Как выбрать и испол­ьзовать лестницу-палк­у

Содержание:

Варианты использования трехсекционных лестниц

Конструкция лестницы позволяет использовать несколько ее модификаций для проведения работ.

3 х секционные универсальные лестницы: способы использования

  1. Стремянка (двусторонняя).

Строительная лестница трехсекционная, разложенная в виде стремянки

Для работы на такой конструкции два сегмента раскладываются, образуя букву «Л», а третий остается в положении, параллельном одному их колен или вовсе снимается (как показано на фото).

Снятое колено трехсекционной лестницы — использование ее в качестве стремянки

Стремянка, образованная двумя секциями трехколенки, является наиболее устойчивым и безопасным сооружением.

Трехсекционная раздвижная лестница, используемая в качестве стремянки

  1. Приставная выдвижная.

С помощью такой конструкции возможно проведение работ на больших высотах.

Лестница 3 секционная 12 ступеней, разложенная для использования в качестве приставной

Все сегменты лестницы выдвигаются или раскладываются друг за другом, образуя длинное приставное сооружение.

  1. Комбинированная конструкция.

В данном случае два колена раздвигаются, образуя стремянку, а третье поднимается вверх, давая возможность проводить работы на высоте. Эта модель совмещает в себе устойчивость стремянки и функции приставной системы.

Лестницы 3 секционные профессиональные (3х20)

  1. Приставная лестница в сложенном состоянии.

Не всегда для проведения каких-либо мероприятий необходимо трехколенку раскладывать. Иногда ее высоты в собранном виде бывает достаточно. С этой же целью можно использовать верхний снятый сегмент.

Лестница трехсекционная 3х9 в собранном виде

В дополнение к самой лестничной конструкции производителями выпускаются различные элементы, обеспечивающие большую безопасность и комфорт при эксплуатации.

Для удобства на лестницу дополнительно можно установить рабочую площадку, на которую можно встать самому или разместить инструмент. Работать на такой площадке гораздо удобнее, чем на ступеньках.

Лестница 3 х секционная выдвижная с установленной рабочей площадкой

Для безопасной установки лестницы используются распорки, имеющие защитные наконечники. Особенно важны такие дополнения при выполнении работ в труднодоступных местах. Для использования лестницы на грунте применяются специальные наконечники.

Удобство и снижения риска получения травм при работе можно приобрести различного вида наконечники-опоры, в том числе, токоотводящие, для направляющих, а также выравниватели уровня.

6.14 Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы по 4.2.13

Испытаниюподвергаютодинобразецизделия.

6.14.1 Аппаратура

Приспособление, тяговыймеханизмидинамометр.

6.14.2
Подготовкакиспытаниюпо 6.13.2.

6.14.3
Проведениеиспытания

6.14.3.1 ИспытаниепроводятвсоответствиисГОСТ 27.410одноступенчатымметодомдля

tmax = 3000; α = β = 0,1,(1)

гдеtmax-требуемаясуммарнаянаработкавциклах;

α-рискизготовителя;

β-рискпотребителя.

Циклвключаетвсебярядпоследовательныхопераций

выдвиганиеколена;

установкулюбойизступенеквыдвигаемогоколенанарычагимеханизмаостанова;

снятиевыдвигаемогоколенасрычаговмеханизмаостанова;

складываниелестницы.

Продолжительностьиспытанийдолжнасоставлять 3000 цикловсучетомнаработкипои .

Впроцессеиспытаниянарычагмеханизмаостановадолжныбытьпоочередноустановленывсе
ступенькивыдвигаемогоколена.

6.14.3.2 Изделиесчитаютвыдержавшимпроверкуназначенногоресурса, есливпроцессеиспытаниянепроизошлониодногоотказапо 6.1.7.

Лестницы-палки

Используются внутри сооружений, для спасателей, которым нужно попасть в дома через окна, с ними проводят тренировки. Во время блокировки дверей в критических условиях применяют для их выноса. При необходимости заменяют носилки. Ступени нетрудно сдвигать благодаря специальной шарнирной фиксации. В сложенном виде похожа на палку с округленным окончанием, это дает возможность применять ее для отбивания чего-либо со стен при пожаре.

Для испытания необходимо установить конструкцию на твердой поверхности, наклонив к стене (75 градусов). Положить груз на тетиву массой 120 кг ровно на две минуты. После заданного времени на испытуемом объекте повреждения должны отсутствовать, при этом конструкция должна так же плавно складываться, как и до проверки. Такой же результат должны продемонстрировать ступени.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятий с группой 4-го дежурного караула 52 пожарной части по ПСП.

Тема: «Комбинированный подъём по 3-х коленной лестнице и ЛШ».

Вид занятия: классно-групповой. Отводимое время:90 минут.

Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний личного по теме:

«Комбинированный подъём по 3-х коленной лестнице и ЛШ».

Учебник: «ПСП»

Приказ №630.

2. РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Обучение приемам работы при комбинированном подъеме желательно проводить после изучения приемов работы с выдвижной и штурмовой лестницами

При обучении особое внимание необходимо обратить на подъем по выдвижной лестнице со штурмовой лестницей и на правильность закрепления карабина на уровне 3-го этажа.. Перед занятиями командир готовит показчиков, с помощью которых показывает выполнение упражнения. После построения отделения, объявления упражнения и объяснения его практического значения Командир показывает упражнение в — быстром темпе, затем рассказывает и показывает его в медленном темпе с разъяснением правил безопасности

После этого приступает к отработке упражнения

После построения отделения, объявления упражнения и объяснения его практического значения Командир показывает упражнение в — быстром темпе, затем рассказывает и показывает его в медленном темпе с разъяснением правил безопасности. После этого приступает к отработке упражнения.

Перед занятиями командир готовит показчиков, с помощью которых показывает выполнение упражнения. После построения отделения, объявления упражнения и объяснения его практического значения Командир показывает упражнение в — быстром темпе, затем рассказывает и показывает его в медленном темпе с разъяснением правил безопасности. После этого приступает к отработке упражнения.

Для комбинированного подъема со штурмовой лестницей по выдвижной лестнице отделение нужно построить в одну шеренгу на расстоянии 15-20 м от башни. Командира находится между отделением и лестницами.

Упражнение выполняется расчетом из трех пожарных. По команде «Со штурмовой по выдвижной (указать этаж) — марш. Пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля, переносят и устанавливают выдвижную лестницу в указанном месте, пожарный № 3 снимает с автомобиля, переносит и приставляет к стене (рядом с выдвижной лестницей) штурмовую лестницу, крюком от башни.

Пожарный № 1 поднимается до окна 2-го этажа, при этом он держится левой рукой за ступеньку против груди. Пожарный № 3 берет штурмовую лестницу за тетиву под 2-й ступенькой, поднимает ее, поворачивается с лестницей налево и подает ее пожарному № 1, который принимает и кладет ее на плечо .

Приняв штурмовую лестницу, пожарный № 1 поднимается с ней до уровня окна 3-го этажа ,

Подъём по выдвижной лестнице со штурмовой
закрепляется карабином, за ступеньку выдвижной лестницы, затем снимает штурмовую лестницу с плеча, поворачивает крюком над головой, перебирая руками за тетивы, поднимает вверх и подвешивает крюком за подоконник 3-го этажа.

Техника безопасности

При работе с выдвижной лестницей необходимо ставить ее в 1,5-2 м от стены, выдвигать колена лестниц равномерно без рывков, не допуская накручивания цепи (веревки) на руки, поддерживать, равновесие лестницы во время ее выдвижения.
Подъем и спуск по выдвижной лестнице допускается после того, как она будет надежно закреплена, прислонена к зданию (сооружению) и поддержана за тетивы первого колена пожарным.

При подъеме по лестнице следует смотреть перед собой, охватывать ступени пальцами, не раскачивать лестницу,
При организации и проведении занятий по подъему на этажи учебной башни с помощью штурмовых лестниц руководитель занятия обязан лично проверить исправность лестниц, страхующего приспособления, состояние защитной подушки около учебной башни, взрыхлить ее, назначить на этажи страховщиков и проинструктировать их.

Во время работы с ручными пожарными лестницами на занятиях, учениях, пожарах не допускать более одного человека на одно колено выдвижной лестницы, а также на штурмовую лестницу и лестницу-палку, перестановки лестницы в выдвинутом положении. Необходимо удерживать выдвижную лестницу во время подъема и спуска по ней людей, при работе с лестницы со стволом или инструментом. Пожарный, работающий со стволом или инструментом, обязан закрепиться
за ступень лестницы с помощью спасательного карабина.

Заключение

Подведение итогов, опрос по теме занятия, выставление оценочных показателей

4.Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

— более подробно изучить тему «Комбинированный подъём по 3-х коленной лестнице и ЛШ».

«____»_______________201__г.

Руководитель занятия: _________________

Общие сведения

Штурмовка

Штурмовая пожарная лестница (ЛШ) применяется для подъема пожарных на верхние уровни зданий. Главной особенностью этого приспособления является металлический крюк, при помощи которого пожарные штурмовые лестницы цепляются за оконные проемы, ограждения кровли и другие выступающие элементы фасада.

Особенности конструкции

Лестница–штурмовка схема

Пожарная лестница штурмовка состоит из следующих элементов (см. схему):

  • тетивы;
  • ступени;
  • шарнир крепления крюка;
  • стяжки;
  • металлические башмаки;
  • крюк.

ЛШ изготавливается из алюминиевого сплава и конструктивно состоит из двух тетив, 13 ступеней, металлического крюка, закрепленного на трех верхних перекладинах. Нижние концы приспособления снабжены заостренными металлическими башмаками, верхние — наконечниками.

ЛШ из алюминиевого сплава

На внутренней стороне, в пазах тетив, проложен стальной трос, закрепленный за верхнюю и нижнюю стяжки. Трос служит для страховки конструкции в момент излома тетив.

Подвеска пожарной штурмовой лестницы осуществляется при помощи крюка в верхней части приспособления. Механизм крепления представляет собой консольную конструкцию, расширенную к основанию.

Верх конструкции усилен ребрами жесткости, проходящими по всей длине приспособления. Низ крюка имеет форму зубьев для жесткого крепления с поверхностью.

Крюк для подвески конструкции

Требования к конструкции

  1. Общий вес изделия не должен превышать 10 кг.
  2. Отношение массы к длине приспособления должно быть не более 2,65 кг/м.
  3. Штурмовка в рабочем положении должная выдерживать рабочую нагрузку равную 3531,6 Н.
  4. Приспособление, подвешенное за последний зуб крюка, должно сопротивляться нагрузке равной 1569,6 Н и выше.
  5. Остаточная деформация горизонтально стоящей лестницы, после применения к ее конструкции предварительной и контрольной статической нагрузки (490,5 Н; 1569,6 Н соответственно) не должна быть больше 1% от общей длины приспособления.
  6. Тот же параметр, но уже установленной на ребро конструкции, в момент воздействия на нижнюю тетиву грузом в 588, 6 Н — не более 1%.
  7. Ступенька приспособления должна сопротивляться статической нагрузке в 3531,6 Н, приложенной к одной из тетив, без видимых разрывов и деформаций, а также выдерживать крутящий момент равный 50 Нм.
  8. Остаточная деформация ступеней после воздействия на них нагрузок не должна быть более 2%.

Габаритные размеры

Методы испытаний

Инструкция по эксплуатации штурмовок предусматривает их обязательные ежегодные испытания, по результатам которых составляются акты, позволяющие их безопасную эксплуатацию. Использовать приспособления, не выдержавшие испытания или имеющие визуальные повреждения, категорически запрещается.

Цена таким нарушениям — срыв спасательной операции и травмы персонала.

Весь процесс проверки лестниц делиться на два этапа:

  1. Визуальный осмотр конструкции.
  2. Испытание приспособлений под нагрузкой при помощи специального оборудования.

Внешним осмотром проверяется целостность страховочных тросов и состояние крюка.

Крюк не должен иметь искривлений, трещин и горизонтального люфта. Трос — быть целым и располагаться в пазах тетив.

Испытания под нагрузкой проводятся в два этапа — проверка ступеней и тетив; исследования конструкции крюка.

При тестировании тетив, штурмовка вывешивается на 2–3 зубьях крюка, расположенных у тетив. К середине проступей прикладывается нагрузка 200±10 кгс. Время испытания должно соответствовать 130±10 с.

Испытание тетив и ступеней

При проверке крюка, приспособление опирают на большой зуб крюка. На вторую ступень (снизу) подвешивается груз равный 160±5 кгс. Приспособление в таком режиме выдерживают в течении 130±10 с, после чего освобождают от приложенной нагрузки.

Исследование крюка на прочность

Испытуемые образцы не должны иметь внешних повреждений и остаточных деформаций, что подтверждается записью в журнале испытаний.

Характеристика лестни­цы-палки

ТТХ пожарных конструкций утверждаются после того, как изделие многократно испытывается. В отличие от обычных видов сооружений они предназначены для куда более высоких нагрузок. Вес, длина, дистанция между поступями, материал – все имеет значение.

Все значимые характеристики изделия представлены в следующей таблице.

Длина лестницы-палки, мм
в сложенном состоянии 3400
длина в разложенном состоянии 3116
Сечение в составленном виде, мм 105*68
Дистанция между тетивами, мм 250
Дистанция между ступенями, мм 340
Вес, кг 10,5

Пожарная лестница может изготавливаться из двух видов материала:

дерево – на сегодня встречается редко, так как быстрее изнашивается и нуждается в более частом обслуживании;

алюминий – материал отличается лучшими характеристиками: малым весом, устойчивостью к коррозии. Он не боится ни влаги, ни высокой температуры, не склонен к износу, что гарантирует длительный срок эксплуатации и достаточно прочен, чтобы выдерживать положенную нагрузку.

Порядок испытаний

Чем сложнее конструкция, используемая в работе, тем больше ее испытывают и тем сложнее порядок испытаний. Лестница-палка достаточно проста, однако и она нуждается в периодической проверке. Более того, испытания лестницы-палки проводятся перед каждым тренировочным занятием, а не только практическим.

Порядок проверки следующий:

изделие осматривается на предмет возможных повреждений – сколы на ступенях, трещины в тетиве недопустимы;

  • изделие испытывается на прочность. При этом конструкцию раскладывают, устанавливают под углом в 75 градусов к вертикальной опоре и на середину проступи посреди лестницы укладывают груз. Деревянная выдерживает 120 кгс, алюминиевая – не менее 200 кгс. Груз удерживается не менее 130 с;
  • затем изделие складывают. Лестница-палка должна складываться без затруднений, ступени должны плотно входить в пазы;
  • результат проверки заносят в журнал.

Основная классификация пожарных пристроек согласно нормам ГОСТ

Все противопожарные конструкции по месту расположения делятся на несколько видов, а именно:

Внутренние. Такие изделия сооружаются в середине здания

Согласно нормам СНИП, при планировке помещений с внутренним пожарным сооружением, необходимо взять во внимание то, что его нужно оградить со всех сторон стенами большой толщины из негорючего материала для защиты людей от дыма и огня.
Наружные. Такие конструкции обычно сооружаются с внешней стороны здания и, как правило, только до второго этажа

В старых домах наружное пожарное сооружение размещено на балконах. В более современных постройках, согласно нормам СНИП, сооружается отдельная пристройка из металла, которая монтируется к зданию. Выход на нее возможен с черного хода на этаже.

Иногда расположение и дизайн пожарных лестниц лучше просчитывать в компьютерном моделировании

Послеэксплуатационное обслуживание

Каждое использование раздвижной лестницы – в процессе тушения пожара или для проведения тренировки – должно заканчиваться грамотным консервированием оборудования. Для этого следует:

  • отчистить лестницу от грязи и, если они есть, продуктов горения;
  • подвижные части механизма выдвигания (блоки с канатами) тщательно смазать;
  • лестницу убрать в место хранения в сложенном состоянии.

Если оборудование какое-то время не эксплуатируется, его следует раз в месяц обследовать, проверяя, в рабочем ли состоянии находится лестница. Проверке подлежат следующие параметры.

  • Целостность обеих тетив.
  • Исправность всех ступеней в каждом из колен.
  • Прочность фиксации ступеней в отведенных им отверстиях.
  • Степень затяжки в болтовых соединениях.
  • Исправность каждого из элементов выдвижного механизма.

Канат полагается проверять по всей его длине: истертость в любом его месте не позволит разложить выдвижную лестницу с достаточной скоростью. А это может стоить жизни людям, ожидающим помощи от пожарных.

Схема проверки трехколенной лестницы

6.8 Испытание ступеньки лестницы на изгиб по 4.2.8, 4.3.4, 4.4.4

Испытаниюподвергаютодинобразецвыдвижнойлестницы, одинобразецштурмовойлестницы
иодинобразецлестницы-палки. Испытываемаяступеньканедолжнабытьусиленной.

6.8.1 Аппаратура

ЛинейкаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 427.

ШтангенциркульпоГОСТ 166.

Контрольныйгрузмассой (360 ± 2) кг (дляиспытанияступенькилестницы-палки-контрольный
грузмассой (160 ± 1) кг).

СекундомерпоГОСТ 5072.

Подкладка-стальнаяпластина (илискоба) самортизирующимрезиновымслоемширинойот 80 до 100
мм, толщиной (10 ± 2) мм; ширинаподкладкина (25 ± 2) ммбольшедиаметраступеньки.

Шаблон-металлическийстерженькруглогосечениядиаметром, равнымдиаметруступеньки. Длинастержнядолжнаравнятьсяшириневсветуиспытываемойлестницы.

6.8.2 Подготовкакиспытанию

6.8.2.1 Выдвижнуюлестницудемонтируютииспытаниепроводятнаеенижнемколене.

6.8.2.2 Лестницу (колено) устанавливаютсопоройнастенуподуглом (75 ± 5)°кгоризонту. Тетивы штурмовойлестницыдолжныиметьдополнительнуюопорунауровнеиспытываемойступеньки.

6.8.3 Проведениеиспытания

6.8.3.1 Наступенькусверхунакладываютшаблонипроизводятизмерениеихсуммарнойтолщины спомощьюштангенциркуля.

6.8.3.2 Отмечаютсерединудлиныступенькиинанееспогрешностьюнеболее± 1
ммустанавливаютподкладку (скобу) резиновойповерхностьюкступеньке (рисунок 4).

1 -ступенька; 2 -резиноваяпластина; 3 -металлическаяпластина

Рисунок 4 Схемаустановкиподкладки

6.8.3.3 Нагружениепроизводятпутемустановкиилиподвескинаподкладку (скобу) контрольного грузавсоответствиисрисунком 5. Времявоздействиянагрузкидолжносоставлять (120 ± 1) с.

Рисунок 5 Схемаустановкиилиподвескиконтрольногогруза

6.8.3.4 Послеснятиянагрузкинаиспытываемуюступенькусверхунакладываютшаблониизмеряютихсуммарнуютолщинувместеприложениянагрузки.

6.8.3.5 Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, еслиостаточнаядеформация, равнаяразницеизмерений, проведенныхпо 6.8.3.1 и 6.8.3.4, непревысила 0,02 ширинывсветуиспытываемой лестницы (колена).

4.1 Общие технические требования

4.1.1 Шагступенеклестницыдолженбытьнеболее 355
мм.

4.1.2 Отношениемассылестницыкеедлинеприширинелестницвсвету 250
ммнедолжно превышать


длявыдвижныхлестниц- 4,5 кгм;


длялестниц-палок- 3,1 кгм;


дляштурмовыхлестниц- 2,65 кгм.

4.1.3 Шириналестницвсветудолжнабытьнеменее 250
мм.

4.1.4 Нижниеторцытетивлестниц, заисключениемштурмовыхлестниц, должныбытьоборудованызаостреннымишпорамиилинакладкамидляпредотвращенияскольжениялестницпоопорной поверхности.

4.1.5
Вконструкциилестницнедолжныприменятьсяметаллы, взаимодействиекоторыхприводиткконтактнойкоррозии.

4.1.6
Лестницыдолжныбытьработоспособнымивдиапазонетемпературыотминус 40°Сдо 40°С.

4.1.7
Комбинированныелестницыдолжныотвечатьтребованиямнастоящегостандартасучетом
функциональныхпризнаков, предъявляемыхкконкретнымтипамлестницручныхпожарных.

Принцип работы с лестницей-палкой

Конструкция этой лестницы позволяет ее переносить в сложенном виде. Основное функциональное назначение – подъем пожарных на нижний этаж через оконные проемы и использование ее внутри в качестве приставной. Нередко, в сложенном состоянии, она применяется как таран, для пробивания завалов и дверей. В развернутом виде лестница может использоваться в качестве носилок.

Конструкция состоит из двух тетив, соединенных восемью ступенями. Ключевая ее особенность состоит в шарнирном креплении последних – оно и позволяет лестницу сдвигать. В обоих концах тетивы имеются углубления. За них и убирается край второй тетивы, когда появляется необходимость составить ступени. В собранном состоянии ступени закладываются в пазы, проделанные в тетиве. Концы опор окованы, что и позволяет пожарным использовать сложенную лестницу в качестве ударного орудия.

Технические характеристики лестницы:

  • длина в собранном состоянии – 3400 мм;
  • длина в рабочем положении – 3116 мм;
  • дистанция между тетивами – 250 мм;
  • расстояние между ступенями – 340 мм;
  • масса – 3,1 кг на один метр; общий вес не должен превышать 10,5 кг.

После каждого использования или раз в год, если лестница-палка пожарным не пригодилась, оборудование должно пройти проверку. Помимо внешнего осмотра, конструкция подвергается испытаниям на прочность.

  • Испытания тетив. Лестница устанавливается на твердую поверхность под углом в 75 градусов. На каждую из опор по центру на 2 минуты вешается груз в 120 кг.
  • Проверка на прочность ступеней. На любую из них подвешивается груз той же массы на то же время.

По окончании испытаний проводится визуальный осмотр. Ни одна из частей лестницы не должна иметь следов повреждений или остаточного прогиба.

Тренировка со штурмовой лестницей

Это интересно: Установка комбинированного тушения ПУРГА-7: ТТХ и применение

Монтаж косоура

Косоуры – это основные несущие элементы конструкции лестничного марша, которые монтируются под наклоном к прилегающему полу. Установка ступеней лестницы своими руками осуществляется непосредственно на косоуры, в предварительно подготовленные выемки.

Пристенные косоуры

Монтаж опорной конструкции начинается с установки пристенного косоура. Для удобства рекомендуется заранее сделать разметку на стене и непосредственно перед сборкой дополнительно перепроверить точность конструкции уровнем.

Крайне рекомендуется проклеивать все соединения и крепления деталей жидкими гвоздями или клеем.

Обычно к процессу монтажа приступают с фиксации нижней части косоура. Для этого балку устанавливают и прижимают в пазовое соединение или запил на опорном столбе. Также может быть изготовлена временная поддерживающая конструкция, если планируется, что косоур будет держаться с внешней стороны опорной колонны.

Затем начинают крепить верхнюю часть косоура. В зависимости от типа перекрытия: деревянное, металлическое, бетонное – может применяться крепеж разных видов. Например, в деревянных домах, предпочтительнее использовать уголки, болты, шпильки и анкера.

Для усиления конструкции, также рекомендуется устанавливать косоур в запилы несущей балки перекрытия.

На заключительном этапе, основную секцию балки необходимо прижать к стене заранее подготовленными дюбелями или анкерами. При необходимости место крепления косоура и опорной балки дополнительно усиливают металлическим уголком.

Для того чтобы в будущем исключить скрипы примыкающих конструкций следует обильно натереть парафином все соединения, за исключением тех, где будет использовать клей.

Внешние косоуры

Установка внешнего косоура практически ничем не отличается от пристенного. По аналогии необходимо закрепить нижнюю часть балки любым удобным способом и затем зафиксировать верхнюю часть, которая примыкает к перекрытию.

Во время работы требуется следить чтобы косоуры располагались строго друг напротив друга, иначе конструкция получится кривой и многие изготовленные детали придется дорабатывать.

После установки обеих балок, в конечном итоге вы получите что-то похожее.

Маршевые наружные и внутренние эвакуационные лестницы

Они предназначены для эвакуации людей из здания в экстренных ситуациях. Для этих конструкций также прописан ряд обязательных требований. Например, количество ступеней между площадками не должно быть больше 18-ти.

В данном случае большое количество ступеней обусловлено наличием всего одного марша.

Наружные лестницы

Для наружных маршевых конструкций обязательно прохождение антикоррозийной обработки, для защиты от снега, дождя и повышенной влажности. Металлическую конструкцию пожарной лестницы максимально облегчают, используя решетчатый настил. Они сконструированы так, чтобы снег и грязь не задерживались на ступенях, стекая в промежутки между ними

При эвакуации люди спешат, зачастую находятся в смятении, и не в состоянии соблюдать осторожность. В такой ситуации скользкие ступени могут стать причиной несчастных случаев

При сильных снегопадах снег все же может скапливаться на лестнице, поэтому очень важно вовремя ее чистить

Внутренние лестницы

Очень важны для обеспечения безопасности любого многоэтажного здания

Большое внимание уделяется материалам, а также техническим параметрам самой конструкции. Они могут быть изготовлены из металла или бетона

Для покрытия используются только огнеупорные краски. Лестничные пролеты в этом случае окружены стенами со всех четырех сторон, максимально защищая от пламени и задымления в случае пожара. Для изготовления стен выбирают только негорючие материалы.

Внутренняя пожарная лестница изготавливается без деревянных и пластиковых элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector