Урок обж: как сделать его интересным

Оформление информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме

Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации

Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Изучение ОБЖ — залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы способны уберечь детей от многих проблем в будущем

Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

Не запрещайте подходить к плите, лучше объясните, как снять крышку с кастрюли

— Некоторые родители возражают, что это просто глупо – тратить школьное время на курс ОБЖ, на то, чтобы объяснять ребенку, как пользоваться электроприборами или как переходить улицу. Разве такие вещи нельзя объяснить в семье?

— Иногда – да, но чаще всего – нет! Вспомните сцену, которую вы наверняка не раз видели: родители пытаются перебежать перекресток на красный свет, а ребенок удерживает их на тротуаре. Для ребенка это – часть его культуры, для его родителей – часть их культуры. Многие семьи предпочитают воспитывать детей по Жан Жаку Руссо: пусть ребенок обожжется, зато сам поймет, как это больно. Эти родители и понятия не имеют, кто такой Руссо: такое воспитание – часть их семейной традиции. Хочешь сунуть руку в огонь — суй. Хочешь залезть в воду, не умея плавать – лезь. И родителям удобно: ничего самим не надо делать!

— В 18 веке один русский дворянин предъявлял претензии лично Жан Жаку Руссо за то, что воспитывал сына точно в соответствии с его знаменитой теорией, и что ничего хорошего не вышло. На что удивленный Руссо возразил: «Я не предполагал, что кто-то последует моим советам!»

— Во всем должна быть мера, норма. Между опытом (часто печальным) и полным неведением должна быть середина: обучение предвидению последствий своих поступков. А для этого у детей надо сформировать понимание того, что опасность — это не про кого-то, а про тебя самого и про тех, кто рядом с тобой.

К сожалению, педагогическая культура семей сегодня часто близка к нулю. В 70-е-80-е годы в СССР работали очень нужные для родителей учебные заведения — университеты педагогических знаний. Я в те годы участвовала в работе такого университета в Москве. В субботу-воскресенье мы собирались и обсуждали вместе с родителями самые актуальные проблемы семейного воспитания, в том числе нравственного.  А сейчас в семьях более распространен подход к делу противоположный «эффекту Руссо».

Сегодня многие родители, не зная, как рассказать ребенку о той или иной жизненной проблеме, предпочитают самый простой выход — все запрещать. Первокласснику – не смей подходить к электрической плите. Пятикласснику – не смей выворачивать лампочку из патрона, подожди взрослых. Девятикласснику – не смей носиться на скейтборде.

А у ребенка уже с трех лет начинает бурно развиваться тяга к самостоятельности: я сам! Почему мне нельзя выкручивать лампочку? Почему надо закрывать кран? Почему надо надевать шапку в холодную погоду? И ребенок начинает бунтовать. Этот бунт может быть ситуативным, когда дети скандалят и капризничают. Этот бунт может быть тихим, загнанным внутрь, но тем сильнее он проявится впоследствии. И проявится он обязательно!

— Неужели из-за того, что родители запрещали ему самому выкручивать лампочку?

— Да! Причины могут быть самыми пустяковыми…на взгляд взрослых, конечно. Но при политике семейных запретов бунт обязательно будет. Будет «назло маме отморожу уши», «назло бабушке открою кран и так оставлю». Поэтому за родительским «нельзя» должно обязательно следовать объяснение, ПОЧЕМУ нельзя это делать. Главное звено между знанием и проявлением этого знания в поведении – личностный смысл. Психологи говорят: прежде всего надо сформировать мотив, личностный смысл, то есть убеждение ребенка в том, что ему это необходимо. Запретом этого не сделать. Нужно обязательно посоветовать, что ему делать, дать разные варианты его возможных действий. Решение проблемы должно быть положительным (сделай так, веди себя так…), тогда все другие варианты останутся в области того, что делать не следует.

Вот поэтому и приходится учителям на уроке ОБЖ проводить практические занятия: детей ведут в комнату технологий, учат зажигать газ, включать электроплиту, объясняют, казалось бы, разные мелочи: как крышку с кастрюли поднять, как овощи и фрукты вымыть, как оказать себе первую помощь при ожоге, отравлении и т.д.

Элементарные приемы, скажете вы, но современные школьники их не знают!

— Они не знают, как снять крышку с кастрюли?

— Родители все чаще оставляют им обед в термосе. Это просто и удобно! Но ведь это не решение проблемы. Очевидно, что, получая обед в термосе, ребенок не научится обращаться с электроприборами… Кстати, вы знаете, что опаснее всего для человека при затоплении квартиры?

Практические методы изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета — научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

Как расшифровывается РСЧС

Данная аббревиатура означает — государственная система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях. Это единая российская система, которая подразумевает в случае необходимости подключения других государственных структур: МВД, ФСБ, военные силы и прочие. В это число входят практически все службы страны, которые могут быть полезны в определенных случаях.

Может появится логический вопрос: для чего существует эта система, если в государстве есть соответствующая служба — МЧС. Чрезвычайные ситуации могут быть разными по масштабам. При подключении других структур, МЧС будет координировать их действия. Подключая вспомогательные силы, ЧС удастся разрешить в максимально быстрый срок. Существуют также территориальные органы, которые действуют по регионам страны:

  • Сибирский центр — находится в городе Красноярск;
  • Северо-западный центр — расположен в Санкт-Петербурге;
  • Южный центр — Ростов-на-Дону;
  • Главный корпус службы — Москва (Рязань).

5 советов, как сделать урок ОБЖ интересным

А теперь давайте перейдем от теории к практике. Что может и должен сделать учитель, чтобы у учеников пропало желание прогуливать ОБЖ? Вот несколько советов.

1. Используйте интерактивный подход 

Ни один живой человек не сможет вынести сорокаминутного рассказа о том, как правильно жить. Урок ОБЖ не должен предполагать исключительно лекционный или дискуссионный формат. Другими словами, на этих уроках дети под руководством учителя могут не только слушать, конспектировать и обсуждать полученную информацию. В основе интерактивного подхода лежит сочетание различных игровых и творческих практик, командной и индивидуальной работы. Также этот подход предполагает определенную свободу выбора и высказывания, которой наделены учащиеся. В течение всех уроков старайтесь сочетать разные формы активностей: предлагайте детям посмотреть видеоролик, прочесть или прослушать отрывок текста, выполнить тест, нарисовать рисунок и пр.  Позволяйте детям проявлять инициативу. Предоставьте ученикам возможность периодически выступать с докладом на любую интересующую их тему или придумайте другой способ подарить им порцию свободы, которая является топливом любого комфортного и увлеченного обучения.  

2. Отрабатывайте навыки на практике

Теоретические знания не должны всегда оставаться теоретическими, особенно если речь о таком предмете, как ОБЖ. В противном случае они очень скоро выветрятся из памяти. Но, к  сожалению, частенько преподаватели по разным причинам пренебрегают практикой. Устраивайте уроки с отработкой навыков как минимум один раз в полтора месяца. К примеру, изучив тему оказания первой медицинской помощи, стоит попрактиковаться на учебных манекенах.   

3. Обсуждайте актуальные темы, даже если они не входят в официальную программу

Многие темы, напрямую связанные с безопасностью в современном мире, не входят в утвержденную программу по ОБЖ. Однако это не означает, что опытный и вдумчивый учитель не сможет грамотно интегрировать изучение интересного и актуального для учеников материала в официальную программу. Возможно, ваши ученики захотят углубиться в тему информационной безопасности, безопасности при пользовании всемирной сетью? Или им захочется побольше узнать о потребительской безопасности, то есть о том, как не стать жертвой обмана, совершая покупки? Проведите опрос среди учеников и узнайте, какая тема им ближе. Изучение дополнительного материала лишь углубит заинтересованность детей в предмете в целом.

4. Организуйте встречи с приглашенными гостями

ОБЖ — предмет о реальной жизни и в этом его преимущество. На урок литературы вы едва ли сможете пригласить Гоголя, а на урок математики — Пифагора. Зато среди жителей современных городов достаточно людей, которые профессионально разбираются в различных тонкостях безопасной жизни. Врачи скорой смогут рассказать о правилах и секретах оказания первой медицинской помощи лучше любого учебника. Дети с куда больши удовольствием послушают о правилах поведения при пожаре от настоящих пожарных! Очень многие специалисты своего дела с радостью и энтузиазмом отзовутся на приглашение на открытый школьный урок. И инициатором подобных предложений должен быть активный, влюбленный в свой предмет учитель. Кто, если не он? 

5. Ищите связи с другими школьными предметами

Не секрет, что любая информация усваивается и запоминается намного лучше, если она встроена в контекст. Мы уже сказали о том, что знания, приобретаемые учениками на уроках ОБЖ, должны быть встроены в контекст их реальной внешкольной жизни. Но и находясь в школе, ученик проживает свою маленькую историю — историю обучения. И если вы знаете, что именно ваши ученики изучают на других уроках, вы можете умело этим пользоваться! На классном часе, посвященном истории мировых религий, детям рассказали о Всемирном потопе? Самое время обсудить правила поведения при наводнении. На уроке истории они изучают Отечественную войну 1812 года? Почему бы не вспомнить о том, как горела Москва, обсуждая безопасные действия при пожаре? Не бойтесь придумывать, порой самые безумные идеи могут оказаться самыми эффективными.

И помните, что не бывает менее важных или менее интересных предметов. Все зависит лишь от учителя.

Расчет категории пожарной опасности помещения

В соответствии с требованиями ГОЧС и ПБ, при строительстве, модернизации или изменении производственного помещения необходимо проводить расчет категории пожарной опасности помещения. Эта категория будет влиять на то, какие материалы нужно использовать при строительстве, насколько продумывать систему противопожарной защиты и еще на целый ряд моментов. Категория выбирается на основании определения категории опасности используемых в производстве веществ или оборудования. Выделяют 5 категорий пожарной опасности:

А – повышенная взрывопожароопасность. Сюда относят все помещения, в которых хранятся и используются легковоспламеняющиеся материалы или горючие смеси;

Важно! Если в помещении с веществами повышенной опасности установлены автономные средства тушения, категория может быть понижена

  • В – взрывопожароопасность. Помещения, предназначенные для работ с горючими жидкостями, которые воспламеняются при температуре выше 28 градусов;
  • В1-В4 – пожароопасность. В этой категории присутствуют сразу четыре подкатегории. Сюда относят здания с опасными веществами, которые могут воспламениться при контакте с водой или кислородом;
  • Г – умеренная пожароопасность. Сюда относят помещения, в которых хранятся и используются расплавленные, горючие и негорючие вещества;
  • Д – пониженная пожароопасность. Самые безопасные помещения, в которых используются холодные негорючие вещества.

Схема оповещения при ЧС в организации

Степень негативных последствий от чрезвычайной ситуации очень часто зависит от быстроты реакции различных структур организации

В связи с этим, огромное внимание при разработке документации уделяется созданию схемы оповещения при ЧС. Во всех организациях эти схемы имеют разный вид, поэтому очень сложно представить какой-либо шаблон

Схема оповещения

Идея схемы оповещения примерно одинакова. Сотрудник, который обнаружил факт чрезвычайной ситуации, обязан доложить своему непосредственному начальству или директору по безопасности. Далее информация передается генеральному директору предприятия и, в случае необходимости, в специальные государственные структуры (МВД, МЧС и др.). При необходимости эвакуации, соответствующее объявление делается по всем подразделениям. Каждый сотрудник должен получить информацию о чрезвычайной ситуации.

Схема оповещения должна разрабатываться опытными специалистами по безопасности, так как от нее будет зависеть то, насколько разрушительными и неприятными окажутся последствия аварии или ЧС.

Как вести себя на улице

Кто из ребятишек не любит кататься на велосипеде или скейте, бегать? Если вы находитесь не в чистом поле, то вам нужно быть бдительными:

  • играть только там, где безопасно;
  • кататься там, где разрешено.

К сожалению, подростки часто пользуются моментом и катаются на вагонах. Вы рискуете своей жизнью. Подумайте о своих родителях! Ради них соблюдайте правила ОБЖ. Расшифровка аббревиатуры — основы безопасности. Почему основы? Потому что в школе рассказывают такие правила, которые касаются каждого человека.

На улице нельзя поджигать урны, кидать мусор и различные предметы, выскакивать на проезжую часть, ездить на велосипеде на высокой скорости и так далее.

Пожалуйста, помогите c переводом:

В 43 году четыре римских легиона высадились в Британии .Одним из легионов командовал будущий император Веспасиан.

Русский-Английский

Меня зовут Татьяна. Для друзей и близких можно просто Таня. Моя фамилия Пахомова. Я родилась 7 декабря 1997 года в Калуге. Сейчас я студент 1 курса юридического факультета. У меня большая, дружная семья: мама, папа, бабушка, сестра и брат. У меня есть два племянника и племянница. По знаку зодиака я стрелец. Я окончила школу в 2016 году. В будущем хочу добиться своей поставленной цели. Очень сложно

Русский-Английский

Рассматривается общие семантические особенности терминов родства в двух языках.

Русский-Английский

входить только по делу насчет угощения

Русский-Английский

2.2. Силы и средства системы РСЧС

Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:

  1. Федеральных органов исполнительной власти:
    • МЧС России;
    • МВД России;
    • Минобороны России;
    • Спецстрой России;
    • Минздравсоцразвития России;
    • Минобрнауки России;
    • Минприроды России;
    • Минпромторга России;
    • Минтранса России;
    • Минкомсвязи России;
    • Минсельхоза России;
    • Минэкономразвития России;
    • Минрегиона России;
    • Минэнерго России.
    • Госкорпорации «Росатом»;
  2. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Органов местного самоуправления.
  4. Организаций и общественных объединений.

Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Состав сил и средств ликвидации ЧС

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Что произошло

Восемь подростков отмечали день рождения на даче в бане, топили печь. Произошло возгорание, которое заметили соседи и вызвали пожарную охрану. После разбора догоревшей бани они обнаружили 8 детских тел. Изначально подростков, по некоторым данным, было 11 человек, но трое ушли раньше.

Появилась информация, что подростки видели горящую баню, но никуда не сообщили, а просто отправились по домам. Вот это очень странно. Ведь, как правило, подростки особенно остро воспринимают такое понятие как «дружба» и прекрасно знают, что друг познается в беде. Надеюсь, что эта информация не имеет под собой никаких оснований.

Подросткам было 13-15 лет, поэтому родители их, вероятнее всего и отпустили гулять одних на дачу. В этом возрасте дети уже более или менее самостоятельны и способны отдавать отчет своим действиям и поступкам.

Задачи и функции РСЧС

Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:

  • профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;

  • значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;

  • предотвращение самих происшествий и их результатов. 

В соответствии с задачами РСЧС необходима для:

  • создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;

  • воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;

  • обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;

  • предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);

  • расчета ущерба, нанесенного ЧС;

  • организации резерва необходимых ресурсов — как финансовых, так и материальных, необходимых для сведения на нет самой ситуации и ее последствий;

  • проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);

  • международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран). 

Основные направления деятельности РСЧС

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

  • Руководство структурными подразделениями централизованного подчинения, координация деятельности муниципальных органов власти.
  • Контролирующая деятельность. Надзорные и контролирующие инстанции осуществляют контроль деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведение профилактической работы. Профилактическая деятельность заключается в разработке программ и проведении мероприятий, обеспечивающих своевременное предупреждение об угрозе экстремального происшествия и его их масштабах.
  • Обучающие и практические занятия. Обучение граждан нормам поведения в критических условиях предполагает разработку специальных программ, проведение обучающих семинаров и учебных тренировок. Обучение профильных работников МЧС, повышение их профессиональных навыков производится в специализированных образовательных центрах и учреждениях повышения квалификации.
  • Материально-техническое снабжение структурных подразделений.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для подразделений разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы. (В прошлом эти вопросы решались самостоятельно каждым подразделением).

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

Общественный транспорт и дороги

Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались при помощи эскалатора? Там говорится о том, что бегать, садиться на ступеньки и ставить вещи на поручни запрещено. В вагонах нужно держаться или сидеть, даже если поезд стоит.

А теперь кратко поговорим о правилах для пешеходов возле светофоров. На красный свет переходить нельзя, только на зеленый. А там, где нет их, пересекать проезжую часть нужно в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Только обязательно убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ — это предмет только для школьников, в колледжах и университетах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной сфере, в том числе и по охране труда.

Другие факты о РСЧС

В МЧС России РСЧС называют паспортом территории. Такой документ имеет каждый муниципальный район. В документе записываются и определяются всевозможные ЧС, которые свойственны данному району и возможны в будущем. В паспорт записываются огромный спектр случаев: авария на энергоснабжающих объектах, землетрясения, наводнения, пожары. Также заранее определяются службы, которые будут задействованы при возникновении определенного случая.

Например, если случается пожар, в первую очередь должны быть активизированы пожарные службы, скорая помощь, МЧС (присутствует в любом паспорте), воздушный транспорт и т. д. Таким образом паспорт даст возможность быстро скоординировать имеющиеся силы и действовать немедленно. Для системы самым сложным является редактировать и обновлять паспорт, чтобы информация в нём была актуальной. В нём также записываются состояние дорого к тому или иному объекту. Чтобы в случае ЧС выбрать самый короткий и надёжный путь.

Как видим расшифрованная нами аббревиатура, которая звучит как РСЧС, является масштабной государственной структурой, без которой нельзя обойтись.

Смертерльно опасные качели

— Вы же не хотите сказать, что есть риск утонуть?

— Нет, главная угроза при затоплении помещения — короткое замыкание со смертельным ударом током

Поэтому детям и взрослым важно знать, как правильно вести себя в этой ситуации. Нельзя, конечно, на собственном опыте испытать все опасности, которыми наполнена наша жизнь. Но риски можно предупреждать

Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Но риски можно предупреждать. Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Это не значит, что все вокруг опасно. Это значит, что ситуация опасности может случится, и может случится именно с тобой.

Посмотрите в окно: видите качели на детской площадке? Опаснейший предмет, причина множества смертей! Ребенок должен твердо усвоить: прежде чем сесть на качели, надо обязательно оценить обстановку. К примеру, посмотреть, нет ли рядом малыша, которого качели могут задеть. Ледянки, велосипед, сноуборды – отдельная тема в 5-6 классах. 7-9 классы – это опасности на природе: дикие животные, водоемы, насекомые и змеи. Наконец, собаки… Да-да, собаки! В нашем учебнике ОБЖ для 5 класса мы давали ряд иллюстраций с портретами собак. Дети должны проанализировать позу каждой собаки, определить ее эмоции по разным признакам. Только оценив ее состояние, ребенок сможет понять, как с нею общаться, агрессивна ли она или просто хочет с ним поиграть.

На мой взгляд, знания, которые дает ОБЖ как учебный предмет, значительно шире, чем простые советы на все случаи жизни. Его содержание позволяет обсудить многие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром – природой, обществом, другими людьми… Ведь отношения с другими людьми – это главное.

В курсе ОБЖ мы объясняем школьникам, что существуют три вида чрезвычайных ситуаций: природные (извержения вулканов, землетрясения, наводнения и др.), техногенные и социальные. Причем, во всех трех случаях, (за исключением некоторых природных ситуаций – извержений вулканов, к примеру) человеческий фактор – главная причина.

Опасная ситуация

Опасность — это возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, како­го-нибудь несчастья. «Несчастье — это горестное событие, непредви­денное стечение обстоятельств, сопровождающееся человеческими жертва­ми, увечьями» (С. И. Ожегов. Словарь русского языка).

Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. Однако не всегда опасная си­туация приводит к несчастью. Например, если гроза застала вас дома и вы своевременно выключили электроприборы и приняли другие меры безопас­ности, то вероятность несчастного случая мала.

Статистика свидетельствует, что при возникновении опасных ситуаций в трагичном исходе зачастую ви­новат сам человек, если он неправильно оценил обстановку и допустил грубые ошибки в своём по­ведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector