Углекислый газ, он же углекислота, он же двуокись углерода…
Содержание:
- Параметры давления
- Углекислотные баллоны для сварки: какой выбрать?
- Важно: срок службы баллона — 20 лет.
- Применение: газоподготовка
- Применение
- Защитные газы и их виды
- Особенности заправки
- Экономия смеси
- Разрешена ли перевозка газовых баллонов
- Технические параметры
- Перевозка баллонов с сжатым воздухом
- Расчёт расхода защитных газов при сварке.
- Сценарии последствий взрыва баллона
- Характеристика газа в баллоне
Параметры давления
При эксплуатации этих емкостей важно знать, что у них есть два показателя давления. К первому показателю относится рабочее давление, которое при соблюдении всех правил эксплуатации и транспортировки резервуара, не должно выходить за пределы 150 Атм
Ко второму типу давления относится проверочное, которое приобретает большую значимость во время этапа подсоединения основной системы. Этот параметр не должен быть выше, чем 225 Атм. Также стоит отметить, что при заказе этих емкостей, необходимо удостовериться в наличии защитного колпака.
Можно добавить, что после проведения некоторых химических исследований, а также лабораторных наблюдений, было установлено, что СО2 в резервуаре является наиболее безопасным газом среди всех, а потому его можно использовать на открытых площадках.
Углекислотные баллоны для сварки: какой выбрать?
Начинающие или кустарные сварщики, выбирая комфортные10-ти или 20-литровые углекислотные баллоны, сталкиваются с проблемой заправки, так как оборудование большинства заправочных станций рассчитано на 40-литровые емкости.
Вы об этом знали? Мы тоже «нет», значит, будем разбираться вместе.
Качественные сертифицированные баллоны, предлагаемые https://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/ballony-uglekislotnye-co2/, выпускаются в различных объемах (от 5 до 40 литров) и востребованы как для бытовых нужд, так и в промышленном производстве.
Баллоны для сварки: критерии выбора
1. Если при производстве сварочных работ вы используете сварочную смесь или аргон, то выбор у вас небольшой — только 40-литровые баллоны, а вот о наличии возможности заправки малых емкостей углекислотой вы всегда можете поинтересоваться у пожарников — по долгу службы им часто приходится заправлять огнетушители.
2. Корпус баллона обязательно должен окрашивается в черный цвет и маркируется ярко-желтой надписью с наименованием газа. При приобретении не забывайте проверить наличие «паспорта» — он выдавливается на верхней части емкости и содержит данные о массе, объеме, максимальном рабочем давлении, производителе, клейма технического контроля и пр.
3. Большое значение для качества сварки и экономии углекислоты играет редуктор (регулятор). По мнению профессионалов, наиболее стабильно поддерживает давление и экономит газ стрелочный регулятор с калиброванным жиклером, а регуляторы с ротаметром только снижают давление газа до нужной величины.
Эксплуатационные характеристики баллонов
1. Масса пустого 40-литровой емкости из углеродистой стали составляет 65 кг, баллон из легированной стали легче — около 55 кг.
2. Срок службы баллона составляет 20 лет (если иное не установлено производителем), но в целях безопасности один раз в пять лет баллон отвозят на обязательную проверку и сертификацию, по результатам которых выдается акт испытаний. 3. При перевозке баллон должен находится в горизонтальном положении, перед началом работы период покоя — не менее 30 минут. 4. В процессе работы углекислотные баллоны не должны находиться рядом с нагревательными приборами и под прямыми солнечными лучами.
При работе с углекислотными баллонами, прежде всего, важна безопасность, поэтому не стесняйтесь требовать сертификаты соответствия и акты испытаний, проверяйте паспорта и качество изготовления баллонов. И обязательно обращайтесь к надежным поставщикам — их опыт и знания всегда к вашим class=»aligncenter» width=»640″ height=»430″
Важно: срок службы баллона — 20 лет.
22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п.485, где написано про срок эксплуатации –
В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?
Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326) вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.
Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?
Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП.
Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?
Согласно Перспективному плану работы Технического комитета по стандартизации ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» на 2012-2019 гг. с целью перехода российской промышленности к мировой практике изготовления стальных бесшовных баллонов разрабатывается проект национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9809-1 «Баллоны газовые. Бесшовные стальные газовые баллоны многоразового использования. Проектирование, изготовление и испытание», который устанавливает требования к проектированию, изготовлению и испытанию стальных бесшовных газовых баллонов, соответствующие современным мировым направлениям и содержит формулы расчета толщины стенки баллонов, которые позволяют проектировать и изготавливать облегченные газовые баллоны.
Вопросы замены контейнеров для транспортирования и хранения газовых баллонов некритичны согласно вышеприведенным доводам.
Статья опубликована на сайте gasworld.ru
Применение: газоподготовка
Длительное и промежуточное хранение баллонов допускается на оборудованных кровлей и защитными перегородками рампах, исключающих попадание атмосферных осадков, в холодных и отапливаемых помещениях с естественной вентиляцией.
Жидкая углекислота в поставке для сварочных работ приобретается высшего и первого сортов. Заправка баллонов углекислотой для пищевиков дороговата, но желательна: Влажность газа нулевая.
Применение газа второго сорта допускается при возможности осушения: к 1% водного осадка добавляется нерегламентированное количество паров жидкости. Извлечением из газового потока паров воды занимается газоосушитель.
Это герметичная ёмкость с засыпкой гигроскопичными материалами. Осушители низкого давления устанавливаются после редуктора, высокого – принимают газ из баллона перед редуктором. Влагопоглотителями выступают алюмогель, силикагель, медный купорос.
Адиабатическое охлаждение газа провоцирует резкое объёмное расширение. Газопотребление в пределах 15–20 л/мин приводит к оледенению паров влаги, что чревато закупоркой редуктора. Газозабор высокого объёма требует установки газоподогревателя змеевикового типа на 24/36 В. Термоэлемент нейтрализует замерзание паров воды, рассчитан на пропуск больших объёмов.
Активная газозащита сварочных швов при полуавтоматической дуговой сварке плавящимся проволочным электродом ведётся углекислотой в чистом виде или в смеси с аргоном.
Использование баллонов подразумевает ограниченный суточный расход сварочными постами. 40-литровый баллон с внутренним давлением 6 МПа принимает 25 кг сжиженной субстанции. В газообразном виде после испарения жидкость трансформируется в 12,5 тыс. л газа.
Применение
Пищевая добавка Е290 применяется в производстве газированных напитков, в составе разрыхлителя для теста, выпечки и кондитерских изделий, при заморозке свежих продуктов, мороженного.
В криохирургии используется как одно из основных веществ для криоабляции новообразований.
Жидкая углекислота широко применяется в системах пожаротушения и в огнетушителях. Автоматические углекислотные установки для пожаротушения различаются по системам пуска, которые бывают пневматическими, механическими или электрическими.
Устройство для подачи углекислого газа в аквариум может включать в себя резервуар с газом. Простейший и наиболее распространенный метод получения углекислого газа основан на конструкции для изготовления алкогольного напитка браги. При брожении, выделяемый углекислый газ вполне может обеспечить подкормку аквариумных растений.
Углекислый газ используется для газирования лимонада и газированной воды. Углекислый газ используется также в качестве защитной среды при сварке проволокой, но при высоких температурах происходит его распад с выделением кислорода. Выделяющийся кислород окисляет металл. В связи с этим приходится в сварочную проволоку вводить раскислители, такие как марганец и кремний. Другим следствием влияния кислорода, также связанного с окислением, является резкое снижение поверхностного натяжения, что приводит, среди прочего, к более интенсивному разбрызгиванию металла, чем при сварке в инертной среде.
Углекислота в баллончиках применяется в пневматическом оружии (в газобаллонной пневматике) и в качестве источника энергии для двигателей в авиамоделировании.
Хранение углекислоты в стальном баллоне в сжиженном состоянии выгоднее, чем в виде газа. Углекислота имеет сравнительно низкую критическую температуру +31 °С. В стандартный 40-литровый баллон заливают около 30 кг сжиженного углекислого газа, и при комнатной температуре в баллоне будет находиться жидкая фаза, а давление составит примерно 6 МПа (60 кгс/см2). Если температура будет выше +31 °С, то углекислота перейдёт в сверхкритическое состояние с давлением выше 7,36 МПа. Стандартное рабочее давление для обычного 40-литрового баллона составляет 15 МПа (150 кгс/см2), однако он должен безопасно выдерживать давление в 1,5 раза выше, то есть 22,5 МПа, — таким образом, работа с подобными баллонами может считаться вполне безопасной.
Твёрдая углекислота — «сухой лёд» — используется в качестве хладагента в лабораторных исследованиях, в розничной торговле, при ремонте оборудования (например: охлаждение одной из сопрягаемых деталей при посадке внатяг) и т. д. Для сжижения углекислого газа и получения сухого льда применяются углекислотные установки.
Польза и вред
Е290 считается нетоксичным (4 класс опасности ГОСТ 12.1.007), но при вдыхании диоксида углерода в повышенных концентраций в воздухе по воздействию на воздуходышащие живые организмы его относят к удушающим газам.
Незначительные повышения концентрации, вплоть до 2–4 %, в помещениях приводят к развитию у людей сонливости и слабости. Опасными для здоровья концентрациями считаются концентрации около 7–10 %, при которых развиваются симптомы удушья, проявляющиеся в виде головной боли, головокружения, расстройстве слуха и в потере сознания (симптомы, сходные с симптомами высотной болезни), эти симптомы развиваются, в зависимости от концентрации, в течение времени от нескольких минут до одного часа.
При вдыхании воздуха с очень высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья, вызванного гипоксией.
Несмотря на то, что даже концентрация 5–7 % CO₂ в воздухе несмертельна, но при концентрации 0,1 % (такое содержание углекислого газа иногда наблюдается в воздухе мегаполисов), люди начинают чувствовать слабость, сонливость. Это показывает, что даже при высоком уровне кислорода, большая концентрация CO2 существенно влияет на самочувствие человека.
Защитные газы и их виды
Инертные защитные газы не обладают свойством растворяться либо взаимодействовать с нагретым металлом. Используются во время сварки магния, титана, алюминия. К примеру, азот, аргон, гелий.
Активные газы, наоборот, взаимодействуют с металлом и способны в нем растворяться. К примеру, кислород, углекислый газ, азот, водород.
Аргон является неядовитым и взрывоопасным газом, не имеет вкуса и запаха. Предназначен для аргонодуговой TIG сварки для всех материалов, а также MIG сварки цветных металлов. Аргон допускается использовать также для сварки тугоплавких и химически активных металлов.
При применении аргона удаётся получить узкий и глубокий шов. Этот вид газа перевозится и хранится в специальных баллонах, которые оформлены в сером цвете и имеют зелёную надпись.
Особенности заправки
Углекислотный баллон для полуавтомата заряжают двумя методами:
- перепусканием из емкости хранилища через редуктор и расходомер в заправляемый баллон;
- закачкой в заправляемый баллон с помощью компрессора.
Независимо от способа наполнения важно точно установить вес пустого баллона. Взвесив баллон после заполнения, можно точно установить количество закачанного СО2
Заправка баллонов оксидом углерода, в отличие от ацетилена или кислорода, не требует чрезвычайных мер предосторожности. Однако расслабляться при этом нельзя: в случае массовой утечки углекислый газ образует атмосферу, непригодную для дыхания
Поэтому необходимо тщательно проверять состояние баллонов, арматуры и шлангов на отсутствие механических повреждений.
При заправке способом «баллон в баллон» тот баллон, из которого заправляют, рекомендуют перевернуть дном вверх и следить за его температурой.
Экономия смеси
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что расход регулируемой углекислотной среды зависит не только от прямых факторов — диаметра прутка, силы тока и толщины соединяемых металлических элементов. Косвенными факторами, влияющими на расход углексилоты являются погодные условия — ветер, открытая площадь.
Однако учитывая последние, имеется возможность минимизировать затраты сварочного процесса.
Оптимизированным вариантом послужит проведения работы в закрытом, искусственно проветриваемом помещении, с привлечением опытного сварщика. Новичку так же можно поручить процесс, однако расход все равно будет несколько или значительно больше. Неопытный сотрудник вправе предложить достичь экономии путем прикручивая вентиля на баллоне с углекислотой при полуавтоматической сварке.
Подобная операция уменьшит поток смеси к сварочной ванне, но увеличит приток кислорода из атмосферы, что скажется на снижении качества шва. Однако существует выход из этого положения.
Специалисты советуют использовать в работе многокомпонентные регулируемые газовые составы, которые позволяют уменьшить расход углекислоты с одновременным улучшением качества шва. Например, аргоновая смесь состоит из 20% двуокиси углерода и 80 — аргона. Ее главными преимуществами считаются:
- уменьшение количества использованной проволоки до 80%;
- сокращение количества прилипших брызг металла;
- увеличенная глубина провара элементов;
- меньшее число пор в сварном шве.
Разрешена ли перевозка газовых баллонов
Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.
Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.
Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:
- Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
- Сжатый кислород или аргон – не более 20.
При емкости одного газобаллона 50 литров указанное количество газа можно перевозить в одном автомобиле; оно не расценивается как опасный груз.
Объем баллонов может быть разным. В таком случае водитель должен самостоятельно рассчитать допустимое количество газа для перевозки, умножив число разрешенных газобаллонов на 50 и разделив результат на объем имеющихся емкостей.
В любом случае груз должен быть правильно закреплен.
Несоблюдение правил безопасности может повлечь за собой не только штраф, но и нарушение целостности баллонной емкости.
Рекомендуем прочитать:
- Как посчитать и от чего зависит расход газа на авто на 100 км в 2020 году
- Сколько стоит регистрация ГБО в 2020 году
- Регистрация в ГИБДД газового оборудования на автомобиле в 2020 году: как узаконить ГБО на купленной машине
Правила перевозки
На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:
Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.
На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.
Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля
Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.
Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и других видов газа, требует соблюдений правил безопасности. Так, газобаллоны нельзя транспортировать вместе со взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами.
Процесс погрузки и выгрузки газобаллонов следует проводить с особой осторожностью, избегая резких ударов. У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля
Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования
У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования.
Рекомендуем прочитать:
- Как производится установка ГБО на автомобиль
- ГБО для УАЗа: установка на разные модели машин из Ульяновска
- Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
Технические параметры
В зависимости от вместительности емкости, к ней предъявляются различные технические требования. Если резервуар выпускается объемом 5 литров, то марка стали, которая должны быть использована для его производства — 45 Д. Давление углекислого газа в баллоне с таким литражом должно быть 14,7 МПа (кгс/см2). Диаметр такой цилиндрической емкости — 140 мм, длина — 475 мм, а вес — 8,5 кг.
Изготовление баллонов вместительностью в 10 литров осуществляется из той же марки стали, что и 5-ти литровые. Давление в таких резервуарах, как и их диаметр также соответствует предыдущему типу. Длина же такого баллона должна быть 865 мм, а вес 8,5 кг.
40-ка литровый баллон с углекислым газом может изготавливаться из стали марки 45 Д или же из стали 40 Х ГСА. Если производство осуществляется из первой марки стали, то давление в нём также остается на уровне 14,7 МПа (кгс/см2), а если из стали 40 Х ГСА, то рабочее давление увеличивается до 19,5 МПа (кгс/см2). Диаметр обоих резервуаров с газом будет равен 219 мм. Длина же баллона из стали 45 Д будет равна 1370 мм, а из стали 40 Х ГСА 1350 мм. Масса емкости из первой марки стали — 58,5 кг, а из второй — 51,5 кг.
Перевозка баллонов с сжатым воздухом
joomla 3
|
Воздух — смесь газов. Сам по себе он ничем не пахнет и не имеет цвета. Перевозят его в сжатом и охлаждённом виде. Перевозка сжатого воздуха происходит в специальных баллонах. Сжатый воздух — взрывоопасный груз по закону о «О перевозке опасных грузов» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Относится ко 2 классу опасности — т.е сжатый кислород — окисляющий газ, пожароопасен и нетоксичен. Способствует воспламенению легко возгораемых материалов. Условия транспортировки, предъявляемые к перевозке баллонов с сжатым воздухом, устанавливаются в зависимости от массы или литража груза. Не такие строгие требования к перевозке баллонов со сжатым воздухом выдвигают, если объем груза не выше 1000 литров на один автомобиль.
Емкость со сжатым кислородом обязана подходить под свод правил для устройства и использования емкостей под давлением. Нужно заранее оформить все нужные транспортные документы. На них должна присутствовать надпись «сжатый воздух», указывающая на взрывоопасность груза. Тара и упаковка, в данной ситуации баллоны, должны быть помечены специальными наклейками. Маркируют такие баллоны чаще всего наклейками с восклицательными знаками и яркими буквами.
При осуществлении транспортировки сжатого воздуха необходимо иметь на руках документ о том, что автотранспорт прошел технический осмотр. Водитель должен иметь документы о том, что маршрут согласован для перевозки опасного груза, где указано время доставки, объем воздуха и маршрут.
Водитель обладает документом, говорящим о том, что он готов к перевозке опасного груза. На начало доставки свидетельство должно действовать.
Сзади машины необходимо разместить знаки опасности, они оповещают других о том, что машина перевозит взрывоопасный груз.
В машине необходимо хранить предметы для пожаротушения: огнетушители, мешок с песком и лопату.
Для осуществления перевозки баллонов со сжатым воздухом водителю надо получить специальную бумагу о том, что он достаточно подготовлен к перевозке такого рода вещей.
Ограничение по скорости передвижения автомобиля при перевозке баллонов со сжатым воздухом определяет ГАИ, учитывая дорожные условия. Если скорость передвижения ограничили, на машину следует повесить наклейку с разрешенной скоростью. Стоянка рядом с населенным пунктом запрещена. Остановка разрешена только в предназначенных для такого транспорта местах, находящихся более чем в 200 м. от жилых строений.
Перевозить воздух очень опасно, поэтому это лучше доверить специалистам, обладающим специально подготовленным транспортом и персоналом.
Расчёт расхода защитных газов при сварке.
Существует множество методов расчёта используемого при сварке защитного газа, но необходимо учитывать вид производства – серийное, массовое, единичное, а также номенклатуры. При производстве металлоконструкций на мелкосерийном производстве для составления сертификаций на материалы можно воспользоваться следующей формулой, которая, напомним, применима лишь к мелкосерийному производству:
В данном уравнении Nп представляется собой норму расхода проволоки на изделие, определяемое в килограммах, а Rг – это коэффициент, который учитывает затраты защитного газа на один килограмм проволоки. Для обобщающих отчётов под величиной данного коэффициента можно использовать значение 1.15. Но при производстве на предприятиях опытных образцов или выставочных серий изделий нормативы расхода материалов на сварку рекомендуем применять с коэффициентов не более 1.3.
Можно применять метод расчёта защитного газа под величиной Нг в кубометрах и литрах на один метр шва, и данная формула применима в основном для многосерийного производства однотипных конструкций и деталей, либо же для малого производства. Формула представляет собой:
В данном случае Нг представляет собой условное обозначение удельного расхода защитного газа, которое приведено в таблице ниже. Величина Т – это основное время, которое необходимо для сваривания определённого прохода, измеряется в секундах или минутах. Ндг – это дополнительное количество расхода защитного газа, который был затрачен на подготовительные, финишные операции прохода. N – это количество проходов, которое может равняться любому числу.
Чтобы определить расчёт расхода углекислого газа на сварку в килограммах, важно учитывать, что при испарении 1 килограмма жидкой углекислоты выделяется около 509 литров углекислого газа. Дополнительный расчет расхода защитного газа при сварке в литрах или кубических метрах производится по следующей формуле:. Читать также: Сталь 09г2с какой гост
Читать также: Сталь 09г2с какой гост
Здесь Тпз представляет собой условное обозначение времени, затраченного на выполнение заключительных – подготовительных операций (продувка горелки до сварки, настройку сварочного аппарата, обдув места сварки по окончанию работ), измеряется в секундах, минутах. Последний метод расчёта для определения, какой расход газа на сварку является наиболее точным и экономичным. Для того чтобы проконтролировать расход газа в баллоны рекомендуем ставить расходомеры и редуктора.
В среде защитных газов, сварка углекислым газом очень распространена. Для общего понимания картины, предлагаю получше изучить данный способ сваривания.
Сценарии последствий взрыва баллона
Приведённые выше причины взрыва или возгорания газовых сосудов, могут в различных вариантах спровоцировать следующие опасные сценарии.
Разрыв баллона и выброс пламени
Взрыв баллона и воспламенение пропан-бутана опасны воздействием следующих факторов:
- столба сильного пламени, быстро увеличивающего площадь пожара;
- высокой температуры огня в очаге взрыва;
- токсичности продуктов горения.
Поражение может наступить и от удушья, вследствие значительного уменьшения кислорода при резкой концентрации вредных газов.
Проводимые исследования показали, что герметизация оказавшегося в очаге пожара 50-литрового газового сосуда со сжиженным газом нарушается менее чем через 5 минут. Как следствие — пожар-вспышка с выбросом «огненного шара» достигающего в диаметре 10 м
Обычно разрыв сосуда происходит по его боковой части.
Вторичные поражающие воздействия от взрыва
Вторичными, но не менее серьёзными поражающими последствиями при взрыве баллона, являются:
- отрыв вентиля;
- воздействие волны сжатия или ударной волны;
- повреждение от осколков элементов обечайки.
Осколки от баллона и его оторвавшиеся элементы могут разлетаться очень далеко, нанося поражение в радиусе до 250 м, и подниматься на тридцатиметровую высоту.
Опасность утечки газа
Опасность утечки пропана из повреждённой ёмкости заключается в том, что в помещении очень быстро, и в больших объёмах, создаётся взрывоопасная концентрация смеси углеводорода и кислорода — значительно быстрее, чем при утечках жидких горючих веществ.
Сильную утечку смеси из колбы или неисправной запорной арматуры можно определить по запаху или на слух — звук схож с тем, что мы слышим при быстром сдувании воздушного шарика.
При подозрении на утечку газа или в целях контроля её отсутствия, достаточно будет губкой нанести на баллон мыльный раствор и по образующимся пузырькам определить место разгерметизации
Если утечка газа есть, то необходимо накрыть место разгерметизации мокрой тряпкой, с осторожностью вынести сосуд на улицу и вызвать газовщиков. С 2016 года техническими правилами предусмотрена обязательная установка сигнализаторов загазованности в новых домах. Для ранее построенного жилья данная норма имеет рекомендательный характер, но польза этого устройства, особенно в домах, где используется баллонный газ, несомненна
Для ранее построенного жилья данная норма имеет рекомендательный характер, но польза этого устройства, особенно в домах, где используется баллонный газ, несомненна
С 2016 года техническими правилами предусмотрена обязательная установка сигнализаторов загазованности в новых домах. Для ранее построенного жилья данная норма имеет рекомендательный характер, но польза этого устройства, особенно в домах, где используется баллонный газ, несомненна.
Дело в том, что плотность углеводородной смеси больше плотности воздуха. При нарушении герметизации колбы, запорного оборудования или соединительного шланга газ начинает скапливаться внизу, и его запах сразу можно не обнаружить. Вот почему, смесь с пропаном, попавшая в воздух из повреждённого газового баллона, часто взрывается в домах от любой искры, не будучи замеченной.
Характеристика газа в баллоне
Можно начать с того, что стоимость данного вещества довольно мала. Этот продукт не имеет какого-либо цвета, а также не является ядовитым. Получают углекислый газ в процессе сжигания угольного топлива, газообразных отходов спиртовой и сахарной промышленности. При температуре углекислого газа в баллоне +31 градус по Цельсию и давлении в 75,3 Атм, происходит сжижение этого вещества. Со снижением температуры будет снижаться и давление сжижения.
Важно отметить, что при температурном показателе в -78,5 градусов по Цельсию, данное вещество начнет переходить из газообразного в жидкое состояние. Во время испарения 1 кг жидкости будет получено 505 л газа
Также важно отметить, что во время хранения и транспортировки этот продукт находится в жидком состоянии под давлением в 60-70 Атм. Еще один важный факт — в баллон объемом 40 литров вмещается всего 25 кг жидкой углекислоты. При испарении всего объема жидкости будет получено 12 600 литров газа.