Сп 154.13130.2013 встроенные подземные автостоянки. требования пожарной безопасности
Содержание:
- Санитарные требования к автостоянкам
- Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей
- План эвакуации техники при пожаре в гараже
- Требования и нормы ПБ в гаражах
- 6 Требования к инженерным системам
- Класс функциональной пожарной опасности гаража
- Виды и размеры по ГОСТу
- 3 Термины и определения
- Книги
- Подземные автостоянки легковых автомобилей
- 2 Нормативные ссылки
- Противопожарные мероприятия в автогаражах
- Правильная разметка по государственным стандартам
- Нормативная база
- Как тушить пожар в гараже
- 4 Размещение встроенных подземных автостоянок
Санитарные требования к автостоянкам
Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.
Зависит оно от:
- типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
- того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
- того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.
Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.
УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА=»ltr»>
Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.
К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.
На заметку=»ltr»>
Объективно управляющим организациям не уследить за тем, как близко к дому жители ставят свои машины. Чтобы не получить предписание от контролирующего органа, необходимо:
- проверить, что вы не нарушаете нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 и иные нормативные акты;
- провести ОСС и решить на нём вопрос об организации стоянки автотранспорта у дома;
- регулярно информировать жителей МКД о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности;
- писать претензии владельцам машин, нарушающим требования пожарной безопасности. Это поможет вам доказать в суде, что вы предпринимали попытки предотвратить нарушение.
Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей
5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 5.
Таблица
5
Степень |
Класс |
Этажность |
Площадь |
|
одноэтажного |
многоэтажного |
|||
I, |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
С1 |
2 |
3500 |
2000 |
|
III |
С0 |
6 |
7800 |
3600 |
С1 |
2 |
2000 |
1200 |
|
IV |
С0 |
6 |
7300 |
2000 |
С1 |
2 |
2600 |
800 |
5.42 В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна
превышать 40 м.
(Измененная
редакция. Изм. № 1).
5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением
стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не
допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из
негорючих материалов.
5.44Высота
поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.
В качестве
заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается
применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.
Для уменьшения
воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих
материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.
5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие
конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III
степени огнестойкости.
5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать
не требуется.
5.47 В автостоянках открытого типа следует
предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств
пожаротушения (на первом этаже).
План эвакуации техники при пожаре в гараже
Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:
- направления для выхода;
- места средств пожаротушения;
- кратко первоочередные действия;
- телефоны спасательных служб.
Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:
- массово посещаемых (кроме жилых домов);
- с рабочими помещениями для 10 чел. и больше;
- количество автомобильной техники в гараже, при котором разрабатывается план эвакуации при пожаре – от 25 единиц. Дополнительно создают схему расстановки с описанием очередей и порядка, хранят буксирные тросы, штанги из расчета 1 шт. на 10 ед.
План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СП 113.13330.2012.
Это интересно: Основные задачи пожарной профилактики
Требования и нормы ПБ в гаражах
Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.
Хранение бензина в гараже
Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:
- топливо в баках самих ТС;
- в иных видах гаражей позволено держать:
- бензин, дизель – до 20 кг;
- смазочные материалы – до 5 кг.
Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок. Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.
Хранение резины в гараже
Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.
В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89, СП 4.13130). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.
Расстояние между автомобилями
Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.
Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.
Расстояния между гаражом и другими объектами
Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:
- от ворот до перекрестков:
- до остановок – 30 м;
- подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;
- от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;
- размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:
- от 300 мест;
- для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;
- от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;
- для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.
Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016:
Объекты |
Расстояние, м |
|||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
10 и менее |
11-30 |
|
Жилые дома |
10 |
15 |
25 |
35 |
15 |
25 |
В том числе торцы жилых домов без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
15 |
25 |
Общественные здания |
10 |
10 |
15 |
25 |
15 |
20 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
50 |
|
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
50 |
Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:
- до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
- от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;
- от красной линии – 5 м;
- от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;
- до любого хозяйственного здания – 1 м;
- допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;
- для домов с боксами:
- встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;
- пристроенными – правила как для отдельно стоящих.
Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.
Это интересно: Предел огнестойкости строительных конструкций: таблица
6 Требования к инженерным системам
6.1
Общие требования
6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное
оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов
по пожарной безопасности: СП
5.13130, СП
6.13130, СП
7.13130, СП
8.13130, СП
10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.
6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей,
проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах
(нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых
ограждающих конструкций.
6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными
от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной
опасности.
6.2
Требования к противопожарному водопроводу
6.2.1 Внутренний противопожарный водопровод следует
предусматривать в соответствии с требованиями СП
10.13130.
6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других
систем внутреннего водопровода.
6.2.3 В подземных автостоянках внутренний противопожарный
водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные
наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и
обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
6.3
Отопление, вентиляция и противодымная защита
6.3.1 Системы отопления, общеобменной вентиляции и
противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в
соответствии с требованиями СП
7.13130.
6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в
нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную
подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30 %,
на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью
истечения не более 1,0 м/с.
6.3.3 Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции
следует предусматривать с механическим побуждением тяги.
6.3.4 Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и
противопожарных клапанов определяются расчетом.
В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается
присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом
подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не
нормируется.
6.4
Электротехнические устройства
6.4.1 Электротехнические устройства автостоянок должны
предусматриваться в соответствии с требованиями .
6.4.2 По обеспечению надежности электроснабжения потребители
следует относить к следующим категориям:
— 1 категория — электроприемники систем автоматического
контроля воздушной среды, инженерные системы и оборудование систем
противопожарной защиты;
— 2 категория — электроприводы лифтов, электроприводы
механизмов открывания ворот без ручного привода;
— 3 категория — все остальные электропотребители
технологического оборудования.
6.4.3 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны
быть подключены световые указатели:
— эвакуационных выходов на каждом этаже;
— путей движения автомобилей;
— мест установки соединительных головок для подключения
пожарной техники;
— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде
сооружения).
6.4.4 Светильники, указывающие направление движения,
устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на
этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м
и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и
проездов для автомобилей.
6.4.5 Использование зарядных и пусковых электроприборов и
устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных
автостоянок запрещается.
6.4.6 В подземных автостоянках следует применять
электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.
6.5
Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение
и управление эвакуацией людей при пожаре
Класс функциональной пожарной опасности гаража
Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:
Категория |
Сооружения |
Класс, описание |
1 |
Отдельно стоящие частные |
|
2 |
Помещения гаражного кооператива |
|
3 |
Подземные паркинги |
Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2. |
4 |
Боксы |
Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания. |
Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:
- подвалы, цоколи, подземные помещения;
- наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;
- боксы без отдельных выездов.
Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности
Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):
- кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;
- металлический гараж: степень максимум IV, кл. – C1.
Гаражам для легковых машин, кроме тех, которые на газе, присваивают кат. В1 без исчислений; автостоянкам – кат. В. (п.6.11.11 СП 4.13130.2013).
Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:
- давление насыщенных паров, взрыва;
- интенсивность испарения;
- низшая теплота сгорания;
- пожарная нагрузка;
Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:
- высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;
- берут показатели низшей теплоты горения, вычисляют пожарную нагрузку (обычную и удельную). После сравнений условий выше/ниже рамок таблиц определяют категорию помещения.
Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.
Виды и размеры по ГОСТу
Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.
Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.
Размеры одного машино-места:
Дорожная
Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.
В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.
Для легковых машин
Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.
3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.
3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.
3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.
3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения и выделенная противопожарными преградами.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Подземные автостоянки легковых автомобилей
5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.
Таблица 3
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Этажность пожарного отсека |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2 |
I |
С0 |
5 |
3000 |
II |
С0 |
3 |
3000 |
5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40 . При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.
В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40 .
(Измененная редакция. Изм. № 1).
5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 .
5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей
5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Этажность пожарного отсека |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2 |
|
одноэтажного здания |
многоэтажного здания |
|||
I , II |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
С1 |
2 |
5200 |
2000 |
|
III |
С0 |
5 |
7800 |
3600 |
С1 |
2 |
3600 |
1200 |
|
IV |
С0 |
1 |
5200 |
— |
С1 |
1 |
3600 |
— |
|
С2, С3 |
1 |
1200 |
— |
|
V |
Не нормируется |
1 |
1200 |
— |
5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12 .
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты и своды правил:
ГОСТ
Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы
фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля
ГОСТ
Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях.
Требования пожарной безопасности
СП
1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП
2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости
объектов защиты
СП
3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП
4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения
пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным
решениям
СП
5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной
сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП
6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование.
Требования пожарной безопасности
СП
7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные
требования
СП
8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного
противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
СП
10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный
водопровод. Требования пожарной безопасности
СП
12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок
по взрывопожарной и пожарной опасности
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил
целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе
общего пользования — на официальном сайте. Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно
издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим
ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если
ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Противопожарные мероприятия в автогаражах
Меры состоят в следующем:
- сигнализация;
- АУПТ, средства первичного пожаротушения;
- эвакуационные выходы;
- проезд как минимум для разъезда двух автомобилей;
- наличие огнеупорных преград (перегородок, перекрытий);
- материалы с пределами огнестойкости по СП 2.13130.2012;
- противопожарные разрывы между боксами;
- пол должен быть негорючим.
Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.
Скачать: Образец инструкции о мерах ПБ в гараже.pdfСкачать: Бланк инструкции о противопожарных мерах на автотранспортных предприятиях.pdf
Правильная разметка по государственным стандартам
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
- Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
- Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
- отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
- при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
- наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
- ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
- светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
- лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
- в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
Нормативная база
С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.
Начать стоит с:
- СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
- ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
- Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
- Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
- Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.
Как тушить пожар в гараже
Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:
- не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;
- вырывающееся пламя тушить через зазоры, продвигаясь постепенно внутрь;
- выкатить автомобиль, если есть возможность (стадия задымления);
- при значительном задымлении не заходить вглубь;
- топливо тушат от переднего края, стараясь оторвать пламя от очага, оптимальный наклон струи – 45°;
- ЛВЖ можно присыпать песком, грунтом;
- вода малоэффективная против топлива. Надо использовать порошковые, хладоновые, эмульсионные огнетушители, в крайнем случае – пенные или смоченную водой плотную ткань, которую накидывают на очаг;
- стены тушить снизу-вверх, проемы – наоборот.
4 Размещение встроенных подземных автостоянок
Подземные автостоянки допускается встраивать в здания
другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и
С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1,
а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные
встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной
пожарной опасности.
В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки
легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для
индивидуальных владельцев.
В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать
независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной
опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с
пределом огнестойкости EI 45.