.
Также специалисты познают азы оказания первой медпомощи, изучают данные о пожароопасности разных групп материалов и веществ.
Детальная информация видна на видео:
1 дежурная смена СПТ
Организация газодымозащитной службы (далее ГДЗС) в подразделениях Государственной противопожарной службы (далее ГПС) республики (области, края), обобщение и анализ состояния ГДЗС в подразделениях ФПС, противопожарной службы субъекта(далее ППС), других видов пожарной охраны;
Контроль за организацией и проведением занятий с личным составом ГДЗС в соответствии с «Методическими указаниями по организации и проведению занятий с личным составом ГДЗС ФПС МЧС России» от 2008 года;
Контроль за проведением аттестации газодымозащитников;
Разработка положения и организация соревнований звеньев газодымозащитной службы и проведение смотра-конкурса в подразделениях и отрядах республики (области, края);
Контроль за подготовкой и своевременным обучением старших мастеров газодымозащитной службы отрядов и частей подразделений республики (области, края);
Контроль за правильным применением дымососов и передвижных контрольно-пропускных пунктов в подразделениях ГПС субъекта;
Проведение занятий с газодымозащитниками аппарата Главного управления МЧС России по субъекту, Государственного пожарного надзора (при наличии допуска на право осуществлять функции руководителя тушения пожара);
Контроль за боеготовностью звеньев газодымозащитной службы к работе в непригодной для дыхания среде, техническим состоянием средств индивидуальной защиты органов дыхания, оснащением и содержанием баз и контрольных постов газодымозащитной службы;
Контроль за мероприятиями, направленными на улучшение охраны труда и техники безопасности в СПТ, подразделениях ГПС. Организация изучения документов по охране труда сотрудниками СПТ;
Контроль за своевременным и качественным проведением проверок средств индивидуальной защиты органов дыхания, заполнение документации. Ведение учета за компрессорным оборудованием в подразделениях республики (области, края). Изучение и распространение положительного опыта использования оборудования газодымозащитной службы;
Ведение учета работы газодымозащитников СПТ, аппарата Главного управления МЧС России по субъекту, Государственного пожарного надзора (при наличии допуска на право осуществлять функции руководителя тушения пожара);
Организация стажировки и комиссионного приема зачетов от начальствующего состава по окончанию стажировки при СПТ. Ведение учета лиц прошедших стажировку при СПТ по республике (области, края), а также при службах пожаротушения местных гарнизонов (отрядов);
Контроль за своевременным прохождением медицинского освидетельствования газодымозащитниками подразделений и за подготовкой постовых на посту безопасности;
Контроль за состоянием в учебных классах подразделений плакатов и учебных пособий по средствам индивидуальной защиты органов дыхания, состоянием тренажёров, тренировочного оборудования, а также систем контроля и обеспечения занятий в теплодымокамерах;
Принятие зачетов от начальствующего, личного состава и водителей пожарных автомобилей подразделений ГПС, аттестованных на право работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, по знанию требований руководящих документов по вопросам организации ГДЗС;
Ведение учета объектов с аварийно-химическими опасными веществами, взрывчатыми веществами, радиоактивными веществами;
Контроль за разработкой и корректировкой соглашений (инструкций по взаимодействию) со службами жизнеобеспечения городов (объектов) республики (области, края) при ликвидации пожаров и аварий согласно специализации смены, их наличие в подразделениях;
Организация и контроль подготовки начальствующего и личного состава по вопросам тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей (культурно-зрелищные учреждения, гостиницы, общежития), на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях, на объектах с наличием аварийно-химических опасных веществ, взрывчатых веществ, радиоактивных веществ, а также на базах, торговых предприятиях и складах товарно-материальных ценностей. Учет этих объектов, а также наличие и оснащенность пожарных поездов, дислоцирующихся на территории субъекта. Анализ организации тушения пожаров происшедших на этих объектах, в республике (области, края), ПФО и Российской Федерации, обобщение и распространение положительного опыта тушения таких пожаров;
Подготовка сведений об организации газодымозащитной службы.
Где можно получить СТС
Есть два варианта: когда вы приобрели автомобиль в автосалоне и если приобретение произошло со вторичного рынка (с рук прежнего владельца).
Разберем оба варианта:
-
Вы, наконец, стали счастливым владельцем нового автомобиля и что же дальше. Обязательно проверьте, все ли необходимые документы вам отдали на руки в автосалоне:
- Договор купли-продажи.
- Паспорт транспортного средства (ПТС).
- Справка-счет с указанием полной стоимости вашего автомобиля.
- Полис ОСАГО можно оформить сразу в автосалоне или в любой понравившейся вам организации, занимающейся выдачей полисов.
- Паспорт владельца ТС, водительские права необязательны.
- Квитанция об оплате гос.пошлины за регистрацию автомобиля.
- Не забудьте проверить наличие сервисной книжки и инструкции по эксплуатации, а также два экземпляра ключей – это для вас, а не для ГИБДД!
- Ранее в автосалонах выдавались транзитные номера, но на данный момент необходимости в них нет. По закону, в течение 10 дней вам разрешено передвигаться без номерных знаков, предъявив при этом, сотрудникам ГИБДД, при необходимости, справку-счет и договор купли-продажи.
-
Когда приобретение автомобиля произошло со вторичного рынка или, проще говоря, с рук. Вам также необходимо собрать обязательный перечень документов:
- Составить договор купли-продажи. Образец вы можете скачать с сайта ГИБДД и распечатать в 2-х экземплярах (данный договор, как справка-счет, позволяет ездить без регистрации в течение 10 дней), если владелец автомобиля, например, из другого города и нет возможности обратиться в ГИБДД вместе с ним. Если же прежний владелец проживает рядом, то лучше приехать в ГИБДД вместе и составить договор на месте. Это безопаснее, т. к. есть возможность проверить ТС на наличие угонов или других противоправных действий.Произвести передачу денежных средств, указанных в договоре.
- Паспорт нового собственника ТС.
- Действующий полис ОСАГО.
- Квитанция об оплате гос.пошлины. Стоимость может быть разной. Зависит это от условий приобретения. Если прежний владелец продает вам автомобиль с номерами, то гос.пошлина составит в пределах 500 руб., если же без них, то около 2000 руб.
- ПТС на автомобиль.
- СТС на автомобиль, если он продается с прежними номерами.
Далее, работник ГИБДД проводит проверку, не замешен ли продаваемый автомобиль в каких-либо криминальных действиях и проверяет наличие всех необходимых документов, а также осматривает машину либо другое ТС, сверяет номера на кузове и двигателе. Далее, вам выдается новое СТС с вашими данными и при необходимости номера. Таким образом, вы становитесь счастливым обладателем нового автомобиля.
Главное, в этом нелегком деле, набраться терпения и подготовить все необходимые документы. В противном случае вас отправят доносить какие-либо документы или откажут в постановке на учет, что всегда неприятно и может подпортить такой важный момент, как приобретение новенького авто.
Должностные лица (состав)
Должностными лицами дежурного караула являются:
- начальник караула (капитан пожарного корабля);
- помощник начальника караула;
- командир отделения;
- водитель;
- диспетчер пожарно-спасательной части (далее – ПСЧ);
- пожарный (старший пожарный).
В случае отсутствия указанных штатных должностей в подразделении, личный состав дежурного караула исполняет обязанности по указанным нештатным должностям, независимо от занимаемых ими штатных должностей по месту основной работы. Например, штатная должность в организации – «стрелок военизированной охраны», нештатная должность в подразделении пожарной охраны этой же организации – «командир отделения».
Должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц дежурного караула разрабатываются в соответствии с квалификационными требованиями к указанным должностям и настоящим Уставом с учетом задач и функций по должности и утверждаются работодателем.
В специализированных пожарно-спасательных частях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы личный состав дежурных караулов, замещающий должности, не связанные с непосредственным проведением боевых действий по тушению пожаров, должен исполнять обязанности в соответствии с возложенными на него функциями.
Также ознакомьтесь с познавательным материалом по теме:
Круг информационной компетенции начальника караула ГПС МЧС
Начкар обязан хорошо знать следующие законодательные документы:
- Конституцию РФ;
- правила ППБ и охраны труда;
- нормативные, правовые, законодательные акты России, разработанные для регулирования деятельности ГПС;
- Трудовое законодательство России;
- методические рекомендации и законодательные нормативы, регулирующие деятельность караульной службы ГПС;
- тактически и технические параметры спецтехники, используемой для исполнения повседневных обязанностей и оперативной работы пожарной части;
- наличие на обслуживаемой подразделением территории противопожарных организаций: ведомственных отрядов, , добровольных дружин;
- проезды для пожарного спецтранспорта и систему противопожарного водоснабжения на вверенной территории;
- наличие на вверенной территории особоважных и взрывоопасных объектов, особенности их конструкции, степень опасности.
Случаи мошенничества
Немало хлопот эта служба принесла работникам социальных и городских служб, и поначалу многие пытались мошенничать. Например, известны случаи, когда в ГМЦ перезванивали от имени клиента и говорили, что все улажено.
Бывало и наоборот: якобы представитель службы звонит клиенту и говорит о том, что проблема решена и просит перезвонить для того, чтобы закрыть заявку. Все дело в том, что службы ежегодно предоставляют властям города отчеты о проделанной работе и решенных проблемах, статистические данные, в которых всегда все чуть ли не идеально. Конечно, ГМЦ в этом случае – неприятное препятствие выставить себя в хорошем свете.
Отсюда и вытекает ответ на вопрос «Что за служба 004?». Это служба, которая всегда на стороне граждан и в первую очередь отстаивает их права, а также настаивает на предоставлении правдивых данных.
Первоначальные действия расчета при поступлении сигнала тревоги:
- Командир. Табель боевого расчета на предписывает командиру надеть специальную одежду и взять снаряжение, взять путевку и другие документы на ЧС, проследить за действиями личного состава, сесть в кабину на пассажирское место, дать команду отбытия и обозначить адрес места возгорания, в пути по справочнику найти местоположения ближайших к пожару источников воды.
- №1. Этот сотрудник надевает экипировку, открывает ворота пожарного гаража, садится в машину слева, берет задержку и ствол, если вызов был в темное время суток – он обязан взять фонарь.
- №2. Пожарный номер два одевает одежду, берет снаряжение, помогает открыть ворота, садится в машину справа, удерживает задержку.
- №3. Этот номер боевого расчета надевает спецодежду, берет снаряжение, в машине садится слева, вторым и удерживает задержку.
- №4. Четвертый одевает спецкостюм и берет снаряжение, в автомобиле занимает место справа, вторым, удерживает задержку.
- Водитель. Согласно табелю боевого расчета пожарной охраны он садится в машину на водительское место, заводит мотор, убеждается в отсутствии препятствий, по команде командира выезжает на маршрут.
Практические учебные занятия
Характеристики пожарных автомобилей АПС
ТТХ пожарных автомобилей АПС зависят от базового шасси. Первой машинной этого класса стал АПС-2.0-4012 на базе Урала-42206. Эта полноприводная модель с колесной формулой 4х4 была переоборудована под нужды МЧС в 2003 году. Вместимость цистерны у нее составляла 2 м3, в качестве насосной установки использовался комбинированный насос НЦПК-40/100-4/4. В базовое оборудование входила одна рукавная катушка со стволом высокого давления, дающим 2 л/с.
В 2005 году к выпуску АПС приступил КамАЗ. В качестве базового шасси была использована полноприводная модель КамАЗ-43118. Автомобиль получил маркировку АПС-2.5-40/4. Вместимость цистерны была увеличена на 0.5 м3, в перечень стандартного оборудования вошли две катушки со стволом высокого давления мощностью 4 л/с.
Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.
АПС-3.0 (43206) Урал
Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.
АПС-3.0 (43253) КамАЗ
Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.
Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.
Iveco-AMT
Пожарно-спасательный автомобиль тяжелого класса, разработанный на базе Iveco. Модель имеет индекс ПСА-С-6.0-70. Основное назначение – проведение операций по пожаротушению и аварийно-спасательных мероприятий в городской черте, сельской местности, промышленных объектах при низкой температуре окружающей среды до -60 градусов. Колесная формула у этого автомобиля – 6х6, что позволяет ему без труда преодолевать снежные заносы, болотистые местности и бездорожье.
Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.
Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ
Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.
В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.
Условные обозначения пожарных автомобилей
Для удобства и сокращения названий используются аббревиатуры, сокращения МЧС России. Они применяются в учебном процессе, при составлении документов в управлениях и гарнизонах, для обозначения объектов при схематическом изображении пожара. Графически изображаются транспорт всех типов, иная техника, противопожарное оборудование и вещества, предназначенные для тушения.
В названии специального транспорта указываются технические данные средств тушения и параметры автомобиля. Если сокращение выглядит АШ СПТ расшифровка – Автомобиль Штатной Службы ПожароТушения.
Если записано: ПНС-110 (131) 131А, это означает – Пожарная Насосная Станция, мощность насоса – 110 л/с, шасси машины ЗИЛ 131, модель 131А.
Для информативности используется цветовая гамма. Пожарные машины окрашены в красный цвет, для контраста и подчеркивания эффекта применяется белая краска. Места для надписей, выделения цветами определяется специальным Порядком. № части и населенный пункт указывается на двери кабины, тип техники указывается на корме.
Для оперативного выполнения поставленной задачи используется звуковой и световой сигнал.
Служба в другом регионе (городе)
В соответствии приказом МЧС России № 668 от 03.11.2011 (раздел VIII) перемещение сотрудника по службе может быть осуществлено только с его письменного согласия, либо по инициативе руководителя в связи с признанием сотрудника аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой должности, а также в порядке дисциплинарного взыскания.
Внимание. В случае отказа сотрудника от перемещения по службе, по вышеуказанным причинам, он подлежит увольнению. Перемещение по службе сотрудника оформляется приказом руководителя соответствующей организации МЧС России с указанием основания перемещения
При этом если перемещение производится по инициативе руководителя организации МЧС России, то готовится аттестация, а по инициативе сотрудника – подается рапорт
Перемещение по службе сотрудника оформляется приказом руководителя соответствующей организации МЧС России с указанием основания перемещения. При этом если перемещение производится по инициативе руководителя организации МЧС России, то готовится аттестация, а по инициативе сотрудника – подается рапорт.
В случае несогласия руководителя организации МЧС России, где проходит службу сотрудник, с его перемещением, перевод в другую организацию МЧС России может осуществляться приказом соответствующего вышестоящего руководителя по рапорту перемещаемого по службе сотрудника.
При перемещении на службу в другую местность по инициативе сотрудника учитывается необходимость в изменении его места жительства по состоянию здоровья или состоянию здоровья членов семьи сотрудника.
Рапорт сотрудника с согласием на откомандирование и назначение на предлагаемую должность направляется в организацию МЧС России, в которую перемещается сотрудник, для приобщения к личному делу.
Также сотрудник имеет право написать рапорт на имя руководителя другой организации МЧС России, где он желает проходить дальнейшую службу, с просьбой рассмотреть вопрос о его назначении на имеющуюся вакантную должность. В этом случае из этой организации МЧС России поступает запрос по месту службы сотрудника на его личное дело, решение по которому должно быть принято не позднее 30 дней с момента поступления запроса.
При положительном рассмотрении вопроса о дальнейшем прохождении службы в предлагаемой должности откомандирование сотрудника в организацию МЧС России, направившую запрос, должно осуществляться не позднее 14 дней с момента поступления запроса на откомандирование.
Не допускается отказ в назначении прибывшего сотрудника на должность в организацию МЧС России, направившую запрос на его откомандирование.
Проезд и перевозка имущества сотрудника и членов его семьи к новому месту службы осуществляется за счет средств МЧС России в соответствии с ст. 72.1. ТК РФ.
Автомобиль штабной службы пожаротушения
Служба пожаротушения каждого уровня имеет штабной автомобиль. Он подвозит к месту возгорания сотрудников штаба, средства связи. Салон машин оборудован столами, с рабочими местами на 6 человек для координации действий, оборудованием специального назначения для эффективного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных мероприятий.
Дополнительная комплектация АШ может отличаться, но базовый набор средств стандартный и есть у всех автомобилей. Периодически проверяется рабочее состояние оборудования и машины. Автомобиль, который в период дежурства был задействован на пожаре, проверяется сразу после возвращения с объекта.
Базовыми машинами для штабных авто являются микроавтобусы отечественного и зарубежного производства.
Документация
(примерный перечень)
№ п/п |
Наименование документа |
1. | Стенд служебной документации СПТ ТПСГ. |
2. | Положение о СПТ ТПСГ. |
3. | Распорядок дня дежурной смены СПТ ТПСГ. |
4. | Должностные инструкции и функциональные обязанности сотрудников СПТ ТПСГ. |
5. | Положения о нештатных службах ТПСГ. |
6. | Планы работы СПТ ТПСГ. |
7. | Строевая записка сил и средств ТПСГ и местных пожарно-спасательных гарнизонов. |
8. | Табели боевых расчетов, положенности и размещения пожарно-технического вооружения и оборудования на пожарных автомобилях ТПСГ. Рекомендации по использованию специальных пожарных автомобилей на пожаре. |
9. | Руководящие документы (приказы, указания, информационные письма, обзоры и т.п. или выписки из них) по вопросам организации деятельности СПТ ТПСГ, тушения пожаров и проведения АСР, подготовки личного состава ТПСГ. Опись вышеуказанных документов. |
10. | «План привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов, подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». |
11. | «Расписания выездов пожарно-спасательных гарнизонов, подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» всех местных пожарно-спасательных гарнизонов. |
12. | Инструкции взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения местного пожарно-спасательного гарнизона, на территории которого дислоцируется СПТ ТПСГ, при ликвидации пожаров, аварий и последствий стихийных бедствий. |
13. | План-карта населенного пункта, в котором дислоцируется СПТ ТПСГ с указанием мест размещения всех пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований местного пожарно-спасательного гарнизона пожарной охраны. |
14. | План-карта субъекта Российской Федерации с нанесенными границами местных пожарно-спасательных гарнизонов и зонами ответственности опорных пунктов тушения крупных пожаров. |
15. | Справочник улиц населенного пункта, в котором дислоцируется СПТ ТПСГ. |
16. | Сведения о водоисточниках местного пожарно-спасательного гарнизона, на территории которого дислоцируется СПТ ТПСГ. |
17. | Позывные радиостанций ЦУКС, ЕДДС, а также позывные всех пожарных автомобилей и подразделений ТПСГ, руководства отрядов ФПС и ГУ МЧС России. |
18. | Электронные версии планов тушения пожаров на особо важные и пожароопасные объекты, учреждения с массовым пребыванием людей и т.п. с их описью. |
19. | Графики проведения занятий с газодымозащитниками в теплодымокамере и на чистом воздухе, плановых пожарно-тактических занятий и пожарно-тактических учений, изучения в оперативно-тактическом отношении особо важных и пожароопасных объектов во всех местных пожарно-спасательных гарнизонах. |
20. | Личные карточки газодымозащитников СПТ ТПСГ. |
21. | Журналы проверок СИЗОД СПТ ТПСГ. |
22. | Список объектов с наличием АХОВ, ВВ, РВ и т.п. на территории субъекта Российской Федерации. |
23. | Папка с материалами по изучению пожаров. |
24. | Список телефонов городских и районных администраций, дежурных служб ОВД, отделений полиции, военного коменданта, городских (объектовых) частей ТПСГ, подразделений ТПСГ, аварийных служб (водопроводной, энергетической, газовой, теплосети, канализации и т.п.). |
25. | Сводная ведомость о выезде пожарных подразделений гарнизона за сутки. |
26. | Журнал рапортов дежурной смены СПТ ТПСГ. |
27. | Опись имущества, оборудования и инвентаря, находящегося в помещениях и на оперативном автомобиле СПТ ТПСГ. |
28. | План гарнизонных мероприятий всех местных пожарно-спасательных гарнизонах. |
29. | Журнал учета работы дежурной смены СПТ ТПСГ на пожарах и при проведении аварийно-спасательных работ. |
30. | Контрольно-наблюдательные дела местных пожарно-спасательных гарнизонов. |
31. | Иные документы, по решению начальника ТПСГ. |
Примечание: перечисленные в перечне оперативные документы должны постоянно находиться в расположении дежурной смены СПТ ТПСГ.
Основные обязанности дневального по гаражу в ПЧ
В обязанности дневального по гаражу в пожарной части, который назначается из основных сотрудников и водителей, входят такие задачи:
- по распоряжению командира допускать сотрудников к закрепленной за ними спецтехнике;
- контролировать в гараже: порядок, соблюдения ППБ;
- следить за температурным режимом в гаражном помещении, в темное время суток – включать искусственный свет;
- своевременно сообщать начальству о выявленных неисправностях техники, оборудования, инженерных коммуникаций, нарушениях противопожарной безопасности и других аспектов.
Построение дежурного караула
Поверка
Поверка выполняется для каждой модели при выпуске с производства, при эксплуатации и после ремонтных работ. Во время использования прибора поверка осуществляется каждые четыре года.
Процедура осуществляется в несколько этапов:
- Внешний осмотр прибора. На этом этапе проверяется наличие паспорта на устройство, сохранность пломб, сохранность маркировки.
- Опробование. Проверяется обеспечение защиты данных от изменения.
- Определение соответствия погрешности допускаемым параметрам.
- Проверка показаний температуры.
- Проверка показаний давления.
- Проверка суточных архивов.
Результаты поверки заносятся в паспорт устройства в соответствующую колонку с указание результата и даты. Информация должна быть заверена проверяющим и скреплена оттиском клейма. В конце поверки, независимо от результатов, осуществляется сброс архивов.