Сколько воды в пожарной машине

Содержание:

Предупреждение свищей в рукавных линиях

При эксплуатации рукавов 1 сорта, на них не должно быть никаких повреждений, в том числе, свищей. У изделий 2-го сорта наличие свищей допускается, но размером не более 150 мм на 20-метровую длину. Для того чтобы проверить рукава, до начала использования при пожарах, проводятся различные испытания изделий.

Рукава прикрепляют к насосу с одной стороны, а с другой закрывают. Затем заполняют его жидкостью для того, чтобы из него полностью вышел воздух. На следующем этапе проверки повышают давление. В таком режиме рукав находится в течение 10 минут. По результатам этого испытания делается вывод о пригодности. Т.е. на рукаве не должно быть повреждений, различных разрывов и вздутий, нигде не должна капать вода.

Если рукава использовались в работе или мылись, сушить их нужно до полного высыхания. При этом не на искусственных источниках тепла, например, на батареях, а на свежем воздухе летом (не на солнце, а в тени) и с использованием специальных сушилок зимой. Температура сушки должна быть не более 50 градусов.

Для профилактики возникновения свищей эксплуатировать пожарные рукава нужно с особой осторожностью. Ненужно при тушении пожара сразу подавать давление большой мощности

Это нужно делать постепенно.

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

Теперь представляем две самых известных АЦ на базе ГАЗ: АЦ(Л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР и АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР.

Первая автомобильная цистерна – идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды. Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны – 1000 литров.

Второй вариант — АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Пригодные водоемы

Для тушения пожаров с помощью авиации не все водоемы являются подходящими. Наиболее пригодные – пресные реки и озера, так как вода в них более экологична.

Вода из моря и жидкости с химическими веществами портят почвенный слой, в который впитываются при тушении пожара, поэтому использовать их не реко-мендуется.

Выбираются водоемы протяженностью в 2–3 км. Пилот заранее оценивает картину сверху, ищет пути подхода, учитывает ветровые условия. В воде не должно быть крупных предметов, сетей для ловли рыбы и других объектов, нарушающих требо-вания безопасности. Иногда команде приходится по нескольку раз производить внешний осмотр водоема, чтобы оценить его пригодность.

Вместимость пожарных машин на базе УРАЛ

Говоря о самых используемых моделях АЦ на базе грузового автомобиля УРАЛ, следует помнить о АЦ 5,5-40 и АЦ 8,0 40. Двe эти пожарные машины очень востребованы и функциональны в плане тушения небольших и средних возгораний.

Автомобильная цистерна АЦ 5,5-40 функционирует на базе УРАЛ-5557, предназначается для тушения огня с помощью огнетушащих средств, доставки команды огнеборцов и ПТВ, а также подачи различных жидкостей для тушения огня. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а вместительность бака с пеной – 350 литров.

АЦ 8,0 40 – это модель, которая лучше всего подходит для тушения огня в районах максимальной пожароопасности. Пожары на крупных нефтяных предприятиях, промышленных заводах и прочих крупных объектах тушатся именно такими автоцистернами. Отличительная черта автомобиля – возможность тушить пожар при повышенной влажности и температуре окружающей среды. Объём цистерны с водой – 8 000 литров. Объём бака с пеной – 500 литров.

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Без воды, снаряжения и пожарных, вес автомобильной цистерны АЦ 5,5-40: 11 200 килограмм, а с водой и пеной: 17 400 килограмм.

Интересно, что масса с полной загрузкой автоцистерны АЦ 8,0 40 на 3 000 килограмм больше и составляет 20 000 килограмм. Без материалов для тушения и команды пожарных, масса автомобиля достигает лишь 11 500 – 12 000 килограмм.

Проблесковые маячки и фары

Особенностью всех ПА считается наличие электрооборудования. Сюда входят приборы сигнализации и освещения. Расположение электрооборудования приведено на примере автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131.

Все выключатели обычно размещают в кабине водителя. Для освещения объекта используется фара-прожектор, установленная на кронштейне по внешним углам кабины. Ее положение можно менять в горизонтальной и вертикальной плоскости. В задней части автомобиля расположена задняя фара, которая освещает насосное отделение при заборе воды из водоема. Ее положение также можно менять за счет кронштейна пенала. Мощность фар зависит от их типа – 41 или 27 Вт для ФТ1Б или ФТ304 соответственно.

На крыше ПА закреплены фонари, которые подают прерывистые сигналы синего цвета. Для освещения кабины и салона боевого расчета, отделения для насоса и отсеков с ПТВ используются плафоны ПК-201 с лампами 5.9 Вт. Активация ламп насосного отделения осуществляется при помощи кнопок на щитке этой секции. Он крепится на стенке с правой стороны. На нем расположены контрольные лампочки наполнения цистерны: четверть, половина и полная заправка. Здесь же находится и индикатор нагрева воды в системе охлаждения (срабатывает при температуре выше 115°С). Также предусмотрена отдельная лампочка, показывающая падение давления в системе смазки двигателя. На щиток вынесена и кнопка дистанционного запуска стартера.

Проблесковые маячки, передние и задние фары, прожектор, а также переключение управления лампами зоны ПТВ из кабины на насосный отсек активируются из кабины водителя.

Использование пожарного гидранта

Пожарный гидрант – устройство, с помощью которого возможно подключение оборудования, подающего воду на очаг возгорания, к водопроводу. Все сети противопожарного водоснабжения имеют гидранты.

Открытие и закрытие гидрантов, а также присоединение к ним пожарных рукавов осуществляется с помощью пожарных колонок. Центральный ключ является инструментом для открытия клапана гидранта.

Способ подачи активного вещества из гидрантов зависит от давления водоснабжения:

  1. Низкое (воду набирают с помощью колонок из сети через гидранты, а затем передают к ручным стволам).
  2. Высокое (подача жидкости осуществляется по рукавам от гидрантов).

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Классификация

В основе классификации пожарно-технического вооружения лежит принцип назначения. Выделяют пять типов ПТВ:

  • оборудование и спецсредства для поиска и эвакуации людей, материальных ценностей из высотных зданий;
  • оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды, а также средства защиты органов дыхания;
  • немеханизированный пожарный инструмент;
  • механизированное оборудование для разборки конструкций;
  • оборудование для перекачки и сбора жидкостей.

В стандартной комплектации ПА общего назначения (автоцистерны, насосно-рукавные ПА, машины первой помощи) имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент для расчистки препятствий на пути к источнику. Сюда входит молоток, багор, топор, лом, средства для резки проводов.
  2. Средства для проведения спасательной операции: лестницы, канаты, маты, устройства для поднятия на высоту.
  3. Инструменты с электроприводом: пневмодомкрат, заглушка, пластырь.
  4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, рук и ног.
  5. Гидравлические установки.

Полная опись ПТВ в отсеках пожарного автомобиля предполагает наличие:

  • всасывающей сетки;
  • пожарной колонки;
  • пожарных разветвлений;
  • соединительных переходных головок;
  • водосборника;
  • лафетного ствола;
  • ручного пожарного ствола;
  • ручного ствола-распылителя;
  • ручного ствола комбинированного типа;
  • ствола-распылителя высокого давления;
  • воздушно-пенного ствола;
  • пеногенератора средней кратности;
  • пожарной лестницы;
  • спасательной веревки;
  • пожарного крюка;
  • лома;
  • багора;
  • гидроэлеватора;
  • диэлектрических средств из резины;
  • установки комбинированного пожаротушения;
  • термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов;
  • теплоотражательного костюма;
  • рукавных спасательных устройств;
  • аварийно-спасательного инструмента.

Согласно нормам каждый тип пожарных автомобилей имеет свой табель положенности ПТВ, являющийся обязательной документацией.

Конструкция оборудования

АЦ производятся в компании УСПТК (Урало-Сибирская пожарно-техническая компания). Выпускаются они в нескольких десятках вариантов, вмещающих в себя 1-9 т воды. Цистерны делятся на категории, которые зависят от их емкости:

  • легкие — 1-2 т;
  • средние — 2-4 т;
  • тяжелые — более 4 т.

Назначение, устройство и взаимодействие основных агрегатов:

  • доставка расчета пожарных и оборудования к месту возгорания;
  • тушение возгорания из емкости или из открытого водоема с применением стволов или лафетов;
  • подача пены из пенобака;
  • выполнение спасательных работ.

Для выполнения этих задач пожарная цистерна устанавливается на автомобильное шасси и дополнительно оборудуется различными устройствами: пенообразователями, насосами, инструментами для тушения огня. Используемые автомобили способны доставлять к месту пожара 3-7 человек вместе с водителем. Работа автоцистерн эффективна в районах с отсутствующими водоемами и гидрантами. Время работы пожарного автомобиля ограничивается емкостью водяного резервуара или бака для содержания пенообразующего вещества.

Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

  • широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
  • увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
  • вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
  • комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
  • установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
  • увеличенный пенобак 180-600 литров;
  • большой вес машины 14-24 тонны.

Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

Теперь представляем две самых известных АЦ на базе ГАЗ: АЦ(Л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР и АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР.

Первая автомобильная цистерна – идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды. Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны – 1000 литров.

Второй вариант — АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-43253

Цельное лобовое стекло с тремя дворниками, несколько зеркал с разными углами обзора, новая решетка радиатора и бампер, выкрашенный в цвет кабины, обеспечивают грузовику современный внешний вид. На КамАЗ-43253 устанавливается новая современная оптика, все фары собраны в единый блок, улучшилась видимость в темное время суток.

Отделка салона выполнена из качественных материалов, здесь проведены работы по шумо и термоизоляции. В кабине обычно устанавливается два сидения, хотя возможна комплектация с тремя креслами и спальным местом. Приборная панель выполнена из качественного мягкого пластика, она отличается информативностью и удобным размещением датчиков и органов управления.

Позаботился производитель и о комфорте водителя. Водительское сидение устанавливается на пневмоподушке и имеет четыре механизма регулировки, которые позволяют занять максимально удобное положение за рулем грузовика. Рулевая колонка традиционно оборудована гидравлическим усилителем, она регулируется по высоте и вылету. В целом внешний вид автомобиля и оборудование салона отвечает современным требованиям и обеспечивает должный комфорт для водителя.

На сколько времени тушения хватит объема воды в цистерне

На сегодняшний день предел вместительности резервуара ограничивается 5000 литров. Данного объема достаточно для тушения пожара на небольших площадях. Время можно высчитать с учетом определенных параметров.

Чаще для подачи используется ствол РСК-50. Он характеризуется проходом, равным 5 см. Расход воды достигает 2,7 литра за одну секунду. Следовательно, самый большой резервуар останется без воды спустя полчаса. Если требуется более интенсивная подача воды, применяют ствол РС-70, который отличается расходом в 7,4 литра за одну секунду. Через 11 минут емкость окажется пустой.

Время расходования воды учитывается сотрудниками пожарной бригады еще до прибытия к месту назначения. По пути следования анализируется полученная при вызове информация, определяется алгоритм действий. При необходимости тушения больших площадей не обойтись без дополнительных источников водоснабжения, поскольку даже загрузка полным объемом считается недостаточной. Для этого устанавливаются пожарные гидранты.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:

  • Основные, общего применения.

  • Основные, целевого применения.

  • Специальные.

Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.

Основные

Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:

  • автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);

  • насосно-рукавные (АНР);

  • с насосом высокого давления (АВД);

  • первой помощи (АПП);

  • пожарно-спасательные (АПС и ПСА).

Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:

  • аэродромные (АА);

  • порошкового тушения (АП);

  • пенного тушения (ПТ);

  • комбинированного тушения (АКТ);

  • газового тушения (АГТ);

  • газоводяного тушения (АГВТ);

  • насосная станция (ПНС);

  • газоводяное тушение (АГВТ);

  • пеноподъемник (ППП).

Специальные

Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:

  • автолестница (АЛ);

  • коленчатый автоподъёмник (АПК);

  • телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);

  • аварийно-спасательный (АСА);

  • водозащитный (АВЗ);

  • связь и освещение (АСО);

  • газодымозащита (АГ);

  • дымоудаление (АД);

  • рукавный (АР);

  • штабной (АШ);

  • автолаборатория (АЛП);

  • профилактика и ремонт связи (АПРСС);

  • диагностика техники (АДПТ);

  • база службы газодымозащиты (АБГ);

  • техническая служба (АПТС);

  • отогрев техники (АОПТ);

  • компрессорная станция (ПКС);

  • пожарно-технический (АТ);

  • оперативно-служебный (АОС).

Вспомогательная техника

Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:

  • бензовоз;

  • автомастерская;

  • легковые и грузовые машины;

  • автобусы.

Вместимость пожарных машин на базе УРАЛ

Говоря о самых используемых моделях АЦ на базе грузового автомобиля УРАЛ, следует помнить о АЦ 5,5-40 и АЦ 8,0 40. Двe эти пожарные машины очень востребованы и функциональны в плане тушения небольших и средних возгораний.

Автомобильная цистерна АЦ 5,5-40 функционирует на базе УРАЛ-5557, предназначается для тушения огня с помощью огнетушащих средств, доставки команды огнеборцов и ПТВ, а также подачи различных жидкостей для тушения огня. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а вместительность бака с пеной – 350 литров.

АЦ 8,0 40 – это модель, которая лучше всего подходит для тушения огня в районах максимальной пожароопасности. Пожары на крупных нефтяных предприятиях, промышленных заводах и прочих крупных объектах тушатся именно такими автоцистернами. Отличительная черта автомобиля – возможность тушить пожар при повышенной влажности и температуре окружающей среды. Объём цистерны с водой – 8 000 литров. Объём бака с пеной – 500 литров.

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Без воды, снаряжения и пожарных, вес автомобильной цистерны АЦ 5,5-40: 11 200 килограмм, а с водой и пеной: 17 400 килограмм.

Интересно, что масса с полной загрузкой автоцистерны АЦ 8,0 40 на 3 000 килограмм больше и составляет 20 000 килограмм. Без материалов для тушения и команды пожарных, масса автомобиля достигает лишь 11 500 – 12 000 килограмм.

УРАЛ-5557

Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.

Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.

На базе этого шасси выпускают:

  • АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
  • АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.

Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.

Модель АЦ 5.0-40 АЦ 5.0-40/4 АЦ 5.0-60 АЦ 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 4
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wilo NPG 100/315-06/EC НЦПН 70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 – 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 8.66*2.5*3.3

Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.

Нормы расхода воды для пожарных рукавов

Норма расхода воды – показатель, определяющий суммарное количество жидкости, необходимой для тушения возгорания на определенной площади. В соответствии с методикой проведения пожарно-тактических расчетов определяется по формуле:

Qн = S₃ I³, где

  • Qн – норма расхода воды, л/с;
  • S₃ – защищаемая площадь, м;
  • I³ – объем огнетушащего вещества, подаваемый за единицу времени на определенную величину площади возгорания, л/с.

Норма расхода воды на ликвидацию пожара в целом:

Qтр = Sп Iтр, при условии, что Sп ≤ Sт, или

Qтр = Sт · Iтр – при условии, что Sп > Sт, где

  • Qтр – требуемая норма расхода л/с;
  • Iтр – требуемый объем огнетушащего вещества, подаваемый за единицу времени на определенную величину площади возгорания, л/с;
  • Sп – площадь пожара, м;
  • Sт – площадь тушения, м.

В качестве основных источников для расчета и нормирования расхода огнетушащего вещества для внутренних и наружных систем пожаротушения применяются разработанные и утвержденные СП и НПБ таблицы, схемы и формулы.

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

Теперь представляем две самых известных АЦ на базе ГАЗ: АЦ(Л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР и АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР.

Первая автомобильная цистерна – идеальный вариант для доставки на место возгорания небольшого объёма воды. Также на ней осуществляется патрулирование лесных массивов. Объём цистерны – 1000 литров.

Второй вариант — АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР. Этот автомобиль предназначается для тушения крупных лесных и производственных пожаров. Объём цистерны с водой – 5 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector