Постановление правительства рф от 02.11.2000 n 841
Содержание:
- Суть гражданской обороны
- Общие положения
- Что нового?
- Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
- Важные аспекты
- Силы ГО
- Суть гражданской обороны
- Обязанности работодателя по организации ГО
- Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811 Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО)
- Основные задачи
- С чего начать организацию ГО на экономическом объекте
Суть гражданской обороны
Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.
Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.
Общие положения
Федеральный закон о гражданской обороне под номером 28-ФЗ был принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 12 февраля 1998 года.
ФЗ-28 устанавливает задачи и компетенции государственных органов власти и других управляющих учреждений в области подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне.
Закон РФ о гражданской обороне состоит из 20 статей и 6 глав следующего содержания:
- Глава 1 предусматривает общие положения и задачи гражданской обороны, правовую основу, правила организации и проведения национальных оборонительных мероприятий и их координации;
- Глава 2 устанавливает полномочия государственных властей, включая президента, правительство и федеральных организаций;
- Глава 3 определяет компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере гражданской обороны;
- Глава 4 предусматривает правила осуществления руководства и решения задач быстрого реагирования уполномоченными органами;
- Глава 5 устанавливает перечень формирований, составляющих силы гражданской обороны, и их основные задачи;
- Глава 5 определяет порядок финансирования оборонных мероприятий среди населения и ответственность за нарушения положений настоящего закона.
Вам будет интересно — ФЗ 143 в новой редакции. Ссылка здесь:
ФЗ-28 устанавливает следующие задачи в сфере гражданской обороны:
- проведение подготовки населения к потенциальным опасностям;
- оперативное информирование населения о потенциальных рисках, складывающихся вследствие боевых конфликтов, природных и техногенных последствий;
- эвакуация в безопасное место гражданского населения, а также материальных и культурных ценностей;
- обеспечения населения индивидуальными и коллективными защитными средствами;
- осуществление маскировочных мер;
- выполнение аварийно-спасательных и других работ по мере необходимости при возникновении опасных ситуаций;
- обеспечение жизненно необходимыми средствами и продуктами населения, которое пострадало от военных действий или природных и техногенных катастроф, осуществляется в первую очередь;
- ликвидация пожаров, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций;
- нахождение и пометка районов, которые подверглись заражению в результате радиоактивного, химического, биологического и другого воздействия;
- осуществления мероприятий по санитарной обработке и обеззараживанию населения, строений, а также техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;
- экстренное восстановление первоочередных коммунальных служб;
- осуществление экстренного захоронения трупов во время военных действий;
- обеспечение устойчивой работы учреждений, которые требуются для выживания населения во время военных действий или при последствиях природных и техногенных катастроф;
Силы и средства гражданской обороны должны находиться в постоянной готовности.
Статьёй 4 ФЗ-28 устанавливаются следующие принципы гражданской обороны:
- Мероприятия по организации и проведению национальных оборонительных действий являются одним из важнейших компонентов безопасности государства;
- Государство готовится к гражданской обороне в мирное время, учитывая развитие военных технологий и защитных средств населения;
- Гражданская оборона объявляется в Российской Федерации или на отдельных её территориях сразу по объявлению состояния войны, началом военных действий или введением президентом РФ военного положения.
Обязанности граждан РФ по 28 ФЗ
Закон о гражданской обороне устанавливает следующие обязанности граждан:
- прохождение военной подготовки;
- участие в подготовке мероприятий по гражданской обороне;
- взаимодействие и оказание помощи органам власти и другим учреждениям в сфере оборонительных мероприятий для гражданского населения.
Гражданская оборона осуществляется в три этапа:
- Подготовка. Данный этап заключается в строительстве и подготовке убежищ для населения и формирования резервных сил, обучение населения действиям во время чрезвычайных положений и создание системы оповещения и связи;
- Реагирование. На этом этапе, при возникновении опасности, осуществляется эвакуация граждан, предоставление медицинской помощи и решение других ситуационных задач, требующих быстрого реагирования.
- Восстановление. На данной стадии производится ликвидация последствий военных действий, природной или техногенной катастрофы и восстановление инфраструктуры.
Что нового?
Обязательство руководства по инструктированию сотрудников строго не позднее тридцати дней от начала их деятельности стало основным нововведением весны текущего года, подготовленным МЧС. По действующим положениям знакомство с мерами по ГО будут проводить все организации и действующие индивидуальные предприниматели.
В регламенте подразделений МЧС по ГО уточнено, что его главным предметом являются юр лица и все предприниматели, несмотря на область своей работы и количество присутствующих в рабочем штате сотрудников.
Также потребуется выполнение следующих задач:
- Программа для проведения вводного инструктажа на современных действующих предприятиях.
- Обучение и тренировочные мероприятия по ГО.
Известно, что совсем недавно вводный инструктаж по ГО и ЧС в организации проводился по желанию непосредственного руководства, а рабочий персонал подготавливался следующим образом:
- разработка необходимой программы для обучения ГО;
- обучение новых принятых на работу сотрудников.
- создание ресурсной и материальной базы.
Сегодня проводятся такие занятия по ГО в организации:
- Беседа об опасных для жизни факторах разных источников при ЧС, а также об оружии для массового уничтожения.
- Беседа о сигнале воздушной тревоги, а также выполнении положенных действий.
- Тренировка по применению защитных средств.
- Комплексное занятие по исполнению работниками грамотных действий при внезапном ЧС.
- Ряд комплексных занятий по выполнению работниками всех действий при начавшемся военном конфликте.
- Тренировка по оказанию незамедлительной помощи медицинского характера.
- Проведение беседы о необходимых действиях со стороны сотрудников при достаточно опасных факторах.
Организацией и управлением ГО занимается российское правительство. В сфере ГО политикой занимается исполнительная власть, которая решает ряд задач по ГО и устранению последствий произошедших масштабных стихийных бедствий.
Управление ГО в органах федерального значения и в различных организациях выполняют их руководители. Руководящей работой ГО в субъектах РФ занимаются главы органов субъектной исполнительной власти РФ, а также непосредственное руководство действующих органов местного самоуправления.
Непосредственные руководители действующих федеральных органов исполнения и организаций персонально отвечают за такое дело, как гражданская оборона и чрезвычайные ситуации на предприятии.
Силами обеспечения ГО являются организованные воинские формирования, решающие различные задачи в сфере ГО. Они объединяются в войска или в специальные аварийно-спасательные подготовленные службы, необходимые для спасения гражданского населения. Войска, присутствующие в составе сил ГО, являются воинскими организованными формированиями, необходимыми для решения различных задач в сфере ГО.
На вооружении таких войск присутствуют специальная современная техника, а также различные виды используемого оружия. Военнослужащим войск ГО обязательно выдаются подтверждающие личность удостоверения соответствующего образца, которые подтверждают их статус, а также специальные международные знаки отличия ГО.
Военнослужащие служат в федеральном органе исполнительной власти, решающем различные задачи в области ГО.
Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.
Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.
Важные аспекты
Каждый экономический объект должен разработать комплекс мероприятий, способных исключить последствия определенных факторов ГО и ЧС. Сообразно нововведениям расширен круг обязанностей предприятий, которые непосредственно касаются сферы гражданской обороны.
К ним относятся:
Показатели | Описание |
Разработка программы вводного инструктажа | — |
Организация и проведение вводного инструктажа | с вновь трудоустроенными работниками в продолжение одного месяца, отсчитываемого со дня допуска их к выполнению трудовых обязанностей |
Планирование и проведение обучения | по основам гражданской обороны, практических занятий и тренировок |
Указаниями части 2 статьи 20.7 КоАП за неисполнение требований и мероприятий, связанных с вопросами по ГО предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафной санкции.
Ее размер составляет для:
Показатели | Сумма |
Должностных лиц | 10 000-20 000 рублей |
Юридических лиц | 100 000-200 000 рублей |
Обязанность осуществления контроля над соблюдением требований законодателя в сфере гражданской обороны возложена на МЧС РФ.
Силы ГО
Силы гражданской обороны состоят из воинских формирований, специально предназначенных для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенных в войска гражданской обороны, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований
Последние создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться в установленном порядке Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования
Серьезное значение придается гражданской обороне и в зарубежных странах. Законы о гражданской обороне приняты в большинстве ведущих и развитых стран: в США (1950), Великобритании (1948 и 1960), ФРГ (1957), Финляндии (1958), Швеции (1948), Норвегии (1953) и т.д. Органы руководства гражданской обороны в центре и на местах созданы с учетом особенностей государственного устройства стран. За последние годы в ряде ведущих зарубежных стран в связи с изменившимися военно-политическими и военно-техническими условиями происходит определенная трансформация взглядов на концептуальные основы гражданской обороны. К основным тенденциям в развитии гражданской обороны зарубежных стран следует отнести следующие. В большинстве стран полагают, что в современных условиях необходима гражданская оборона нового типа, способная быть эффективной не только в военное, но и в мирное время. Целесообразно и необходимо использовать силы и средства гражданской обороны для оказания помощи населению в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Гражданская оборона все больше отходит от военной организации, так как ее мероприятия приобретают скорее социальный, чем военно-стратегический характер. В большинстве государств ответственность за гражданскую оборону возложена на министерства внутренних дел. В США органы гражданской обороны подчинены министерству внутренней безопасности, в Канаде — федеральному правительству, в Норвегии и Испании — министерству защиты населения. Только в отдельных странах гражданская оборона находится в ведении министерства обороны (Португалия, Швеция и др.)
Особое внимание уделяется вопросам мобилизационной готовности гражданской обороны, так как значительно возрастает объем мероприятий на период развертывания систем гражданской обороны при переходе ее с мирного на военное время. Отмечается процесс перераспределения функций в области гражданской обороны
Это выражается в повышении прав и ответственности местных органов власти в решении задач гражданской обороны, передачи части управленческих функций из центра местным органам власти. Приоритетными мероприятиями в области гражданской обороны являются накопление фонда защитных сооружений (за счет строительства подземных сооружений двойного назначения), модернизация и растущие возможности оповещения населения, создание автоматизированной системы радиационного контроля, создание резервов материально-технических средств гражданской обороны в оптимально обоснованных объемах, качественная разработка планов гражданской обороны, совершенствование организационной структуры и технической оснащенности сил гражданской обороны, создание системы управления.
Суть гражданской обороны
Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.
Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.
Обязанности работодателя по организации ГО
Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:
- планирование и организацию штатных действий по ГО;
- составление программы образования сотрудников в области ГО;
- обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
- разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
- установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
- наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).
К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.
Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811 Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне
3 июня 2020
Вопрос:
Прошу разъяснить, действуют ли в настоящее время следующие нормативные документы:
1. Постановление Правительства от 16.08.2016 N 806 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»;
2. Приказ МЧС от 16.08.2016 г. N 632 «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО»;
3. Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО N 2-4-71-69-11, утв. заместителем министра МЧС А.П. Чуприяном 11.11.2016.
Действительно ли данные документы имеют гриф «для служебного пользования» (т.е. содержат информацию ограниченного доступа), и если это так, как узнать, «подпадает» ли организация (например, коммерческое предприятие) под категорию по ГО? Или категорирование по ГО касается только организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти различного уровня, гос. корпораций и компаний?
Т.е. прошу разъяснить, какие именно организации категорируются по ГО и каким образом руководителю можно получить информацию, относится ли его организация к категории по ГО?
Ответ:
Ваше обращение, поступившее в МЧС России от 26 мая 2020 г. N ГИ-6179, рассмотрено и сообщается следующее.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», приказом МЧС России от 28 ноября 2016 г. N 632дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 7 июня 2018 г. N 244дсп, а также методическими рекомендациями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном от 11 ноября 2016 г. N 2-4-71-69-11дсп.
В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 5 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804, информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.
Для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации.
Директор Департаментагражданской обороны изащиты населения | О.Л. Мануйло |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО)
Лекция 4.1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Тема 4.ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА- СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
Раздел 2.
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
Режим повседневной деятельности включает изучение состояния окружающей среды, прогнозирование ЧС, разработку программ по предупреждению ЧС, подготовку населения к действиям в ЧС, руководство созданием и размещением ресурсов , проведение мероприятий по подготовке к эвакуации, участие в изучении и расследовании причин аварий и катастроф и т.д.
В режиме повышенной готовности усиливается контроль за состоянием окружающей среды, вводится круглосуточное дежурство руководящих лиц, непрерывный сбор и обработка информации о предполагающейся ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты, приведение сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме ЧС усиливается постоянный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование последствий возникших ЧС, оповещение руководителей и населения, проведение мероприятий по защите населения, организация работ по ликвидации ЧС, организация жизнеобеспечения населения.
В феврале 1918г. России пришлось принимать меры по защите Петрограда от бомбардировок германских аэропланов. Комитет обороны обратился с воззванием к населению города. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны, сети наблюдательных пунктов, отрядов для оказания первой медицинской помощи пострадавшим гражданам, о правилах поведения при воздушном нападении. Так зарождалась система противовоздушной обороны (ПВО) в России. 4 октября 1932 г. СНК СССР утверждает Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР. Этим актом было положено начало деятельности централизованной общесоюзной организации — местной противовоздушной обороны СССР (МПВО), а впоследствии (в 1961 г.) на ее основе была создана система гражданской обороны (ГО).
В соответствии с Федеральным законом от 28 января 1998 г. «О гражданской обороне» «гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий…».
Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО. На вооружении войск ГО имеется специальное вооружение и техника, Деятельность войск ГО осуществляется с момента фактического начала военных действий, а также по особому указанию в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ для сохранения жизни и здоровья людей.
Служба ГО — служба, предназначенная для организации мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств. В стране создаются службы ГО: федеральные, республиканские, областные, автономных областей и автономных округов, районные и городские, а также службы гражданской обороны, организаций.
В территориях есть службы: аварийно-спасательные, экстренной медицинской службы в чрезвычайной ситуации, наблюдения и контроля за потенциально опасными объектами экономики и вероятными источниками чрезвычайных ситуаций. Кроме того, имеются службы: противопожарные, оповещения и связи, торговли и питания и др.
Гражданские организации ГО — это специальные формирования, которые создаются на базе организаций по территориально-производственному принципу, Эти формирования владеют специальной техникой и
имуществом, их личный состав подготовлен для защиты населения и организаций в чрезвычайных ситуациях. В данные формирования могут быть зачислены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, а женщины в возрасте от 18 до 55 лет.
Гражданские организации ГО создают в основном организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их (атомные электростанции и др,).
Особый смысл заключен в понятии «территория, отнесенная к группе по гражданской обороне»:это территория, на которой расположен город (населенный пункт), имеющий важное оборонное или экономическое значение. На объектах, находящихся на этой территории, имеется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
studopedia.ru
Основные задачи
Что касается основных задач гражданской обороны, то их перечень довольно велик. Следует отметить то, что их исполнение необходимо для того, чтобы в надлежащей мере осуществить поставленные цели. Весь их перечень представлен в содержании закона «О гражданской обороне».
К числу основных задач гражданской обороны относится подготовка населения к различным мероприятиям, а также к защите. В рамках осуществления непосредственной обороны населения могут реализовываться задачи по оповещению жителей определенных регионов об опасностях, которые могут возникать в ходе ведения военных противостояний, а также в ходе их последствий. Такие задачи должны быть обеспечены в том случае, если происходит катастрофа техногенного характера или чрезвычайная ситуация, связанная с природными явлениями. В случае катастрофы или при угрозе ее проявления, население должно быть обеспечено всеми средствами защиты, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В том случае, если опасность уже настигла и имеет определенные ярко выраженные негативные последствия, задачей гражданской обороны является проведение спасательных работ, которые, как правило, ведут аварийные бригады МЧС.
К числу основных задач рассматриваемого направления деятельности государства принадлежит обеспечение тех лиц, которые пострадали в результате техногенных катастроф или военных конфликтов всеми средствами, которые могут в какой-либо мере поддержать жизнеобеспечение населения. В том случае, если на определенной территории произошло химическое заражение или какое-либо иное аналогичное явление, одна из задач гражданской обороны в данной ситуации — это выявление и обозначение районов, которые подверглись заражению. После этого должна быть проведена санитарная обработка как самой территории, так и всего населения, проживающего на ней.
В период военного времени к задачам гражданской обороны приписываются определенные меры, которые должны производиться в экстренном порядке. Яркими примерами таковых являются срочные захоронения трупов, восстановление служб коммунального типа, организация бесперебойной работы предприятий и учреждений, деятельность которых необходима для обеспечения необходимых жизненных условий лицам, проживающим на территории ведения конфликтов. К задачам, свойственным гражданской обороне в данный период, также относится обеспечение постоянной боевой готовности военных сил.
С чего начать организацию ГО на экономическом объекте
Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны.
Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.
Необходимая документация
- В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
- главные задачи ГО для данного экономического объекта;
- меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
- действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
- формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
- регламент аварийных и спасательных работ;
- контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
- согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
- материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
- другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.
План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
- отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
инструкции по остановке основных узлов предприятия;
схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.