Монтаж металлоконструкций что это такое

Содержание:

������������ � ������ ������������� �����������

������� / .. / ������������ � ������ ������������� �����������

������������� ����������� � ��� ������������ ����������, ����������� �� �������. � �������� ��� �� ��������������� ������������ ����� ��������, ��� �����.

������������������ ������� ������� � ��������� ����������� ���������, ������ ����������� ���������, �������� � ������������.

������������������ ������� ��:

  • ������������ (��������� ������� ������);
  • ������� � ��������� �������, ������������� ������;
  • ����������� � ����������� ����������� (�����, ����������);
  • ������������� ����������� (������ � ������ ����������, ����, �����, ������).

������������ ������������� �����������

������������������ ����������� ������� ���������:

  • � ������� �����;
  • ������������;
  • �������;
  • ����������;
  • ������;
  • ��������������� �������.

������� (����) ������������ � ������� ������������� �����������

������������������ ������������ � ����������� � ������������ � ��������� ��� (����������� �������������, �����������).

��� ������ ����������� ������ ���� ������������ � ����������� ����.

������ ����������� �� ������������� �������. �� ���� ��� ������ �������������� ������ ��������. ����� ���������� �����������, ���������� �� ������� � ��������������� ����������� ������������.

������ �������������� � ������������� �����������

��������� ����� ����������� ������������ � ��������� ������:

  • �������� � ���������;
  • ������ �������� ��������� �����������;
  • ���������� ���������� � ����;
  • ��������� ������������ ������������ � �������������� ������.

������������� ������������� �����������

�������� ���������� ��������������� ������������� ����������� �������� ������ �����������.

�������� ARS-PROM ����� ����������� ������������ � ���������� ������������� ������������ ����������� �� �����.

� ������� ����������� ��������� ����������� ��������� ����������, ������� ����������:

  • ������������� ����������, ����������� ������� ��������������� ���������� ������, ����������� ��� ������������ �����������. ����� ���������������� ������ � ������������ ������ ��������� ������� �����������, ������������ �����;

������������. ������������ ������ �������� �������� ����������� ��� ������������� ����������. ���� ������� �������������� ������� ���������� ��������;

������� ������������� ������, ������������� � ����������� ������������ ������������ ���������.

����� ������������������ ���������� ����������� ���������� ������������� ��������� ����������, �������, ������� � ������ ��������� �� ������������������ � ������� �������. ������������: ������������ ������������� �����������; ������; ������������� ��� ����; ���������� ��������; ���������� ����������� ��� ������������������; ������ ������� �������.

���������������� �������� ���������� ������������� ������������� ����������� ����� ���������: �����; �����; ����� ������; ������� � ������������� ����������. ���������� ��������� � �������, ������������� ������������������ ��� ������������� ������������ ������ � �����.

��������, �������������� ������ ������������� �����������

������ ������������� ����������� ��������:

  • �������� ������������ � ���������� ������������� � �������� ��������� �����������: ������� �����, ������� ������, ���������� ������ � �����;
  • �������� �������������������� � ���������� ������ � �������� ������������� ����������� � ������������ �� ������������� ������� � ������ ������������;
  • �������� ������������������� ��ʻ � ���������� ������ ������������� ��������, ����, ��������� �����������, �������������, ���� � �������.

� ������ ������� ���� �����������, � ����� ������������ ������� ������ ��������� ������������� �����������.

������ � ����������� ������������ � ������� ������������� ����������� � ��������� �������������� ����� ������ �� ��������� �������� ������������������.

������� ������ ���� ������:

������ ������������� �����������

������������� �������� ���������� ������������� �����������

Что включают в себя подготовительные работы по монтажу металлоконструкций?

С целью организации безопасных монтажных работ без риска быть травмированным к месту монтажа проводят электроснабжение, необходимое для бесперебойной работы сварочных аппаратов и монтажного крана, кроме того, осуществляют установку путей под краны, недалеко от монтажной площадки возводят помещения бытового назначения, передвижные инструментальные склады.

Во время монтажа технологических металлических конструкций выполняют операции на большой высоте от земли, рабочего настила или любого другого перекрытия. Если работник ведет монтажные работы с конструкций на высоте более 5 метров от земли, то такие работы именуются верхолазными, на высоте организуют подмости (перила должны быть высотой 1000 мм), люльки, возможно устройство временных площадок.

Подмости, соответствующие всем необходимым конструктивным требованиям, закрепляют в то место, где стропильные и подстропильные фермы, подкрановые балки и прочие детали примыкают к колоннам, крепление подмостей (могут быть с деревянным либо металлическим настилом) осуществляют непосредственно перед установкой колонны, снимают их с применением монтажного крана.

Эффективность монтажа конкретных конструкций (галереи, эстакады, резервуаров) с экономической точки зрения во многом зависит от правильности выбора монтажных механизмов – шевр, порталов, монтажных мачт, разнообразных подъемников и кранов (при их выборе учитывают объем и вес конструкций, которые предполагается монтировать).

Следующий шаг – строповка, которая представлена мероприятием по подъему металлических конструкций и установке их в проектное положение, далее производится крепление поднимаемых деталей к крючку грузоподъемного механизма, все работы производит специально выбранный человек – стропальщик.

Наземную часть металлической конструкции возводят только после приемки фундамента, точность установки конкретных конструкций наземной части обусловлена степенью правильности устройства фундамента, далее рабочие осуществляют подливку.

В некоторых случаях на фундаменте вне поверхности опоры металлической колонны красуются направляющие из швеллеров (на них и заливают бетон, сглаживая его при помощи рейки), при этом верхнюю поверхность выверяют нивелиром, во время устройства фундамента также в жесткие кондукторы заделывают анкерные болты.

Самая опасная операция – это подъем металлоконструкций при помощи грузоподъемного крана, бригадир должен управлять процессом – подавать команды.

Обратите внимание!

Во избежание травм и непредвиденных ситуаций рабочие монтажники ни в коем случае не должны мельтешить под поднимаемым грузом.

Инновационные сварочные технологии

Со временем классический метод выполнения сварных работ совершенствовался, опытные специалисты разрабатывали инновационные способы соединения металлических деталей в единую конструкцию: сварка с применением лазерных установок, ультразвука, теплового эффекта и т. п.

Подобные новаторские идеи могут помочь сварщику в работе, облегчив выполнение некоторых задач и ускорив весь процесс сборки металлоконструкций в целом. По этой причине и сегодня в этой области не прекращаются научные разработки и исследования.


Способы сварки металлоконструкций.

Также применение инновационных технологий выполнения сварных работ позволяет сварщику получить ряд преимуществ:

  • снизить показатели коробления металла;
  • повысить скорость выполнения работы;
  • сократить расходы зачистку сварного шва;
  • снизить траты на закупку расходных материалов;
  • выполнять соединения тонколистового металла.

Особенно интересны, с точки зрения продуктивности, качества полученных швов и экономичности, следующие технологии сварки:

  1. Электронно-лучевая сварка применяется при работе с глубокими соединениями – до 20 см, но только при условии определенного соотношения ширины шва и глубины погружения инструмента – 20:1.
    Процесс формирования шва осуществляется в вакууме, поэтому использовать такую технологию в быту практически невозможно. Она применяется в сфере узкопрофильных производств.
  2. Термитная сварка подразумевает нанесение особой смеси на контуры соединения деталей в процессе горения.
    Технологию применяют для ответственных конструкций из металла в готовом виде, когда с помощью наплавки металла надо устранить имеющийся дефект в виде трещины или скола.
  3. Плазменная сварка подразумевает применение ионизированного газа, проходящего сквозь электроды с высокими сварочно-техническими характеристиками и выполняющего функцию дуги.
    Технология имеет более широкие возможности применения по сравнению с электронным типом, так как позволяет выполнить сварщику резку и сварку металлической конструкции с любой шириной металла.
  4. Орбитальная аргонодуговая сварка с помощью вольфрамового электрода применяется для работы со сложными деталями из металла.
    Например, для неповоротных стыков труб с диаметром 20-1440 мм. В процессе работы активирующий флюс наносится 1 г/м шва. Это позволяет решить ряд важных технологических задач: уменьшить объем и вес сварной ванны за счет ведения операций пониженным током; благодаря давлению дуги на жидкий металл шов получается качественным в любом пространственном положении; сварку можно автоматизировать без разделки кромки.
  5. Щадящие технологии сварки в смесях защитных газов Ar+CO2 и Ar+O2+CO2.
    При использовании такого метода выполнения сварочных работ можно получить более качественные соединения при сравнении со сваркой в СО2. При этом актуальный объем расходных материалов сократиться на 20 % за счет резкого снижения набрызгивания электродного материала, а переход к свариваемым частям металлоконструкции станет плавным.

Современная наука многогранна и непредсказуема.

Она предоставляет человеку возможности применить на практике достоинства нано-технологий, поэтому ближайшее будущее сварочных операций представляется связанным с совершенствованием схем компьютерного управления сваркой, а также применением новых сварных материалов.

Сборка деталей


Сварка металлоконструкций, подготавливаемых в виде отдельных сборных узлов, осуществляется согласно ГОСТ 5264-80, в котором определяются принципы монтажа на основе электродугового метода. В соответствии с положениями этого документа определяется порядок подготовки металлоконструкции к сборке, включая способы подачи его отдельных элементов к месту сварки.

Устанавливаются режимы сплавления отдельных узлов металлоконструкций, которые выбираются в соответствии с данными, указанными в составленной ранее технологической карте на этот вид сварных работ.

Окончательный монтаж металлоконструкции осуществляется в определённой последовательности, включающей предварительную зачистку кромок и ближайших к ним участков. При этом подгонка элементов под сварку производится либо с помощью механических средств, либо посредством газовой резки.

При сборке уже подготовленного изделия руководствуются не только чертежами, но и уже упомянутыми ранее технологическими картами. В них, помимо режимов работы и порядка сборки должны указываться способы крепления деталей, а также методы контроля собранных изделий.

В процессе подготовки металлоконструкций следует исходить из того, что при их сварке предполагается использовать электрическую дугу, температура плавления которой может достигать 7000 °.

К особенностям этого метода сборки сложных объектов следует отнести и то, что при его реализации применяются специальные приспособления для сварки.

Средства и способы монтажа стальных конструкций

в том числе принципы комплектования строительных машин и методы определения эффективности выбранной схемы.
Рекомендации по выбору средств и способов монтажа конструкций наиболее характерных сооружений приводятся в табл. 1.

Таблица 1. Рекомендуемые средства и способы монтажа стальных конструкций

Типы стальных конструкций Оборудование для монтажа Примечания
Легкие конструкции цельнометаллических каркасных зданий типа механосборочных, инструментальных и некоторых литейных цехов Автомобильный кран К-252, гусеничные краны Э-505 и Э-1004, железнодорожные краны грузоподъемностью 25 т Башенные краны легкого типа  
Каркасные здания типа кузнечных и прокатных цехов Железнодорожный кран со стрелой 24 м Гусеничный кран Э-1004 Монтаж прогонов и связей с применением „клюва» на стреле
Цехи с тяжелыми конструкциями тина мартеновских (комплексный монтаж)

Байтовые деррики спаренные, грузоподъемностью до 40 т

Башенные краны типов БК-25, БК-404, БК-405, УБК-405 и др. Жесткие деррики грузоподъемностью 30 т с „клювом» Совмещенный вантово-мачтовый стреловой кран грузоподъемностью 40 т Железнодорожные краны грузоподъемностью 40 m

При объеме работ, превышающем 500 т, или при продолжительности работ больше месяца для монтажа элементов покрытия целесообразно иметь более легкое крановое оборудование (крышевой жестконогий кран и др.)
Цехи с тяжелыми конструкциями типа мартеновских при отсутствии оборудования для комплексного монтажа: колонны и подкрановые балки тяжелые подкрановые балки Дизель-электрический кран СК-25 Полиспасты с ранее установленных колонн Дизель-электрический кран СК-25 Для конструкций, отвечающих характеристикам крана по несу и высоте подъема. До установки производится укрупнительная сборка балок на земле, у места их установки При весе балок, превышающем грузоподъемность крана, сборка производится из отдельных частей на подмостях в проектном положении
Тяжелые каркасы здания ТЭЦ Башенный кран БК-404 Вантово-стреловой кран Совмещенный вантово-мачтовый стреловой кран  

Комплеке центрального блока доменной печи: доменная печь, кауперы и пылеуловители наклонный мост и бункерная эстакада

Кран БК-404; мачтовый кран устанавливается со стороны пылеуловителя, одновременно монтируя воздухонагреватель Спаренные мачты с полис пастами

Башенный кран „Стальконструкция» грузоподъемностью 40 т Мачты и легкие жесткие деррики

Монтируются с укрупнением царг на земле
До установки на место про изводится укрупнительная сборка моста на земле Полунавесной способ монтажа

Сборка и монтаж моста производятся на подмостях в проектнчом положении

Газопроводы

Гусеничные краны

Железнодорожные краны Мачты

Как правило, укрупненными секциями длиной, равной расстоянию между опорами

В малодоступных местах

Портальные краны (типа рудных)

Спаренные мачты с полиспастами
Железнодорожные краны по крановым эстакадам
Вышки со стальными лентами и гидравлическими домкратами
Полунавесная сборка в проектном положении на отдельно стоящих опорах

Грузоподъемники. Сборка в проектном положении на специальной инвентарной эстакаде

С укрупнением пролетного строения на земле
Вертикальные резервуары

Копры Шевры

Кран-вертушка (мачтя-укосина с механизированным поворотом)

 
Газгольдеры Вантово-стреловой кран Железнодорожный кран с кольцевыми железнодорожными путями  
Каркасы многоэтажных зданий

Самоподъемные краны типа УБК-5-49

Вантово-стреловые деррики Жестконогие деррики

Краны устанавливаются на собранные промежуточные перекрытия
Прогоны, связи и элементы фахверка

Жестконогий крышевой кран Переносные кронштейны Кран типа „Пионер» Гусеничные краны и автокраны

Полиспасты роликовые

Кронштейны из газовых труб, оснащенные блочками, крепятся к узлам верхнего пояса ферм покрытия

В необходимых условиях следует производить усиление поясов путем прикрепления бревен или пластин к поясам фермы (рис. 1).

Если ветви усиления связываются между собой только конструктивно, но совместная работа их на продольный изгиб не обеспечивается, в расчет принимаются только собственные моменты инерции ветвей крепления.

При плотном присоединении усиливающих элементов (хомутами, болтами или тугой проволочной скруткой через 1—1,5 м), обес­печивающем совместную работу металла и дерева, в расчет вводится приведенный момент инерции составного сечения.

Пояса могут быть усилены либо на полную длину, либо на часть длины пояса:

lпривед = lпояса + lдерева : 20

Рис.1 Деталь нижнего пояса фермы пластинами
I — усиление; 2—стяжной болт; 3 — прокладки

Правильный монтаж металлоконструкций согласно СНИП

Согласно действующим нормам и правилам, строения из металлоконструкций представляют собой одну или несколько пролетных рам, зафиксированных на фундаменте. Рама может иметь конструкцию колонны, балки или фермы. Готовый каркас скрепляется при помощи продольных и поперечных свай.

Детали конструкции производятся из заводских элементов, соединенных свариванием. Расстояние между рамами устанавливается проектом.

Рама может крепиться на бетонный фундамент при помощи сварки на закладные детали или с использованием анкерных болтов. В процессе возведения металлоконструкций применяют метизы: гайки, шайбы, болты класса прочности 5.8. Также может использоваться метод сварки.

Производство металлоконструкций, их монтаж и прием регулируются СНиП III – В,5 – 62 (Металлические конструкции правила изготовления монтаж и приемка).

Особенности проведения подготовительных работ

Комплекс подготовительных работ предшествует этапу монтажа. Начинать сборку металлоконструкций позволяется только после завершения подготовки площадки: прокладывания автомобильных и ЖД-путей, установки оснований для кранов, подводки энергосетей, монтажа временных сооружений, подготовки самой площадки и сдачи в эксплуатацию монтажных механизмов.

Все подготовительные работы должны выполняться в соответствии с пп.1.11 — 1.80 СНиП III – В,5 – 62.

Требования к фундаментам

Монтажные работы могут быть начаты только после полной готовности фундаментов и других мест опирания металлического каркаса или его отдельных частей, перечисленных в проекте.

Разбивочные оси для установки металлоконструкций наносятся на металлические элементы, которые размещены на поверхности фундаментов вне контура опоры каркаса. Разбивочные оси и реперы требуется располагать в соответствии с требованиями СНиП по геодезическим работам в строительстве.

Анкерные болты и закладные детали для последующего монтажа металлоконструкций, как правило, устанавливаются и бетонируются на этапе возведения фундамента.

Есть 3 допустимых варианта опирания колонн на фундаменты:

  • для колонн с фрезерованными опорными торцами — на заранее установленные, выверенные и подлитые цементным раствором стальные опорные плиты с верхней строганой поверхностью;
  • для колонн с фрезерованными подошвами башмаков — непосредственно на поверхность фундаментов, возведенных до проектной отметки подошвы колонн, без последующей подливки цементным раствором;
  • на заранее установленные и выверенные опорные детали, заделанные в фундаменты, с последующей подливкой колонн цементным раствором.
На заранее выверенные плиты с верхней строганной поверхностью Непосредственно на фундамент, возведенный до проектной отметки На заранее возведенные опорные детали
1 — железобетонный фундамент; 2 — бетон подливки; 3 — опорная плита; 4 — башмак; 5 — колонна; 6 — опорная плита башмака; 7 — рельсы

Подливка бетона может осуществляться только при наличии письменного разрешения монтажной организации.

Общие указания к монтажу

Монтаж металлических конструкций осуществляется в соответствии с утвержденным проектом проведения монтажных работ. Руководство такими работами может осуществляться только лицами, которые имеют право на их производство.

Основные и вспомогательные процессы при установке стальных конструкций должны быть механизированы. Данное условие распространяется как на монтаж элементов каркаса, так и на их транспортировку, складирование и укрупнительную сборку. Для осуществления установочных работ при низких температурах необходимо применять оборудование, предназначенное для использования в таких условиях.

Основной способ сборки, который должен применяться на стройплощадке, — монтаж крупными блоками (например, с использованием конвейерного метода).

Этапы процесса монтажа требуется фиксировать в журналах сварочных и монтажных работ, а также работ по постановке болтов повышенной прочности.

Последующие строительно-монтажные работы можно начинать выполнять только после полного завершения возведения металлического каркаса.

Допускаемые отклонения

Допустимые показатели отклонения положения разбивочных осей от проектных размеров приведены в таблице 10 СНиП III – В,5 – 62.

Максимальные допускаемые показатели отклонения поверхности фундаментов и других опорных поверхностей и анкерных болтов указаны в таблице 11 этого же документа.

Требования к сварке металлических конструкций

Следующие требования к монтажу металлоконструкций и сварке, в большей степени относятся к профессиональным работникам, но в случае если человек хочет развиваться в данном деле, то неплохо было бы ознакомиться со следующей информацией.

Для определенных видов металлоконструкций используются специальные виды материалов из которых изготавливаются элементы правильной геометрической формы

Также важно чтобы характеристики прочности и свариваемости соответствовали требуемым по регламенту СНИП II 23-81 и ГОСТу 27772-88. Также в этом документе присутствуют разделы посвященные схемам того как правильно создаются швы и каким образом их качество влияет на устойчивость и долговечность всей конструкции

Сложность работы зависит от количества и формы деталей.

Также не мало важным пунктом является квалификация работника. Так как существуют виды сварки металлоконструкций, собрать которые смогут исключительно работники с давних пор знакомые с таким ремеслом, и работа новичков в просто не допустима. Более подробный список подобных сооружений регламентирован документом РД 15.132-96 Минтопэнерго РФ.

Пример сварки металлоконструкций

Также по ГОСТам Российской Федерации — сварка ответственных металлоконструкций должна быть контролируемой.

Условия труда и требования к монтажникам стальных и железобетонных конструкций

Не стоит говорить, что труд строителя всегда непрост. Работа на воздухе, в любое время года и при любой погоде. Требуется отменное здоровье и выносливость, так что на такую должность годятся только мужчины. При этом работа на стройке (особенно на высоте) всегда сопровождается риском для жизни.

Монтажники-высотники недаром считаются профессионалами самого высокого класса, учитывая огромную ответственность, которая лежит на их плечах.

В первую очередь от таких специалистов, разумеется, требуется умение работать руками, ответственность и трудолюбие.

Второй аспект – это строжайшее соблюдение техники безопасности, особенно если речь идет о работах на высоте (там монтажники проводят 90% своего рабочего времени).

Отсюда проистекает третье требование – умение работать в команде, слушать указания начальства, уметь пользоваться радиосвязью и активно взаимодействовать с коллегами.

Разумеется, высококвалифицированный монтажник должен знать владеть всеми видами монтажа, включая крупногабаритные и тяжелые конструкции (трубы, мостовые пролеты, фермы и прочие объемные детали).

Также он должен знать правила установки такелажного оборудования, в том числе сложного. Если не владеть этим навыком в полной мере, груз может закрутить, развернуть на высоте, так что потом его невозможно будет сориентировать для монтажа. Придется опускать его на землю, перестроповывать и начинать всю операцию заново. При плохом закреплении многотонная конструкция может и вовсе оборвать стропы и рухнуть прямо на головы рабочих внизу.

Источник фото Los Muertos Crew/Pexels

Монтаж элементов стального каркаса.

Соединения на месте должны закрепляться болтами: такой крепёж быстро устанавливается, менее подвержен неблагоприятным погодным условиям и легко проверяется по качеству установки (в сравнении со сваркой).

Болтовые соединения выполняются крепежом класса прочности не менее 4.6, а для высотных зданий – 8.8. Резьба – не ниже М12. Могут быть ситуации, например, сращивание колонны, подвергаемой большим перепадам нагрузки, когда проскальзывание стыка недопустимо. В этих случаях следует использовать предварительно нагруженные болты класса 8.8. Такие же болты используются и на мостовых конструкциях.

Используемые материалы

На сегодняшний день рынок металлоизделий предлагает большое разнообразие конструкций из самых разных металлов и их сплавов, в том числе чугуна и алюминия. Но наиболее востребованным является производство стальных металлоконструкций, особенно из нержавеющей стали. Конструкционные изделия из этого материала широко востребованы при создании несущих конструкций и декоративных элементов, ограждений, лестничных маршей и промышленного оборудования. Своей популярностью они обязаны таким эксплуатационным характеристикам, как:

  • прочность;
  • долговечность;
  • надежность;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды.

При этом они идеально сочетаются с любыми другими видами стройматериалов.

Учитывая то, что конструкции из металла востребованы не только в крупном промышленном и жилом, но и в индивидуальном строительстве, большинство современных организаций (напр. ИП, ООО) по изготовлению металлоконструкций предлагают свои услуги и юридическим компаниям, и индивидуальным предпринимателям, и частным лицам. При этом объем заказа может быть самым разным, также, как и сложность работы, которую необходимо выполнить. Различными могут быть и условия выполнения (сроки, расположение объекта и другие). Но, независимо от формы собственности заказчика фирма по изготовлению металлоконструкций учитывает все его пожелания и при необходимости оказывает дополнительные услуги, в том числе монтажные и демонтажные.

Монтаж настила

Промышленные здания со стальным или железобетонным каркасом зачастую обшиваются стальным профилированным настилом. Это способствует уменьшению массы строения. Высокую эффективность показывают профилированные панели, снабженные утеплителем

Они позволяют значительно экономить тепло, что достаточно важно в климатических условиях нашей страны

Перед установкой листы соединяются в карты, так как монтировать листы отдельно весьма трудоемко, учитывая то, что все работы необходимо вести на высоте. Сборка выполняется на горизонтальных стендах, на которых имеются уголки по размерам карт. Соединение листов выполняется при помощи заклепок или точечной сваркой. Если используются заклепки, то отверстия в разложенных листах просверливаются вручную. Расстояние между отверстиями прописывается в проекте и обычно составляет 50-60 мм. В полученные отверстия помещаются заклепки, после обработки которых получается единая карта требуемого размера.

Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

Для крепления к прогонам требуется оборудование для монтажа металлоконструкций, которое позволяет быстро соединить их с листами при помощи дюбелей или электрозаклепок. Наиболее распространено крепление гайковертом, который затягивается винты диаметром 6 мм с пластмассовыми или стальными шайбами под головкой.

Виды сварных соединений металлоконструкций

Классификация сварных соединений разделяется по нескольким признакам.

  • Расположение примыкания двух заготовок.
  • Тип сварного шва.
  • Технология сварочной операции.
  • Условия, при которых проводится сварочный процесс.
  • Толщина заготовок.
  • Марка стали заготовок.

Что касается первого пункта, то есть, геометрии расположения заготовок, то здесь четыре вида стыковых соединений.

  1. Встык, когда две заготовки примыкают друг к другу в одной плоскости.
  2. Внахлест, когда две детали перекрывают своими краями друг друга.
  3. Угловое соединение. Это когда две металлические заготовки соединяются под каким-либо углом.
  4. Соединение тавровое. Это когда одна из деталей примыкает к другой своей торцевой плоскостью.

Чаще всего в металлоконструкциях применяются соединения встык и угловые. Как правильно проводить эти соединения двух заготовок.

Что касается стыкового соединения, то его выполняют прямым полным проваром сварного шва на всю толщину заготовок. Или используют для сварки технологию с применением выводных планок. Если сварка проводится не в цеху, то соединение можно проводить с односторонней сваркой и с дальнейшей подваркой корня сварного шва. То есть, заполнение зазора между кромками производится по одной из кромок, постепенно заполняя весь зазор.

Технология с выводными подкладками сильно отличается от предыдущей. Во-первых, подкладки устанавливаются со стороны кромок свариваемых деталей. Во-вторых, зазор между кромками должен быть в пределах 7 мм – это при ручной сварке. При механизированной – 16 мм. В-третьих, придется выбирать толщину подкладки так, чтобы при проведении сварки на них не образовался прожог. При этом учитывается сам режим сварочного процесса с выставлением необходимой величины тока.

Нередко в металлических конструкций в стыковых соединениях стыкуются две заготовки разной толщины. При этом способом фрезеровки или строжкой выбирается угол наклона кромки толстого металла, который равен уклону 1:8 для растянутых элементов металлоконструкции (к примеру, подвески и консоли), и 1:5 для сжатых элементов (опоры и стойки).

Угловые сварочные соединения подвергаются большим нагрузкам, чем стыковые. Особенно необходимо отметить нагрузки на растягивание по толщине заготовки. Поэтому существуют определенные требования к этому виду сварного соединения.

  • Нельзя использовать односторонний угловой стык для нагружаемых металлических конструкций. Оптимальный вариант – двусторонний шов, с помощью которого уменьшается концентрация деформаций в самой верхней части валика.
  • Если по каким-то причинам двусторонний шов нанести не удается, то применяют односторонний. При этом разделку кромок не применяют, а количество наплавляемого металла должно быть как можно меньше. То есть, в этом случае полная проплавка шва не применяется.
  • Если металлоконструкция подвергается статическим нагрузкам, то применяется сварка неполным швом с разделкой кромок двух заготовок.
  • Лучше использовать К-образную разделку кромок, а не V-образную.
  • Если есть возможность, то лучше избегать углового соединения металлических деталей. Предпочтение нужно отдавать тавровому стыку.

Режим сварки также является важным фактором, который определяет качество сварного шва. Если говорить о токе, то его повышенная величина может создать неравномерное распределение металла в зоне стыка. Могут даже образоваться прожоги, если ток большой, а толщина свариваемых заготовок маленькая. Небольшой ток тоже является причиной низкого качества шва. Могут образоваться участки с недоваром, который ведет к снижению прочности соединения и образованию трещин внутри сплавляемого металла.

Скорость сварки также может повлиять на качество. К примеру, если скорость большая, то это гарантия непроварки стыка. Заполнение зазора может быть неполным. Если скорость маленькая, то могут образоваться прожоги, заполняемый зазор металл образует выпуклости и растекание. Поэтому контролировать скорость ручной сварки надо обязательно. Ее среднее значение 20 м/ч.

Укрупнённые расценки на работы по проектированию и монтажу металлоконструкций

Проектирование зданий и сооружений из

металлоконструкций (раздел «КМ», стадия «Р»)

от 100 до 1000 кв.м

от 50 000 до 300 000 рублей

от 1000 до 5000 кв.м

от 300 000 до 900 000 рублей

от 900 000 рублей

Проектирование усиления конструкций зданий

и сооружений (раздел «КМ», стадия «Р»)

от 100 до 1 000 кв.м

от 50 000 до 150 000 рублей

от 1 000 до 5 000 кв.м

от 150 000 до 400 000 рублей

от 400 000 рублей

Изготовление металлоконструкций (металлоизделий)

от 15 000 рублей/тонна

от 10 000 рублей/тонна

Монтаж ограждающих конструкций

от 200 рублей/кв.м

от 4 500 рублей/куб.м

Усиление перекрытий и покрытий

от 4 500 рублей/кв.м

Усиление балок и ригелей

от 4 500 рублей/п.м

от 300 рублей/п.м

Усиление стен и пилонов

от 300 рублей/кв.м

от 9 000 рублей/шт.

Специалисты АО «СТЭФС» имеют успешный опыт монтажа сборных, промышленных, тоннельных, мостовых и нестандартных металлоконструкций, включая:

  1. Ангары. Широко востребованы в промышленности, являются оптимальным выбором из-за низкой себестоимости и быстроты возведения.
  2. Склады и хранилища. Возможен монтаж складских металлоконструкций любых размеров под ключ и в считаные дни.
  3. Автоцентры и СТО. Многофункциональные здания, возводимые в соответствии с современными требованиями по удобству, надежности, эстетичности и безопасности.
  4. Гаражи и торговые павильоны. Установка металлоконструкций в этом случае гораздо дешевле, проще и быстрее, чем капитальная стройка объекта с нуля.

Накопленный опыт и высокая технологическая оснащенность позволяют уверенно справляться с задачами любой сложности. В процессе выполнения работ строго соблюдаются действующие строительные нормативы. Предоставляется гарантия, применяются качественные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector