Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по снип

Содержание:

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Подземный паркинг

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Летом

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица 3

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40 . При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40 .

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 .

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.

Таблица 4

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

одноэтажного здания

многоэтажного здания

I , II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2, С3

1

1200

V

Не нормируется

1

1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12 .

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Нормы проектирования стоянок автомобилей: строим стоянку по нормам проектирования

Какими бывают стоянки для автомобилей:

  • Одноэтажные и многоэтажные;
  • Наземные и подземные;
  • Отдельно стоящие, в виде пристройки, встроенные в здание;
  • Боксового, открытого, закрытого типа;
  • С лифтами и без, с механизмами транспортировки и без.

Для всех этих типов парковок имеются общие требования, которые необходимо соблюдать при проектировании стоянок.

Правила и нормы проектировки автомобильной стоянки

Общие нормы проектировки:

  • Многоэтажные конструкции для размещения авто должны иметь в своем составе не более 9 этажей, уходящих вверх и не более 2 этажей под землей;
  • План должен включать служебные и бытовые помещения для персонала, помещения для оборудования, санитарные узлы. Их количество и состав определяется заданием на проектирование;
  • На площадке разрешено размещать терминалы для паркинга, кассовые автоматы и пункты, но запрещена установка торговых лотков и киосков.

Нюансы проектировки пола стоянки:

  • Стоянки, располагающиеся на уровне земли, должны иметь твердую поверхность и уклоны;
  • Если вы размещаете стоянку на плоской кровле крыши, то она должна соответствовать всем техническим требованиям. Например, верхний слой должен быть создан из огнеупорных материалов, не проводящих электричество.

Ограждение для безопасности пешеходов:

  • Ограждать стоянку необходимо с помощью стальной сетки высотой не менее 1,2 метра. Если она расположена на крыше, то высота ограждения определяется техзаданием;
  • Временные стоянки нельзя ограждать, в отличие от автоматизированных парковок.

Организация движения, въезд и выезд

  • Необходимо организовать движение (одностороннее или двустороннее) при помощи разметки, максимально разделить пешеходные и транспортные зоны;
  • Временные стоянки: раздельные въезд и выезд нужны площадкам с односторонним движением от 20 мест и с двусторонним движением от 50 мест. В других случаях они могут быть совмещенными. Въезд и выезд должны находиться на расстоянии не менее 15 метров друг от друга;
  • Постоянное хранение: при вместительности от 50 машин площадки должны иметь минимум 2 выезда, размещенных в противоположных сторонах стоянки. Один из них должен быть рабочим, а другой аварийным;
  • Все ограничители въезда должны быть согласованы с ГАИ!

Проектирование коммуникаций площадок стоянки автомобилей

В проект обязательно вносятся инженерные системы (кабельные сети), системы противопожарного водоснабжения, отопления, вентиляции, подъемная электротехника (лифты, подъемники, эскалаторы), а также раздел «Охрана окружающей среды».

Мы создаем свои проекты в соответствии со всеми требованиями безопасности! Нужна безопасная, удобная и современная парковка? Обращайтесь к нам!

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица 3

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40 . При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40 .

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 .

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.

Таблица 4

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

одноэтажного здания

многоэтажного здания

I , II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2, С3

1

1200

V

Не нормируется

1

1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12 .

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Что нужно чтобы открыть

Изначально следует оценить текущее состояние спроса и предложение. Формирование проекта паркинга необходимо начинать с выявления площади для стоянки. Для этого следует в течении определенного времени провести анализ местности с целью выявления числа конкурентов.

Документы и разрешения

Основным пакетом документов принято считать:

  • свидетельство о постановке на учет в качестве ИП либо юридического лица;
  • документы, подтверждающие право собственности на территорию под парковку;
  • проектная документация, которая формируется в согласовании с местной исполнительной властью;
  • при необходимости проводить строительные работы, дополнительно необходимо получит согласие из районного управления, Пожарного надзора, Роспотребнадзора.

При отсутствии в проведении строительных работ для контролирующих органов необходимо предоставить:

  • соглашение об осуществлении дератизации;
  • соглашение со специализированной компанией относительно вывоза твердых бытовых отходов;
  • соглашение относительно обслуживание кассовых аппаратов;
  • арендное соглашение;
  • сформированную программу контроля за производством.

В иной документации нет необходимости.

Особенности расположения

В 2020 году предусмотрены такие варианты:

  • расположение в центральном районе города;
  • расположение рядом с жилыми кварталами и многоэтажными постройками;
  • парковка на окраинах.

Необходимо обращать внимание на то, что нередко место для открытия автостоянки уже предусмотрено планом застройки и в период получения согласия возможны немалые сложности

Выбор вида

Автомобильные стоянки могут быть различных типов, а именно:

  • платные парковки открытого и закрытого типа;
  • штрафстоянки;
  • паркинги для грузовиков;
  • многоэтажные либо многоуровневые паркинги;
  • придомовые паркинги. Их отличие заключается в том, что стоянка может быть открыта даже в частном доме;
  • теплые паркинги;
  • подземные типы парковки.

Какую именно парковку открыть каждый предприниматель решает самостоятельно. Во многом выбор зависит от региона и населенного пункта.

Основные требования

В период принятия решения об открытии парковки, необходимо помнить о том, что для нее установлены определенные требования. Рассмотрим их подробней.

Гидроизоляция подземной парковки

Гидроизоляция осуществляется исключительно с внешней стороны. Часто используется такой материал, как геомембрана.

Важно помнить: все без исключения вводы коммуникация должны быть проварены. Так можно гарантировать эффективную защиту от влаги

Полы

Наиболее оптимальным вариантом для обустройства пола в подземном паркинге считается укладка наливных полимерных эпоксидных либо же полиуретановых покрытий.

Обязательными критериями принято считать:

  • полы устойчивы к различным химическим воздействиям;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Если данным требованиям полы не отвечают, могут возникнуть споры с контролирующими органами.

Минимальная высота

Говоря о минимальной высоте подземного паркинга, то существует немало спорных конфликтов.

В зависимости от того, предусмотрена парковка для грузовиков либо нет, минимальная высота может варьироваться от 2 до 2,5 и больше метров.

Определение пожарного отсека

Пожарный отсек (определение) включает в себя следующие позиции:

  • строгое ограничение по объему и площади;
  • безопасная эвакуация не только из отсека, но и из смежных помещений;
  • полная герметичность, которая гарантирует не проникновение огня в смежные помещения, этажи и маршруты эвакуации;
  • сохранение стен, перекрытий, ворот, дверей и других проемов в целостности;
  • возможность сооружать здания большой высоты с учетом, что они будут разделены на пожарные отсеки.

Интересен тот факт, что часто возведенное строение надо переделать в плане создания более благоприятных условий получения прибыли. Все дело в том, что жизнь не стоит на месте и диктует свои правила. Поэтому владельцы большого количества зданий переделывают их изнутри, разбивая на мелкие комнаты, которые сдаются в аренду. И, как показывает практика, от представителей Госпожнадзора это скрывается.

Противопожарные отсеки в многоэтажных зданиях

К тому же такие здания далеки от норм противопожарной безопасности. Помещения не соответствуют категории противопожарных отсеков, в них не установлены огнестойкие двери, во многих нет даже автоматической системы сигнализации. Это полное нарушение законодательства. А ведь существуют строгие требования. К примеру, что собой представляют пожарные отсеки в общественных зданиях:

  • если общественное здание относится к степени огнестойкости «I», класс пожарной опасности (конструктивной) – это СО, высота 50 м, этажей 4, то площадь противопожарного отсека не должна быть больше 5000 м²;
  • если здания с теми же параметрами оснащено автоматической системой противопожарного управления, то площадь может доходить до 10000 м².

Эти две величины являются предельными. И если сооружение имеет большую площадь, к примеру, 15000 м², то ее придется разделять на два отсека с площадями 5000 и 10000 м².

Что касается жилых зданий, то здесь более широкая разбивка:

  • 500 м², если это дача, сооруженная высотою до 5 м из горючих материалов;
  • 800 м² — здание пятиметровое, класс огнестойкости – IV, пожарной опасности С1;
  • 1200 ² — трехметровая постройка с С1;
  • 1800 м² — многоквартирные дома, если степень огнестойкости СО, то их высота до 28 м, если С1, то 15 м;
  • 2200 м² — степень огнестойкости – II, класс – С1, из трудногорючих материалов, высота не превышает 28 м;
  • максимальные 2500 м² — степень I или II, класс – СО, возведенные из негорючих материалов, высота для «I» — 75 м, для «II» — 50 м.

Противопожарный отсек производственного здания

С производственными объектами все обстоит точно также. То есть их отсеки по площади зависят от класса и степени огнестойкости и высоты самого объекта. Но есть и другие требования:

  • цеха, относящиеся к категории А и В по взрывопожароопасности, должны располагаться около наружных стен, и лучше на верхних этажах;
  • коридоры между цехами должны разграничиваться стенами второго типа длиною не более 60 м;
  • если внутри цеха установлена автоматическая система пожаротушения, то площадь отсека можно увеличить вдвое;
  • в подвальных производственных помещениях используются перегородки первого типа, перекрытия третьего типа, если эти помещения относятся к категории В1-В3 пожароопасности, и они снабжены противодымной вентиляцией, и их площадь не должна превышать 3000 м²;
  • если в перекрытиях между этажами одного пожарного отсека есть производственные или технологические проемы, то суммарная величина такого отсека не должна превышать площади самого цеха.

Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

СП 113.13330.2012

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Актуализированная редакция

СНиП 21-02-99*

Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г.

№ 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.

https://youtube.com/watch?v=Anqx9s6TgL4

Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M.

Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Дата введения 2013-01-01

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Как арендовать место для авто?


Уже не новость, что стандартное место для парковки транспортного средства у дома, на стоянке или в паркинге можно не только купить, но и арендовать на определённый период. Но это тоже довольно дорогая услуга, поэтому не все водители прибегают к подобному варианту решения вопроса о хранении своей машины вне гаража.

Аренду машиноместа организуют несколькими методами. Чаще всего среди популярных методов встречаются такие схемы, как:

  1. По сроку заключения контракта (краткосрочная аренда, долгосрочная или вовсе бессрочная).
  2. По типу оснащения и благоустройства площадки (на крытой зоне, на земле, под землёй, с дополнительными охранными пунктами, освещением и пр.).
  3. Удалённость от места проживания или работы (на стоянке на конце другого квартала, участка близко у дома, во дворе и др.).

Правильное оформление условий аренды начинается как обычно – с обращения в нужные инстанции. Насчёт вопроса съёма участка под парковку следует идти в те же организации, как и при покупке

Но важно помнить, что стоит заранее уточнить все детали сделки и у владельца территории, которую планируется использовать в качестве персональной парковки

Этапы проектирования

Разработка проектного решения для автостоянки подразделяется на два основных этапа. Они приведены ниже:

  1. Первым шагом является выезд разработчиков на территорию объекта, что визуально обследовать и оценить его. Они проводят необходимые исследования, производят замеры, сверяют полученные данные с исходными документами, а также выполняют предварительный расчет парковочных мест в соответствии с площадью участка.
  2. Вторым этапом является собственно проектирования с решением технических, финансово-экономических, организационных и планировочных вопросов. Они должны быть разрешены таким образом, чтобы максимально точно отобразить смысл поставленных целей для будущего объекта, а также подходить под нормативы для автопарковки с проектным числом машино-мест.

Общие требования

6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.

В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ 105).

Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по , следует предусматривать с учетом требований ВСН 01.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.

В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Количество автотранспортных средств в современных городах возрастает с каждым годом, все больше нагружая дорожную инфраструктуру.

Поэтому вопрос организации безопасных мест для паркинга стоит очень остро.

При этом проблема касается не только крупных городов, но и средних населенных пунктов.

На сегодняшний день застройщики не могут сдать многоквартирный дом без качественно обустроенной автостоянки. Причем она должна соответствовать всем утвержденным нормам проектирования парковок, включая план строительства паркинга подземного типа.

Услуги грамотно и рационально обустроенной стоянки пользуются повышенным спросом – автомобилисты нуждаются в месте, где могут оставить свою машину в безопасных и комфортных условиях.

Какие бывают автостоянки

Организация проектирования автодорог позволяет создавать различные парковки и автостоянки в зависимости от определенных запросов под объект. По местоположению существует три варианта паркинга:

  • наземные (плоскостные, экопарковки);
  • подземные (общественные, частные);
  • на крыше строений и прилегающие к ним.

Наиболее востребованными являются первые два типа паркинга, так как их более просто и удобно использовать. Подземные стоянки – это технически более сложный вариант, требующий дополнительных гидрогеологических работ.

Их стоимость гораздо выше наземных, так как потребуется усиливать несущий конструктив здания, а также обеспечить надежные перекрытия.

Интересно: Кроме перечисленных выше типов стоянок, различаются открытые и закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные.

Требования к проектам

Существует перечень общих требований к автопаркингам любого вида. Он содержит:

  • проектирование ОДД (организация дорожного движения;
  • организацию дордвижения автомобилей и пешеходов;
  • распределение парковочных мест на выделенной площади;
  • организацию водоотвода с территории;
  • моделирование транспортной ситуации на территории автостоянки.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Машины около дома

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Автомобили

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

В заключение

Расстояние от парковки до дома должно соответствовать нормам СНиП и СП. Неправильно припаркованный автомобиль, расположенный ближе, чем на 10 м к окнам или стене, и на 12 м – к торцевой стене дома без окон, может стать основанием для вызова правоохранителей и штрафа за неправильную парковку.

Городская стоянка

Устроители придомовых паркингов и стоянок любого типа обязаны соблюдать расстояния, указанные в СанПиН и разработке, отредактированной в 2014 г., а в случае невыполнения – подвергнуться административным штрафам и взысканиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector