Правила безопасности труда на судах речного флота

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКРАСОЧНЫХ И ЗАЧИСТНЫХ РАБОТ

7.1. При проведении подготовительных работ перед покраской (приготовление красок, добавление растворителей, очистка от ржавчины, старой краски, в том числе и травление едкими щелочами) необходимо надеть предохранительные очки, перчатки. 7.2

При пользовании электрическими машинками (напряжением не более 24В) необходимо надеть диэлектрические перчатки, обратив внимание на их состояние и дату проверки. 7.3

Пневмоинструментом можно пользоваться лицам, знающим безопасные приемы работы с ним и при наличии ограждающего кожуха. 7.4

Окраску с лесов можно выполнять при наличии ограждений на лесах, соблюдая все меры предосторожности. 7.5

При окраске бортов корпуса с плотика необходимо надеть спасательный жилет. 7.6. Не разрешается оставаться длительное время в только что окрашенном помещении. 7.7. Пользоваться для окрасочных работ краскораспылителями можно только зная их устройство и правила эксплуатации. До начала работ с краскопультом нужно получить инструктаж от руководителя работ и установить, произведено ли опробование аппарата. Аппараты испытываются на гидравлическое давление, в 1,5 превышающее рабочее. Пользование респираторами обязательно. Если краска содержит едкие вещества, свинец, необходимо работать в противогазе ПШ-1 или ПШ-2, а также при работающей вентиляции. 7.8. В закрытых помещениях производить окраску этиленовыми и свинцовыми красками можно только кистями. Красить этими красками жилые и санитарно-бытовые помещения ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Должна быть обеспечена хорошая вентиляция, а если она недостаточна, необходимо работать в противогазе ПШ-2. 7.9. Зачистку цистерн от остатков жидкого топлива и масел можно производить только после специальной промывки, пропаривания и проветривания, а в помещениях двойного дна, балластных и водяных танках после тщательного проветривания и получения письменного допуска, как на работы с повышенной опасностью. Входить в цистерны и танки можно только по разрешению производителя работ в спецодежде и шланговом противогазе. Работать без противогаза можно только в тех помещениях, где отсутствуют вредные пары и газы, и имеется достаточное количество кислорода. У горловин и лазов должен неотлучно находиться дежурный, который держит связь с работающими. Связь осуществляется через страхующий конец, которым должен обвязаться работающий внутри танка.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С КАТЕРАМИ И ШЛЮПКАМИ

4.1. Спуск и подъем катеров и шлюпок допускается с разрешения капитана или лица, его замещающего, под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана. 4.2. Перед спуском шлюпки закрыть сливные отверстия в днище шлюпки, установить руль и проверить его. 4.3. Отдача грунтовых и кильблоков разрешается только по команде командира шлюпки после того, как он убедится, что стопора барабанов шлюпочного механизма надежно зажаты или конец лопарей шлюп-талей надежно закреплен. 4.4. При выкладывании и закладывании шлюп-талей следует стоять со стороны мидель-шпангоута шлюпки, брать блоки двумя руками только за щеки. 4.5. Выложенные нижние блоки шлюп-талей следует немедленно убрать из шлюпки и поднять оттяжками к борту судна. 4.6

При спуске или подъеме шлюпки на ходу судна, на течении или в холодную погоду должны соблюдаться следующие меры предосторожности: — фалинь должен быть достаточно разнесен и надежно закреплен; — при спуске шлюпки на переднем ходу судна сначала должны быть выложены кормовые, а затем носовые шлюп-тали. При подъеме на переднем ходу шлюп-тали закладываются в об-ратном порядке; — при спуске шлюпки на заднем ходу судна вначале должны быть выложены носовые, а затем кормовые шлюп-тали

При подъеме на заднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке. 4.7. Все лица, находящиеся в спасательной шлюпке, рабочей шлюпке или на плотике, должны иметь при себе спасательные жилеты или нагрудники и одежду, соответствующую метеоусловиям. Посадка в шлюпки разрешается только при наличии надетых спасательных жилетов или нагрудников. Спасательные жилеты и нагрудники разрешается снимать только после выхода из шлюпки па палубу судна или на причал. 4.8. Посадка в шлюпку разрешается только по команде командира и указанным им способом (с палубы, по шкентелям с мусингами, по штормтрапу). Выход из шлюпки разрешается только по трапу или штормтрапу. 4.9. При работе со шлюпочным устройством ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — снимать леерное ограждение борта на шлюпочной палубе до полного окончания подготовки шлюпки к спуску; — спускать шлюпку при запутанных лопарях талей; — спускаться в шлюпку по лопарям шлюп-талей и по другим тросам; — находиться между штевнями и шлюп-талями при подъеме или спуске шлюпки; — находиться в шлюпке при спуске (подъеме) ее стрелой или краном; — влезать в зачехленную шлюпку; — зачехление шлюпок без предварительного закрепления всех стопорных устройств; — поднимать и спускать катер или шлюпку, если в подъемно-спусковом устройстве обнаружены дефекты или неисправности, а также при запутанных, перекрученных шлюп-талях; — включать эл. двигатель шлюпочной лебедки, предварительно не убедившись в том, что рукоятка ручного привода снята; — отключать блокирующее устройство, исключающее работу эл. двигателя шлюпочной лебедки при сообщенном ручном приводе; — касаться вращающихся деталей шлюпочного устройства и направлять руками движущиеся тросы и шкивы блоков. 4.10. В шлюпке ЗАПРЕЩАЕТСЯ стоять на бортах и транцевой доске, ходить по банкам, держать руки на планшире при подходе или отходе шлюпки от борта судна или причала, перемещаться без разрешения командира шлюпки. 4.11. Запускать и управлять шлюпочными моторами могут только мотористы или механики, имеющие допуск к управлению. 4.12. Запрещается подъем шлюпки с грузом или пассажирами. При подъеме шлюпки в ней должно быть оставлено не более двух человек, если обстоятельства подъема не требуют для этого большего числа. 4.13. При использовании забортных трапов для посадки (высадки) людей при волнении трапы должны быть приподняты настолько, чтобы исключить возможность опрокидывания шлюпок, а также возможность ударов по трапу и травматизма людей, находящихся на плавсредствах и на трапе.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда. 3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда. 3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты. 3.5. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил. 3.6. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна должны осматриваться, проверяться и испытываться в сроки, установленные инструкциями заводов-изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций; 3.7. При работе механизмов и другого оборудования маломерного судна их движущиеся и вращающиеся части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, должны быть закрыты или ограждены. 3.8. Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 5 м и выше (площадки управления, наблюдения), должны иметь закрепленные леерные ограждения. 3.9. Все движущиеся части рулевого устройства (рулевой машины, валиковой проводки и штуртроса, румпельного устройства) в местах возможного пребывания людей должны быть ограждены съемными щитами или кожухами и закреплены. 3.10. При быстром вращении штурвального колеса остановку производить за обод или специальным тормозом. 3.11. Наружный осмотр и смазку работающего рулевого устройства со снятием ограждающих его щитов и кожухов допускается производить только с разрешения вахтенного начальника. 3.12. При необходимости устранения неисправностей в рулевой машине, валиковой проводке или штуртросе во время эксплуатации судна до начала работы сектор (румпель) руля (насадки) должен быть застопорен, чтобы рулевая машина, валиковая проводка или штуртрос во время производства работ не могли прийти в движение от произвольного перемещения пера руля (насадки). 3.13. Перед выполнением профилактических работ у рулей (насадок) необходимо: — принять меры, препятствующие случайному повороту рулей (насадок) и гребных винтов. В случае необходимости изменения положения лопастей гребных винтов поворот их должен производиться только при помощи валоповоротного устройства по распоряжению капитана или вахтенного начальника. Для подачи команды в машинное отделение между ним и местом работы должна быть установлена надежная связь; — зафиксировать лопасти винта регулируемого шага (ВРШ) в постоянном положении; — на судах с водометными движителями полностью раскрыть рулевые заслонки водометного движителя и закрепить их в этом положении; — вывесить на постах управления рулем, ВРШ и главными двигателями знаки безопасности «Не включать – работают люди!»; — обеспечить полную готовность спасательных средств на судне и на понтоне (плоту), с которого производятся работы; — при выполнении работ на плаву должен выделяться дежурный для наблюдения за безопасностью работающих, а при необходимости – и оказания помощи им. 3.14. Работы у рулей (насадок) с плотов должны выполняться при спокойном состоянии акватории. 3.15. Работы у рулей (насадок) судов, кормовая часть которых приподнята путем дифферентовки, кормоподъемником или другим судоподъемным устройством, должны производиться под руководством капитана. 3.16. Запрещается находиться под мачтой во время ее заваливания и подъема. 3.17. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. 3.18. Соблюдать правила поведения на территории порта и судна. 3.19. Не принимать пищу на рабочем месте. 3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

Похожие:

Правила техники безопасности на судах морского флотаРаспространяются на все суда и плавсредства Министерства морского флота, находящиеся в Утверждены Приказом Федеральной службы морского флота России от 29…Настоящие Правила устанавливают требования к размещению, креплению и морской перевозке подвижной техники на судах типа ро-ро и судах…
Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССРГосударственном ордена «Знак Почета» научно-исследовательском и проектно-конструкторском Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССРГосударственном ордена «Знак Почета» научно-исследовательском и проектно-конструкторском
Утв. Приказом Минречфлота рсфср от 30. 03. 1982 n 30Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства речного флота рсфср, а также права и обязанности… Приказ №6 г. Москва ‘ 9 января 1976 г. Об утверждении Устава службы…Считать утратившим силу с 1 января 1977 года Устав службы на судах морского флота Союза сср, утвержденный приказом ммф от 23 октября…
Приказ от 9 января 1976 г. N 6 Об утверждении устава службы на судах…Утвердить Устав службы на судах Министерства морского флота Союза сср и ввести в действие с 1 января 1977 года Приказ от 6 сентября 1989 г. N 511 об улучшении организации медико-санитарного…Медико-санитарное обеспечение работников морского, речного флотов и рыбного хозяйства
«рд 31. 84. 01-90. Единые правила безопасности труда на водолазных…Рд 31. 84. 01-90. Единые правила безопасности труда на водолазных работах. Часть I. Правила водолазной службы Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Марий ЭлО мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья в Республике Марий Эл
Утверждены Приказом Федеральной службы морского флота России от 29…Настоящие Правила морской перевозки продовольственных грузов (в дальнейшем Правила) Правила по охране труда при производстве котельных работ иДепартамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо «Инженерный Центр обеспечения безопасности…
Комитете Российской Федерации по рыболовству Постановление Правительства…Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации Правила по охране труда для предприятий книжной торговли пот ро 29-003-95С введением настоящих Правил теряют силу Правила по безопасности труда для предприятий
Приказ от 24 декабря 2002 года n 158 Об утверждении Правил пожарной…Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации Приказ Минтранса РФ от 24 декабря 2002 г. N 158 «Об утверждении Правил…Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-фз «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства…

Инструкция

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве капитана маломерного судна допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей. 1.2. Капитан маломерного судна обязан: — знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать правила поведения на судне и территории порта; — заботиться о личной безопасности и личном здоровье; — выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими; — знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему; — знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий. 1.3. Капитан маломерного судна должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев; — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 3 года. 1.4. В процессе работы на капитана маломерного судна могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — утопление. 1.5. Капитан маломерного судна должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.6. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.7. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.8. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.9. Капитан маломерного судна должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.10. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.11. Капитан маломерного судна обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств. 1.12. Запрещается применять открытый огонь или зажигать спички и т.п. в порту на причале, в трюмах и на складах. 1.13. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для капитана маломерного судна. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

8.1. При нарушении установленного режима работы лебедки немедленно остановить лебедку, опустив при этом груз, доложить руководителю работ. 8.2. В случае возникновения пожара на судне доложить по переговорной сети о случившемся и немедленно приступить к тушению всеми имеющимися под руками средствами. 8.3. При нарушении изоляции электропровода, их искрении, а также при легком ощущении тока немедленно сообщить вахтенному помощнику капитана. 8.4. При травмировании, отравлении и внезапном заболевании пострадавшему должна быть немедленно оказана первая медицинская помощь, комплекс мероприятий, направленных па восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего и осуществляемым не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). 8.5. При поражении электрическим током следует, прежде всего, освободить пострадавшего от действия тока. Если пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача. При отсутствии признаков жизни необходимо делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца до прибытия врача. 8.6. При ранениях необходимо, прежде всего, остановить кровотечение, предохраняя рану от загрязнения. При этом следует, не касаясь раны, смазать настойкой йода все края, а затем наложить сухую стерильную повязку. 8.7. При переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок главным является иммобилизация (создание покоя) поврежденной конечности с помощью готовых шин, палок, досок, кусков фанеры и т.п. К месту травмы необходимо прикладывать «холод» (резиновый пузырь со льдом, снегом, холодной водой и т.н.). 8.8. При отравлениях (пострадавший чувствует слабость, головную боль, головокружение, усиленное сердцебиение, тошноту, рвоту) пострадавшего следует немедленно вывести из отравленной зоны, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, уложить, приподнять ноги, укрыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ ЗА БОРТОМ И НА ВЫСОТЕ

5.1. Производство всех видов работ за бортом и на высоте более 3 м над уровнем палубы без разрешения старшего помощника капитана или старшего механика и оформления письменного наряда-допуска, как на работы с повышенной опасностью ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.2

Во время хода судна работать на высоте и за бортом запрещается за исключением аварийных случаев, при которых должны быть приняты соответствующие меры; предосторожности, в зависимости от конкретных УСЛОВИЙ. При этом человек должен быть надежно застроплен брастропом

5.3. Работы за бортом и на высоте должны проводиться с обязательным присутствием руководителя работ. При этом для наблюдения за работающими на каждую беседку должен назначаться наблюдающий. Наблюдающий обязан вести постоянное наблюдение за работающими за бортом и на высоте, за надежным, правильным креплением и отсутствием дефектов в подвесках, беседках и на оснастке и не должен отвлекаться ни на какие другие работы. 5.4. Спускаться за борт или подниматься на высоту более 3 м одному человеку без помощи наблюдающего ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.5. Работы за бортом разрешается выполнять только на беседке или в люльке. При выполнении работ за бортом на работающем должен быть надет спасательный нагрудник или спасательный жилет, и он должен быть обвязан страховочным концом, второй конец которого закрепляется за прочные судовые конструкции. 5.6. У места, производства работ за бортом должен быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м. 5.7. Запрещается производство забортных работ между бортами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом, а также при стоянке судна в доке. Запрещается спускать, поднимать или переносить забортную подвеску, если на ней находится человек. 5.8. Работая на высоте, за бортом необходимо надевать предохранительный пояс. Периодичность испытания пояса один раз в 6 месяцев испытательной нагрузкой – 400 кг и осмотр его перед работой. До начала работы работающий должен закрепиться страховочным концом предохранительного пояса или карабином к прочным судовым конструкциям. Страховочный конец испытывается 1 раз в 3 месяца нагрузкой – 400 кг. 5.9. Все инструменты следует крепить штертами к поясу или беседке. Проход под местом производства работ должен быть закрыт или огражден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector