Постановление правительства рф от 19.09.98 n 1115

Содержание:

Категорирование по гражданской обороне

Категорирование по гражданской обороне – это классификация территорий (по группам) и организаций (по категориям) в зависимости от их оборонной, экономической и административно-политической значимости для безопасности и обороны страны.

Категорирование включает отнесение территорий к группам по гражданской обороне и категорирование объектов по гражданской обороне. Осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объёме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территории в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне

К особой группе территории по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне. К особой группе территории по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1 млн. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн

человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек;
численность населения составляет от 250 тыс. до 500 тыс

человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 30 процентов населения либо территории городов попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения и катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. до 500 тыс. человек;
численность населения составляет от 50 тыс. до 250 тыс

человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
менее 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований

Организации относятся к организациям особой важности, к первой или второй категории по гражданской обороне в зависимости от экономического и оборонного значения

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

  • численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;
  • объём выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Обязанности категорированных МЧС юрлиц

От статуса предприятия зависит работа многих служб и систем. Организации с категорией по ГО создают и поддерживают в готовности:

Такие организации имеют специальный штат работников:

Численность работающих Количество освобожденных работников ГО, человек
До 500 человек 1
От 501 до 2000 человек 2-3
От 2001 до 5000 3-4
Свыше 5001 5-6

В письме МЧС России от 21.07.2017 № 11-1-2246 разъясняется, кем может выполняться работа по гражданской обороне в организациях, не отнесенных к категориям по ГО: допускается выполнение работы по ГО одним из сотрудников организации по совместительству или ее руководителем на основании приказа по организации. В то же время с 13.12.2020 вступил в силу , которым утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по ГО. Работники с этого момента должны соответствовать ему. В документе приведены требования к образованию: курсы подготовки среднего звена для специалистов со средним профессиональным профильным образованием и дополнительно к ним программы повышения квалификации для специалистов со средним профессиональным непрофильным образованием, к знаниям и умениям. Содержится конкретный перечень трудовых функций: ведение плановых документов, проведение информационной и обучающей работы, курсов, инструктажей, выполнение мероприятий по ГО и защите от ЧС в организациях, разработка решений.

Приведены возможные наименования должностей: специалист по ГО, по защите в чрезвычайных ситуациях, по гражданской защите, по ГО и защите в ЧС, начальник отдела ГО и ЧС и т. д. В документе обозначена основная цель работы — подготовка работников и активов предприятия, производственных фондов к ситуации военного времени и ЧС, защита от опасностей таких форс-мажорных обстоятельств. Эти требования обязательны для работников на предприятиях с присвоенной категорией.

ВАЖНО!
Руководитель и сотрудники, ответственные за ГО, проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение по ГО один раз в пять лет. Организации, не отнесенные к категориям по ГО, имеют меньше требований к работе служб ГО и ЧС на своей территории

По мере развития предприятия этот статус корректируется.

shaihullin79
2021-09-16 04:19:48
хорошая статья, коротко и ёмко, отражены основные моменты, даны конкретные ссылки на НПА. Спасибо автору!

Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Сведения об удалении проектируемого объекта от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности по гражданской обороне

Проектируемые объекты находятся за пределами границ проектной застройки категорированных городов, вблизи проектируемых объектов категорированные по ГО объекты и города не расположены.

Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т. ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зон светомаскировки

Согласно СП 165.1325800.2014 проектируемые объекты не попадают в зоны возможных разрушений категорированного города, а также в зоны возможного радиоактивного заражения.

Согласно СП 165.1325800.2014, ГОСТ Р 55201-2012 проектируемые объекты расположены вне зоны световой маскировки.

Учитывая гидрографические характеристики района, отсутствие водохранилищ, оборудованных сдерживающими напор воды гидросооружениями, при разрушении которых возможен прорыв воды, а также учитывая топографические условия местности, проектируемые объекты не попадают в зону возможного катастрофического затопления.

Воинский учет: особенности работы

Свидетельством внимания государственных органов к воинскому учету являются изменения:

  •  Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»,
  •  Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
  •  Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне».

Конечно, основная масса изменений затрагивает полномочия, обязанности территориальных структур — поселений, муниципальных и городских округов, но именно территориалы имеют прямую возможность повлиять на хозяйствующий субъект, задав прямые и предвзятые вопросы о неведении или ненадлежащем ведении воинского учета.

Ко второму чтению Госдумой подготовлен проект Федерального закона N 620700-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/637094-7), ужесточающий ответственность в сфере воинского учета и увеличивающего штрафные санкции на ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ответственных за воинский учет. Но пока закон не вступил в силу, у специалистов есть время восстановить воинский учет, не нанося значительного финансового ущерба (планируется увеличение штрафов до10 000 руб.). 

Обратите внимание! Кроме увеличения ответственности, планируется увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка воинского учета с двух месяцев до трех лет

Как определить категорию предприятия по ГО и ЧС

Координацию деятельности категорированных организаций по ГО ведет Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. Данное ведомство производит категоризацию предприятий согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2016 № 804дсп и на основании Методических рекомендаций по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне от 11.11.2016 № 2-4-71-69-11 дсп (Письмо ГУ МЧС России по г. Москве от 22.06.2017 № 817-1-1-8).

Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне

Сам список организаций МЧС не формирует. Федеральные органы исполнительной власти (Роструд, Росатом, Росздрав, Ростехнадзор и т.п.) формируют по классификации МЧС перечень предприятий, отвечающих требованиям по мобилизационной подготовке.

Поскольку шифр «дсп» в письмах и рекомендациях МЧС свидетельствует об ограниченном круге пользователей информации в реестре категорированных организаций, для получения информации о том, несет ли конкретно ваше предприятие , необходимо обратиться в территориальное управление ГО и ЧС субъекта РФ или в органы самоуправления на местах.

Министерства и ведомства, согласовав с МЧС перечень организаций с категориями по ГО и ЧС, обязаны в течение 1 месяца направить выписки в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся эти предприятия. Таким образом, вся информация по категорированным предприятиям на территории района или города стекается в отделы ЧС при администрациях этих уровней власти. Поэтому запрос нужно подавать не в территориальный МЧС, а в администрацию города или района, в соответствующий отдел мобилизационной подготовки.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Принципы классификации

Они установлены в постановлении №804, категорию получают юрлица и ИП:

  • имеющие на балансе мобилизационные здания (отнесенные к этой группе в соответствии с планом мобилизации на случай войны или ЧС);
  • имеющие мобилизационные заказы по договорам с органами исполнительной власти на размещение оборудования, поставку и т. д.;
  • имеющие большое значение в экономике;
  • представляющие большую потенциальную опасность в случае войны или наступления ЧС, например эксплуатирующие опасные производственные объекты;
  • имеющие на балансе культурные объекты особого значения.

То есть категория присваивается юрлицам, имеющим большое значение непосредственно для гражданской обороны или для обеспечения ее материального базиса.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать обучение по гражданской обороне в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

В законодательстве не упомянут такой термин, как категория объекта по гражданской обороне, есть мобилизационные здания и культурные объекты, они отдельно не классифицируются. Если под объектом понимать саму организацию, то категорий три:

  • особая;
  • первая;
  • вторая.

Порядок отнесения к той или другой категории зависит от конкретных обстоятельств, при этом учитывается местоположение, численность работников, объем выпускаемой продукции и другие факторы.

Существует деление территорий по ГО:

  • к особой группе по гражданской обороне относятся два главных города страны — Москва и Санкт-Петербург;
  • к первой относятся территории городов при следующих показателях: численность населения — от полумиллиона до миллиона, наличие важных для ГО компаний в установленных пределах; более 50% населения попадают в зону поражения (химического, радиационного или затопления);
  • ко второй группе по гражданской обороне относятся города с той же численностью, но меньшей концентрацией важных для ЧС предприятий, и только если 30% населения попадает в зону поражения;
  • к третьей группе по гражданской обороне относятся города при численности населения от 250 000 до 500 000 человек при наличии хотя бы одной значимой для гражданской обороны компании.

Категории организаций по гражданской обороне

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.

Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
  • Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
  • Организации с высокой культурной ценностью.

Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.

Также учитывается ряд следующих условий:

  1. Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
  2. Место нахождения организации.
  3. Значимость компании как уникального объекта.

Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?

Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.

Некатегорированные предприятия

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ (наименование федерального органа исполнительной власти, объединения организаций или субъекта Российской Федерации)

N п/п Состояние организации (действующая, реконструируемая, технически перевооружаемая, строящаяся, проектируемая) Месторасположение организации (почтовый адрес) Организационно-правовая форма Показатели организаций для отнесения к категориям по гражданской обороне Особые условия, влияющие на отнесение организации к категории по ГО Категория по ГО
основные показатели дополнительные показатели существующая присвоенная
численность работающих (в военное время), чел. общая объемы выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. или в соответствующих единицах
наибольшей работающей смены
Руководитель мобилизационного подразделения (мобилизационного органа)  
«__» ______ 199_г.
   
Руководитель органа, осуществляющего управление гражданской обороной  
«__» ______ 199_г.

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115

Какие есть обязанности, если присвоена категория по ГО

В соответствии с законом категории по ГО устанавливаются для организаций, имеющих особое значение по своим активам или местоположению, поэтому для них устанавливаются особые обязанности (ч. 2 ст. 9 ФЗ-28):

  • они создают специальные формирования, не включенные в штат предприятия, выполняющие обязанности по ГО;
  • формируют запасы медицинских средств, продуктов, оборудования и т. д.;
  • создают специальные аварийные и спасательные формирования;
  • формируют и поддерживают в готовности специальные системы оповещения.

Как и все другие предприятия, они проводят обучение сотрудников и мероприятия по ГО и назначают ответственного. Это обученный сотрудник или целый отдел квалифицированных работников в зависимости от численности штата предприятия.

Численность штата Количество работников по ГО
До 500

1 освобожденный работник

От 501 до 2000 2-3
От 2001 до 5000 3-4
Более 5000 5-6

Для филиалов и представительств приказом МЧС №230 от 23.05.2017 предусмотрены иные цифры.

Это интересно: Пострадавший при пожаре

Категории по гражданской обороне для организаций и объектов

Пример отнесения организации к категории по ГО

Имеющие мобилизационные задания

Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время

Уникальные в историко-культурном отношении объекты

Консервный завод, мясокомбинат –

создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов

Производство и распределение ресурсов: Гидроэлектростанция

Атомная электростанция

Теплоэлектроцентраль

Электрические сети

Сеть газопотребления

Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений

Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций

Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива

Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль.

Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.

Законодательные основы обучения персонала

Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Чему нужно обучить персонал касательно ГО

Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

  • что предпринимать при оповещающем сигнале;
  • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
  • оказывать первичную медпомощь;
  • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
  • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
  • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
  • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?

Как часто нужно обновлять знания по ГО

Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

  • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
  • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО)

План гражданской обороны с приложениями в организации | образец 2019

плана гражданской обороны напрямую зависит от того, к какой категории относится организация. В статье мы расскажем, как составить данный документ для предприятий, работающих в военное время, и тех, которые не отнесены к определенным категориям.

Что такое и для чего составляется план гражданской обороны

ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии.

Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС по чек-листу.

Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.

План ГО для некатегорированного объекта

Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне, а также курсовое обучение каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.

Как составить план ГО

Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).

Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект

Структура плана ГО содержит разделы:

  • основные положения;
  • календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.

План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним.

Пример: работодатель с зарегистрированными опасными производственными объектами размещается в городе Дзержинском Московской области.

Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).

План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.

Письмо на согласование документа ГО и ЧС

Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

С какой периодичностью перерабатывается план го в организации

План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).

Корректировка

Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта.

Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.

Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации

Проверка планов на реальность проверяются в ходе командно-штабных учений, а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС). 

Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.

Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:

Как определить к какой категории по ГО относится организация?

  • Если  организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы, то значит организация не относится к категори по ГО.
    В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть тут), как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов.

    Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет «готовности»со стороны соответствующих органов особо тщательно .

  • В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).

Общее количество работников в организации

Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников.
В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее)  посетителей «объекта», или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.

Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС

1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;

2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов

План мероприятий по ГО и ЧС на год

3. Распределить работников по категориям персонала по ГО и ЧС, создать приказы по ГО и ЧС, утвердить все обязательные приложения к приказам по ГО и ЧС

4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.

Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.

Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке  документов  ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.

Основные положения

Все юридические лица, государственные и коммерческие, обязаны:

  • организовывать и вести работу по гражданской обороне;
  • быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.

Это требование ст. 9 ФЗ № 28 от 12.02.1998. Цель такой готовности:

  • сохранение жизни работников и населения в случае аварий, техногенных катастроф и военных действий;
  • умение проводить неотложные мероприятия в очаге катастрофы;
  • обеспечение работы объекта в чрезвычайной ситуации;
  • ограничение масштабов бедствия или катастрофы.

Все субъекты экономической деятельности, независимо от принадлежности к категории по ГО организаций, обязаны:

  • планировать и проводить мероприятия по гражданской обороне;
  • готовиться к работе в военное время;
  • обучать работников.

Подводим итоги

Подведем итог, как и где нужно обучать персонал требованиям гражданской обороны, по Постановлению Правительства РФ № 1485.

Руководители организации, председатели комиссий

  1. Проходят повышение квалификации при назначении на должность и далее раз в 5 лет в учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов Федерации.
  2. Обучаются на курсах в образовательных организациях, имеющих государственную лицензию, по программам МЧС России.
  3. Самостоятельно изучают требования законодательства в области ГО и ЧС.
  4. Участвуют в ежегодных тематических сборах, тренировках, учениях.

Специалисты ГО и ЧС

Проходят переподготовку (единожды), повышение квалификации, курсовое обучение при назначении на должность и далее раз в 5 лет, в образовательных организациях МЧС России, субъектов Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

В остальном к ним предъявляются такие же требования, как к руководителям предприятия.

Работники организации

  1. Проходят вводный инструктаж по гражданской обороне при приеме на работу и далее — ежегодно.Читайте подробнее про инструктаж по ГО здесь.
  2. Самостоятельно изучают требования ГО без отрыва от производства, по программам предприятий, разработанным на основе программы N 2-4-71-29-11.
  3. Участвуют в ежегодных учениях и тренировках.

Подготовка персонала по гражданской обороне — необходимый элемент обеспечения государственной безопасности. За игнорирование этого процесса законодатель установил штраф для организаций от 100 тыс. до 200 тыс. руб. — п. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Обучайте трудовой коллектив вовремя, не дожидаясь санкций. Cсылка на документ «Приказ Минтруда России № 748н от 27 октября 2020 г» Cсылка на документ «Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и ЧС» Cсылка на документ «Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ» Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 24 апреля 2021 г. N 262 » Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 23 мая 2021 г. N 230» Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701» Cсылка на документ «Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. № 1485» Cсылка на документ «Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ» Cсылка на документ «Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2013 г. N 707н»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector