Сп противопожарные проезды вокруг здания

Содержание:

Исключения из предписанных нормативов

В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Заключение

Противопожарные подъезды являются обязательным элементом средств противопожарной безопасности жилых, производственных строений и объектов общего использования.

Правильно спроектированные и реализованные в соответствии с действующим законодательством проезды позволят быстро попасть к очагам начинающегося пожара и оперативно потушить их. Это исключит большой материальный ущерб, защитит здоровье и жизнь людей.

Ширина противопожарного проезда вокруг здания. Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда

Все правила, требования и нормы относительно пожарных проездов регламентирует ФЗ №123, поскольку предотвращение пожаров на промышленных объектах и в инфраструктуре населенных пунктов является одной из главных задач.

Важными средствами тушения возгораний являются пожарные машины, для которых необходимо обеспечить беспрепятственный и оперативный проезд на территории и рабочую площадку для дислокации у зданий.

Эти участки автомагистралей не должны быть загроможденными, на них запрещается парковаться другим транспортным средствам.

ФЗ №123 был отредактирован в 2017 году, после этого для транспортных маршрутов автотранспорта пожарников предусмотрены следующие критерии:

  • ширина проезда для пожарных машин должна быть не менее 350 сантиметров при высоте объекта до 12 м., 420 сантиметров – для сооружений до 45 м., 600 сантиметров – для более высоких зданий;
  • дистанция от края въезда машин МЧС до здания высотой в среднем 5 этажей должна быть не больше 25 м., девятиэтажных домов – 8 м., более этой высоты – 10 м;
  • если ширина объекта не превышает 18 метров можно сформировать односторонний проезд к фасаду, если превышает – 2-стороний;
  • при ширине сооружения более 100 погонных метров или площади, превышающей 10 тысяч м2 необходимо строить дороги со всех сторон;
  • если специализированные выезды совпадают с основным подъездом, в их ширину разрешается включать пешеходный тротуар;
  • искусственное покрытие подъездных путей должно быть рассчитано на значительные статические и динамические нагрузки, оказываемые специализированной техникой;
  • для проезда противопожарной спецтехники сооружаются арки, их высота должна быть не меньше 450 сантиметров, а ширина – не менее 350 сантиметров, в районах старой застройки эти проезды должны находиться друг от друга на расстоянии не более 300 метров, в новостройках – 180 метров;
  • к природным и искусственным водоемам, находящимся в непосредственной близости к инфраструктуре населенных пунктов должен быть сооружен проезд, согласно противопожарным требованиям;
  • на территориях товариществ садоводов (СНТ), дачных кооперативов, коттеджных поселков, в сельской местности необходимо организовать подъездные пути к каждому из участков и сооружениям общественного использования, согласно требованиям ширина проезжей части должна быть не менее семи метров, а подъездных путей – не менее 350 сантиметров, чтобы пожарная машина прошла по ширине.

На заметку! В тупиковых дворах необходимо предусмотреть возможность для маневрирования спецтехники создание площадки, размерами 15х15 метров. При необходимости рядом с подъездными маршрутами устраиваются гидранты с возможность подключения к спецтехнике.

Порядок установления оплаты

Заинтересованное лицо, желающее установить сервитут, в любых случаях обязуется вносить плату собственнику объекта обременения.

Размер платы за сервитут зависит от характера и интенсивности использования земельного надела лицом, в чьих интересах он был установлен.

Помимо платы за само право проезда или прохода через чужой земельный участок, в зависимости от определенных обстоятельств в состав платы разрешается вовлекать траты собственника обремененного объекта на формирование оптимальных условий для реализации сервитутного права пользования чужой недвижимостью, в том числе расходы по обеспечению охранно-пропускного режима, проведению дорожного покрытия в надлежащее техническое состояние и прочие затраты.

В отношении публичного сервитута потребовать соразмерную плату можно только, если установление сервитута приведет к существенным сложностям в использовании земельного надела, что закреплено пунктом 7 статьи 23 Земельного кодекса РФ.

Плата за сервитут рассчитывается как общий объем потерь, причиненных собственнику обремененного земельного участка или другого объекта недвижимости. При этом следующие показатели складываются:

  • Размер реального ущерба. Рассчитывается без учета реального ущерба, причиненного собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ими лицами;
  • Упущенной выгоды. Рассчитывается без учета упущенной выгоды, причиненной собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами;
  • Убытков. Рассчитывается без учета убытков, причиненных собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами.

Эти и другие особенности платы за сервитут установлены Методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра от 17.03.2004 года.

  • единовременной, когда оплата производится один раз и в полном объеме за весь срок действия договора о сервитуте;
  • периодической, когда оплата осуществляется многократно в определенных долях на протяжении всего периода, на который установлено соглашение о действии сервитута.

Способ выплаты определяется непосредственно договором о сервитуте, судебным решением или нормативно-правовым актом органов государственной, региональной, муниципальной власти. Также стороны могут определить размер платы путем договоренностей.

В соответствии с Гражданским и Земельным кодексами размер платы может быть изменен в течение срока действия сервитутного ограничения.

На это может повлиять множество причин:

  • существенно изменились обстоятельства, согласно которым следовали стороны во время заключения договора о сервитуте;
  • увеличились или уменьшились ограничения прав собственника земли, обремененной сервитутом, по окончании конкретного срока после его установления;
  • стороны пришли к общему соглашению об изменении размера соразмерной платы за сервитут (частный сервитут);
  • увеличилась или уменьшилась сфера действия сервитута;
  • орган государственной власти или орган местного самоуправления принял нормативно-правовой акт, изменивший акт, которым был сервитут установлен, в отношении размера стоимости (публичный сервитут);
  • суд вынес решение об изменении размера стоимости частного или публичного сервитута путем корректировки договора о сервитуте или нормативно-правового акта администрации.

Таким образом, размер платы за сервитут должен быть соразмерен той выгоде, которую собственник обремененного участка мог получить, если бы на землю не налагалось никаких ограничений.

Подразделение садовых дорожек по назначению

Среди садовых дорожек существует своеобразная иерархия. Дорожки могут быть главными, второстепенными, соединительными.

  • Главная дорожка является основным связующим элементом сада. Ширина данной дорожки должна превышать 1,2 метра, чтобы хватало места для пешей прогулки вдвоем.
  • Второстепенные и соединительные дорожки ответвляются от главной дорожки в разные стороны сада. По узким тропинкам, ширина которых составляет около 0,5-0,7 метра, удобно перемещаться по одному. Конфигурация второстепенных и соединительных дорожек не должна быть сложной. Иначе эти элементы войдут в соперничество с главной дорожкой, чего допустить никак нельзя.

С помощью главной, второстепенных и соединительных дорожек, объединенных в единую дорожно-транспортную сеть, соединяются все значимые объекты, расположенные на загородном участке: дом, гараж, надворные постройки, входная зона, открытые площадки, места отдыха, искусственные водоемы.

Грамотно спроектированная сеть садовых дорожек на территории участка позволяет беспрепятственно попасть в любое место сада

При проектировании дорожно-транспортной сети необходимо придерживаться «золотого» правила, заключающегося в том, что оси всех дорожек должны пересекаться в одной-единственной точке. Это место, являющееся композиционным центром сада, оформляют в доминирующем стиле.

Эстетическое значение мощения садовых дорожек

Выбор материалов для имеет важное эстетическое значение в ландшафтном дизайне. Рисунок дорожного покрытия может задавать направление для движения отдыхающих, вызывая при этом их интерес к отдельным деталям

С помощью рисунка и типа мощения можно создать иллюзию большого пространства, что важно для участков небольшой площади. Преднамеренные сужение или расширение дорожки, вкрапление орнамента, пошаговые участки, выложенные из декоративного камня, а также ряд других хитростей, используемых ландшафтными дизайнерами, позволяют украсить участок и сделать его облик неповторимым.

Причудливая форма садовых дорожек украшает садовый участок, оттеняя зелень газона и выделяя небольшие цветочные клумбы из общего фона

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

Пожарный проезд: требования норм вокруг жилых и общественных зданий

Пожарный проезд предназначен для того, чтобы специализированная техника могла быстро добраться до очага возгорания и начать тушение. Отсутствие аварийных путей и разъездных площадок может привести к трагедии.

Пожарные проезды нормы

Пожарный проезд в частном секторе нужно сохранять свободным и поддерживать в исправном состоянии. Зимой его следует очищать ото льда и снега.

Для отдельно стоящих одно- или двухсекционных жилых сооружений допускается устройство проездов категории П1, т.е. ширина дороги — 3,5 м, обочина — 2 м. Автопроезды должны иметь 2 выезда на улицы. Также рекомендуется делать разъездные площадки протяженностью больше 15 м и шириной больше 7 м. Интервал между площадками — не более 200 м.

В тупиковых проездах необходима площадка для разворота пожарной техники. Длина тупикового автопроезда не должна быть больше 150 м, заканчивается он поворотными площадками, чтобы обеспечить разворот автотехники и пожарных машин. В габариты площадки для разворота можно включать:

  • подъезды для пожарной техники;
  • примыкающие тротуары;
  • промежуток от границы проезжей части до стены здания, если дорога рассчитана на вес пожарной машины.

Требования к пожарному проезду:

  1. Предусматриваются в замкнутых и полузакрытых дворах.
  2. Арки строятся шириной не меньше 3,5 м, высотой не меньше 4,5 м и располагаются не больше чем 300 м друг от друга. В исторических зданиях можно сохранять размеры арок.
  3. Подъезд к водоемам должен осуществляться согласно нормативным документам.
  4. К малоэтажным домам подъезд обеспечивается в радиусе не больше 50 м.
  5. Гидранты надо устанавливать возле дорог не дальше 2,5 м от границы проезжей части и на расстоянии более 5 м от стен сооружения.

При соблюдении норм создаются условия свободного доступа к объекту возгорания для устранения огня.

Минимальная ширина пожарного проезда

Ширина проезда для зданий с разной этажностью определяется такими нормами:

  • дома до 5 этажей должны иметь ширину дороги 3,5 м;
  • 6-16 этажей — 4,2 м;
  • 17 и больше — 6 м.

Поскольку бороться с пожарами в многоэтажных зданиях труднее, нужно больше специальной техники. Соответственно, ширина дорог должна быть больше. Если на противопожарных дорогах установлены гидранты или автоматическое тушение, ширину допускается изменить.

Минимальная ширина пожарного проезда должна составлять:

  • 3,5 м, когда высота зданий до 13 м;
  • 4,2 м — если высота построек от 13,0 м до 46,0 м;
  • 6 м — если здание выше 46 м.

Размеры разворотной площадки для пожарной машины — 15х15 м. Площадка обрабатывается антисептиком по всему периметру и оснащается водоприемниками в месте наклона дороги не меньше 6°. Этот наклон обеспечит сток лишних вод.

Как предотвратить распространение пожара

Если риск возникновения пожара, даже несмотря на принятые меры, все равно будет высоким, пора подумать о средствах, которые предотвратят его распространение. Действует это по принципу, согласно которому купировать небольшой пожар гораздо проще, чем залить тоннами воды пылающий дом.

Повысить пожаробезопасность можно, если уменьшить:

  • Площадь возгорания;
  • Интенсивность огня;
  • Продолжительность горения.

Добиться этого можно с помощью конструктивных и объемно-планировочных решений, принятых ещё на этапе строительства или проведения ремонтных работ. Выбор материала тоже является принципиально важным

Но если этот момент уже не актуален, то потребуется обратить внимание на внутреннюю отделку помещений. Избегайте материалов, повышающих пожароопасность жилого домика

Ну и, конечно, никогда не забывайте о средствах пожаротушения либо автоматического, либо привозного типа.

Думаем, что у владельца недвижимости, которая подвержена высокому риску возгорания, достаточно здравого смысла, чтобы не хранить в нем горючие газы и жидкости, легковоспламеняющиеся материалы. Кроме того, правила пожаробезопасности не разрешают пользоваться многими современными материалами. Одними из небезопасных считаются натяжные потолки. Они мгновенно вспыхивают, как только появляется небольшой огонек.

Вот несколько других важных правил, которые надо соблюдаться, чтобы сохранить свое жилищное хозяйство:

Нужно оградить кабели и их пересечения специальными накладками. Выбрать защиту можно исходя из норм огнеустойчивости для разных видов конструкции;
Использовать различные пропитки увеличивающие огнеупорность уязвимых материалов;
Следовать правилам расположения зданий на участке

То есть, важно чтобы дом не стоял ближе полутора метров к забору, и 10-15 метров к соседним домам;
Побольше средств огнезащиты, хотя даже вагон песка не поможет погасить огонь, который охватил все хозяйственные постройки. Потому желательно выбирать максимально эффективные средства.

Обезопасить здание помогут противопожарные перегородки. Если дом большой, то должен быть продуман план эвакуации из него в случае возникновения пожара.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Нормы потребления воды

Подача воды в частном доме может осуществляться автономно или централизованно. Но наличие водопровода в самом здании допускается лишь при наличии централизованной канализации.

Определенные нормы существуют не только для частных домовладений, но и для всего поселка. Они предполагают наличие доступного источника питьевой воды, вокруг которого оборудована зона.

Суточное потребление воды на одного человека, согласно правилам, составляет 50 л, если ее источником является скважина для общего пользования. При наличии централизованного водопровода и канализации, эта норма может быть увеличена до 160 л.

Основания для отмены или прекращения сервитута на проезд к участку

Как правило, договор о сервитуте заключается на неопределенный срок, однако можно заключить соглашение и на определенный период. Как только определенный в договоре срок истечет, право ограниченного пользования перестанет действовать.

Основаниями для могут быть:

  • Перестали существовать основания, которые инициировали установление сервитута (статья 276 Гражданского кодекса РФ);
  • В судебном порядке доказана невозможность использования участка по из-за появившегося обременения (статья 276 Гражданского кодекса РФ);
  • Хозяин земельного участка имеет право требовать от органа государственной власти или местной администрации, установившей сервитут, выкупа такого участка, компенсации понесенных убытков либо предоставления другого равноценного участка земли;
  • Физическая ликвидация участка;
  • Изъятие земельного участка из гражданского оборота;
  • Если собственник обремененного объекта недвижимости становится владельцем такого обременения, то есть сервитута;
  • Прекратил свое действие нормативный акт, установивший сервитут.

Какова ширина подъездного пути к земельному участку, если он окружен с трех сторон другими зем.участками. Сначала мне сказали что ширина дороги подъездной составляет 5 метров, затем 4 метра. Так какова же на самом деле ширина дороги к земельному участку и какими нормами она определяется?

Ответ эксперта

Характеристика прав собственников земельных участков будет неполной, если не коснуться вопроса о праве доступа собственника на свой собственный участок. Прямо такого права законодательно не закреплено. Право доступа на свой участок существует только в том случае, если реально к уже существующему земельному участку есть подход, проезд или подъезд. В иных ситуациях этот вопрос решается путем установления сервитута. Существующие проезд и проход к земельному участку являются его неотъемлемой частью. В соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105, в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним (п. 4). Согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

Санкции за нарушение норм

Планирование участка, выделенного под строительство частного дома, — процесс созидательный и многогранный, но вместе с тем не стоит забывать о требованиях, которые обязательны для исполнения. Недобросовестный застройщик может быть призван к ответу государственным органом, осуществляющим надзор, или лицом, права которого были нарушены.

В этом случае, налагаются штрафные санкции, предусмотренные КоАП. Их размер может быть точно определен тяжестью проступка или ограничен заранее известным пределом.

Помимо этого, строение может быть признано самовольной постройкой, в результате чего может быть принято решение о сносе. Для демонтажа, могут быть привлечены как сторонние специалисты, или его проводит сам нарушитель.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Требования к пожарному подъезду

Среди ключевых требований к пожарным проездам нужно отметить их габаритные размеры, которые должны гарантировать беспрепятственное перемещение спасательных машин и прочей спецтехники.

Требования к размерам пожарных въездов и их обустройства включены в свод правил СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Свод правил СП4.13130.2013 регулирующий требованиями к пожарному проезду

Согласно этим правилам, подъезд спецтехники обеспечивается с 2-х продольных сторон для многоквартирных жилых домов высотой более 28-ми метров – это 10-ти этажные и более высокие здания.

Подъезд с одной стороны, может быть:

  1. для домов меньшей высоты, нежели 28 м;
  2. к зданиям с двусторонней ориентацией квартир;
  3. в случае наличия открытых лестниц, которые связывают лоджии/балконы смежных этажей;
  4. в случае наличия лестниц третьего типа для домов с коридорной планировкой.

Ширина

Ширина пожарного проезда выбирается в зависимости от высоты строения.

Расчет ширины для пожарного проезда

Она должна быть не меньше:

  • 3,5 м – для домов высотой до 13 м включительно;
  • 4,2 м – для строений и строений высотой в пределах 13…46 м включительно;
  • 6 м – для объектов высотой более 46 м.

В общую ширину противопожарного въезда может включаться тротуарная дорожка, примыкающая к нему. Величина расстояния, отмеряемого от внутреннего края противопожарного проезда до стены здания, составляет в пределах 5…8 м, для строений высотой до 28-ми метров и в пределах 8…10 м – для объектов, высота которых составляет больше 28-ми метров.

Высота

Высота пожарного проезда должна обеспечивать беспрепятственное сквозное перемещение разной противопожарной спецтехники. Стандартная пожарная машина имеет высоту около 4,25 м.

Необходимая высота для проезда пожарной техники

Учитывая эти параметры, размеры подъездных арок в высоту должны быть не меньше 4,5 м, чтобы исключить случаи, когда техника цепляется лестницей о верхнюю плоскость. Это не только обеспечит ее быстрое беспрепятственное перемещение, а и исключит повреждения конструкционных элементов.

Расчет ширины проезда для пожарной машины

Ширина считается основополагающим параметром при обустройстве проездов для спецтехники. Зависит она от этажности объектов, так как ликвидация огня на верхних этажах предполагает задействование большого количества техники. По СНИП в размер проезда для пожарных машин можно включать тротуары, но только в том случае, если их конструкция предусматривает нагрузку, равную весу автомобиля.

В п. 8.6 СП 4.13130.2013 определена зависимость ширины ворот для проезда от этажности зданий:

  • до 5 этажей – 3.5 метра;
  • от 6 до 16 – 4.2 метра;
  • от 17 – не менее 6 метров.

В садоводческих массивах ширина рассчитывается с учетом доступности техники ко всем участкам. По нормативам для улиц отводят не менее 7 метров по ширине, а для самих проездов – не менее 3.5 метров.

В зоне противопожарного подъезда не должно быть препятствий даже в виде клумб и деревьев. При объекте до 5 этажей расстояние от края до стены – 25 метров, для девятиэтажек – 8 метров, при большей этажности – не менее 10 метров. В зоне малой этажности край пожарного подъезда находится на расстоянии не более 50 метров.

Минимальная ширина сквозного арочного проезда для пожарной машины – 3.5 метра. Располагаются арочные проемы через каждые 300 метров при современной застройке, при реконструируемых объектах – через каждые 180 метров. Без изменений остаются подъездные пути в исторической застройке.

Для арочных конструкций кроме ширины дороги при проектировании проезда пожарной машины учитывают и его высоту. Минимум – 4.5 метра.

Устройство и оформление

Противопожарные проезды, которые ведут во внутренние дворы закрытого и полузакрытого типа, как правило, имеют арочную форму с высотой свода не менее 3,5 м. Если двор является проездным и представляет собой открытое пространство между жилыми домами одного квартала, то открытые или арочные въезды должны быть устроены с периодичностью 300м, а высота арки должна быть не менее 4,25м для того чтобы мог проехать пожарный автомобиль с лестницей или автовышка для эвакуации людей с верхних этажей здания.

Если двор полностью непроездной, то в самом конце дорожки необходимо обустроить разворотную площадку размерами 12 на 12м. Максимальная длина тупика, на котором должна быть обустроена разворотная площадка, не превышает 150м. В противном случае необходимо устраивать две площадки.

Дорожное полотно и бордюры должны иметь специализированную разметку. Покрыты светоотражающей краской, красного цвета. Разворотная платформа по периметру обрабатывается антисептиком, для предотвращения зарастания сорной травой. По контуру устанавливаются водоприемники для забора лишней воды.

Толщина дорожного покрытия на противопожарном пути устанавливается в соответствии с эксплуатационной нагрузкой и геологическими показателями грунта. Она должна выдерживать крупнотоннажную технику с нагрузкой на ось не менее 16 т.

Согласно существующим нормам противопожарного проезда ширина проезда, а также расстояние от края проезда до стены здания зависит от этажности сооружения. К строениям до 5 этажей должна вести дорога шириной 3,5м. 6-16 этажей ширина противопожарного подъезда не менее 4,2м. более 17 этажей — 6м.

  • От края проезда до стены здания:
  • до 10 этажей — 5-8м;
  • 10 и больше этажей — 8-10м.

В случае если здание представляет собой жилой дом более 9 этажей высотой, больницу или образовательное учреждение любого типа к нему должен быть оборудован противопожарный проезд с двух сторон (со стороны двора и со стороны улицы). В условиях плотной городской застройки это довольно проблематично.

Согласование строительства с администрацией

После того, как проведено межевание и получен план участка, можно готовить документы на строительство ограждений. Без получения пакета разрешительных документов, строить забор нельзя. Такое разрешение выдает администрация населенного пункта. Она же подтверждает право на строительство и осуществляет проверки на соответствие нормам.

Перечень документов, необходимых для его получения:

  1. Заявление на имя главы администрации;
  2. Акт согласования границ с соседями, кадастровый и межевой план;
  3. Документы, подтверждающие право землевладения.

Далее вся документация представляется в архитектурный отдел.

Следует отметить, что требования СНиП должны выполняться не только при строительстве дома и ограждений, но и при прокладке подземных коммуникаций.

Обязанности сторон

Сторонами по на проезд к земельному участку являются «управомоченное лицо» (владелец сервитута) и непосредственно «обязанное лицо» — тот, у кого данный сервитут установлен.

Обязанная сторона не должна учинять препятствия управомоченному лицу в пользовании своим ограниченным правом (сервитутом) в пределах действия такого права на земельном участке.

В свою очередь, управомоченное лицо обязано своевременно и в определенной по договору сумме выплачивать за сервитут обязанной стороне. можно требовать как от частного лица, так и от государственного органа, принявшего решение об установлении сервитута.

Выплата должна быть соразмерна той выгоде, которую обязанное лицо могло бы получить, если бы его земельный надел не был обременен сервитутом.

Заинтересованное лицо также обязуется использовать предоставленное ему право пользования чужим земельным участком в тех целях и на тех условиях, которые были установлены и закреплены двусторонним соглашением (договором) о сервитуте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector