Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов

Напорно-всасывающие рукава

Этот вид шланга позволяет набирать воду из любого источника. Для всасывания воды используется насос.

Конструкция почти идентична всасывающему, но некоторые отличия все же есть. Всасывающий немного тверже напорно-всасывающего, который должен выдерживать нагрузки как изнутри, так и снаружи.

Рукав хранят в пенале, когда не проводится работа с пожарными рукавами, а сам пенал, имея длину около 4 метров, крепится к пожарному транспорту. Конструкция пенала подразумевает сушку рукавов во время езды или обдува. Всасывающий и напорно-всасывающий вариант прочнее и надежнее простых напорных шлангов.

Пожарные рукава

Под этим названием понимают шланги, они же гибкие трубопроводы, которые изготавливаются из разных материалов. Именно по ним организуется подача воды к месту очага возгорания. Сами пожарные шланги оснащаются соединительными головками, с помощью которых рукава соединяются между собой, тем самым, увеличивая длину трубопровода.

Все пожарные рукава делятся на три группы:

  • напорные;
  • всасывающие;
  • напорно-всасывающие.

Напорные

Из самого названия становится понятным, что такие шланги работают под определенным давлением. Поэтому ими оборудуют насосы, помпы и . Для насосов и помп применяют рукава, которые могут выдержать давление до 0,1 МПа, для машин – 0,1-0,3 МПа.

Все напорные изделия выпускаются строго по ГОСТам или техническим условиям. К примеру:

  • льняные производятся по ГОСТу 472;
  • прорезиненные по ГОСТ 7877;
  • пластмассовые с армокаркасом – по ТУ 6-19-151;
  • льноджутовые по ТУ 40-10527;
  • покрытые полимерным слоем (изнутри и снаружи) по техническим условиям под номером 40-11118;
  • с использованием латекса по техусловиям 75.080.05.026.

Но необходимо отметить, что технические характеристики и габаритные размеры у всех напорных изделий одинаковые. Длина стандартная – 20 м. Диаметр варьируется в диапазоне 25-150 мм.

Сама конструкция напорного рукава – это несколько слоев из разных материалов. Чаще два: основа и внутренняя гидроизоляция. Последний не только не дает воде проникнуть сквозь основу, но и увеличивает скорость движущейся воды за счет гладкой поверхности нанесенного материала.

Рукав напорный латексированный

Всасывающие

Их используют только в тех случаях, когда необходимо провести водозабор из открытых источников (естественных или искусственных). Изготавливают рукава этого типа по одному стандарту: ГОСТ 5398.

В этом документе обозначено, но всасывающие пожарные шланги делятся на две группы: для воды (маркируются буквой «В») и для перекачки жидкостей, в составе которых присутствуют кислоты и щелочи. Они маркируются буквами «КЩ».

Длина у всасывающих моделей стандартная – 4 м, сечение варьируется в пределах 25-200 мм. Они выдерживают вакуум 0,08 МПа.

Чисто конструктивно всасывающие модели состоят из:

  • внутреннего резинового слоя, который выполняет функции гидроизоляции;
  • тканевой слой;
  • далее укладывается армирующая конструкция в виде спирали из стальной проволоки;
  • затем еще один резиновый слой;
  • тканевая основа внешняя.

Если внешний слой резина, то это шланги марки КЩ, если ткань, то это обычные для воды. Армокаркас не дает рукавам сплющиться, то есть увеличивает срок их эксплуатации.

Всасывающие шланги армированные

Напорно-всасывающие

По сути, это подгруппа предыдущей разновидности. Их использует, если водозабор производится из сети водопровода. То есть труб, в которых вода протекает под определенным давлением. В этом случае всасывающие виды не смогут выдержать то самой давление, что приведет к протечкам, а также снижению напора и скорости.

Правила использования пожарных рукавов

Существуют четкие правила, как надо правильно эксплуатировать и хранить пожарные приспособления и арматуру, в том числе.

Хранятся напорные модели, размещаемые в автомобилях, в специальных отсеках.
Если на машине хранение формируется в катушках, то их обязательно закрывают водонепроницаемым материалом.
Всасывающие модели укладывают в специальные пеналы

При этом под них обязательно укладывают ленты, которые не дают изделиям истираться в процессе их вытаскивания наружу.
Необходимо стараться прокладку гибкого трубопровода производить не на проезжей части.
Раскладку рукавов производят по лестничным клеткам и проходам так, чтобы они не мешали передвижению пожарных, спасателей и эвакуируемых людей.
Раскладка производится без загибов.
Особое внимание местам, по которым производится прокладка. Участки не должны быть завалены острыми предметами, горящими или тлеющими материалами, залиты горючими материалами, а также активными химическими веществами (кислоты, щелочи и прочее).
Протаскивать внутрь зданий рукава через окна, двери и проломы надо с обязательной установкой специальных приспособлений, которые называются седлами или коленями.
Если по каким-то причинам на рукаве образовалась течь, необходимо ее тут же заделать

Для этого используют зажимы. Они могут быть ленточными или корсетными. Последние в основном используются в тех случаях, если дефект имеет продольный разрез длиною около 10 см. Ленточные используют, если дефект имеет форму отверстия диаметром не более 2 см. После окончания пожарных мероприятий места изъянов отмечаются, зажимы снимаются, а рукава отправляются в ремонт.

Прокладку пожарных рукавов внутри зданий ведут без загибов

К пожарным рукавам и рукавной арматуре (это указано в правилах эксплуатации пожарных рукавов) необходимо относиться с особой ответственностью, особенно это касается хранения. Вот несколько требований:

  • нельзя их оставлять под солнцем;
  • от нагревательных приборов разного вида рукава и арматура должны храниться на расстоянии не менее 1 м.

Правила жесткие. Их обязательно контролируют, потому что вышеперечисленные пункты влияют на качество изделий.

Вооружение для тушения пожара

Согласно табеля положенности автоцистерны комплектуются водосборником, генератором, гидроэлеватором, соединительными головками, рукавной задержкой и зажимом, рукавной катушкой, ключами для открывания гидрантов, пожарной колонкой, мостками, разветвлением РТ-80, огнетушителями, всасывающими, напорно-всасывающими и напорными рукавами.

Всасывающая сетка

Основное назначение этого типа оборудования – фильтрация воды из водоисточника, удержание воды во всасывающей линии во время кратковременного отключения насоса и при неисправном вакуум-аппарате.

Оборудование классифицируется по условному проходу и основным показателям:

  • СВ-80 для прохода DN-80;
  • СВ-100 для прохода DN-100;
  • СВ-125 для прохода DN-

Показатели назначения включают:

  • условный проход;
  • коэффициент гидравлического сопротивления;
  • размер;
  • высоту;
  • диаметр;
  • массу.

Согласно ГОСТу Р 53253-2009 для всасывающих сеток установлены показатели.

Водосборник

Рукавный водосборник предназначен для сбора воды из двух рукавов и подачи ее к насосу. Основными нормативными показателями для этого типа ПТВ являются:

  • рабочее давление;
  • условный проход DN входного и выходного патрубка;
  • количество выходных патрубков;
  • габаритные размеры;
  • общая масса.

Показатели назначения определяют по таблице.

Госстандартом определено, что водосборники должны выдерживать гидравлическое давление 1.5 МПа, герметичность затворного устройства должна быть в пределах 0.05-0.1 МПа. Все литые части изготавливаются из алюминиевого сплава марки АК7 или АЛ9, а также других антикоррозийных сплавов, обладающих свойствами не ниже обязательно заявленных. Резиновые детали должны выдерживать температуру до ±60°С.

Гидроэлеватор

Это оборудование представляет собой струйный насос. Оно предназначено для подъема и подачи жидкости и гидросмеси, забора воды с глубины до 20 метров при необходимости ее подачи на расстояние до 100 м. Гидроэлеваторы используют также для откачки пролитой воды.

Параметры и значения гидроэлеваторов определены ГОСТом Р 50398-92.

Соединительные головки

Этот тип оборудования представляет собой быстросмыкаемую арматуру, предназначенную для подсоединения пожарных рукавов к насосам. Согласно классификации, прописанной в ГОСТе Р 53279-2009, выделяют для типа головок: напорные и всасывающие, которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • рукавные головки для соединения рукавов;
  • муфтовые головки с внутренней резьбой для трубопровода;
  • цапковые головки с наружной резьбой;
  • головки-заглушки для блокировки трубопровода;
  • переходные головки для соединения оборудования разных условных проходов;
  • рукавные всасывающие головки, среди которых отдельно выделяют муфтовые и заглушки;

Номинальные значения этого оборудования соответствуют таблице.

Рукавная задержка и зажим

Рукавная задержка – приспособление для закрепления напорной рукавной линии на высоте. Используется во время тушения пожаров на лестничных пролетах или стенах при необходимости подъема рукавов в вертикальном положении. Для линии до 66 мм на каждый рукав предусмотрена одна задержка. При большем диаметре расчет количества задержек проводят из требований минимума нагрузки на одну задержку по 100 кг.

Рукавные зажимы используются при повреждении рукавной линии. Они бывают ленточного типа, когда необходимо устранить разрыв до 3 см. Карсетные зажимы используются для купирования разрывов и трещин до 10 см. Чаще всего в использовании применяют зажимы типа ЗПР-80 и ЗПР-150.

Головки из Европы и США

В мире есть несколько стандартов сцепления рукавов: они разные на постсоветском пространстве, в Европе и США. Некоторые уже сняты с производства (например, гайка Ротта).

Модель

Описание

Страны СНГ

Гайка Богданова

Стандарт для СНГ, самая популярная с обоймой с двумя зубьями, перемещающейся по наружным скосам. При смыкании нет значения, используется входной или выходной конец.

Ротта

Использовались до 70-х годов, с тремя зубьями, за счет чего смыкались быстрее, но это же было причиной худшей герметичности.

США, Европа

STORZ (Шторца)

Стандарт для европейских государств. Особенность – клыки на внутренних скосах. Фактически, это вывернутая СГ Богданова. Но конструкция Шторца имеет плюсы: она более защищенная от повреждений и ее легче использовать.

SMS

Похожая на STORZ, но с небольшим рычагом на корпусе, облегчающим применение.

National Standard Thread (NST)

Американские, на резьбовых соединениях. Повышается надежность, но снижается оперативность. Поэтому пожарные автомобили США часто загружаются уже готовыми линиями.

Не симметричные (соединение без инструментов)

Machino (Япония) и английские быстросъёмные

Штекерные

Изделия cam&groove (camlock fitting)

Кулачок и паз

Особенности и отличия воздушно-пенных моделей стволов и пеногенераторов

Воздушно-пенные модификации и пеногенераторы применяются для создания пены. Первые устройства формируют составы низкой кратности, вторые – выше средней.

СВПЭ и СВП. Эти модификации работают с емкостями. Приборы сформированы из корпуса, разделенного на три камеры, одна из них – с разряженным пространством, соединительной головки, кожуха и ниппеля. Огнетушащий состав проходит через камеры, разряженное пространство образует их него и воздуха пенные массы. Из устройства они поступают в шланг, и далее – к огню.
ГПС. Состоят из кассеты, корпуса, головки и ремня. К распылительному устройству подается 6-процентный состав, там он размельчается на отдельные капельки. На маршруте к сеткам в вещество подсасывается воздух. Сама пена формируется уже в кассете. Из генератора масса выталкивается посредством увеличения своего объема

Важно оберегать кассету сеток от ржавчины и повреждений.

Рукавная арматура

» Пожарные рукава » Рукавная арматура

Водопенное оборудование (23)

списоксетка

Показать: 15 25 50 75 100

Сортировка: По умолчанию Название (А — Я) Название (Я — А) Сначала подешевле Сначала подороже Модель (А- Я) Модель (Я — А)

Мы никогда не можем быть уверены в том, что наша жизнь находится в полной безопасности. На каждом шагу каждого человека поджидает неприятность, а побеждает в бою с превратностями судьбы тот, кто не ленится готовиться впрок. Древние люди были очень импульсивными и жили одним днем, поэтому в эпохи рассвета Рима, Египта и Месопотамии средняя продолжительность жизни не превышала показателя в 40 лет. Со временем человечество поняло, что наиболее эффективным методом борьбы с возникающими проблемами является предупреждение их возникновения.

Так появилась профилактика – комплекс мер, направленных на исключение неприятных последствий. В современном мире любая сфера деятельности имеет профилактическую составляющую – локальную систему безопасности. Превентивные мероприятия с рождения окружают каждого человека.

Вакцинация в роддоме, теплая зимняя одежда, пластиковый бампер на авто, защитное стекло на смартфоне, курсы оказания первой медицинской помощи, флюорография, громоотводы на зданиях – все это элементы профилактики: необъятной системы, компоненты которой ежегодно спасают миллионы жизней.

Пожарная атрибутика также входит в этот комплекс. Ведь пожар – то явление, которое невозможно предусмотреть. Спонтанное (или преднамеренное) возгорание может возникнуть в любом месте, в любой момент, по любой причине. Никто не застрахован от материальных убытков, потери близких, травм, ожогов и смерти в пожаре, независимо от социального статуса, достатка, интеллекта и возраста.

Компания Промышленное Обеспечение гарантирует вам безупречное качество продукции, невысокую стоимость всех товаров и широчайший ассортимент в каталоге! В частности, в этом разделе предложены пожарные рукава и рукава напорно-всасывающие по самой выгодной цене на отечественном рынке.

Принципы борьбы с огнем

Само по себе, пламя представляет собой сгусток плазмы – состояния вещества, при котором высвобождается огромное количество кинетической энергии. Тем не менее, реакция горения – это всего лишь одно из возможных последствий окисления горючих продуктов. Окислительный процесс невозможен без главного компонента уравнения – кислорода.

Таким образом, на данный момент человечеству известны два основных направления в борьбе с пожарами: перекрытие доступа кислорода в воспламенившемуся материалу и поглощение разрушительной энергии. По первой методике работает большинство огнетушителей, но пожарные рукава необходимы, как раз таки, для ликвидации возгорания вторым путем.

Даже ребенок знает – ничто не поглощает энергию от процесса горения твердых веществ, как простая вода. Напорный пожарный рукав нужен для того, чтобы подавать под давлением воду из гидранта в брандспойт.

Наши предложения

Компания Промышленное Обеспечение не так давно возникла на отечественном рынке. Основным направлением нашей стратегии развития было предоставление таким возможностей, чтобы каждый нуждающийся мог покупать необходимые агрегаты и устройства для борьбы с огнем. Пожар – жуткая стихия, которая может коснуться каждого

Поэтому для нас было крайне важно сделать противопожарные устройства доступными для всех. Спешите приобрести пожарный рукав прямо сейчас – мы с нетерпением ждем ваших заявок, а надежный рукавный атрибут ждет вас!

Промышленное Обеспечение – это:

  • Лояльное отношение к каждому покупателю;
  • Широчайший выбор продукции, покупать которую совсем не убыточно для вашего бюджета;
  • Удобный и функциональный интерфейс сайта, где за считанные минуты можно найти необходимое изделие, оформить заявку, отправить ее оператору и получить максимально детальный и развернутый ответ.

С нами вам не будет страшен никакой пожар! Закажите обратный звонок для бесплатной консультации, если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, касаемо условий и вариативности оплаты и доставки.

Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей

Противопожарная техника разрабатывается на базе грузовых автомобилей. Исключение составляют машины, эксплуатируемые в нестандартных условиях. В таком случае под заказ создают новые модификации. Пожарные автомобили разрабатывают на полноприводных или неполноприводных шасси. Скоростные и тяговые требования к последним прописаны в ГОСТе 21398-89. Регламент полноприводных систем основан на нормативно-технической документации конкретной модели ПА. Обязательное условие для них – комплектация шинами для передвижения по грунтовым дорогам. В число основных требований входит также и наличие на ведущих колесах  системы подсоединения противоскользящих цепей (при двускатной ошиновке крепления цепи ставятся на каждое колесо).

От базы зависит величина общей массы ПА. Она не должна превышать 95% от максимально предусмотренной общей массы для данного типа конструкции. При этом если автомобили были разработаны до вступления в силу  ГОСТа 21398-89, допускается использование полной массы, но только по согласованию с изготовителем шасси. Отдельно просчитывается количество мест боевого расчета. Нагрузка при этом берется из расчета массы человека 75 кг плюс дополнительно 10 кг специального снаряжения.

Одна из ключевых систем шасси пожарного автомобиля – двигатель. Как правило, в эксплуатацию ГПС поступают машины с бензиновым или дизельным поршневым мотором. Реже в комплектацию входит газотурбинный двигатель, но только при условии, что его ресурс не меньше поршневого. Объем топливного бака рассчитывается исходя из необходимости обеспечения непрерывного пробега автомобиля минимум 400 км.

К базовому шасси ПА предъявляют требования по установке механизма отбора мощности, благодаря которому работает насос. Компоновка должна предусматривать использование системы обогрева кабины боевого расчета и кузова с размещенным на нем оборудованием. При отборе мощности на привод насоса двигатель и трансмиссия должны обеспечивать непрерывную работу спецсистем в течение минимум 6 часов с поддержанием температуры масла и уровня охлаждающей жидкости в установленных технической документацией пределах.

Тормозная система, используемая при оборудовании пожарных машин, должна соответствовать ГОСТу 22895. При пневматической системе со стояночным тормозом, работающим на пружинном аккумуляторе энергии, обязательно наличие устройства, которое обеспечивает рабочее давление в этой системе в режиме ожидания. Недопустимо падение более 60% от номинального показателя в течение суток.

Система электрооборудования базового шасси для пожарных автомобилей разрабатывается с учетом требований ГОСТов 3940; 6964; 8769; 10984 и 20961. Одно из условий – установка выключателя аккумуляторных батарей. Сами же аккумуляторные батареи устанавливают только в защищенных от попадания грязи местах с возможностью дополнительного утепления. В систему электрооборудования должно входить устройство для подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора в стационарном положении.

Источник питания базового шасси пожарного автомобиля должен обеспечивать работу дополнительных электропотребляющих систем, таких как маяки, прожекторы, радиостанции. В таких случаях предусматривается отдельный вывод (розетка) напряжения 12 В. Дополнительные розетки могут быть установлены вне кабины.

Шасси оборудуются тягово-сцепными и буксирными устройствами, а также задним буфером безопасности. Наружное покрытие частей шасси, используемого для производства пожарных автомобилей,  должно совмещаться с информативной окраской, принятой для маркировки ПА.

В комплектацию шасси также входит: запасное колесо, комплект инструментов для проведения текущего ремонта, комплект запасных частей в зависимости от типа ПА, огнетушитель, аптечка, противооткатные упоры.

Рукавное производство

Оборудование для сборки рукавов разделяют в зависимости от назначения и конструкции рукава, от способа сборки силового каркаса.

С учетом такой методики это оборудование классифицируется на

  • оборудование для сборки рукавов прокладочной конструкции
    (закаточные и плитные машины, закаточные головки);
  • оборудование для сборки рукавов оплеточной конструкции (оплеточные агрегаты для сборки оплеточных рукавов дорновым и бездорновым способами);
  • оборудование для сборки обмоточных рукавов (обмоточные машины, линии для дорновой сборки);
  • оборудование для сборки рукавов навивочной конструкции (навивочные машины для текстильного каркаса и для каркаса из проволоки, агрегаты для сборки навивочных рукавов дорновым и бездорновым способами);
  • оборудование для изготовления спиральных рукавов (закаточные машины, закаточные головки, станки для навивки спирали);
  • оборудование для сборки круглотканых рукавов (круглоткацкие станки);
  • оборудование подготовительных операций (станки для намотки катушек, станки для подготовки резино-тканевых ленточек).

Надо ли перекатывать новые рукава

Необходимо выполнять перекатку не только НПР, уже находившихся в эксплуатации, но и новых. Полученный с завода пожарный рукав стандартно имеет одинарную скатку. Такой вид не позволяет быстро приступить к тушению пожара, т.к. за первой раскаткой последуют скручивания и спутывания гибкого трубопровода. При подаче воды перекручивание лишь усугубится, а пожарному придется распутывать рукав вместо того, чтобы тушить пожар. Даже при двойной скатке долгое пребывание на складе заставляет огнеупорный шланг слипаться.

Это интересно: Сайт о пожарно-прикладном спорте. Спорт пожарных

Что запомнить

Традиционно, дорогой читатель, перечислим основные утверждения нашей статьи,

которые желательно помнить.

Электрозадвижка пожаротушения устанавливается на пожарный трубопровод. В дежурном режиме задвижка закрыта и опломбирована, в рабочем открывается. Для автоматизации работы электрозадвижки используется ШУЗ. При монтаже задвижек на пожарный резервуар можно использовать сигнализатор. Выделяются многооборотные, взрывозащитные и интегрированные задвижки. Два вида пуска электропривода: дистанционный (от кнопки в шкафу управления) и автоматический (от системы ПС)

При выборе и монтаже особенно обращайте внимание на показатели DN и PN изделия

Скачать проект

А читателям, подписавшимся на наш блог, предлагаем вниманию проект и подробную технологическую схему электрозадвижки ПТ.

Подписывайтесь и рекомендуйте блог своим друзьям.

До встречи в следующей статье!

Функциональные характеристики

Все пожарные рукава являют собой трубопроводы, созданные из эластичных материалов, оснащенные специальными соединительными головками. Благодаря таким приспособлениям к источникам возникновения возгорания осуществляется подача огнетушащих веществ. Классификация пожарных рукавов представляет собой самые разнообразные виды, которые используются в зависимости от типа пожара. Такие приспособления должны находиться среди инструментов, предназначенных для обслуживания и использования жилых объектов.

Различают следующие виды пожарных рукавов: специальные рукава, работающие при условиях очень низких температур, а также приспособления с повышенным уровнем устойчивости к воздействию различных реагентов и химических составов.

Всасывающие рукава

Всасывающие пожарные рукава специально спроектированы для подвода огнетушащих средств к патрубкам насосных приспособлений от непосредственных источников. Обыкновенные приспособления функционируют от естественных, а также открытых источников воды.

Напорно-всасывающие рукава являются универсальными инструментами поскольку могут использоваться при разряжении как от трубопроводов с подачей жидкости под высоким давлением, а также от естественных источников. Различают рукава диаметром от 75 до 200 мм при длине от 2 до 4 м.

Напорные рукава

Рукава пожарные напорные используются для работы в экстремальных условиях при подаче растворов для тушения пожара и воды на относительно большие расстояния. Напорные пожарные рукава выдерживают температуру от −40 до +40 °С.

Некоторые приспособления могут осуществлять подачу воды в самых суровых климатических условиях. Такой вид рукавов отличается от остальных высокой износостойкостью, а наличие внутренних и дополнительных внешних слоев гидроизоляции дает возможность использовать их в самых разнообразных ситуациях.

Для увеличения сроков службы периодически должна выполняться . Для этого обычно нужны специальные приспособления. Перемотка осуществляется на ребро или на новую складку. Перед каждой перемоткой обязательно проверяется герметичность рукавов.

Просушивать их необходимо в помещении, или любом другом месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Правильное использование и хранение всех приспособлений позволяет продолжительно сохранять их технические свойства и гарантировать тем самым пожарную безопасность на различных объектах.

Вшивание рукава в пройму платьев, жакетов или пальто для новичков

Устройство и технические особенности рукавов всасывающего действия

Поскольку требования к пожарным рукавам всасывающего плана несколько другие, чем к напорным, их конструкция отличается. При всасывании воды в системе создается отрицательное давление, способствующее наполнению трубы. Для предотвращения схлопывания конструкции в ее оболочку встроен жесткий каркас. Материал оболочки рукава производится из вулканизированной резины. Для прочности она покрыта тканевым слоем. Все это придает изделию относительную гибкость. Рукав пожарный латексированный – одна из разновидностей технологического исполнения средств пожаротушения и перекачки жидкостей.

К всасывающему рукаву можно присоединить головку любого типа для подключения к разным устройствам

Всасывающие рукава не имеют традиционных соединяющих головок, присущих напорным конструкциям. Здесь применимы специальные головки, обеспечивающие необходимое присоединение к разноплановым техническим приспособлениям: насосам, емкостным кранам, другим соединительным элементам. Такие конструкции рукава имеют довольно большой вес и, сравнительно невысокую гибкость. На такие рукава стандарт предусматривает другие параметры, чем для изделий без жесткого армирования.

Рукава всасывания подразделяются на соответствующие классы:

  • класс В – рассчитан для забора воды;
  • класс Б – работает с жидкостями горюче-смазочных материалов: бензин, мазут, нефть, солярка и т.п.;
  • класс КЩ – предназначен для перекачки неорганических соединений, таких как кислоты, щелочи;
  • класс П – для транспортировки пищевых жидких продуктов, таких, как спирты и спиртовые напитки, молочные продукты, вода для питья.

Длина рукавов такого класса, в основном, составляет четыре метра. Используемые диаметры – от 5 до 20 сантиметров. При использовании в умеренном климате, диапазон рабочих температур изделий составляет от минус 35 до плюс 90 градусов по Цельсию.

Рукава

Вид технического оснащения любого автомобиля, который выезжает в зону ЧС. Сегодня используют три типа рукавов:

  • всасывающие;
  • напорно-всасывающие;
  • напорные.

Всасывающие

Используются для забора воды из водоисточника для дальнейшего пожаротушения. Стандартно длина рукавов, которыми комплектуются ПА – 4 метра. При транспортировке их располагают в пенале на крыше АЦ. Некоторые автомобили имеют отделение на уровне насосного отсека.

Напорно-всасывающие

Используют для забора воды и ее последующей транспортировки из водоисточника или гидранта с использованием насоса. Их отличительной особенностью является металлический проволочный каркас, покрытый текстильным кожухом. Пеналы для хранения и транспортировки таких рукавов расположены на надстройке ПА. Конструкция этих отсеков предусматривает естественную просушку оборудования во время возвращения техники на базу. Напорно-всасывающие рукава предназначены для подачи пенообразователя, масла и других специальных жидкостей.

Напорные

Наиболее распространенный вид рукавов, которыми комплектуются автоцистерны, пожарные поезда, корабли, краны. Предназначены для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. В АЦ напорные рукава транспортируются в одинарной или двойной скатке. Также возможно использование специальной катушки.

Установка задвижки на пожарный водопровод

Группа: Участники форума Сообщений: 468 Регистрация: 29.7.2009 Из: Москва Пользователь №: 36665 Группа: Участники форума Сообщений: 468 Регистрация: 29.7.2009 Из: Москва Пользователь №: 36665

Вот в дагонку выдержка из снипа.

СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий.»

11.7.* Обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если:

имеется один ввод водопровода в здание;

счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды.

На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом.

Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды.

Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.

Группа: Участники форума Сообщений: 126 Регистрация: 26.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 16999

Группа: Участники форума Сообщений: 120 Регистрация: 17.5.2007 Пользователь №: 8306

Вот в дагонку выдержка из снипа.

СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий.»

Перед пунктом 11.7 есть пункт 11.1 третий абзац: Установка счетчиков воды на системах раздельного

противопожарного водопровода не требуется.

11.7.* Обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если:

имеется один ввод водопровода в здание;

счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды.

На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом.

Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды.

Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.

Из чего делаю вывод, что обводная линия с электрозадвижкой устанавливается только на совмещенной системе хоз. с пож. водопровода. В случае если противопожарный трубопровод выполнен отдельными трубами, то запитывается он до узла учета, без установки электрозадвижки. Доказать это водоканалу трудно.

Группа: Модераторы Сообщений: 7888 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877

Перед пунктом 11.7 есть пункт 11.1 третий абзац: Установка счетчиков воды на системах раздельного

противопожарного водопровода не требуется.

Из чего делаю вывод, что обводная линия с электрозадвижкой устанавливается только на совмещенной системе хоз. с пож. водопровода. В случае если противопожарный трубопровод выполнен отдельными трубами, то запитывается он до узла учета, без установки электрозадвижки. Доказать это водоканалу трудно.

Техническая маркировка и обозначения

Пожарные рукава и рукавное оборудование должно быть обеспечено правильной, нормированной стандартом маркировкой и обозначением. Каждая производственная партия пожарных рукавов снабжается паспортом, который содержит обязательные практические сведения:

  • предприятие изготавливающее продукцию;
  • календарная дата выхода продукции;
  • номер ТУ (технических условий);
  • порядковый номер изготовленной партии;
  • количественный состав партии;
  • диаметр выпущенных рукавов для данной партии;
  • общая длина поставляемых рукавов в изготовленной партии;
  • отметка ОТК, о факте приемки товара и его соответствии.

Обычно рукава прорезиненные или латексированные поступают в продажу бухтами весом по 50 кг. Их нарезают по 20 метров. Перед порезкой бухты на части ее промеряют, чтобы не оставалось отходов, а остаток бухты был распределен равномерно по нарезанным частям. Затем на рукава навязываются соединительные головки типа ГР.

По месту практической эксплуатации пожарного рукава составляется формуляр, в который записываются необходимые сведения, в том числе данные входного контроля. Следит за ведением такого формуляра ответственное лицо за его эксплуатацию. На расстоянии примерно 1000 – 1500 мм от соединительной головки наносится дополнительная маркировка, касающаяся конкретного подразделения, где используется данное изделие.

Хранить рукава следует свернутыми в бухты, либо намотанными на специальную катушку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector