Урок-путешествие в огненную страну для учащихся 4-го класса
Содержание:
- Введение
- Создан общий сайт для пожарных и спасателей
- Похожие:
- ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
- Конспект экскурсии в пожарную часть
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Пожарная безопасность. Рисование — Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
- Причины пожаров в зданиях
- Что делать при пожаре? Правила поведения
- Что делать при пожаре? Исследовательская работа
- Экстренные ситуации
- Ход игры:
- Профилактические меры
- Ход занятия:
- Конспект экскурсии в пожарную часть
Введение
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В Российской Федерации в ежегодно фиксируют более 130 тысяч пожаров, в результате которых гибнут более 8 тысяч человек, общие потери составляют более 100 млрд. рублей. Основные причины и объекты пожаров представлены на рисунке ниже.
Наиболее важной и очевидной проблемой пожарной безопасности, подлежащей разрешению, наряду с повышением эффективности действий подразделений пожарной охраны различных видов, является также повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками для охраны имущества от пожара. Правильная и своевременная работа в этом направлении должна иметь важный социально-экономический эффект в виде добровольного и всестороннего соблюдения требований пожарной безопасности как лично гражданами, так и предприятиями, учреждениями и организациями в рамках служебной или общественной деятельности
Достижение этой глобальной цели возможно лишь при условии обеспечения высокого уровня обучения населения страны мерам пожарной безопасности, под которыми в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом .
Особая роль в этом процессе отводится руководителям и лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности организаций, которые не только формируют политику организации в области обеспечения пожарной безопасности, разрабатывают и реализуют меры пожарной безопасности для конкретного предприятия, но также имеют право самостоятельно обучать остальных работников этого предприятия мерам пожарной безопасности в рамках противопожарных инструктажей.
Настоящий курс предназначен для руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в учреждениях (офисах).
Создан общий сайт для пожарных и спасателей
Профессия пожарного всегда была почетной и уважаемой. Пожарными мечтают стать мальчишки во все времена, образ пожарного прочно ассоциируется с мужественностью, смелостью, отвагой. Всегда интересно узнать о профессии изнутри, из первых уст.
Такую замечательную возможность предоставляет портал fireman.club — сравнительно молодой, но очень перспективный сайт о пожарных и для пожарных. Уникальность сайта в том, что он является ресурсом, который интересен и полезен не только профессионалам, но и людям, далеким от профессии.
Сайт создали сами сотрудники МЧС, преследуя несколько целей:
Обмен опытом.
Всевозможные лайфхаки, способы усовершенствования чего бы то ни было – полезными идеями и практическими методами щедро делятся с коллегами сотрудники со всей страны;
Доступность всей нормативной документации.
Обратите внимание
Все необходимые Федеральные Законы, Постановления, руководящие документы, приказы, СНиПы, ГОСТы, образцы документов можно найти на сайте в специальном разделе;
Доступность рабочей документации.
Конспекты занятий, необходимая литература – все находится в свободном доступе и доступно для скачивания;
Популяризация и повышение престижа профессии.
Пожарные и спасатели – это прежде всего призвание. Те, для кого это «просто работа» в профессии надолго не задерживаются. Те, кто остается – по-настоящему любят свою работу и всегда готовы рассказать о ней всем, кому интересно.
Общение единомышленников.
В перспективе – развитие форума для общения, приятного времяпрепровождения и для обсуждения «горячих» вопросов;
Полезная информация для всех.
Удобный, интуитивно понятный интерфейс сайта, ежедневные новости, фото, видео, огромный массив полезной информации, которую легко найти — мы заботимся о комфорте своих посетителей и пользователей. Советуем всем посетить энциклопедию по пожарной безопасности, где вы сможете найти интересующую вас информацию.
Сайт пожарных и спасателей — это действительно клуб, то есть место встречи единомышленников. И пусть встречи только виртуальные, но здесь уютно, комфортно и интересно, доступна любая информация, здесь оперативно ответят на любой вопрос, здесь всегда рады каждому, здесь – все свои. Проект будет полезен и простым гражданам, которые смогут узнать много нового по пожарной безопасности.
Похожие:
Программа вводного инструктажа по охране трудаВводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда,… | Типовая инструкция по охране труда для заведующего складом ти р м-002-2000К работе на складе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, и инструктаж… | ||
Инструкция вводный инструктаж по охране труда Москва 2012г | Инструкция №30. 1 по охране труда обучающихся моу «Тогульская основная общеобразовательная школа» (вводный инструктаж) | ||
Краткий конспект лекций по «Термодинамике атмосферы» Вводный курс (18 часов) | Программа проведения вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте 2 | ||
Инструкция 9 для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной 9 безопасности в дошкольном учреждении 9 | Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности в дошкольном учреждении | ||
Инструкция №154 по охране труда для проведения инструктажа неэлектротехнического персонала по электробезопасности на 1-ю группу | Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности 9 иот-001 -200 |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
- Назначение и классификация первичных средств тушения пожара.
- Назначение огнетушителей. Области их применения.
- Классификация огнетушителей по виду применяемых огнетушащих веществ. Область применения.
- Методы огневых испытаний огнетушителей.
- Особенности устройства огнетушителей переносных углекислотных. Общая их характеристика.
- Порошковые огнетушители. Классификация. Особенности устройства, область применения.
- Огнетушители воздушно-пенные. Классификация.
- Огнетушители водные. Особенности их конструкций. Области применения.
- Рекомендации по применению огнетушителей при тушении пожаров различных классов.
- Рекомендации по размещению огнетушителей на защищаемых объектах.
- Техническое обслуживание огнетушителей. Объем работ и периодичность проведения.
- Назовите различия при оказании ПП при термических ожогах верхней конечности с внутренней и наружной стороны.
Конспект экскурсии в пожарную часть
Конспект экскурсии в пожарную часть.
Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.
Предисловие
На протяжении нескольких лет наш сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка.
Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места.
Одна из эффективных форм сотрудничества — это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз.
Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа — это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям.
Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.
При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим.
Пожарная безопасность. Рисование — Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
Публикация «Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование….»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара» старшая группа Подготовила: воспитатель Казакова Ирина Николаевна Задачи: Образовательные:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по рисованию «Пожарные самолеты спешат потушить горящий лес» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать гуашью и пастелью пожарные самолеты, спешащие потушить пожар в лесу. Задачи: — учить детей обводить шаблон самолета таким образом, чтобы на альбомном листе поместились три пожарных самолета; закрепить умение раскрашивать…
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе «Пожарная машина»
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину. Задачи: Формировать умения создавать простейшие образы, самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные…
Пожарная безопасность. Рисование — Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»
Статья «Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было…»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Задачи: Обучающие: — обучить детей правилам безопасного поведения в случае…
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные: -Закреплять навыки детей по…
НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина». Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Образовательные задачи: — совершенствовать навыки рисования; — вызвать у детей желание рисовать; — формирование умения…
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту» Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности…
Страницы:
Причины пожаров в зданиях
Далее можно перейти к причинам пожаров. Самое главное – разобрать пожароопасные ситуации в помещениях: дома, в гостях, в школе, в клубах, в кафе, на дискотеках.
Начать хорошо с вопроса: «Как вы думаете, из-за чего чаще всего начинается пожар? Какие действия человека на это могут повлиять?»
Можно выписать ответы детей на доске, дополнив их при надобности.
Причины:
- спички лежат на видном месте, когда в доме есть маленькие дети,
- работает тостер, и никто за ним не присматривает,
- мусорное ведро заполнено и стоит недалеко от плиты,
- сковородка повернута ручкой к зажженной конфорке,
- одежда развешена над плитой или возле обогревателя,
- в доме кто-то курит и не гасит за собой окурки,
шнуры для электроприборов повреждены, видны голые провода,
- сушилка для посуды стоит над плитой,
- лампа накрывается сверху тканью,
- оконная занавеска висит недалеко от плиты или обогревателя,
- любые электроприборы работают длительное время без контроля,
- на елке не выключаются электрогирлянды и т. д.
С младшими школьниками можно нарисовать агитационные рисунки по теме предотвращения пожаров и развесить в классном уголке. Так информация будет восприниматься детьми эффективнее.
Что делать при пожаре? Правила поведения
В результате исследовательской работы дети сами вспомнят многие правила. Следующий этап – это свести всё в систему, составить общие алгоритмы для всех и дополнить недостающие звенья.
- При пожаре не паникуйте, возьмите себя в руки – это может спасти вам жизнь. Здраво оцените происходящее и продумайте план действий. Если рядом есть взрослые – найдите тех, кто может вам помочь.
- Сразу же звоните в пожарную охрану. Стационарный телефон – «01». С мобильных устройств – «101» или «112».
- Покидая комнату с очагом возгорания, плотно закройте дверь. Тогда огонь не перейдет на остальное помещение.
- Если выход заблокирован, попытайтесь выбраться через балкон. Если и это не представляется возможным, отгородитесь от горящей комнаты тряпками и тяжелыми предметами и ложитесь на пол. Дышите через смоченную ткань. Так можно продержаться некоторое время, пока подоспеют пожарные.
- При сильном задымлении ползите к выходу по полу, дыша через мокрую тряпку.
- Не старайтесь спасти свои любимые вещи, главное – позаботиться о себе и по возможности о других людях.
- Если есть такая возможность, постарайтесь вывести детей и стариков, ведь сами они не смогут о себе позаботиться. Главное – увести их на безопасное расстояние от возгорания, с учетом, что может случиться взрыв.
- Если вы покинули место пожара, предоставьте все необходимые сведения пожарным: где горит, что вы видели, где могут быть люди.
Что делать при пожаре? Исследовательская работа
Детям может казаться, что эта тема им прекрасно известна, потому что она на слуху. Но на деле знания учащихся могут быть очень поверхностными
Так что важно не просто проговорить правила, а привлечь внимание детей, чтобы они сами извлекли нужные знания.
Например, можно дать работу в группах – составить алгоритм действий в разных ситуациях:
- если в квартиру повалил дым,
- если загорелся электроприбор,
- если почувствовали запах гари,
- если загорелась елка и т. д.
С младшими школьниками можно провести эту работу в игровой форме. Например, разыграть сценки «Действия при пожаре».
Все алгоритмы действий, которые дети составят сами, следует обсудить в классе и дополнить.
Со старшими и средними детьми работу в группах можно заменить на тематическое тестирование или викторину.
Экстренные ситуации
Не ограничивайтесь общими правилами, рассмотрите с ребятами различные ситуации, чтобы углубить материал. Вот ценные рекомендации, которые пригодятся ученикам в критической ситуации.
- Если ваша одежда загорелась, не бегите – это еще больше усилит горение из-за взаимодействия с воздухом. Ваша цель – снять с себя всё, и чем быстрее, тем лучше. Хорошо, если рядом есть лужа или снег – ложитесь и начинайте кататься там. Если нет, катайтесь по земле. Также можно быстро завернуться в плотную ткань: покрывало или пальто. Но только не с головой – так можно задохнуться от дыма. Когда справитесь с огнем, не обдирайте сами лоскуты одежды с поврежденных частей кожи – предоставьте это врачу.
- Если загорелся бытовой прибор, сразу же выдерните его из розетки, а потом вызывайте пожарных. Эвакуируясь из квартиры, где остался горящий прибор, затворите все окна. Воздух усиливает горение.
- Если входная дверь горит, не открывайте ее, ведь тогда огонь попадет в коридор. Попытайтесь связаться с соседями по лестничной клетке или людьми на улице, чтобы потушили дверь снаружи. А вы в это время поливайте дверь из таза или ведра изнутри.
- При горении телевизора сразу же выдерните его из розетки или же вырубите электричество в квартире. Так как при таком пожаре выделяется много токсичных веществ, всем необходимо покинуть помещение. Сверху телевизора попробуйте накинуть плотную ткань. Если не помогает, залейте воду в отверстия сзади. Но стойте при этом подальше и сбоку: может произойти небольшой взрыв.
- Если вы или кто-то рядом с вами получили ожог, подержите поврежденную часть тела в холодной воде. Потом аккуратно заверните ожог в сухую и чистую ткань или забинтуйте. Не пользуйтесь мазями и маслом – это может ухудшить ситуацию. Затем нужно выпить обезболивающее и ждать врача. При этом пить чай и быть завернутым во что-нибудь теплое.
- Если в подъезде случился пожар, не выходите туда. И не пытайтесь воспользоваться лифтом: он может остановиться, и вы застрянете. Закройтесь в квартире, обложив выход мокрыми полотенцами. Находитесь на балконе или у окна, кричите прохожим на улице, что вам нужна помощь.
В любом случае при малейших признаках возгорания, задымления, запаха дыма нужно вызвать пожарную охрану. А также оповестить всех в здании.
Можно предложить учащимся составить план эвакуации из своей квартиры. Нарисовать схему жилья – все комнаты вместе с мебелью. А затем разработать план действий в случае возгорания на кухне, в спальне и т. д.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы.Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Эстафета «Пожарный номер 01»
Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».
Дети стоят полукругом. Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай» (воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар):
— О какой профессии мы сегодня говорили?
— Какими качествами должен обладать пожарный?
— Как мы помогли героям сказки?
— Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.
Профилактические меры
Первоочередными пожарно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся на объекте, являются:
- Применение негорючих моющих средств в тех местах, где обезжириваются и очищаются детали или готовая продукция.
- Сбор информации о параметрах пожарной опасности различных используемых в технологическом процессе веществ и материалов.
- Задействование автоматических систем пожарной безопасности.
- Регулярная проверка работоспособности систем пожарной автоматики.
- Изоляция пожароопасного технологического оборудования. При необходимости его можно вынести на открытые участки территории.
- Использование противопожарных препятствий и быстродействующих клапанов, которые будут предотвращать быстрое распространение пожара по помещению и коммуникациям.
- Запрет на задействование горючих материалов при ремонтных работах путей, которые являются эвакуационными.
- Использование в наиболее пожароопасных помещениях специальной защиты от дыма и других систем.
Эффективность борьбы с возгораниями обеспечивается только лишь на тех предприятиях, где хорошо поставлена организационная и агитационная работа. Также на образцовых предприятиях есть и функционируют ДПД (добровольная пожарная дружина) и ПТК (пожарно-техническая комиссия).
Согласно статистической информации, на предприятиях больше половины всех пожаров происходит из-за человеческой небрежности или же грубейшего нарушения работниками существующих правил пожарной безопасности. К самым частым причинам возгорания сегодня можно отнести:
- Курение в местах, которые не предусмотрены для этого.
- Не выключенные электрические бытовые приборы.
- Применение факелов или паяльных ламп для разогрева деталей, труб и прочих конструкций.
Для полного устранения перечисленных выше причин необходимо вводить наиболее жёсткий режим противопожарной безопасности, а сотрудников постоянно учить основным правилам ПБ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята,вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…
Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).
2. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
5. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь).
6. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
8. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица 6ой микрорайон дом29а, детский сад «153»».
На экране появляется картинка пожарного.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Воспитатель: Молодцы угадали, кто это. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
В пожарной машине находится (воспитатель показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у них есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности (ответы детей)
Молодцы ребята, и за то, что вы знаете все правила я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.
Звучит “Марш пожарных” вручают медали.
Конспект экскурсии в пожарную часть
Конспект экскурсии в пожарную часть.
Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.
Предисловие
На протяжении нескольких лет наш сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка.
Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места.
Одна из эффективных форм сотрудничества — это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз.
Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа — это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям.
Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.