Когда приходит пожарная проверка

Какие компании освобождены от проверок?

Для создания условий для развития среднего и малого частного предпринимательства временно приостановлена проверка пожарной безопасности некоторых категорий заведений. Данное освобождение не касается организаций, деятельность которых связана с обеспечением жизни и здоровья персонала и подопечных.

Регулярный контроль будет осуществляться за деятельностью заведений такого типа:

  • детские сады и ясли;
  • общеобразовательные школы;
  • институты, лицеи и университеты;
  • поликлиники, больницы и госпитали;
  • аптеки и медицинские лаборатории;
  • дома престарелых;
  • санатории и профилактории;
  • архивы и хранилища секретной информации;
  • режимные предприятия;
  • промышленные компании I и II классов опасности;
  • транспортные компании, перевозящие людей, воспламеняющиеся и взрывоопасные грузы;
  • правление обществ совладельцев многоквартирных домов.

Плановая пожарная проверка организаций распространяется на субъекты бизнеса, где фиксировались нарушения в данной сфере, в результате которых они были лишены лицензии.

Частично освобождены от контроля инспекторами МЧС предприятия, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:

  • тяжелое машиностроение;
  • изготовление средств производства;
  • легкая промышленность (изготовление одежды, обуви, головных уборов);
  • пищевая промышленность (кроме ликероводочных заводов);
  • изготовление строительных материалов;
  • салоны красоты всех категорий и направлений;
  • физкультура и спорт;
  • искусство и культура;
  • туризм и путешествия;
  • торговля негорючими предметами;
  • отдых и развлечения.

В отношении данных организаций инспекторы МЧС ограничиваются изучением состояния дел относительно организации защиты населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и организации гражданской обороны.

Кто может проводить пожарную проверку

В соответствии с п.1 Постановления правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 проверять выполнение требований, предписанных в законодательстве о пожарной безопасности, уполномочены должностные лица органов государственного пожарного надзора.

В качестве проверяющих лиц выступают аттестованные государственные инспекторы. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь при себе служебное удостоверение,
  • действовать на основании распоряжения руководителя государственного органа, осуществляющего пожарный надзор (этот документ должен быть с собой).

ВНИМАНИЕ. В случае несоблюдения перечисленных выше условий, организация имеет полное право не пустить проверяющего на свою территорию.

Права и обязанности проверяющих

Права и обязанности, которыми наделяются государственные инспекторы при проведении проверки в области пожарного надзора, подробно раскрыты в упомянутом выше Постановлении Правительства РФ.

К основным полномочиям проверяющих относятся следующие пункты (п. 9):

  • проведение проверки на предмет соблюдения организациями и ИП правил, прописанных в противопожарном законодательстве,
  • беспрепятственное проникновение на территорию предприятия, которое необходимо осмотреть (при предъявлении удостоверения и соответствующего распоряжения),
  • организация исследований, экспериментов, а также иных мероприятий в целях реализации контроля,
  • при необходимости проверяющее лицо может привлечь эксперта,
  • инспектор вправе запросить у руководства компании любую документацию, связанную с проверкой,
  • предъявление требований об устранении выявленных недочетов,
  • расследование пожаров и совершенных нарушений,
  • составление протоколов о выявленном административном правонарушении.

Помимо прав, инспекторы по пожарной безопасности также имеют и ряд обязанностей. Заключаются они в следующем (п. 17):

  • своевременное выполнение поставленных задач – предотвращение, выявление и наказание за несоблюдение норм и правил пожарной безопасности,
  • строгое соблюдение законодательства, регулирующего данную сферу,
  • инспекторы должны действовать на основании официального распоряжения,
  • проводить проверку можно только в рабочее время при наличии документов, подтверждающих такое право (распоряжение и удостоверение),
  • проверяющее лицо не может запрещать руководству компании принимать участие в процедуре,
  • ознакомление представителей организации с документами, относящимися к надзору в области пожарной безопасности,
  • проверяющий должен ознакомить всех участников проверки с ее результатами,
  • умение обосновать законность своих действий в случае, если проверяемая компания пожелает их оспорить,
  • четкое соблюдение сроков процедуры,
  • внесение соответствующей записи в журнал учета проверок,
  • инспектор обязательно должен ознакомить руководство организации с содержанием административного регламента, согласно которому проводится проверка.

Как оформляются результаты проверки

По результатам проверки обязательно должен быть составлен акт. В нем сотрудники МЧС перечислят нарушения, если они выявлены, или укажут, что их нет. Если нарушения требований пожарной безопасности были выявлены, то инспектор выдаст предписание устранить их в определенный срок. Помимо этого инспектор составит протокол и вынесет постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, организации или предпринимателя или передаст дело в суд.

Все нарушения и наказания перечислены в статье 20.4 КоАП РФ. Так, несоблюдение требований пожарной безопасности, то есть Правил противопожарного режима, утв. Постановлением № 390, влечет за собой предупреждение или штраф. Размер штрафа зависит от статуса правонарушителя. Граждане заплатят от 1000 до 1500 рублей, должностные лица – 6000-15000 рублей, организации от 150 000 до 200 000 рублей.

Нарушение требований к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение штрафа на граждан от 2000 до 3000 рублей, на должностные лица от – 6000 до 15 000 руб., на юридические лица – от 150000 до 200000 руб. (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Посмотреть содержание указанных требований можно в следующих нормативных актах:

  • «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178;
  • «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 179;
  • НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденные Приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84.

Несоблюдение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение штрафа на граждан от 3000 до 4000 рублей, должностные лица – от 15 000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб. (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ). Эти требования регламентированы, в частности, следующими нормативными актами:

  • «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175;
  • «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171;
  • «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173;
  • «НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденные Приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1996 N 64.

Если в результате нарушения требований пожарной безопасности произошел пожар и было уничтожено или повреждено чужое имущество либо причинен легкий или средней тяжести вред здоровью человека, то размер штрафа, наложенного на гражданина составит от 4000 до 5000 рублей, на должностное лицо – от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо – от 350 000 до 400 000 руб. (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

Требования пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям установлены в ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Несоблюдение этих норм влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 7000 до 10 000 руб., а на юридических лиц – от 120 000 до 150 000 руб. (ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ), на граждан – от 1000 до 5000 рублей.

Документы, подтверждающие соответствие организации или индивидуального предпринимателя требованиям пожарной безопасности при ведении деятельности:

  1. Свидетельство о прохождении
    обучения пожарно-техническому минимуму
    ответственного за пожарную безопасность.

  2. Приказ о пожарной
    безопасности (как правило, включает в себя
    назначение ответственного, обозначает его
    компетенцию, утверждение инструкций и документов по пожарной
    безопасности)

    Входят в

  3. Инструкции по пожарной
    безопасности (Не путайте с инструкцией, которая
    до вступления в силу новых правил вывешивалась
    на стену и её размещения было достаточно для
    проверки. По Правилам противопожарного режима в РФ с изменениями и дополнениями требования к
    инструкциям на порядок выше, применяется она для
    изучения работниками, и включается в неё столько
    пунктов, что разместить её на стене будет
    проблематично. Состоит из 15-20 страниц
    стандартного текста)

    Входят в

  4. Инструкции по действиям при пожаре и срабатывании АПС (по пунктам 9, 12, 64 Правил противопожарного режима в РФ)

    Входят в

  5. Программы проведения противопожарных инструктажей с работниками (Программы и график проведения инструктажей проверяются в соответствии с п. 3 Правил противопожарного режима в РФ. Если на объекте нет работников напримар работает сам предприниматель, эти документы не нужны)

    Входят в

  6. Журнал проведения
    инструктажей с работниками (сроки и даты
    проведения инструктажей, кроме вводного и
    первичного при приеме на работу, устанавливаются
    руководителем, индивидуальным предпринимателем в
    соотв. с п.3 ППБ в РФ самостоятельно. В
    журнале должно быть обязательно отмечено
    проведение инструктажей с работниками, которые у
    Вас работают на момент проверки)

    Входит в

  7. Журнал учета наличия, периодичности
    осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (в
    произвольной форме)

    Входит в

  8. Журнал учета и проверок
    пожарных кранов (если имеются последние)

    Входит в

  9. Акт проверки качества
    огнезащитной обработки (Проверка проводится в
    сроки, установленные производителем огнезащитного
    состава, при их отсутствии — 2 раза в год)

    Входит в

  10. Протокол или акт проведения
    эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и
    ограждений на крышах (Проверка проводится 1 раз
    в пять лет.

    Входит в

  11. Акт очистки вентиляционных
    камер, циклонов, фильтров и воздуховодов
    от
    горючих отходов 1 раз в год.

    Входит в

  12. Акты проверок автоматических
    установок пожаротушения и сигнализации,
    установок систем противодымной защиты, системы
    оповещения людей о пожаре, средств пожарной
    сигнализации, систем противопожарного
    водоснабжения, противопожарных дверей,
    противопожарных и дымовых клапанов, защитных
    устройств в противопожарных преградах (что
    касается перечисленных средств, желательно, чтобы этот акт делали организации, которые Вам
    монтировали/устанавливали их на объект. )

    Входит в

Не пугайтесь столь обширного
списка. Думается, что на практике он будет значительно меньше,
так как только 1,2,3,4,5,6,7 пункты должны быть
практически везде. Остальные только при наличии
того, что проверяется.

Назад

Сколько времени занимает проверка

Общий срок любой проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Для малого предприятия это время не превышает 50 часов в год, микроорганизации – 15 часов в год. В том случае если плановая проверка связана с длительными и сложными испытаниями, специальными экспертизами, исследованиями, расследованиями, она может продлеваться, но не более чем на 20 рабочих дней; а по отношению к малым предприятиям и микроорганизациям – не более чем на 15 часов.

Рекомендуем обращаться к опытным юристам, если возникнут вопросы по пожарной проверке.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже

Периодичность проведения пожарных выездных плановых проверок

В общем случае плановые выездные пожарные проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года с момента:

  • уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, отдельные виды которой определены в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584;
  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • изменения класса функциональной пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности;
  • проведения последней плановой проверки.

Иная периодичность плановых проверок установлена для видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере. Конкретный их перечень и периодичность приведены в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944. Например, в детских лагерях государственный пожарный надзор (ГПН) осуществляется 1 раз перед началом каникул, в аптеках и школах — не чаще 1 раза в год, в санаторно-курортных стационарах — не чаще 1 раза в 2 года.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ, Правительством РФ может быть установлена другая периодичность проведения плановых проверок при осуществлении тех видов госнадзора, которые определяются согласно частям 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее в тексте — Федеральный закон о защите прав предпринимателей). Выбор интенсивности, формы и продолжительности проведения контрольных мероприятий зависит от отнесения хозяйственной деятельности к определенной категории риска или классу (категории) опасности (так называемый риск-ориентированный подход). Положения Федерального закона о защите прав предпринимателей в отношении риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок вступают в силу с 1 января 2018 года, но Правительство РФ вправе определять отдельные виды госнадзора, которые могут проводиться и до 1 января 2018 года.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены плановые проверки тех ИП и организаций, которые, согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, могут быть названы субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют виды деятельности, относящиеся к сферам:

  • теплоснабжения;
  • электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • повышения энергетической эффективности;
  • образования;
  • к социальной сфере.

При этом, если индивидуальный предприниматель или организация, даже отнесенные к субъектам малого предпринимательства, ранее привлекались к ответственности за совершение грубого нарушения и в соответствии с постановлением подвергались административным наказаниям в виде:

  • дисквалификации или приостановления деятельности,
  • приостановления и/или лишения лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, —

при этом с даты окончания проверки, на основании которой было вынесено такое постановление, прошло менее 3-х лет, органы ГПН имеют право включать в ежегодный план проведения выездной пожарной проверки эти субъекты хозяйственной деятельности.

Какие компании освобождены от проверок

Учитывая недовольство представителей малого и среднего бизнеса регулярными проверками, в процессе которых расходуется много сил и времени, а серьезных нарушений в этом сегменте не отмечено, правительством принято решение об освобождении таких предприятий от визита инспекторов до конца текущего года.

Помещения социального назначения, в которых сконцентрировано много людей, к категории временно освобожденных от контроля не относятся.

Учреждения здравоохранения и образования, организации культурно-развлекательного назначения, крупные промышленные цеха, вне зависимости от юридического статуса подлежат обязательным проверкам.

Внеплановая пожарная проверка

Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку.

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Во-первых, органы ГПН вправе провести внеплановую проверку пожарной безопасности в случае истечения срока исполнения организацией ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения.
  • Во-вторых, внеплановая проверка может проводиться при поступлении в орган ГПН сведений от проверяемой организации о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;
  • В-третьих, основанием для проведения внеплановой пожарной проверки является поступление обращений от граждан, организаций или поступление информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара. Поскольку любые нарушения требований пожарной безопасности создают указанную угрозу, то поводом для внеплановой проверки по этому основанию может быть жалоба о любом нарушении в данной области.
  • В-четвертых, внеплановая пожарная проверка может быть проведена на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ. Такие поручения как правило издаются после резонансных пожаров с гибелью людей, при этом проверкам подлежат все здания и сооружения определённой отрасли.
  • В-пятых, внеплановая проверка МЧС может быть инициирована на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Кроме того, возбуждение должностным лицом органа ГПН дел об административных правонарушениях, подготовка и выдача предписаний об устранении нарушений по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора не производится.
  • И в-шестых, при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки на основании информации, обращений и жалоб о нарушении требований пожарной безопасности, а также при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки, не требуется. То есть проверка по этим основаниям может проводиться без уведомления проверяемой организации.

Статью прислал: inzhener

0 45

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Опубликовано: 6 марта, 2018

Правовое регулирование

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Опубликовано: 6 марта, 2018

При осуществлении плановой пожарной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности в организации…

  • Переносные огнетушители. Передвижные огнетушители. Установка огнетушителя.
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Как избежать проверки МЧС?

Существует законный способ отсрочить на некоторое время проведение плановой проверки. Для этого необходимо провести аудит пожарной безопасности. Это независимая оценка пожарного риска. Проводится на основании заключенного договора с экспертной организацией.

Результаты аудита оформляются в виде заключения, копию которого специализированная организация направляет в подразделение МЧС России. Срок для направления 5 рабочих дней после утверждения. Зарегистрированный экземпляр выдается руководству предприятия.

Важно знать, что заключение независимого аудита должно поступить в МЧС до утверждения годового плана проверок. Поскольку если предприятие уже попало в утвержденный ежегодный план, заключение не будет являться основанием для отмены плановой проверки

Плановая проверка зданий: цели и этапы

Плановая проверка органами МЧС проходит в установленное время после получения специального распоряжения. То есть у руководства предприятия есть некоторый срок, чтобы качественно подготовиться к приходу ревизора.

Основной задачей плановой проверки является установление соблюдения требований ПБ на территории и в зданиях организации в процессе ведения своей деятельности.

В первую очередь органы МЧС отмечают наличие и правильность заполнения документации по ПБ:

  • Приказов: о назначении ответственного за ПБ; о запрете курения, использования бытовых нагревательных приборов; о содержании дверей эвакуационных выходов открытыми в период нахождения людей в здании.
  • Инструкции о мерах ПБ и поведению при пожаре, а также руководство для сотрудников охраны по действиям в случае возгорания.
  • Копий справок: о прохождении обучения противопожарного минимуму ответственного за ПБ; об обучении охранников мерам ПБ.
  • Журнала противопожарного инструктажа с указанием каждого сотрудника.
  • Технической документации: проекта автоматической пожарной сигнализации и комплекса оповещения и управления эвакуацией; договора на техническое обслуживание противопожарных систем; актов контроля работоспособности оборудования; структурной схемы насосной станции внутреннего противопожарного водопровода и актов его проверки; копий договора на огнезащиту не позднее 3-х лет и актов оценки состояния огнезащитной обработки; договоров на очистку системы вентиляции от жировых отложений; актов контроля исправности ограждений кровли; отчетов о замерах сопротивления электропроводов; расчетов безопасной эвакуации людей при пожаре.

Далее проверка займется осмотром эвакуационных путей и выходов. Фиксируется плавность открывания дверей, свобода коридоров и тамбуров.

Органы МЧС обязательно заглянут на чердак и в подвал, а также в электрощитовую. Все эти помещения должны соответствовать нормативным требованиям по ПБ.

На «сладкое» сотрудники проверяющей организации оставят противопожарные системы и электроустановки. Оборудование должно находиться в исправном состоянии и быть в боевой готовности.

Что немаловажно – если предприятие функционирует давно и уже переживало проверки государственными органами, обязательно следует заглянуть в результаты предыдущего контроля и исправить указанные нарушения

Проверка органами МЧС территории объекта

Нельзя забывать, что участок, который относится к объекту, также подлежит проверке. При этом анализируются такие моменты:

  • въезды на территорию, проезды и подъезды для пожарной техники;
  • противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, а также зонами открытого складирования веществ и материалов;
  • источники наружного противопожарного водоснабжения: наличие, расположение, возможность подъезда, описание.

Внешняя часть зданий на этом этапе тоже проверяется. А именно: соответствие габаритов здания степени его огнестойкости, выполнение строительных конструкций и отделки из материалов с нормативной огнестойкостью, присутствие молниезащиты и защиты от короткого замыкания и перегрузки электроустановок.

Права и обязанности проверяющих органов

Проводящий проверку сотрудник МЧС имеет право запрашивать документацию и данные для осуществления своей работы. Мешать проверке нельзя, специалист может беспрепятственно входить в любое помещение и проводить экспертизу.

Проверяющий имеет право использовать устройства для записи процесса контроля и выявленных нарушений, а также обращаться за помощью к экспертным компаниям для проведения исследований.

В обязанности сотрудников МЧС при проверке входит:

  • предъявлять перед проверкой удостоверение и копию приказа руководства;
  • предоставлять ответственному за ПБ на объекте сведения, документы и результаты;
  • фиксировать ход работ в специальном журнале;
  • по требованию руководства предприятия выдать данные об участниках проверки.

Каждый шаг инспектора должен регистрироваться в соответствующих актах или журналах. Проводить рейд без руководителя объекта запрещено.

Обжалование проверки МЧС

Завершающим этапом ревизии является составление акта, а в случае выявления нарушений, вручается еще и предписание.

Как показывает практика, полное отсутствие нарушений пожарной безопасности является редкостью. Но зачастую, руководство фирмы считает, что требования об устранении нарушений со стороны инспектора не законны. В этом случае законодательством предусмотрен внесудебный или судебный порядок обжалования.

Обжалование в вышестоящий орган

Если вы не согласны с результатами или действиями проверяющих в ходе мероприятий, то подавайте жалобу. Срок подачи 15 дней с момента выдачи решения на руки или совершения определенных действий. Как правило, заявление направляется руководству Госпожнадзора, или руководителю вышестоящего органа.

Жалоба должна быть составлена в соответствии с законом, во избежание приостановления рассмотрения.

Ответить обязаны в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. После рассмотрения, жалобу удовлетворяют, либо отказывают.

Данный порядок обжалования занимает меньше времени и менее затратный, чем судебный. Но в то же время он и менее результативный. Ведь, как правило, вышестоящее руководство редко отменяет решение в добровольном порядке. Кроме того, обжалование не приостанавливает действие вынесенного предписания.

В случае отказа от удовлетворения заявления остается только судебный порядок. Обжалование возможно в течение трех месяцев со дня как вы узнали о нарушении прав.

Обжалование решения МЧС в суде

Такой способ имеет больше плюсов, но занимает много времени и сил, поскольку может затянуться на три месяца, а то и больше. Но, в отличие от внесудебного порядка, здесь есть возможность приостановить действие обжалуемого акта.

Исковое заявление на обжалование решения или действий должностных лиц подается организацией в Арбитражный суд. Перед подачей необходимо оплатить госпошлину.

Для получения положительного результата при обжаловании действий инспекторов или предписания лучше обратиться к нашим юристам. Грамотные специалисты не только проконсультируют, как лучше поступить конкретно в вашей ситуации, но и подготовят грамотную жалобу и соберут всю необходимую доказательную базу.

Плановая проверка пожарной безопасности.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Он находится в свободном доступе в Интернете. Любое предприятие может посмотреть числиться ли оно в графике на текущий год. Это дает возможность заблаговременно подготовиться к ревизии.

Основанием включения в план является истечение трех лет со дня регистрации организации, начало осуществления деятельности, требующей уведомления надзорных органов, а также окончание срока проведения последней ревизии.

По общим правилам плановая ревизия проводится не больше одного раза в 3 года. Но, определенные организации проверяются чаще, в связи с повышенной пожарной опасностью (например, организации дошкольного образования могут проверяться один раз в год).

Согласно Постановлению № 290 периодичность проверочных мероприятий зависит от присвоенной категории риска:

  • не больше одного раза в 3 года – высокого (например, учреждения образования);
  • один раз в 4 года –значительного (к примеру таможенные терминалы);
  • не чаще одного раза в 7 лет –среднего риска (граничащие с лесами СНТ);
  • не более одного раза в 10 лет –умеренного (объекты до 15 метров высотой)
  • В отношении объектов низкого риска плановые проверки не проводятся вообще.

Важно знать: с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2020 г

плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса проводиться не будут. Можно сказать, что установлены «надзорные каникулы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector