«сложное ведомство»: какую роль сыграл нквд в истории ссср

Автоцистерна ЯГ-6 – 1940 год

Экземпляр автоцистерны ЯГ-6, показанный на выставке – уникальная ценность. В 1940 году её построили мастерские Московской пожарной охраны, после чего передали на службу в одно из сельскохозяйственных предприятий Подмосковья, где грузовик эксплуатировали до 70-х годов! За долгое время своей службы грузовик несколько раз менял кабину: например, после Великой Отечественной войны её заменили на более комфортабельную металлическую от трофейного грузовика.

Реставраторы попытались вернуть всё назад, создав немного корявую и не очень исторически достоверную реплику. А вот нетипично вместительная цистерна ёмкостью 4000 литров сохранилась в первозданном виде. Из-за её огромных размеров пришлось даже пожертвовать частью мест для пожарного расчета. Такой запас воды был необходим для выезда за пределы города, куда водопровод еще не подвели.

Пожарная служба в СССР

Даже после революции проблеме пожаров в стране уделялось не меньше внимания. Первым руководителем СССР по пожарной безопасности назначен правительством общественный деятель Марк Тимофеевич Елизаров, сумевший осуществить множество мер по организации пожарной охраны во многих городах.

В 1923 году состоялось первое Всесоюзное пожарное собрание в столице. На конференции присутствовали представители пожарных служб со всей страны, были участники из Украины, Грузии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана.

Через год создаются первые техникумы и институты, обучающие пожарному делу. Новые специалисты эффективнее справлялись с возгораниями. Ужесточалась дисциплина на заводах и фабриках. Всю ответственность за пожары на предприятиях несли руководители. По всему Советскому Союзу сложилась единая система надзора государства за пожарной безопасностью.

К 30-м годам было налажено производство противопожарной техники и оборудования: первых механических лестниц, автомобилей и дымососов. В годы Великой Отечественной войны храбрые пожарные ликвидировали огонь, оставленный бомбами, с добровольцами на крышах ловили сосуды с зажигательной смесью, сбрасываемые на спящие города.

Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (рис. 5.3.3).

Систему Государственной противопожарной службы составляют:

Первое.Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы – Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

Начальник ГУГПС по должности – Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

Второе. Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

· управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

· центры управления силами и службы пожаротушения;

· отряды ГПС;

· пожарные части;

· подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

· региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

· специализированные части по тушению крупных пожаров;

· базы обеспечения мобилизационной готовности;

· учебные центры и учебные пункты;

· испытательные пожарные лаборатории;

· полигоны;

· центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

Третье.

Научно-исследовательские и образовательные заведения пожарно-технического профиля: Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО), Академия ГПС МЧС России с двумя филиалами (в г. Иваново и г. Екатеринбурге), Санкт-Петербургском институт и факультет Восточно-Сибирском институте МВД России, пожарно-техническое училище в г. Воронеже.

Четвертое. Для реализации задач по тушению крупных пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в ГПС МЧС России по решению Правительства Российской Федерации создано семь региональных специализированных отрядов и 92 специализированных части, их общая численность составляет более 8 тыс. человек.

Общая численность Службы – 280727 тысяч единиц, которая содержится за счет: федерального бюджета – 40%; бюджетов субъектов – 34%; на договорной основе с охраняемыми предприятиями – 26%.

На вооружении подразделений ГПС состоит около 30 тысяч пожарных, специальных и оперативно-служебных автомобилей различного назначения, более 71 тысячи средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, свыше 72 тысяч средств связи. Имеется более 5 тысяч пожарных депо.

Рис. 5.3.4Источники финансирования ГПС МЧС России в 2002 г. (по состоянию на 31.12.02)

Источниками финансирования ГПС являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, средства охраняемых объектов и внебюджетные средства.

Основные задачи ГПС:

· организация и разработка государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности;

· осуществление государственного пожарного надзора;

· организация и осуществление мер охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

· тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

· финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений ГПРС;

· координация других видов пожарной охраны;

· разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

· подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Значительное место в решении задач занимает Государственный пожарный надзор, являющийся специальным видом государственной надзорной деятельности и осуществляемой в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также создание единых технических правил и норм в области пожарной безопасности (рис. 5.3.5).

Правами инспекторов по пожарному надзору наделены 30 тысяч сотрудников ГПС. Соответственно на федеральном и территориальном уровне определены задачи и функции.

Приказ НКВД от 30.07.1937 № 00447

Основная статья: Приказ НКВД СССР № 00447

I. КОНТИНГЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕПРЕССИИ.

1. Бывшие кулаки, вернувшиеся после отбытия наказания и продолжающие вести активную антисоветскую подрывную деятельность.

2. Бывшие кулаки, бежавшие из лагерей или трудпоселков, а также кулаки, скрывшиеся от раскулачивания, которые ведут антисоветскую деятельность.

3. Бывшие кулаки и социально опасные элементы, состоявшие в повстанческих, фашистских, террористических и бандитских формированиях, отбывшие наказание, скрывшиеся от репрессий или бежавшие из мест заключения и возобновившие свою антисоветскую преступную деятельность.

4. Члены антисоветских партий (эсеры, грузмеки, муссаватисты, иттихадисты и дашнаки), бывшие белые, жандармы, чиновники, каратели, бандиты, бандпособники, переправщики, реэмигранты, скрывшиеся от репрессий, бежавшие из мест заключения и продолжающие вести активную антисоветскую деятельность.

5. Изобличенные следственными и проверенными агентурными материалами наиболее враждебные и активные участники ликвидируемых сейчас казачье-белогвардейских повстанческих организаций, фашистских, террористических и шпионско-диверсионных контрреволюционных формирований.

Репрессированию подлежат также элементы этой категории, содержащиеся в данное время под стражей, следствие по делам которых закончено, но дела еще судебными органами не рассмотрены.

6. Наиболее активные антисоветские элементы из бывших кулаков, карателей, бандитов, белых, сектантских активистов, церковников и прочих, которые содержатся сейчас в тюрьмах, лагерях, трудовых поселках и колониях и продолжают вести там активную антисоветскую подрывную работу.

7. Уголовники (бандиты, грабители, воры-рецидивисты, контрабандисты-профессионалы, аферисты-рецидивисты, скотоконокрады), ведущие преступную деятельность и связанные с преступной средой.

Репрессированию подлежат также элементы этой категории, которые содержатся в данное время под стражей, следствие по делам которых закончено, но дела еще судебными органами не рассмотрены.

8. Уголовные элементы, находящиеся в лагерях и трудпоселках и ведущие в них преступную деятельность.

9. Репрессии подлежат все перечисленные выше контингенты, находящиеся в данный момент в деревне — в колхозах, совхозах, сельско-хозяйственных предприятиях и в городе — на промышленных и торговых предприятиях, транспорте, в советских учреждениях и на строительстве.

II. О МЕРАХ НАКАЗАНИЯ РЕПРЕССИРУЕМЫМ И КОЛИЧЕСТВЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕПРЕССИИ.
1. Все репрессируемые кулаки, уголовники и др. антисоветские элементы разбиваются на две категории:
а) к первой категории относятся все наиболее враждебные из перечисленных выше элементов. Они подлежат немедленному аресту и, по рассмотрении их дел на тройках — РАССТРЕЛУ.

б) ко второй категории относятся все остальные менее активные, но всё же враждебные элементы. Они подлежат аресту и заключению в лагеря на срок от 8 до 10 лет, а наиболее злостные и социально опасные из них, заключению на те же сроки в тюрьмы по определению тройки.
Приказ НКВД от 30.07.1937 № 00447

Первые пожарные команды. Создание официальной государственной службы

После царя Алексея Романова созданием профессиональной пожарной охраны городов занялся Петр I. Последний царь всея Руси дал дальнейшее развитие технике борьбы с огнем. В годы правления Петра Алексеевича состоялось:

  • создание профессиональных команд для пожаротушения;
  • возведение в Северной столице первого пожарного депо;
  • оснащение огнеборческих упряжек насосами с кожаными рукавами и медными брандспойтами.

Кроме этого, для борьбы с пожарами уделялось внимание правилам построения зданий. Запрещалось возведение одно- и двухэтажных сооружений полностью из дерева

Первый уровень постройки обязан был создаваться из кирпича или камня. Предупредить распространение огня планировалось и расстоянием между домами, которое должно было превышать 10 м. Если же одноэтажное строение все-таки возводилось из древесины, то расстояние между ним и соседними приравнивалось к 25 м. Зазор между грубой и основной стеной должен был составлять по правилам 2 кирпича.

Для удобства передвижения команды огнеборцев улицы надлежало создавать прямыми, а по всему периметру Санкт-Петербурга возводились водонапорные и наблюдательные башни. Команда из барабанщиков громким боем оповещала о случившемся возгорании. Кроме брандспойта и насоса, пожарным выдавались лестницы, крюки, каски, щиты и топоры.

Во второй половине XVIII в. появился первый прототип современной пожарной машины — огнеборческий обоз. Также огнеборцы стали делиться на извозчиков, служащих и брандмейстеров.

Первый пожарный автомобиль на Руси

Разные источники дают разные первые пожарные автомобили в России, потому все из них заслуживают определенного рассмотрения.

Так, первая пожарная машина в России была сконструирована еще в 1863 году, но есть одно серьезное «но»: это была именно машина, а не автомобиль. Произвел ее машиностроительный завод Густава Листа, суть же парового механизма заключалась в том, что он, имея двигатель мощностью в 24 лошадиных силы, подавал воду под напором, позволяя заменить тяжелый труд по гашению пожаров водой из ведер. При этом речь все еще шла о конных экипажах, так что появившиеся в Москве сто пятьдесят лет назад пожарные депо не должны вводить в заблуждение – фактически они были конюшнями.

Если же рассматривать первый пожарный автомобиль в России, то таковым обычно называют агрегат, выпущенный в 1904 году компанией «Фрезе и К°». Мощность его двигателя была весьма скромной по нынешним меркам – всего 8 лошадиных сил, а основной функцией была доставка на место пожарной команды численностью в десять человек. Из собственно пожарного оборудования конструкция предполагала наличие двух лестниц, колонки гидранта и специального рукава в 80 саженей. Из-за того, что модель не предполагала собственного резервуара с водой, первенство именно этого автомобиля оспаривается.

Так, в Петербурге в том же 1904 году общество «Г.А. Леснер» выпустило конкурирующий автомобиль, который не имел лестниц, зато был оборудован и насосом, и цистерной, а еще позволял везти четырнадцать человек вместо десяти. Поставщиком шасси для этой модели выступила сама компания «Даймлер». Именно леснеровский автомобиль в 1908 году стал первым пожарным автомобилем для Москвы, ведь в дореволюционные времена большинство инноваций сначала испытывались в тогдашней столице – Петербурге. Стоит заметить, что к этому моменту пожарные службы уже использовали и проблесковый маячок, и прообраз сирены. Все это было придумано еще в 1890-ых годах московским обер-полицмейстером Власовским, но выглядело, по сегодняшним меркам, диковато: вместо современного маячка были пылающие керосиновые факелы, звук же издавался верховыми горнистами при помощи сигнальных рожков.

Лестница Metz DL-26 на шасси ЗИС-6 – 1947 год

Возможно вы не знали, но до Второй мировой войны все автолестницы в Советском Союзе закупали в Германии. Немецкое оборудование было просто отличным, чего не скажешь о немецких шасси – грузовики быстро сыпались на наших ухабистых дорогах. С началом войны импорт из Германии, естественно, был прекращен.

Но нашлось решение: переставлять еще годные к использованию лестницы на отечественные грузовики. Именно так появился этот автомобиль. Служба столичной пожарной охраны переставила лестницу Metz DL-26 на трехосное шасси грузовика ЗИС-6. Сохранившийся до наших дней экземпляр представляет огромную ценность. Он считается самой старой сохранившейся в нашей стране автолестницей.

Послевоенные годы

В 1946 при УПО Ленинграда создана Подвижная пожарная лаборатория (в 1955 на её базе образована первая в стране Пожарно-испытательная станция). В сентябре 1946 пожарный техникум реорганизован в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР (первое в стране).

В 1947 на комбинате «Красная нить» образована первая в СССР пожарно-техническая комиссия, главная задача которой — привлечение инженерно-технических работников к разработке мер по снижению пожароопасности технологических процессов.

В 50-х гг. в мастерских УПО изготовлены первые типовые автомобили спецслужб (газодымозащитной службы, водозащитной, связи и освещения).

В 1957 в Ленинграде открыта первая в стране Пожарно-техническая выставка (ныне Пожарно-технический центр).

В 1964 в Ленинграде создана федерация пожарно-прикладного спорта (в 1965 прошёл первый чемпионат СССР, в 1968 — первые международные соревнования).

В 1990 в системе Пожарной охраны Ленинграда свыше 50 подразделений, на их вооружении — автоцистерны, автонасосы, автомехлестницы и гидроподъёмники, автомобили пенного и порошкового тушения, передвижные насосные станции и другая техника, а также пожарные корабли «Ракета».

В декабре 1984 в Ленинграде введена автоматизированная система управления силами и средствами Пожарной охраны К началу 1989 на объектах народного хозяйства и в жилом секторе установлено около 17 тыс. автоматических установок охранно-пожарной сигнализации, около 4,8 тыс. — пожарной связи, около 2,6 тыс.- автоматического пожаротушения. В апреле 1989 вошёл в строй производственно-технический центр УПО по ремонту, обслуживанию и производству автотехники для Пожарной охраны Ленинграда и области. В 1988 ряд предприятий Ленинграда приступил к выпуску отдельных узлов и оборудования средств пожарной защиты и пожаротушения.

Ленинград — один из крупнейших центров подготовки кадров пожарной охраны: в 1972 при Пожарно-техническом училище созданы курсы переподготовки руководящего состава Пожарной охраны, в 1978 на их базе образован Ленинградский факультет повышения квалификации Московской высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР. В том же году Пожарно-испытательная станция преобразована в Ленинградский филиал ВНИИ противопожарной обороны МВД СССР.

В 1987 открыта Ленинградская высшая пожарно-техническая школа МВД СССР, которая готовит инженеров противопожарной техники и безопасности.

26 ноября 1964 в Ленинграде прошёл 1-й съезд Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО), который принял его устав. В 1973 создана Ленинградская организация ВДПО, которая объединяет свыше 350 тыс. членов (в 1990 году одна из крупнейших в РСФСР). На учебно-курсовом комбинате ВДПО ежегодно обучается свыше 10 тыс. человек. Помощь профессиональным пожарным оказывают добровольные пожарные дружины, боевые расчёты которых ликвидируют ежегодно тысячи пожаров и загораний. 78 добровольцев награждены медалями «За отвагу на пожаре».

Метки

Полезные советы (644)Тюнинг (347)ГИБДД (317)ПДД (196)Пикап (167)Автобусы (162)кроссовер (157)Штрафы (156)Рейтинг (155)Перевозки (149)ГАЗ (128)Грузовик (114)Грузовики (112)УАЗ (111)АВТОДОМ (107)Внедорожник (106)КЕМПЕР (103)История (96)Автобус (95)КАМАЗ (94)Toyota (91)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Цены (88)Volkswagen (81)МАЗ (80)FORD (80)BMW (78)Бензин (71)Mercedes (70)Tesla (69)Hyundai (67)Фургон (67)Mercedes-Benz (62)Автомобили (60)Советский (58)Scania (58)Минивэн (58)СССР (58)Porsche (57)Шины (57)Технологий (57)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (53)ОСАГО (51)Renault (51)гаи (49)Обман (49)Тягачи (47)Lamborghini (47)Самосвал (46)Volvo (46)Закон (45)дороги (45)Штраф (45)MAN (44)Ремонт (43)Ferrari (42)Электрокар (42)Суперкар (42)

Военизированная охрана путей сообщения НКПС СССР

 7 августа 1932 г. ЦИК И СНК СССР приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», которым грузы на железнодорожном транспорте приравнивались по своему значению к государственному имуществу, требовалось усилить охрану этих грузов. За хищение грузов применялся расстрел с конфискацией всего имущества либо замена его при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.

В августе 1932 г. осуществлено объединение Стрелковой Охраны Путей Сообщения и военизированной пожарной охраны НКПС под прямым руководством Центрального управления Военизированной охраны путей сообщения, вновь организованного в структуре НКПС. К задачам стрелковой охраны добавилось поддержание порядка на перронах станций, в зданиях вокзалов и у билетных касс.

Охрана денежных и других ценностей в пути следования поездов, а также охрана товарных поездов в пути осуществлялась особыми бригадами частей охраны, которые назначались на весь путь следования в пределах одной дороги. При необходимости выполнения охраны в пределах двух или нескольких дорог бригады менялись на пунктах смены, которые устанавливались соглашением начальников охраны смежных дорог.

С 1 октября 1932 г. в обязанности органов охраны, помимо основных, входили задержание и санитарная обработка беспризорных детей, передвигающихся по железным дорогам, обеспечение их питанием и культурным досугом. Для поиска детей применялись особые дозоры и оперативные группы, которые, в том числе высылались на неохраняемые пункты. В штат Военизированной охраны путей сообщения НКПС входили педагоги-воспитатели, осуществляющие свою деятельность в вагонах или комнатах-приемниках. Тысячи жизней мальчишек и девчонок спасли бойцы охраны НКПС в эти тяжелые годы.

В соответствии с приказом НКПС от 5 ноября 1932 г. № 865/Ц на отдельных станциях и предприятиях железнодорожного транспорта в целях оказания общественной помощи начали создаваться добровольные бригады содействия военизированной (стрелковой и пожарной) охране путей сообщения, численностью от 5 до 30 членов, работающие под руководством лиц начальствующего состава охраны.

В 1932 г. в Среднюю Азию была направлена рота из курсантов ШУКС, которые в борьбе с басмачами проявили мужество и героизм, многие из них были удостоены правительственных наград.

Приказом НКПС от 15 февраля 1933 г. № 91/Ц утверждено Положение о прохождении службы личным составом стрелковой охраны путей сообщения.

2 декабря 1933 г. НКПС объявило Положение о пожарных поездах на железнодорожном транспорте, согласно которому пожарный поезд состоял из насосной станции (4-х осный товарный вагон с агрегатами) и двух оборудованных и утепленных цистерн или тендеров для воды.

В 1934 г., после оккупации Маньчжурии Японией, на советской границе усилились провокационные действия. Советское правительство предприняло необходимые меры по укреплению дальневосточных границ. Из личного состава стрелковой охраны была сформирована Особая дальневосточная стрелковая бригада. Штаб бригады дислоцировался на станции Чита Забайкальской дороги. В 1937 году бригада, выполнившая задание, была расформирована.

С 1 мая 1937 г. охрана номенклатурных грузов, отправляемых заводами оборонной промышленности, стала осуществляться стрелковой охраной железных дорог путем назначения сменных нарядов для сопровождения этих грузов от станции погрузки до станции назначения. Для указанных целей был набран дополнительный штат охраны в количестве 2000 человек. Пункты смены нарядов стрелков внутри дороги устанавливались начальниками охраны дорог, а между дорогами – Центральным отделом охраны НКПС.

Во второй половине 1937 г. на охрану НКПС была возложена обязанность по охране топливных складов и пунктов стоянок составов с топливом, почты на крупных железнодорожных узлах.

29 октября 1937 г. НКПС утвердил Положение о военизированной охране путей сообщения. Основной организационной единицей являлся отряд, который подразделялся на стрелковые взводы, отделения, пожарные команды и команды пожарных поездов.

В апреле 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была введена уголовная ответственность за самовольный проезд в товарных поездах (1 год тюремного заключения) и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном (от 1 до 3 лет тюремного заключения) — действовала до марта 1955 г.

1941-1946

Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации

24 января 2001 г. Правительство Российской Федерации постановлением N49 утвердило Положение о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, в соответствии с которым на базе военизированной охраны МПС России была создана ведомственная охрана МПС России.

В статье 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» была закреплена правовая обязанность ведомственной охраны по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования. В связи с чем, в настоящее время беспрепятственно заключаются договоры на охрану указанных объектов и, соответственно, обеспечиваются гарантированной работой тысячи работников стрелковых подразделений. В то же время большинство ведомственных охран не имеют такой законодательной опоры их деятельности.

В апреле 2003 г., в соответствии с распоряжением МПС России от 30.01.2003 г. N109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации», в структуре МПС России создано федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ФГП ВО МПС России), а на железных дорогах вместо служб ведомственной охраны — 17 филиалов указанного предприятия.

18 июня 2003 г. утвержден приказ МПС России N38 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны».

2005 г. – н.в.

Охрана Путей Сообщения НКПС СССР

20 марта 1923 г. приказом НКПС № 1419 объявлено Положение об Охране железнодорожных путей сообщения. Лица в возрасте от 20 до 55 лет, поступившие на службу в охрану, считались состоящими на государственной службе, обязались прослужить в строевом составе не менее 6 месяцев и выполнять, в том числе уставы дисциплинарной и гарнизонной службы, принятые в Красной Армии.

Строевой состав по своему служебному положению подразделялся на агентов охраны (непосредственно осуществляющих охрану имущества) и командный состав (младший, средний, старший и высший). Кроме этого, выделялся канцелярско-технический состав (делопроизводители, конторщики и проч.).

Организация и укрепление Охраны Путей Сообщения НКПС, выявление причин и условий, порождающих крупные хищения на транспорте, личное мужество агентов и командиров охраны, высокая боеспособность подразделений способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.

В сентябре 1925 г. в Москве состоялся съезд начальников Охраны Путей Сообщения НКПС СССР. В повестку дня были включены насущные вопросы подбора кадров, обучения личного состава, материально-технического обеспечения, вооружения, мер борьбы с хищениями, охраны технических сооружений, борьбы с бандитизмом.

21 марта 1926 г. в Москве на основании приказа НКПС от 25 февраля 1926 г.состоялось открытие Школы Усовершенствования Командного состава (ШУКС) Охраны Путей Сообщения, которая 80 лет была основным учебным заведением, осуществляющим  обучение квалифицированных специалистов и руководителей для подразделений охраны, а также их переподготовку. Первый выпуск (214 человек) состоялся 25 февраля 1927 г. С 1926 по 1937 г. школа носила имя Я.Э. Рудзутака, занимавшего пост Наркома путей сообщения СССР с 1924 по 1930 г. С октября 1937 г. школа дислоцировалась в п. Мамонтовка Московской обл.

1928-1932

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector